«4 правила» | Конспект лекций

Сообщение »

Четыре правила

Конспект лекций

Лектор: Ринат Абу Мухаммад


Воистину, вся хвала принадлежит Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. И я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе, кроме как будучи мусульманами!» . (3:102)

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь разрыва родственных связей. Поистине, Аллах наблюдает за вами!». (4:1)

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Тогда исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (33:70-71)

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

А затем:

«Аль-къауа’ид аль-арба’ - «Четыре правила»

Шейх (да помилует его Аллах) начал книгу со слов: «Прошу Благородного Аллаха, Господа Великого трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в ближней жизни, так и в будущей, чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был, и сделал тебя из числа тех, кто благодарит, когда его одаряют, терпит, когда его постигает испытание, просит прощения, когда совершает грех, поскольку эти три качества являются признаком счастья». Шейх да помилует его Аллах, начал с этого вступления, и это дуа (мольба) для требующего знания, и взято это из слов ибн аль-Каййима да помилует его Аллах.

Дальше шейх говорит: «Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия является религией Ибрахима..». Перед тем как продолжить слова шейха, мы сказали, что книга называется «Аль-къауа’ид аль-арба’ - «Четыре правила», правило, или «къаида» в арабском языке это - основа, основа от которой отходят много ветвей. И знание этих правил, о которых будет говорить шейх да помилует его Аллах, это знание таухида (единобожия), и знание ширка (многобожия), т.е. что является основой в таухиде и что является основой в ширке. Потому что многие люди в наше время ошибаются в понятии «таухид», ошибаются в понятии «ширк», как мы будем говорить об этом позже.

Однако мы должны понимать что такое таухид, и что такое ширк, возвращаясь к Корану и сунне пророка мир ему и благословение Аллаха, чтобы те правила, о которых мы будем говорить, соответствовали Корану и сунне пророка мир ему и благословение Аллаха, тем более в таких важных вещах как таухид и ширк. Шейх да помилует его Аллах, эти правила не придумал от себя, как это делают многие люди в наше время, придумывают какие то правила от себя. Однако, шейх (да помилует его Аллах), взял эти правила из Корана и из сунны пророка мир ему и благословение Аллаха, как мы это увидим дальше. И поэтому человек, который узнает об этих четырех правилах и поймет их, ему будет легко понять что такое ширк и что такое таухид. Тот таухид, с которым Всевышний Аллах послал всех посланников, из-за которого Он спустил книги. Так же человек узнает что такое ширк, тот ширк, от которого нас увещевал Всевышний Аллах и рассказал нам его опасность и вред как на этом, так и том свете.

Шейх говорит: «Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия является религией Ибрахима, и состоит в поклонении Одному Аллаху, искренне исповедуя Его религию. И этим обязал Аллах всех людей и создал их ради этого. Всевышний Аллах сказал «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Шейх (да помилует его Аллах) сказал: «Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия является религией Ибрахима..». Опять же шейх продолжает делать дуа (мольба) за требующего знания, и потом говорит «что ханифия является религией Ибрахима..». Ученые говорят, что «ханифия» - его языковое значение «аль-икъбаль», т.е. обращение к чему-то. Некоторые же ученые говорят что «ханифия» его смысл «майль», однако это не совсем правильное понятие. Правильное понимание языкового значения слова «аль-ханифия» это «аль-икъбаль». И ученые говорят, что за этим следует «аль-майль» - т.е отхождение от чего-то, т.е. если языковое значение слова «аль-ханифия» это «аль-икъбаль – обращение к чему-то» отсюда же следует что если человек к чему-то обращается, значит от чего то он отвращается. И поэтому «ханифия» в шариате, или человек «ханиф», - это тот человек, который обратился преднамеренно к таухиду (тот кто обращается к таухиду), как говорят ученые и за этим следует отвращение от ширка. И поэтому если человек поймет что такое «ханифия», как сказал шейх: «Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия является религией Ибрахима..» то он должен понять некоторые вещи. Вещь номер один: То что ибада (поклонение) это вещь которую можно посвящать только Одному Всевышнему Аллаху, потому что ибада - является особенностью Всевышнего Аллаха.

Как сказал Всевышний Аллах (Свят Он и Велик): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него..» ("Исра" 23) . Так же Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха..» ("аль-Имран 64) так же Всевышний Аллах говорит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» ("Фатиха" 5). И поэтому, если ты понял, что ибада (поклонение), является особенностью Всевышнего Аллаха, отсюда следует что посвящать поклонение или поклоняться кому либо кроме Всевышнего Аллаха является ширком (многобожие). Потому что, как сказали ученые, что такое ширк, ширк – это уподобление кого-либо кроме Аллаха Всевышнему Аллаху, в особенностях Всевышнего Аллаха.

Доводом этому правилу, а мы сказали что на каждое правило должен быть довод, в наше время многие люди приводят всякие правила однако доводов на эти правила они не знают, нет, какое бы правило мы не говорили старайтесь найти на него довод, доводом этому правилу является то, что Всевышний Аллах рассказывает о многобожниках которые зайдут в огонь, что они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» ("Шуара" 97-98), так же Всевышний Аллах сказал: «…те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других» ("Скот" 1). так же пришел хадис в сборнике имама Бухари, со слов ибн Масуда, он спросил пророка мир ему и благословение Аллаха какой грех является самым великим, на что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал «Сделать кого-то равным Аллаху, в то время как Он тебя создал». И поэтому, посвящать поклонение кому либо кроме Всевышнего Аллаха, является ширком, так как ибада (поклонение) является особенностью Всевышнего Аллаха. Вещь номер два, которую следует знать, а это то, что очень важно знать, что такое ширк. Так как, в наше время многие из тех кто приписывают себя к знанию, или же тех, кого называют в наше время учеными, говорят, что ширк это – когда человек имеет убеждение что кто либо создает вместе с Всевышним Аллахом, или кто либо дает ризк (средства к пропитанию) кроме Всевышнего Аллаха или кто то управляет миром кроме Всевышнего Аллаха.

И поэтому эти люди говорят, если человек приносит жертвоприношение кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, но в сердце он убежден, в том, что вред и польза только от Всевышнего Аллаха, что только Один Всевышний Аллах кормит, только Один Всевышний Аллах оживляет и умерщвляет, только Один Всевышний Аллах дает средства к пропитанию, у этих людей, человек который приносит жертвоприношение кому либо Аллаха, но имеет такое убеждение, не является мушриком, этот человек единобожник у них. И таким было положение многобожников-курайшитов, ведь когда курайшиты поклонялись кому либо кроме Всевышнего Аллаха, они носили в сердце такие убеждения, о том, что только Один Всевышний Аллах создает, только Один Всевышний Аллах оживляет, только Один Всевышний Аллах умерщвляет, как мы увидим это дальше в послании со слов шейха.
Вещь номер три, которую ты должен знать, после того как мы разобрались что такое «ширк», нам надо понять, что такое «ибада», мы сказали что ибада (поклонение), является особенностью Всевышнего Аллаха, т.е. ибада, можно посвящать только Одному Аллаху. А что же такое «ибада», т.е. я сейчас понял, что если кто-то, посвящает поклонение кому-либо, кроме Всевышнего Аллаха, то этот человек является многобожником (мушрик), этот человек делает ширк (многобожие).

После того как я это понял, мне надо узнать, что же такое «ибада» (поклонение), т.е. если я узнаю, какие слова, какие действия являются поклонением, буду эти слова, эти действия посвящать только Одному Всевышнему Аллаху. Шейх аль-Ислям сказал в книге «аль-Убудиййа»: «Поклонение (ибада)— это понятие, объединяющее все слова и дела, как явные, так и скрытые, которые любит Аллах и которыми Он доволен». Значит все дела, а дела у нас бывают: дела органов и дела сердец, и слова точно так-же у нас бывают: слова которые исходят от нашего языка и слова которые исходят от нашего сердца которые любит Аллах, и которыми Он доволен, явными и скрытыми. Откуда я могу узнать, что любит Всевышний Аллах. Если Всевышний Аллах что-то приказал, или же сказал о достоинстве какого-то дела, или же сказал что некое дело является степенью из степеней веры, или же похвалил того кто делает это дело, или похвалил того, кто оставил некое дело, вот эти вот вещи, а это выполнение обязанностей и желательных вещей является поклонением. Точно так же как и оставление запретных и нежелательных вещей является поклонением. Дальше шейх сказал: Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Смысл слов «..только для того, чтобы они поклонялись Мне» - т.е. чтобы приказывать им, и запрещать им, это один из тафсиров (толкование) слов :«..только для того, чтобы они поклонялись Мне», как об этом передает Заджадж, и так же это передается от Али (да будет доволен им Аллах) и других саляфов. И самое великое, что приказывает Всевышний Аллах – это таухид (единобожие), а самое великое, что запрещает Всевышний Аллах – это ширк (многобожие).

Дальше шейх (да помилует его Аллах) сказал: «И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, знай и то, что поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится, так и ритуальная чистота портится от осквернения. Когда же ты узнал, что ширк портит поклонение, если смешивается с ним, разрушает деяния и обрекает раба на вечное пребывание в Огне, тебе стало ясно, что знать это является твоей важнейшей обязанностью, — может быть, Аллах спасет тебя из трясины, имя которой — ширк. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». Для того, чтобы избежать ширка, ты должен знать четыре правила, которые Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге». Шейх, сравнил поклонение с молитвой, а ширк сравнил с осквернением, и точно также, как осквернение портит молитву, точно также ширк портит поклонение. Представьте, человек молится, совершает два ракаата всю ночь, начал он после иша, и перед фаджром когда он сидел в ташаххуд, его омовение испортилось перед тем как он дал салям, вся его молитва пошла насмарку, т.е. нет ему молитвы, испортилась его молитва. Точно также человек может всю жизнь поклонятся Всевышнему Аллаху, и совершив ширк он делает свои дела тщетными. Дальше шейх начинает объяснять четыре правила.

Правило первое

«Ты должен знать, что неверные, с которыми воевал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом и Управляющим, но это не сделало их мусульманами. Доводом этому является высказывание Всевышнего: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». Т.е. первое правило гласит, как мы видим, что неверные соглашались с таухидом рубубия, однако они были мушриками в таухиде аль-улюхия. Что такое таухид рубубия, и что такое таухид аль-улюхия. Т.е. от нас требуется сейчас рассказать о видах единобожия. Первый вид называется «таухид ар-рубубия», т.е. уединение Аллаха в его действиях, второй вид «таухид аль-улюхия» т.е. уединение Аллаха в поклонении, третий вид «таухид аль-асмаи уа сифат» т.е. уединение Аллаха в Его именах и атрибутах. Об этих видах единобожия из старинных ученых сказал имам аль-Асфахани, имам ибн Джарир ат-Табари, Шейх аль-Ислям ибн Теймия, а не так, как говорят, что первым кто об этом сказал Мухаммад ибн Абд аль-Уаххаб, или же Шейх аль-Ислям ибн Теймия. Нет, за много, за много веков до появления Мухаммада ибн Абд аль-Уаххаба, ибн Теймии, об этом разделении сказал имам аль-Асфахани, имам ибн Джарир ат-Табари, и другие имамы.

Если же тебе кто-то задаст вопрос, а что является доводом на то, что таухид делиться на три вида, ведь Всевышний Аллах не сказал что таухид бывает трех видов, или же посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует не сказал же, что у таухида три вида. Мы ответим что доводом этому является «аль-истикъра уа-ссабру уа-ттакъсим» - т.е. глубокое изучение и разделение, и это единогласно подтверждают все ученые, какого они течения не были. Т.е. то, что доказательством может являться «аль-истикъра уа-ссабру уа-ттакъсим» – глубокое изучение и разделение. Допустим единогласно среди всех ученых и никто это не отрицает, то, что науки делятся на фикх, на тафсир, на мусталях аль-хадис, на усуль–аль-фикх и так далее. Разве пророк мир ему и благословение Аллаха, или же до него сам Всевышний Аллах разделил Коран и сунну на эти науки, нет, точно так же пророк мир ему и благословение Аллаха никогда не делил Коран и сунну на эти науки. Т.е. пророк мир ему благословение Аллаха не говорил своим сподвижникам: - «сегодня будет урок по тафсиру, завтра будет урок по хадису, послезавтра будет урок по фикху» - нет, не было такого. Однако откуда взяли ученые это разделение, это и есть далиль - аль-истикъра уа-ссабру уа-ттакъсим – т.е. внимательное и глубокое изучение контекстов Корана и сунны и разделение. К чему мы приводим эти слова, потому что в наше время появились некоторые люди, которые говорят что разделение таухида на три вида – это бида (новвоведение), и это не пришло в Коране ни в сунне, мы тогда у этих людей спросим (как мы говорили выше), откуда вы тогда разделили науки на – фикх, на тафсир, на хадис, вы скажете «аль-истикъра уа-ссабру уа-ттакъсим», точно также и мы, ученые ахлю-сунна и мы следующие за ними делим таухид на три вида через аль-истикъра уа-ссабру уа-ттакъсим. Как сказал один из ученых арабского языка ибн Хишам в книге «катру-ннада»: «Если ты скажешь, откуда ты взял, что слово в арабском языке делится на имя, глагол и частицу, то доводом этому является глубокое изучение и разделение». И поэтому те люди, которые упорствует в том, что таухид не делится на три вида, их упорство не опирается на какой-либо шариатский далиль. И поэтому это всего лишь упрямство (упорство).

Если ты понял то, что таухид делится на три вида, а это - «таухид «рубубия» - т.е. уединение Аллаха в Его действиях, «таухид аль-улюхия» - т.е. уединение Аллаха в поклонении, «таухид аль-асмаи уа-сифат» - т.е. уединение Аллаха в Его именах и атрибутах, ты должен понять, как ты видел из доводов приведенных тебе, то, что курайшиты подтверждали таухид ар-рубубия, однако они придавали Аллаху сотоварищи в таухиде аль-улюхия. Отсюда ты берешь пользу в следующих вопросах:

Польза № 1 – То, что смысл слов шахады «Ля иляха иля-Ллах» - возвращается к таухиду аль-улюхия, но ни как к таухиду ар-рубубия. Так как если бы смысл шахады «ля иляха илля-Ллах» (Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха) возвращался бы к таухиду ар-рубубия, то курайшиты согласились бы с шахадой. Однако Всевышний Аллах рассказал нам о том что курайшиты не то что не соглашались с этой шахадой, и даже назвали эту шахаду нечто удивительным. Как сказал Всевышний Аллах о них: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!» , - так сказали курайшиты.
Польза № 2 – То, что тот кто подтверждает что Всевышний Аллах – Он Один Единственный Создатель, Он Единственный Оживляющий, Он Один Единственный Умерщвляющий, Он Один Тот Кто дает средства к пропитанию и управляет этим миром и так далее, однако не смотря на это посвящает свое поклонение кому либо кроме Аллаха, такой человек является мушриком. Такого было положение курайшитов. Они подтверждали таухид рубубия, но посвящали свое поклонение другим объектам поклонения.
Польза № 3 – То что толкование шахады «Ля иляха илл-Ллах» таким смыслом как – Нет Управляющего кроме Аллаха, или Нет Создателя кроме Аллаха или Нет божества кроме Аллаха и тому подобное – тафсир этот является неправильным (ошибочным). Так как если бы он был правильным то курайшиты были бы мусульманами, а Всевышний Аллах назвал их мушриками.
После того как шейх рассказал нам о первом правиле в котором говорилось о том, что курайшиты подтверждали таухид рубубия, т.е. подтверждали уединение Аллаха в Его Господстве, он рассказал о втором правиле. А в нем говорится о том что было причиной тому, что курайшиты поклонялись еще кому то помимо Всевышнего Аллаха. Шейх сказал:

Правило второе

Они говорят: «Мы взываем и обращаемся к ним только с просьбой приблизить нас к Аллаху и заступиться перед Ним». О мольбе язычников с целью приближения к Аллаху свидетельствует высказывание Всевышнего: «А те, которые взяли помощников помимо Него, говоря: “Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху” — между ними Аллах рассудит в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив, неверен!» . На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего: «И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не может ни навредить им, ни пользы принести, и говорят: “Это — наши заступники у Аллаха”». И заступничество делится на два вида: отвергаемое заступничество и утвержденное заступничество. Отвергаемое заступничество — то, которое просят не у Аллаха, тогда как способен даровать его только Аллах. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, прежде чем придет день, когда не будет ни торговли, ни любви, ни заступничества. А неверные — они несправедливы» . Утвержденное заступничество — то, за которое просят у Аллаха, и заступником является облагодетельствованный Аллахом, а заступаются за того, чьими речами и деяниями доволен Аллах. И заступничество возможно только после позволения Аллаха, о чем сказал Всевышний: «Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?». Шейх да помилует его Аллах, во втором правиле рассказал нам о причине поклонение курайшитов-многобожников кому либо кроме Всевышнего Аллаха. Рассказал нам о том, что они это делали из-за того что думали что те кому они поклоняются будут заступниками перед Всевышним Аллахом за них. Как сказал Всевышний Аллаха о них, что они сказали: “Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху”.

Шейх так же рассказал во втором правиле о том, что этот вид заступничества (шафаа) о котором говорили мушрики является отвергаемым в книге Аллаха и в сунне пророка мир ему и благословение Аллаха. И если тебе кто-то скажет: «Ты говоришь что заступничество отвергаемое, а что же тогда делать с теми аятами в которых утверждается заступничество?», мы скажем что заступничество бывает двух видов, как об этом сказал шейх: И заступничество делится на два вида: отвергаемое заступничество и утвержденное заступничество. Так же если тебя спросят: «Если Всевышний Аллах захочет кому-либо простить, в чем же тогда польза этого заступничества, т.е. зачем кто-то еще придет и будет делать заступничество?», шейх сказал о том, что это шафаа для того чтобы показать место того и достоинство того кто делает шафаа за другого. Аллах лучше чем все эти примеры, но приведем пример для более правильного понимания. Если допустим, ты пришел, и просишь какого-то правителя или начальника и т.д. что-то, и он тебе отказывает допустим, а потом ты идешь и у кого-то просишь заступиться у этого правителя за тебя, и тот идет и заступается у правителя за тебя и правитель соглашается. Это указывает на положение того человека который заступился перед тобой у этого правителя. Аллах лучше чем все эти примеры. Об этом сказал шейх, т.е. то, что заступником является облагодетельствованный Аллахом. Значит мы сказали что шафаа (заступничество) бывает двух видов – первый «шафаа-ту мусбата» - т.е. утвержденное заступничество, а это такое заступничество которое соответствует двум условиям: первое «ар-ридо» - довольство, второе – «аль-изн» - позволение. Что касается ридо (довольство), то об этом сказал Всевышний Аллах: «..Они заступаются только за тех, кем Он доволен..» , а довольство как говорят уляма (ученые), будет только тому, кто бы единобожником. И второе условие является дозволением (аль-изн), т.е. если в судный день кто-то встанет и захочет заступится за кого-либо, получится ли у него это сделать, получится с тем условием, чтобы Всевышний Аллаха дозволил ему заступится за кого-то. Как сказал об этом Всевышний Аллах: «Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?» Значит первое условие у нас – довольство («ридо»), а второе – дозволение («аль-изн»). И если эти два условия соответствует заступничеству, то это заступничество является утвержденным (шафаа-ту мусбата). А если этих двух условий, или же даже одного из этих двух условий не будет, то это шафаа превращается в шафаа-ту манфиййа т.е. в – отвергаемое заступничество. И поэтому тот, кто посвящает поклонение, как сказал шейх, делает дуа какому-нибудь святому, просит чтобы тот был заступником за него в судный день, такой человек нарушает одно из условий, а это – ридо (довольство), так как этот человек придает Аллаху сотоварищей. А Аллах не может быть доволен тем, кто придает Ему сотоварищей. После того как шейх рассказал о первом правиле, а в нем говорилось о том что курайшиты подтверждали таухид рубубия, однако поклонялись помимо Аллаха еще кому то. И после того как шейх рассказал второе правило, о видах заступничества, и о том, что курайшиты поклонялись своим божествам из-за того чтобы они приблизи их к Всевышнему Аллаху. Пришли люди, те люди, в которые в наше время, или же во время шейха или до шейха, т.е. более поздние поколения тех кто приобщают Аллаху сотоварищей, пришли эти люди и как будто бы сказали шейху: «Ты сейчас рассказал о курайшитах, и о том, что они поклонялись камням, или же деревьям и так далее, как же ты сравниваешь нас с ними, ведь мы не поклоняемся деревьям, камням и чему-либо подобному, мы поклоняемся святым людям, чтобы они приблизили нас к Всевышнему Аллаху, чтобы они заступились за нас перед Всевышним Аллахом». И в ответ им, шейх привел третье правило в котором говорится:

Правило третье


Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) одержал верх над людьми, которые поклонялись различным божествам. Среди них были поклоняющиеся ангелам, поклоняющиеся пророкам и праведникам, поклоняющиеся деревьям и камням и поклоняющиеся солнцу и луне. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сражался с ними и не делал между ними различий. На это указывает высказывание Всевышнего: «И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута, и религия будет обращена к Аллаху целиком». О запретности поклонения солнцу и луне Всевышний Аллах сказал: «Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если вы Его почитаете!» . О запретности поклонения ангелам Всевышний Аллах сказал: «И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами». О запретности поклонения пророкам указывает высказывание Всевышнего: «И вот сказал Аллах: “О Иса Ибн Марьям! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?” Он сказал: “Хвала тебе! Как я могу сказать то, что мне не по праву? Если я говорил это, то Тебе известно об этом, Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе, ведь Ты — ведающий сокровенное”».
О запретности поклонения праведникам указывает высказывание Всевышнего: «Те, к кому они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе, и надеются на Его милость и боятся Его наказания» . О запретности поклонения деревьям и камням указывает высказывание Всевышнего: «Не размышляли ли вы о об ал-Лат, и аль-Уззе, и Манат — третьей?»
Абу Вакид ал-Лайси, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Вместе с пророком (да благо-словит его Аллах и ниспошлет ему мир) мы отправились в Хунейн, в то время мы были еще но-выми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников было дерево (сидр), у ко-торого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который назывался “Зат Анват”. Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “О посланник Аллаха, сделай и нам “Зат Анват” — такой же, как и у них”».

В третьем правиле содержится опровержение тем мушрикам которые в наши дни говорят, или во времена шейха, о том, что курайшиты поклонялись камням и деревьям, а мы поклоняемся святым. Шейх им ответил с двух сторон, первая сторона это положение мушриков-курайшитов, или тех мушриков, которые были до них, приведя эти аяты шейх показал что они поклонялись пророкам, показал то, что они поклонялись ангелам, показал то, что они поклонялись святым, и не смотря на это Аллах назвал их кафирами (неверующими), и они были у Всевышнего Аллаха мушриками. Вторая сторона ответа шейха эти людям, - это общий контекст который привел шейх: ««И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута, и религия будет обращена к Аллаху целиком». Мы сказали что под смутой имеется ввиду ширк, вот этот вот аят, лицо доказательства (вадж-аль-истидляль), т.е. как будто бы шейх этим сказал: «Даже допустим, если вы поклоняетесь только святым, вы, в вашем поклонении противоречите этому аяту, в котором говорится: «и религия будет обращена к Аллаху целиком», а ваше поклонение святым, праведникам, противоречит этому аяту, и ваша религия уже не обращена к Аллаху целиком». После того как в третьем правиле шейх ответил тем мушрикам, которые были в его время сказав что их ширк не отличается от ширка мушриков-курайшитов, или же от тех мушриков которые жили до них, мало этого он хотел проявить суровость к ним, сказав что их ширк, намного хуже ширка курайшитов. И он указал только на одну сторону. Давайте почитаем, шейх говорит:

Правило четвертое


Ширк современных язычников страшнее ширка ранних язычников, потому что ранние язычники приобщали к Аллаху равных в благополучии, но при несчастьях они поклонялись только Ему. Язычники наших дней приобщают к Аллаху равных постоянно, при благополучии и при несчастьях. Об этом сказал Всевышний Аллах: «И когда они едут в судне, они взывают к Аллаху, поклоняясь только Ему. А когда Он спасает их на сушу, — вот они придают Ему сотоварищей». Как мы сказали, шейх хотел проявить суровость к мушрикам его дней, указав на то, что их ширк намного хуже ширка курайшитов. И он указал только на одну сторону, а это то, что они приобщают Аллаху сотоварищи при благополучии и при несчастьях, в отличии от мушриков-курайшитов которые поклонялись только Одному Всевышнему Аллаху при несчастьях. В другом послании «Кашфу-шубухат – отведение сомнений», шейх сказал о второй стороне почему ширк мушриков его дней намного хуже или страшнее ширка ранних язычников. Он сказал о том, что курайшиты понимали смысл слов шахады «Ля-иляха иля-Ллах», в его же дни, как и в наши дни, многие из тех, кто придает Аллаху сотоварищи, говорят «Ля иляха илял-Лах», и в это же время просят у кого-то помимо Всевышнего Аллаха, говорят «Ля иляха илля-Ллах» и приносят в жертву кому-либо кроме Всевышнего Аллаха.

Как я уже рассказывал на других уроках, здесь в Египте, во время день рождения аль-бадауи собираются шесть миллионов человек, и многие из них просят, говорят: «О бадауи помоги», или же говорят «О хусейн, помоги» или же говорят «О саид анафиса помоги» или же «О саида зейнаб, помоги», говорят обращаясь к саида зейнаб: «Посмотри на меня госпожа моя», если бы она живая была это было бы не красиво, и очень порочным действием сказать женщине «посмотри на меня», мало того что они обращаются к мертвой женщине, придавая сотоварищи, и если она действительно праведная была бы, живая, стыдно было бы сказать «посмотри на меня».
Так же есть третья сторона того что ширк современных мушриков намного хуже или страшнее ширка ранних поколений мушриков, это то, на что указал шейх Абд-ар-Рахман ибн Хасан в книге «Курратуль муваххидин» - а это ширк в рубубии, то что мушрики наших дней придают Аллаху сотоварищи не только в таухиде улюхия, но так же и в таухиде рубубия. В наши дни многие из них говорят о том, что землей управляют праведники, называют их «кутб», говорят что землей управляют четыре кутба, т.е. поделили землю на четыре части, этот у них управляет одной частью земли, т.е. наступление дня, наступление ночи с его дозволения, приход дождей и ветров с его дозволения, т.е. с дозволения этого кутба (уаль-Аязубиллях).

Так же есть четвертая сторона того что язычники наших дней намного хуже и их ширк страшнее ширка ранних язычников, а это то, о чем сказал Сулейман ибн Абдуллах в книге «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид» шарх Китабу-таухид, также подобное сказал Ибн Касир, а это то, что мушрики наших дней отрицают имена и атрибуты Всевышнего Аллаха, что касается мушриков курайшитов то они не отрицали никаких имен кроме имени «ар-Рахман». Доводом этому является то, что Всевышний Аллах порицал мушриков когда они не соглашались с именем «ар-Рахман», и это указывает на то, что они с другими именами соглашались, почему, потому что мушрики-курайшиты слушали Коран когда его читал пророк мир ему и благословение Аллаха, и не отрицали никакого имени кроме имени «ар-Рахман». А что касается наших дней, то мушрики в наше время отрицают имена и атрибуты Аллаха, кто то из них отрицает только атрибуты Аллаха, кто-то из них подтверждает только семь атрибутов Аллаха и тому подобное. И в конце, перед тем как закончить послание хотелось бы указать на очень важный вопрос, то, что уляма говорят что подтверждение мушриками-курайшитами таухида ар-рубубия т.е. уединение Аллаха в Его Господстве, это вообщем, т.е. их подтверждение было вообщем, но не в конкретном, т.е. они на сто процентов не были единобожниками в таухиде ар-рубубия. Как на это указал ибн Абиль-Изз аль-Ханафи в шархе «Ат-Тахауия». Мушрики-курайшиты не соглашались тем что будет воскрешение, а воскрешение из действий Всевышнего Аллаха («мин мукътада рубубия»). Об этом рассказал аш-Шаукани в своем тафсире «Фатх аль-Кадир», в тафсире суры «Амма», он передал иджма (единогласное мнение) указывающее на то, что мушрики курайшиты не верили в воскрешение, а вера в воскрешение является одним их действий Всевышнего Аллаха.

На этом, заканчивается на урок, просим Всевышнего Аллаха дать нам пользу в том, чему Он нас научил, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его род, и его сподвижников и ниспошлет им мир.

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ (PDF+DOC)
https://yadi.sk/d/4WeFTWIAkTHA4
Аватар пользователя
Ibn Havaj
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 01:56

Re: «4 правила» | Конспект лекций

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )

ма шаа Ллах. барака-Ллаху фик.

Для пользы:

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Единобожие (таухид)

cron