Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи
Ответы шейха


Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Наставление желающему отправиться на настоящий (правильный) джихад


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий говорит: "Я работаю в области образования, у меня прекрасная должность, хорошая зарплата и мне 28 лет. Я хочу жениться, однако то, что препятствует этому - это привязанность моего сердца к джихаду и сражению на пути Аллаха. Я хотел бы увеличить (семью) женой и сыновьями, а все кто меня окружает... Но я так же желаю совершать настоящий (правильный) джихад, если позволит Всевышний Аллах. А все, кто меня окружает, очень сильно побуждают меня к женитьбе. И я остановился...
Шейх: А все?..
Чтец: Кто меня окружает, очень сильно побуждают меня к женитьбе. И я остановился перед выбором: терпеть ли мне до тех пор пока не получится мне принять участие в настоящем (правильном) джихаде, или же жениться? Да воздаст вам Аллах добром.

Шейх: Я советую тебе жениться. Женись и займись приобретением исламских знаний. Требование знаний - это джихад. Приобретай знания. Обучайся, и вся хвала Аллаху, ты будешь на благом пути. А женитьба - это сунна посланников. Сказал Всевышний Аллах: "Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство". (Сура "Гром", аят 38) У посланников были жены и дети. Женись и, вся хвала Аллаху, приобретай исламские знания. А требование знаний так же является джихадом. И ты на благом пути. Да.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Не надо опровергать заблудших?

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Предостерегать от сектантов и опровергать их - это путь праведных предшественников

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи о сотрудничестве с сектантами-нововведенцами

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Ихван и Таблиг - из 72 течений, которые в огне

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи:
1. Преступное обвинение ученых в том, что они скрывают истину из страха перед правительством.
2. Уклонившиеся от истины иногда приписывают ученым такфир определенных личностей и стран, а ученые не имеют к этому отношения.


Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Третье сомнение - это их слова о том, что ученые скрывают истинное положение дел из страха перед правителем.

Ответ: Это... Это - обвинение, касающееся намерения! И оно - ложное. Прибегаем к Аллаху от этого. Ученые объясняют и поясняют каково истинное положение дел, и не боятся перед Аллахом порицания порицающего. Где эта действительность, которую они "скрывают"? Нет той действительности, которую бы они скрывали. Истинное положение дел ясное и понятное. Это одна из бед современности - то что некоторые люди обвиняют... Обвиняют ученых и обвиняют... И вторгаются в намерения человека, и говорят: "Такой-то имеет такую-то цель, такой-то имел ввиду вот это". И если кто-то объясняет определенные книги, как, например, я объяснял послание "То, что выводит из Ислама", а потом пришли какие-то люди, и говорят: "Ты имел ввиду вот это, ты имел ввиду вон ту страну, ты имел ввиду вон того человека". Как это так?! Я ведь только разъяснял слова ученых. Ты говоришь: "Ты имел ввиду вот это", - вторгаешься в мое намерение. Знаешь это от кого-то другого? Откуда тебе знать, что я имел ввиду? Говорит: "Ты имел ввиду вот это". А человек не говорил (то, что ему приписали). И нет довода (на то, что он это имел ввиду). Мы просим у Аллаха благополучия и избавления. В эти времена есть много зла и смут, и из них - вторжение в намерения. Говорят: "Ты имел ввиду вот это, ты имел ввиду такого-то человека, ты имел ввиду такой-то случай, такое-то направление, такую-то организацию". И нет у них довода, который бы указывал на это. Это просто обвинения, мы прибегаем к Аллаху от этого. И подобные этим люди обвиняют ученых, да убережет нас Аллах от этого. Это... Это один из видов уклонения (от Прямого пути). Мы просим у Аллаха благополучия и избавления. Пусть остерегается человек, остерегается и удерживает свой язык. И удерживает свое сердце от порочных убеждений. Пусть удерживает свое сердце от порочных убеждений, и свой язык от порочных речей. И нужно, чтобы мусульманин был таким, чтобы другие мусульмане были в безопасности от его языка и рук. Да.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=ezCw7v9N5Fo
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Наставление тем, кто порочит ученых - Салиха Аль-Фаузана, Абдульмухсина Аль-Аббада и Рабиа Аль-Мадхали

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивающий говорит: "Да воздаст вам Аллах благом. Несколько дней назад некоторые люди стали порочить и плохо отзываться про некоторых ученых, таких как шейх Салих Аль-Фаузан, шейх Абдульмухсин Аль-Аббад, шейх Рабиа Аль-Мадхали и других обладателей знания и достоинства. Каким будет ваше наставление этим студентам?"

Ответ: Мое им наставление - удерживать свои языки от обладающих знанием. Не разрешено им этим заниматься. И пусть знают, что это относится к злословию (гыба), а злословие - один из великих грехов. И "мясо ученых отравлено", поэтому они (ругающие) должны удерживать свои языки. И пусть знают, что так они отдают (ученым) свое хорошие дела и вводят людей в заблуждение. Плохие слова об ученых не равны плохим словам о других людях, так как в этом случае они являются причиной отстранения людей от них (ученых). Они отворачивают людей от ученых, когда порочат их честь, и люди не получают пользу от их знания, и не слушают их фатвы. Таким образом обязательным является для тех (студентов) каяться перед Аллахом и удерживать свои языки. Как же так: иудеи и христиане убереглись от их языков, и не убереглись ученые?! Нет силы и мощи кроме как от Аллаха! Да.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=3F_jv7OkrBo
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Препятствия для обвинения в неверии совершившего большой ширк.

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивающий говорит: "Да воздаст вам Аллах добром, разрешено ли обвинять в неверии конкретную личность, если данный человек совершил некое дело из числа тех, которые выводят из таухида? Если он, например, делал дуа или просил о спасении не Аллаха, думая, что тот, к кому он обращается с дуа, или кому он дает обет, обладает высоким положением перед Аллахом, и думает (совершающий это), что он заступится за него перед Аллахом".

Ответ: Его обвинение в неверии откладывается на время после доведения довода. Ситуация рассматривается, ему разъясняют. И если он продолжил упорствовать (в ширке) после разъяснения, то тогда выносится решение о его неверии. Однако, до этого он может быть...
- Может быть невеждой.
- Может быть ошибочно истолковывающим.
- Может быть оговорился
, как человек, который потерял свое верховое животное, а когда нашел, сказал: "О Аллах, Ты - мой раб, а я - твой господь!" - Обращаясь к Аллаху оговорился, от переполнявшей его радости. И может быть (совершивший ширк) произнес слова неверия, оговорившись. И может быть сказал то, что сказал, опираясь на ошибочное толкование. Может быть он - невежда. Необходимо знать его положение и разъяснить ему. И если он стал упорствовать после разъяснения, тогда выносится решение о его неверии. Да.

Сл. "Шарх аля китаб аль-фитан мин сахих Аль-Бухари би дауля Аль-Кувейт".
1434 г.х. (2013 г.)

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=A71IO-_E-AE
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Клевета хаддадитов на шейха Абдульазиза Ар-Раджихи насчет шейха Рабиа Аль-Мадхали


Возможно не включен flash в браузере.


Спрашивающий: Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
Шейх: И вам мир, милость Аллаха и Его благословение.
Спрашивающий: Это почтенный отец, Абдульазиз Ар-Раджихи?
Шейх: Да.
Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах добром и да благословит вас. Мы слышали запись шейха Аль-Люхейдана, в которой он защищал шейха Рабиа Аль-Мадхали и сказал, что он из числа ученых Сунны. Затем некоторые люди передали от вас, что вы считаете шейха Рабиа нововведенцем и выводите его из принадлежности к Сунне...
Шейх (прерывая): Кто это сказал?!
Спрашивающий: Что?
Шейх: Кто это сказал?! Кто это сказал?!
Спрашивающий: Это распространено в интернете...
Шейх: Кто это передает от меня?!
Спрашивающий: О наш шейх, да благословит вас Аллах, это распространено в интернете. Некоторые хаддадиты распространяют такие слова.
Шейх: Разве все, что распространяется, является достоверным?
Спрашивающий: Что?
Шейх: Разве все, что распространяется, является достоверным?
Спрашивающий: Нет, о наш шейх. Да воздаст вам Аллах добром.
Шейх: Разве все, что распространяется, является достоверным?
Спрашивающий: Нет, о наш шейх. Да почтит вас Аллах.
Шейх: Еще раньше возводили ложь на посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...
Спрашивающий: То есть шейх Рабиа из числа ученых Сунны?
Шейх: К шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, однажды пришли и сказали: "Ты сказал так-то и так-то". - И он ответил: "На меня возвели ложь". Ранее возводили ложь на посланника (неразборчивая запись). Это - ложь.
Спрашивающий: То есть, шейх, я могу передать от вас, что шейх Рабиа из числа ученых приверженцев Сунны?
Шейх: Передай от меня, передай от меня (неразборчивая запись).
Спрашивающий: Да, шейх.

25 шавваля 1435 г.х.
(20 августа 2014 г.)


_________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=MTWy3hF4OGs
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи:
1. Предостережение от ИГИШ.
2. Заблуждение тех, кто не признает подчинения правителям Саудии.


Возможно не включен flash в браузере.


Спрашивающий: Шейх, каким будет ваше наставление молодежи исламского мира в том, что касается предостережения от так называемого "игиш"?

Ответ: Мое наставление молодежи в том, чтобы они остерегались их (игишитов). Чтобы они остерегались их. И чтобы они держались своих стран, правителей и ученых. Чтобы они достигали понимания (религии) и обучались религии Аллаха. И чтобы они отдалялись от этих группировок, которые противоречат общине приверженцев Сунны и единого на истине общества (ахлю сунна уаль-джамаа). Пусть требуют знания и держатся в их странах за своих правителей и ученых. Пусть приобретают шариатские знания.

Спрашивающий: Шейх, есть люди, которые не считают нужным подчинение правителям этой страны из рода Сауда. Каким будет ваше опровержение, о шейх, на тех людей?

Шейх: Они противоречат манхаджу (методологии, пути) приверженцев Сунны и единого на истине общества! Из основ приверженцев Сунны и единого на истине общества то, что на них лежит обязанность подчинения правителям мусульман... "Кто отошел от "единого общества" (джамаа) на пядь и умер, тот умер смертью времен доисламского невежества". (Хадис).

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=Dgu3tFJOZ5s
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Новые фатвы об оправдании по незнанию как преграде для такфира.

17 ша'бана 1436 г.х. (4 июня 2015 г.)

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх: Да.

Чтец: Спрашивающий говорит: "Разрешено ли обвинять в неверии конкретную личность, которая молит о спасении не Аллаха и посвящает жертвоприношение не Аллаху? Например, разрешено ли сказать о нем: "Такой-то - многобожник"? Да воздаст вам Аллах добром".

Шейх: Да, да (т.е.: "Я понял вопрос"). Взывание о спасении (истигаса) не к Аллаху или же посвящение жертвоприношения не Аллаху - это многобожие (ширк). Когда взывают о спасении (истигаса) не к Аллаху. Истигаса - это мольба (дуа) удручённого. Мольба опечаленного. Дуа - это общее понятие, а истигаса исходит от удручённого. А Всевышний Аллах сказал: "... А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий". (Сура "Творец", аяты 13-14). И кто обратился с мольбой не к Аллаху, тот - многобожник, согласно ясному кораническому тексту. И так же жертвоприношение не Аллаху - это многобожие. Говорит Всевышний Аллах: "Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей". (Сура "Скот", аяты 162-163) И так же говорит, Свят Он: "Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву". (Сура "Обильный", аят 2) И кто сделал жертвоприношение не Аллаху, тот совершил многобожие. Однако, в отношении конкретного человека не выносится постановление о его неверии. Говорится: "Это дело - многобожие и неверие". Таким образом, мольба о спасении (истигаса), обращенная не к Аллаху - многобожие (ширк); жертвоприношение не Аллаху - многобожие, а что касается человека, который сделал жертвоприношение не Аллаху, или обратился с мольбой о спасении не к Аллаху, то здесь есть свои подробности. Если он был знающим, дошел до него призыв и он знал каково шариатское положение (хукм) (этого дела), то в отношении такого выносится постановление о его неверии. А если он не знает, то его обучают и разъясняют ему. И если он проявит упорство на своем после этого, тогда выносится решение о его многобожии, о его неверии. Однако до этого не выносится постановление о его многобожии, так как неизвестно, каково его положение. Может быть он невежда, может быть у него сомнение, и необходимо, чтобы прояснили ему его сомнение и разъяснили ему истину. И если ему разъяснили истину, а он все равно стал упорствовать на своем, то после этого выносится решение о его многобожии. Дело - многобожие. Мольба о спасении, обращенная не к Аллаху - многобожие, жертвоприношение не Аллаху - многобожие. А что касается личности, то тут подробности: если он знал, каково правовое положение (хукм) этого дела, если до него дошло правовое положение, то он - многобожник. А если до него не дошло правовое положение, и у него есть сомнение, или он - невежда, то необходимо, чтобы ему разъяснили, пояснили, прояснили его сомнение. И если ему разъяснили, прояснили его сомнение, но он стал упорствовать на своем, то выносится решение о его многобожии. Да.

Чтец: Да воздаст вам Аллах добром. Говорит спрашивающий: "Можно ли утверждать о том, кто известен совершением многобожия, что он будет навечно в Аду, если умрет, совершая многобожие?"

Шейх: Это подобно предыдущему ответу. Если дошел до него довод, но он проявил упорство на своем, при том что не было у него сомнения, то выносится постановление о его неверии, и выносится постановление, что он будет в Аду, так как Ад - обитель неверных. Если доведен до него довод, и нет у него сомнения, и проявил он упорство в своем многобожии и неверии, то выносится решение о его многобожии и вечном пребывании в Аду. А до этого - нет. Он может быть невеждой. У него может быть сомнение. И не выносится постановление о его многобожии, о его неверии и о его вечном пребывании в Аду, кроме как после доведения ему довода. Да.

Чтец: Спрашивающий говорит: "Случается ли невежество в вопросах многобожия и единобожия?"

Шейх: Да, случается. Случается. Человек может не знать правового положения (поступка, являющегося многобожием). Может быть он живет в далеких странах, в пустыне, или может быть недавно принял Ислам. И может быть он живет среди мусульман, однако остался неизвестным для него тонкий, скрытый вопрос. Остался для него неизвестным. Ситуация различается согласно различию положений, в которых пребывают люди.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=jrkma023PUU
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Ар-Раджихи

Сообщение »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Ахлю сунна не ограничена шейхом Рабиа Аль-Мадхали и его решениями, и его решения не аннулируют то, что утверждено другими учеными.

Возможно не включен flash в браузере.


Шейх: Да! Пожалуйста!

Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах благом. Первый вопрос: появилась группа, которая причисляет себя к пути праведных предшественников и к убеждениям ахлю сунна уаль-джамаа. Эти люди проверяют своих братьев личностями и шейхами...

Шейх: Как? Проверяют?

Спрашивающий: Эти люди проверяют своих братьев личностями и шейхами и в довод приводят некоторые сообщения, которые передаются от праведных предшественников (саляфов). И из этого, например: сказал Абу Хатим ар-Рази, да помилует его Аллах: "Если увидишь того, кто любит Ахмада ибн Ханбаля, то знай что он на Сунне, а если увидишь того, кто не любит Яхью ибн Маина, то знай что он - лжец".
Так же, сказал Али ибн Мадини:"Кто говорит плохо о Хаммаде, правильность исповедания религии того поставьте под сомнение".
И последний пример, сказал Суфьян ас-Саури: "Проверяйте людей Маусыля (назв. места) Муафой. Кто отзывается о нём хорошо, про такого я скажу, что он на Сунне, а о том, кто отзывается о нём плохо, я скажу, что он - приверженец нововведений". И другие сообщения.
Сегодня же, те браться проверяют людей шейхом Рабиа Аль-Мадхали. Кто отзовётся о нём хорошо, о том они говорят, что он из числа приверженцев Сунны, а кто отозвался о нём плохо, или даже ничего плохого не сказал о нем, то они говорят о таком, что он нововведенец, если не отозвался о нём хорошо.
Мы говорим им: "Почему вы, братья, проверяете людей шейхом Рабиа? Почему не проверяете шейхом Ибн Усаймином, или шейхом Ибн Базом, или шейхом Фаузаном, или шейхом Раджихи, или шейхом Абдульмухсином Аль-Аббадом? Или они?.."
Они говорят на это, что от этих учёных все берут знания: саляфиты, ихваны, такфиристы, хаддадиты, и так далее. И поэтому они не годятся для того, чтобы проверять ими. А что касается шейха Рабиа Аль-Мадхали, то он по-настоящему является весами.
Правильны ли эти слова, и являются ли эти слова манхаджем ахлю сунна уаль-джамаа?

Шейх: Нет! Это ложные слова, это несостоятельные слова!
Рабиа Аль-Мадхали, сейчас кто-то будет проверять им, и говорить: "Что ты скажешь про Рабиа Аль-Мадхали"?
Это - ошибка, это - ошибка с их стороны.
Мы делаем наставление им, чтобы они изучали Коран и Сунну, читали Коран и размышляли над его значениями, читали признанные толкования Корана, толкования приверженцев Сунны, изучали хадис и фикх и оставили это.
Рабиа - он посланник сейчас? Он не посланник чтобы спрашивать о нём!
Посланник - это наш пророк (Мухаммад) да благословит его Аллах и приветствует.
Человек, если будет положен в могилу, то будет спрошен о своём Господе, о своей религии, о своём пророке, не будет спрошен о таком-то или таком! Это ошибка с их стороны.
А что касается их слов, что Раби' является весами, а те учёные, которые были упомянуты вопросе, то каждый (и саляфит и любой заблудший) учится у них, то такие слова так же являются ошибкой с их стороны. Если им стало что-то не понятно, то они возвращаются к учёным, изучают и читают Коран и Сунну, увеличивают понимание в религии и расширяют его, а если что-то не понятно, то спрашивают учёных, возвращаются к учёным.
А что касается "такой-то - тот-то" и т.д., то это ошибка с их стороны. Слова каждого берутся и отвергаются кроме посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
И такие слова как: "Весами является Рабиа Аль-Мадхали", - это ложь. Весами является Коран и Сунна, а не Рабиа, такой-то или другой. Понятно ?

Спрашивающий: Да, понятно. Проблема в том, что они приводят в качестве довода некоторые сообщения от саляфов и говорят, что из признаков приверженцев Сунны хорошие отзывы в отношении учёных, а из этих учёных Рабиа Аль-Мадхали сегодня.

Шейх: Приверженцы Сунны - это только Рабиа, и только он является весами? Приверженцы Сунны - их много. Приверженцев Сунны много, и они не ограничены каким-то конкретным человеком. Это всё несостоятельно! Они должны изучать Коран и Сунну и спрашивать учёных, если где то есть неясность, возвращаться к учёным. А брать весами какого-то человека, так что если кто-то любит его, или взял его мнение, то он приверженец Сунны, а если оставил его, то приверженец нововведений - это ложное (правило).

Спрашивающий: Так же они говорят, что шейху Рабиа Аль-Мадхали должно в наше время отдаваться предпочтение в области "джарха и та'диля" и в критике людей.

Шейх: Шейху Рабиа должно отдаваться предпочтение перед всеми современными учеными?

Спрашивающий: Шейху Рабиа Аль-Мадхали отдается предпочтение перед всеми учёными сегодня в области "джарха и та'диля" и в критике людей. Правильно ли это?

Шейх: Это - ложь, это - несостоятельно! Наука "джарх уа та'диль" - она для мухаддисов. Шесть сборников, всё, в остальном нет нужды, кончился "джарх и та'диль". Джарх и та'диль относится к передатчикам хадисов.
А сегодня это - злословие (гыйба) и наговор с целью посеять вражду (намима). Плохие разговоры об учёных или о других людях являются гыйбой, это - гыйба!
Не разрешается злословие в отношении людей, не разрешается это в отношении учёных. Джарх и та'диль - это для мухаддисов, нет в нём сейчас нужды, нет сейчас джарха и та'диля. Сегодня только злословие (гъыйба) и попрание чести людей. Понятно?

Спрашивающий: А такой раздел как "предостережение от приверженцев нововведений" до сих пор ведь существует, правильно?

Шейх: Да, распространители зла, приверженцы нововведений - от них надо предостерегать. Надо предостерегать от убеждении шиитов-рафидитов, предостерегать от убеждений му'тазалитов, от ашаритов, от суфистов - от этих заблудших нужно предостерегать во все времена. Тех, от кого вред - нововведенцы и неверные - от них надо предостерегать во все времена.

Спрашивающий: Они говорят - эта фитна распространена в Европе, как известно - если есть у нас тот, кому сделал джарх шейх Рабиа Аль-Мадхали, однако с другой стороны, его похвалил, например, шейх Аль-Аббад, или шейх Аль-Фаузан, да хранит их Аллах, они говорят: "Нет, мы ставим вперёд слова шейха Рабиа, потому что он - специалист в этой науке".

Шейх: То есть сделали из него посланника. Сделали Рабиа посланником, сделали его посланником, а это - ложная (установка), это ложное (правило)! Рабиа бывает прав и ошибается, он не является весами (истины). Весы - это слова Аллаха и слова пророка, мир ему и благословение Аллаха. А если кто-то говорит, что весы - это Рабиа, то это - ложное утверждение!

Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах и наградит великой наградой!

Два важных момента:
1. Мы защищали и защищаем шейха Рабиа Аль-Мадхали от покушений различных видов сектантов, начиная ихванами, заканчивая хаддадитами: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=83&t=108, но, следуя манхаджу ахлю сунна, которому учат большие ученые: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=79&t=16196, http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=79&t=16250, а так же сам шейх Рабиа: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=112&t=15580, предостерегаем от фанатичного отношения к шейху Рабиа и к другим ученым и шейхам и ограничения саляфии узким кругом из числа саляфитских шейхов.
2. Что касается вопроса о существовании джарха и та'диля в наше время не в отношении передатчиков хадисов, то здесь слова ученых разнятся, но их разногласие близко к языковому. Ученые, которые отрицают его, подтверждают важность рекомендаций и необходимость предостережения от заблудших и опровержения их взглядов и утверждений. Ученые, которые подтверждают его, не применяют к призывающим все те принципы, что используются в оценке передатчиков, и используют термин "джарх и та'диль", подразумевая под ним рекомендации тем, от кого стоит брать знания, и предостережение от заблудших и недостойных для перенятия от них знаний.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=fMhvObpMqRQ
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Видеотека

cron