Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

81 признак - Люди джахилийи чрезмерствовали в отношении почитания следов пророков

Люди джахилии превращали (физические) следы своих пророков в мечети (места поклонения), как об этом передано от 'Умара.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: То есть если где-то молился пророк, они начинали ходить туда и превращали это место в мечеть. Например, места, где сидел какой-то пророк или праведный муж, или кто-то из угодников молился там. Люди джахилийи искали такие места, чтобы поклоняться там Аллаху, думая, что у этого места есть особое достоинство. Как сегодня люди ходят в пещеру Хира, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклонялся там Аллаху до того, как стал пророком. Люди ходят туда, чтобы молиться и взывать к Аллаху. Разве пророк (мир ему и благословение Аллаха) после пророчества ходил туда? Кто-нибудь из благородных сподвижников ходил в эту пещеру? Потому что они знали, что такого нет в шари’ате.
Точно также, те, которые идут в пещеру, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) спрятался во время хиджры. Люди молятся там или бросают туда деньги.
Все это из религии джахилийи. Люди джахилийи возвеличивали физические следы своих пророков. Поэтому, когда Умар (да будет доволен им Аллах) увидел, что люди начали ходить к тому дереву, под которым была дана присяга, он сказал: «Погубило тех, которые были до вас, то, что они искали физические следы своих пророков». Затем он повелел срубить это дерево. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не молился в этих местах, для того чтобы узаконить это в шари’ате. Поэтому недозволено специально ходить туда для поклонения. Но есть такие места, в которых поклонение установлено, как например, /макъаму Ибрахим/. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى ﴾


«Сделайте же место Ибрахима местом моления». (Сура аль-Бакара, аят 125)
Молитва в этом месте установлена шари’атом. А поклонение в пещере Хира или в местах остановки пророка (мир ему и благословение Аллаха) по пути из Медины в Мекку не установлены шари’атом. Поэтому нужно видеть разницу между этими моментами. Не нужно брать эти места местами поклонения, если их не установил шари’ат. У этих мест нет никакого достоинства перед другими местами. Не нужно поклоняться в этих местах, потому что это может привести к ширку. Люди начинают издалека идти к этим местам, совершают к ним путешествия, а потом начнется то многобожие, которое постигло предыдущие общины. Сегодня некоторые предлагают возвести памятники в тех местах, где останавливался пророк (мир ему и благословение Аллаха). Все это - вздор. Мы не делаем того, чего не сделали саляфы этой уммы. Если бы это было благим делом, то сподвижники обязательно бы опередили нас в нем. Напротив, прошлые общины погибли из-за подобных действий. Они возвеличили следы праведников и появился ширк, как это было в народе Нуха.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

82 признак - Люди джахилийи использовали различные средства, которые ведут к многобожию

Они устанавливали светильники на могилах.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они ставили на могилах светильники и лампы, для того чтобы привлечь на них людей. Это из путей к ширку. Да, конечно, если люди хоронят человек ночью, то они нуждаются в освещении и могут принести с собой лампы. Но специально освещать могилы, ставить там лампады и светильники, недозволено. Некоторые мусульмане также начали ставить лампы на могилы определенных людей, однако, это запрещено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклял Аллах посетительниц могил и тех, кто сделали из могил места поклонения и поставили на них светильники». Абу Дауд, 3236; Тирмизи, 320. Этот хадис указывает на то, что женщинам запрещено посещать могилы. (В этом вопросе разногласие. Также см. тут Ссылка) Посещение могил касается только мужчин.
Также в этом хадисе указание на то, что Аллах проклял тех, которые сделали могилы местами поклонения. Это еще хуже.
Необходимо отметить, что иснад хадиса слабый, но смысл правильный, так как пришли подкрепляющие цепочки.
Это один из путей, который ведет к ширку. Люди со временем начинают поклоняться могилам и взывать к мертвым помимо Всевышнего Аллаха. Могилы нужно оставлять такими, какие они есть, как это было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Не нужно освещать могилы и строить на них здания. Могилу можно возвысить над землей лишь на высоту пяди. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Али ибн Аби Талибу: «Не оставляй ни одной возвышенной над землей могилы. Обязательно сравняй ее». Муслим, 969. Возвышение могилы является искушением для невежественных людей. Многобожие проникает в их сердца быстрее, чем водный поток стекает со склона. Потому что шайтаны из числа людей и джиннов приукрашивают для человека эти вещи. Если между могилами людей не будет разницы, это отдалит людей от смуты. А если на могилах построят здания, украсят их и поставят светильники, то это привлечет внимание людей к этим могилам. Люди подумают, что в этой могиле похоронен кто-то великий и начнут поклоняться ей.
Обязательно верующие должны остерегаться излишества в отношении могил. Нельзя что-то строить на них, нельзя зажигать там светильники, нельзя наносить на них надписи, и так далее.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

83 признак - Люди джахилийи собирались и проводили время возле могил.

Они делали могилы местами регулярных посещений /’идами/, к которым устремлялись люди.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «العيد» - это то, что регулярно повторяется. /’Ид/ бывает двух видов:
1 - /’Ид/, связанный со временем, как например, праздник Разговения /’ид аль-Фитр/ или праздник Жертвоприношения /’ид аль-Адха/.
2 - /’Ид/, связанный с местом.
Это место, где собираются люди для поклонения, делая это регулярно, раз в год или раз в месяц, или раз в неделю. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не делайте мою могилу местом регулярных посещений! Просите для меня благословения, где бы вы не были, и оно достигнет меня». Абу Дауд, 2042. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. Нет преимещства в поездке к могиле пророка (мир ему и благословение Аллаха), для того чтобы просить для него благословения. Благословения можно просить и на востоке, и на западе. Проси благословения в любом месте и оно дойдет до пророка (мир ему и благословение Аллаха).
А постоянные посещения могил, сидение около них и тому подобное, приводит к ширку. Люди джахилийи делали могилы своих праведников местами регулярных посещений. Точно также сейчас люди собираются на могиле Бадауи в Египте. Люди устремляются к этим могилам с разных мест, сидят там, разбивают палатки и начинают резать животных. Это - религия джахилийи. Если пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать местом регулярных посещений свою могилу, то, что тогда сказать о других могилах? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, ведь оно приводит к ширку.
Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел человек и сказал, что дал обет зарезать верблюда в местечке Бувана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «А был ли в этом месте идол, которому поклонялись во времена джахилийи?» Человек ответил: «Нет». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А было ли это место местом регулярных сборов людей джахилийи?» Человек ответил: «Нет». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполни свой обет, однако нельзя выполнять обет данный в ослушание Аллаху и обет, который не в силах выполнить сыны Адама». Абу Дауд, 3313; Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», 3437.
Отсюда мы понимаем, что нельзя делать какое-то место особым для поклонения, если их не сделали такими Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Например, они сделали такими мечети или места поклонения во время Хаджа и ’Умры, и так далее. Все остальные места на земле одинаковы. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Вся земля сделана для меня местом поклонения и чистой». Бухари, 335; Муслим, 521.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

84 признак - Люди джахилийи пытались приближаться к Аллаху посредством принесения в жертву животных возле могил.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах сказал:

﴿فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ﴾


«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (Сура аль-Каусар, аят 2)
А также:

﴿قُلْ إِنَّنِي هَدَانِي رَبِّي إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ دِينًا قِيَمًا مِّلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ (161) قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾


«Скажи: "Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима, ханифа. Ведь он не был из числа многобожников". Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров"». (Сура аль-Ан’ам, аяты 161-162)
Жертвоприношение является поклонением Аллаху.
Если животное режется, для того чтобы возвеличить обитателя могилы, то это является большим ширком. А если человек режет животное у могилы, возвеличивая Аллаха и думая, что сделать это у могилы почетнее, то такой человек совершает нововведение, которое может затем привести к ширку. Нельзя приносить жертвоприношение у могилы, даже если оно делается ради Аллаха, а не ради мертвого. Люди постепенно привыкнут к таким вещам, а затем уже начнут резать животное кому-то другому помимо Всевышнего Аллаха. Точно также нельзя резать животное для джиннов, боясь их зла или желая исцеления от недугов. Это - большой ширк!
Что касается резания животного для употребления в пищу, то это дозволено, если над ним произносится имя Аллаха. Это относится к бытовым вопросам и не является поклонением.
А жертвоприношение, как например, в день праздника Жертвоприношения или /’акъика/, должно быть посвящено только Всевышнему Аллаху. Нельзя посвящать жертвоприношение творению. Точно также нельзя резать животного у могилы, так как это постепенно может привести к ширку.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Сообщение »

85-86 признаки - Люди джахилийи посвящали свои усилия обереганию предметов, оставшихся от каких-то почитаемых (уважаемых) личностей

Люди джахилийи искали благодати у предметов (следов, памятников), которые остались от каких-то почитаемых (уважаемых) личностей, пример этого - "дар ун-надуа". Те люди, под чьей опекой находились эти памятники, гордились этим, пример этого - сказали Хакиму ибн Хизаму: "Ты продал почет (гордость) Курайшитов?!" Он сказал: "Исчез всякий почет, кроме богобоязненности".

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи возвеличивали следы почитаемых личностей: ученых, царей и руководителей. Они реставрировали памятники и оберегали их. Это - путь, ведущий к ширку. Это относится к религии джахилийи. Потому что затем придет поколение и шайтан скажет им: «Ваши отцы так хранили эти памятники, потому что в них есть /баракат/ и много добра». И люди начнут поклоняться этим памятникам вместо Всевышнего Аллаха. Именно так поступил шайтан с народом Нуха. Когда умерли праведники, шайтан сказал другим людям: «Создайте изображения этих праведников, для того чтобы они напоминали вам о поклонении». Первое поколение создали эти изображения с благими намерениями, но затем пришло невежественное поколение, которое стало поклоняться этим изображениям. Люди джахилийи возвеличивали следы праведников, оберегали их и создавали памятники и скульптуры, а затем это постепенно переросло в поклонение им.
Кто-то может сказать: «Но сейчас нет такой опасности, ведь люди знают истинную религию и единобожие».
Нельзя ограничиваться взглядом только на настоящее время, нужно задумываться и о будущем. Даже сейчас люди не застрахованы от многобожия. А что будет в будущем? Нельзя возвеличивать такие памятники, так как именно из-за этого погибли прошлые общины. Поэтому мусульмане должны быть очень осторожны в этих вопросах.
Автор привел в качестве примера «Дар ун-Надуа» в Мекке. Это место, где собирались влиятельные курайшиты для совещаний. Это здание сохранилось, когда пришел Ислам и исчезла джахилийа. Это здание оставалось еще до времен Му’авии. Хаким ибн Хизам купил его во времена джахилийи за бурдюк вина. Потом, во времена правления Му’авии, Хаким ибн Хизам продал это здание. Тогда люди сказали ему: «Как ты продал этот памятник, который остался от наших предков? Ведь, это - гордость купайшитов». Он ответил: «Исчез всякий почет, кроме богобоязненности». Он взял это из слов Аллаха:

﴿إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ﴾


«Самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный». (Сура аль-Худжурат, аят 13)
Этот ответ соответствует словам Аллаха. Хаким ибн Хизам произнес их по причине света знания и веры в его сердце. Это указывает на то, что нельзя возвеличивать такие памятники, так как это ведет к многобожию. Наша религия пришла, для того чтобы отгородить людей от всех путей, ведущих к многобожию.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Сообщение »

87-90 признаки: Качества людей джахилии, присущие некоторым людям из этой уммы (общины).

Люди джахилийи гордились своим происхождением, порочили чьи-то роды, связывали дождь со звездами и оплакивали покойников.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это четыре признака из признаков людей джахилийи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Четыре вещи из дел джахилийи остались в моей общине: гордость своим происхождением, опорочивание чужого рода, связывание дождя со звездами и оплакивание покойников». Муслим, 934.
Разберем их подробнее, с дозволения Аллаха.
1 - Гордость своим происхождением.
Человек гордится своими отцами и дедами. Это из религии джахилийи. Во времена джахилийи, совершая хадж, люди собирались в Мине и вместо того, чтобы поминать там Всевышнего Аллаха, они поминали достоинства своих отцов. Поэтому Всевышний Аллах говорит:

﴿فَإِذَا قَضَيْتُم مَّنَاسِكَكُمْ فَاذْكُرُواْ اللّهَ كَذِكْرِكُمْ آبَاءكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْرًا ﴾


«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того». (Сура аль-Бакара, аят 200)
Обязательно нужно поминать Всевышнего Аллаха, а не достоинства своих отцов и дедов.
2 - Опорочивание чужого рода.
Они говорили: «У такого-то ничтожное происхождение», и тому подобные слова, для того чтобы унизить других людей. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ﴾


«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный». (Сура аль-Худжурат, аят 13)
3 - Связывание дождя со звездами.
Они думали, что дождь идет из-за того, что восходит или заходит какая-то звезда. Это также из религии джахилийи. Дождь выпадает только по воле Всевышнего Аллаха, как Он сказал об этом:

﴿وَهُوَ الَّذِي يُنَزِّلُ الْغَيْثَ مِن بَعْدِ مَا قَنَطُوا وَيَنشُرُ رَحْمَتَهُ ﴾


«Он - Тот, Кто ниспосылает дождь после того, как они отчаиваются, и распространяет Свою милость». (Сура аш-Шура, аят 28)
Всевышний Аллах по Своей воле и мудрости низводит дождь туда, куда пожелает. На одних землях дождь выпадает, а на других его нет. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَقَدْ صَرَّفْنَاهُ بَيْنَهُمْ لِيَذَّكَّرُوا فَأَبَى أَكْثَرُ النَّاسِ إِلَّا كُفُورًا ﴾


«Мы распределяем ее (дождевую воду) между ними, чтобы они помянули назидание, но большинство людей отказываются от всего, кроме неверия». (Сура аль-Фуркан, аят 50)
Убеждение в том, что на выпадение дождя влияют звезды, является многобожием. Выпадение дождя нужно относить только к воле Всевышнего Аллаха.
4 - Оплакивание покойников.
Например, человек поднимает голос возле покойного, выражая этим свое негодование и несогласие с волей Всевышнего Аллаха. Или, например, человек плачет, перечисляя все достоинства умершего. Или, например, человек рвет на себе волосы и одежду, вопит, бьет себя по щекам и так далее. Оплакивание покойников является величайшим грехом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если плакальщица не принесет покаяния до смерти, то в День воскресения она восстанет в одеянии из черной смолы, покрытая коростой (чесоткой)». Муслим, 934.
Поэтому это величайший грех и деяние джахилийи. Обязательно тому, у кого кто-то умер, терпеть и надеяться на награду Всевышнего Аллаха. И не попадает под этот запрет простой плач человека, когда кто-то умирает. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) плакал, когда умер его сын Ибрахим, и говорил: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!» Бухари, 1303; Муслим, 2315. Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слёзы, текущие из глаз, ни за печаль сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!» — и указал на свой язык. Бухари, 1304; Муслим, 924.
Если человек говорит слова, которыми доволен его Господь, как например, слова «поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернемся», то Всевышний Аллах милует его и воздает ему за терпение.
Эти четыре вещи, которые были перечислены, являются качествами людей джахилийи и они остались среди людей и сейчас. Обязательно нужно каяться от этих четырех вещей. Также мы понимаем, что не всякий признак джахилийи является неверием. Есть признаки джахилийи, которые являются неверием, а есть такие признаки, которые меньше неверия.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Сообщение »

91 признак - Общество джахилийи строилось на притеснении и посягательстве.

Из самых великих достоинств у людей джахилийи было притеснение и посягательство на других, и Аллах достаточно сказал об этом в Коране.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи посягали на жизнь, имущество и честь других людей. Они считали это достоинством и хвастались этим в своих стихах и речах. Пришел Ислам и запретил это строжайшим образом, приказав справедливость между людьми. Ислам дал людям, на которых несправедливо посягнули, возможность отмщения. Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُواْ بِاللّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾


«Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете"». (Сура аль-А’раф, аят 33)
Всевышний Аллах упомянул этот грех в одном ряду с многобожием, мерзкими поступками и наговором на Аллаха без знаний. Также Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالإِحْسَانِ وَإِيتَاء ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ ﴾


«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание». (Сура ан-Нахль, аят 90)
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил в прощальном хадже: «Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь, ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день (жертвоприношения) в этом вашем месяце (зу-ль-хиджжа) в этом вашем городе (Мекка)». Бухари, 67; Ахмад, 5/37; Муслим, 1679.
Всевышний Аллах сказал:

﴿وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُّتَعَمِّدًا فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا وَغَضِبَ اللّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا ﴾


«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения». (Сура ан-Ниса, аят 93)
Благодаря божественным законам на земле установилась безопасность, возникла любовь между мусульманами и исчезло беззаконие времен джахилийи. Хвала Аллаху, Господу Миров.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Сообщение »

92 признак - Люди джахилийи гордились и по праву, и без права

Люди джахилии относили к величайшим достойнствам проявление гордости, пусть даже чем-то, чем они на самом деле обладали, и это было запрещено (Исламом).

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи гордились своими действиями или действиями своих предков, а Ислам запретил это, потому что гордость непременно повлечет презрение к другим людям. Это - деяние джахилийи. Мусульманину нельзя проявлять гордость. Какие бы благие дела не совершал человек, он все равно не выполнит всех своих обязанностей и не сможет соблюсти права Господа. Человек не сможет должен образом соблюсти права Аллаха, а затем права родителей, близких родственников. На человеке лежит очень много обязанностей. Разве человек может гордиться своим благим поступком, в то время как он сделал совсем маленькую часть из того, чем обязан? Человек не может выполнить своих обязанностей перед творениями, что же тогда сказать об обязанностях перед Творцом? Если человек начнет гордиться своими благими делами, считать их великими, то эти деяния будут стерты.
Человек должен знать, что он проявил упущение и не выполнил права Аллаха и права творений. Если ты будешь видеть свои деяния ничтожными, то это сделает тебя скромными и побудит к тому, чтобы ты увеличивал свои дела. Ни в коем случае, у мусульманина не должна проявляться гордость. Гордость является деянием людей джахилийи. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о том, что он - господин сынов Адама, но не возгордился таким положением. См. Тирмизи, 3148. Если он не гордился таким положением, то куда нам гордиться?
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

93 признак - Порицаемый фанатизм

Фанатичная преданность человека своей группе, будь то в истине или во лжи - это качество считалось у них обязательным. Аллах упомянул об этом в Коране то, что упомянул.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Порицаемый фанатизм - это следование за кем-то, даже если тот человек на лжи. Человек знает, что он следует за ложью, но закрывает на это глаза. Это из деяний джахилийи. Поэт времен джахилийи говорил:

و ما انا الا من غزية ان غوت
غويت و ان ترشد غزية ارشد


«Я буду с этим племенем, даже если они отступят от прямого пути,
Если они отойдут от прямого пути, я тоже отойду, а если пойдут по нему, я тоже пойду».

Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلاَّ تَعْدِلُواْ ﴾


«Пусть ненависть к кому-либо из людей не подтолкнет вас к несправедливости». (Сура аль-Маида, аят 8)
Справедливость обязательна как в отношении к друзьям, так и в отношении к врагам. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِذَا قُلْتُمْ فَاعْدِلُواْ وَلَوْ كَانَ ذَا قُرْبَى﴾


«Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника». (Сура аль-Ан’ам, аят 152)
Если близкий человек ошибается, нельзя закрывать на это глаза из-за вашего родства. Также Всевышний Аллах сказал:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ لِلّهِ شُهَدَاء بِالْقِسْطِ ﴾


«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно». (Сура аль-Маида, аят 8)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ بِالْقِسْطِ شُهَدَاء لِلّهِ وَلَوْ عَلَى أَنفُسِكُمْ أَوِ الْوَالِدَيْنِ وَالأَقْرَبِينَ إِن يَكُنْ غَنِيًّا أَوْ فَقَيرًا فَاللّهُ أَوْلَى بِهِمَا فَلاَ تَتَّبِعُواْ الْهَوَى أَن تَعْدِلُواْ وَإِن تَلْوُواْ أَوْ تُعْرِضُواْ فَإِنَّ اللّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا ﴾


«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или неимущим, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (Сура ан-Ниса, аят 135)
Обязательно нужно быть справедливым к себе, к друзьям, к родным и к врагам. Вражда с кем-то не должна заставлять человека поступать несправедливо. Таким должен быть мусульманин.
Люди джахилийи, наоборот, были фанатично приверженны своему племени, даже если это племя поступает несправедливо. Всевышний Аллах приказал нам отличаться от них. Необходимо говорить только истину, даже если она против нас самих, против наших товарищей или наших родственников.
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помогай своему брату независимо от того, притеснителем он является или притесняемым». Люди сказали: «О посланник Аллаха, будет правильно, если мы станем помогать притесняемому, но как же мы можем помочь притеснителю?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хватая его за руки». Бухари, 2444. То есть удерживая его от притеснения других, что и станет для него помощью.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

94 признак - Люди джахилийи взыскивали, за какое-то преступление совершенное кем-то, с другого человека, который был не виноват.

К их религии относится то, что за преступление совершенное кем-то, взыскивали с другого человека, и Аллах тогда ниспослал аят:

﴿وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ﴾


«Ни одна душа не понесет чужого бремени». (Сура Фатыр, аят 18)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они наказывали одних людей за преступления, которые совершили другие люди. Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят:

﴿وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ﴾


«Ни одна душа не понесет чужого бремени». (Сура Фатыр, аят 18)
Как можно наказывать человека, которые не сделал ничего плохого, за то преступление, которое совершили другие люди? Это будет несправедливостью, а Ислам запретил несправедливость.
Сейчас тоже есть скверный обычай кровной мести, когда кто-то совершает преступление, а люди мстят его роду. Это из деяний людей джахилийи.
Обязательно наказание за преступление должен понести только тот, кто его совершил. Это и есть справедливость. Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ ﴾


«Если кто посягнул на вас, то и вы посягните на него, подобно тому, как он посягнул на вас». (Сура аль-Бакара, аят 194)
Это великое правило! Ответственность за преступление несет только тот человек, который его совершил, но не другие.
Кто-то может спросить: «Что делать, если человек совершил преступление по ошибке, например, водитель сбил пешехода? Почему Всевышний Аллах возложил выкуп /дия/ в этом случае на его род, а не на него самого?»
Это и есть справедливость в данной ситуации, а также взаимопомощь. Человек совершил преступление случайно, не имея плохих намерений. Поэтому его родственники должны помочь и выплатить компенсацию /дия/ родственникам погибшего. А если человек совершил преступление целенаправленно, то только он сам несет за него ответственность.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

95 признак - Люди джахилийи порицали людей за какие-то недостатки, которые есть у других.

Люди джахилийи упрекали человека за то, что есть у другого, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ты порицаешь его за его мать? Поистине, ты человек, в котором есть джахилиййа". Бухари (30), Муслим (1661), Абу Дауд (5157), Ахмад (5/161).

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Как-то раз я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества! Ваши рабы являются вашими братьями, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его так же, как одевается сам. Не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь”». Эта версия у Бухари, 30.
Этим человеком был чернокожий муаззин Билял, которому Абу Зарр, да будет доволен Аллах ими обоими, говорил: «О сын чёрной!»
Но необходимо отметить, что не каждый признак джахилийи в человеке делает его неверующим.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

96 признак - Люди джахилийи гордились своими благими поступками

Люди джахилийи гордились тем, что заботились о Каабе, и Аллах высказал порицание, сказав:

﴿مُسْتَكْبِرِينَ بِهِ سَامِرًا تَهْجُرُونَ ﴾


«Возгордившись ею (Каабой) и произнося скверные речи по ночам». (Сура аль-Му’минун, аят 67)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Курайшиты гордились тем, что они живут возле Каабы, в тех местах, где совершаются обряды Хаджа. Они гордились тем, что кормят и поят паломников. Именно поэтому Всевышний Аллах ниспослал этот аят. Они гордились тем, что среди всех арабов только им дана такая возможность. Это из деяний джахилийи. Служить и ухаживать за Каабой - это поклонение, а нам нельзя гордиться своим поклонением. Необходимо совершать поклонение, для того чтобы приблизиться к Аллаху, а не для того чтобы услышать похвалу со стороны людей. Необходимо хвалить Аллаха за то, что Он позволил тебе поклоняться.
Вместо того, чтобы уверовать в посланника (мир ему и благословение Аллаха) и в Книгу, они гордились своей заботой о Каабе. Они думали, что этого достаточно и необязательно следовать за Книгой и Сунной. Всевышний Аллах порицает их за это. Всевышний Аллах сказал:

﴿أَجَعَلْتُمْ سِقَايَةَ الْحَاجِّ وَعِمَارَةَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ كَمَنْ آمَنَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَجَاهَدَ فِي سَبِيلِ اللّهِ لاَ يَسْتَوُونَ عِندَ اللّهِ ﴾


«Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на Его пути? Они не равны перед Аллахом». (Сура ат-Тауба, аят 19)
Конечно, кормление паломников и содержание Запретной Мечети является праведным деянием. Но человек не должен гордиться этим и думать, что этого достаточно. Человек должен дополнять это другими праведными деяниями, которые более важны, чем эти. Например, усердие на пути Аллаха, вера в Него, хиджра и так далее.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

97 признак - Люди джахилийи гордились тем, что относили себя к благим людям, несмотря на то, что противоречили им

Люди джахилийи гордились тем, что они являются потомками пророков, и Аллах, Свят Он и Велик, сказал:

﴿تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ لَهَا مَا كَسَبَتْ ﴾


«Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили». (Сура аль-Бакара, аят 134)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это из деяний иудеев, которые гордились тем, что они потомки пророков, хотя и не следовали за ними. Они отказались последовать и за последним пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), хотя были обязаны это сделать. Тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ لَهَا مَا كَسَبَتْ ﴾


«Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили». (Сура аль-Бакара, аят 134)
О человеке не судят по делам его предков, о человек судят по его собственным деяниям. Пророки являются лучшими творениями Всевышнего Аллаха, но принадлежность к их роду не избавляет от необходимости совершения деяний. Деяния пророков принадлежат только им, а человеку принадлежат только свои деяния.
Сюда же относится тауассуль посредством пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его деяний. Каким образом одному человеку могут помочь деяния совсем другого человека? Всевышний Аллах сказал:

﴿ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ ﴾


«Ему (человеку) достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел». (Сура аль-Бакара, аят 286)
В Судный День человеку помогут только его праведные деяния. Всевышний Аллах сказал:

﴿لَهَا مَا كَسَبَتْ وَلَكُم مَّا كَسَبْتُمْ وَلاَ تُسْأَلُونَ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ ﴾


«Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали». (Сура аль-Бакара, аят 134)
В этих аятах опровержение тем, которые пытаются приблизиться к Аллаху посредством деяний праведников и угодников.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Всемогущий и Великий Аллах ниспослал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, айат, в котором сказано:

﴿وَأَنذِرْ عَشِيرَتَكَ الْأَقْرَبِينَ ﴾


“И увещевай своих ближайших родственников…”. (Сура аш-Шу’ара, аят 214)
Он обратился к курайшитам и сказал: “О курайшиты, купите (то есть освободите) самих себя, ибо я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О бану ‘абд манаф, я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О Сафиййа, тётя посланика Аллаха, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! Проси у меня чего хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха!”». Бухари, 2753; Муслим, 206.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал эти слова своим самым близким родственникам. Всевышний Аллах сказал о Судном Дне:

﴿يَوْمَ لَا تَمْلِكُ نَفْسٌ لِّنَفْسٍ شَيْئًا وَالْأَمْرُ يَوْمَئِذٍ لِلَّهِ ﴾


«В тот день ни одна душа не сможет ничем помочь другой, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху». (Сура аль-Инфитар, аят 19)
А также:

﴿يَوْمَ يَفِرُّ الْمَرْءُ مِنْ أَخِيهِ (34) وَأُمِّهِ وَأَبِيهِ (35) وَصَاحِبَتِهِ وَبَنِيهِ (36) لِكُلِّ امْرِئٍ مِّنْهُمْ يَوْمَئِذٍ شَأْنٌ يُغْنِيهِ ﴾


«В тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна». (Сура ’Абаса, аяты 34-37)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

.

Сообщение »

98 признак - Люди джахилийи гордились своими профессиями перед теми, кто имел более низкую профессию.

Люди джахилийи гордились своими занятиями в этом мире, так поступали например, люди двух путешествий в отношении земледельцев

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Купец гордился перед ремесленниками, плотниками или кузнецами. Чиновник гордился перед теми, кто занимал более низкую должность.
Мусульманин не имеет права презирать того, кто занимает более низкое положение, чем он сам. Нельзя относиться презрительно к кому-то из людей. Как может верующий человек презирать другого из-за его профессии? Это деяние людей джахилийи. Всевышний Аллах ниспослал суру «аль-Курейш». В ней повествуется о двух торговых путешествиях, которые совершали курайшиты: зимой в Йемен, а летом в Шам. И люди, которые отправлялись в эти путешествия, гордились этим перед обычными земледельцами, которые никуда не выезжали.
В эту главу входит любая гордость человека своей профессией или должностью. Например, какой-нибудь чиновник считает кузнецов и ремесленников людьми низшего класса и презирает их. Такое качество присутствует сегодня у некоторых людей.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

99 признак - Люди джахилийи смотрели с восхищением на обладателей мирских благ

Мирское занимало огромное место в сердцах людей джахилии, на это указывает слова Аллаха:

﴿وَقَالُوا لَوْلَا نُزِّلَ هَذَا الْقُرْآنُ عَلَى رَجُلٍ مِّنَ الْقَرْيَتَيْنِ عَظِيمٍ ﴾


«Они также сказали: "Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?"» (Сура аз-Зухруф, аят 31)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они восхищались теми людьми, которые обладали мирскими благами, и презирали тех, кто не обладает богатством. Они распространили это правило даже на вопросы пророчества. Люди джахилийи считали, что пророком может быть только богатый человек, а не бедняк. Они сказали: «Неужели Всевышний Аллах не нашел никого другого, кроме этого сироты Мухаммада, которого воспитывает Абу Талиб?» Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالُوا لَوْلَا نُزِّلَ هَذَا الْقُرْآنُ عَلَى رَجُلٍ مِّنَ الْقَرْيَتَيْنِ عَظِيمٍ ﴾


«Они также сказали: "Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?"» (Сура аз-Зухруф, аят 31)
Например, они приводили в пример аль-Уалида ибн Мугъиру или Хабиба ибн ’Амра ас-Сакафи, или ’Урву ибн Мас’уда. Они говорили, что только эти богатые люди могут быть посланниками. Но Всевышний Аллах сказал:

﴿أَهُمْ يَقْسِمُونَ رَحْمَةَ رَبِّكَ ﴾


«Разве это они распределяют милость твоего Господа?» (Сура аз-Зухруф, аят 32)
А также:

﴿اللّهُ أَعْلَمُ حَيْثُ يَجْعَلُ رِسَالَتَهُ ﴾


«Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание». (Сура аль-Ан’ам, аят 124)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Пред.След.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron