.

Сообщение »

100 признак - Люди джахилийи пытались поправлять Аллаха, Свят Он и Велик, предъявлять какие-то требования, вносить какие-то предложения Аллаху

Люди джахилии пытались диктовать Аллаху и распоряжаться Его делами, как это указано в аяте предыдущего вопроса

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Например, они сказали:

﴿لَوْلَا نُزِّلَ هَذَا الْقُرْآنُ عَلَى رَجُلٍ مِّنَ الْقَرْيَتَيْنِ عَظِيمٍ ﴾


«Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?» (Сура аз-Зухруф, аят 31)
То есть будто бы Всевышний Аллах не знают, кто достоин пророчества, а они знают это. Они попытались исправить Всевышнего Аллаха. Также они говорили:

﴿لَوْلَا نُزِّلَ عَلَيْهِ الْقُرْآنُ جُمْلَةً وَاحِدَةً ﴾


«Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» (Сура аль-Фуркан, аят 32)
Они вмешиваются в дела Всевышнего Аллаха, хотя у них нет относительно этого никакого знания. Всевышний Аллах объяснил причину того, почему Коран ниспосылался частями:

﴿كَذَلِكَ لِنُثَبِّتَ بِهِ فُؤَادَكَ وَرَتَّلْنَاهُ تَرْتِيلًا (32) وَلَا يَأْتُونَكَ بِمَثَلٍ إِلَّا جِئْنَاكَ بِالْحَقِّ وَأَحْسَنَ تَفْسِيرًا ﴾


«Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование». (Сура аль-Фуркан, аяты 32-33)
А также:

﴿وَقُرْآناً فَرَقْنَاهُ لِتَقْرَأَهُ عَلَى النَّاسِ عَلَى مُكْثٍ وَنَزَّلْنَاهُ تَنزِيلاً ﴾


«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями». (Сура аль-Исра, аят 106)
Также Коран ниспосылался частями, для того чтобы людям было легче действовать по нему, ведь, если бы все обязанности были возложены на людей за один раз, им было бы очень тяжело. Коран был ниспослал частями, так как аяты ниспосылались в связи с определенными событиями.
Это качество людей джахилийи проникло сегодня и в эту общину. Люди лезут в размышления о религии без знания и начинают возражать Всевышнему Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ ﴾


«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника». (Сура аль-Худжурат, аят 1)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

.

Сообщение »

101 признак - Люди джахилийи презирали бедняков

Люди джахилийи презирали бедняков, тогда Аллах ниспослал слова:

﴿وَلاَ تَطْرُدِ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ ﴾


«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи просили пророка (мир ему и благословение Аллаха) запретить беднякам присутствовать на собраниях, где посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучал людей. Всевышний Аллах ниспослал:

﴿وَلاَ تَطْرُدِ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ مَا عَلَيْكَ مِنْ حِسَابِهِم مِّن شَيْءٍ وَمَا مِنْ حِسَابِكَ عَلَيْهِم مِّن شَيْءٍ فَتَطْرُدَهُمْ فَتَكُونَ مِنَ الظَّالِمِينَ ﴾


«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику. Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя. Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)
А затем Аллах сказал:

﴿وَكَذَلِكَ فَتَنَّا بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لِّيَقُولواْ أَهَؤُلاء مَنَّ اللّهُ عَلَيْهِم مِّن بَيْنِنَا أَلَيْسَ اللّهُ بِأَعْلَمَ بِالشَّاكِرِينَ (53) وَإِذَا جَاءكَ الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِآيَاتِنَا فَقُلْ سَلاَمٌ عَلَيْكُمْ كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ أَنَّهُ مَن عَمِلَ مِنكُمْ سُوءًا بِجَهَالَةٍ ثُمَّ تَابَ مِن بَعْدِهِ وَأَصْلَحَ فَأَنَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾


«Так Мы искушали одних из них другими, дабы они сказали: "Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?". Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен? Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: "Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он - Прощающий, Милосердный"». (Сура аль-Ан’ам, аяты 53-54)
Бедняк, который следует за истиной, имеет почет у Всевышнего Аллаха и потому имеет право на радушный прием.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА

Сообщение »

102 признак - Люди джахилийи обвиняли верующих в неискренности их намерений и в корыстолюбии

Люди джахилийи обвиняли последователей посланников в неискренности и стремлении к мирским выгодам, и Аллах, Свят Он и Велик, дал ответ им в Своих словах:

﴿مَا عَلَيْكَ مِنْ حِسَابِهِم مِّن شَيْءٍ ﴾


«Ты нисколько не в ответе за них». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Они обвиняли бедняков, которые уверовали в Аллаха и в Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) в корыстолюбии. Так Фараон сказал Мусе и Харуну:

﴿وَتَكُونَ لَكُمَا الْكِبْرِيَاء فِي الأَرْضِ ﴾


«(Вы хотите) чтобы вам обоим досталось величие на земле?» (Сура Йунус, аят 78)
А народ Нуха говорил:

﴿مَا هَذَا إِلَّا بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُرِيدُ أَن يَتَفَضَّلَ عَلَيْكُمْ ﴾


«Он - такой же человек, как и вы. Он лишь хочет возвыситься над вами». (Сура аль-Му’минун, аят 24)
Они обвиняли пророков в том, что те хотят власти и почета, а бедняков в том, что те хотят богатства. Но Всевышний Аллах опроверг их, сказав:

﴿وَلاَ تَطْرُدِ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ ﴾


«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику». (Сура аль-Ан’ам, аят 52)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

.

Сообщение »

103-108 признаки - Люди джахилийи не веровали в основные принципы имана (веры)

Люди джахилии не веровали в ангелов, в посланников, в писания, отвращались от того, что пришло от Аллаха, не веровали в последний день и считали ложью встречу с Аллахом

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это качества людей джахилийи. Они не верили в эти вещи, так как эти вещи являются сокровенными, а люди джахилийи верили только тому, что видели. Потому Всевышний Аллах в начале Корана хвалил верующих:

﴿الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ ﴾


«Которые веруют в сокровенное, совершают намаз». (Сура аль-Бакара, аят 3)
В сокровенное входит вера в Аллаха, в ангелов, в откровения, в Писания, в Судный День. А люди джахилийи не веровали в сокровенное.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

.

Сообщение »

109 признак - Люди джахилийи считали ложью часть того, что сообщили посланники

Люди джахилии не веровали в некоторое из того, что сообщили посланники о судном дне, как например в словах: "Это – те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним" (Сура "аль-Кахф", 105 аят), также сюда относится, то что они считали ложью слова: "Властелину Дня воздаяния" (Сура "аль-Фатиха", 4 аят), а также слова: "не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества" (Сура "аль-Бакара", 254 аят), а также слова: "Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину" (Сура "аз-Зухруф", 86 аят)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Некоторые из людей джахилийи не верили в Судный День. Они говорили:

﴿ إِنْ هِيَ إِلاَّ حَيَاتُنَا الدُّنْيَا ﴾


«Есть только наша мирская жизнь». (Сура аль-Ан’ам, аят 29)
Среди них были также такие, кто верил в Судный День в общем, но отрицал многое, что произойдет в Судный День. Например, они отрицали расчет, отрицали то, что деяния будут взвешиваться, некоторые отрицали Рай и Ад. Но между ними и между теми, кто отрицал полностью, нет никакой разницы. Кто отрицает часть, тот подобен отрицающему полностью. Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالًا (103) الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا (104) أُولَئِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ وَلِقَائِهِ فَحَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَلَا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْنًا﴾


«Скажи: "Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это - те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса"». (Сура аль-Кахф, аяты 103-105)
Среди них были те, кто отрицал расчет (хисаб). Они отрицали слова Аллаха:

﴿مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ ﴾


«Властелину Дня воздаяния!» (Сура аль-Фатиха, аят 4)
Также они отрицали слова Всевышнего Аллаха:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَنفِقُواْ مِمَّا رَزَقْنَاكُم مِّن قَبْلِ أَن يَأْتِيَ يَوْمٌ لاَّ بَيْعٌ فِيهِ وَلاَ خُلَّةٌ وَلاَ شَفَاعَةٌ ﴾


«О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества». (Сура аль-Бакара, аят 254)
В День Суда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. То есть там не будет такого, что человек придет без веры и праведных деяний, а потом пойдет и купит их у кого-нибудь. И человек не сможет подойти к своему другу, для того чтобы попросить у него праведных деяний. И не будет в Тот День заступничества за неверных.
В Судный День помогут только праведные деяния. А самое великое праведное деяние - это таухид. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَا يَمْلِكُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِهِ الشَّفَاعَةَ إِلَّا مَن شَهِدَ بِالْحَقِّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾


«Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину». (Сура аз-Зухруф, аят 86)
«Засвидетельствовали истину» - то есть свидетельствовали о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, зная их смысл и воплощая в делах.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

110-ый вопрос

Сообщение »

110 признак - Люди джахилийи покушались на тех, которые призывали к истине

Они убивали тех, которые призывали к справедливости.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Из мерзких деяний иудеев было то, что они убивали пророков и проповедников. Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِآيَاتِ اللّهِ وَيَقْتُلُونَ النَّبِيِّينَ بِغَيْرِ حَقٍّ وَيَقْتُلُونَ الِّذِينَ يَأْمُرُونَ بِالْقِسْطِ مِنَ النَّاسِ فَبَشِّرْهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٍ ﴾


«Тех, которые не веруют в знамения Аллаха, и убивают пророков, не имея на это никакого права, и убивают тех из людей, которые повелевают поступать справедливо, обрадуй мучительными страданиями». (Сура али Имран, аят 21)
Всякий человек, который убивает тех, кто призывает к одобряемому и запрещает порицаемое, попадает под это наказание.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

111-ый признак

Сообщение »

111 признак - Люди джахилийи верили в ложь

Они верили в "джибт" (колдовство, шайтан, ширк, идолы) и "тагъут" (все, чему поклоняются помимо Аллаха).

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах говорит:

﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيبًا مِّنَ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ ﴾


«Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагъута». (Сура ан-Ниса, аят 51)
У слова «джибт» разные толкование. Некоторые сказали, что это - колдовство, другие сказали, что это - шайтан. А «тагъут» - это все то, чему поклоняются помимо Всевышнего Аллаха.
Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил хиджру в Медину, он заключил с иудеями договор о том, что они не будут сражаться против мусульман и о том, что они будут защищать Медину, если на нее нападут внешние враги. Но иудеям не давали покоя рост Ислама и увеличение мусульман. Тогда иудеи поехали к курайшитам в Мекку, для того чтобы попросить у них помощи против Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Они хотели объединиться и вместе напасть на пророка (мир ему и благословение Аллаха). Курайшиты спросили у иудеев: «Вы - люди Писания! Потому ответьте нам, кто на истине: мы или Мухаммад?» Иудеи сказали: «А в чем заключается ваша религия?» Курайшиты ответили: «Мы оказываем хороший прием гостям, поддерживаем родственные связи, мы заботимся о паломниках, а вот Мухаммад ругает наших богов, порочит нашу религию, выступает против религии предков, разрывает родственные узы и так далее». Иудеи ответили: «Конечно же, вы на истине, а Мухаммад на лжи». Они дали такой ответ, хотя в душе прекрасно знали, что на истине был Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят:

﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُواْ نَصِيبًا مِّنَ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ وَيَقُولُونَ لِلَّذِينَ كَفَرُواْ هَؤُلاء أَهْدَى مِنَ الَّذِينَ آمَنُواْ سَبِيلاً ﴾


«Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагъута и говорят ради неверующих: "Эти следуют более верным путем, чем верующие"». (Сура ан-Ниса, аят 51)
Иудеи только внешне согласились с тем, что курайшиты на истине, но Аллах назвал это верой (иман). Это указывает на то, что, если человек внешне проявляет неверие и не является принужденным, то это уже становится неверием, даже если этого нет в его сердце. Как мы сказали, исключением является принуждение (икрах).
Некоторые люди считают, что если в сердце человека есть вера, то какое бы неверие он не совершал внешне, это ему не вредит. Например, человек совершает куфр без принуждения, ругает Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), но эти люди говорят: «Нельзя говорить на него, что он неверующий, пока не узнаем, что у него в сердце». Это путь крайних мурджиитов. Да убережет нас Аллаха от этого!
Поэтому Всевышний Аллах назвал иудеев верующими в Джибта и Тагъута, хотя иудеи признали это только внешне. А в сердцах иудеи твердо знали, что курайшиты ошибаются. Они знали, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) на истине. Этот вопрос тонкий и очень важный из вопросов обвинения в неверии.

Тема очень важная. Для полного понимания обязательно прослушайте комментарии Абу Яхъи Крымского:

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

112-ый вопрос

Сообщение »

112 признак - Люди джахилийи считали, что куфр (неверие) лучше, чем иман (вера).


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Мы уже привели пример про иудеев в предыдущем вопросе. Это касается каждого человека, который считает, что неверие лучше, чем Ислам, или приравнивает их. Также сюда относятся те, кто призывает к объединению религий.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

113-ый вопрос

Сообщение »

113 признак - Люди джахилийи смешивали истину с ложью, для того чтобы была признана ложь.


Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это было обычаем людей джахилийи, а именно христиан и иудеев. Они смешивали истину с ложью, для того чтобы ложь получила распространение. Ведь, никто не захочет принимать чистую ложь. А когда истина смешивается с ложью, молодые люди, у которых мало знаний, могут принять эту ложь, заметив в ней немного истины. Однако, мы должны принимать истину и отвергать ложь. Поэтому разумные люди не должны совершать какие-то вещи необдуманно, а должны сначала отделить ложь от истины.
Неверующие иногда говорят истину, которая нравится мусульманам, а когда мусульмане начинают восхищаться их словами, неверующие смешивают эту истину с ложью, для того чтобы верующие приняли ложь. Поэтому нужно быть очень внимательным в этих вопросах, вопросах разделения истины и лжи. Если человек увидел в каких-то речах немного истины, он не должен принимать их, пока не проверит полностью. А так сделать могут только ученые, обладающие пониманием. А простолюд и невежественные люди обманываются в подобных ситуациях. Им обязательно нужно спрашивать в подобных случаях ученых.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

114-ый вопрос

Сообщение »

114 признак - Люди джахилийи скрывали истину, хотя знали её.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это качество христиан, иудеев и идолопоклонников. Люди Писания знали истину, но скрывали ее и не разъясняли людям из-за своих корыстных целей или для того, чтобы угодить людям. Они знали о пророке (мир ему и благословение Аллаха), знали его качества, знали то, с чем он пришел, но скрыли это и отвергли пророчество. Всевышний Аллах говорит об этом:

﴿الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ وَإِنَّ فَرِيقاً مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ (146) الْحَقُّ مِن رَّبِّكَ فَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ ﴾


«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину. Истина - от твоего Господа. Посему не будь в числе тех, кто сомневается». (Сура аль-Бакара, аяты 146-147)
Эти аяты были ниспосланы после изменения направления молитв. Изначально мусульмане молились в сторону Бейт уль-Макъдис, а затем направление молитв было изменено и Всевышний Аллах приказал обращаться в сторону Каабы. Это вызвало возмущение иудеев, хотя в их книгах было написано, что последний пророк будет молиться именно в сторону Каабы.
Каждый человек, который, зная истину, скрывает ее, находится на пути людей джахилийи. Как сказал Аллах:

﴿وَإِذَ أَخَذَ اللّهُ مِيثَاقَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ لَتُبَيِّنُنَّهُ لِلنَّاسِ وَلاَ تَكْتُمُونَهُ فَنَبَذُوهُ وَرَاء ظُهُورِهِمْ وَاشْتَرَوْاْ بِهِ ثَمَناً قَلِيلاً ﴾


«Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: "Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его". Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену». (Сура али Имран, аят 187)
А также:

﴿إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَى مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَئِكَ يَلعَنُهُمُ اللّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللاعِنُونَ إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ وَأَصْلَحُواْ وَبَيَّنُواْ فَأُوْلَئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ ﴾


«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я - Принимающий покаяния, Милосердный». (Сура аль-Бакара, аяты 159-160)
Поэтому покаяние тех, которые скрывали истину, может быть принято только после того, как они разъяснят ту истину, которую скрывали. Если человек знает истину, он обязательно должен разъяснять ее людям. Не отказывайся от этого в погоне за мирскими благами. Нельзя скрывать свои знания для достижения мирских целей или для достижения довольства людей. Разве Всевышний Аллах не больше заслуживает того, чтобы Его боялись, чем эти люди? Если у человека есть возможность, он обязательно должен разъяснять истину. Однако в некоторых ситуациях дозволено скрывать свои знания, как например, если человек боится какой-либо смуты и так далее. Однако, если нет таких уважительных причин, а человек продолжает скрывать истину, то «проклянет (его) Аллах и проклянут проклинающие».
Это было качеством иудеев, но оно также применимо ко всем людям, которые скрывают истину, следуя за своими страстями. Если таких людей спросить о каком-либо религиозном вопросе, они дают неверные ответы, хотя знают истину. Это и есть сокрытие истины. Всевышний Аллах приказывает говорить истину, даже против самого себя:

﴿ كُونُواْ قَوَّامِينَ بِالْقِسْطِ شُهَدَاء لِلّهِ وَلَوْ عَلَى أَنفُسِكُمْ أَوِ الْوَالِدَيْنِ وَالأَقْرَبِينَ ﴾


«Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников». (Сура ан-Ниса, аят 135)
Ни в коем случае нельзя скрывать знания, которые ты обязан разъяснять людям. Знание - это жизнь для людей, посредством которой они следуют по прямому пути. Если человек видит, что люди на лжи, люди совершают ширк, он обязательно должен разъяснять это. Нельзя оставлять людей в таком тяжелом положении, когда они поклоняются могилам и их обитателям. Разве Всевышний Аллах дал тебе знание, для того чтобы ты молчал?
Поэтому ученым не разрешается молчать, если у них есть возможность разъяснить. Нельзя молчать, когда люди пребывают в ширке и в нововведениях. Сообщается со слов ’Айши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит и гнев Аллаха, и гнев людей». Передал Тирмизи, 2414. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

115-ый вопрос

Сообщение »

115 признак - Люди джахилийи говорили об Аллахе без знания

Основа заблуждения состоит в том, что люди говорили об Аллахе без знания.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Если человек говорит об Аллахе без знания, то это хуже, чем ширк. Всевышний Аллах говорит:

﴿قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُواْ بِاللّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾


«Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете"». (Сура аль-А’раф, аят 33)
Всевышний Аллах упоминает грехи в порядке возрастания их тяжести, и в самом конце упомянул разговор об Аллахе без знания. Человек не может назвать какую-либо вещь запретной, если не имеет об этом знания. Запрещено говорить, что Всевышний Аллах установил то-то и то-то, не имея знаний. Сюда же относятся люди, которые дают фетвы, не имея знаний. Это очень опасно, так как человек возводит ложь на Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

﴿فَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّن كَذَبَ عَلَى اللَّهِ وَكَذَّبَ بِالصِّدْقِ إِذْ جَاءهُ أَلَيْسَ فِي جَهَنَّمَ مَثْوًى لِّلْكَافِرِينَ ﴾


«Кто может быть несправедливее того, кто возвел навет на Аллаха и счел ложью правду, когда она явилась ему? Разве не в Геенне обитель неверующих?» (Сура аз-Зумар, аят 32)
Запрещено говорить об Аллахе без знаний. Даже посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не отвечал на вопросы людей, пока к нему не ниспосылалось откровение по этому вопросу. Даже для ученых многие вещи остаются скрытыми. Если даже ты - ученый, но у тебя нет довода из Корана и Сунны, скажи: «Не знаю!». Это никоим образом не уменьшит твою степень, а напротив, возвысит ее. Однажды, имаму Малику (да смилуется над ним Аллах) были заданы сорок вопросов. Он ответил только на часть из них, а на большинство вопросов сказал: «Не знаю!». Тогда спрашивающий сказал: «Я приехал к тебе из далекой страны, перенеся тяготы путешествия, а ты говоришь: "Не знаю"?» Имам Малик ответит: «Садись на свое верховое животное, езжай в ту страну, из которой ты приехал и скажи там людям, что Малик не знает». Вот так поступают ученые, которые боятся Всевышнего Аллаха.
То же самое касается написания книг. Человек не должен писать книги и статьи, если он не имеет знаний.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

116-ый вопрос

Сообщение »

116 признак - Противоречивость во взглядах людей джахилийи (столкновение их взглядов друг с другом).

Явное противоречие, из-за того что они отвергли истину, как сказал Всевышний:

﴿بَلْ كَذَّبُوا بِالْحَقِّ لَمَّا جَاءهُمْ فَهُمْ فِي أَمْرٍ مَّرِيجٍ ﴾


«Но они сочли ложью истину, когда она явилась к ним, и теперь они находятся в замешательстве». (Сура Къаф, аят 5)

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: У людей джахилийи были различные взгляды, которые противоречили друг другу. Это всегда происходит с теми людьми, которые отрицают истину. Заблуждение всегда распадается на другие заблуждения, а истина всегда одна. Поэтому Аллах говорит:

﴿فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلاَّ الضَّلاَلُ ﴾


«Что может быть за истиной, кроме заблуждения?» (Сура Йунус, аят 32)
Если человек оставляет истину, он непременно впадает в заблуждение. Мы постоянно видим, как среди заблудших появляются новые и новые течения, так как заблуждение всегда разветвляется. Иногда даже один человек противоречит самому себе, потому что у него нет верного руководства, за которым он следует.
Всевышний Аллах говорит:

﴿بَلْ كَذَّبُوا بِالْحَقِّ لَمَّا جَاءهُمْ فَهُمْ فِي أَمْرٍ مَّرِيجٍ ﴾


«Но они сочли ложью истину, когда она явилась к ним, и теперь они находятся в замешательстве». (Сура Къаф, аят 5)
Заблудшие люди противоречат друг другу, воюют друг с другом и обвиняют друг друга в заблуждении. А люди истины не разногласят друг с другом, не считая разногласий в вопросах, где допустим иджтихад. Но они не враждуют друг с другом из-за подобных разногласий, а стараются разъяснять друг другу свои доводы в каком-либо вопросе и в итоге приходят к истине. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ مِن شَيْءٍ فَحُكْمُهُ إِلَى اللَّهِ ﴾


«Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом». (Сура аш-Шура, аят 10)
А также:

﴿فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ ﴾


«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику». (Сура ан-Ниса, аят 59)
Разногласия были и между четыремя имамами, но никто из них не называл другого заблудшим или неверным!
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

117-ый вопрос

Сообщение »

117 признак - Люди джахилийи верили в часть того, что было ниспослано им и не верили в другую часть.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это качество проявлялось у иудеев и христиан. Всевышний Аллах запретил иудеям убивать друг друга и изгонять друг друга из своих жилищ. Он приказал им выкупать друг друга из плена. Они выполнили только часть этого, а остальную часть оставили. Всевышний Аллах сказал об этом:

﴿وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَاقَ بَنِي إِسْرَائِيلَ لاَ تَعْبُدُونَ إِلاَّ اللّهَ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَاناً وَذِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينِ وَقُولُواْ لِلنَّاسِ حُسْناً وَأَقِيمُواْ الصَّلاَةَ وَآتُواْ الزَّكَاةَ ثُمَّ تَوَلَّيْتُمْ إِلاَّ قَلِيلاً مِّنكُمْ وَأَنتُم مِّعْرِضُونَ (83) وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَاقَكُمْ لاَ تَسْفِكُونَ دِمَاءكُمْ وَلاَ تُخْرِجُونَ أَنفُسَكُم مِّن دِيَارِكُمْ ثُمَّ أَقْرَرْتُمْ وَأَنتُمْ تَشْهَدُونَ (84) ثُمَّ أَنتُمْ هَؤُلاء تَقْتُلُونَ أَنفُسَكُمْ وَتُخْرِجُونَ فَرِيقاً مِّنكُم مِّن دِيَارِهِمْ تَظَاهَرُونَ عَلَيْهِم بِالإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَإِن يَأتُوكُمْ أُسَارَى تُفَادُوهُمْ وَهُوَ مُحَرَّمٌ عَلَيْكُمْ إِخْرَاجُهُمْ أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ ﴾


«Вот Мы заключили с сынами Исраила завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих. Вот Я заключил с вами завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и посягательстве. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (Сура аль-Бакара, аяты 83-85)
А затем Аллах говорит:

﴿ فَمَا جَزَاء مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلاَّ خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ وَمَا اللّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ (85) أُولَئِكَ الَّذِينَ اشْتَرَوُاْ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا بِالآَخِرَةِ فَلاَ يُخَفَّفُ عَنْهُمُ الْعَذَابُ وَلاَ هُمْ يُنصَرُونَ ﴾


«Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете. Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь». (Сура аль-Бакара, аяты 85-86)
Таково воздаяние тем, кто верит в часть Писания, отвергая другую часть, потому что обязательно нужно верить во все Писание, ничего из него не исключая. Недозволено отвергать какую-то часть Писания, следуя за своими страстями.
Всевышний Аллах также говорит:

﴿ أَفَكُلَّمَا جَاءكُمْ رَسُولٌ بِمَا لاَ تَهْوَى أَنفُسُكُمُ اسْتَكْبَرْتُمْ فَفَرِيقاً كَذَّبْتُمْ وَفَرِيقاً تَقْتُلُونَ ﴾


«Неужели каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие, нарекали лжецами одних и убивали других?» (Сура аль-Бакара, аят 87)
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

118-ый вопрос

Сообщение »

118 признак - Люди джахилийи верили в некоторых посланников и не верили в других посланников

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это качество людей Писания. Что касается идолопоклонников, то они в основе вообще не верили в посланников. Иудеи не уверовали в Ису (мир ему) и Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Христиане также не уверовали в Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Но надо знать, что неверие в одного посланника считается неверием во всех посланников. Потому что путь всех посланников - один, и религия у них - одна. Они - братья. Кто не верит хотя бы в одного из них, тот не верит во всех. Всевышний Аллах говорит:

﴿قُولُواْ آمَنَّا بِاللّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَا أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَالأسْبَاطِ وَمَا أُوتِيَ مُوسَى وَعِيسَى وَمَا أُوتِيَ النَّبِيُّونَ مِن رَّبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ ﴾


«Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилю, Исхаку, Йа’кубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся"». (Сура аль-Бакара, аят 136)
А также:

﴿آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ ﴾


«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: "Мы не делаем различий между Его посланниками"». (Сура аль-Бакара, аят 285)
Вера в посланников относится к шести столпам веры (имана). Когда Джибриль спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о вере, пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Суть веры в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним и в Его посланников, а также в том, чтобы верил ты в воскресение”. Бухари, 50; Муслим, 10. В другом хадисе помимо вышеперечисленного пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает также и на необходимость веры в ниспосланные свыше Писания и в предопределённость всего дурного и всего благого.
Поэтому недостаточно веры лишь в часть из них, необходимо верить во всех посланников без исключения. Если человек не верит в одного посланника, значит он не уверовал во всех посланников. Поэтому Аллах говорит:

﴿كَذَّبَتْ قَوْمُ نُوحٍ الْمُرْسَلِينَ ﴾


«Народ Нуха счел лжецами посланников». (Сура аш-Шу’ара, аят 105)
А также:

﴿كَذَّبَتْ عَادٌ الْمُرْسَلِينَ ﴾


«Адиты сочли лжецами посланников». (Сура аш-Шу’ара, аят 123)
А также:

﴿كَذَّبَتْ ثَمُودُ الْمُرْسَلِينَ ﴾


«Самудяне сочли лжецами посланников». (Сура аш-Шу’ара, аят 141)
Сказано, что он отвергли всех посланников, хотя они не уверовали всего лишь одного.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

119-ый вопрос

Сообщение »

119 признак - Люди джахилийи вели споры о том, о чем у них нет знания.

Они вели тяжбы по вопросам, по которым у них нет знания.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Люди джахилийи спорили о таких вещах, о которых вообще не имели знаний. Человек не имеет право говорить о вещах без знания. Дискутируй только на основе знаний, а если не знаешь, молчи! Всевышний Аллах говорит:

﴿بَلْ كَذَّبُواْ بِمَا لَمْ يُحِيطُواْ بِعِلْمِهِ وَلَمَّا يَأْتِهِمْ تَأْوِيلُهُ ﴾


«Так нет же, они объявляют ложью знание, которое не способны постичь и толкование которого еще не свершилось». (Сура Йунус, аят 39)
Этот вопрос затрагивает два аспекта:
1 - Человек не должен влезать в вопросы, о которых у него нет знаний. Он не должен отвергать вещи, о которых нет у него знания. Нужно говорить: «Аллаху ведомо лучше». Поэтому Всевышний Аллах приказывает Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха):

﴿وَقُل رَّبِّ زِدْنِي عِلْمًا﴾


«И говори: "Господи! Приумножь мои знания"». (Сура Та Ха, аят 114)
Человек не может знать обо всем. Он должен осознавать свою слабость и знать свое место. Даже если у человека много знания, то все равно того, что от него скрыто, больше! Всевышний Аллах говорит:

﴿وَفَوْقَ كُلِّ ذِي عِلْمٍ عَلِيمٌ ﴾


«И выше любого обладающего знанием есть более знающий». (Сура Йусуф, аят 76)
А выше всех Всевышний Аллах!
2 - Не отвергай то знание, которое есть у другого, даже если оно скрыто от тебя! Никому из людей не дано совершенного знания. Поэтому ученые говорят: «Кто знает, тот является доводом для того, кто не знает».
Посмотрите на атеистов и многобожников, которые отрицают то, о чем не имеют представления. Отрицают то, что не может постичь их разум. Они не верят в скрытое.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Пред.След.

Вернуться в Единобожие (таухид)

cron