Глава 4 - «ан-Ниса», аяты 48 и 116 | «Ибрахим», аят 35

Сообщение »

Глава 4
«О необходимости боязни многобожия (ширка)»


﴿ إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَىٰ إِثْمًا عَظِيمًا ﴾


«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.»
Сура «ан-Ниса», аяты 48


﴿ إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا ﴾


«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.»
Сура «ан-Ниса», аяты 116


﴿ وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَذَا الْبَلَدَ آمِنًا وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَنْ نَعْبُدَ الأصْنَامَ ﴾


«Вот Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»»
Сура «Ибрахим», аят 35

Изображение

Соответствие главы «Книге единобожия»:
Автор, да смилуется над ним Аллах, после того, как рассказал о единобожии, о его достоинстве, о его воплощении, соответственно, посчитал нужным разъяснить необходимость страха перед тем, что противоречит единобожию, а это многобожие, чтобы верующие остерегались этого и боялись за себя.

Пользы, извлекаемые из этих аятов:
1. Указание на то, что многобожие является самым страшным из великих грехов, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщил, что не простит тому, кто не покаялся от него (ширка).
2. Указание на то, что если даже человек не покается за все, что меньше ширка из грехов, то он окажется под желанием Аллаха. То есть если Аллах захочет, то простит его без покаяния, если же захочет, то накажет, в отличие от ширка, который не прощается Всевышним, Свят Он и Велик, без покаяния, и в этом доказательство величайшей опасности ширка.
3. Указание на необходимость боязни многобожия. Это показывается на примере Ибрахима, мир ему, который был имамом-единобожником, тем, кто разбил идолов собственными руками, но, не смотря на это, все-же боялся впасть в многобожие. Так, что же можно сказать о других людях?!
4. Указание на дозволенность мольбы с прошением у Аллаха защиты от всяких несчастий, а также указание на то, что человек полностью зависим от своего Господа.
5. Указание на дозволенность мольбы к Аллаху с просьбой защиты за себя и свое потомство.
6. Указание на опровержение тем невеждам, которые утверждают, что в этой общине не будет ширка и что они защищены от него, несмотря на то, что сами оказались в числе тех, которые совершили его.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 4 - Хадис от Саубана

Сообщение »

«Хадис от Саубана, да будет доволен им Аллах, который рассказал, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Более всего я боюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Когда его спросили, что это такое, он сказал: «Показуха (рия)» (имам Ахмад 429, 428/5, ат-Табарани «Мульджам аль-Кабир» 253/4 и 4301)».

Изображение


Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на необходимость сильного страха перед попаданием в малый ширк:
а) То, что сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сильно боялся того, что люди попадут в это.
б) То, что он боялся, что в него попадут даже самые лучшие из праведников и тем более те, кто меньше них по степени благочестия.
2. Указание на силу беспокойства и сострадания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за свою общину (умму) и на его стремление к тому, чтобы они шли по Прямому пути, а также на его искреннее отношение к ним.
3. Указание на то, что многобожие делится на два вида: большое и малое.
Большой ширк – это уподобление, уравнивание кого-либо с Аллахом в том, что присуще только Всевышнему Аллаху, Свят Он и Возвышен, и является только Его качеством.
Малый ширк – это то, что в шариатских текстах называется ширком, но не достигает степени большого ширка.
Разница между большим и малым ширком в том, что большой ширк делает тщетными все дела, маленький же делает тщетными только те, в котором он присутствует, а также в том, что большой ширк заведёт того, кто его совершил, навечно в Огонь, маленький же не делает обязательным пребывание того, кто его совершил, вечно в Огне.
Так же большой ширк выводит человека из Ислама, а малый - нет, но не смотря на это, малый ширк так же является страшным грехом.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 4 - Хадис от Абдуллаха ибн Масуда

Сообщение »

«Хадис от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который рассказал, что Пророк, да благословит его Аллахи приветствует, сказал: «Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадет в Огонь»» (Бухари 4497, Муслим 92).

Изображение


Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на обязательность боязни многобожия и побуждение к покаянию за него перед смертью.
2. Указание на то, что каждый, кто взывает к кому или чему-либо помимо Аллаха, будь то ангелы, пророки, праведники, деревья, камни, мертвые, тем самым уподобляет их Всевышнему Аллаху (т.е. совершает ширк).
3. Ширк не прощается, если человек не покаялся в нем.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 4 - Хадис от Джабира

Сообщение »

«Хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавашим Ему сотоварищей, тот войдет в Рай. А тот, кто встретит Его, придававшим Ему сотоварищей, тот войдет в Огонь» (Муслим 93, Ахмад 345/3).
Джабир ибну Абдуллах ибну Амр ибну Хирам аль-Ансари - известный сподвижник и сын сподвижника, да будет доволен ими Аллах, который передал очень много хадисов. Его отец погиб в битве при Ухуде. Сам Джабир умер в Медине после 70 года хиджры в возрасте 94 лет.

Изображение


Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на обязательность боязни ширка, так как защитой от Огня является условие непричастности человека к ширку.
2. Указание на то, что в День Расчета человеку не поможет большое количество совершенных им благих дел, если он придавал Аллаху сотоварищей.
3. Указание на разъяснение смысла свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», что это оставление ширка и поклонение одному Аллаху.
4. Указание на то, что Рай и Ад близки к рабу, и разделяет его от них только смерть.
5. Указание на достоинство и награду того, кто обережен от ширка.

Изображение


КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 5 - Сура «Юсуф» аят 108

Сообщение »

Глава 5
«Призыв к свидетельству «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»


﴿ قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾


«Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников”»
Сура «Юсуф» аят 108

Изображение


Соответствие главы «Книге единобожия»:
Автор, да смилуется над ним Аллах, после того, как рассказал в предыдущих главах о единобожии, о его достоинстве, об обязательности страха перед тем, что противоречит ему, в данной главе разъясняет то, что не следует тому, кто узнал обо всем этом, ограничиваться только самим собой. Он обязан призывать к Всевышнему Аллаху с мудростью, хорошим наставлением, так как это являлось путем посланников и их последователей.

Всевышний Аллах упомянул в этом аяте путь посланников и его последователей, а это - призыв к свидетельству «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Этот призыв основывается на знании, то есть на знании того, к чему призывают. Все это указывает на обязательность призыва к свидетельству единобожия.


Пользы, извлекаемые из аята:
1. Указание на то, что призыв к свидетельству единобожия является путем Посланника, да благословит и приветствует его Аллах, и его последователей.
2. Указание на то, что призывающий должен знать то, к чему он призывает и должен знать то, что запрещает.
3. Указание на необходимость искренности в призыве, то есть, чтобы у призывающего не было никакой цели, кроме лицезрения Лика Всевышнего Аллаха. Чтобы целью его не было имущество или власть, похвала людей, а так же, чтобы его призыв не был призывом к какой-либо партии или течению.
4. Указание на обязательность условия наличия знания в призыве, которое строится на следовании за последователями Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, осуществлявших призыв на основе знания и твердого убеждения.
5. Указание на красоту таухида, так как это является очищением Всевышнего Аллаха.
6. Указание на отвратительность ширка, так как он является унижением Всевышнего Аллаха.
7. Указание на обязательность отстранения мусульманина от многобожников и полной непричастности к ним, и указание на недостаточность для исповедания единобожия слов «Я не совершаю многобожие (ширк)».
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 5 - Хадис от Ибн Аббаса

Сообщение »

«Хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который рассказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправляя Муаза в Йемен, сказал ему: “Ты придешь к народу, который относится к людям Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха (в другой версии говорится: «Призови их к поклонению одному Аллаху»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между ней и Аллахом нет преграды”» (Бухари 1395, Муслим 19, ат-Тирмизи 625, Абу Дауд 1584, Ахмад 233/1).

Изображение

Соответствие хадиса главе в том, что первое, к чему необходимо призывать - это свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», так же в нем указание на то, что необходимо с этим призывом посылать знающего.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на то, что узаконено посылать в другие страны или города знающего человека для распространения единобожия.
2. Указание на то, что свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» является первым, к чему обязательно призывать людей.
3. Указание на то, что свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» подразумевает единобожие в поклонении Аллаху и оставление поклонения чему-либо, кроме Него.
4. Указание на то, что нельзя судить о многобожнике, как об уверовавшем в Ислам, пока он не произнесет полное свидетельство: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник».
5. Указание на то, что человек может быть чтецом, ученым, но при этом не знать смысла шахады, или же знать его смысл, но не жить в соответствии с ним, как это соответствует положению людей Писания.
6. Указание на то, что обращение к ученому должно быть отличным от обращения к невежде.
7. Указание на то, что человек, особенно призывающий, должен иметь твердые знания о своей религии, чтобы рассеять сомнения тех, кто их сеет.
8. Указание на величие статуса молитвы, которая стоит после двух свидетельств «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник».
9. Указание на то, что закят является обязательным столпом Ислама после молитвы.
10. Указание на тех, кому выплачивается закят, а это – бедняки, а также на то, что достаточно давать закят только им.
11. Указание на запрет брать закят из лучшего имущества, кроме как с дозволения хозяина.
12. Указание на предостережение от зла и на то, что, если человек, будучи притесненным, сделает дуа (мольбу Аллаху) против притеснителя, то Аллах ответит ему, даже если этот человек является грешником.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 5 - Сахль ибн Сад рассказывал

Сообщение »

«Передают, что Сахль ибн Сад рассказывал, что в день Хайбара Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника, и которого любят Аллах и Его Посланник, и посредством него Аллах ниспошлет победу». Люди шумно спорили всю ночь о том, кому из них будет вручено знамя. Утром они явились к Посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и каждый из них надеялся получить знамя. Он же, да благословит и приветствует его Аллах, спросил: «Где Али ибн Абу Талиб?» Ему ответили: «Он жалуется на воспаление глаз». Он велел, чтобы люди послали за ним, и когда Али прибыл, он поплевал ему в глаза, а затем сделал дуа за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел, и тогда он вручил ему знамя и сказал: «Передвигайся без спешки, пока не достигнешь их земель. Затем призови их к Исламу и сообщи им об их обязанностях перед Всевышним Аллахом. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на прямой путь, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды» (Бухари 2942, Муслим 2406)».
Сахль ибн Са’д ибн Малик ибн Халид аль-Ансари из племени хазрадж саад, да будет доволен им Аллах, известный сподвижник. Умер в 88 году хиджры, прожив больше ста лет.
Изображение

В этом хадисе указание на законность призыва к Исламу, который содержится в понимании свидетельства единобожия, и указание на достоинство призыва к этому.

Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Указание на явное достоинство Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и на свидетельство от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что его полюбил Аллах и Его пророк.
2. Указание на то, что одним из качеств, присущих Аллаху, является проявление любви к Своим приближенным такой любовью, которая соответствует Его Величию, как и все остальные великие, пречистые атрибуты Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист.
3. Указание на стремление сподвижников к добру и на то, что они старались опережать друг друга в благих делах, да смилуется над ними Аллах.
4. Указание на узаконенность соблюдения этикета во время военных действий, т.е. запрещенность беспорядков, пугающих криков, которым нет места на войне.
5. Указание на проявление правителем мягкости и спокойствия по отношению к своим подчиненным, но таким образом, чтобы это не было проявлением слабости и не противоречило целеустремленности и решимости.
6. Указание на обязательность призыва к Исламу, тем более во время войны с неверующими.
7. Указание на то, что в призыве необходимо соблюдать постепенность: первое, что требуется от неверующих – это то, чтобы они вошли в Ислам путем произнесения двух свидетельств: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад - Его раб и посланник». Второе - это приказ им обязательных вещей, идущих после двух свидетельств.
8. Указание на достоинство призыва к Исламу и на то, какое в этом благо, как для призывающего, так и для призываемого, так как тот, кого призывают, может встать на Прямой путь, а тот же, кто призывает, обрести великое вознаграждение.
9. Указание на доказательство из доказательств пророчества Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его сообщении о том, что Аллах дарует мусульманам победу, до того, как произошло сражение и свершилась победа, а также в его действиях, по причине которых Али ибн Абу Талиб излечился. То есть Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплевал в глаза Али ибн Абу Талиба и тот излечился.
10. Указание на веру в предопределение Аллаха, проявившуюся в том, что знамя получил тот, кто не стремился к нему.
11. Указание на недостаточность для человека просто называться мусульманином; он также обязан знать свои обязанности в Исламе и исполнять их.

Изображение


КОНЕЦ ПЯТОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 6 - Сура «аль-Исра», аят 57

Сообщение »

Глава 6
«Смысл единобожия и свидетельства о том,
что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»


﴿ أُولَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا ﴾


«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться».
Сура «аль-Исра», аят 57


Соответствие главы «Книге единобожия»:
После того, как автор в прошлых главах разъяснил, что такое единобожие, привел доводы о его достоинстве, о призыве к нему и о том, что следует бояться того, что противоречит ему, т.е. многобожия, в этой главе шейх, да смилуется над ним Аллах, разъяснил смысл единобожия. Так как некоторые люди ошибаются в понимании смысла свидетельства единобожия в частности, а также единобожия вообще. Многие думают, что единобожие – это только говорить о том, что Аллах есть и все, или, что Он всем управляет. Это не является тем, что понимается под единобожием. Под единобожием понимается то, на что указывают шариатские тексты, которые привел автор, да смилуется над ним Аллах, в этой книге. Некоторые тексты в этой главе говорят о том, что поклонение должно быть обращено только одному Всевышнему Аллаху и избавлено от многобожия.

Изображение

Этот аят указывает на смысл единобожия и на смысл шахады “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”. В нем также указание на то, что требует единобожие и его свидетельство, т.е. оставление того, что совершают многобожники, а это - взывание к праведникам, упование на них и просьба заступничества перед Аллахом через них, или испрашивание посредством них защиты от каких-либо бед, или отведения Аллахом от них какой-либо беды или невзгоды. Все это является большим ширком.

Пользы, извлекаемые из аята:
1. Опровержение тем, кто взывает к приближенным и праведникам, чтобы они избавили их от бед или принесли какую-нибудь пользу, так как те, к которым они взывают, не могут принести пользу и не в состоянии избавить от бед даже самих себя, так как же они могут сделать что-то для других?!
2. Указание на богобоязненность пророков и праведников Аллаха и на то, как сильно они надеялись на Его милость.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 6 - Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27

Сообщение »

﴿ وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لأبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاءٌ مِمَّا تَعْبُدُونَ (٢٦)إِلا الَّذِي فَطَرَنِي فَإِنَّهُ سَيَهْدِينِ (٢٧) ﴾


«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь,
кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»

Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27

Изображение

Этот аят указывает на смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», а это - поклонение одному Аллаху и непричастность к многобожию. Отрицание (всех объектов поклонения) проявляется в словах Ибрахима, мир ему, «я не причастен», а утверждение (Аллаха, как единственного объекта поклонения) содержится в его словах «кроме Того, Кто меня сотворил».

Пользы, извлекаемые из этих аятов:
1. Указание на то, что смыслом свидетельства Ислама является уединение Аллаха (единобожие), которое проявляется в искреннем поклонении только одному Единому Аллаху, и непричастности к поклонению кому-либо, кроме Него.
2. Указание на то, что человек должен показывать свою явную непричастность к религии мнобожников.
3. Указание на то, что человек должен открыто заявлять о своей непричастности к врагам Аллаха, даже если это будет самый близкий тебе человек.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 6 - Сура «ат-Тауба», аят 31

Сообщение »

﴿ اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلا لِيَعْبُدُوا إِلَهًا وَاحِدًا لا إِلَهَ إِلا هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ ﴾


«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!»
Сура «ат-Тауба», аят 31

Изображение

Этот аят указывает на то, что смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это уединение Аллаха в подчинении Ему в дозволении Им дозволенного и запрете Им запрещенного. И тот, кто признает какую-то личность помимо Аллаха, имеющим право дозволять запрещенное Аллахом и пользоваться им, и запрещать дозволенное Аллахом и избегать этого, то он - многобожник.

Пользы, извлекаемые из аята:
1. Указание на то, что смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это подчинение Аллаху в дозволенном и запретном.
2. Указание на то, что тот, кто следует тому, кто запрещает дозволенное и разрешает запретное, уподобляет его Аллаху.
3. Опровержение христианам в их убеждениях относительно Исы, мир ему, и разъяснение того, что он является рабом Аллаха.
4. Указание на очищение Аллаха от многобожников.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 6 - Сура «аль-Бакара», аят 165

Сообщение »

﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ وَلَوْ يَرَى
الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ ﴾


«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха.
Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения,
что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения»

Сура «аль-Бакара», аят 165

Изображение

Этот аят является одним из шариатских текстов, разъясняющих смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Он также указывает на то, что если кто-то приобщает кого-то в сотоварищи Аллаху и любит его также, как Аллаха, то он является многобожником. Из этого аята мы также понимаем, что один Господь достоин такой любви, которая требует от человека искренности в поклонении одному Ему и того, чтобы человек унижал себя и проявлял смиренность только перед Аллахом.

Пользы, извлекаемые из аята:
1. Указание на то, что смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это уединение Аллаха в любви, которая приводит человека к унижению, подчинению и смирению.
2. Указание на то, что многобожники тоже любят Аллаха сильной любовью, однако это не вводит их в Ислам, потому что они в этой любви придали Аллаху сотоварищей.
3. Указание на то, что многобожие является злом и несправедливостью.
4. Указание на угрозу для многобожников в Судный День.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 6 - «Неприкосновенны имущество и жизнь того...»

Сообщение »

«Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. А ответ он будет держать перед Великим и Могучим Аллахом»» (Муслим 23, Ахмад в «Муснаде» 472/3).
Изображение

В этом хадисе указывается на самое великое, что разъясняет свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это неверие во все то, чему поклоняются, кроме Аллаха.

Польза хадиса:
1. Указание на то, что смысл «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это неверие во все то, чему поклоняются, помимо Аллаха, будь это идолы, могилы или что-то другое.
2. Указание на то, что простого произнесения «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» и неверия в то, чему поклоняются, кроме Аллаха, не делает запретной кровь и имущество человека, если тот, поняв смысл свидетельства Ислама, не жил в соответствии с ним и не добавлял к этому неверие во все то, чему поклоняются кроме Аллаха. (Однако вынесение приговора об этом - это исключительная компетенция правителя и законного шариатского судьи).
3. Указание на то, что неприкосновенность того, кто является единобожником и придерживается шариата (закона Аллаха в соответствии с Кораном и Сунной) является обязательной до тех пор, пока он не проявит противоречие этим законам.
4. Указание на то, что человек не имеет права посягать на кровь и имущество многобожника, если тот принял Ислам, даже если это произойдет во время войны (сражения), до тех пор, пока он не проявит противоречие этому.
5. Указание на то, что есть люди, которые произносят свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», но на самом деле не проявляют неверия в то, чему поклоняются, кроме Аллаха.
6. Указание на то, что мирское суждение (хукм) должно выноситься только по внешним признакам, что же касается хукма в Последней жизни, то оно будет в соответствии с намерениями и целями человека.
7. Указание на запрет имущества и крови мусульманина, кроме как по праву.

Изображение


«Что касается глав, следуемых далее, то в них приводится разъяснение единобожия и смысла свидетельства «Нет божества достойного поклонение, кроме Аллаха», а также разъяснение многих тем, касающихся как большого ширка, так и малого. В них также разъясняется то, что может привести к большому и малому многобожию, будь то излишество или новшество, и то, что человек обязан оставить в соответствии со смыслом свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»».

Изображение


КОНЕЦ ШЕСТОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 7 - Сура «аз-Зумар», аят 38

Сообщение »

Глава 7
«Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или
ее предотвращения является проявлением многобожия»


﴿ وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلْ أَفَرَأَيْتُمْ مَا تَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ إِنْ أَرَادَنِيَ اللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَاشِفَاتُ ضُرِّهِ أَوْ أَرَادَنِي بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَاتُ رَحْمَتِهِ قُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ الْمُتَوَكِّلُونَ ﴾


«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»
Сура «аз-Зумар», аят 38

Соответствие главы «Книге единобожия»:
В данном аяте упомянуто то, что противоречит единобожию, а это поиск убежища в избежании какого-либо вреда, либо в предотвращении какой-либо беды у кого-либо, кроме Аллаха. Поистине, единобожие познается через то, что ему противоречит.

Изображение

В этом аяте указание на несостоятельность ширка вообще и точно также на несостоятельность ношения кольца или нитей в частности, если человек делает это с намерением упования на эти вещи. Ведь эти вещи не могут защитить их от каких-либо бед.

Пользы, извлекаемые из аята:
1. Указание на недействительность, несостоятельность ширка, так как все, кому и чему поклоняются, помимо Аллаха, не владеют ни вредом, ни пользой для тех, кто им поклоняется.
2. Предостережение тому, кто носит кольца, нити и т.п. для того, чтобы они принесли пользу или избавили от беды, так как все это относится к ширку и к взыванию к идолам.
3. Указание на узаконенность спора с многобожниками для изобличения несостоятельности их многобожия.
4. Указание на обязательность упования на Аллаха, предоставление всех своих дел только Ему одному, свят Он и Пречист!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 7 - Имран ибн Хусейн рассказывал

Сообщение »

«Передают, что Имран ибн Хусейн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым (медным) кольцом на руке и спросил его: “Что это такое?” Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Тогда он сказал: “Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь”»» (Ахмад в «Муснаде» 445/4, Ибн Хиббан 1410, 1411, Ибн Маджах 3531, аль-Хаким в «Мустадраке» 216/4).

Имран ибн Хусейн ибн Абиид Халяфи Джазаи, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сыном сподвижника. Принял Ислам в период битвы при Хайбаре, умер в 52 году хиджры в Басре.

Изображение

В этом хадисе указание на запрет ношения колец или браслетов с целью избавления от несчастий. Потому что это относится к многобожию, которое несовместимо с успехом.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на то, что ношение колец и подобных вещей, для того чтобы уберечься от болезней, является многобожием.
2. Указание на запрет лечения запретными вещами.
3. Указание на необходимость порицания того, кто совершает порицаемое и обучения того, кто не знает.
4. Указание на вред ширка, как на этом, так и на том свете.
5. Указание на то, что прежде, чем выносить решение, муфтий должен узнать цель (намерение) совершения того или иного действия.
6. Указание на то, что малый ширк является одним из больших грехов.
7. Указание на то, что незнание – не является оправданием в ширке.
8. Указание на допустимость жесткости в порицании того, кто совершил что-то из ширка, для того, чтобы отвести его от этого и внушения ему неприязни к нему.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 7 - Хадис Укбы ибн Амира

Сообщение »

Хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя». Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), аль-Хаким 4/417.
В другой версии говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417.

Укба ибн Амир аль-Джухани - известный сподвижник, был авторитетным факихом (знатоком шариатских законов), во время правления Муавии три года управлял Египтом, да будет доволен ими Аллах, умер в возрасте 60 лет.

Изображение

В этих хадисах указание на запрет вешания амулетов и ракушек, и на то, что это считается ширком, так как у того, кто вешает данные предметы, в сердце появляется упование на кого-то, кроме Аллаха.

Пользы, извлекаемые из этих хадисов:
1. Указание на то, что вешание амулетов и ракушек является ширком.
2. Указание на то, что с тем, кто уповает на кого-либо, кроме Аллаха, Всевышний, Свят Он и Пречист, поступит в противоречие его цели.
3. Указание на узаконенность мольбы против того, кто вешает амулеты и ракушки, чтобы то, для чего он их повесил, не сбылось, и чтобы все для него случилось наоборот.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Пред.След.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron