Слова: «Ля иляха илля Ллах» и вхождение в Рай - шейх Ибн Баз

Сообщение »

Слова: «Ля иляха илля Ллах» и вхождение в Рай



Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах

Вопрос: «Ля иляха илля Ллах, Мухаммадан — расулю-Ллах», воистину Посланник — да благословит его Аллах и приветствует — сказал: «Кто произнесет их войдёт в рай»1. Я хочу знать, достаточно ли произнести их один раз в жизни, или надо произнести несколько раз, или при смерти, или в любое время? И принесут ли они пользу тому, кто их произнес, в то время как он совершает грехи? Разъясните нам, да поможет вам Аллах.


Ответ: Если раб Аллаха сказал: «Ля иляха илля Ллах» (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха) и засвидетельствовал что Мухаммад Посланник Аллаха, искренне с верой. И стал поклоняться лишь одному Аллаху, и уединил Его в поклонении, не взывая наряду с Ним к умершим, ни к камням, ни к идолам, ни к планетам и ни к другим вещам. Напротив, стал поклоняться только Аллаху Пречистому и Всевышнему, и уверовал в Его Посланника, и засвидетельствовал, что он истинный Посланник к джинам и людям, а затем умер на этом, не упорствуя в грехах. Напротив, принял Ислам и выполнил то, что обязывает это свидетельство и умер, то он из числа обитателей Рая.

Но если у него были грехи, как если он совершил что-то из грехов, то он попадает под желание Аллаха. Как прелюбодеяние или употребление алкоголя, или ослушание родителей или разрыв родственных связей, этот человек попадает под желание Аллаха. Если Аллах пожелает, простит ему или если пожелает, введет его в огонь так, чтобы он подвергся наказанию на размер его грехов, затем выведет из огня в рай, исходя из слов Всемогущего и Возвышенного Аллаха:

﴿ إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء ﴾

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» (Ан-Ниса: 48).

И вместе с этими двумя свидетельствами следует выполнять предписания религии. Следует выполнять пятикратную Молитву, выплачивать Закят, Поститься во время Рамадана, совершать Хадж к «Дому» и также следует выполнять все, что вменил в обязанность Аллах, непременно следует выполнять это. И непременно следует избегать то, что запретил Аллах. И если человек совершит то, что портит Ислам, то становится неверным, даже если произнес два свидетельства, так как лицемеры произносили два свидетельства: «Я свидетельствую что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха», но в нутрии себя они считают это ложным, считают ложным Посланника, считают ложным Аллаха в том, что Он сказал, и тем самым они стали неверными и окажутся на нижайшей ступени Огня.

И таким же образом, если человек засвидетельствовал эти два свидетельства: «Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха», а затем начал ругать религию или ругать Аллаха то стал неверным, и вышел из Ислама — да упасет нас Аллах.

И также, если человек преднамеренно оставит молитву, даже если он не отрицает ее обязательность, то становится неверным, по мнению многих из ученых, и это правильное мнение, исходя из слов Пророка — да благословит его Аллах и приветствует: [i]«Договор, который между нами и между ними — молитва. И кто ее оставил — совершил неверие»
2.

И сказал Пророк — да благословит его Аллах и приветствует: «Между человеком и между неверием и многобожием оставление молитвы»3.
А кто отрицает обязательность молитвы, то он по единогласному мнению впадает в неверие, даже если сам молится, потому что он тем самым опровергает Пречистого Аллаха и Его Посланника— да благословит его Аллах и приветствует.

А если человек оставил Пост или Закят, и он знает, что они обязательны, знает что пост обязателен, но проявил попустительство, то он совершил великий грех и большой порицаемый поступок. И Аллах такому человеку угрожает мучением в День Воскресения, кроме как если Аллах простит ему, и он находится под желанием Пречистого и Всевышнего Аллаха.

И таким же образом, если человек совершит некоторые грехи, которые уже упомянули выше, такие как употребление алкоголя, или непослушание или порывание родственных связей, или ростовщичество. Если эти грехи он не считает дозволенными, тем, что запретил Аллах, и он знает, что это грехи, но совершил их, подчинившись своим страстям, своему шайтану и плохим приятелям, то он тем самым совершил большой грех и его вера будет с недостатком и слаба. И он попадает под желание Аллаха у «ахля сунна», и они не обвиняют в неверии за это в отличие от хариджитов, напротив, считают, что человек будет находиться под пожеланием Аллаха. И его вера будет слаба, и если пожелает Аллах то простит ему, а если пожелает то накажет его в огне, на размер преступлений, на которых он умер. И после очищения и чистки в огне, Аллах выведет его из ада и введет в рай, и он не будет вечно находиться в вечном огне, никто не будет вечно находиться там кроме неверных.

А что касается пребывания временного, то это может произойти с некоторыми, кто совершает грехи, как пригрозил Аллах этим убийце, прелюбодею и самоубийце, а это пребывание временное, у которого будет конец, а что касается вечного пребывания неверных, то это вечность постоянная у которой нет конца, как в словах Пречистого Аллаха:

﴿ كَذَلِكَ يُرِيهِمُ اللّهُ أَعْمَالَهُمْ حَسَرَاتٍ عَلَيْهِمْ وَمَا هُم بِخَارِجِينَ مِنَ النَّارِ ﴾

«Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня» (Аль-Бакъара: 167),

и сказал Пречистый:

﴿ يُرِيدُونَ أَن يَخْرُجُواْ مِنَ النَّارِ وَمَا هُم بِخَارِجِينَ مِنْهَا وَلَهُمْ عَذَابٌ مُّقِيمٌ ﴾

«Они захотят выйти из Огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения» (Аль-Маида: 37), просим у Аллаха благополучия.
[/i]
___________________________________________
1 Аль-Бухари - 5827 и Муслим - 94.
2 Ахмад-22428, Ат-Тирмизи2621, Ан-Насаи-463 и Ибн Маджаh-1079.
3 Муслим-82.



Собрание фетв ибн База"Фатава нурун `аля д-дорб" стр. 34 — 36.
http://fatawa.daura.com/topic/556-slova ... -v-rajibn/
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron