Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

30 признак - Они пребывали в расколе и оставляли единство.

Из удивительнейших знамений Аллаха, то , что они оставили завещание Аллаха о единстве, а наоборот последовали за тем, что запретил Аллах из раскола, и каждая партия стала радоваться тому, что у неё есть.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это из удивительных знамений Всевышнего Аллаха. Они перестали держаться за Писания Всевышнего Аллаха и ниспосланный шариат, они оставили сплоченность вокруг него. Всевышний Аллах наказал их за это и они впали в раскол, и каждая группа начала радоваться той лжи, которую она исповедует. Это наказание! Потому что если человек радуется лжи, тогда он её не оставит. А если человек не радуется тому, что у него и сомневается, тогда возможно, что он покается и вернется к истине. А если он возрадовался и успокоился, то вряд ли он это оставит. Это наказание от Всевышнего Аллаха! Потому что каждый, кто оставил истину, непременно последует за ложью. Кто оставит единство, тот непременно впадет в раскол. Если люди начинают разногласить в религии или в мирской жизни, то обязательно между ними возникнет вражда, взаимная ненависть или война. А если люди, все вместе, держутся за Книгу и Сунну, тогда возникает любовь, взаимопомощь и поддержка. И не может быть иного единства, кроме как единства на основе Корана и Сунны. А все остальное - это раскол и наказание.
Появились люди, которые заявили, что хотят объединения мусульман. Если хотите объединять мусульман, объедините их акъиду, чтобы они все вместе придерживались Единобожия, с которым пришел Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). А вы оставили людей: этот поклоняется могилам, этот суфий, этот ши’ит. В первую очередь, объедините акъиду мусульман! Схватитесь, все вместе, за /ля иляха илля Ллах/. Принимайте свои решения на основе того, что ниспослал Всевышний Аллах и вернитесь к книге Аллаха и к сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Отбросьте свои законы и племенные традиции. Вернитесь к Книге и Сунне, если вы хотите объединения мусульман! Мусульмане не могут объединиться на чем-то другом, кроме единой акъиды и единого источника, а этот источник в том, что ниспослал Всевышний Аллах. Также необходимо подчиняться правителю мусульман. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, Аллах доволен для вас тремя вещами: чтобы вы поклонялись Аллаху и не придавали Ему в сотоварищи никого; чтобы вы все схватились за вервь Аллаха и не разделялись; чтобы вы искренне относились к тем, кого Аллах сделал вашими руководителями". Муслим, 1715.

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Последователи пророков были единой группой, а после них начинался раскол. Всевышний Аллах приказал всем быть едиными вокруг своих посланников. Всевышний Аллах сказал о людях Писания:

﴿وَمَا تَفَرَّقَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ إِلَّا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمْ الْبَيِّنَةُ﴾


«Те, кому было даровано Писание, распались только после того, как к ним явилось ясное знамение». (Сура аль-Беййина, аят 4)
А также:

﴿وَمَا تَفَرَّقُوا إِلَّا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمْ الْعِلْمُ بَغْيًا بَيْنَهُمْ﴾


«Они распались только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу». (Сура аш-Шура, аят 14)
А также:

﴿وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُوا فِي الْكِتَابِ لَفِي شِقَاقٍ بَعِيدٍ﴾


«А те, которые спорят относительно Писания, находятся в полном разладе с истиной». (Сура аль-Бакара, аят 176)
А также:

﴿وَمَا اخْتَلَفَ فِيهِ إِلَّا الَّذِينَ أُوتُوهُ مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمْ الْبَيِّنَاتُ﴾


«Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения». (Сура аль-Бакара, аят 213)
А также:

﴿وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ تَفَرَّقُوا وَاخْتَلَفُوا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمْ الْبَيِّنَاتُ وَأُوْلَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ﴾


«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения». (Сура али Имран, аят 105)
Всевышний Аллах приказывает людям объединиться на основе знаний, унаследованных от посланника (мир ему и благословение Аллаха). Если схватиться за это знание, наступит объединение, а если оставить его, непременно придет раскол и противоречия.
Этот вопрос очень важен, так как если община едина - это милость Всевышнего Аллаха, как сказал об этом шейх уль-Ислам ибн Теймия: «Результатом единства является довольство Всевышнего Аллаха, Его помощь, прощение и дарование Им успеха. А результатом расколов и разногласий будет Гнев Аллаха, столкновение сердец друг с другом и Его проклятие».
Когда приходил посланник, его последователи были объединены, а затем начинался раскол. Всевышний Аллах говорит про предшествующие общины:

﴿كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ﴾


«Каждая секта радуется тому, что имеет». (Сура аль-Му’минун, аят 53)
Почему? Потому что они оставили единство, которое им было приказано и схватились за разногласия. А почему после единства возник раскол? Всевышний Аллах сказал:

﴿فَنَسُوا حَظًّا مِمَّا ذُكِّرُوا بِهِ فَأَغْرَيْنَا بَيْنَهُمْ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ﴾


«Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения». (Сура аль-Маида, аят 14)
А также:

﴿وَمَا تَفَرَّقُوا إِلَّا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمْ الْعِلْمُ بَغْيًا بَيْنَهُمْ﴾


«Они распались только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу». (Сура аш-Шура, аят 14)
Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия и другие о том, что у раскола две причины:
1 - Оставление знания
2 - Несправедливость между людьми.
Если соберутся эти две причины, то непременно возникнет разногласие, а результатом разногласия всегда бывает вражда и ненависть.
Радость каждой секты тому, что у нее является милостью или наказанием? Это наказание Всевышнего Аллаха! Они довольны тем, что у них, после того, как пошли вразрез с завещанием Всевышнего Аллаха.
Первыми, кто расколол эту общину, были хариджиты, которые пошли вразрез с завещанием Аллаха о единстве. Они предпочли раскол и разногласие, забыв о том знание, которое им было ниспослано и начали радоваться тому, что у них. Они были самыми храбрыми людьми в защите своих взглядов. Они возразили сподвижникам и начали против них войну, так как были сильно довольны тем, что имеют. Основой их заблуждения стало неправильное понимание аята:

﴿وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُوْلَئِكَ هُمْ الْكَافِرُونَ﴾


«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Сура аль-Маида, аят 44)
Затем появились мурджииты и стали довольствоваться тем, что имеют, оставив завет Всевышнего Аллаха о единстве. Кто хочет спастись, пусть схватится за это завещание! А люди, которые откололись от /джама’а/, стали довольствоваться ложью.

اسأل الله جل وعلا أن يبصرني بالحق والهدى، وصلى الله وسلم على نبينا محمد

Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

31 признак - Люди джахилийи враждовали с истинной религией, и наоборот любили религию лжи.

Еще одним удивительным знамением Аллаха является то, что люди джахилии враждовали с той религией, к которой себя приписывали, испытывая чрезмерную вражду. И наоборот, любили религию неверных - тех, которые враждовали с ними, враждовали с их пророком и с их группой - чрезмерной любовью. Например, как поступили с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда он пришел к ним с религией Мусы, мир ему, а они же последовали книгам по колдовству, а колдовство это то, что относится к религии народа Фараона.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи враждовали с той религией, следовать за которой им было приказано. Они следовали за религией своих врагов. Известно, что иудеи считают себя последователями Мусы (мир ему). Их враг - это Фараон и семья Фараона, так как они подвергали сынов Исраиля мучительному наказанию, убивали их мальчиков, оставляя в живых только девочек, и заставляли их выполнять самую унизительную работу. Так продолжалось до тех пор, пока Всевышний Аллах не послал Своего пророка Мусу (мир ему). Всевышний Аллах спас сынов Исраиля от их врага, возвеличил их и почтил, а враги утонули. Сыны Исраиля видели это своими глазами. В Торе, с которой пришел Муса (мир ему), был описан Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и в ней было приказано последовать за ним, как сказал Всевышний Аллах:

﴿ النَّبِيَّ الأُمِّيَّ الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِندَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَآئِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالأَغْلاَلَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ ﴾


«Не умеющий читать и писать пророк, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков». (Сура аль-А’раф, аят 157)
Всевышний Аллах запретил им многие дозволенные вещи из-за их неверия и упорства. Если бы они уверовали в Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то Всевышний Аллах снял бы с них эти оковы и бремя. Но они начали завидовать и сказали: «Как пророк может быть арабом? Он непременно должен быть из сынов Исраиля». Они стали завидовать и не уверовали, хотя знали, что он - пророк.
Если они не уверовали в Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), значит не уверовали и в Мусу (мир ему), не уверовали в Тору. Они оставили Тору и схватились за книги по колдовству, которые принадлежали их врагам - последователям Фараона. Колдовство было чрезвычайно распространено среди народа Фараона. Иудеи оставили откровение Аллаха и схватились за колдовство. Это очень удивительно! Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَمَّا جَاءهُمْ رَسُولٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ نَبَذَ فَرِيقٌ مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ كِتَابَ اللّهِ وَرَاء ظُهُورِهِمْ كَأَنَّهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ ﴾


«Когда к ним пришел Посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины». (Сура аль-Бакара, аят 101)
Они стали поступать подобно невеждам из-за высокомерия и упорства. Человек, имеющий знания, но не делающий по ним дела, подобен невежде. Потому что плодами знаний являются деяния. Далее Аллах говорит:

﴿وَاتَّبَعُواْ مَا تَتْلُواْ الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ ﴾


«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана». (Сура аль-Бакара, аят 102)
То есть последовали за колдовством. Основа колдовства - это деяния шайтана. От шайтанов колдовство унаследовали неверные, унаследовал Фараон и его народ, унаследовали иудеи. Это из наказаний Всевышнего Аллаха. Поистине, если человек оставит истину, он будет непременно наказан ложью. Это закон Всевышнего Аллаха, который не меняется.
Некоторые мусульмане оставили Книгу Аллаха и сунну посланника (мир ему и благословение Аллаха) и взялись за слова людей. Они перестали брать акъиду из Корана и Сунны, и Аллах наказал их тем, что они взяли ее от неверующих и безбожников. Как вчерашний день похож на сегодняшний!
Каждый, кто оставит истину, будет наказан ложью! Каждый, кто оставит мазхаб приверженцев сунны, будет наказан заблуждением! Это закон Всевышнего Аллаха! Поэтому каждый мусульманин должен остерегаться оставления истины, потому что тот, кто оставит истину, будет наказан ложью.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

32 признак - Они не веруют в истину, если эта истина у тех, кто им не нравится.

Они не веровали в истину, если эта истина была у тех, кто им не нравится, как сказал Всевышний Аллах:

﴿وَقَالَتِ الْيَهُودُ لَيْسَتِ النَّصَارَى عَلَىَ شَيْءٍ وَقَالَتِ النَّصَارَى لَيْسَتِ الْيَهُودُ عَلَى شَيْءٍ ﴾


«Иудеи сказали: "Христиане не следуют прямым путем". А христиане сказали: "Иудеи не следуют прямым путем"». (Сура аль-Бакара, аят 113)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Этот вопрос очень важен. Люди джахилийи не принимали истину от тех, кто им не нравится. Верующий обязан принимать истину от того, кто ее принес. Необходимо принимать истину и от друга, и от врага. А принятие только от каких-то личностей - это из религии джахилийи.
Примером тому, служат иудеи и христиане, о которых упомянул Всевышний Аллах. Они люди Писания, которые имеют знание. Иудеи отвергли истину, которая была у христиан, а христиане отвергли истину, которая была у иудеев. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالَتِ الْيَهُودُ لَيْسَتِ النَّصَارَى عَلَىَ شَيْءٍ وَقَالَتِ النَّصَارَى لَيْسَتِ الْيَهُودُ عَلَى شَيْءٍ ﴾


«Иудеи сказали: "Христиане не следуют прямым путем". А христиане сказали: "Иудеи не следуют прямым путем"». (Сура аль-Бакара, аят 113)
К этому их толкнули страсти /хауа/. Иудеи ненавидели христиан, потому отвергли их истину. Христиане ненавидели иудеев, потому отвергли их истину. Далее Аллах говорит:

﴿وَهُمْ يَتْلُونَ الْكِتَابَ كَذَلِكَ قَالَ الَّذِينَ لاَ يَعْلَمُونَ مِثْلَ قَوْلِهِمْ ﴾


«Все они читают Писание, но слова невежественных людей похожи на их слова». (Сура аль-Бакара, аят 113)
То есть те, кому не было даровано Писание тоже шли по этой дороге. Каждая группа обвиняла в неверии другую группу и отвергала ту истину, которая есть у других групп.
Мусульманин обязательно должен сторониться качества иудеев и христиан, которые отвергали ту истину, которая была у тех, кого они не любили. Ненависть к каким-либо личностям не должна побудить тебя отвергнуть истину. Сейчас появились группы, которые ненавидят некоторых ученых, и отвергают всю истину, которую говорит этот ученый. Ненависть к ученому побуждает их к пренебрежению истиной. Они предостерегают от ученых, от их книг и уроков, даже если это - истина. Только из-за того, что не любят его, как личность.
О мусульманин! Обязательно для тебя принимать истину, даже если она с тем, кого ты не любишь. Личная вражда и страсти не должны мешать принятию истины.
Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты!” и когда говорите: “Клянусь Каабой!” Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел, чтобы при принесении клятв, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы!” и чтобы они говорили: “Так пожелал Аллах, а затем ты”». Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял от него истину и приказал сподвижникам оставить ту ошибку, которую они совершают.
Также сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл учёный муж из числа иудеев и сказал: «О Мухаммад, мы знаем, что в Торе сказано, что Аллах поместит небеса на один палец, всю землю — на другой, деревья — на третий, воду и землю — на четвёртый, а всё прочее, что было Им создано, — на пятый, после чего скажет: “Я — Царь!”» — и в подтверждение правоты этого учёного мужа пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся так широко, что показались его зубы; а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат, в котором сказано:

﴿وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ ﴾


«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». (Сура аз-Зумар, аят 67) См. Бухари, 4811; Муслим, 2786.
Слова этого иудея соответствовали истине, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял эти слова и даже обрадовался.
Поистине, мусульманин обязан принимать истину! Это обязанность /уаджиб/!
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

33 признак - Люди джахилийи впадали в противоречия в вопросе утверждения и отрицания.

Они отвергали то, с принадлежностью чего к их религии они соглашались, как они поступили в отношении хаджа к дому Аллаха, Всевышний Аллах:

﴿وَمَن يَرْغَبُ عَن مِّلَّةِ إِبْرَاهِيمَ إِلاَّ مَن سَفِهَ نَفْسَهُ ﴾


«Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме глупца?» (Сура аль-Бакара, аят 130)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи утверждали, что исповедуют религию Ибрахима (мир ему), но когда Всевышний Аллах изменил направление молитв в сторону Каабы, которую построил Ибрахим (мир ему), они отвергли это сильнейшим образом. Они отвергли хадж, хотя он из религии Ибрахима (мир ему). Они знали, что это - истина! Ибрахим (мир ему) основал этот Дом по приказу Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِذْ بَوَّأْنَا لِإِبْرَاهِيمَ مَكَانَ الْبَيْتِ ﴾


«Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы)». (Сура аль-Хадж, аят 26)
А также:

﴿وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْرَاهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَاعِيلُ ﴾


«Вот Ибрахим и Исмаиль подняли основание Дома (Каабы)». (Сура аль-Бакара, аят 127)
Кааба построена Ибрахимом (мир ему) по приказу Всевышнего Аллаха. Они же отвергли это. Точно также хадж из религии Ибрахима (мир ему), а они отвергли его. Их подтолкнула к этому ненависть к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха).
Кааба - это наследство Ибрахима (мир ему), направление в ее сторону во время молитвы, хадж и умра, все это также из его религии. Они относят себя к Ибрахиму (мир ему), но отвергают самые величайшие поклонения, которые он совершал. Конечно же, это удивительное противоречие!
Также подобен им, каждый, кто относит себя к Исламу, но отвергает его утсановления. Человек говорит: «Я мусульманин!», а потом делает обход /тауаф/ вокруг могил, делает ду’а к мертвым, трется одеждой о могилу. Когда ты ему говоришь: «Это ширк!», он начинает ненавидеть тебя. Конечно же, это противоречие. Человек относит себя к Исламу, но противоречит самому великому постановлению Ислама, противоречит Таухиду.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

34 признак - Каждая группа хвалила саму себя и порицала другую.

Каждая группа утверждала, что она и есть спасенная группа, но Аллах вскрыл их ложь, сказав:

﴿قُلْ هَاتُواْ بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ﴾


«Скажи: "Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду"». (Сура аль-Бакара, аят 111)
А затем разъяснил истину, сказав:


﴿بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ ﴾


«О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа». (Сура аль-Бакара, аят 112)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Каждая группа заявляла, что она на истине, а все остальные на лжи. Это качество иудеев и христиан, и им подобных, как сказал Аллах:

﴿وَقَالُواْ لَن يَدْخُلَ الْجَنَّةَ إِلاَّ مَن كَانَ هُوداً أَوْ نَصَارَى ﴾


«Они сказали: "Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан"». (Сура аль-Бакара, аят 111)
Подобны им и заблудшие группы. Каждое течение заявляет, что оно на истине, а остальные на лжи. Каждая группа заявляет, что она и есть спасенная группа, и приводит хадис: «Разделится моя община на семьдесят три группы. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ هَاتُواْ بُرْهَانَكُمْ ﴾


«Скажи: "Приведите ваше доказательство"». (Сура аль-Бакара, аят 111)
Приведите довод на то, что вы говорите! Ваши заявления не принимаются без доказательств. И далее Всевышний Аллах разъяснил:

﴿بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ ﴾


«О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа». (Сура аль-Бакара, аят 112)
Это тот, кто последовал за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть тот путь, по которому идет спасенная община. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Кто хочет Рая, тот должен искренне обратить лик к Аллаху, совершать деяния в соответствии с сунной, и сторониться новшеств, на которые Всевышний Аллах не ниспослал никакого доказательства.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

35 признак - Люди джахилии пытались приблизиться ко Всевышнему Аллаху путем совершения запретного

Они поклонялись Аллаху путем раскрытия своих срамных мест, как сказал Всевышний Аллах:

﴿وَإِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً قَالُواْ وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا ﴾


«Когда они совершают мерзость, они говорят: "Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это"». (Сура аль-А’раф, аят 28)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи открывали свои срамные места и в таком виде совершали обход вокруг Каабы. Шайтан приукрасил им это дело. Он сказал, что приезжие не могут входить на Запретную территорию в своей одежде, потому что в этой одежде они ослушивались Всевышнего Аллаха. Тогда они снимали свою одежду у границ Запретной территории и входили на эту территорию обнаженными. Так разукрасил им шайтан это деяние. Они, совершая такое мерзкое деяние, говорили:

﴿وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا ﴾


«Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». (Сура аль-А’раф, аят 28)
Всевышний Аллах назвал раскрытие срамных мест мерзостью, то есть очень отвратительным деянием. А в наше время люди считают раскрытие срамных мест признаком цивилизованности.
Всевышний Аллах опровергнул их слова, сказав:

﴿قُلْ إِنَّ اللّهَ لاَ يَأْمُرُ بِالْفَحْشَاء أَتَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾


«Скажи: "Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?"». (Сура аль-А’раф, аят 28)
То есть Всевышний Аллах не установил для Своих рабов такое поклонение, как раскрытие срамных мест. Напротив, Он повелел их прикрывать, так как прикрытие отдаляет человека от искушений. Однако люди джахилийи возвели ложь на Всевышнего Аллаха и стали говорить о Нем без знания. Кто говорит об Аллахе без знания, тот совершает очень опасное преступление.
После этого Всевышний Аллах говорит о том, что Он запретил:

﴿قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ ﴾


«Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые"». (Сура аль-А’раф, аят 33)
«فاحشة» - это очень отвратительные поступки. К ним, например, относится раскрытие срамных мест. «Явные» - это те мерзости, которые совершаются открыто перед людьми. «Скрытые» - это то, что человек совершает скрытно. Далее Аллах говорит:

﴿وَأَن تُشْرِكُواْ بِاللّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا﴾


«(Запретил) приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства». (Сура аль-А’раф, аят 33)
Всевышний Аллах никогда не отправлял доводов в пользу ширка, напротив, Он ниспослал довод в пользу Таухида. Всевышний Аллах запретил ширк. Далее Аллах говорит:

﴿وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾


«И (запретил) наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». (Сура аль-А’раф, аят 33)
Этот грех еще хуже, чем ширк. Например, они говорили, что Всевышний Аллах приказал им ходить голыми. Поэтому должны остерегаться те люди, которые говорят: «Это дозволено, а это запретно», не приводя доказательств из Корана и Сунны.
Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ ﴾


«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». (Сура аль-А’раф, аят 31)
«Облекайтесь в свои украшения» - то есть закрывайте свои срамные места.
А люди джахилийи хотели приблизиться к Аллаху путем раскрытия срамных мест. Они считали это поклонением. Конечно же, это чудовищная ложь!
Человек не может открывать свои срамные места /’аурат/, кроме как, если есть крайняя необходимость. Крайняя необходимость, например, для лечения или раскрытие /’аурата/ супругов друг перед другом. А в основе, это строго запрещено! Раскрытие /’аурата/ приводит к мерзостям. Шайтан побуждает людей к этому, так как знает, что раскрытие /’аурата/ может привести к прелюбодеянию и гомосексуализму. Дьяволы из числа людей называют раскрытие срамных мест прогрессом и цивилизацией, пытаясь отвратить людей от скромной одежды. Они говорят: «Это пережитки прошлого».
Что только сегодня не говорят о хиджабе, пытаясь отвратить людей от него. Как газеты и журналы издеваются над льдюми, носящими хиджаб! Но это не повредит людям веры, если те будут держаться своей религии.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

36 признак - Они пытались приблизиться к Аллаху путем запрещения дозволенного и, наоборот, путем разрешения запретного.

Они поклонялись Аллаху путем запрещения дозволенного, также как поклонялись посредством ширка.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они пытались приблизиться к Аллаху путем запрещения того, что Он вменил им в обязанность. Например, они запретили закрывать срамные места при обходе вокруг Каабы.
Таким же образом поступили иудеи и христиане. Христиане запретили себе многие благие вещи. А иудеи дозволили для себя многие вещи, которые запретил Всевышний Аллах, как например, ростовщичество и поедание имущества людей без права. Многобожники также запрещали себе некоторый скот, который дозволил Всевышний Аллах. Всевышний Аллах сказал:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تُحَرِّمُواْ طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللّهُ لَكُمْ وَلاَ تَعْتَدُواْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ ﴾


«О те, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». (Сура аль-Маида, аят 87)
Верующий не должен проявлять излишество, запрещая то, что дозволил Всевышний Аллах. Также верующий не должен проявлять упущение, дозволяя то, что запретил Аллах. Запрещение дозволенного и дозволение запретного из религии джахилийи. Никому не дозволенно назвать что-то запретным или дозволенным без довода из Книги Аллаха. Тем более никто не имеет права называть это поклонением. Например, христиане придумали монашество, а многобожники считали поклонением открытие срамных мест. Это поклонение Аллаху посредством того, что не установил Всевышний Аллах. Это поклонение через ослушание! Это попытка приблизиться к Аллаху через грех! Это установление в религии того, что не дозволил Всевышний Аллах.
Поэтому этот вопрос очень опасен. Люди джахилийи также пытались приблизиться к Аллаху посредством многобожия. Это еще страшнее! Это существует и в нашей общине. Могилопоклонники совершают обходы вокруг могил, приносят мертвым жертвоприношения, дают им обеты и говорят:

﴿مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى ﴾


«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (Сура аз-Зумар, аят 3)
А также:

﴿هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ ﴾


«Они - наши заступники перед Аллахом». (Сура Йунус, аят 18)
Это было у первых многобожников и есть также у многобожников нашего времени, которые приписывают себя к Исламу.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

37 признак - Люди джахилийи брали книжников и монахов господами помимо Аллаха.

Они пытались поклоняться Аллаху посредством того, что брали книжников и монахов господами помимо Аллаха.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах сказал об иудеях и христианах:

﴿اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُواْ إِلاَّ لِيَعْبُدُواْ إِلَهًا وَاحِدًا ﴾


«Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу». (Сура ат-Тауба, аят 31)
«Книжники» - это ученые, а «монахи» - это те, кто поклоняются Аллаху. Иудеи и христиане поклонялись Аллаху, следуя за книжниками и монахами в ослушании Всевышнего. Книжники и монахи объявляли дозволенное запретным, а запретное дозволенным, а люди следовали за ними. Они говорили: «Подчинение этим ученым обязательно». Подчинение ученым обязательно, если те подчиняются Аллаху. А если они противоречат приказу Аллаха, то нет подчинения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет послушания творению, когда речь идет об ослушании Творца». Ахмад, 4/426, 427, 436; Табарани, 18/229; См. «Сильсиля ас-Сахиха», 180.
Даже если эти люди ученые или самые аскетичные монахи. Если они не на истине, то недозволенно следовать за ними. Если кто-то следует за ними, зная о том, что они делают запретное доволенным, а дозволенное запретным, значит он берет их господами помимо Аллаха. Потому что вопрос дозволенности и запретно - это право Всевышнего Аллаха. Никто не имеет право назвать что-то дозволенным, а что-то запретным, если нет довода из Книги Аллаха или сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах говорит:

﴿وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلاَلٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ (116) مَتَاعٌ قَلِيلٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾


«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания». (Сура ан-Нахль, аяты 116-117)
Поэтому нет подчинения ученому в том вопросе, в котором он допустил ошибку. Это и есть истинная религия!
Если человек не знает, что ученый ошибся, тогда у него есть оправдание. Но недозволено говорить: «Ошибся или не ошибся, нет разницы. Я все равно буду за ним следовать». Эти слова не помогут человеку в Судный День, потому что ему - его грех, а тебе - твой грех. На /фатву/ опираются тогда, когда она строится на доводах из Книги Аллаха и сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Если человек знает о том, что /фатва/ противоречит доводу, то запрещено ее брать. А если человек не знал этого, то ему есть оправдание.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

38 признак - Люди джахилийи имели отклонения в вопросе имен и атрибутов Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَكِن ظَنَنتُمْ أَنَّ اللَّهَ لَا يَعْلَمُ كَثِيرًا مِّمَّا تَعْمَلُونَ ﴾


«Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали». (Сура Фуссылят, аят 22)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Языковое значение слова «الحاد» - /ильхад/ - это отклонение от прямого направления. В данной главе имеется ввиду отклонение /ильхад/ в вопросе имен и атрибутов Всевышнего Аллаха, то есть отрицание Его качеств. Отрицание атрибутов - это отклонение /ильхад/, отклонение от истины. Люди джахилийи имели отклонения в вопросе имен и атрибутов Всевышнего Аллаха. Доводом тому являются слова Всевышнего Аллаха:

﴿وَمَا كُنتُمْ تَسْتَتِرُونَ أَنْ يَشْهَدَ عَلَيْكُمْ سَمْعُكُمْ وَلَا أَبْصَارُكُمْ وَلَا جُلُودُكُمْ وَلَكِن ظَنَنتُمْ أَنَّ اللَّهَ لَا يَعْلَمُ كَثِيرًا مِّمَّا تَعْمَلُونَ ﴾


«Вы не укрывались от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали». (Сура Фуссылят, аят 22)
То есть они думали, что Всевышний Аллах не знает многие их деяния. Они отрицали такой атрибут Всевышнего Аллаха, как знание.
Знание - это один из величайших атрибутов Всевышнего Аллаха. Он знает о каждой вещи и ничто от Него не скроется. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَعْلَمُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَيَعْلَمُ مَا تُسِرُّونَ وَمَا تُعْلِنُونَ ﴾


«Он знает о том, что на небесах и на земле, и знает о том, что вы скрываете и что обнародуете». (Сура ат-Тагъабун, аят 4)
Он знает то, что было, то, что есть, и то, что будет, а также то, чего не было. Он знает каким бы было то, чего нет, если бы оно существовало. Знание Всевышнего Аллаха охватило каждую вещь. Кто полагает, что Всевышний Аллах не знает о каких-то деяниях людей, тот отклонился в вопросе имен и атрибутов.
Всевышний Аллах далее говорит:

﴿وَذَلِكُمْ ظَنُّكُمُ الَّذِي ظَنَنتُم بِرَبِّكُمْ أَرْدَاكُمْ فَأَصْبَحْتُم مِّنْ الْخَاسِرِينَ ﴾


«Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток». (Сура Фуссылят, аят 23)
Кто отрицает атрибуты Всевышнего Аллаха, тот подобен людям джахилийи, и ему грозит та же самая угроза. Уподобились людям джахилийи джахмиты, му’тазилиты, аш’ариты и матуридиты. Они унаследовали это мерзкое качество от людей джахилийи. Им угрожает эта страшная угроза, потому что они плохо думают об Аллахе.
Также к отклонениям относится /тауиль/, то есть отведение текстов от очевидного смысла к ложному. Как например, они говорят, что возвышение /истауа/ - это завоевание /истауля/, что рука - это мощь, и тому подобное. Также сюда относится опустошение /тафуид/.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

39 признак - Отклонение в вопросе имен Всевышнего Аллаха.

Людям джахилии было свойственно отклонение в отношении имен Аллаха, как указывает Аллах:

﴿وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ ﴾


«Но они не уверовали в Милостивого». (Сура ар-Ра’д, аят 30)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи отклонились как в вопросе атрибутов, так и в вопросе имен Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ ﴾


«Но они не уверовали в Милостивого». (Сура ар-Ра’д, аят 30)
«Милостивый» - это одно из имен Всевышнего Аллаха. Аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен Аллах ими обоими, и Марван, да помилует его Аллах Всевышний, сообщения которых подтверждают друг друга, передали следующее: Во время заключения перемирия в Худайбийe Сухайль бин ‘Амр сказал: «Давай напишем соглашение между нами и вами». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе писца и сказал (ему): «Пиши “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/”». Услышав это, Сухайль сказал: «Что касается “ар-Рахмана”, то, клянусь Аллахом, я не знаю, что это такое! Пиши “С именем Твоим, о Аллах /Би-сми-кя, Аллахумма/, как всегда писал ты прежде”». Бухари, 2731, 2732. Многобожники говорили: «Мы не знаем никакого “ар-Рахмана”, кроме “ар-Рахмана”, который живет в Йамаме», имея ввиду Мусейлиму ибн Каззаба. Всевышний Аллах ниспослал:

﴿وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ قُلْ هُوَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَإِلَيْهِ مَتَابِ ﴾


«Но они не уверовали в Милостивого. Скажи: "Он - мой Господь, и нет божества достойного поклонения, кроме Него. Я уповаю только на Него, и к Нему я вернусь с покаянием"». (Сура ар-Ра’д, аят 30)
Также, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился в Мекке, он молился и взывал к Аллаху со словами: «О Аллах! О Милостивый!» Многобожники говорили: «Посмотрите на этого человека! Он утверждает, что поклоняется одному Богу, а сам взывает к двум». Тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿قُلِ ادْعُواْ اللّهَ أَوِ ادْعُواْ الرَّحْمَنَ أَيًّا مَّا تَدْعُواْ فَلَهُ الأَسْمَاء الْحُسْنَى ﴾


«Скажи: "Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена"». (Сура аль-Исра, аят 110)
У Всевышнего Аллаха много имен. Многочисленность имен не указывает на многочисленность богов. Напротив, многочисленность имен указывает на величие Того, Кому они принадлежат.
Многобожники отрицали имена Всевышнего Аллаха. Уподобились им джахмиты, которые полностью отрицают Имена Всевышнего Аллаха. Есть группы, которые отрицают смысл имен, как например, му’тазилиты. Есть группы, которые отрицают часть атрибутов, но признают другую часть, как аш’ариты. Все эти группы являются наследниками людей джахилийи. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا﴾


«У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их». (Сура аль-А’раф, аят 180)
А также:

﴿اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ لَهُ الْأَسْمَاء الْحُسْنَى ﴾


«Аллах - Тот, кроме Которого нет иного божества достойного поклонения и у Которого самые прекрасные имена». (Сура Та Ха, аят 8)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), делая ду’а, говорил: «Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя». Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аль-Багъауи, хафиз Абуль-Фадль аль-Багъдади, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.
Поэтому имен Аллаха много. Среди имен есть те, которые Он ниспослал в Писании, как например, /ар-Рахман/, /ар-Рахим/, /аль-’Азиз/, /аль-Хаким/ и так далее.
Всевышний Аллах также сказал:

﴿هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ (22) هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ (23) هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاء الْحُسْنَى ﴾


«Он - Аллах, и нет божества достойного поклонения, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена». (Сура аль-Хашр, аяты 22-24)
Поэтому обязательна вера во все имена Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имен - сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдет в Рай». аль-Бухари 2736, Муслим 2677. Кто не уверовал в имена Аллаха, тот не уверовал во Всевышнего Аллаха.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

40 признак - Они вообще отрицали Господа.

Одно из качеств людей джахилии "ат-Та’тыль", как говорил народ Фараона.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «تعطيل» - это опустошение. Под /та’тылем/ в данной главе подразумевается опустошение Вселенной от Творца, то есть отрицание наличия Творца.
Основоположником и вождем таких людей был Фараон. Фараон говорил:

﴿يَا أَيُّهَا الْمَلَأُ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرِي ﴾


«О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня». (Сура аль-Къассас, аят 38)
Эти слова были сказаны по причине высокомерия и упрямства. Он также говорил:

﴿يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحًا لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ (36) أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِبًا﴾


«О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». (Сура Гъафир, аяты 36-37)
А также:

﴿فَأَوْقِدْ لِي يَا هَامَانُ عَلَى الطِّينِ فَاجْعَل لِّي صَرْحًا لَّعَلِّي أَطَّلِعُ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ مِنَ الْكَاذِبِينَ ﴾


«О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов». (Сура аль-Къассас, аят 38)
Это и есть /та’тыль/.
/Фитра/ и разум человека указывают на лживость данной идеологии, потому что творение не может существовать без Творца. Действие не может существовать без того, кто совершил это действие. Всевышний Аллах сказал:

﴿أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ (35) أَمْ خَلَقُوا السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بَل لَّا يُوقِنُونَ ﴾


«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности». (Сура ат-Тур, аяты 35-36)
Они не создали никого, не создали самих себя. Они не возникли сами по себе, без Создателя! Обязательно, существует Создатель. Разве они являются творцами? Создали ли они самих себя? Создали ли их идолы небеса и землю? Поэтому /фитра/ и разум отвергают подобные взгляды. В другом аяте Всевышний Аллах говорит:

﴿هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللَّهِ ﴾


«Есть ли наряду с Аллахом другой творец?» (Сура Фатыр, аят 3)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

41 признак - Люди джахилии описывали Аллаха недостатками.

Они приписывали Аллаху пороки, такие как: ребенок, нужда, усталость; и при этом, отдаляли своих монахов от некоторых этих недостатков.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Недостатки противоречат совершенству. Приписывание Всевышнему Аллаху недостатков - это покушение на /рубубийа/. Например, они приписывали Аллаху детей. Это недостаток, так как отец нуждается в сыне, а сын бывает похож на него. Иудеи говорили: «’Узейр - сын Аллаха». Христиане говорили: «’Иса - сын Аллаха». Многобожники-арабы говорили: «Ангелы - дочери Аллаха». При этом христиане не допускали приписывать своим священникам детей и жен. Они не отдаляют Всевышнего Аллаха от того, от чего отдалили своих монахов. Точно также арабы не любили дочерей, но приписывали их Аллаху. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَيَجْعَلُونَ لِلّهِ الْبَنَاتِ سُبْحَانَهُ وَلَهُم مَّا يَشْتَهُونَ ﴾


«Они приписывают Аллаху дочерей. Пречист Он! Себе же они оставляют тех, кого хотят». (Сура ан-Нахль, аят 57)
А также:

﴿وَيَجْعَلُونَ لِلّهِ مَا يَكْرَهُونَ ﴾


«Они приписывают Аллаху то, что им самим неприятно». (Сура ан-Нахль, аят 62)
Рассказывают, что один исламский ученый поехал с посланием к императору римлян. Он вошел к императору и сказал: «Как жена, как дети?» Присутствующие разгневались и сказали: «Как ты можешь приписывать нашему руководителю жену и детей?» Он ответил им: «Вы отдаляете вашего руководителя от жены и детей, но приписываете их Аллаху». Говорят, что этим ученым был Къади Абу Бакр Бакъиляни (да смилуется над ним Аллах).
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

42 признак - Люди джахилии придавали Аллаху сотоварищей во власти.

Люди джахилийи придавали Аллаху сотоварищей во власти, в частности это делали зороастрийцы /маджусы/.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Зороастрийцы /маджусы/ - это группа людей из стран персов. Они поклонялись огню и говорили, что Вселенная имеет двух творцов: свет и тьма. Свет творит добро, а мрак творит зло. Поэтому их называют дуалистами. Это ширк в /рубубийа/.
Также они разрешали жениться на своих близких родственницах. Также их имущество и их жены принадлежат всему коллективу. Этот путь несовместим с религией и с /фитрой/. У Вселенной только один Творец Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

43 признак - Люди джахилийи отрицали предопределение Аллаха.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Предопределение /къадар/ - это изначальное знание Всевышнего Аллаха обо всем, предначертание Им событий до их свершения, запись их в Хранимой Скрижали и сотворение их. Вера в это относится к шести столпам /имана/. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) перечислил их, сказав: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книгу, в Его посланников, и чтобы ты верил в последнее Воскресение, а также в предопределение всего хорошего и плохого». Бухари, 50; Муслим, 10.
Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ ﴾


«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». (Сура аль-Къамар, аят 49)
Предопределение - это одно из действий Всевышнего Аллаха. В Его царстве происходит лишь то, что Он предопределил и пожелал. Всевышний Аллах знает о том, что было и о том, что будет. Знание Аллаха вечное. Затем Он записал то, что знает в Хранимой Скрижали /ляфх уль-Махфуз/. Всевышний Аллах сказал:

﴿مَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ فِي الْأَرْضِ وَلَا فِي أَنفُسِكُمْ إِلَّا فِي كِتَابٍ مِّن قَبْلِ أَن نَّبْرَأَهَا ﴾


«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его». (Сура аль-Хадид, аят 22)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знай, что то, что тебя постигло, не могло тебя обойти, а что тебя обошло, то не могло тебя постигнуть». Абу Дауд, 4699, 4700; Ибн Маджах, 77. А также он сказал: «Подняты перья, а страницы высохли». Ахмад, 1/293; Шейх Ахмад Шакир назвал хадис достоверным.
Все происходит по воле Всевышнего Аллаха и Он создал все, как Он Сам об этом сказал:

﴿اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ ﴾


«Аллах - Творец всякой вещи». (Сура аз-Зумар, аят 62)
Он создал добро и зло. Это уровни веры в предопределение:
1 - Вера в знание Аллаха о каждой вещи.
2 - Вера в то, что Он записал это в Хранимой Скрижали.
3 - Вера в то, что Он пожелал все, что случается и не случится то, чего Он не пожелал.
4 - Вера в то, что Он создал каждую вещь.
Это и есть вера в предопределение. А люди джахилийи отвергали это. Всевышний Аллах сказал:

﴿سَيَقُولُ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ لَوْ شَاء اللّهُ مَا أَشْرَكْنَا وَلاَ آبَاؤُنَا وَلاَ حَرَّمْنَا مِن شَيْءٍ ﴾


«Многобожники скажут: "Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего"». (Сура аль-Ан’ам, аят 148)
А также:

﴿وَقَالَ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ لَوْ شَاء اللّهُ مَا عَبَدْنَا مِن دُونِهِ مِن شَيْءٍ نَّحْنُ وَلا آبَاؤُنَا وَلاَ حَرَّمْنَا مِن دُونِهِ مِن شَيْءٍ ﴾


«Многобожники говорят: "Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему"». (Сура ан-Нахль, аят 35)
А также:

﴿وَقَالُوا لَوْ شَاء الرَّحْمَنُ مَا عَبَدْنَاهُم ﴾


«Они сказали: "Если бы Милостивый пожелал, то мы не поклонялись бы им"». (Сура аз-Зухруф, аят 20)
Среди ученых есть два толкование этих аятов.
Первое: Слова: «Если бы Аллах захотел», указывают на отрицание предопределения. Они говорят: «Если бы у Всевышнего Аллаха была воля, то Он бы не позволил нам делать то, что мы делаем». Таким образом, они отвергают предопределение, говоря, что сами совершают деяния без желания Всевышнего Аллаха. Эти убеждения проникли в среду му’тазилитов. Потому что они говорили: «Действия рабов не происходят по воле Всевышнего Аллаха, а рабы сами творят свои поступки». Это уподобление людям джахилийи.
Второе: Слова: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей», указывают на то, что они думали, что Всевышний Аллах доволен их действиями. Они говорят: «Если бы Он не был доволен, то Он не позволил бы нам делать это». Они оправдывают свое неверие предопределением. Они говорили о своем неверии: «Это - поклонение Аллаху, так как Он этого пожелал, а мы всего лишь подчинились Его воле».
Они оправдывали свои мерзкие деяния предопределением. Это слова /джабаритов/. Они признают предопределение, но делают его оправданием своих мерзких поступков. Они говорят о том, что раб принужден к своим действиям. Они - наследники людей джахилийи.
Всевышний Аллах опроверг их, сказав:

﴿قُلْ هَلْ عِندَكُم مِّنْ عِلْمٍ فَتُخْرِجُوهُ لَنَا إِن تَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ أَنتُمْ إَلاَّ تَخْرُصُونَ (148) قُلْ فَلِلّهِ الْحُجَّةُ الْبَالِغَةُ فَلَوْ شَاء لَهَدَاكُمْ أَجْمَعِينَ ﴾


«Скажи: "Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете". Скажи: "У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас"». (Сура аль-Ан’ам, аяты 148-149)
Всевышний Аллах наставляет на прямой путь того, кого пожелает и оставляет в заблуждении того, кого пожелает. Это происходит по Его мудрости. Он лучше знает о том, кто более достоин прямого пути. Всевышний Аллах не наставляет тех, кто этого не заслуживает. Если бы Аллах был доволен их ширком, то Он не посылал бы посланников. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ ﴾


«Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"». (Сура ан-Нахль, аят 36)
Если бы Аллах был доволен поклонением /тагъуту/, был бы доволен неверием и ширком, то Он не послал бы посланников, которые запрещали это. Поэтому, Он не доволен неверием, ширком и грехами, напротив, Он ненавидит их. Также Аллах опроверг их слова, сказав:

﴿مَّا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ﴾


«У них нет об этом никакого знания, и они всего лишь лгут». (Сура аз-Зухруф, аят 20)
Они наговаривают на Всевышнего Аллаха то, чего не знают. Это запрещено!
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

44 признак - Они оправдывали свое неверие тем, что Аллах предопределил его им.

Люди джахилии приводили Аллаху в качестве аргумента предопределение

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Но Всевышний Аллах не оставил им такой отговорки. Он дал им выбор, дал силу, дал волю, разъяснил им путь к благу и разъяснил пути зла. Он дал им возможность что-то совершить, а что-то оставить. Всевышний Аллах не принуждал их что-то совершать. Он разъяснил то, что недоволен неверием. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَا يَرْضَى لِعِبَادِهِ الْكُفْرَ ﴾


«Он не одобряет неверия для Своих рабов». (Сура аз-Зумар, аят 7)
Всевышний Аллах предопределил некоторым рабам неверие, хотя ненавидит его. Это для того чтобы отделить одних людей от других, правдивых от лживых, верующих от неверующих, лицемеров от искренних. Всевышний Аллах предопределил это по Своей мудрости, а не просто так. Он также установил воздаяние людям за их деяния.
Не будет взыскано с сумасшедшего, умалишенного, принужденного и спящего. Потому что в таком состоянии они не выбирали и не были разумными. А если Всевышний Аллах дал человеку разум и способность мыслить и этот человек не принужден, то с него взыскивается за все деяния. Потому что если он совершает зло, то делает это по своему выбору. Например, прелюбодей совершает прелюбодеяние по своему выбору. Оставляющий молитву оставляет ее по своему выбору. У этого человека есть сила и возможность совершать молитву. Кроме того, Всевышний Аллах еще разъяснил человеку, что прелюбодеяние запрещено. Более того, Всевышний Аллах установил еще наказание за это, чтобы человек, боясь наказания, сторонился прелюбодеяния. Всевышний Аллах послал посланников, которые запрещают неверие и ширк. Как после этого они могут приводить такой довод Аллаху? Напротив, у них нет никакого довода, а довод у Аллаха:

﴿قُلْ فَلِلّهِ الْحُجَّةُ الْبَالِغَةُ ﴾


«Скажи: "У Аллаха есть убедительное доказательство"». (Сура аль-Ан’ам, аят 149)
Недозволенно оправдывать грехи предопределением. Вспоминай о предопределении, когда тебя постигают несчастия. Говори: «Так предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно». Проявляй терпение и жди награды.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Пред.След.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron