Ошибочность слов: "Достаточно веры, которая в сердце"

Ответить
Kingdom
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Ошибочность слов: "Достаточно веры, которая в сердце"

Сообщение Kingdom » 11 сен 2017, 12:31

Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан: «Что вы скажете тому, если ему говорят: "Остерегайся Аллаха за себя в некоторых грехах, наподобие бритья бороды, курения, опускания краёв одежды", а он отвечает, что иман в сердце, а не в отращивании бороды, прекращении курения, либо в поднятии краёв одежды; что Аллах не смотрит на ваши тела, подразумевая бороду, курение и края одежды, однако смотрит на ваши сердца?»

Ответ: «Эти слова часто произносят некоторые невежды и вводящие в заблуждение. Это истинные слова, которые оборачиваются ложью, поскольку, говорящий их, желает оправдать этим те грехи, которые сам совершает, ибо полагает, что иман, который в сердце, не относится к делам подчинения и оставления запретов. И это — откровенное введение в заблуждение! Воистину, иман не только лишь в сердце. Напротив! Согласно определению имана у Ахлю-Сунна уаль-джама'а, иман — это произнесение языком, убеждённость сердцем и совершение делами. Имам аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, сказал: "Иман — это не приукрашивание, и не ничем не подтверждаемые надежды, а то, что запало в сердца и подтверждается делами" (Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд уа-рракъаикъ” № 1187, Ибн Батта в “аль-Ибана аль-кубра” 3/120, аль-Хатыб аль-Багъдади в “Икътидаъ аль-‘ильм аль-‘амаль” № 56). Совершение грехов и оставление подчинения указывает на то, что нет имана в сердце, либо же — он неполноценный. Всевышний Аллах говорит: "О те, которые уверовали! Не пожирайте лихву..." (3:130). "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха..." (5:35). "О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме..." (5:95). "Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния..." (2:277). "...которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно..." (2:62). Иман же не будет именоваться полноценным, кроме как с праведными делами и оставлением грехов. Всевышний говорит: "Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!" (103:1-3). "О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику..." (4:59). "О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь..." (8:24).

И недостаточно проявления дел без имана в сердце, поскольку это является чертой лицемеров, которые будут в самой нижайшей ступени Ада. Недостаточно имана в сердце без произнесения языком и совершения дел, потому что это является мазхабом мурджиитов из числа джахмитов и других, а это — ложный мазхаб. Напротив! Необходим иман в сердце, произнесении языком и совершении дел. А совершение грехов указывает на слабость имана, который в сердце, и уменьшает его (иман), поскольку иман увеличивается при послушании и уменьшается при ослушании».


http://www.alfawzan.af.org.sa/ar/node/9550



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 11 сен 2017, 13:31

Слова шейха аль-Альбани в предисловии исследования книги "Сады праведных" хафиза ан-Науауи:

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши [и дела]». Муслим 2564.

Шейх аль-Альбани в комментариях к этому хадису говорит:
“Имам Муслим и другие учёные привели к этому хадису добавку, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «и дела». И это очень важная добавка, так как многие люди, читая версию этого хадиса без этой добавки, понимают его смысл неправильно. И если ты им повелеваешь то, чем их обязал Шариат, как отпускание бороды или оставление уподобления неверным и тому подобные положения Шариата, они говорят, что всё опирается на сердце, приводя в довод этот хадис. Но они не знают об этой важной добавке, в которой есть указание на то, что Всевышний Аллах также смотрит и на их дела. Если деяния правильные, то Он принимает их, а в противном случае они будут отвергнуты, как на это указывают шариатские тексты, вроде слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто внесёт в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то это будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
В действительности невозможно представить праведность сердец без правильности дел, и не могут быть правильными дела без праведности сердца, как на это указал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прекраснейшим объяснением в хадисе Ну’мана ибн Башира: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело. И поистине, это – сердце». аль-Бухари 52, Муслим 1599.
Также в другом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы непременно должны выравнивать свои ряды, а иначе Аллах обязательно изменит ваши лица!» аль-Бухари 717, Муслим 436.
То есть приведет вас к раздорам в ваших сердцах.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное». Муслим 91.
Здесь понимается внешняя красота, а не та, о которой думают многие люди.
И если ты понял сказанное, то знай, что самой ужасной ошибкой, которую я видел в этой книге (Сады праведных) во всех её напечатанных и рукописных версиях, попадавшихся мне, это то, что добавка, о которой говорилось выше, была добавлена имамом в хадисе под номером 1570. Однако либо его перо, либо перо одного из переписчиков отклонилось и вписало эту добавку не в нужное место, что привело к изменению смысла. Получилась фраза: «Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на ваши дела, но смотрит Он… ». И это отразилось на всех издателях, корректорах и комментаторах. И издательство «аль-Мунирия» не является тому исключением. Даже дело дошло до того, что один из комментаторов, а это Ибн ‘Аллян, растолковал хадис наоборот. Он сказал в толковании этого сборника (4/406): «То есть, Всевышний не дает вознаграждения за величину тела, красоту облика и множество дел»!
Нет сомнения в несостоятельности этого толкования, так как оно противоречит правильной версии этого хадиса и огромному множеству текстов Корана и Сунны, в которых содержится указание на то, что разница рабов в их степенях в Раю опирается на большое или малое количество совершенных ими праведных дел. Как сказал Всевышний: «Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершили» (6: 132).
Также в хадисе аль-Къудси сказано: «О рабы Мои, поистине, это – только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху». Муслим 2577.
Так как же можно утверждать, что Всевышний не смотрит на дела так же, как не смотрит на тела и обличия?! Ведь после веры дела являются основой вхождения в Рай, как сказал Всевышний: «Войдите в Рай посредством того, что вы совершали» (16: 32).
Поразмысли над тем, как далеко уводит от истины такълид тех, кто попал в него, и как далеко забрасывает их в долину ошибок. И всё это по причине их отвращения от изучения Сунны с основных сборников и проверенных источников”.
См. “Тахкыкъ Рияд ас-салихин” 21-23.



Ответить

Вернуться в «Столпы веры (иман)»