Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »


Называть человека шайтаном или иблисом | аль-Фаузан

Вопрос: "Иногда некоторые люди говорят другому человеку: "Такой-то - шайтан" или "Такой-то - Иблис" в шутку. Каково постановление этого выражения?".

Ответ: "Это - запрещено! Это - ругание и поношение. "Такой-то - шайтан" или "Такой-то - Иблис" и т.п. выражения - грязные выражения, и они не дозволены. Не дозволено говорить: "Такой-то - нечестивец" или "О нечестивец! О враг Аллаха!". Так как же можно говорить: "Такой-то - шайтан" или "Такой-то - Иблис"?! Прибегаем к Аллаху от этого. Да".

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Влияние подчинения правителям на общество и индивидуумов

Возможно не включен flash в браузере.


________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=34_6bgt-4BE
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Виды восстания и хариджитов. Кто говорит, что ученые - агенты правительства.

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: Этот спрашивающий говорит: "Да воздаст вам Аллах благом, наш шейх. Аллах знает, что я люблю вас ради Аллаха. Мой вопрос: увеличилось в наше время количество высказываний, в которых ученых относят к различным группам. И участилось принижение ученых, так что некоторые люди говорят: "Ученые - это агенты государства". Каким будет ваше наставление? Да воздаст вам Аллах благом"
И второй вопрос. Он говорит: "Обругание имама - правителя, гыба (злословие) в его адрес на собраниях и распространение речей о его недостатках - считается ли это выходом/восстанием (хурудж) против него, считается ли это видом митингов/демонстраций?"

Шейх Салих Аль-Фаузан: Нет сомнения в том, что выход/восстание бывает словами, бывает убеждениями, бывает делами. Восстание делится на виды и хариджиты делятся на виды. Кто имеет убеждения хариджитов, даже если он не участвовал в восстании, даже если не поднял оружие, даже если... - Он хариджит. Хариджит по его убеждениям. Кто высказывает то, что является призывом хариджитов, тот так же хариджит по его словам. Его слова свидетельствуют против него. Кто вышел с прямого пути, тот приверженец заблуждений. "Что же после истины, кроме как заблуждение?! До чего же вы отвращены от истины!" ("Юнус", 32) Да.

Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: А что насчет того, кто говорит про ученых, что они - агенты?

Шейх Салих Аль-Фаузан: Не обращайте на них внимания! Вся хвала Аллаху, мусульмане доверяют ученым. Обращаются к ним за фатвами, берут от них (знания). И не навредит им это... Они (клеветники) желают освободить наши руки от хватки за нашу религию, наших ученых, от блага, которое даровал нам Аллах. Хотят освободить наши руки от него. Да.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=S5Rt0SfEpv0
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Оправдания в такфире му'тазилитов, джахмитов и приверженцев идеи единства бытия.

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх. Какое положение нам следует применять к му'тазилитам, джахмитам и приверженцам идеи единства бытия? К ним применяется положение об их неверии, или какое-то иное?

Ответ: Ученые говорят: кто из их числа намеренно занялся призывом к этим идеологиям в то время, как он знал, что они - ложные, такой является неверным (кафиром). А кто перенял их, (ошибочно) истолковывая, и полагая, что это - истина, или он, будучи невежественным слепым последователем, следует за тем, кого считает приверженцем истины, то такой считается заблудшим и не обвиняется в неверии. Отводится от него такфир по причине (его ошибочного) истолкования и невежественного слепого следования (за ложным авторитетом). И большинство из них в таком положении. Большинство из них - слепые последователи или (ошибочно) истолковывающие. А что касается их призывающих и глав, то они - неверные (кафиры), потому что они познали истину и отказались от нее.

См. "Ат-Та'лик аль-мухтасар аля аль-касыда ан-нуния" 3/1338.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=Wm3slt4JiEc
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Положение муфтия шейха Абдульазиза Али Аш-Шейха

Возможно не включен flash в браузере.


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам. В действительности, не подобает мне говорить в присутствии моего шейха - шейха, муфтия Абдульазиза ибн Абдуллаха Али Аш-Шейха, однако он разрешил мне сказать речь.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=HoyKp01xSwo
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Как относиться к невежественным мусульманам России.

Возможно не включен flash в браузере.


Чтец: Этот спрашивающий говорит... Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий из России говорит: "Известно, что наша страна была под властью коммунистического режима более 70 лет. А теперь, вся хвала Аллаху, распространился Ислам..."

Шейх: Вся хвала Аллаху.

Чтец: "... Однако многие из тех, кто относит себя к Исламу, не знают истинной сущности Ислама. И они убеждены, что Ислам, это (только) вера в Аллаха, Его ангелов, его Писания..."

Шейх: Это все относится к упущениям мусульман, потому что обязанностью мусульман является отправиться к ним, обучить, наставить, разъяснить. Это обязанность мусульман, их братьев - мусульман. Им следует отправиться к ним и обучить им, преподавать им Ислам. Да.

Чтец: Затем он говорит в продолжении вопроса: "Как нам следует относиться к ним, можно ли нам есть..."

Шейх: Так же следует принимать от них на обучение студентов, обеспечивая их стипендией, чтобы они изучали в шариатских университетах единобожие, вероубеждение, исламское право, хадисы, тафсир, возвращались в свои страны и призывали к Аллаху. Это необходимо. Не годится предавать их забвению, мусульмане не должны предавать забвению своих братьев, оставляя их в невежестве. Да.

Чтец: Затем он говорит в продолжении вопроса: "Как нам следует относиться к ним? Можно ли нам есть мясо, зарезанных ими животных, жениться на их женщинах, участвовать в их похоронах?"

Шейх: Пока они проявляют приверженность Исламу, относят себя к Исламу и есть у них невежество, они - мусульмане. Они - мусульмане, и относиться к ним следует как к мусульманам. Однако их не положено оставлять, предавать забвению. Необходимо разъяснять им, обучать Исламу, разъяснять. Да.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=Xj26BNj6q-c
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Наставление тем, кто заразился манхаджем джарховщиков и по невежеству считает это саляфией.

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Уважаемый шейх! Какое ваше мнение о тех, кто занялся классификацией людей, выслеживанием ошибок учёных, призывающих и требующих знание, как умерших из их числа, так и живых? Занялся распространением их ошибок среди общих масс людей, предостережением от учёных и призывающих поимённо, разбрасыванием кличками в отношении своих братьев, проявивших несогласие с их иджтихадом в вопросе приверженцев нововведений. Они бойкотируют своих братьев, предостерегают от них, даже могут возводить на них ложь. Дело дошло до того, что они перестали совершать молитву позади друг друга. Они проводят экзаменацию посредством определённых личностей, строя на этом любовь и ненависть. При всём этом, эти люди полагают, что именно они достойны того, чтобы называться саляфитами, в отличие от других. Они так же распространяют, что вы, уважаемый шейх, поддерживаете их идеологию. Всё это повлекло большой раскол между требующими знания, которые возвеличивают Коран, Сунну и саляфов этой общины. Надеемся услышать от вас наставление!

Ответ: «Этот вопрос больше, чем сама лекция.
Братья мои! Вы же слышали слова Всевышнего Аллаха: «Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный». (аль-Худжурат 49: 12).
О ты, который ведешь очерняющие разговоры о людях! Ты должен посмотреть на самого себя и посчитать свои недостатки! Посчитай свои недостатки прежде других людей. Покайся Великому и Могущественному Аллаху. Аллах не сделал тебя надзирателем над людьми, чтобы ты считал их недостатки. Однако приказал тебе, чтобы ты вел учет за самим собой. Если ты заметил ошибку у твоего брата, то дай ему наставление с хорошим увещеванием между ним и тобой. А что касается того, чтобы ты обсуждал его на собраниях, то это запрещено (харам). Это и есть запрещённое злословие (гъиба).
Так же, моё наставление, о те, которые занимаются подобными вопросами – требуйте знание, прежде всего! Всё это произошло ТОЛЬКО ИЗ-ЗА НЕВЕЖЕСТВА. Произошло это из-за невежества. Они НЕВЕЖДЫ, которые ПОЛАГАЮТ, что они – учёные И ТРЕБУЮЩИЕ ЗНАНИЕ, которые умаляют достоинства людей, выискивают их недостатки, занимаются дискредитацией (джархом), похвалой (та’дилем), вот вся их забота! Прежде всего, они должны требовать знание, чтобы отличать истину ото лжи, правоту от ошибки. Чтобы знать, как относиться к ошибке человека. Всё это нуждается в фикъхе, нуждается в знании, чтобы лечить подобное, прикрывая (недостатки), лечить наилучшим образом, лечить хорошим увещеванием. Всё это не лечится подобными методами, которые разжигают разногласие среди общества, вселяют ненависть мусульманину к своему брату-мусульманину, требующему знания своему брату требующему знания, что всё дошло до того, как было упомянуто в вопросе, что они не совершают молитву позади друг друга.
Почему?! Разве вы не мусульмане?! Разве вы не братья ради Великого Аллаха?! Почему они не совершают молитву друг за другом?! Тот, за кем не следует совершать молитву – это нечестивец. Нечестивец в своих убеждениях (‘акъида), нечестивец в своих делах, на котором открыто проявляется нечестие, который открыто практикует нечестие. За таким не следует совершать молитву. А что касается того, кто скрыт, или тот, на ком внешне это не проявляется, однако это ты обвиняешь его, или он проявляет не согласие с тобой в том, что ты хочешь, и из-за этого ты бойкотируешь, прерываешь отношения, влечешь раскол и разногласие, ВСЕ ЭТО НЕДОПУСТИМО! Да.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=5nR1U6XqPyY
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Пред.

Вернуться в Видеотека

cron