Шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль

Сообщение »

Шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль
Ответы и пояснения известного шейха из Мекки


Шейх Мухаммад Базмуль: Почему сейчас ученые не дают фатвы о джихаде против Америки и Европы так же, как ранее давали фатвы о джихаде в Афганистане против СССР?

Возможно не включен flash в браузере.


Вопрос: Спрашивающий говорит: "О шейх, когда была война против России в Афганистане, были фатвы о том, что там шариатский джихад, и были билеты по сниженным ценам для тех, кто желал отправиться в Пакистан и затем в Афганистан. А в другое время, когда война уже была против Америки и европейских стран, нет фатв о джихаде, говорят нет джихада, нет условий (джихада)".

Ответ: Я скажу: брат мой, побойся Аллаха. Смотри сюда. Тогда, когда Россия напала на Афганистан, не было между нами и Россией дипломатических отношений. И даже когда человек забирал заграничный паспорт из паспортного стола, с него брали расписку, о том, что он не поедет в Советский Союз, или в страны Восточной Европы, или в любую из коммунистических стран. Почему? Потому что не было дипломатических отношений. И если вы не застали это по причине возраста, то это (взятие расписки) происходило со мной и с другими. От нас это требовали, почему? Потому что не было дипломатических отношений. Таким образом (наличие дипломатических отношений) - эта первая преграда для помощи нашим братьям в Афганистане. Есть (та же возможность, что была ранее) сейчас или нет? Ее нет, она исчезла. Потому что Аллах говорит: "Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор". (Сура "Трофеи", аят 72) Был ли в то время договор между нами и Россией, то есть Советским Союзом и другими коммунистическими странами? Нет, не было договора.
Что касается отсутствия силы. Тогда Америка и европейские страны поддержали муджахидов, снабдили их оружием, организовали тренировки и обучение, сделали то, осуществили это, много всего. Так же обеспечили политическое прикрытие для деятельности. На международных ассамблеях поддерживали это дело (войну в Афганистане против СССР), так что никто не мог выступить против, не было ничего. Когда правители и ученые увидели это, сказали (мусульманам): "Давайте же, да сопутствует вам благословение Аллаха". Дали фатва, что там джихад, пожалуйста, отправляйтесь. Скидки на билеты организовало Королевство Саудовская Аравия. Езжайте, сражайтесь, нет проблем. В то же время, если бы целью Саудии была эта жизнь, то она бы подумала: а может быть это хитрые сионисты желают использовать... - а так и произошло - желают использовать в своих целях молодежь. Однако Королевство игнорировало все зацепки/оправдания, что стояли на пути и стремилось к тому, в чем довольство Аллаха. Все время, которое ученые говорили, что там джихад, и что выполняются условия джихада, было так.
Однако, давайте посмотрим на положение в Ираке. Кто там воюет? Америка и страны Европы. Между нами и ними действуют взаимные договора и соглашения. И нет у нас силы вести борьбу против них. Говорит один военно-политический аналитик, что Америка опередила весь мир на 20 лет (по военному развитию). То есть, чтобы весь мир догнал Америку такой, какая она сейчас, нужно 20 лет. И пока они будут развиваться в течении этих 20 лет, Америка так же будет развиваться. И эта ситуация (отставание от Америки), о которой я говорю, это не наше положение вот тут (в Саудии). Это положение стран вроде Японии, Германии - стран больше нашей и сильнее нашей в сотнях отраслей. Это их положение, а мы не в таком состоянии. Поэтому сказал шейх Ибн Аль-Усеймин в предисловии разъяснения раздела "Джихад" из книги "Булуг аль-марам", смотрите, он говорит: "Тот, кто сегодня обязывает людей вступать в войну с Америкой и странами Европы подобен тому, кто обязывает людей, у которых палки, ножи, деревья и мечи, противостоять тем, у кого самолеты, танки, ракеты и автоматы. Нет такого в религии, и не будет призывать к этому никто, кроме тупицы. Нет такого в религии, и это относится к разделу "бросать себя на погибель". Сказал Всевышний: "... и не обрекайте себя на гибель".
(Сура "Корова", аят 195) Посмотрите на его слова. Это не мои слова, это слова обладателей знания.
Отдаляются некоторые люди, отдаляются. Или по причине эмоций и страстей, или же они обмануты этим. Это то, что мы думаем о нашей молодежи. Или эмоции и страсти одержали верх у них над возвращением к знаниям и Шариату, или же они обмануты. К этому должно проявлять бдительность исламское общество. Сейчас нет места, где допустимо участие в сражениях, даже в Сомали. Даже сейчас... Ни в коем случае. Будьте осторожны, будьте осторожны! Достаточно для вас того, чтобы держаться общины и слушаться (правителя), достаточно для вас того, чтобы следовать за нашими большими учеными. Достаточно для вас того, чтобы следовать за уважаемым Муфтием, Комитетом больших ученых и Постоянным комитетом по научным исследованиям и фатвам.

Информация к видео:

Всевышний Аллах сказал: «Если они (мусульмане) попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете!» (аль-Анфаль 8: 72).
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Смысл аята: Если вас призовут мусульмане с вражеской территории помочь отрядом или же деньгами, то это для вас фард, если только не против народа, с которым у вас договор. И не воюйте тогда за них против тех с кем у вас договор, пока срок перемирия не закончится или не прервете его”. См. “Ахкамуль-Къуран” 2/887.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто убьет муахада, тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет». аль-Бухари 2995.
Хафиз Ибн Хаджар писал: "В хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности (аман) от мусульманина". См. "Фатхуль-Бари" 12/259.

Имам ас-Сархаси после аята: «Если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи» (аль-Анфаль 8 : 66), сказал: "Это когда у них есть сила для сражения и оружия. Что же касается того, у кого нет оружия, то нет проблем в том, чтобы он сбежал от того, у кого есть оружие. Также нет проблем в том, что сбежать от тех, кто обстреливает их, если у них самих нет оружия для обстрела". См. "Шарх китаб ас-сияр аль-кабир" 1/42.

Подробнее:
1. http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=8&t=704
2. http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=775
3. http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=1168
4. http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?f=8&t=35
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль и шейх Ахмад ибн Умар Баз

Сообщение »

Шейх Мухаммад Базмуль: Манхадж заблудших хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат шейха Аль-Альбани.

Возможно не включен flash в браузере.


Чтец: Да воздаст вам Аллах благом, наш шейх, и да благословит вас Аллах. Этот спрашивающий говорит: "Мы хотели бы от вас, да благословит вас Всевышний Аллах, чтобы вы разъяснили нам манхадж хаддадитов, из признаков которых то, что они порочат имама Аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах".

Шейх: Хаддадиты - это современные хариджиты. Они прикрываются одеждой знания и одеждой сунны. Они выносят такфир ученому, сбрасывают его со счетов и относятся к нему так, как положено относиться к приверженцам нововведений и заблуждений, только за то, что он ошибся. Они выстраивают одинаковое отношение к ученым и к приверженцам нововведений и призывающим к нововведениям. Некоторые из них, когда говорят, уравнивают Ибн Хаджара и Ан-Навави с Сейидом Кутбом и подобными ему. Это ложная позиция, недопустимая. Ведь если ученый ошибся, то он не подобен приверженцу нововведений в ошибке. Ошибка приверженца нововведений - манхаджийская. Таков (т.е. неправилен) его путь, его манхадж. А что касается ученого, то его путь, его манхадж - это следовение Сунне, следование первым имамам (саляфам), однако в таком-то разделе, в таком-то вопросе он ошибся. И наше мнение о нем должно заключаться в том, что если бы он знал правильное мнение, знал истину, то последовал бы за ней. Они (т.е. хаддадиты) изображают манхадж (ученых и сектантов) одним, желая посредством этого сбросить (списать) ученых. Если будут сброшены ученые, то люди будут отделены от саляфов. А когда люди будут отделены от саляфов, поднимутся эти (хаддадиты) со своими страстями и со своим путем, призывая людей к тому манхаджу, к которому хотят.

_________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты:
http://www.youtube.com/watch?v=G6-nik5OKZY
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль

Сообщение »

Шейх Мухаммад Базмуль

Манхадж фанатиков-джарховщиков - это хизбия, а не саляфия.


Возможно не включен flash в браузере.

abu__maryam писал (а):

«Об искаженном понимании саляфии»


(Шейх Мухаммад Базмуль)



Сказал шейх Мухаммад Базмуль: “Один из видов отклонений в акъыде, это - когда человек заявляет, что он - следующий за праведными предшественниками (саляфит), однако его нравы, отношение и манера обсуждения (вопросов) с людьми – джахилийское, не саляфитское, хотя он заявляет, что он саляфит. Если он берёт в долг у людей – не возвращает; вместо того, чтобы давать благие наставления, побуждать к благому простых невежественных людей, бедолаг – хмурится им в лицо, отдаляется от них, не отвечает на приветствие. И Аллаху известно лучше, что ещё он делает, и в итоге, он представляет саляфию в плохом свете.
Понятие «саляфия» тоже изменилось. Сказали как-то шейху Ибн ‘Усаймину о человеке, который говорит, что он саляфит, призывает к саляфии, на что шейх сказал, что человек во всем должен быть саляфитом, не может быть хизбитом и саляфитом (в одном лице). Он акцентировал внимание на проявлении внешней саляфии, которая, в действительности, является хизбией. Это противоречит (истинной) саляфии. Шейх сделал порицание хизбии (партийности), которая есть в саляфии, однако он не делал порицание самой саляфии.
Понятие «саляфия» изменилось. Я знаю некоторых людей, которые из саляфии не знают ничего, кроме опровержений. Опровержения – их забота – днём и ночью, а также все их знания об этом. Высказывается о том или другом, по поводу и без повода, и думает, что это и есть саляфия. Но это не манхадж саляфов, не обманывайся, не изменяй настоящую сущность (саляфии)! Это не манхадж саляфов! Чрезмерность в опровержениях не являются методологией праведных предшественников. Постоянные разговоры о том или другом – также не относятся к методологии праведных предшественников.
Если человек желает доказать тебе, что он саляфит, то начинает говорить о таком-то или таком, приводя опровержение третьего, комментируя четвертого, чтобы показать себя требующим знание, он приводит эти опровержения. Это не манхадж саляфов! Тот, кто говорит тебе, что это манхадж саляфов, он ошибается. Манхадж саляфов – это следование посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам. У опровержения – своё место, у дискредитации и похвалы (аль-Джарх уа-т-та’диль) – своё место, у поклонения, этикета, методологии – своё место, у каждой вещи – своё место, должны быть правильные весы. А если станешь представлять саляфию в том виде, и при этом хотеть, чтобы люди не порицали тебя за это, то нет, клянусь Аллахом, ты исказил саляфию, клянусь Аллахом, ты исказил её, это – ошибка, ошибка! Саляфия – это методология исправления и призыва. Тот, кто желает сломать и разрушить того, кто впал в ошибку, то такой не является саляфитом. Он – не саляфит!
Саляфия – это милость. Я знаю некоторых наших шейхов, шестнадцать лет давал наставление, не обнародовав это. Это – милость. Не так, что сразу «сломать», нет! По шестнадцать, десять лет, даёт наставления, желает сплоченности, не торопится. Есть ученые, которые поступают так. Тот, кто ведет разговоры о том или другом, дискредитирует того или другого, опровергает и т.д., без уравновешивания, правильного обучения, правильного подхода к вопросам, он – не саляфит, даже если он заявляет об этом, даже если день и ночь приводит хадисы и аяты. Хариджиты тоже приводили аяты и хадисы. Такой является хариджитом, прикрывающимся именем «саляфия», так как он вышел против объединения людей- саляфитов. Это – искажение саляфии.
Ты слышишь того, кто озабочен обсуждением призывающих, кто не взвешивает вещи так, как надо. Есть кто-нибудь, кто уцелел от ошибок? Все сыновья Адама ошибаются. Аллах говорит в Коране про неверующих: «Пусть ненависть к народу не заставит вас быть несправедливыми к ним», когда ты имеешь дело с ошибкой человека, как будто бы он неверный, вышел из Ислама, это что – религия?! Это – справедливость?!
Взвешивайте всё правильным образом. Поэтому, некоторые из таких удивились, когда услышали, что один из больших ученых упомянул ошибки одного из людей, а затем, через месяц или два заявил, что от него следует брать пользу. Да, он – ученый, он понимает, он хочет призывать того человека, исправить его положение, дать ему шанс, и в то же время, упомянул его ошибку, разъяснил истину надеясь, что он поймет эти ошибки и примет истину, и всё. Зачем усиливать и добавлять?! Надо стараться сплотиться. Поэтому братья, даже само понятие «саляфия» исказилось у некоторых людей”.




https://www.youtube.com/watch?v=5GpGdOd ... e=youtu.be
_________________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=BPRbCiDEuSc
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09


Вернуться в Видеотека

cron