Прибегание за защитой и доказательства, касающиеся его

Сообщение »


Текст послания (матн):
Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "А доказательством тому, что прибегание за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего:

"Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета""
Сура аль-Фалякъ, аят 1

А также слова Всевышнего:
"Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей"""
Сура ан-Нас, аят 1

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Поиск убежища и защиты (исти'аза) также является поклонением. Ты должен искать защиты и убежища у Аллаха от всякого зла.
Аллах Всевышний сказал:

"Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета [к Аллаху]""
Сура аль-Фалякъ, аят 1

А также:

"Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей [к Аллаху]""
Сура ан-Нас, аят 1

Следует прибегать к защите Аллаха от шайтана, от всякого вредителя, от всякого врага. Это - вещь приказанная.
Аллах Всевышний сказал:

"А если коснётся тебя (о, пророк) какое-нибудь наущение от сатаны, то прибеги к защите Аллаха"
Сура аль-А'раф, аят 200
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Обращение за помощью в тяжелой ситуации и доказательства это

Сообщение »


Текст послания (матн):

Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего:

"Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам""
Сура аль-Анфаль, аят 9

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Просьба о помощи в тяжелой ситуации (истигъаса) также является поклонением. Она заключается в том, что ты обращаешься к Аллаху за помощью в тяжелых ситуациях, например, при встрече с врагами. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он низвел благодатный дождь в период засух. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он удалил от тебя вред.
Аллах Всевышний сказал:

"Вот вы попросили своего Господа о помощи (чтобы победить ваших врагов), и Он ответил вам"
Сура аль-Анфаль, аят 9
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Жертвоприношение - виды и доказательства, касающиеся этого

Сообщение »


Текст послания (матн):

Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "А доказательством тому, что жертвоприношение (забх) является поклонением, служат слова Всевышнего:

"Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров""
Сура аль-Ан‛ам, аят 162

А доводом из Сунны является хадис: "Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху"". Муслим, 1978.

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Жертвоприношение (забх) также является поклонением 34.
34. Закалывание животного (забх) бывает четырех видов:

Первый вид: закалывание животного (забх) для того, чтобы приблизиться к кому-то, и возвеличить его. Такое жертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх) - это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху.
Второй вид: закалывание животного для того, чтобы покушать мяса или продать его. В этом нет никаких проблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением.
Третий вид: закалывание животного из-за какого-то радостного события. Например, закалывание животного по причине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то.
Четвертый вид: закалывание животного для того, чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков, нищих, нуждающихся людей. Это - желательно и является поклонением Аллаху!

Аллах Всевышний сказал:

"Скажи (о, Пророк, этим многобожникам): "Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение,
моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров
""
Сура аль-Ан‛ам, аят 162
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Обет (назр) и доказательства, касающиеся его

Сообщение »


Текст послания (матн):

Обет (назр) и доказательства, касающиеся его

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "А доказательством тому, что обет (назр) является поклонением, служат слова Всевышнего:

"Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается""
Сура аль-Инсан, аят 7

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Обет (назр) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал:

"Они (в своей земной жизни) исполняли обеты и боялись (наказания Аллаха) в День (Суда),
зло которого распространяется
(на всех, кроме тех, кого помиловал Аллах)"
Сура аль-Инсан, аят 7

А также:

"Что бы вы ни потратили (в качестве милостыни), какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом"
Сура аль-Бакара, аят 270

А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)". аль-Бухари, 6696, 6700.
Обет (назр) - это поклонение и подчинение Аллаху. Если человек дал обет Аллаху, то его обязательно нужно выполнить, хотя давать обет нежелательно (макрух), так как, давая обет, человек взваливает на себя то, в чём есть сложность. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: "Поистине, обет не приносит блага". аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639.
Но если человек дал обет подчиниться Аллаху, то он обязан выполнить свой обет, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

ВТОРАЯ ОСНОВА | Познание религии Ислам

Сообщение »


Текст послания (матн):

ВТОРАЯ ОСНОВА

Познание религии Ислам

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Вторая основа - это познание религии Ислам с доказательствами. Ислам - это предание себя Аллаху через единобожие (таухид), покорность Ему через подчинение и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам".

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Это - вторая основа. Речь пойдет о религии Ислам, которая имеет три степени 35.
35. Об этом будет сказано в следующем блоке.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эти три степени. Первая степень религии - это ислам. Ислам - это предание себя Аллаху через поклонение только Ему Одному и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам.
Аллах Всевышний сказал:

"Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять"
Сура аль-Бакара, аят 256

Неверие в тагута - это непричастность к многобожию и его приверженцам, порицание многобожия, убеждение в том, что многобожие является ложью.
После Ислама следует более высокая степень - а это вера (иман), а затем еще более высокая степень - степень "ихсана". Все эти три степени входят в религию Ислам.
Ислам - это религия, которую узаконил Аллах для Своих рабов, и с которой Он послал Своих посланников.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Степени религии

Сообщение »


Текст послания (матн):

Степени религии

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Ислам имеет три степени: ислам, вера (иман) и ихсан. Каждая из этих степеней имеет свои столпы.
Столпов Ислама - пять: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад - посланник Аллаха; выстаивание намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество (хадж) к запретному дому Аллаха".

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Столпов Ислама - пять:
- свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад - посланник Аллаха;
- совершение молитвы;
- выплата закята;
- соблюдение поста в месяц Рамадан;
- совершение Хаджа к Каабе, если у человека есть возможность.

Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадане"". аль-Бухари, 8, 4514; Муслим, 16.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Свидетельство "Ля иляха илля Ллах"

Сообщение »


Текст послания (матн):

- 1 -
Свидетельство "Ля иляха илля Ллах"

(Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего:

"Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого""
Сура али ‛Имран, аят 18

Смысл свидетельства: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Выражение "нет божества" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании.
Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего:

"Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь"
Сура аз-Зухруф, аяты 26-28

А также слова Всевышнего:

"Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом".
Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами""
"
Сура али ‛Имран, аят 64

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Первый столп Ислама - это свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Посредством произнесения этого свидетельства раб Аллаха принимает Ислам.
"Ля иляха илля Ллах" - то есть: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Это свидетельство содержит в себе отрицание и утверждение: "Нет божества, достойного поклонения ..." - это отрицание; "... кроме Аллаха" - это утверждение.

Аллах Всевышний сказал, передавая слова верующих:

"Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи"
Сура аль-Фатиха, аят 5

Также Аллах Всевышний сказал:

"А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники"
Сура аль-Беййина, аят 5

Также Аллах Всевышний сказал:

"Это - потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь"
Сура аль-Хадж, аят 62

Однако само по себе произнесение этого свидетельства, без совершения деяний, не принесет человеку никакой пользы. Например, человек говорит: "Ля иляха илля Ллах", но не поклоняется одному Аллаху. Данное свидетельство не принесёт ему никакой пользы.
Пользы не принесет свидетельство лицемеров, которые произносят это свидетельство, но не убеждены в нём в сердце. Лицемеры будут находиться в самой нижней части Огня 36.

36. Аллах Всевышний сказал:

"Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника,
(который смог бы защитить их от злейшего пристанища)"

(Сура ан-Ниса, аят 145)

Также свидетельство "Ля иляха илля Ллах" не принесет пользы тому, кто произносит его, но продолжает поклоняться могилам и идолам.
Свидетельство такого человека недействительно.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Свидетельство "Мухаммад - посланиик Аллаха"

Сообщение »


Текст послания (матн):

- 1 -
Свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха"

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего:

"К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим""
Сура ат-Тауба, аят 128

Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил".

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Второе свидетельство - это свидетельство о том, что Мухаммад - посланник Аллаха. Доводом, указывающим на это свидетельство, являются слова Всевышнего:

"К вам (о, верующие) явился посланник [пророк Мухаммад] из вас самих [из вашего народа].
Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим
"
Сура ат-Тауба, аят 128

"К вам явился посланник ..." - пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которого вы знаете.
"... из вас самих ..." - более того, из лучшего вашего племени.
"... тяжко для него то, что вы страдаете ..." - ему тяжело, когда тяжело вам.
"... он старается для вас ..." - он старается, чтобы наставить вас на прямой путь и спасти вас от Огня.

Также Аллах Всевышний сказал:

"Мухаммад - Посланник Аллаха"
Сура аль-Фатх, аят 29

После произнесения этого свидетельства человек должен подчиняться велениям посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен подтверждать правдивость того, о чём он сообщил, должен сторониться того, что он запретил, и должен поклоняться Аллаху только так, как он узаконил.

Следовательно, четыре вещи обязательно должны присутствовать:
- Подчинение велениям посланника, да благословит его Аллах и приветствует;
- Подтверждение правдивости его сообщений о Последней жизни, Рае, Аде, и многом другом;
- Отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Например, человек должен сторониться прелюбодеяния, ростовщичества, и всего остального, что запретили Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует;
- Необходимо поклоняться Аллаху только так, как узаконил посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Нельзя вносить в религию нововведения, которые не узаконил Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто".
А в другой версии сказано: "Если кто-то внесет в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто". аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Молитва и закят

Сообщение »


Текст послания (матн):

- 2, 3 -
Молитва и закят

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Доказательством на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также толкованием единобожия, являются слова Всевышнего:

"А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне,
как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера"
"
Сура аль-Беййина, аят 5

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Аллах Всевышний сказал:

"А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне,
как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера
"
Сура аль-Беййина, аят 5

Также Аллах Всевышний сказал:

"Но если они [многобожники] раскаются и будут (своевременно и надлежащим образом)
совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере"
Сура ат-Тауба, аят 11

Также Аллах Всевышний сказал:

"Если же они [многобожники] раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху]
и станут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их"
Сура ат-Тауба, аят 5
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пост

Сообщение »


Текст послания (матн):

- 4 -
Пост

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Доказательством на необходимость соблюдения поста, являются слова Всевышнего:

"О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому,
как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались
(наказания Аллаха)""
Сура аль-Бакара, аят 183

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Что же касается соблюдения поста, то Аллах Всевышний сказал:

"О те, которые уверовали! Вам предписан [сделан обязательным] пост,
подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались
(наказания Аллаха)"
Сура аль-Бакара, аят 183

А также:

"В (лунный) месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься (в дневное время)"
Сура аль-Бакара, аят 183

Люди обязаны соблюдать пост каждый год в течение месяца Рамадан.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Хадж

Сообщение »


Текст послания (матн):

- 5 -
Хадж

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Доказательством на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего:

"Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь.
Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах"
"
Сура али ‛Имран, аят 97

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Доводом, указывающим на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего:

"Там [в Запретной мечети в Мекке] есть ясные знамения - место Ибрахима 37 [Авраама]. Кто войдет в неё [в Запретную Мечеть], окажется в безопасности [никто не причинит ему зла]. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [к Каабе], если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует [не признает обязательность совершения паломничества в Запретную Мечеть], то ведь Аллах не нуждается в мирах
[не нуждается ни в нём, ни в его паломничестве, ни в его деяниях и вообще ни в чём]"
Сура али ‛Имран, аят 97

37. Имеется в виду камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исма'илем.

Хадж необходимо совершить один раз в течение жизни. Ведь, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Хадж обязателен только один раз, а всё, что сверх этого, будет добровольным". Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Вера (иман)

Сообщение »


Текст послания (матн):

Вера (иман)

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Вторая степень религии - это аль-иман (вера). И вера (иман) имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Самая высшая степень веры - произнесение слов "ля иляха илля Ллах", а низшая - убрать препятствие с дороги, а стеснительность - одна из ветвей веры".

Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Вера (иман) - это то, что связано с сердцами, а именно вера в Аллаха, вера в то, что Он является Господом миров, вера в то, что только Он заслуживает поклонения. Также вера в ангелов, в Писания, в посланников, в Воскрешение после смерти (вера в Рай и Ад), вера в предопределение всего хорошего и плохого. Всё это связано с сердцами.
Вера непременно должна присутствовать. Не бывает Ислама без наличия веры в сердце и не бывает веры в сердце без совершения внешних деяний (Ислама). Непременно должны присутствовать и внешние деяния (ислам), и вера в сердце (иман). Именно поэтому Аллах Всевышний объединил эти две вещи в Своей великой Книге. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал их вместе.

Ислам - это внешняя покорность Аллаху и оставление грехов, а иман - это то, что скрыто в сердце. Но иногда под исламом может иметься в виду иман, а под иманом - ислам. Например, Аллах Всевышний сказал:

"Воистину, религией у Аллаха является ислам"
Сура али 'Имран, аят 19

Здесь под исламом имеются в виду как внешние деяния, так и то, что скрыто в сердце.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Столпы веры (аркан уль-иман)

Сообщение »


Текст послания (матн):

Столпы веры (аркан уль-иман)

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом. Доказательством на эти шесть столпов являются слова Всевышнего:

"Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад.
Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков"
"
Сура аль-Бакъара, аят 177.

А доказательством на веру в предопределение являются слова Всевышнего:

"Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению""
Сура аль-Къамар, аят 49.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron