ВЕРА В АНГЕЛОВ - (шейх Фаузан)

Сообщение »

ВЕРА В АНГЕЛОВ

Из книги

الإرشاد إلى صحيح الاعتقاد والرد على أهل الشرك والإلحاد


аль-Иршад иля сахихиль-и’тикъад уа-ррад ‘аля ахли-шширки уаль-ильхад
«Руководство к правильному вероубеждению и
опровержение сторонников многобожия и атеизма»


Автор: Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан

Вера в ангелов – это один из шести столпов веры, как это пришло в хадисе о Джибриле, в котором сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Вера заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, Последний день и уверовал в предопределение, как в хорошее, так и в плохое». (Муслим 8)
Во многих аятах Корана пришло упоминание веры в ангелов вместе с упоминанием веры в Аллаха. Как например в словах Всевышнего: «Все уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников…» (Сура «Корова», аят 285) И как в словах Всевышнего: «Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в Его ангелов, Его писания и пророков…» (Сура «Корова», аят 177)
Вера в ангелов включает в себя подтверждение истинности их существования, и того, что они почтенные рабы Аллаха. Подтверждение истинности того, что Аллах создал их для поклонения Ему и для выполнения Его распоряжений. Веру во все их виды, качества и дела, исполнением которых они заняты, в соответствии с тем, что говорится об этом в Коране и Сунне. Веру в их достоинство и особое положение перед Аллахом Могущественным и Великим. И передано в сборнике достоверных хадисов имама Муслима (хадис № 2996), что Аллах создал их из света.
Так же говорит об их достоинстве то, что Аллах, упоминая их, указывает на их принадлежность Ему Всевышнему, и это почетная принадлежность. Это мы можем видеть в словах Аллаха: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка». (Сура «Сонмы», аят 56) И в Его словах: «Все уверовали в Аллаха и в Его ангелов…» (Сура «Корова», аят 285) И в Его словах: «А тот, кто не верует в Аллаха и Его ангелов…» (Сура «Женщины», аят 136) И в Его словах: «А тот, кто враждует с Аллахом и Его ангелами…» (Сура «Корова», аят 98)
И упомянул Аллах их свидетельство вместе со Своим свидетельством и их благословение вместе со Своим благословением, когда сказал: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения кроме Него, и засвидетельствовали ангелы…» (Сура «Семейство Имрана», аят 18) И когда сказал: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка». (Сура «Сонмы», аят 56)
И описал их Всевышний благородством и почетом. Сказал Аллах: «В руках посланцев благородных, покорных». (Сура «Нахмурился», аяты 15-16) И сказал: «Воистину над вами есть хранители – благородные писцы». (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал: «Они же – почитаемые рабы» (Сура «Пророки», аят 26)
И Аллах назвал их высшим обществом, и описал приближенностью к Нему. Как это в Его словах: «Они (шайтаны) не могут прислушаться к высшему сонму» (Сура «Стоящие в ряд», аят 8) И в словах: «… которую видят приближенные». (Сура «Обвешивающие», аят 21)
Упомянул, что они несут Его трон и окружают его. И это в Его словах: «Те, которые несут трон, и те, которые вокруг него…» (Сура «Прошающий», аят 7) И в словах: «Ты увидишь ангелов, окружающих трон…» (Сура «Толпы», аят 75)
И сказал Всевышний, что они находятся при Нем, поклоняются Ему и восславляют Его. Это в его словах: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают ниц перед Ним». (Сура «Преграды», аят 206) И в словах: «Если же они возгордятся, то находящиеся возле твоего Господа прославляют его ночью и днем, и им это не наскучивает». (Сура «Разъяснены», аят 38)

Относительно выполняемых дел они бывают различных видов:

- Из них те, которые несут трон. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые несут трон, и те, которые вокруг него…» (Сура «Прошающий», аят 7) И сказал: «И восьмеро понесут над собой трон твоего Господа в тот День». (Сура «Неизбежное», аят 17)
- Из них – приближенные ангелы, как сказал Всевышний Аллах: «Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха». (Сура «Женщины», аят 172)
- Из них ангелы Рая, которые заняты приготовлением его щедрот для его обитателей.
- Из них те, которым поручен Ад и исполнение наказаний для его обитателей. Они – стражи Ада. Во главе их – девятнадцать ангелов, а главный распорядитель – ангел Малик. Как сказал Всевышний: «Их (ангелов) над ней (преисподней) – девятнадцать». (Сура «Завернувшийся», аят 30) И сказал: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами!» (Сура «Украшения», аят 77) И сказал: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Преисподней: «Попросите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». (Сура «Прощающий», аят 49) И сказал: «Над ним ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «Запрещение», аят 6)
- Из них те, которым поручено хранить потомков Адама в этой жизни. Сказал Всевышний: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него, охраняющие его до повеления Аллаха». (Сура «Гром», аят 11) То есть вместе с человеком находятся ангелы, которые хранят его, находясь впереди и позади него, и так до тех пор, пока не придет предопределение Аллаха (смерть или ранение), и тогда они оставляют его.
- Из них те, дело которых – хранение и запись дел рабов. Сказал Всевышний: «Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура «Каф», аяты 17-18) И сказал: «Воистину над вами есть хранители – благородные писцы». (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «При вас ангелы, которые сменяются ночью и днем». (Аль-Бухари 555, Муслим 632) Таким образом с человеком находятся ангелы, которые хранят его от вреда, и которые записывают его дела и все, что выйдет из него (из слов).
- Из них ангелы, которым поручено то, что связанно с утробом матери и зародышем. Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным». (Аль-Бухари 3208, Муслим 2643)
- Из них ангелы, которым поручено забирать души. Сказал Всевышний Аллах: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений». (Сура «Скот», аят 61) И сказал: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу». (Сура «Земной поклон», аят 11) У ангела смерти есть помощники из числа ангелов. Они вынимают душу раба из его тела, а когда она доходит до глотки, ее принимает ангел смерти.
Таким образом Аллах поручил ангелам различные дела высочайшего и нижайшего миров, и они заняты этими делами по Его разрешению, Его повелению и в соответствии с Его волей. Как сказал Всевышний: «Они не опережают Его своими речами и поступают в соответствии с Его велениями». (Сура «Пророки», аят 27) И сказал: «Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «Запрещение», аят 6) И иногда Аллах распоряжением делами описывает ангелов, так как они заняты их исполнением непосредственно. Это в Его словах: «Клянусь распределяющими дела». (Сура «Рассеивающие», аят 4) И иногда Он описывает этим Себя: «Он управляет делами». (Сура «Земной поклон», аят 5)

Ангелы – посланники Аллаха в исполнении и донесении Его повелений.
Название «ангел» (маляк – ар.) содержит в себе и смысл «посланник», потому что слово «маляк» ( مَلَك ) образовано от ( ألوكة ) «алюкатун», что означает «послание». И сказал Всевышний Аллах: «…сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями». (Сура «Творец», аят 1) Так же сказал: «Клянусь посылаемыми с добром». (Сура «Посылаемые», аят 1)
Они – посланники Аллаха, которые исполняют те приказы Аллаха, посредством которых происходит распоряжение бытием небес и земли.
И они же – посланники Аллаха в донесении повелений Аллаха, касающихся религии. Они нисходят с этими повелениями к посланникам Аллаха из числа людей. Сказал Всевышний Аллах: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня». (Сура «Пчелы», аят 2) И сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников». (Сура «Хадж», аят 75)
Самый великий среди них – Джибриль, мир ему. Он тот, кому вверено доносить Откровение, как сказал об этом Всевышний: «Воистину это – Ниспослание от Господа миров. Верный дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспосланно на ясном арабском языке». (Сура «Поэты», аяты 192-195) И сказал: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) низошел с ним (с Кораном) от твоего Господа с истиной». (Сура «Пчелы», аят 102)

Аллах наделил ангелов способностью принимать различные образы. Так к Ибрахиму и Луту, мир им обоим, пришли ангелы в виде гостей. И Джибриль приходил к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, в самых различных образах. Он мог прийти в виде сподвижника Дихья Аль-Кяльби, и в виде жителя пустыни, и в своем настоящем виде, таким, каким был сотворен – таким он приходил два раза. Обычно же он приходил не в своем настоящем виде, потому что люди не выдержат взгляда на ангела в его настоящем виде. Когда многобожники потребовали, чтобы был к ним послан ангел, сказал Всевышний Аллах: «Если бы Мы ниспослали ангела, то решено было бы их дело, и они не получили бы отсрочки. Если бы Мы даже ниспослали ангела, то все равно сделали бы его в виде мужчины, и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются». (Сура «Скот», аяты 8-9) То есть «если бы Мы и сделали посланником для людей ангела, то все равно он был бы в виде человека. Так бы они смогли общаться с ним и получать пользу, принимая знание от него». Ведь каждый тянется к себе подобному и отстраняется от представителя иного вида.

Это – то, что я желал донести;
а успех – от Аллаха.


«Аль-иршад иля сахих аль-иътикад», с. 167 -171.
http://muslimby.info/?p=1090
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: ВЕРА В АНГЕЛОВ - (шейх Фаузан)

Сообщение »

ас-саляму 'алейкум. Джазака Аллаху хайр. шейх Фаузан (хафизахуЛлах) про ангела Микаила (алейхи салям) забыл кажется, да? или есть продолжение?
Даурен абу Солих
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 10:44
Откуда: Казахстан, г.Атырау

Re: ВЕРА В АНГЕЛОВ - (шейх Фаузан)

Сообщение »

Даурен абу Солих писал(а):ас-саляму 'алейкум. Джазака Аллаху хайр. шейх Фаузан (хафизахуЛлах) про ангела Микаила (алейхи салям) забыл кажется, да? или есть продолжение?

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах
Нет, брат, не забыл. Шейх просто его не упомянул, как некоторых других ангелов и некоторую информацию о них, так как у него не было цели написать все что известно о ангелах. Шейх ограничился подачей общей информации и общих положений с кратким упоминанием доводов на них. Продолжения темы в книге нет.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ВЕРА В АНГЕЛОВ - (шейх Фаузан)

Сообщение »

Assalyamualeikum ua RahmatuLlahi ua barokatuhu!
Cуществует ли ангел хранитель рая по имени Ридван?достоверно ли это?
Аватар пользователя
ali-salafit
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:18
Откуда: ЗКО г.Уральск

Re: ВЕРА В АНГЕЛОВ - (шейх Фаузан)

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.

Cуществует ли ангел хранитель рая по имени Ридван?достоверно ли это?

По поводу имени Радуан(хранителя Рая).Нет точных подтверждений,по этому ученые не берутся утверждать ,что его имя Ридуан.Хадисы пришедшие об этом не принимаются по многим причинам,перечисленным здесь(и очень подробно) http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=85436
Там же приводится ответы ученых и

постоянного комитета ученых на такой же вопрос(краткий перевод смысла) :
«Распространено среди ученых.что имя хрнителя Рая - Ридван.В пришедших хадисах имеются спорные моменты.Аллах Знает Лучше.»

وقد ورد سؤال على اللجنة الدائمة (المجموعة الثانية /المجلد الثاني/ص353)ما نصه

:

هل رضوان خازن الجنة وأين ورد اسمه ؟
الجواب : المشهور عند العلماء أن اسم خازن الجنة رضوان ، وجاء ذكره في بعض الأحاديث التي في ثبوتها نظر . والله أعلم .
عضو /بكر ابو زيد
عضو / صالح الفوزان .
الرئيس / عبد العزيز بن عبد الله آل الشيخ .

.

шейх Ибн Усаймин: «…я не знаю ничего достоверного(хадиса,асара) о том что его имя Ридван. …»

السؤال: هل ورد على أن اسم خازن الجنة رضوان؟
فأجاب: اشتهرت به الآثار أن اسمه رضوان، لكنني لا أعرف فيه حديثاً صحيحاً عن الرسول عليه الصلاة والسلام.



из книги преп.мединского университета шейха Мухаммада Абдуль Ваххаба Аль Акыля( معتقد فرق المسلمين стр. 47):
«нет подтверждения об имени хранителя Рая-Ридван.»

ذكر الدكتور محمد بن عبد الوهاب العقيل عضو هيئة التدريس بالجامعة الاسلامية بالمدينة النبوية في كتابه (معتقد فرق المسلمين واليهود والنصارى والفلاسفة والوثنيين في الملائكة المقربين)


Не стал это утверждать и шейх Салих Аль Фаузан,в таком же вопросе.приведенном н а его сайте:
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/2877
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: ВЕРА В АНГЕЛОВ - (шейх Фаузан)

Сообщение »

Шейх Ибн Баз: Кто такой Микаил, о котором говорится в Коране?

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Столпы веры (иман)

cron