Re:

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: Табди' и джарх приверженцев Сунны за несогласие с джархом - это следование страстям


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: «О шейх, ты знаешь о том, что сейчас происходит из фитны между ахлю-Сунна, в частности в нашей стране. Это дело дошло у нас до опасного состояния, по причине чего во многих мечетях братья раскололись. По этой причине у меня вопрос: “О шейх, если некоторые ученые разошлись в отношении некоторых призывающих в вопросе джарха, одни на стороне джарха, а другие та’диля, является ли обязательным принять джарх тем, кто сделал та’диль?”
Шейх: “Нет, не обязательно!”
Спрашивающий: «Не обязательно?»
Шейх: “Нет, не обязательно. Поскольку те, кто сделал та’диль, сделали это на основании своего убеждения (знания), и если они были правы, то им две награды, а если ошиблись, то одна”.
Спрашивающий: «Однако тот, кто посчитал надежным, мы не обязаны делать ему джарх?»
Шейх: “Я ведь сказал тебе: «Нет, не обязаны»”.
Спрашивающий: «Хорошо шейх. Просто сейчас мы, многие мечети, в том положении, что некоторые братья называют нас приверженцами нововведений и заблудшими, поскольку мы не делаем табди’ тем, кому делают табди’ они, или не делаем джарх тем, кому делают джарх они».
Шейх: “Если то, что ты говоришь правда, тогда эти люди следуют своим страстям! За вопросы иджтихада не делается человеку джарх, если только он не пошел в противоречие саляфам”.
Спрашивающий: «Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур».
Шейх: “Да, я говорю, да дарует тебе Аллаха благодать: Не дозволено нам делать определенных людей причиной, из-за которой будем проявлять любовь к тем, кто проявляет ее и вражду к тем, кто проявляет вражду! Ведь человек ошибается и бывает правым”.

__________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=a_KADqebKKI
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Re:

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: Ошибочное обвинение в мурджиизме и ненужный шум о действительности имана при наличии дел.


Возможно не включен flash в браузере.


Что иман (вера) - это дела и намерение (убеждение). Потому что пророк, мир ему, его семье, и благословение Аллаха, постановил, что эти уровни из имана. И изменение (порицаемого) рукой - дело, языком - дело, сердцем - намерение. И это так. Таким образом иман включает в себя все дела, а не только убеждения, в соответствии со словами пророка, да благословит Аллах его и его семью и да приветствует: "Иман включает в себя семьдесят с лишним ответвлений". Или сказал: "Шестьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “ля иляха илля-Ллах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред. И стеснительность также из имана». Текст: «Ля иляха илля-Ллах» указывает на слова. А «Устранение с дороги того, что причиняет вред» - это деяния тела. "Стеснительность" - деяние сердца - так же из имана. И нет у нас нужды говорить то, что сейчас распространено среди молодежи и студентов: «Относятся ли деяния к полноценности имана или к его действительности?» Нет нужды в этом вопросе. Какой бы человек тебя ни спросил: «Деяния тела являются условием полноценности имана или же условием его действительности?» Мы ответим ему: "Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были лучше тебя и знали больше тебя, и больше тебя стремились к благу, спросили ли они у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Дела - это условие действительности имана или его полноценности?" Не спросили. А значит и тебе должно быть достаточно того, чего было достаточно им!"
Если же какой-то далиль указывает на то, что оставление такого-то дела выводит из Ислама, то оно становится условием действительности имана. А если далиль указывает на то, что его оставление не выводит из Ислама, то это деяние становится условием полноценности имана! Все, на этом тема закрыта! А то, чтобы ты пытался что-то принимать, что-то опровергать, спорить, а затем говорить о тех, кто противоречит тебе: “Это мурджиит!”, быть довольным теми, кто согласен с тобой, а если кто-то что-то добавил к тому, что у тебя, говорить: “Он из числа хариджитов!” – это неправильно!
По этой причине я советую молодежи и требующим знание оставить исследования в этой теме и говорить: "Что Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, сделали условием действительности имана, то и является условием, а что нет, то - нет!" И вопрос решен.
И как много тех, кто звонят нам по телефону с этим вопросом. И я думаю, что поднят большой шум вокруг этой темы. Шум, в котором нет нужды.

Сл. “Шарх аль-арба’ин ан-Науауия” 16, хадис №34.
См. “Шарх аль-арба’ин ан-Науауия”, с. 307.
__________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=TZ0Ll1E1cAg
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Re:

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: Обвинение в мурджиизме за несогласие с такфиром оставившим дела - это ошибка людей, увлеченных страстями


Возможно не включен flash в браузере.


Спрашивающий: Некоторые говорят, что оставление дел - учитывая разногласие в оставлении намаза - говорят, что оставление дел, при убежденности, что они входят в сущность имана - говорят, что кто утверждает об этом, то это самый настоящий мурджиизм, однако в современном понимании.

Шейх: Клянусь Аллахом, дорогой... И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем того, что пришло в Куране и Сунне. О чем пришло (в Куране или Сунне), что это - куфр (неверие), то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр. И, как пришло в хадисе Абдуллаха ибн Шакыка, что он сказал: "Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". - И это - ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр. Да?

Спрашивающий: Говорят про некоторых, кто говорит это в вопросе оставления дел, оставления всех дел при наличии имана, при убежденности, что они при этом входят в понятие "иман", - говорят, что... (это современный мурджиизм)

Шейх: Это ошибка. Это говорят некоторые люди, которых увлекли страсти. Так же они (эти люди) принижают (любого) ученого, о благом положении которого полно свидетельств, если он противоречит ахлю Сунна в каком-либо из вопросов о качествах Аллаха. Говорят: это - ашарит. Как говорят некоторые люди: "Ибн Хаджар - ашарит, а его книгу "Фатх аль-Бари" обязательно нужно сжечь" (это слова Махмуда Аль-Хаддада, основателя секты хаддадитов-такфиристов), - и тому подобные слова. Я прибегаю к Аллаху от этого. Это ошибка, обязательно нужно придерживаться справедливости.

Сл. "Ат-Та'лик аля Иктида ас-сырат аль-мустакым" 29b.
__________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=tNTHG3rykFk
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Re:

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин:

1. Положение шейха Аль-Альбани
2. Кто обвиняет признанных ученых ахлю сунна в мурджиизме, у того основы от хариджитов.
3. Отношение к хаддадитам-такфиристам и суруритам-такфиристам.
4. Нововведенный термин "фикх аль-уакы'".


Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Адиль Мансур: У нас есть группа молодых ребят, требующих знание в Йемене, и они говорят о больших признанных ученых страшные слова. И они нашли себе группу такой же молодежи, которые говорят, что шейх Аль-Альбани - имам в мурджиизме. А о Комитете Больших Ученых говорят, что у них мурджиизм и невежество о действительности. И вызывает сожаление то, что когда мы беседовали с ними, они сказали: "Мы - ахлю сунна, мы - саляфиты". Каким должно быть отношение к ним, и какими будут слова о их положении?

Шейх Ибн Усаймин: Что касается их слов в адрес ученых, то они никак не навредят ученым. И я не знаю у шейха Аль-Альбани каких-либо слов, которые указывали бы на то, что он из числа приверженцев мурджиизма. Наоборот: он - саляфит, приверженец Сунны, мухаддис. Мало в его время подобных ему. А что касается Комитета Больших Ученых здесь, то заявление, что они невежественны относительно действительности, подобно иным заявлениям и обвинениям. Однако "доказательства обязан предоставить обвиняющий, а клятва на том, кто отрицает". Проводили ли они обсуждение с теми учеными, чтобы узнать, что у них невежество относительно действительности? Да.
И слова "невежество о действительности" и "понимание действительности (фихк уакы')", и подобные им выражения - все это нововведенные термины, которые пришли от некоторых призывающих. А похвальное понимание (фикх) - это понимание (фикх) в религии Великого и Величественного Аллаха. В соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Кому Аллах желает блага, тому дарует понимание (фикх) в религии". А что касается понимания действительности, то это (только лишь) средство для формирования представления о положении, чтобы затем вынести о нем постановление в соответствии с тем, чего требует Шариат.

Шейх Адиль Мансур: Хорошо, шейх, а каким должно быть отношение к тем ребятам?

Шейх Ибн Усаймин: Что касается вашего отношения к ним, то я считаю, что вам следует оставить их.

Шейх Адиль Мансур: То есть нам следует не придавать им никакого значения?

Шейх Ибн Усаймин: Никакого! Словно бы они - ничто. Однако, если придет кто-то другой, не из их числа, и попытается говорить такие же вещи, то ему следует сделать наставление и сказать: "Побойся Великого и Величественного Аллаха! Не разрешается тебе говорить о том, чего ты не знаешь".

Шейх Адиль Мансур: Хорошо, шейх, а что касается их обвинения больших ученых в том, что в них есть мурджиизм, не указывает ли это на то, что у них есть склонность?.. То есть я помню, что некоторые обладатели знания упомянули, что Ибн Бадран Аль-Ханбали в "Мукаддима аль-фикх" говорит, что некоторые группировки хариджитов обвиняли приверженцев Сунны в мурджиизме.

Шейх Ибн Усаймин: Да, да, нет в этом сомнений. Я имею ввиду, что если некий человек обвиняет приверженцев прямого срединного пути в мурджиизме, то (это значит, что) он сам склонен к идеям хариджитов.

Шейх Адиль Мансур: То у него будут идеи и основы...

Шейх Ибн Усаймин: Да, у него будут основы от хариджитов.

30.09.1416 г.х.
__________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=e2RNYvyfJ9k
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Re:

Сообщение »

Шейх Ибн Усаймин: Большой ширк и оправдание по невежеству при такфире.


Возможно не включен flash в браузере.


Студент: Уважаемый шейх, ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
Шейх Усеймин: Ва алейкуму ссалам ва рахматуллахи ва барактух.
Студент: Уважаемый шейх, какова ваша позиция в отношении человека, произнесшего «Ля иляха илляЛлах Мухаммадан расулюЛлах» (нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник), затем принесший жертву не Аллаху. Такой человек считается мусульманином? Стоит учитывать, что этот человек вырос в исламской стране.
Шейх Усеймин: Что ты имеешь ввиду, приносит жертву не Аллаху?
Студент: Да, приносит жертву не Аллаху и говорит: "Если я оставлю это дело, то меня и мою семью постигнет беда".
Шейх Усеймин: Нет, я не это говорю. Я спросил, как он приносит жертву?
Студент: Приносит жертву не Аллаху...
Шейх Усеймин: Т.е. его цель приблизиться к тому, кому он принес жертву?
Студент: Да, чтобы приблизиться к нему.
Шейх Усеймин: Тот, кто приносит жертву не Аллаху с намерением приблизиться к нему (тому, кому он принес жертву) является мушриком. Совершил большой ширк. Ни произнесение свидетельства «Ля иляха илляЛлах», ни намаз, ни какое-либо другое деяние пользы не принесет ему. Исключением является, если человек жил в далекой стране (где преобладает религиозная безграмотность) и не знал этого постановления. Такой оправдается из-за своего невежества (и ему нельзя делать такфир). Однако ему нужно объяснить и обучить.
Студент: Шейх, что вы подразумеваете, когда говорите "далекая страна"?
Шейх Усеймин: Далекие страны, т.е. не Саудовская Аравия, а те страны, где считается нормой приносить жертву могилам и аулия (праведникам) вместо Аллаха. Они не знают о том, что это (жертвоприношение не Аллаху) является ширком и запретным деянием, и поэтому они оправдываются по причине своего невежества (и не становятся неверующими). Если же человеку объяснили (что это деяние является куфром), и потом, когда ему говорят "Сделанное тобой является куфром", а он отвечает: "Нет, я не могу перестать приносить жертву своим аулия", то тогда до него уже дошел довод, и он считается кяфиром.
Студент: Если ему сделали наставление и разъяснили, что деяние, совершенное им, является ширком, а он после этого остается на своем мнении, после этого можно его называть мушриком (многобожником)?
Шейх Усеймин: Да. Он является мушриком (многобожником), кяфиром (немусульманином) и муртадом (вероотступником). Такого (правитель или судья) должен призвать к покаянию. Если он не откажется от многобожия, то его наказанием будет смертная казнь.
Студент: (В вопросах оправдания по невежеству того, кто совершил ширк) есть ли разница между не ясными и ясными вопросами?
Шейх Усеймин: Если для кого-то какой-либо вопрос остается неясным, то ему следует разъяснить этот вопрос (и ему нельзя делать такфир).
Студент: Например, как разъяснить ему?
Шейх Усеймин: Например, такой же случай. Кто-то может сказать: «Клянусь Аллахом, что я живу в таком месте, где приносят жертву этим аулия, и я не знал о запрещенности этого поступка". Понятно?
Ясные и неясные вопросы являются относительными понятиями. Возможно то, что является ясным для меня, может быть неясным для тебя, и наоборот.
Студент: Какой довод я должен привести ему?
Шейх Усеймин: «Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено"». (Св. Коран, 6:162-163).
«Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Св. Коран, 108:1-2).
Эти аяты являются доводом на то, что жертвоприношение с целью приблизиться к тому, кому приносят жертву, является поклонением. Тот же, кто свое поклонение посвятит кому-либо, помимо Аллаха, является мушриком (многобожником).
Студент: Некоторые различают между ясными вопросами и неясными. Они говорят, что оправдание по невежеству бывает только в неясных вопросах, в понимании которых люди впали в разногласия.
Шейх Усеймин: Я тебе об этом только что сказал. Ты сам знаешь это. Разве люди все одинаковы в понимании ясных и неясных вопросов?
Студент: Нет, они не равны.
Шейх Усеймин: Да, они не равны. Быть может, какой-то вопрос для меня является ясным и очевидным, а для другого человека нет. Даже в момент, когда речь идет об упоминании доводов, для какого-то ученого довод может быть очевидным и ясным в этом вопросе, а для другого нет.
Основой является то, что мусульманину нужно объяснить его заблуждение (перед тем, как сделать ему такфир).
Студент: Ему следует разъяснить?
Шейх Усеймин: Да, ему следует разъяснить.
Студент: То есть то, что до него дошел Коран, означает, что ему уже все разъяснено?
Шейх Усеймин: Ему должно быть разъяснено, что это его деяние является ширком (многобожием). Если он после этого опять совершит это деяние, то в этом случае он уже не оправдывается.
Студент: То есть ему нужно подробно разъяснить об этом?
Шейх Усеймин: Да, конечно.
Студент: Этот вопрос понятен для нас, однако есть и другая ситуация. Некоторые говорят: «Если мусульманин совершает ширк, ему говорится, что его это действие является ширком, но сам он не является мушриком". Как нам ответить на это сомнение?
Шейх Усеймин: Это верно. Пока ему не будет разъяснено, он не становится мушриком.
Студент: А если до него дошел Коран и Пророк?
Шейх Усеймин: Так же, как положение человека в хадисе "О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!". Разве его это деяние не куфр?
Студент: Да, это куфр
Шейх Усеймин: Но он от этого не стал кяфиром. Он из-за очень радостного состояния ошибся и сказал это, однако кяфиром не стал. Также человек, которого принудили совершить куфр, внешне он совершает куфр и становится кяфиром, однако его сердце находятся в твердом состоянии имана.
Поэтому ученые говорят: "Человек может сказать куфр, но не стать кяфиром". Это относится к тем, кому не было разъяснено, что он совершает куфр, и чье положение нам не известно.
Если же мы узнали положение человека (что он намеренно совершает куфр), то что нам остается (кроме как сказать, что он кяфир)? Если мы скажем, что и в таком положении человеку не выносится такфир, то тогда получается, что никому на земле нельзя делать такфир, включая тех, кто не хочет совершать намаз.
Студент: Нет, Ибн Теймия говорит, что...
Шейх Усеймин: Ибн Теймия тоже. Ибн Теймия говорит, что не выносится такфир, пока не будет донесен довод.
Студент: Да, пока не будет донесен довод... Однако Коран сам по себе является доводом. Приход Пророка и Корана уже является достаточным доводом.
Шейх Усеймин: Нет, этого не достаточно!
Студент: Как не достаточно?
Шейх Усеймин: Этого не достаточно! Представь, что человек не араб, и он не понимает смысла Корана.
Студент: То есть, хотите сказать, до него Коран не дошел?
Шейх Усеймин: Нет. Я не это говорю. Да, дошел Коран, и он слышит его. Однако он не осознает смысл его. Он должен понимать смысл Корана.
Студент: Что значит понимать смысл Корана?
Шейх Усеймин: То есть обязательно, чтоб он понимал смысл Корана. Да благословит тебя Аллах.
Студент: Но Ибн Теймия говорит, что не стоит подробно разъяснять ему, он кяфир!
Шейх Усеймин: Нет! Он не говорил так.
Студент: Это (слова Ибн Теймии) есть в книге Абдуррахмана ибн Исхака...
Шейх Усеймин: Одним словом, книги Шейхуль-Ислама Ибн Теймии известны. Он был одним из тех, кто был далек от того, чтобы выносить людям такфир.
Студент: Нет, это не такфир. Мы говорим, что это такая ситуация, где до него нужно донести довод, но объяснять нет нужды...
Шейх Усеймин: Есть необходимость для разъяснения.
Студент: ...потому что это из очевидных и ясных вопросов.
Шейх Усеймин: Нет, это не вопросы очевидности и ясности. Я даже говорю, что не только не араб, а даже арабу, если прочитать Коран, он может не понять его смысла.
Студент: Шейх, разве возможно это?
Шейх Усеймин: Будь терпелив. Это не место для дискуссии (споров). Это место для вопросов-ответов. Дискуссия это то, что происходит между мной и тобой. Однако здесь пользу от того, что мы говорим, должны получить все присутствующие.
Таким образом, только то, что до него дошел Коран не является достаточным (чтобы обвинить его в неверии). До тех пор, пока он не будет осознавать смысл Корана (ему нельзя делать такфир). Ведь если мы представим, что какому-то не арабу читают Коран днем и ночью, а он не понимает его смысла, разве мы можем сказать, что до него дошел довод? Конечно, нет. Всевышний Аллах говорит: "Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения" (Св. Коран, 14:6).
__________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=13C-HRS7ozA
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Пред.

Вернуться в Видеотека

cron