Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Акыда шейха Аль-Альбани правильная, нельзя выискивать у него ошибки и распространять

Возможно не включен flash в браузере.


________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=2t9hwNNQYak
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Положение тех, кто настраивает мусульман против правителей и ученых

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, призывающие, которые настраивают молодежь против правителей и ученых - применяется ли в отношении них хадис о том, что они - призывающие на вратах ада?

Ответ: Применяется к ним положение, (которое заключается в том) что они - хариджиты. И что они призывают к заблуждениям. Призывают к заблуждениям. А кто призывает к заблуждениям, на том его грех и грех тех, кто последовал за ним. Да.

08.11.1434 г.х. (14.09.2013)

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
https://www.youtube.com/watch?v=dQ3CyyThNSk
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан:
Почему имам Ибн Абдульуаххаб не делал такфир Ибн Араби и Ибн Фариду?
Такфир определенному человеку, который уже умер.


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий говорит: «У меня вызвали затруднение слова имама Мухаммада ибн Абдульуаххаба в его послании к жителям Касыма о том, что он не делает такфир Ибн Араби и Ибн Фариду».

Ответ: Это ведь такфир определенной личности! Такфир определенной личности – в нем есть разногласие, так как ты не знаешь, каков конец его жизни (на исламе или куфре). Ты не знаешь, каков конец его жизни, однако ты говоришь: это – заблуждение, это – ошибка. Или: это – куфр (неверие). Говори так! Но говорить, что он кафир, что он будет в огне... – Ты ведь не знаешь, на чем он умер. Так к этому вопросу подходил имам Мухаммад, и так к нему подходят многие имамы. Такфир определенной личности не разрешен. Потому что ты не знаешь, каково его положение, каков конец его жизни, на чем он умер. Да.

Чтец: Да воздаст вам Аллах добром, спрашивающий говорит: «Мы хотели бы услышать от вас речь с наставлением студентам и преподавателям…»

Шейх: Однако мазхаб Ибн Араби – это куфр (неверие). Его мазхаб – это куфр и заблуждение – «единство бытия». А что касается постановления о том, что такая-то личность умерла на неверии – от этого сильно воздерживаются.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=jI0X3uK7kzo
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Оправдания, препятствующие такфиру (обвинению в неверии)

Возможно не включен flash в браузере.


Во-первых: невежество (джахль) – когда человек не знает, что данное действие является одним из тех, которые делают Ислам недействительным.

Во-вторых: может быть так, что человек совершил то, что выводит из Ислама, будучи под принуждением (икрах), не добровольно. А принужденный — оправдан, как сказал Аллах, Свят Он и Возвышен: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды»[1].

Причиной ниспослания этого аята было то, что многобожники схватили Аммара ибн Ясира и мучали его. Они не хотели его отпускать, пока он не станет ругать Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И он сделал то, что они требовали, оскорбив посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы освободиться от принуждения (мучения). Однако в сердце его покоилась твердая вера в Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и любовь к нему, а сделал он это только лишь для того, чтобы освободиться от них, и для того, чтобы защититься от принуждения (мучения). Пришел он к посланнику Аллаха, сожалея о содеянном, и сказал ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каким ты находишь свое сердце?»[2]. Аммар ответил: «Преисполненным верой (иманом), о посланник Аллаха». Тогда сказал посланник Аллаха: «Если они повторят (пытки), то повтори (сделай также)». И Великий и Величественный Аллах ниспослал: «Не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера» — То есть принужденный оправдан. Сказал также Всевышний Аллах: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их»[3] — Это лишь для защиты от мучений. Разрешено принужденному сказать слова неверия (куфра), дабы освободиться от этого принуждения (мучений), однако при условии, что его сердце будет преисполненным верой, как случилось с Аммаром ибн Ясиром, да будет доволен им Аллах.

В-третьих: когда человек (совершил неверие) по причине (ошибочного) истолковывания (та’уиль), не намереваясь (совершить неверие). Однако, он, ошибочно поняв аят или хадис, сказал нечто из заблуждений, основываясь на своем ошибочном понимании. Такому человеку нужно объяснить, что он ошибся, и что его понимание ошибочно. И если он откажется (от этих ошибок), то это принимается от него. Во время Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, случилось так, что некоторые люди выпили вино (считая это разрешенным). Аллах же сказал о вине: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения»[4] — Затем сказал: «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро»[5]- Этот аят был ниспослан о тех, кто пил вино до того, как оно стало запретным и умерли на этом. Когда был ниспослан аят о запрете вина, их родственники начали переживать за них, и сказали: «Поистине, наши родственники пили его» — боялись за них. И тогда Аллах ниспослал: «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро».

Аллах оправдал их, потому что они пили вино до его запрета, то есть – они оправданы, нет на них за это греха. И эти люди, которые выпили вино во время Умара, сказали: «Поистине, мы – верующие, и мы совершаем праведные деяния, и нет на нас греха за питье вина», — и выпили вино, истолковывая (ошибочно) этот аят, не так, как он должен пониматься. Они подумали, что богобоязненный верующий, творящий добро, может пить вино (то есть не будет ему за это греха), и выпили его. Затем настиг их Умар, да будет доволен им Аллах, и посоветовался со сподвижниками об их деле. Сказали сподвижники: «Если они сделали вино разрешенным, то впали в неверие. А если не признали его разрешенным, то они заслуживают наказания плетью». Затем, когда поговорили с ними, выяснилось, что они (неправильно) истолковали этот аят, и поняли его не так, как следует его понимать. Тогда сподвижники оправдали их за их (ошибочное) истолкование и не стали обвинять их в неверии, однако привели в исполнение наказание, которое заслуживает выпивший вино, так как они были мусульманами. Ведь мусульманин, выпивший вино, высекается плетью, и в его отношении приводится в исполнение наказание. Это — довод на то, что тем, кто (ошибочно) истолковал (шариатский текст), необходимо разъяснить (их ошибку). И если они признают и откажутся (от ошибки), то принимается это от них, и они не становятся неверующими.

В-четвертых: когда тот, кто совершил действие из числа тех, которые делают Ислам недействительным, является мукаллидом (т.е. следует не зная доводов) за другим, полагая, что если такой-то или такой-то человек, или если в такой-то местности делают это, то это указывает на то, что это дело не является неверием (куфром). Он последовал, не зная доводов, (таклид) за другим, и нет того, кто бы разъяснил ему истину. Такому человеку нужно разъяснить, что это слепое следование не дозволено, и что они (те, за кем он следует) ошибаются, и что нельзя слепо следовать за тем, кто ошибается и противоречит (истине). Если разъяснят ему это, и он откажется (от неверия, которое делал, следуя за заблудшим), то принимается от него это.

Таковы виды оправданий, которыми оправдывается тот, кто совершил какой-либо поступок из числа тех, которые делают Ислам недействительным (навакыд аль-ислам). И устраняется от него постановление о его неверии (вероотступничестве), исходя из того, что у него есть оправдание. Однако, кто должен этим заниматься?

Ученые – это те, кто занимается этим. И не должен заниматься этим невежда, даже если он выучил шариатские тексты, выучил аяты и хадисы. Не каждый, кто выучил Коран и хадисы, понимает их правильным образом, это понимание (фикх) религии, которым Аллах наделяет кого пожелает: «Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом»[6]. Мудрость – это понимание (фикх) в религии Всевышнего Аллаха. Не является знанием заучивание большого количество матнов, аятов и хадисов, однако знание – это понимание (фикх) в религии Аллаха, и знание о том, что имел ввиду Аллах и его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует (в аяте или хадисе). Факыхи (ученые) – это те, к кому нужно возвращаться в этих вопросах, обязательно нужно обращаться к ним.

Сл.: «Ат-Такфир байна аль-ифрат уа ат-тафрит», 1428 г.х. - Прослушать лекцию на арабском.
См. «Ат-Такфир байна аль-ифрат уа ат-тафрит», с. 19-23. - Скачать книгу на арабском.


[1] (Сура «Пчелы», аяты 106-108)
[2] (Аль-Байхакы 16896; тафсир Ат-Табари и Ибн Касира к 106 аяту из суры «Пчелы»)
[3] (Сура «Семейство Имрана, аят 28)
[4] (Сура «Трапеза», аяты 90-92)
[5] (Сура «Трапеза», аят 93)
[6] (Сура «Корова», аят 269)

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=8VDZn8DdI_s
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан:
1. Наставление такфиристам, которые мусолят вопрос "отсутствия оправдания по незнанию" и прикрываются им.
2. Кто имеет право делать личный такфир.


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: «Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий говорит: “Я из Франции, и у нас есть тут определенный город, в котором молодые люди обвиняют в неверии людей, опираясь на тему оправдания по незнанию. Они говорят: «Мы никому не делаем оправдания по незнанию, никогда!» Каково ваше напутствие им в этом вопросе? Да поддержит вас Аллах”».

Ответ: “Такфиром должны заниматься только обладающие знанием! Не должен заниматься этим никто, кроме обладающих знанием, которые знают о причинах (с условиями) такфира. Не должен каждый заниматься обвинением в неверии, это не разрешено! Невеждам, выдающим себя за знатоков и приверженцам страстей не позволительно делать это! Не разрешается им обвинять в неверии не на основе знания, обвинять в неверии на основе страстей. Когда они кого-то ненавидят, то обвиняют в неверии. Или когда кто-то не из их партии, они обвиняют его в неверии. Это не разрешено! Да упасет Аллах! Поистине, тот, кто совершит то, что нарушает Ислам. Действие из числа тех, которые делают Ислам (человека) недействительным, о его вероотступничестве выносит суждение судья (кады). Правильным является постановление судьи. А что касается обвинения в неверии каждым подряд, то это не дозволено. Да. Однако ты предостерегай. Предостерегай людей от этих вещей и делай им наставления. Но чтобы ты выносил постановление об их неверии - это не разрешено! Да. Ведь если ты вынес такфир человеку, то за этим следует необходимость его казни, следствие этого то, что его следует разлучить с женой, следствие этого то, что его родные не имеют право наследовать от него, что его имущество идет в исламскую казну. Следствием этого является много положений. Да. Ты выводишь мусульманина из Ислама, будучи сам невежественным или лишь потому что он твой враг или не из твоей партии, а партии иного, это не разрешено! Да.”

Сл. “Дарс Мунтака аль-ахбар”.

1 раби' ас-сани 1435 г.х. (1 февраля 2014 г.)


На следующий день на другом уроке спросили шейха Салиха Аль-Фаузана:


«Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий говорит: “Да хранит вас Аллах! Вчера вы упомянули, что для такфира конкретного лица является условием, чтобы судья вынес по нему решение?”»

Шейх ответил: “Да, про конкретного человека о его вероотступничестве не выносит суждение никто, кроме судьи, который применяет в отношении него ахкамы вероотступничества. А что касается того, чтобы один делал такфир второму, третьему, то нет. Это будет анархией в вопросах такфира! Да.”

Сл. “Игаса аль-ляхфан”.

2 раби' ас-сани 1435 г.х. (2 февраля 2014 г.)


________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=rsHskMhUcTE
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Фатвы о такфире и оправданиях, препятствующих такфиру

Возможно не включен flash в браузере.


1. Вопрос Кто сделал дело, о котором ученные постановили что это действие, делающее Ислам недействительным (навакыд аль-ислям), однако он убежден, что он совершил большой грех (но не действие выводящее из Ислама), и что он ошибся в этом, становится ли такой человек неверующим?

Ответ: Такой (человек) не становится неверующим, как уже было упомянуто, если он сделал это ошибочно истолковывая (тауиль), или будучи невеждой (джахиль), или будучи принужденным (икрах), или слепо следуя (таклид) за другим. Такой не становится неверующий, однако выносится о нем решение, что он нечестивец (фасик) с иманом, имеющий недостатки.

2. Вопрос: Можно ли начинающему требующему знания выносить решения (хукм) о тех, кто совершил неверие (куфр) которое не может быть неизвестно в религии (аль-куфр аль-ма’люм минад-дин бид-дарура). Например выносить решение о личностном такфире (хукм биль-куфр би’анихи) о ругающем Господа, если он произнесет эти оскорбления?

Ответ: Да, кто оскорбил Аллаха, или оскорбил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или совершил действие, выводящее из Ислама (навакыд аль-Ислям), выносится о нем положение в соответствии с тем, что он совершил. Однако, если у него было оправдание из оправданий, то нужно советовать и разъяснять ему. Или же, если у него было сомнение (шубха), то нужно разъяснить ему его ошибку и заблуждение. Если же он примет – Хвала Аллаху, а если не примет, то до него дошел довод (худжа), и освободился от ответственности дающий совет (призывающий к истине).

3. Вопрос: Каково положение такфира рафидитов, и делается ли личностный такфир (такфир би’аних) рафидиту?

Ответ: Мы говорим: кто совершил дело, которое делает Ислам недействительным (навакыд аль-ислам), как если делал дуа кому-либо кроме Аллаха, или принес жертву не Аллаху, или просил помощи у мертвых, или тому подобные виды ширка, то он – неверующий, с какой-бы группы он ни был. Дело связанно с Таухидом, Иманом и Куфром, и кто совершил неверие — тот неверующий, с какой-бы группы он ни был, кроме как если он оправдан оправданиями, которые были упомянуты ранее.

4. Вопрос: Говорим ли мы о том, кто совершил ширк, как например, молил не Аллаха об излечении больного, что он – мушрик (многобожник), или же говорим, что его действие – ширк (многобожие), учитывая то, что он говорит Ля иляха илля Ллах, держит пост и совершает Хадж?

Ответ: Если нет у него оправданий, то он мушрик (многобожник), а если был невеждой (джахль), или слепо следующим (таклид), или он ошибочно истолковал (шариатский текст), пологая, что это толкование верное, то разъясняется ему (его ошибку). И если он продолжит (совершать ширк) – то выносится решение о его ширке, так как устранено его оправдание.

Сл.: «Ат-Такфир байна аль-ифрат уа ат-тафрит», 1428 г.х. - Прослушать полностью лекцию и ответы после нее на арабском на сайте шейха Аль-Фаузана.
Перевод: www.salyaf.com.ua
________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=nfSmUQK3JBI
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

ОАЭ. Амир эмирата Рас Аль-Хайма принимает у себя в гостях шейха Салиха Аль-Фаузана.

Возможно не включен flash в браузере.


Ведущий: "Шейх Сууд ибн Сакр Аль-Касими, член Верховного совета (ОАЭ), правитель эмирата Рас Аль-Хайма сегодня принял у себя уважаемого шейха доктора Салиха Аль-Фаузана, члена Постоянного комитета по фатвам и Комитета больших ученых в братском Королевстве Саудовская Аравия, в качестве почетного гостя на конкурсе эмирата Рас Аль-Хайма по Священному Корану. Его высочество, правитель Рас Аль-Хайма, подчеркнул высокое положение ученых в сердцах исламской общины и их великую роль в наставлении и направлении исламской общины к единству, сохранению целостности и отказу от разобщенности и разногласий, посредством (призыва) крепко держаться за Книгу Всевышнего Аллаха и Сунну его пророка, мир ему и благословение Аллаха".

28.02.2014 г.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=ZXNUwxilcbM
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Оправдание по невежеству в ширке (многобожии)

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Оправдывается ли мусульманин, который делает ширк, и он не знает, что это его дело – ширк, и является невежественным (джахилем) в этом вопросе?

Ответ: Если у него нет никого, кто бы его обучил, и не слышал он ничего о ширке, и не дошло до него ничего – такой оправдывается по невежеству (узр биль-джахль).
А если же он слышал Коран, слышал Хадисы, слышал проповедников, слышал лекции, в которых говорится о запретности Ширка, читал книги – такой не является оправданным.

20/02/1434г.х. (02.01.2013г.)
________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=n0pmEIxotyc
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Член Комитета старейших учёных и Комитета по научным исследованиям и фетвам шейх Солих бин Фаузан аль-Фаузан осудил заявление писателя Халима Музафара, в котором писатель отверагает предложенный проект административного регламента, предусматривающий закрытие торговых заведений в девять часов вечера.
Халим Музафар говорит в статье, опубликованной газетой "аль-Вотан" ("Родина"): "Магазины существуют и на востоке и на западе, равно как и иные развлекательные заведения - и они открыты после указанного времени - это кинотеатры и театры, цирки, оперы и прочее. Люди отправляются в них чтобы развлечься. А чтоже будут делать после девяти часов вечера саудийцы - коль не будет ни театров, ни кино, ни цирковых представлений, ни постановок опер. Это создаст некий вакуум, и большинство людей обратятся к одному из двух - либо будут арендовать квартиры и зоны отдыха и будут находится в частных владениях, а этого обасаются более всего, либо же саудийцы разойдутся по своим домам".

Учёный Солих Фаузан направил письмо Халиму Музафару посредством статьи на своём официальном сайте, где указал, что общество Саудии состоит из мусульман и отличается от других обществ, сказав: "Хвала Аллаху, который уберёг нашу страну от тех зол, что были упомянуты". Шейх напомнил, что наша страна - страна Двух Святынь и кыблы мусульман, здесь расположены места своершения Хаджа и Умры, и в Двух Святынях увеличивается награда за молитву. Эта страна - страна Единобожия, и источник призыва к Аллаху, Преславен Он и Возвышен, и не пристало ей то, что не совместимо с этой важной миссией. Это страна, управляемая согласно Шариату, где повелевается добродетель и удерживают от порока, и придерживаются Ислама.
Далее шейх продолжил, сказав что мусульмане, если магазины будут закрыты будут расходится по домам, дабы опекать свои семьи, решать их проблемы и воспитывать детей в добре, дабы семьи их были праведными, и формировали праведное общество. После этого они совершат молитву в конце ночи - молитву тахаджуд, молитву витр и утреннюю молитву, а потом приступят к своим повседневным делам. И далее шейх Фаузан спросил: "И где же вакуум, о Халим?".
От писательского дела требуется чтобы описывалось достоверное и мусульмане направлялись к благому. Писательское дело должно быть полезным и созидательным, увещевать мусульман. Магазины в Королевстве закрыты на время совершения пяти ежидневных молитв, и тем самым страна следует словам Всевышнего: "О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха" (сура "Лицемеры", 63:9), и сказал Всевышний "О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. - Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, — быть может, вы преуспеете", (сура "Собрание", 62:9-10), .и сказал Всевышний: "В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом 37. мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята", (сура "Свет", 24:36-37).
В завершении шейх Солих Фаузан сказал что мусульмане сочетаеют совершение молитв в мечетях в предназначенное для этого время с поиском средств к пропитанию после этого, как сказал Всевышний: "Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему" , (сура "Паук", 29:17) - и это образ жизни мусульман, отличающийся от образа жизни на Западе, и это отличие между верным руководством и заблуждением, тьмой и светом.
Источник:http://saudia-press.com/uchyonyiy-sheyh-solih-fauzan-otvetil-halimu-muzafaru-strana-edinobozhiya-otlichaetsya-ot-zapadnyih-obshhestv/
http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/435368.html
http://twasul.info/46219/
Аватар пользователя
Abu Yakub al Kabardini
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 20:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Ихваны, суруриты, джихадисты и таблиговцы сами ответственны за свое заблуждение, так как отворачиваются от ученых.

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх: Да.
Чтец: Этот спрашивающий говорит: "Заметно, что многие молодые люди из этой страны находятся под впечатлением различных отклонившихся призывов, таких как таблиг, суруриты, джихадисты, ихваны. При том, что известно, что ученые этой страны на правильном саляфитском манхадже, прикладывают усилия в наставлении и обучении людей. Какова наша обязанность в отношении этого явления?
Шейх: Поскольку ученые разъяснили правильный манхадж, то тем самым доведен довод отклонившимся. Ученые, вся хвала Аллаху, объяснили, расписали и разъяснили правильный манхадж. А кто не принимает истину, то ответственность за это только на нем самом. Да.

28.05.1424 г.х.

_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=vaH6W58zZns
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: "Таухид аль-хакимия" - это ихванская пропаганда.

Возможно не включен flash в браузере.


Чтец: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий говорит: "Разделение таухида (единобожия) на четыре вида: рубубия (в господстве), улюхия (в поклонении)..."
Шейх: Нет четырех видов. Нет четырех видов. Есть три вида. Таухид ар-рубубия, таухид аль-улюхия и таухид аль-асма уа ас-сыфат (в именах и качествах). Нет четырех видов. Да. Что он дальше говорит? Что там про четвертый?
Чтец: Четвертый - таухид аль-хакимия (в правлении/судействе).
Шейх: Хакимия, брат мой, входит в улюхия. Это у ихванов (она - четвертый вид таухида), они утверждают о таухиде аль-хакимия. Но (на самом деле) это (правление и судейство) входит в таухид аль-улюхия (единобожие в поклонении), потому что правление по шариату - это поклонение Великому и Величественному Аллаху. Таким образом оно входит в таухид аль-улюхия. Нет нужды в том, чтобы выделять это в отдельный вид. Да.

_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=CjE7qOlCeUM
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан предостерегает от порочного манхаджа хаддадитов. Защита имама Абу Ханифы и других ученых.

Возможно не включен flash в браузере.


Чтец: Да воздаст вам Аллах добром, спрашивающий говорит: "Появилась у нас группа молодых ребят, которые обвиняют в нововведенчестве имама Абу Ханифу, обвиняют в неверии ашаритов и увлечены опровержениями на имамов Аз-Захаби, Аль-Хаттаби и ..."

Шейх: Мы просим у Аллаха прощения и избавления! Они или невежды или у них отклонение. Абу Ханифа из числа имамов ахлю сунна. Он даже самый древний из имамов ахлю сунна после сподвижников, после табиинов. Он самый древний из четырех имамов. Он взял знания от табиинов. И говорят, что он взял знания от сподвижников. Он - табиин, или же последователь табиинов. У него первенство в Исламе, он - обладатель фикха, усердия в поклонении, скромности и богобоязненности. Не разрешено (порочить его), он из числа имамов мусульман. Если ты опорочил имама из числа имамов мусульман, тем самым ты опорочил мусульман! Не разрешено это! Мы не говорим, что у него нет ошибок, ошибки нужно признавать. Но, вся хвала Аллаху, его акыда правильная, манхадж правильный. А то, что он ошибся в некоторых вопросах по причине иджтихада, то посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если судья проявил усердие (сделал иджтихад) и сделал верное заключение, то ему две награды. А если сделал иджтихад и ошибся, то ему одна награда". Ошибка прощается. И если ты опорочил имама из числа имамов мусульман, ты тем самым опорочил Ислам. Да. А что касается того, что у остальных имамов и хафизов есть некоторые ошибки, то из этого не следует то, что их нужно называть заблудшими и нововведенцами. Говорится: "Ошибся, да простит его Аллах". И того, что у них из обилия в знаниях, знания фикха, знания хадисов - этого больше, чем то, что есть у них из ошибок, если эти ошибки все же будут найдены. Не годится выискивать недостатки людей, выискивать ошибки ученых, имамов и хафизов. - Это (выискивание) - путь отклонившихся людей, приверженцев заблуждения. Которые отвращают людей от Ислама и от ученых Ислама.

А этот человек, который выискивает (недостатки ученых) - если ты исследуешь его положение, то увидишь, что у него самого кругом одни ошибки, и все у него самого из недостатков. Однако он не обращает внимание на свои недостатки. Ты увидишь, что он - самообольщенный невежда (т.е. который при этом считает себя не невеждой). Нет у него ничего из знания. Критикует ученых, критикует имамов - это ошибочный путь, и не разрешены такие речи ни в коем случае. Да.

_______

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=4GEHpK3P16o
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Начало с призыва к хорошим нравам - методология современных сектантов

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах. Верна ли такая методология призыва, когда первое с чего начинают в призыве людей - это призыв к хорошим нравам?

Ответ: Нет, это заблуждение. Это противоречит призыву посланников (Аллаха). В наше время так свой призыв строят приверженцы заблудших партий. И это - несостоятельный призыв, так как он противоречит методологии призыва посланников (Аллаха). Да. Они (сектанты) хотят, чтобы люди оставались на своих убеждениях, будь это убеждения могилопоклонничества, идолопоклонничеста или суфизма. Для них важно только то, чтобы люди собрались вокруг них и следовали за ними. Да.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=cF-_7LKU_JM
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Положение тех, кто говорит, что ученые не имеют знаний о понимании действительности (фикх аль-уакы').

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: В этом вопросе спрашивающий говорит: "Уважаемый наш отец, да благословит вас Аллах, каково ваше мнение о том, кто говорит, что большие ученые не имеют понимания действительности (фикх аль-уакы') и не знают о тех опасностях, с которыми сталкивается исламская община, по причине их удаленности от средств коммуникации и отсутствия у них (ученых) познаний о них (средствах коммуникации)?"

Шейх Салих Аль-Фаузан: То есть ученые, получается, невежды (джахили), а он - ученый? Эти слова - заблуждение. Эти слова ошибочны. Ученые названы учеными именно потому, что они имеют понимание действительности (фикх аль-уакы') и у них есть знание положений шариата. Это они (ученые) - те, кто имеет полноценное знание действительности! А что касается тех невежд (которые наговаривают на ученых), то они не знают ни действительности, ни положений шариата. Да.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=e7vZeaEbw2M
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Присяга амирам тайных джамаатов (группировок)

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: Спрашивающий говорит: "Каково положение присяги амирам тайных джамаатов (группировок)?"

Шейх Салих Аль-Фаузан: Нет (в шариате) присяги кроме как правителю, нет присяги кроме как правителю! Не пришло от сподвижников, табиинов и тех, кто был после них, чтобы они присягали кому-либо кроме правителя мусульман. Да.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=_MyW4eC9Xyg
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Пред.След.

Вернуться в Видеотека

cron