Глава 7 - Ибн Абу Хатим передал

Сообщение »

«Ибн Абу Хатим передал, что Хузейфа, да будет доволен им Аллах, увидев на руке мужчины шнурок, который он надел, чтобы избавится от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (сура «Йусуф» аят 106)».

Ибн Абу Хатим – ученый и автор книги «Джарх ва та`диль».
Хузейфа ибн Яман аль-Абаси предводитель ансаров, известнейший сподвижник, один из первых принявших Ислам. Умер в 36 году хиджры, да будет доволен им Аллах.

Изображение

В этом предании указание на то, что если кто-то надел шнурок, для того, чтобы излечиться, то это считается многобожием, и что это необходимо обязательно порицать.

Пользы, извлекаемые из этого предания:
1. Указание на порицание того, кто надевает шнурок, защищаясь от беды или с целью предотвратить эту беду, а также на то, что это является ширком.
2. Указание на обязательность исправлять порицаемое тому, кто в состоянии это сделать.
3. Указание на правильность приведения в качестве довода аятов, которые были сниспосланы по поводу большого ширка и в отношении малого ширка, так как они охватывают малый ширк тоже.
4. Указание то, что многобожники подтверждали таухид ар-рубубия, но, не смотря на это, они все равно оставались многобожниками, потому что не поклонялись только одному Всевышнему Аллаху.

Изображение


КОНЕЦ СЕДЬМОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 8 - Передают со слов Абу Башира аль-Ансари

Сообщение »

Глава 8
«О заклинаниях и амулетах»


«Передают со слов Абу Башира аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что когда он сопровождал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из его поездок, и люди уже устроились на ночлег, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил к ним посланца (чтобы тот передал им его слова): «Пусть на шее ни у одного верблюда не останется ни одной повязки (ожерелья) из сухожилий (или обветшалой тетивы)»» (Ахмад 5/216, аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Малик 2/937).
Абу Башир - сподвижник, да будет доволен им Аллах, участвовал в битве при Хандаке.

Соответствие главы «Книге единобожия»:
Шейх продолжает в этой главе говорить о тех вещах, которые противоречат вероубеждению единобожия в вопросах заклинаний и амулетов, которые относятся к многобожию.
Изображение

В этом хадисе указание на запрет вешания на верблюдов чего-либо, наподобие тетивы и тому подобных вещей с целью излечения от болезни, так как это является ширком.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на то, что вешание тетивы для избавления от каких-либо болезней, имеет такой же хукм, как подвешивание амулетов, т.е. является запрещенным.
2. Указание на необходимость устранения порицаемого.
3. Указание на необходимость донесения до людей того, что будет способствовать правильности их вероубеждения.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 8 - Хадис от ибн Масуда

Сообщение »

«Хадис от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине заклинания, амулеты и привораживания являются ширком»»» (Ахмад 381/1, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530, Хаким в «Мустадраке» 418/4).

Изображение

В этом хадисе содержится указание на то, что использование вышеуказанных вещей является ширком, который противоречит таухиду.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на необходимость побуждения людей к обереганию своего вероубеждения от того, что противоречит таухиду, даже если это совершают большинство людей.
2. Указание на запрет использования того, о чем говорится в хадисе.
3. Указание на то, что все эти три вещи, без исключения, являются ширком.

Изображение

«Амулет – это то, что вешают на детей от сглаза. Однако, если это будет отрывками из Корана, то некоторые саляфы это разрешали, а некоторые запретили. Из тех, кто запрещал амулеты был Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах.
Заговор – это то-же самое, что и заклинание. Заговор в своей основе относится к многобожию, но существуют доказательства на то, что некоторые заговоры являются исключением из ширка. Есть хадисы, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дозволил заклинания от сглаза и лихорадки, но те, в которых отсутствует ширк.
Привораживание – это вещи, которые люди совершают, думая, что тем самым заставляют жену любить мужа или наоборот - мужа любить жену».

Все, что автор перечислил выше, заключает в себе следующее:
1. То, что заговор делится на два вида: вид узаконенный и вид запрещенный. Узаконенный это тот, в котором нет ширка, запретный это тот, в котором есть ширк.
2. То, что амулет делится на два вида:
а) амулеты, в запретности которых нет споров среди ученых, т.е. в них присутствует ширк, в запретности которых единогласны ученые;
б) амулеты, в запрещенности и разрешённости которых есть разногласие среди ученых. Это те амулеты, в которых содержится Коран. Существует такое мнение, что они дозволены, и также существует мнение, что они запретны. И более правильным является их запретность. Так как это будет действием, закрывающим все пути к запретному, и защитой Корана.
3. Привораживание является запрещенным без разногласий, потому что оно является одним из разновидностей колдовства.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 8 - Абдуллах ибн Укайм рассказывал

Сообщение »

«Передают, что Абдуллах ибн Укайм рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». Ахмад в «Муснаде» 211/4, ат-Тирмизи 2073».
Абдуллах ибн Укайм: его кунья - Абу Маид аль-Джухани аль-Куфи. Он застал времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако неизвестно, что он слышал от него.
Изображение

В этом хадисе содержится запрет и предостережение для тех, кто связывает себя с кем-то (чем-то), помимо Аллаха, в том, чтобы привлечь какую-либо пользу или же предотвратить какой-либо вред.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на запрет связывать себя с кем (чем)-либо, помимо Аллаха.
2. Указание на обязательность связывать себя во всех делах только с Аллахом, хвала Ему Всевышнему.
3. Указание на разъяснение вреда ширка и разъяснения его последствий.
4. Указание на то, что воздаяние бывает в соответствии с делами.
5. Указание на то, что плоды дел возвращаются к тому, кто их совершил, будь то добро или зло.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 8 - Ахмад передал следующие слова Рувайфи

Сообщение »

«Ахмад передал следующие слова Рувайфи: «Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал мне: “О Рувайфи, возможно, ты проживешь долго. Поэтому передай всем, что если кто будет заплетать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы и очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрекся от такого человека”»» (Ахмад 109, 108, Абу Дарда 36).
Руайфи ибн Сабит ибн аль-Сакин ибн Ади ибн Харис из рода Малика ибн ан-Нажари аль-Ансари, был управляющим Бирки и Тараблиса, открыл Африку в 48 году хиджры. Умер в Бирке в 56 году хиджры.
Изображение

В хадисе указывается на запрет вещать на что-то ожерелье для того, чтобы защититься от чего-либо дурного, и на то, что это является ширком, так как никто не может защитить человека от зла, кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что Руайфи действительно прожил долгую жизнь и умер в 56 г.х.
2. Указание на обязательность сообщать людям то, что им было приказано или то, что им было запрещено, то, что они должны совершать или то, что они должны оставлять.
3. Указание на почет бороды. Законность ее отпускания, запрет играть с ней путем сбривания, укорачивания, заплетания или завивки и т.п.
4. Указание на запрет вешать ожерелье для того, чтобы защититься от чего-либо дурного, а также на то, что это является ширком.
5. Указание на запрет подтираться навозом или костями.
6. Указание на то, что все эти преступления, упомянутые в этом хадисе, являются большими грехами.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 8 - Передают, что Саид ибн Джубейр сказал

Сообщение »

«Передают, что Саид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба». Об этом сообщил Ваки. Он же сообщил, что Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет»».
Ваки ибн Джарах - авторитетный имам, автор многих трудов, умер в 197 году хиджры.
Имам Ибрахим ан-Нахаи был авторитетом среди больших ученых, умер в 96 году хиджры.

Изображение

В этих преданиях пришло указание от этих великих табиинов на запретность любых амулетов.

Пользы, извлекаемые из этих преданий:
1. Указание на достоинство срывания амулетов, так как это относится к устранению порицаемого и к избавлению людей от ширка.
2. Указание на запрет вещать любые амулеты, даже если в них есть содержание Корана, и это мнение группы табиинов.
3. Указание на стремление сахабов оберегать вероубеждение от любых отклонений.

Изображение


КОНЕЦ ВОСЬМОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 9 - Сура «ан-Наджм», аяты 19-23

Сообщение »

Глава 9
«О тех, кто просит благодати у деревьев, камней и тому подобных вещей»


﴿ أَفَرَأَيْتُمُ اللاتَ وَالْعُزَّى (١٩)وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الأخْرَى (٢٠)أَلَكُمُ الذَّكَرُ وَلَهُ الأنْثَى (٢١)تِلْكَ إِذًا قِسْمَةٌ ضِيزَى (٢٢)إِنْ هِيَ إِلا أَسْمَاءٌ سَمَّيْتُمُوهَا أَنْتُمْ وَآبَاؤُكُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ بِهَا مِنْ سُلْطَانٍ إِنْ يَتَّبِعُونَ إِلا الظَّنَّ وَمَا تَهْوَى الأنْفُسُ وَلَقَدْ جَاءَهُمْ مِنْ رَبِّهِمُ الْهُدَى (٢٣) ﴾


«Не видели ли вы аль-Лят и аль-Уззу и еще третью – Манат? Неужели у вас – потомки мужского пола, а у Него – потомки женского пола?»
Сура «ан-Наджм», аяты 19-23

Соответствие главы «Книге единобожия»:
В данной главе следует продолжение разъяснения тех вещей, в которых присутствует многобожие, и которые противоречат единобожию и его полноте.

Изображение

В этих аятах содержится запрет испрашивания благодати у деревьев и камней, и указание на то, что это является многобожием. Поистине, те, которые поклонялись этим идолам путем их возвеличивания и взывания к ним, были убеждены в том, что от них исходит благодать. Поэтому тот, кто просит благодати у могил, подобен тому, кто просит его у аль-Лят, а тот, кто просит благодати у деревьев и камней, подобен тому, кто просит его у аль-Узза и Манат.

Пользы, извлекаемые из этих аятов:
1. Указание на то, что искать благодати у деревьев и камней является многобожием.
2. Указание на узаконенность спора с многобожниками для того, чтобы указать на несостоятельность их многобожия и подтверждения единобожия.
3. Указание на то, что не может быть установлено решение, если нет на это довода, а довод должен быть из того, что ниспослал Аллах, а не из личных домыслов и предположений.
4. Указание на то, что Всевышний Аллах довел до людей довод путем ниспослания посланников и Книг.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 9 - Абу Вакид ал-Ляйси рассказывал

Сообщение »

«Передают, что Абу Вакид ал-Ляйси рассказывал: «Вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы отправились в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зат Анват (“Имеющая подвески”). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “О Посланник Аллаха, сделай для нас Зат Анват – такой же, как и у них”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах Превелик! Это – дороги прежних народов! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраиля: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди.1 Вы обязательно последуете по дорогам своих предшественников!”»» (ат-Тирмизи 2181, Ахмад в «Муснаде» 218/5).
Абу Вакид аль-Ляйси аль-Харис ибн Ауф - известный сподвижник, который умер в 68 году хиджры в возрасте 85 лет.

Изображение

В этом хадисе указание на то, что искать благодати у деревьев и чего-либо подобного этому является многобожием и обожествлением чего-то, помимо Аллаха, Свят Он и Пречист!

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на то, что искать благодати у деревьев и камней и подобных им вещей является многобожием.
2. Указание на то, что у того, кто оставил какую-то ложь, к которой он привык, нет гарантии в том, что в его сердце не осталось ничего из этой лжи.
3. Указание на то, что причиной поклонения идолам было их возвеличивание, пребывание возле них, прошение благодати от них.
4. Указание на то, что человек может думать о чем-либо, что это нечто благое, которое приближает его к Аллаху, а на самом деле оно отдаляет его от Всевышнего.
5. Указание на то, что Сунной является, чтобы мусульманин произносил тасбих («Субхан Аллах») и такбир («Аллаху Акбар»), если слышит то, что не следует говорить в вопросах религии или же когда слышит что-то удивительное.
6. Указание на сообщение Пророка, да благословит и приветствует его Аллах о том, что многобожие в этой общине обязательно случится, так оно и случилось.
7. Указание на одно из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в сообщении им того, что будет происходить в будущем в его общине.
8. Указание на запрет уподобления в чем-либо людям невежества, также иудеям и христианам, если только нет довода на то, что это тоже является из нашей религии.
9. Указание на то, что необходимо считаться с сутью вещей, а не с их названиями. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил их требования с требованиями сынов Израиля, и не обратил внимание на то, что дерево называлось «Зат Анват».

_________________________________________
1Сура «аль-А’раф», аят 138.

Изображение


КОНЕЦ ДЕВЯТОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 10 - Сура «аль-Ан`ам», 162-163 аяты

Сообщение »

Глава 10
«О жертвоприношении не Аллаху»


﴿ قُلْ إِنَّ صَلاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ (١٦٢)لا شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ (١٦٣) ﴾


«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров,
у которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман»

Сура «аль-Ан`ам», 162-163 аяты

Соответствие главы «Книге единобожия»:
В этой главе следует разъяснение одного из видов многобожия, которое противоречит единобожию.

Изображение

Эти аяты указывают на то, что жертвоприношение кому-либо, помимо Аллаха, является многобожием.

Пользы, извлекаемые из этих аятов:
1. Указание на то, что жертвоприношение кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, упомянул жертвоприношение вместе с молитвой (намаз). Если человек совершает молитву, посвящая ее кому-либо, помимо Аллаха, то он совершает многобожие. Таким же образом тот, кто приносит жертву не Аллаху, тоже совершает многобожие.
2. Указание на то, что намаз и жертвоприношение являются одними из великих поклонений.
3. Указание на обязательность проявления искренности во всех видах поклонения.
4. Указание на то, что поклонение должно опираться на приказ шариата, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И это мне было велено».
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 10 - Сура «аль-Каусар», аят 2

Сообщение »

﴿ فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ﴾


«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву»
Сура «аль-Каусар», аят 2

Изображение

В этом аяте указание на то, что жертвоприношение является поклонением и на то, что человек обязан посвящать его только Аллаху, а также на то, что посвящение жертвоприношения кому-либо другому является большим многобожием.

Пользы, извлекаемые из аята:
1. Указание на то, что жертвоприношение кому-либо другому, помимо Аллаха, является большим многобожием. Потому что жертвоприношение является поклонением, а посвящение жертвоприношения не Аллаху является большим многобожием.
2. Указание на то, что молитва и жертвоприношение являются одними из великих поклонений.
3. Указание на то, что молитва и жертвоприношение являются одними из великих благодарностей Аллаху за Его милость. Потому что в этом аяте пришла частица «фа», которая указывает на причину, а эти действия являются причинами благодарности за то, что дал ему Аллах, а это райский источник Каусар.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 10 - Али рассказывал

Сообщение »

«Передают, что Али рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал мне четыре вещи: “Да проклянет Аллах того, кто принес жертву не Ему! Да проклянет Аллах того, кто проклял своих родителей! Да проклянет Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Да проклянет Аллах того, кто изменил границы раздела земли!”»» (Муслим 1978).

Изображение

В данном хадисе указание на то, насколько запретным является жертвоприношение не Аллаху, так как тот, кто совершает подобное, первым попадает под проклятие Аллаха.

Пользы, извлекаемые из хадиса:
1. Указание на то, что жертвоприношение не Аллаху является запретным, очень страшным грехом и многобожием, и стоит первым среди больших грехов, перечисленных в этом хадисе.
2. Указание на то, что жертвоприношение является поклонением, которое надо посвящать только одному Всевышнему Аллаху.
3. Указание на запрет проклинать родителей или поношения их, будь то прямое поношение, будь то, когда человек является причиной этого.
4. Указание на запрет помощи преступникам и защиты их от шариатского наказания, так же в нем запрет на проявление довольства нововведениям.
5. Указание на запретность изменения границ раздела земли, т.е. когда установленные в законном порядке границы наделов, самовольно отодвигаются с целью отторжения части чужого участка.
6. Указание на дозволенность проклинания каких-либо из грехов, если это делается для порицания человека за совершение этого, и для того, чтобы тот оставил этот грех.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 10 - Тарик ибн Шихаб рассказывал

Сообщение »

«Передают, что Тарик ибн Шихаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошел в Рай, а другой – в Огонь». Люди спросили: «Как это, о Посланник Аллаха?!» Он сказал: «Как-то два человека проезжали мимо народа, который поклонялся идолу и никому не разрешал пройти мимо него, пока он не принесет ему что-нибудь в жертву. Они сказали одному из путников: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать”. Они сказали: “Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!” Тогда он принес в жертву муху, и ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем они сказали другому путнику: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил: “Я не делаю жертвоприношений никому и ничему, кроме Великого и Могучего Аллаха!” Тогда ему отрубили голову, и он попал в Рай» (Ахмад в книге «аз-Зухд» 22, Абу Наим 203/1, Ибн Аби Шайба в «Муснаде» 33028, 377/2. Передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Сальманом аль-Фарси, да будет доволен им Аллах).

Тарик ибн Шихаб аль-Баджалий аль-Ахмаси видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не слышал от него ничего. Такие хадисы называются «мурсаль», т.е. когда табиин передает хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и между ними нет имени сподвижника. Тарик ибн Шихаб был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Умер в 83 году хиджры, да будет доволен им Аллах.

Изображение

В этом хадисе указание на то, что жертвоприношение является поклонением, и посвящение его не Аллаху является многобожием.


Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на опасность многобожия, даже если это будет проявляться в какой-то мелочи.
2. Указание на то, что многобожие обязывает вхождением в Огонь, также как на то, что единобожие обязывает вхождением в Рай.
3. Указание на то, что человек может попасть в многобожие, но не знать, что это его действие обязывает вхождением в Огонь.
4. Указание на необходимость предостережения от грехов, даже если это будет мелочью.
5. Указание на то, что человек вошел в Огонь за то, что изначально и не намеревался делать, однако сделал это, чтобы избавится от зла тех, кто поклонялся идолам.
6. Указание на то, что если мусульманин совершает многобожие, его Ислам становится недействительным и он заходит в Огонь, так как этот человек был мусульманином, а иначе о нем не было бы сказано, что он вошел в ад по причине мухи.
7. Указание на то, что необходимо считаться с деяниями сердца, даже если они маленькие.
8. Указание на то, что жертвоприношение является поклонением и на то, что приносить его кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием.
9. Указание на достоинство единобожия и его плодов.
10. Указание на достоинство терпения на истине.

Изображение


КОНЕЦ ДЕСЯТОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 11 - Сура «ат-Тауба», аят 108

Сообщение »

Глава 11
«О запрете приносить жертву Аллаху в том месте, где приносят жертву не Аллаху»


﴿ لا تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا لَمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَنْ تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَنْ يَتَطَهَّرُوا وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ (١٠٨) ﴾


«Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся»
Сура «ат-Тауба», аят 108

Соответствие главы «Книге единобожия»:
Данная глава является продолжением предыдущей. Так как в предыдущей главе разъяснялось положение жертвоприношения не Аллаху, а в этой главе рассматривается запрет на причины, приводящие к этому и запрет на уподобления тем, кто совершает это.

Изображение

В этом аяте приводится сравнение по аналогии с теми местами, которые готовят для того, чтобы приносить жертву не Аллаху, Свят Он и Пречист. Такие места сравнивают с мечетью, которая была приготовлена для того, чтобы проявлять в ней неподчинение Аллаху, Свят Он и Пречист. И так же как в этой мечети запрещено поклоняться Аллаху, так же запрещено совершать жертвоприношение Аллаху и в тех местах, которые были приготовлены для того, чтобы там приносить жертву не Аллаху.

Пользы, извлекаемые из аята:
1. Указание на запрет принесения жертвы Аллаху в тех местах, где приносят жертву не Ему. Сравнение такого места по аналогии с мечетью, которая была построена для неподчинения Аллаху.
2. Указание на желательность совершать молитву с джамаатом праведных людей, которые очищаются от всего скверного.
3. Указание на подтверждение такого атрибута Всевышнего Аллаха, как «любовь», как это подобает Ему, Свят Он и Пречист, во всех Его качествах.
4. Указание на побуждение к тому, чтобы люди должным образом совершали омовение и очищались от нечистот, так как это приводит к любви Всевышнего Аллаха.
5. Указание на то, что та или иная местность влияет на намерение.
6. Указание на законность прикрытия всех путей, приводящих к многобожию.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 11 - Сабит ибн ад-Даххак рассказывал

Сообщение »

«Передают, что Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буване и спросил об этом Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тот спросил: “Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?” Ему ответили: “Нет”. Он спросил: “А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?” Люди ответили: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет”». Этот хадис передал Абу Дауд (13313), и цепочка его рассказчиков достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима».

Сабит ибн ад-Даххак ибн Халифа ибн Саляба ибн Адий из племени хазрадж аль-ансари - известный сподвижник. Умер в 64 году хиджры.

Изображение


В этом хадисе содержится запрет на принесение жертвы Аллаху в тех местах, в которых имеются идолы времен невежества или в тех местах, где постоянно собирались многобожники; даже если после этого они перестали там собираться.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:
1. Указание на запрет исполнять обет в той местности, где когда-то стоял идол, даже если его убрали оттуда.
2. Указание на запрет исполнять обет в той местности, где проходили постоянные собрания многобожников, даже если они перестали там собираться.
3. Указание на законность подробного спрашивания муфтием того, кто задал ему вопрос, о сути его проблемы, если в этом есть нужда.
4. Указание на необходимость прикрытия всех путей, ведущих к многобожию.
5. Указание на оставление уподобления многобожникам в их поклонении и их сборах, даже если человек не имеет такую цель.
6. Указание на то, что жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносили жертву многобожники или превратили его в место проведения своих постоянных собраний, является грехом.
7. Указание на то, что если человек дал обет, в котором есть грех, ему недозволено исполнять его.
8. Указание на то, что нет исполнения обета в том, чем человек не владеет.
9. Указание на обязательность исполнения обета, в котором нет греха и если это то, чем владеет тот, кто дает обет.
10. Указание на то, что обет является поклонением и недозволено его посвящать кому-либо, кроме Аллаха.

Изображение


КОНЕЦ ОДИННАДЦАТОЙ ГЛАВЫ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Глава 12 - «аль-Инсан», аят 7; «аль-Бакара» аят 270

Сообщение »

Глава 12
«О том, что посвящение обетов не Аллаху является многобожием»


﴿ يُوفُونَ بِالنَّذْرِ وَيَخَافُونَ يَوْمًا كَانَ شَرُّهُ مُسْتَطِيرًا (٧) ﴾


«Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается»
Сура «аль-Инсан», аят 7


﴿ وَمَا أَنْفَقْتُمْ مِنْ نَفَقَةٍ أَوْ نَذَرْتُمْ مِنْ نَذْرٍ فَإِنَّ اللَّهَ يَعْلَمُهُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنْصَارٍ (٢٧٠) ﴾


«Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников»
Сура «аль-Бакара», аят 270

Соответствие главы «Книге единобожия»:
Автор книги, да смилуется над ним Аллах, разъяснил обет, посвященный не Аллаху как один из видов многобожия, который противоречит таухиду, чтобы люди предостерегались и сторонились этого.

Изображение


В этих аятах содержится указание на то, что обет является поклонением, так как Всевышний похвалил тех, кто исполняет свои обеты, и Всевышний Аллах хвалит такого за выполнение Его приказов или же за оставление запретного. Точно также Он сообщил, что знает о том, что исходит от нас, будь это расходы имущества или же обет, и Он воздаст нам за это. И это указывает на то, что обет является поклонением и посвящение его не Аллаху, является многобожием.

Пользы, извлекаемые из аятов:
1. Указание на то, что обеты являются поклонением Аллаху, и посвящение их кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием.
2. Указание на подтверждение знания Всевышнего Аллаха о всякой вещи.
3. Указание на подтверждение воздаяния за дела.
4. Указания на побуждение к исполнению обетов.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Пред.След.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron