Облегчённое разъяснение столпов веры [Хейсам Сархан]

Сообщение »

Облегчённое разъяснение столпов веры

Автор: шейх Хейсам Сархан (хафизаху-Ллах)
Переписал: Ибн Руслан (джазаху-Ллаху хайран)

Изображение

Если тебе кто-либо скажет: "Как мне быть верующим в Аллаха?", ты должен сказать: "Веруй в Аллаха, веруя в Его Господство, божественность, имена и атрибуты, а также веруя в существование Аллаха".
Ты должен верить в "Таухид ар-рубубия" (единственность Аллаха в господстве) - то есть, признание единственности Аллаха в сотворении, наделении уделом, и управлении мирозданием. То есть - признание единственности Аллаха в Его действиях.
"Таухид аль-улюхия" (единственность Аллаха в обожествлении) – это признание единственности Аллаха в праве на поклонение или в религиозных действиях Его рабов.
"Таухид аль-асма уа-с-сыфат" (единственность Аллаха в божественных именах и атрибутах) – это убежденность в единоличном обладании Аллахом теми именами и атрибутами, которыми Он охарактеризовал Себя в Своей Книге и устами Своего Посланника . Эта убежденность выражается в подтверждении того, что подтвердил Аллах в отношении Самого Себя, и отрицании того, что Он отверг в отношении Самого Себя - без искажения, отрицания, придания определенного образа (вопроса "Как?"), и без уподобления.
Таухид, о братья наши! Мы не можем утверждать, что мы исповедуем таухид в то время, как мы не знаем таухид. Если так, то Абу Джахль знал об основах Ислама больше, чем мы.
Таухид ар-рубубия, таухид аль-улюхия, таухид аль-асма уа-с-сыфат, а также - вера в существование Аллаха, так как существуют те, кто в основе своей отрицают существование Аллаха.
Есть четыре общих доказательств существования Аллаха: разум, физическое восприятие, естество и шариатские тексты.
Что касается разума, то не может быть такого, что разумный человек посмотрит на этот удивительный и великолепный порядок вокруг: галактики, моря, реки, деревья, смена ночи и дня, кроме как будет утверждать, что у всего этого мироздания есть единственный Создатель, управляющий всем этим:

"Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами?"
Сура "ат-Тур", 52:35

Что касается физического восприятия, то это происходит, когда тебя постигает печаль или беда. Ты поднимаешь руки к небесам и взываешь: "О Господь мой! О Господь мой, избавь меня от этого!" - и ты замечаешь, как это проходит.
Пророк встал (на минбаре) и начал взывать к Аллаху (о ниспослании дождя), в то время как небе не было ни одной тучи. Не успел он спуститься, а с его бороды уже стекала дождевая вода - это и есть доказательство посредством физического восприятия. Другой пример - история о трёх путниках, которые оказались заточенными в пещере и стали взывать к Аллаху, и скала стала сдвигаться с места у них на глазах. То есть - это ощутимое доказательство.
Что касается естества (фитры), то: "Каждый младенец рождается в естественной склонности к Исламу (фитра), а уж затем его родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником". аль-Бухари,1385; Муслим, 2658.
И сегодняшняя наша проблема - это мультипликационные фильмы. Они обучают детей колдовству. Ведь колдовство в мультфильмах стало обыденным явлением. Обычно маленькие дети, когда у них выпадает зуб, обращаются лицом к солнцу и говорят: "О солнце! О солнышко, возьми мой зуб". Разве солнце может дать новый зуб? Это большой ширк! "И юноша растет таким, как его воспитывал отец".
Что касается шариатских текстов, то доказательств в них много. Более того, нет такого аята в Книге Аллаха, который не указывал бы на таухид.

Второй столп имана - вера в ангелов. Если тебя кто-либо спросит: "Как должна проявляться вера в ангелов?", скажи, что мы верим в то, что они из скрытого мира, и Аллах создал их из света. Они подчиняются Аллаху и не ослушиваются Его, они обладают душами, телами, разумом и сердцами.
Что касается душ, (то Аллах назвал Джибриля "рух аль-Кудус"), то есть - "Святой дух".
Что касается тел, (то Аллах сказал):

"Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, Сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями"
Сура "Фатыр", 35:1

Что касается сердец и разума, (то Аллах сказал):

"Когда же страх покинет их (многобожников или ангелов) сердца, они скажут: "Что сказал ваш Господь?""
Сура "Саба", 34:23

Мы верим во всех ангелов в общем, и верим поименно в тех из них, имена которых сообщил нам Аллах: Джибриль, Микаиль, Исрафиль. А что касается ангела смерти, то достоверно не подтверждается у нас, что его имя Азраиль. Итак, верим в их имена, качества, деяния, и другие сведения о них.

Ты должен верить в Аллаха, в Его ангелов и в Его книги. Должен верить во все ниспосланные свыше книги - в то, что они являются речью Аллаха, ниспосланными и не сотворенными, и в то, что Всевышний Аллах ниспослал с каждым посланником книгу:

"Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание"
Сура "аль-Хадид", 57:25

Мы верим во все писания, и верим в то, что поведал нам Аллах относительно названий некоторых из них: Коран, Таурат, Инджиль, Забур, Свитки Ибрахима и Мусы, да благословит их Аллах и приветствует. Мы также верим в ниспосланные в них известия и установления, если только эти установления не являются упраздненными. Мы верим, что Коран упразднил все предшествующие писания. Поэтому нельзя нам обращаться к "исраилият" (писания иудеев и христиан), оставляя при этом то, что пришло в Коране.
Сказано в Книге Аллаха:

"Мы рассказываем тебе самый прекрасный рассказ"
Сура "Йусуф", 12:3

Почему мы должны отказываться от "прекрасного рассказа" и обращаться к "исраилият"? Почему мы должны обращаться к различным вселяющим сомнения, и философам, оставляя при этом эту Книгу, в которой содержится все благо для нас, как в мирской жизни, так и в последней?

Далее, вера в пророков и посланников, мир им и благословение Аллаха. Они являются рабами Аллаха, которым нельзя поклоняться, и Его посланцами, которых нельзя подозревать во лжи. Аллах послал их (к людям), внушил им (откровения) и поддержал их знаниями. Они выполнили доверенную им миссию, проявили искренность в отношении своих общин, донесли истину и показали подлинное усердие на пути Аллаха. Первым из пророков является Адам, мир ему; первым из посланников - Нух, мир ему; последним из всех пророков и посланников является Мухаммад .
Каждый, кто претендует на пророчество после смерти Пророка является неверующим большим неверием, кем бы он ни был. И нельзя такому человеку верить.
Более того, некоторые ученые сказали: "Если появится человек, который утверждает, что он пророк, и скажет ему другой человек: "Яви нам знамение!", то человек, сказавший "Яви нам знамение" становится неверным большим неверием". Почему? Потому что он убежден в том, что такое возможно - что кто-то может быть пророком или посланником после смерти Посланника Аллаха .
Всевышний Аллах завершил им пророчество и послание. Мы верим во всех пророков и посланников, и в то, что сообщил нам Аллах о них: их имена, их описание, сведения о них, и знамения, которыми поддержал их Всевышний Аллах.

Вера в Последний День включает в себя веру во всё, что случится после смерти. Что будет после смерти? Выход души из тела, ее взятие ангелами, подъем души к небу, открытие для нее небесных врат или недопущение ее на небеса, затем возвращение души к телу, затем слышание человеком шагов (людей, которые уходят от места его захоронения), допрос ангелов о трех основах: "Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк?" - если ты не изучишь эти три основы в мирской жизни, то клянусь Аллахом, ты не ответишь на эти три вопроса в могиле - далее: мучения и наслаждения в могиле, воскрешение, воздаяние, мост (ас-сырат), Рай, Ад, ходатайство, лицезрение верующими их Господа в Судный День и в Раю, водоем Пророка .
Всё, что будет после смерти входит в веру в Последний День. И в эти дни есть те, кто вселяет сомнения относительно вещей, являющихся для нас постулатом, в которых мусульманин не должен сомневаться.

Шестой столп из столпов веры - это вера в предопределение. Ученые говорят, что вера в предопределение делится на четыре этапа: знание, запись, воля (желание) и сотворение.

Знание: это вера в то, что Аллаху известно обо всем:

"Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах"
Сура "аль-Имран", 3:5

Запись: Аллах приказал письменной трости записать судьбы всех вещей до наступления Судного часа.
Воля (желание): у человека есть своя воля, однако - она находится под волей Всевышнего Аллаха. То, что пожелал Аллах, то произошло, а что не пожелал - не произошло:

"Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете"
Сура "аль-Бакара", 2:223

"Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров"
Сура "ат-Такуир", 81:29

Сотворение: раб создан. Также и его деяния следуют за ним, то есть - созданы так же, как и он:

"Аллах сотворил вас и то, что вы делаете"
Сура "ас-Саффат", 37:96

Сегодня есть те, кто вселяет сомнения относительно предопределения, вселяет сомнения относительно Знания Всевышнего Аллаха, или же оправдывает предопределением свои недостатки.
Например, человек пьёт спиртные напитки. (На вопрос): "Почему ты пьёшь алкоголь?", он отвечает: "Если бы Аллах пожелал, я бы не пил алкоголь". Что тебе сделать с ним, чтобы он удовлетворился? Ударь его так, чтобы он потерял сознание, а когда он придет в себя и спросит о том, почему ты его ударил, то скажи: "Это предопределил Аллах. Ты обвиняешь меня в том, что предписал Аллах? Аллах предписал, что я тебя ударю, что я могу поделать?". Если он не удовлетворился и отказался от этого, то добавь ему еще раз.

СМЕХ В АУДИТОРИИ

Нет, не бей никого. Это всего лишь пример для лучшего понимания правила.
Привели вора к правителю правоверных - 'Умару, да будет доволен им Аллах. И он приказал, чтобы вору отрубили руку - наказание, которое установил Аллах. Тогда этот вор обратился с возражением к правителю правоверных 'Умару, да будет доволен им Аллах, и сказал: "О правитель правоверных, неужели ты обвиняешь меня в том, что предписал мне Аллах?! Поистине я своровал по предопределению Аллаха!".
Тогда 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "И мы, клянусь Аллахом, отрубим твою руку по предопределению Аллаха! Ты обвиняешь нас в том, что предписал нам Аллах? Аллах предписал нам, что мы отрубим твою руку. Что мы можем поделать?".
Таким образом 'Умар опроверг вора тем же доводом.

Источник: ©
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Вернуться в Столпы веры (иман)

cron