Сколько в Раю степеней?

Сообщение »

Ассаламу алейкум.

Я хотел узнать о степенях рая и сколько их? Просто я немного запутался. Говорят, что есть сотню степеней Рая и в тож время известно, что их семь. Ещё какой из садов выше в Раю? Адн или аль-Фирдавус? Вобще что за сад "Адн"? Читал пару толвокваний, но какое мнение сильнее даже не знаю.

Джазак Аллаху хайран.
Aziz
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re: Рай

Сообщение »

Уа 'алейкум ас салям!
Хадис от Абу Хурейры: сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, в Раю – сто ярусов, которые Аллах приготовил для тех, кто боролся на пути Аллаха. Расстояние между каждыми двумя из этих ступеней подобно расстоянию между небом и землей...Если вы просите Аллаха, то просите у Него Фирдаус, потому что это – центральная и самая высокая часть Рая. Над ним располагается Трон Милостивого, и оттуда берут начало райские реки».Сахих аль-Бухари (2790).
Хадис от Сахла бин Саада: сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Раю – восемь врат, и одни из них называются Ар-Райян . Через них туда не войдет никто, кроме постящихся». Сахих аль-Бухари (3257).
руслан хайрутдин
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Рай

Сообщение »

Уа 'алейкуму ссаляму уа рахьматуЛлаh.
Наивысший рай, над которым аль-'Арш - это Фирдаус:
Со слов Абу Хурейры передаётся, что Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Того, кто верует в АЛЛАhа и в Его посланника, совершает намаз и постится в рамадане, АЛЛАh обязался ввести в Рай независимо от того, боролся он на пути АЛЛАhа или же отсиживался на той земле, где он родился». Его спросили: «Посланник АЛЛАhа, не обрадовать ли нам людей?» Он сказал: «Поистине, в Раю есть сто ступеней, которые АЛЛАh приготовил для тех, кто боролся на пути АЛЛАhа, и расстояние между каждыми двумя из них равно расстоянию от неба до земли. Если вы станете просить у АЛЛАhа что-либо, то просите у Него Фирдаус, ибо, поистине, он находится посреди Рая на самой его вершине, и выше него — Трон Милостивого (передатчик не был уверен в последней фразе), и оттуда берут начало райские реки».Фатх аль-Бари (6/11).

Фирдаус - средняя и верхняя часть Рая. См. Фатава Шейх уль-Исляма Ибн Таймийи, т.5, стр. 150-155, и книгу «аль-‘Арш» Мухаммада Ибн ‘Усмана ибн Аби Шайба стр. 333.

100 ступеней - только для усердствующих на пути АЛЛАhа, также для читающих Къуръан - ступени:
Чем больше къуръанических сур и аятов правоверный знает наизусть, тем выше будет его ступень в Раю. Передают, что 'АбдуЛЛаh б. Амр б. аль-Ас рассказывал, что посланник АЛЛАhа, мир ему и благословения, сказал: «Тем, кто знает Коран наизусть, будет сказано: «Читай и поднимайся вверх! Читай его нараспев так, как ты читал в земном мире, и твое место будет там, где ты прочтешь последний аят». «Сахих аль-Джами' ас-Сагъир» (8122).

Сколько конкретно степеней я не встречал.
Не мог бы ты дать ссылку где говорится, что семь степеней рая. Знаю, что ворот в раю - восемь, а про семь степеней не встречал, баракаЛлаhу фик
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re:

Сообщение »

салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Советую почитать книгу "Рай и Ад" доктора Умара Сулеймана аль-Ашкара, там все ответы на свои вопросы иншаАЛЛАХ ты найдешь.

"Рай и Ад" Умар бин Сулайман аль-Ашкар. Перевод: Э. Кулиев
Аватар пользователя
Maratatmurza
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 19:54
Откуда: КБР/Нальчик/Эльбрус

Re:

Сообщение »

Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
Вот что нашла по данному вопросу. Не знаю насколько все правильно в переводе:

Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них.

Вопрос #27075:
"Сколько же по количеству существует небес и преисподней? Как различать их уровни? И что нужно сделать, чтобы достичь какого либо определенного уровня?"

Ответ:
"Вся хвала Аллаху.
Существует один Ад и один Рай, каждый из которых имеют свои ступени и уровни. В Сунне, иногда, Рай упоминается во множественном числе, но это не означает, что существует несколько видов Рая, это лишь указывает на его величие и различные степени, а также указывает на величие степени награды тем, кто войдет в него (Рай). Как передается в хадисе от Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что (в своё время) Умм ар-Рубаййи' бинт аль-Бара (да будет доволен ею Аллах), которая была матерью Харисы бин Сураки, (да будет доволен им Аллах), пришла к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и попросила: "О Пророк Аллаха, не расскажешь ли ты мне о Харисе? [а он был убит стрелой, пущенной неизвестным человеком, в день (битвы при) Бадре]. - Если он находится в раю, то я буду терпеть, если же нет, я буду горько плакать о нём!" (В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) сказал: "О Умм Хариса, поистине, в раю есть сады и, поистине, твоему сыну досталась (лучшая часть) Фирдауса!"»[1] aль-Бухари, 2809.

Во-вторых: Уровни Ада также различаются, в зависимости от степени неверия его обитателей (в этом мире). Лицемеры будут на самом низком уровне Ада, как наш Господь сказал нам [интерпретация значения]: "Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника" [aль-Ниса 4:145]
Наименее тяжелым уровнем (по степени мучений), и мы прибегаем к Аллаху от этого наказания, было упомянуто Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе переданном от ан-Нумаан ибн Башира, который сказал: «Я слышал, как Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Поистине, в День воскресения самому лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей огня, на ступни[2] которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть подобно тому, как кипит (содержимое) котла или сосуда с узким горлышком. И покажется ему, что никто не испытывает более сильных мук, чем он, тогда как (на самом деле сам он подвергнется) наиболее лёгкому наказанию из всех”.
В варианте хадиса переданным от Муслима говорится, что в этом хадисе речь идет о дяде Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Талибе, для которого Аллах смягчит наказания, из-за его роли в защите Ислама в самом начале (ниспослания).В-третьих:Мы не знаем ни о каких ограничениях в количестве ступеней и уровней в Раю.Было сказано, что их количество приравнивается к числу аятов Корана, опираясь на хадис от Абд-аль-Аллах ибн Амра, который сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано тому, кто (привязан) к Корану [заучивающий его наизусть]: Читай и поднимайся в статусе, читай так же, как ты читал в мире, и твой статус будет на последнем прочитанном тобой аяте». Абу Давуд, 1646; ат-Тирмизи, 2914; оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Давуда.
Аль-Мунзири сказал в "ат-Таргиб":- аль-Хаттаб сказал: «В сообщении говорится, что количество аятов Корана приравнивается к количеству уровней и степеней Рая, и будет сказано заучивающему (Коран): «Поднимайся по уровням в той мере, по какой ты заучиваешь аяты Корана. Любой кто читает (заучивает) весь Коран достигнет высочайшей степени Рая, и любой кто читает (заучивает) часть Корана достигнет степени соответствующей тому (что он запомнил), и награда будет соответствовать пределу (окончанию) его чтения (заучивания)» См. "ат-Таргиб уа-Тархииб", 2/228.
Но это является предметом дальнейшего обсуждения, так как в хадисе говорится о маназиил (статусе, позиции) тех, кто заучивает Коран, а не об их дараджаат (степени, уровнях). Дараджаат (степень или уровень) меняется в зависимости от (наших) усилий в этом мире, к примеру, точно так же, как существующие действия веры, благодаря которым люди меняются по своему статусу, например искренняя вера, джихад и другие акты поклонения. Таким образом, мы не можем утверждать, что тот, кто заучит Коран полностью, будет (награжден) высочайшей степенью Рая. Аль-Фирдаус является высочайшей ступенью Рая, как было передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): - Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…И если вы просите Аллаха, то просите Его о Фирдаусе (один из уровней Рая). Это середина Рая и самое высокое его место. Над ним находится трон Милостивого (Аллаха), и оттуда берут своё начало реки Рая». аль-Бухари 2637, Муслим 2831
Что же подразумевается под «серединой Рая», то это лучшее место (в Раю), как говорит Аллах [интерпретация значения]: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины…» [aль-Бaкара 2:143]
Сунна также описывает положение, совершающих определенные действия.
Например:
1) Вера в Аллаха и в Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, жители Рая увидят обитателей горниц над ними такими же далекими, как вы видите яркую восходящую или закатывающуюся звезду на востоке или западе небосклона — из-за превосходства одних из них над другими». Люди сказали: «О Посланник Аллаха, очевидно, это — жилища пророков, которых не достичь никому другому?» Он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Отнюдь, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, это люди, уверовавшие в Аллаха и поверившие посланцам». аль-Бухари, 2082; Муслим, 2831.

2) Джихад ради Аллаха.
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, в Раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли» аль-Бухари, 26373.
Тот, кто искренне стремится к мученичеству, может также достичь его. Передано от Сахль ибн Ханифа, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего, позволить ему погибнуть за веру (шахидом), Аллах приведёт его к положению шахидов, даже если он умрёт на своей постели» аль-Бухари 19094

3) Расходы на пути Аллаха.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа…”. аль-Бухари 807, Муслим 5955.

4) Исполнение малого омовения в совершенстве вопреки неудобствам.
5) Множество шагов в мечеть.
6) Ожидание (в мечети) после одной молитвы (наступления) другой.
Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Хотите, я укажу вам на то, чем Аллах стирает прегрешения и из-за чего повышает в степенях?" Они сказали: "Конечно, да, о Посланник Аллаха!" Он произнес: "Исполнение малого омовения в совершенстве вопреки неудобствам. Множество шагов в мечеть. Ожидание (в мечети) после одной молитвы (наступления) другой. Это (все) и есть все оружие." (Для противостояния шайтану). Муслим 2516.

7) Заучивание Корана.
Абдуллах ибн Амр передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано тому, кто (привязан) к Корану [т.е. заучивающий его наизусть]: Читай и поднимайся в статусе, читай так же, как ты читал в мире, и твой статус (в Раю) будет на последнем прочитанном тобой аяте». Абу Давуд, 1646; ат-Тирмизи, 2914; оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Давуда.

Тот, кто стремится к Раю, должен стремиться к высочайшей ступени Рая, должен стараться заработать довольство Аллаха и посредством этого войти в Рай аль-Фирдаус, являющейся высочайшей наградой Аллаха.
А Аллах знает обо всем лучше.


______________________
[1] - Иначе говоря, лучшее место в Раю.
[2] - Имеется в виду та часть ступни, которая не соприкасается с землёй. аль-Бухари, 6562; Муслим, 212.
Fadjr
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 13:09


Вернуться в Столпы веры (иман)

cron