Шарты (условия) свидетельства "Мухаммадан расулю-Ллах"

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 2: ТАУХИД "АЛЬ-УЛЮХИЙА"

5. Шарты (условия) свидетельства "Мухаммадан расулю-Ллах"

Условий этого свидетельства шесть:
1. Признание сердцем того, что он - Посланник Аллаха .
2. Признание языком того, что он - Посланник Аллаха , то есть, произнесение этого же языком. Если человек свидетельствует сердцем, но не свидетельствует языком, то свидетельство не принимается, так как отсутствует условие.
3. Следование за Посланником Аллаха - то есть, выполнять то, что он принёс из истины, и оставлять то, что он запретил из лжи.
4. Верить в то, что он сообщил из вещей, касающихся: или сокровенного, или событий прошлого, или событий будущего - во всё верить.
5. Любить Посланника Аллаха больше, чем имущество, детей, семью, родителей, даже самого себя, и вообще всех людей - то есть, любить его больше, чем кого бы то ни было.
6. Ставить его слово превыше слов других, и действия сообразно его Сунне - превыше всего остального.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3522
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Обстоятельства, нарушающие Ислам человека

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 2: ТАУХИД "АЛЬ-УЛЮХИЙА"

6. Обстоятельства, нарушающие Ислам человека

Перейдем к разбору того, что делает свидетельства "ля иляха илля-Ллах" и "Мухаммадан расулю-Ллах" недействительным - то есть, то, что делает недействительным Ислам человека. Потому что, свидетельства "ля иляха илля-Ллах" и "Мухаммадан расулю-Ллах" - это то, произнесение чего вводит человека в Ислам. Произнося эти свидетельства, человек, тем самым, признает то, на что указывают эти два свидетельства, и обязуется выполнять то, на что указывают эти два свидетельства.
Что нарушает Ислам - эти два свидетельства? Таких обстоятельств много. Ученые специально выделяют главы в книгах фикха, которые имеют название: "Глава, посвященная ридда (вероотступничеству)".
Это то, чего человек должен опасаться очень сильно - надо всей своей душой опасаться ридда (вероотступничества), чтобы, не дай Аллах, не сделать что-то такое, что разрушит твои свидетельства, сделает их недействительными и выведет тебя из Ислама. Потому что человек может проснуться мусульманином и встретить вечер неверным. Или, наоборот: вечером уснуть мусульманином, а утром проснуться неверным. Да упасет Аллах от такого!

Вещей, которые выводят человека из Ислама и делают недействительными его два свидетельства, много. Одни из самых опасных и важных вещей привел шейх Мухаммад ат-Тамими (рахимаху-Ллах), назвав это: "То, что нарушает Ислам" ("Науакыд аль-Ислам"). И шейх привел 10 обстоятельств:

1. Ширк в поклонении Аллаху - то есть, направление чего-то из поклонения не Аллаху. И доказательство на то, что ширк нарушает Ислам:

"Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей,
но прощает все остальные
(или менее тяжкие) грехи, кому пожелает"
Сура "ан-Ниса", 4:48, 116

Также Аллах говорит:

"Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна"
Сура "аль-Маида", 5:72

Сюда, к примеру, входит резание не для Аллаха. Например, если режут животное для могилы, для какой-то "святой гробницы", или приносят что-то в жертву для джиннов (такое очень часто можно встретить, когда, например, колдун "лечит" человека от колдовства, предлагая зарезать животное для джиннов) и т.д. - все это ширк в поклонении Аллаху.

2. Делать посредников между Аллахом и человеком - это, когда человек делает между собой и Аллахом посредников:
- взывает к ним,
- просит их, чтобы они заступились перед Аллахом,
- уповает на них и т.д.

Сказал Всевышний:

"Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы.
Они говорят: "Они – наши заступники перед Аллахом"
"
Сура "Йунус", 10:18

3. Тот, кто не считает многобожников - кафирами; или тот, кто сомневается в том, что многобожники - кафиры; или тот, кто говорит, что религия многобожников тоже правильная - всё это куфр!
Например, человек говорит (зная, что он говорит), что христиане не кафиры; или, человек говорит: "Христианская вера тоже правильная по-своему", или: "Иудейская вера тоже правильная по своему", и т.д. - это куфр!
Почему? Потому что, это противоречит хукму (закону, постановлению) Корана и Сунны. Если Аллах говорит, что многобожники - кафиры, что христиане - кафиры, а человек говорит: "Нет, это не так" - значит, такой человек противоречит Корану и отрицает Коран. Поэтому это - куфр, и нарушает Ислам.

4. Тот, кто убежден, что есть более лучший и совершенный путь, чем путь Мухаммада , или закон лучший, чем закон, с которым пришел Мухаммад ; или те, которые предпочитают или считают лучшим хукм тагутов (то есть, лжебогов или тех, которые устанавливают какие-то законы помимо Аллаха), чем хукм и закон Аллаха, чем закон Пророка ; или те, которые отдают предпочтение законам, которые выдумали люди, говоря, что они лучше, или равны, или могут заменить хукм Мухаммада - всё это выводит человека из Ислама.

5. Если человек ненавидит что-то из того, с чем пришел Мухаммад , даже если он сам это делает. Например, человек платит закят, но ненавидит его как хукм вообще; или что-то вообще ненавидит из того, с чем пришел Мухаммад .
Говорит Аллах:

"Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!"
Сура "Мухаммад", 47:9

6. Тот, кто издевается над чем-то из религии Аллаха, или издевается над наказанием Аллаха, говоря к примеру: "Ну ничего, в Аду погреемся", или: "Хоть там согреемся"; или издевается над наградами Аллаха - всё это куфр, выводящий человека из религии.
Аллах говорит относительно людей, которые издевались, смеялись друг с другом и шутили над Посланником Аллаха :

"Если ты их спросишь, они непременно скажут: "Мы только болтали и забавлялись".
Скажи
(им, о Мухаммад): "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?
(Теперь) не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали""
Сура "ат-Тауба", 9:65-66

7. Сихр (колдовство) - тот, кто делает сихр, и тот, кто доволен этим - впадает в куфр! Например, к этому относятся:
- отвороты (отведение) - то есть, делают так, что человек вдруг перестает любить свою жену и начинает ненавидеть её, или, наоборот, жена начинает ненавидеть мужа, между ними возникает раскол;
- или привороты, то есть, какой-то мужчина вдруг, сам не зная почему, влюбляется в какую-то женщину, ходит за ней по пятам, или, наоборот.

Всё это - куфр, если человек делает это или доволен этим. Говорит Аллах про двух ангелов – Харута и Марута:

"Но они (ангелы - Харут и Марут) никого не обучали (знанию из колдовства),
не сказав: "Воистину, мы являемся
(не иначе как) искушением, не становись же неверующим""
Сура "аль-Бакара", 2:102

8. Содействие и оказание помощи многобожникам для того, чтобы они одержали победу над мусульманами-единобожниками.
Аллах говорит:

"О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями,
поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями

(пособничает им, приближается к ним, ищет их расположения), то он сам является одним из них"
Сура "аль-Маида", 5:51

Если человек любит их религию, или хочет, чтобы их религия победила и оказывает им помощь, то это куфр, выводящий человека из религии.
Однако, если у человека есть любовь к кафиру ради каких-то мирских интересов, то это большой грех и не выводит из Ислама.

9. Быть убежденным в том, что кто-то имеет право и ему дозволяется выйти из-под действия исламского Шариата - сейчас есть люди, которые не подчиняются шариату Мухаммада , то есть, выходят из под действия шариата Мухаммада - тот, кто так говорит, так считает и убежден в этом, тот - кафир (неверный).
Это наподобие крайних суфиев, которые возводят своих шейхов до такого уровня, что считают, что они уже не обязаны исполнять шариат Мухаммада . Описывая биографию своих шейхов, они говорят: "Он, да смилуется над ним Аллах, уже не совершал намаз. Он уже достиг такой степени, что ему не надо было делать намаз", - и т.д.

10. Отворачиваться от религии Аллаха - человек отворачивается от религии и не изучает её вообще, не интересуется религией Аллаха и не живет сообразно ей - это также является тем, что выводит человека из религии.

Сказал Аллах:

"Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают"
Сура "аль-Ахкаф", 46:3

Конечно, на этом не заканчивается перечень того, что выводит человека из Ислама. Но это основные вещи, которые очень опасны, и о них предупреждает шейх Мухаммад ибн Абд аль-Уаххаб ат-Тамими (рахимаху-Ллах). И он говорит, что нет разницы, делает ли человек это в шутку, или всерьёз, или из-за страха - в любом случае это выводит из Ислама и является куфром и ридда (вероотступничеством), кроме того человека, которого принудили. Принуждение - это единственное оправдание во всех этих действиях, которые перечислил шейх. Если человек сделал это по принуждению, но его сердце спокойно и остается твёрдым в имане, тогда это не выводит его из религии.
Если же человек просто боится за свое положение, боится того, что скажут люди, и нет никакой угрозы для него и нет принуждения, и сделает что-то из того, что было приведено выше, или сделает всё это, то в таком случае - это будет куфр. Страх не является оправданием. Как и не является оправданием: "Я пошутил".
Вышеприведенные обстоятельства, нарушающие Ислам человека, являются наиболее великими и часто встречающимися вещами, которые выводят человека из религии. Поэтому шейх и перечислил их. Это то, чего нужно остерегаться мусульманину и бояться этого очень сильно.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3522
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Установление законов

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 2: ТАУХИД "АЛЬ-УЛЮХИЙА"

7. Установление законов

Законодательство (установление законов) - это исключительное право Аллаха. Под установлением законов здесь подразумевается то, что ниспослал Аллах - то есть, ниспосланный Аллахом путь, по которому надлежит следовать рабам как в акыде, так и во взаимоотношениях, и во всех других сферах. К законодательству также относятся тахлиль и тахрим:
- тахлиль - делать что-то халялем;
- тахрим - делать что-то харамом.

Никто, кроме Аллаха, не имеет права делать тахлиль (то есть, делать что-то халялем), равно как и никто не имеет права, кроме Аллаха, делать тахрим (то есть, делать что-то харамом - запрещать).
Доказательство на это - слова Аллаха:

"Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха"
Сура "ан-Нахль", 16:116

Также Аллах говорит:

"Скажи: "Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной?".
Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?"
"
Сура "Йунус", 10:59

Так Аллах запретил тахлиль и тахрим - то есть, чтобы рабы (творения) называли что-то халялем или харамом по своему усмотрению, без довода из Корана и Сунны Пророка .
Аллах сказал в аяте, что это ложь. Значит - это возведение лжи на Аллаха. Поэтому тот, кто называет что-то уаджибом или харамом без довода, тот возводит ложь на Аллаха, и делает себя соучастником и сотоварищем Аллаху в том, что всецело принадлежит Ему и относится к Его правам. Это - установления Шариата, а Шариат устанавливается только Аллахом. Харам и халяль устанавливаются только Аллахом.
Аллах говорит:

"Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?"
Сура "аш-Шура", 42:21

Если человек подчиняется другому человеку, который устанавливает религиозный закон (шариат) помимо Аллаха, и при этом он знает, что этот человек относит от себя шариат, и при этом соглашается с ним, с его действием - такой человек тоже совершает ширк. Не только тот, который ввел этот шариат, но и тот, который соглашается с ним, доволен этим, знает это - такой человек тоже совершает ширк. Почему? Потому что Аллах говорит:

"Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками"
Сура "аль-Анам", 6:121

О чем этот аят? Аллах запретил есть мертвечину, запретил то, что заколото не с именем Аллаха. И Аллах говорит: "А если вы будете подчиняться тем, которые говорят: "Нет - это халяль!", то тоже будете мушриками".
В другом аяте Аллах говорит, что тот, который подчиняется священникам, книжникам в том, что тахлиль (то есть, дозволение того, что запретил Аллах), или, наоборот - тахрим (то есть, запрещение того, что разрешил Аллах) - такой человек берет себе этих людей (книжников, священников) господами помимо Аллаха.
Аллах говорит:

"Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии).
А ведь им было велено поклоняться только одному Аллаху, кроме Которого нет иного божества
(достойного поклонения).
Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!
"
Сура "ат-Тауба", 9:31

Значит, Аллах говорит в аяте о тех, которые подчиняются (берут себе господами) монахам, священникам, книжникам - в чем? Ответ (тафсир) на это дан в хадисе о 'Ади ибн Хатиме (да будет доволен им Аллах). 'Ади ибн Хатим был христианином, или даже исповедовал религию, в которой была смесь христианства с другими верами. И когда он услышал этот аят, то сказал: "О Посланник Аллаха, мы не поклоняемся им". Пророк сказал: "Разве они не делают халялем то, что запретил Аллах - и вы тоже это считаете халялем? Разве они не делают харамом то, что разрешил Аллах - и вы тоже это считаете харамом?". 'Ади ибн Хатим ответил: "Да, конечно так". И Пророк сказал: "Это и есть - поклонение им!". ат-Тирмизи, 3095; аль-Байхакъи, 10/116; ат-Табарани в "аль-Кабир", 17/92 и др. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, Абу Музаффар ас-Сам'ани, Ибн Таймия, аль-Алюси, аль-Альбани, 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут и др. См. "Тахридж ахадис аль-Кашшаф", 2/66; "Тафсир ас-Сам'ани", 2/303; "Маджму'уль-фатауа", 7/67; "Рух аль-ма'ани", 5/365; "Умдату-ттафсир", 2/160; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 3293; "Тахридж Фатх аль-Маджид", 464; "Тахридж ахадис мундакъада фи Китаб ат-таухид", 91-94.
И Аллах заканчивает этот аят словами: "А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества (достойного поклонения). Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!".

Значит, это - ширк, если человек подчиняется в этом будучи довольным этим, соглашается с этим, зная об этом. В этом хадисе доказательство, что подчинение священникам, монахам в ослушание Аллаха - это поклонение им помимо Аллаха. Когда человек считает, что: "Раз они сказали: "Халяль", - значит халяль, а, если сказали: "Харам", - значит харам", даже если это противоречит воле Аллаха, то это великий ширк (ширк аль-акбар), который не прощается человеку.

К сожалению, это часто случается и сегодня. В опасности находятся те люди, которые слепо следуют за кем-то, слепо подражают кому-то.
Когда им говоришь: "Сказал Аллах в Коране ...", "Сказал Пророк ...", - они говорят: "Сказал имам, сказал шейх ...".
То есть, когда слова того, за кем они следуют, противоречат Аллаху и Его посланнику , то это тоже - разновидность ширка, или то, что приближается к ширку. Поэтому придерживаться Шариата Аллаха и оставить шариат не Аллаха - это одно из значений "ля иляха илля-Ллах". Если человек нарушает это сознательно, то это нарушение "ля иляха илля-Ллах", и это - разновидность ширка. Прибегаем к Аллаху от всего того, что может вызвать Его гнев и Его кару.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3522
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Что такое "'ибада"?

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 3: АЛЬ-'ИБАДА

1. Что такое "'ибада"?

Языковая основа слова "'ибада" - это "смиренность, покорность, подчиненность, раболепие". Говорят, например, про дорогу "тарикъ му'аббад" - то есть, "дорога - подчиненная", когда ее уже заасфальтируют хорошо, растопчут и утрамбуют ее ноги, и она уже, как бы: "дорога - готовая, подчиненная, покоренная".
Что касается шариатского определения слова "'ибада", то ученые давали много определений, но в принципе их сущность приблизительно сводится к одному и тому же. Мы разберем несколько определений:

1) 'Ибада - это покорность (повиновение) Аллаху путем выполнения того, что Он приказал устами Своих посланников. Это определение дал шейхуль-Ислям Ибн Таймия.
2) 'Ибада - это собирательное понятие (совокупность), объединяющее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из действий и слов - как явных, так и тайных (скрытых). Это определение тоже дал шейхуль-Ислям Ибн Таймия.
3) 'Ибада - это раболепие, самоуничижение (смирение) перед Аллахом с предельной покорностью и с предельной любовью.
4) 'Ибада - это покорность Аллаху, смирение и раболепие перед Его величием путем выполнения Его приказов и оставления Его запретов. Это определение дал шейх Ибн Баз.
5) 'Ибада - это смирение и раболепие перед Аллахом и ради Аллаха, сопровождающиеся предельной любовью к Нему и предельным возвеличиванием Аллаха, путем выполнения Его приказов и оставления Его запретов в том виде, который установлен Им в посланном Им Шариате. Это очень полное определение, потому что включает в себя все вышеприведенное. И это определение привел шейх Ибн 'Усаймин.

Итак, мы видим, что все эти определения схожи и сводятся к одному и тому же, а именно к тому, что 'ибада - это смирение и раболепие перед Аллахом, которые обязательно имеет два компонента: предельную любовь и предельное возвеличивание Аллаха, проявляющиеся в выполнении того, что Он приказал, и оставлении того, что Он запретил в том виде, который установлен Его Шариатом.

'Ибада (поклонение) распределяется между тремя вещами:

1) между сердцем - например: страх (аль-хауф), надежда (ар-раджа), упование (таууакуль), чаяние и трепет (рагъба и рахъба);
2) между языком - тасбих ("субхана-Ллах"), тахлиль ("ля иляха илля-Ллах"), тахмид ("альхамдули-Ллях"), такбир ("Аллаху акбар"). Этот вид поклонения сердцем и языком;
3) между органами - намаз, закят, хадж, джихад. Это - поклонение органами и сердцем.

То есть, поклонение бывает и сердцем, и языком, и органами.

Ибн аль-Къаййим говорит: "У поклонения 15 основ". Почему 15? Потому что шариатских хукмов 5:

1) Уаджиб - это то, что Аллах требует выполнить в строгой форме. За оставление уаджиба - наказание, а за выполнение - награда. Уаджиб иначе называется - фард, или хакъ, или мактуб.
2) Мандуб - это требование Аллаха выполнить что-то от раба, но не в строгой форме. За выполнение мандуба - награда, за оставление нет наказания. Мандуб иначе называется - мустахаб или сунна.
3) Мубах - это то, что Аллах не требует выполнить или оставить. За выполнение мубаха нет награды, а за оставление нет наказания. Мубах иначе называется - халяль или джа'из.
4) Макрух - это требование Аллаха оставить что-то, но не в строгой форме. За оставление макруха - награда, за неоставление нет наказания.
5) Харам - это требование Аллаха оставить какое-то действие в строгой (обязательной) форме. За оставление харама - награда, а за неоставление - наказание. Харам иначе называется - махзур.

Итак, это пять хукмов. И мы сказали, что обряды поклонения выполняются языком, сердцем и органами. Каждый из этих пяти хукмов выполняется либо языком, либо сердцем, либо органами, и, поэтому, получается 15 основ, о которых говорит Ибн аль-Къаййим.

'Ибада - это то, для чего Аллах создал людей и джиннов. Говорит Аллах:

"Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу,
чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким
"
Сура "аз-Зарийат", 51:56-58

То есть, Аллах в этих аятах разъясняет мудрость (цель) того, для чего созданы джинны и люди, а это - заниматься поклонением Аллаху, причем Аллах не нуждается в их поклонении. Об этом Он говорит: "Не хочу от них удела и не хочу, чтобы они меня кормили" - то есть, не для этого - не потому, что Аллах нуждается! Они сами нуждаются в том, чтобы поклоняться Ему, потому что нуждаются в Аллахе. При этом они должны поклоняться Аллаху в том виде, в котором Он установил - согласно Его Шариату.
Тот, кто отказывается поклоняться Аллаху - тот кафир-мустакбир (высокомерный).
Тот, кто поклоняется другим наряду с Аллахом - тот мушрик.
Тот, кто поклоняется одному Аллаху, но не так, как Он установил - тот мубтади' (ахлю бид'а), еретик.
А тот, кто поклоняется только одному Аллаху, не придавая Ему никого в сотоварищи, в том виде, в каком Он установил, тот и есть мууаххид, му'мин (единобожник, верующий).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3522
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Виды 'ибада

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 3: АЛЬ-'ИБАДА

2. Виды 'ибада

У поклонения ('ибада) много видов, и оно охватывает все деяния покорности - проявляется на языке и органах и исходит из сердца:

- зикр,
- тасбих,
- тахлиль,
- чтение Корана,
- намаз,
- закят,
- пост,
- хадж,
- джихад,
- приказание одобряемого и удержание от порицаемого,
- ихсан (благодеяния по отношению к родственникам, сиротам, беднякам, путникам),
- любовь к Аллаху и Его Посланнику ,
- страх перед Аллахом,
- обращение к Аллаху (инаба),
- искреннее направление к Аллаху в религии (ихлясу д-дин),
- терпение (сабр) в отношении хукмов Аллаха, Его решений,
- довольство тем, что предопределил Аллах,
- упование на Аллаха (таууакуль),
- надежда на Аллаха (раджа),
- страх перед Его наказанием
- ... и т.д.

'Ибада очень важна. Поклонение охватывает все действия верующего человека, если он при этом:
а) имеет намерение приблизиться своим действием к Аллаху;
б) или человек этим действием хочет (намеревается), чтобы это действие помогло ему поклоняться Аллаху.

Все это будет поклонением.

И даже 'адаты (обыкновенные дела, привычные людям) могут стать поклонением, если, при этом, намерением у человека будет - покорность Аллаху.

Например:
- сон: если просто лег и захрапел, это одно, а если же у человека такое намерение, что этот сон ради Аллаха - чтобы укрепиться для поклонения Ему, это другое;
- или, еда и питье - для того, чтобы взять силы для поклонения Аллаху;
- и даже купля-продажа: это просто халяль, а не установленный обряд поклонения, не уаджиб и не харам;
- или человек ищет пропитание (ризк);
- или женится, и при этом у него намерение ради того, чтобы не совершать то, что запретил Аллах - не смотреть на запрещенное.

В таком случае, эти адаты (обыкновенные дела человека, которые не являются 'ибадатами в принципе) с этим праведным намерением могут стать 'ибадатами. И человек за это может получить награду от Аллаха.
Таким образом, 'ибада - это очень широкое понятие. И оно не замыкается только на обрядах поклонения известных нам, которые установлены Аллахом (пост, намаз, закят и т.д.), а охватывает все действия верующего человека.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3522
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Неправильное понимание в вопросе поклонения

Сообщение »


ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 3: АЛЬ-'ИБАДА

3. Неправильное понимание в вопросе поклонения

Во-первых, виды поклонения - они "таукъыфийа", то есть, устанавливаются Аллахом, а не людьми. Это значит, что никто не может установить какой-либо вид поклонения без довода из Корана и Сунны, а если кто-то это сделает, то это будет считаться нововведением (бид'а) и ересью, и это будет отвернуто Аллахом. Почему?
Потому что, сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник Аллаха сказал: "Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!"". В другой версии этого хадиса сказано: "Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!". аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.
То есть, бесполезно, и оно возращено к человеку - не принимается от него. Более того, он несет за это грех, потому что это ослушание Аллаха, непокорность Ему.

Во-вторых, правильный и здравый путь (манхадж) в выполнении обрядов поклонения, установленных Аллахом - это умеренность между нерадивостью, леностью, пренебрежением с одной стороны, и чрезмерностью (гъулюу) и излишней строгостью с другой стороны.

Доказательство на это:

"Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено (то есть, стой прямо и иди прямо, но так, как тебе приказано),
вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного
(то есть, не излишествуйте)"
Сура "Худ", 11:112

Этот благородный аят очерчивает в поклонении принципы того, как следует поклоняться. То есть, нужно стоять прямо. Как? На умеренной дороге - на той умеренности, которую установил Аллах. То есть, это такое поклонение, в котором нет ифрата (чрезмерствование, излишествование) и тафрита (пренебрежение).

И об этом хадис о трех:

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Однажды) к домам жён Пророка пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху Пророк . Когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: "Как далеко нам до Пророка , которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие! (то есть, что мы по сравнению с Пророком ; что наши деяния; для нас то, что делает Пророк - это мало)". Потом один из них сказал: "Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт (то есть, все время буду молиться и не буду спать)". Другой сказал: "Я стану постоянно соблюдать пост (то есть, буду поститься и никогда не буду разговляться)". Третий же сказал: "А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь". (А через некоторое время к ним) подошёл Посланник Аллаха который спросил: "Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения! (то есть, не чрезмерствование и не пренебрежение)"". Ахмад, 3/241, 259, 285; аль-Бухари, 5063; Муслим, 1401; ан-Насаи, 6/60. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 1336; "Гъаятуль-марам", 208; "Мишкат аль-масабих", 145; "Ируауль-гъалиль", 1782; "Мухтасар Муслим", 795.

Люди разделились на две излишествующие группы в этом вопросе, которые противоположны друг другу:
1. Это те, которые пренебрегают поклонением, или делают упущения в поклонении, или недостаточно понимают, что такое поклонение, или сводят поклонение всего лишь к тому, чтобы, к примеру, сходить на джуму'а, или, что поклонение - оно только в мечети; или пренебрежительно относятся к поклонению так, что многие его виды не выполняют - то есть, делают только определенные виды, немножко, например, намаз-джуму'а и т.д. - дома нет поклонения, в офисе нет, там, где торгует в магазине у него нет поклонения, во взаимоотношениях у него нет места поклонению, на улице, в политике - нет, в каких-то спорах не обращается к хукму Аллаха. То есть, поклонение такие люди ограничивают только тем, чтобы сходить на джуму'а, например, или еще хуже - только праздничной молитвой. В других сферах жизни нет. Конечно, у мечети великое превосходство и значение, но они замыкаются на этом поклонении, а поклонение Аллаху охватывает все сферы жизни мусульманина: как внутри мечети, так и вне ее, как в день праздника, так и в другие дни.
2. Это те, которые проявляют чрезмерную строгость в поклонении и доходят до крайности. Они поднимают мустахаббаты (желательные обряды поклонения) до уровня уаджибов; или запрещают мубах - например, спать после фаджра для них харам (да, лучше не спать после фаджра, но - это не харам!); или тех, кто говорит: "Нет, вы ошибаетесь, так нельзя делать", или тех, кто противоречит им в их манхадже (пути), или тех, кто говорит, что их поклонение неправильное - они называют таких заблудшими и т.д.

Лучший же путь - это путь Мухаммада (между первым и вторым), то есть - умеренность, а худшая из вещей - новшество.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3522
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron