Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

59 признак - Люди джахилийи называли последователей истины разными прозвищами, отвращающими от последователей истины.

Люди джахилийи наделяли последователей истины разными прозвищами, такими как "Сабиа" и "Хашауийа"

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это /манхадж/ людей джахилийи. Они оскорбляли людей истины, давая им отвратительные прозвища. Называли их «сабийами». «الصابئ» - это тот, кто вышел из религии. Они называли людей истины «сабийами», то есть отошедшими от истины. Потому что истина в их понимании - это неверие и заблуждение, которое они исповедуют. Они называли последователей пророка (мир ему и благословение Аллаха) /сабийами/, то есть те, кто отошли от этих обычаев, от их мазхаба, от слепого следования. Также они называли их /хашауиты/, то есть те, в ком нет никакой пользы.
И в наше время, на протяжении многих веков, заблудшие оскорбляют последователей истины такими словами. Но это никоим образом не вредит последователям истины.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

60-61 признаки - Люди джахилийи возводили ложь на Аллаха, а истину называли ложью.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это путь людей джахилийи. Когда люди джахилийи ходили голыми вокруг Каабы, они говорили:

﴿ وَجَدْنَا عَلَيْهَا آبَاءنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا ﴾


«Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это». (Сура аль-А’раф, аят 28)
Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللّهِ كَذِبًا ﴾


«Кто может быть несправедливее того, кто возвел на Аллаха навет?» (Сура аль-Ан’ам, аят 21)
А также:

﴿وَيَقُولُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾


«Они сознательно возводят навет на Аллаха». (Сура али Имран, аят 78)
А также:

﴿إِنَّمَا يَفْتَرِي الْكَذِبَ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِآيَاتِ اللّهِ وَأُوْلئِكَ هُمُ الْكَاذِبُونَ ﴾


«Воистину, ложь измышляют те, которые не веруют в знамения Аллаха. Они и есть лжецы». (Сура ан-Нахль, аят 105)
А также:

﴿وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلاَلٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ ﴾


«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха». (Сура ан-Нахль, аят 116)
Это же касается тех, кто возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто рассказал от меня хадис, зная, что это ложь, тот один из лжецов». Муслим, 1.
Это обычай людей джахилийи. Они именно так возводили ложь на Всевышнего Аллаха. Они называли дозволенное запретным и утверждали, что так постановил Всевышний Аллах. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَقَالَ الَّذِينَ أَشْرَكُواْ لَوْ شَاء اللّهُ مَا عَبَدْنَا مِن دُونِهِ مِن شَيْءٍ ﴾


«Многобожники говорят: "Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него"». (Сура ан-Нахль, аят 35)
Также они говорили:

﴿لَوْ شَاء اللّهُ مَا أَشْرَكْنَا﴾


«Если бы Аллах пожелал, то мы не приобщали бы сотоварищей». (Сура аль-Ан’ам, аят 148)
А также:

﴿لَوْ شَاء الرَّحْمَنُ مَا عَبَدْنَاهُم ﴾


«Если бы Милостивый пожелал, то мы не поклонялись бы им». (Сура аз-Зухруф, аят 20)
Это все ложь на Всевышнего Аллаха, потому что Он отправил посланников, которые запрещали это.
Возведение лжи на Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) - это качество людей джахилийи. Мусульманин должен остерегаться этого мерзкого деяния. Может быть так, что человек не имеет намерения солгать, но передает ложь, не проверив ее. Это является ошибкой, а затем она распространяется среди людей. Такой человек становится одним из лжецов.
Необходимо преграждать путь недостоверным и ложным хадисам. Особенно проповедники и призывающие должны проверять то, что они говорят об Аллахе и Его посланнике (мир ему и благословение Аллаха). Тоже самое касается вопросов дозволенного и запретного.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

62 признаки - Люди джахилии натравляли правителей на последователей истины.

Когда их побеждали посредством довода, они жаловались царям, как об этом говорится в Коране:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ ﴾


«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие?» (Сура аль-А’раф, аят 127)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «Когда их побеждали посредством довода» - то есть им приводился довод относительно того, что они придерживаются лжи. У них не было аргументов, чтобы опровергнуть эти доводы и они прибегали к силе, для того чтобы затушить истину. Как сказал Фараон Мусе (мир ему):

﴿ لَئِنِ اتَّخَذْتَ إِلَهًا غَيْرِي لَأَجْعَلَنَّكَ مِنَ الْمَسْجُونِينَ ﴾


«Если ты будешь поклоняться иному богу, кроме меня, то я помещу тебя вместе с заключенными». (Сура аш-Шу’ара, аят 29)
Он не нашел никаких аргументов, для того чтобы опровергнуть пророка (мир ему). Это путь побежденных людей. Также поступал народ Фараона и те, кто за ними последовали. Муса (мир ему) одержал победу над последователями Фараона при большои собрании людей в день праздника. Собрались самые известные колдуны Египта, для того чтобы опровергнуть знамения, с которыми пришел Муса (мир ему). Они утверждали, что Муса (мир ему) - колдун. Колдуны бросили свои веревки, заполненные ртутью, и веревки двигались. А Муса (мир ему) бросал свой посох и тот превращался в змею. Со стороны неверующих было великое колдовство. Всевышний Аллах сказал про Мусу (мир ему):

﴿فَأَوْجَسَ فِي نَفْسِهِ خِيفَةً مُّوسَى ﴾


«Тогда он почувствовал в душе страх». (Сура Та Ха, аят 67)
Муса (мир ему) испугался, что люди поверят этим колдунам. Потому что колдуны, как сказал Аллах:

﴿وَجَاءوا بِسِحْرٍ عَظِيمٍ ﴾


«Явили великое колдовство». (Сура аль-А’раф, аят 116)
Всевышний Аллах приказал Мусе (мир ему) бросить посох и посох превратился в огромную змею, которая начала глотать веревки и палки колдунов. Колдуны очень испугались и начали просить Мусу (мир ему) остановить змею. Всевышний Аллах говорит:

﴿فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ (118) فَغُلِبُواْ هُنَالِكَ وَانقَلَبُواْ صَاغِرِينَ (119) وَأُلْقِيَ السَّحَرَةُ سَاجِدِينَ (120) قَالُواْ آمَنَّا بِرِبِّ الْعَالَمِينَ (121) رَبِّ مُوسَى وَهَارُونَ ﴾


«Истина подтвердилась, и тщетным оказалось то, что они совершали. Они были повержены там и вернулись униженными. Колдуны пали ниц и сказали: "Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна"». (Сура аль-А’раф, аяты 118-122)
Потому что колдуны знали, что то, что совершил Муса (мир ему) не является колдовством. Колдуны уверовали, и это стало полным поражением последователей Фараона. Фараон начал угрожать им тем, что убьет их и распнет. Он распял их и они погибли, будучи верующими, принеся Аллаху покаяние. Потом люди начали жаловаться Фараону, как сказал Аллах:

﴿وَقَالَ الْمَلأُ مِن قَوْمِ فِرْعَونَ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ قَالَ سَنُقَتِّلُ أَبْنَاءهُمْ وَنَسْتَحْيِي نِسَاءهُمْ وَإِنَّا فَوْقَهُمْ قَاهِرُونَ (127) قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ اسْتَعِينُوا بِاللّهِ وَاصْبِرُواْ إِنَّ الأَرْضَ لِلّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ ﴾


«Знатные люди из народа Фараона сказали: "Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?". Он сказал: "Мы будем убивать их сыновей и оставлять в живых их женщин. Мы обладаем непоколебимой властью над ними". Муса сказал своему народу: "Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным"». (Сура аль-А’раф, аяты 127-128)
Люди джахилийи прибегают к силе, когда у них не остается аргументов. Так происходит во все времена и во всяком месте.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

63-67 признаки - Люди джахилийи обвиняли приверженцев истины в том, к чему они не имели никакого отношения и в том, к чему они были непричастны.

Они обвиняли приверженцев истины, приписывая им различные порочные и порицаемые качества. Они обвиняли их в том, что они сеют порчу на земле, как об этом сказано в аяте (выше), и в том, что они умаляют религию царя и умаляют его богов, и в том, что они пытаются заменить (изменить) религию.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это /манхадж/ людей джахилийи. Они не просто жаловались власть имущим, но и описывали приверженцев истины тем, что те сеют нечестие на земле. Как они сказали Фараону:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ ﴾


«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие?» (Сура аль-А’раф, аят 127)
Они назвали праведность нечестием, а истина в обратном. Вера и таухид - это благоустроение на земле. Неверие, грехи, нечестие, несправедливость - это и есть нечестие. Муса (мир ему) и его народ придерживались праведности, а Фараон и его народ сеяли нечестие на земле. Так всегда поступают неверные, многобожники и лицемеры. Они называют сеющими порчу тех, кто призывает к Аллаху на основе знания.
Это продолжается вплоть до Судного Дня. Люди неверия и несправедливости называют праведников сеющими порчу. Это началось со времен Фараона. Но людям веры это не причинит никакого вреда. Как только не оскорбляли приверженцев истины, призывающих к прямому пути! Посмотрите на то, как оскорбляют шейх уль-Ислама ибн Теймию и шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба. Называют их хариджитами, которые изменяли вероубеждение. Так поступают со всяким, кто призывает людей к добру.
Также они обвиняют их в том, что те умаляют религию царя. Как сказали последователи Фараона:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ ﴾


«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» (Сура аль-А’раф, аят 127)
А Фараон сказал:

﴿إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ ﴾


«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию». (Сура Гъафир, аят 26)
Заблудшие натравляют власть имущих против тех, кто призывает к Аллаху на основе знания. Они говорят: «О правитель! Они хотят испортить вашу религию и вашу власть». Когда призывающие начинают призывать правителя к тому, в чем благо для него, случается то, что случилось с народом Фараона. Они сказали Фараону: «Они испортят твоих подданых. У тебя не останется господства и тебе перестанут поклоняться. Люди оставят поклонение тебе и начнут поклоняться Аллаху». Фараон говорил:

﴿أَنَا رَبُّكُمُ الْأَعْلَى ﴾


«Я - ваш всевышний господь!» (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)
А также:

﴿ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرِي ﴾


«Я не знаю для вас иного бога, кроме меня». (Сура аль-Къасас, аят 38)
Люди джахилийи описывали призыв пророка (мир ему) сеянием порчи на земли, а неверие называли благоустроением. Это переворот реалий и обман правителя и подданых. Как много таких людей сегодня! Они призывают людей в пропасть и встают против тех, кто призывает к благу. Они извращают реалии и обманывают правителя. Беда правителя, в данном случае, в его плохом окружении. Пусть Аллах исправит правителей мусульман, исправит их окружение и сделает их теми, кто ведет своих подданых по прямому пути!
Также люди джахилийи обвиняли приверженцев истины в том, что те умаляют богов царя. Они говорили Фараону: «Ты - великий человек. Если ты оставишь этих людей и позволишь им призывать к Аллаху, то твой народ отвернется от тебя. Лучше уничтожь их». Конечно же, они лгали Фараону и подводили его к гибели. Они оскорбляют Аллаха, Господа небес и земли, не считая это зазорным. А Муса (мир ему) дает искренний совет Фараону и его народу, зовет его к счастью и к спасению, но они считают это нечестием.
Именно так вредит плохое окружение во все времена. Поэтому правитель должен брать праведное окружение, которое будет призывать его к благу. Он должен остерегаться дурного окружения, которое вносит в его среду разрушительные идеи, потому что они заведут его и его народ в пропасть.
Люди джахилийи обвиняли людей истины в том, что те хотят заменить религию. Как сказал Фараон:

﴿إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَن يُظْهِرَ فِي الْأَرْضِ الْفَسَادَ ﴾


«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие». (Сура Гъафир, аят 26)
Они стали предостерегать людей от принятия истины и делать вид, что они и есть те, кто хотят блага. Фараон говорил, что он хочет искреннего добра для своего народа. Они называют таухид нечестием, а благо называют ширком. Испорченное сердце видит истину ложью, а ложь истиной. Фараон заменил религию таухида на религию неверия и ширка. А Муса (мир ему), напротив, призывал к истинной религии, к той религии, ради которой созданы рабы. На земле не может быть порядка, если люди не поклоняются одному Всевышнему Аллаху. Это и есть благоустроение на земле.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

68 признак - Люди джахилийи хвалили себя за то, чего у них нет.

Они утверждали, что поступают в соответствии с той истиной, которая у них есть, как они говорили:

﴿ نُؤْمِنُ بِمَآ أُنزِلَ عَلَيْنَا﴾


«Мы веруем в то, что было ниспослано нам». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Хотя на самом деле, они оставляли это.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи утверждали, что они поступают в соответствии с тем, что у них есть из истины, хотя на самом деле оставляли ее. Как сказал Всевышний Аллах:

﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ آمِنُواْ بِمَا أَنزَلَ اللّهُ قَالُواْ نُؤْمِنُ بِمَآ أُنزِلَ عَلَيْنَا﴾


«Когда им говорят: "Уверуйте в то, что ниспослал Аллах", - они отвечают: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам"». (Сура аль-Бакара, аят 91)
То есть: «Мы веруем в то, что было ниспослано пророкам из числа Бану Исраиль». Хотя учение их пророков не противоречило учению Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но:

﴿ وَيَكْفُرونَ بِمَا وَرَاءهُ ﴾


«Они не веруют в то, что явилось впоследствии». (Сура аль-Бакара, аят 91)
То есть, не веруют в то, что было ниспослано Исе (мир ему) и Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). А Аллах говорит:

﴿وَهُوَ الْحَقُّ مُصَدِّقاً لِّمَا مَعَهُمْ ﴾


«А это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Они не были правдивыми в своих словах. Если бы они веровали в то, что было ниспослано им, то не совершали бы тех чудовищных вещей, о которых говорит Всевышний Аллах:

﴿قُلْ فَلِمَ تَقْتُلُونَ أَنبِيَاء اللّهِ مِن قَبْلُ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ (91) وَلَقَدْ جَاءكُم مُّوسَى بِالْبَيِّنَاتِ ثُمَّ اتَّخَذْتُمُ الْعِجْلَ مِن بَعْدِهِ وَأَنتُمْ ظَالِمُونَ ﴾


«Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?". Муса явился к вам с ясными знамениями, но в его отсутствие вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками». (Сура аль-Бакара, аяты 91-92)
Всевышний Аллах дважды опровергнул их слова:
Первое опровержение: То, с чем пришел Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не противоречит тому, с чем приходил Муса (мир ему). Они принесли таухид и поклонение только одному Аллаху.
Второе опровержение: Вы говорите, что веруете, а на самом деле лжете. Вы поклонялись тельцу и убивали пророков. Вы сказали:

﴿سَمِعْنَا وَعَصَيْنَا ﴾


«Слышали и ослушаемся». (Сура аль-Бакара, аят 93)
Вы нарушили завет, который был взят с вас.
Это качество людей джахилийи проникло и в нашу умму в виде порицаемого фанатизма. Человек говорит: «Я буду верить только в то, что говорится в моем мазхабе». Обязательно мусульманину принимать истину, будь она из мазхаба или не из него.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

69-70 признаки - Люди джахилийи добавляли в поклонение что-то, что не установил Всевышний Аллах или наоборот убирали что-то оттуда.

Люди джахилии добавляли что-то в поклонение, как они сделали это в отношении дня 'ашура, или что-то убавляли из поклонения, как например, стояние на 'арафате.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи вносили добавки в поклонение, как например, они поступили в отношении дня ’ашура. Это 10-ый день месяца Мухаррам. В этот день произошло великое событие и был потоплен Фараон и его приспешники. В этот день был спасен Муса (мир ему) и его последователи. В этот день истина победила ложь. Поэтому Муса (мир ему) постился в этот день в знак благодарности Аллаху. Этот пост сохранился и в религии мусульман. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ашуры, он спросил их: “Что это?” Они ответили: “Это — благой день, тот день, когда Аллах спас израильтян от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я имею на Мусу больше прав, чем вы!” — после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным». Бухари, 2004. Следует поститься также за день до этого или в день после этого, для того чтобы отличаться от иудеев.
Поклонением в день ’Ашура служит пост. Но люди джахилийи добавляли от себя поверх поста. Иудеи начали в этот день украшать свои дома, своих детей и своих жен, сделав этот день праздником. Эта добавка к посту в день ’Ашура относится к религии джахилийи.
Уподобились им рафидиты, которые сделали этот день - днем траура, в котором нужно плакать и избивать себя цепями. Потому что в этот день был убит Хусейн (да будет доволен им Аллах).
Также люди джахилийи убирали что-то из поклонения, как они поступили с обрядами Хаджа. Совершение хаджа осталось у людей джахилийи со времен Ибрахима (мир ему). Но они внесли в хадж свое многобожие и убрали из Хаджа стояние на ’Арафате, направляясь вместо этого в Муздалифу. Это убавление из поклонения. В год прощального хаджа пророк (мир ему и благословение Аллаха) направился на ’Арафат и находился там. Он вернул хадж из религии Ибрахима (мир ему). Всевышний Аллах сказал:

﴿ثُمَّ أَفِيضُواْ مِنْ حَيْثُ أَفَاضَ النَّاسُ ﴾


«Затем отправляйтесь в путь оттуда, откуда отправляются остальные люди». (Сура аль-Бакара, аят 199)
То есть из ’Арафата в Муздалифу. Это опровержение многобожникам, которые не шли на ’Арафат, оставаясь в Муздалифе.
Всякое убавление или добавление в поклонение - это качество людей джахилийи. Всякое нововведение /бид’а/ является частью религии джахилийи.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

71 признак - Люди джахилийи оставляли выполнение тех обязанностей, которых возложил на них Аллах, оправдываясь набожностью.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они приближались к Аллаху путем оставления обязательных предписаний. Например, как курайшиты заменили стояние на ’Арафате и оставались в Муздалифе. Они говорили: «Мы люди территории Харама, а ’Арафат находится вне этой территории». Поэтому они не шли на ’Арафат, утверждая, что делают это из-за своей набожности. Это из деяний людей джахилийи. Просим у Всевышнего Аллаха защиты от этого!
Точно также, в пример можно привести тех, кто приезжал в Мекку и делал /тауаф/ обнаженным. Они говорили: «Мы не будем делать /тауаф/ вокруг Каабы в той одежде, в которой мы совершаем грехи».
Каждый, кто оставляет поклонение, оправдываясь набожностью, уподобился людям джахилийи. Как например, некоторые люди не дают милостыню, не ходят в мечеть, чтобы помолиться, говоря, что боятся показухи.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

72-73 признаки - Люди джахилийи пытались приблизиться к Аллаху посредством оставления благого удела (ризъка) и путем отказа от ношения красивой одежды.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они пытались приблизиться этим к Аллаху. Это качество особенно присуще христианам и тем, кто называет себя суфиями и причисляет себя к Исламу. Они оставляют благой удел, считая, что это будет поклонением Аллаху. Они не женятся на женщинах и не едят некоторые виды пищи. Они удерживают себя от еды, питья и ношения красивой одежды. Они утверждают, что это является поклонением. Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللّهِ الَّتِيَ أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالْطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ ﴾


«Скажи: "Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?"». (Сура аль-А’раф, аят 32)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تُحَرِّمُواْ طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللّهُ لَكُمْ ﴾


«О те, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас». (Сура аль-Маида, аят 87)
Люди джахилийи запрещали употреблять в пищу некоторые виды скота, хотя Всевышний Аллах не запрещал этого. Всевышний Аллах сказал:

﴿ أُحِلَّتْ لَكُم بَهِيمَةُ الأَنْعَامِ ﴾


«Вам дозволена скотина». (Сура аль-Маида, аят 1)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تُحَرِّمُواْ طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللّهُ لَكُمْ وَلاَ تَعْتَدُواْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ ﴾


«О те, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». (Сура аль-Маида, аят 87)
Запрещение благого - это из религии христиан и монахов. Кто объявляет дозволенное, в отношении дозволенности которого единогласна вся умма, запретным, тот выходит из религии Ислам. А если человек говорит, что оставление дозволенного является поклонением, то он тем самым возводит ложь на Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا ﴾


«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно». (Сура аль-Му’минун, аят 51)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُلُواْ مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ ﴾


«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас». (Сура аль-Бакара, аят 172)
Также они поклонялись Аллаху тем, что не одевали красивую одежду. Всевышний Аллах ответил им:

﴿قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللّهِ الَّتِيَ أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالْطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ ﴾


«Скажи: "Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?"». (Сура аль-А’раф, аят 32)
Где ваше доказательство на то, что вы делаете? Потому что запрещение чего-то нуждается в доводе! Основой в одежде, в еде и в питье является дозволенность, потому что Аллах создал их для Своих рабов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах - Красивый и любит красоту». Муслим, 91/147.
Оставление красивого из-за "набожности" не относится к религии Ислам. Одевай красивое, вкушай дозволенное и благодари Всевышнего Аллаха. Посланинк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах любит, давая рабу дар, видеть следы этого дара на рабе». Тирмизи, 2824.
Но также необходимо сторониться расточительности /исраф/ и хвастовства.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

74 признак - Люди джахилийи призывали людей к заблуждению без знания.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Призыв к Аллаху без знания - это деяние людей джахилийи, потому что Всевышний Аллах повелел призывать на Его путь на основе знания, мудрости и доброго увещевания.
Люди джахилийи призывали людей к заблуждению и побуждали людей к тому, что противоречило истине. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِلَّذِينَ آمَنُوا اتَّبِعُوا سَبِيلَنَا وَلْنَحْمِلْ خَطَايَاكُمْ ﴾


«Неверующие говорят тем, которые уверовали: "Следуйте нашим путем, и мы возьмем на себя ваши грехи"». (Сура аль-‘Анкабут, аят 12)
Они призывали людей к ширку, к объявлению запретного дозволенным, а дозволенного запретным без довода. Они призывали к вещам, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого довода. Эти люди - призывающие к заблуждению. А призывающие истины призывают к тому, что ниспослал Аллах, к Его шари’ату.
Сегодня также есть люди, которые призывают к заблуждению. Они призывают людей к ширку, к поклонению могилам. Они призывают людей вносить нововведения /бид’а/ в религию. Они пишут книги, труды и выступают с лекциями, призывая людей к возрождению нововведений. Другие призывают людей ко вседозволенности, нечестию и грехам. Все они - призывающие к заблуждению. Всевышний Аллах сказал:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوَاْ إِن تُطِيعُواْ الَّذِينَ كَفَرُواْ يَرُدُّوكُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ فَتَنقَلِبُواْ خَاسِرِينَ ﴾


«О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток». (Сура али Имран, аят 149)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوَاْ إِن تُطِيعُواْ فَرِيقًا مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ يَرُدُّوكُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ كَافِرِينَ ﴾


«О те, которые уверовали! Если вы покоритесь некоторым из тех, кому было даровано Писание, то они обратят вас в неверующих после того, как вы уверовали». (Сура али Имран, аят 100)
А также:

﴿ أُوْلَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللّهُ يَدْعُوَ إِلَى الْجَنَّةِ ﴾


«Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю». (Сура аль-Бакара, аят 221)
А также:

﴿وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللّهِ إِن يَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَخْرُصُونَ ﴾


«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют». (Сура аль-Ан’ам, аят 116)
Каждая группа неверия не жалеет сил в призыве к своему заблуждению во все времена и во всяком месте, как сказал Аллах:

﴿وَدُّواْ لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُواْ فَتَكُونُونَ سَوَاء﴾


«Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны». (Сура ан-Ниса, аят 89)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

75 признак - Люди джахилийи призывали людей к неверию, имея знание.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это другая группа призывающих к заблуждение. Они хотят отвратить людей от истины, хотя знают ее. А первая группа, о которой упомянул автор, призывает ко лжи, не имея знаний. Обе группы опасны. Они не говорят человеку: «Стань неверующим». Они подходят к людям с красивыми словами, внешне их путь кажется красивым, но изнутри он переполнен неверием. Таковы люди, призывающие к заблуждению. Иблис пришел к народу Нуха и нашел там праведных людей, которые вскоре умерли. Он сказал этому народу: «Сделайте изображения этих людей и каждый раз, когда вы будете видеть эти изображения, вы будете вспоминать о поклонении. Вы будете вспоминать об их праведности и религиозности, тогда вы начнете больше поклоняться». То есть, будто бы он дает им искренний совет. На самом деле, он знал, что эти изображения вскоре станут идолами, которым будут поклоняться. Скончались обладатели знания и пришло невежественное поколение. Шайтан сказал им: «Поистине, ваши отцы создали эти изображения, для того чтобы вы поклонялись им». И они стали поклоняться этим идолам помимо Всевышнего Аллаха.
Так поступают люди, призывающие к заблуждению. Они не приходят к людям, открыто призывая их ко злу. Они приходят с красивыми речами, делая вид, что хотят для людей блага. Но в конце концов они добиваются своей цели. Сегодня могилопоклонники не говорят прямо: «Поклоняйтесь могилам». Они говорят: «Это - праведники и /аулия/, которые имеют высокое положение перед Аллахом. Поэтому вы можете приблизиться к Аллаху посредством них». Они сделали их посредниками между людьми и Аллахом, стали поклоняться могилам и придали Аллаху сотоварищей.
Призывающие к неверию используют различные методы. Иногда в их делах внешне не видно ничего порицаемого, но видят это только обладатели знания.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

76 признак - Люди джахилийи использовали великую хитрость, для того чтобы утвердить ширк и отвергнуть истину.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «المكر» - /аль-Макр/ - причинение вреда скрытым образом. Хитрость /макр/ бывает двух видов:
Скверная хитрость: Это причинение скрытого вреда тому, кто его не заслужил. Всевышний Аллах сказал о народе Нуха:

﴿وَمَكَرُوا مَكْرًا كُبَّارًا (22) وَقَالُوا لَا تَذَرُنَّ آلِهَتَكُمْ وَلَا تَذَرُنَّ وَدًّا وَلَا سُوَاعًا وَلَا يَغُوثَ وَيَعُوقَ وَنَسْرًا (23) وَقَدْ أَضَلُّوا كَثِيرًا ﴾


«Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: "Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сува’а, Йагъуса, Йа’ука и Насра". Они уже ввели в заблуждение многих». (Сура Нух, аяты 22-24)
Они затеяли эту великую хитрость по отношению к своему народу. Когда их народ начали призывать к таухиду, они испугались и начали говорить: «Эти люди просто хотят власти». Они хотели представить прекрасное мерзким, а мерзкое - прекрасным. Это - великая хитрость, которую используют заблудшие до сегодняшнего дня, для того чтобы люди отошли от истины ко лжи, от света к мракам. Как сказал Аллах:

﴿اللّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُواْ يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّوُرِ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ أَوْلِيَآؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُم مِّنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ﴾


«Аллах - Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагъуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно». (Сура аль-Бакара, аят 257)
А также:

﴿وَكَذَلِكَ جَعَلْنَا لِكُلِّ نِبِيٍّ عَدُوًّا شَيَاطِينَ الإِنسِ وَالْجِنِّ يُوحِي بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ زُخْرُفَ الْقَوْلِ غُرُورًا وَلَوْ شَاء رَبُّكَ مَا فَعَلُوهُ فَذَرْهُمْ وَمَا يَفْتَرُونَ ﴾


«Так Мы определили для каждого пророка врагов - дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями». (Сура аль-Ан’ам, аят 112)
Оставь их и их ложь! Не поворачивайся к ней. Всевышний Аллах запретил слушать тех, которые призывают к заблуждению.
Благая хитрость: Это причинение скрытого вреда тому, кто его заслужил. Как сказал Аллах:

﴿يَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللّهُ ﴾


«Они хитрили, и Аллах хитрил». (Сура аль-Анфаль, аят 30)
А также:

﴿وَمَكَرُواْ وَمَكَرَ اللّهُ وَاللّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ ﴾


«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов». (Сура али Имран, аят 54)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

77 признак - Люди джахилии следовали за теми, которые не могли быть объектом следования и примеров

Их предводителями были либо нечестивые ученые, либо невежественные поклоняющиеся, как говорит Всевышний Аллах:

﴿ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِّنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلاَمَ اللّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِن بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ (75) وَإِذَا لَقُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلاَ بَعْضُهُمْ إِلَىَ بَعْضٍ قَالُواْ أَتُحَدِّثُونَهُم بِمَا فَتَحَ اللّهُ عَلَيْكُمْ لِيُحَآجُّوكُم بِهِ عِندَ رَبِّكُمْ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ (76) أَوَلاَ يَعْلَمُونَ أَنَّ اللّهَ يَعْلَمُ مَا يُسِرُّونَ وَمَا يُعْلِنُونَ (77) وَمِنْهُمْ أُمِّيُّونَ لاَ يَعْلَمُونَ الْكِتَابَ إِلاَّ أَمَانِيَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَظُنُّونَ ﴾


«Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл? Когда они встречали верующих, то говорили: "Мы уверовали". Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: "Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого?". Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют? Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения». (Сура аль-Бакара, аяты 75-78)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Нечестивый ученый - это тот, кто не действовал в соответствии со своими знаниями. Такими, например, были книжники из числа иудеев. Невежественные поклоняющиеся - это те, кто делали деяния, не имея знаний. Такими были монахи из числа христиан. Всевышний Аллах говорит:

﴿اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللّهِ ﴾


«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура ат-Тауба, аят 31)
Книжники и монахи дозволяли запретное и запрещали дозволенное, а люди следовали за ними. Всевышний Аллах говорит:

﴿أَفَتَطْمَعُونَ أَن يُؤْمِنُواْ لَكُمْ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِّنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلاَمَ اللّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِن بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾


«Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» (Сура аль-Бакара, аят 75)
Речь в аяте идет о нечестивых ученых. Они слышали Тору, изучили ее, поняли смысл, а затем «сознательно исказили ее». Они искажали либо слова, либо мысли. Они знали слова Торы и ее правильные смыслы, но исказили их, по причине своих страстей.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их: «А что пишется в Торе относительно побивания камнями /раджм/?» Они сказали: «Мы опозорим их и подвергнем их бичеванию». Тогда ‘Абдуллах бин Салям воскликнул: «Вы лжёте, ибо, поистине, в ней говорится о необходимости побивания камнями!» — после чего они принесли и развернули свиток Торы, а один из них прикрыл рукой то место, где говорилось о побивании камнями, и прочитал то, что там написано до и после этого, но ‘Абдуллах бин Салям сказал ему: «Подними руку!» — и когда он поднял её, оказалось, что там действительно упоминается о необходимости побивания камнями. Тогда они сказали: «Мухаммад сказал правду, в Торе действительно говорится о побивании камнями!» — после чего по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, виновные были забиты камнями. Бухари, 3635; Муслим, 1699.
Это - один из примеров того, как их ученые искажали слово Аллаха, возводили ложь на Всевышнего и скрывали Его решение.
Другой пример упоминает Всевышний Аллах в Коране. Когда Всевышний Аллах приказал иудеям войти во врата склонившись и говорить при этом: «Прости нас!» /Хитта/. Они заменили это слово, добавив букву /нун/, и сказали: /Хинта/.
Искажение бывает разных видов:
1 - Добавление чего-то.
2 - Убавление чего-то.
3 - Толкование Книги Аллаха, изменяя смысл.
Сегодня появилось много людей, которые искажают смыслы Корана и смыслы хадисов, для того чтобы доказать правоту своих взглядов, следуя за страстью. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِذَا لَقُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْاْ إِلَى شَيَاطِينِهِمْ قَالُواْ إِنَّا مَعَكْمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِؤُونَ ﴾


«Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся"». (Сура аль-Бакара, аят 14)
Это - лицемерие. Это - дорога иудеев.
Также Аллах говорит:

﴿وَمِنْهُمْ أُمِّيُّونَ لاَ يَعْلَمُونَ الْكِتَابَ إِلاَّ أَمَانِيَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَظُنُّونَ ﴾


«Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения». (Сура аль-Бакара, аят 78)
Речь идет о невежественных поклоняющихся. Они читают Тору, но не понимают смысл того, что читают. Люди джахилийи брали таких людей имамами. Нужно следовать только за теми, кто объединил в себе два признака: знание и деяние. Это и есть набожные ученые.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

78 признак - Люди джахилийи противоречили собственным утверждениям о том, что они любят Аллаха.

Они заявляли, что любят Аллаха, но при этом оставляли шари'ат Аллаха, и тогда Аллах потребовал от них доказательства, сказав:

﴿قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾


«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный"». (Сура али Имран, аят 31)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи говорили о том, что любят Всевышнего Аллаха, но при этом противоречили Его воле. Признаком любви к Аллаху является подчинение Его приказам, как сказал поэт:


لو كان حبك صادقا لأطعته
إن المحب لمن يحب مطيع


«Поистине, если бы твоя любовь была правдивой, то ты подчинился бы Ему,
Поистине, любящий покорен тому, кого любит».

И Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾


«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный"». (Сура али Имран, аят 31)
Иудеи и христиане говорили:

﴿نَحْنُ أَبْنَاء اللّهِ وَأَحِبَّاؤُهُ ﴾


«Мы - сыны Аллаха и Его возлюбленные». (Сура аль-Маида, аят 18)
Однако, при этом они противоречили шари’ату Всевышнего Аллаха. Это указывает на то, что они лгали. Всевышний Аллах требует доказательство на эти утверждения. А доказательством будет следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Точно также поступают суфии, которые говорят о том, что любят Всевышнего Аллаха. Они говорят: «Поклонение - это только любовь к Аллаху. Мы не поклоняемся Аллаху, боясь Ада, и не поклоняемся Аллаху, желая Рая. Мы поклоняемся Ему, потому что любим Его». Однако, при этом они противоречат шари’ату Всевышнего Аллаха. Они не следуют за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а следуют за своими шейхами, давая им присягу на то, что они будут слушаться и подчиняться. Они даже говорят: «Мюрид должен быть в руках шейха, подобен мертвому в руках того, кто его моет». То есть у мюрида нет выбора, за него выбирает шейх. А где следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха)?
Всевышний Аллах бросил вызов всем, кто заявляет о своей любви к Нему, сказав:

﴿قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾


«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный"». (Сура али Имран, аят 31)
Признаком любви к Аллаху является следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха). У кого есть это качество, тот правдив в своей любви, а если это качество отсутствует, значит человек лжет.
Также в этом аяте говорится и о плодах любви к Аллаху. Это - цель каждого из нас, а именно, любовь к Аллаха к нам и прощение наших грехов.
Эта глава также касается тех, кто заявляет о том, что любит пророка (мир ему и благословение Аллаха), но при этом не следует за ним. Многие говорят о любви к пророку (мир ему и благословение Аллаха), пишут об этом книги, но при этом вносят в его религию новшества, отмечают маулиды. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил новшества, а вы говорите, что любите его?
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

79 признак - Люди джахилийи опирались на ложные мечтания.

Люди джахилийи предавались различным ложным мечтаниям. Они говорили:

﴿لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّاماً مَّعْدُودَةً ﴾


«Огонь коснется нас лишь на считанные дни». (Сура аль-Бакара, аят 80)
А также:


﴿لَن يَدْخُلَ الْجَنَّةَ إِلاَّ مَن كَانَ هُوداً أَوْ نَصَارَى ﴾


«Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». (Сура аль-Бакара, аят 111)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Иудеи и христиане опирались на различные ложные мечтания. Они говорили:

﴿لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّاماً مَّعْدُودَةً ﴾


«Огонь коснется нас лишь на считанные дни». (Сура аль-Бакара, аят 80)
Всевышний Аллах опроверг их, сказав:

﴿ قُلْ أَتَّخَذْتُمْ عِندَ اللّهِ عَهْدًا فَلَن يُخْلِفَ اللّهُ عَهْدَهُ أَمْ تَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ (80) بَلَى مَن كَسَبَ سَيِّئَةً وَأَحَاطَتْ بِهِ خَطِيئَتُهُ فَأُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ﴾


«Скажи: "Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?". О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно». (Сура аль-Бакара, аяты 80-81)
А также:

﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوْتُواْ نَصِيبًا مِّنَ الْكِتَابِ يُدْعَوْنَ إِلَى كِتَابِ اللّهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ يَتَوَلَّى فَرِيقٌ مِّنْهُمْ وَهُم مُّعْرِضُونَ (23) ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُواْ لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّامًا مَّعْدُودَاتٍ وَغَرَّهُمْ فِي دِينِهِم مَّا كَانُواْ يَفْتَرُونَ (24) فَكَيْفَ إِذَا جَمَعْنَاهُمْ لِيَوْمٍ لاَّ رَيْبَ فِيهِ وَوُفِّيَتْ كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ ﴾


«Разве ты не видел, что тех, кому была дарована часть Писания, призывают к Писанию Аллаха, дабы оно рассудило между ними, но часть из них отворачивается с отвращением? Это потому, что они говорят: "Огонь коснется нас лишь на считанные дни!". Их обольстило в их религии то, что они измышляли. А что произойдет, когда Мы соберем их в тот день, в котором нет сомнения, когда каждая душа сполна получит то, что она приобрела, и когда с ними не поступят несправедливо?» (Сура али Имран, аяты 23-25)
А также:

﴿لَّيْسَ بِأَمَانِيِّكُمْ وَلا أَمَانِيِّ أَهْلِ الْكِتَابِ مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ وَلاَ يَجِدْ لَهُ مِن دُونِ اللّهِ وَلِيًّا وَلاَ نَصِيرًا (123) وَمَن يَعْمَلْ مِنَ الصَّالِحَاتَ مِن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُوْلَئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلاَ يُظْلَمُونَ نَقِيرًا ﴾


«Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника. А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай, и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке». (Сура ан-Ниса, аяты 123-124)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

80 признак - Люди джахилийи излишествовали в отношении личностей

Люди джахилийи устраивали из могил своих пророков и праведников мечети
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это качество не только людей Писания, но и других. Они превращали могилы пророков и праведников в места поклонения. Это качество иудеев, христиан и многобожников-арабов. Среди тех, кто называет себя мусульманами, также есть те, кто поклоняется могилам и гробницам. Первыми это сделали люди Писания. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, те, которые были до вас, сделали могилы местами поклонения. А вы не делайте из могил места поклонения!» Муслим, 532. Нельзя поклоняться Аллаху возле могил, так как это приводит к тому, что человек начинает поклоняться самой могиле. Это из религии джахилийи. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Умм Хабиба и Умм Саляма упоминали о церкви, расписанной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Они рассказали об этом и пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал им на это: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» Бухари, 427; Муслим, 528.
Они делали праведников божествами помимо Всевышнего Аллаха, думая, что те могут приблизить их к Аллаху и заступиться за них. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللّهِ ﴾


«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом"». (Сура Йунус, аят 18)
А также:

﴿ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاء مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى ﴾


«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе"». (Сура аз-Зумар, аят 3)
Многобожники не считали, что эти праведники создают, дают пропитание, оживляют или умерщвляют. Они признавали, что все это присуще только Всевышнему Аллаху. Однако, они считали, что эти праведники являются посредниками и заступниками. Поэтому они посвящали праведникам свое поклонение, думая, что те приблизят их к Аллаху. Это - религия джахилийи. И то же самое сегодня делают могилопоклонники.
Также из излишеств в отношении могил, возведение на них зданий и так далее. Это запретил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Пред.След.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron