В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

3 ветви имана

Ответить
Косым
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:28
Откуда: Россия.Москва.

3 ветви имана

Сообщение Косым » 02 май 2013, 15:49

Ассаламу алейкум,братья есть ли довод из Курана и Сунны,на то что иман=убеждение+слово+дело.СубханаЛлах,я не нашёл,биизниЛлях.
ДЖазакумуЛлаху хайр.



Гость

Re: 3 ветви имана

Сообщение Гость » 06 май 2013, 13:34

Ва алейкум ас салям ва рахматуЛлахи ва баракатух !

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИС 9

3 – Глава: Дела веры

И слова Всевышнего Аллаха: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал молитву, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные».
И Его слова: «Воистину, преуспели верующие». Сура «аль-Муъминун» 1.

9 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений, а стыдливость − (одно из) ответвлений веры». Также этот хадис передал Муслим 35.
____________________________________________________________________________________________
Разъяснивший этот хадис Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Ответвления веры делятся на три группы. Одна группа связана с сердцем, другая с языком и последняя с частями тела. Примерами деяний выполняемых сердцем, являются убеждения и намерения. Их двадцать четыре:
• вера в Аллаха
• вера в ангелов
• вера в ниспосланные Писания
• вера в пророков Аллаха
• вера в Судный День
• вера в предопределение с его добром и злом
• любовь к Аллаху
• любовь и ненависть ради Аллаха
• любовь к пророку Мухаммаду с.а.с.
• искренность (избегание показухи и.т.д.)
• покаяние
• страх (перед Всевышним Аллахом)
• стыдливость
• благодарность
• терпеливость
• надежда (на милость Всевышнего Аллаха)
• преданность
• проявлять довольство предопределением (во что бы это ни стало)
• проявлять милосердие
• проявлять скромность
• избегать высокомерия
• избегать зависти
• не быть злопамятным
• не гневаться

Деяний выполняемых языком семь:
• свидетельство (шахада)
• чтение Корана
• изучение полезных знаний
• обучение полезным знаниям других
• обращение с мольбами
• поминание Всевышнего Аллаха
• избегание пустословия

Деяний выполняемых телом тридцать восемь:
• внутренняя и внешняя чистота
• сокрытие аурата (срамных мест)
• совершение обязательных и дополнительных молитв
• выплата закята
• соблюдение обязательных и дополнительных постов
• освобождение рабов
• совершение Хаджа и Умры
• добродетельность и гостеприимство
• обход вокруг Каабы
• проведение ночи Предопределения в поклонении
• Итикаф (проведение 10 последних дней Рамадана в мечети ради поклонения Аллаху)
• Хиджра (переселение из стран неверия в страну Ислама, где свободно можно исповедовать религию)
• выполнение обетов
• увеличивать свою веру подчиняясь Всевышнему Аллаху
• приношение искупления за совершённые определённые грехи
• женитьба
• обеспечивание семьи
• забота о родителях и не ослушаться их
• воспитание детей
• укреплять родственные связи
• подчиняться хозяину, быть мягким с прислугой
• придерживаться справедливости
• хорошо обходиться с соседями
• подчиняться тем, кому необходимо подчиняться (глава государства и.т.д.)
• быть в единстве с мусульманами
• возвращать долги
• создавать мир между людьми
• Джихад (со страстями, с шайтаном и.т.д.)
• быть благонравным, хорошо обходиться с людьми
• тратить средства на пути Аллаха (садака)
• придерживаться умеренности
• отвечать на приветствия
• не доставлять людям мучения
• участвовать на предписанных празднествах (уалима, акика и.т.д.)
• хранить вверенное на хранение
• сторониться бесполезных разговоров и дел
• сказать «йархамукуллах» тому, кто, чихнув, сказал «альхамдулиллах»
• устранить с пути то, что может принести вред. См. «Фатх аль-Бари» 1/68.


viewtopic.php?f=91&t=363



Аватара пользователя
Abu Shu'aib
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48

Re:

Сообщение Abu Shu'aib » 06 май 2013, 17:17

Уа аляйкум салям уа рахматуллах.

Разъясняя «40 хадисов ан-Навави» шейх Ибн ‘Усаймин говорил:
“Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иман включает в себя семьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “ля иляха илля- Ллах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред. И стеснительность также из имана»
Текст: «Ля иляха илля-Ллах» указывает на слова.
А текст: «Устранение с дороги того, что причиняет вред» указывает на деяния тела.
Слова: «стеснительность также из имана» указывают на то, что это убеждение сердца.
И нет у нас нужды говорить то, что сейчас распространено среди молодежи и студентов: «Являются ли деяния условием совершенности имана или условием его действительности?» Нет нужды в этом вопросе. Любой человек, который тебя спрашивает: «Деяния тела являются условием совершенности имана или же условием его действительности?» ответь ему: «Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были лучше тебя и знали больше тебя, и больше тебя стремились к благу, и они не спрашивали посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о таком, а значит, и тебе должно быть достаточно того, что было достаточно им! Если же какой-то далиль указывает на то, что
оставление какого-то деяния выводит из Ислама, то оно становится условием действительности имана. А если далиль указывает на то, что его оставление не выводит из Ислама, то это деяние становится условием полноценности имана! Все, на этом тема закрыта! А что касается споров и опровержений, а затем говорить о тех, кто противоречит тебе: “Это мурджиит!”, а теми, кто согласен с тобой, быть довольным, а если он излишествует, говорить: “Он из числа хариджитов!” – это неправильно! По этой причине я делаю наставление молодежи и требующим знание оставить исследования в этой теме и говорить: “То деяние, которое Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сделали условием действительности имана, является условием действительности, а что не сделали – нет!” См. “Шарх аль-арба’ина ан-Нававия” 307.



Абу Умар Щищани
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 20:49

Re: 3 ветви имана

Сообщение Абу Умар Щищани » 06 май 2013, 22:00

Уа алейка ас салям уа рахматуллахи уа баракатух. Как известно из слов ученых, вывод о том, что аль-иман- это слово, дело и убеждение, можно сделать из хадиса:

وعن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:
" الإيمان بضع وسبعون شعبة فأفضلها : قول لا إله إلا الله وأدناها : إماطة الأذى عن الطريق والحياة شعبة من الإيمان

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
“Вера (включает в себя) более семидесяти ответвлений, наилучшим[2] из которых является произнесение слов “Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха”/Ля иляха илля-Ллах/, а наименьшим - устранение с пути того, что наносит вред (людям), и стыдливость - (одно из) ответвлений веры”». Этот хадис передали аль-Бухари 9, Муслим 35, Абу Дауд 4676, ат-Тирмизи 2614, ан-Насаи 8/110, Ибн Маджах 57.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих»


Откуда берется довод на вышеприведенное утверждение?
1) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что одним из ответвлений являются слова "Ля иляха илля Ллах". Отсюда берется довод на то, что слова входят в иман.
2) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что одним из ответвлений является устранение того, что наносит вред, что является делом. Отсюда берется довод на вхождение дел в иман.
3) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что одним из ответвлений является стыдливость, а стыдливость- это одно из тех явлений, которые связаны с сердцем. Отсюда берется довод на то, что убеждения из имана.



Ответить

Вернуться в «Столпы веры (иман)»