Слова куфра по ошибке

Сообщение »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетху братья,можее пояснить вопрос:если человек случайно сказал слово куфра,например:что какой - нибудь харам дозволен,при общении с джахилем или кафиром,но имея при этом убежденность что это куфр,какой постановление по этому человеку?джазакуму Ллаху хаер,баракаЛлаху фик
Irek
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Сделанное по ошибке является оправданием в исламе, даже если это был куфр!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33: 5).
«Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!» (аль-Бакъара 2: 286).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, которая вырвалась и убежала от него с его припасами и водой. А он отчаялся найти ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь ее найти. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования». Муслим 2747.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Этот человек сказав: «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!» ошибся, и произошло это по причине большой радости. Он не впал в куфр, произнеся эти слова, несмотря на то, что произнес явный куфр, поскольку он сказал это несознательно!” См. “И’лямуль-муаккъи’ин” 3/63.
Подобные неподобающие слова также произнесет человек, который будет последним, кто выйдет из Огня и войдет в Рай. В достоверных хадисах сказано, что обращаясь к своему Господу, он скажет, когда Аллах дарует ему великие блага: «Ты насмехаешься (или: смеешься) надо мной, несмотря на то, что являешься Царем?!» аль-Бухари 6571, Муслим 186.
Нет никакого сомнения в том, что данные слова в отношении Аллаха недопустимы, однако Аллах не наказал этого человека за его слова, поскольку он сказал это в состоянии сильной растерянности. Имам ан-Науауи передал слова Къады ‘Ийяда, сказавшего относительно этого хадиса: “Этот человек произнес эти слова, не контролируя (не осознавая) то, что говорит, поскольку был охвачен неожиданной радостью, изумлением и ликованием. Когда на самом деле он не вкладывал в эти слова их истинный смысл, а произнес их лишь по привычке, как употреблял их в общении с людьми”. См. “Шарх Сахих Муслим” 3/40.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Слова куфра по ошибке

Сообщение »


Дополнительная информация:

Абу Уакъид аль-Лейси рассказывал о том, что когда Посланник Аллаха выехал в военный поход на Хайбар, он прошёл мимо дерева многобожников, которое они называли "Зату ануат", и на которое они развешивали своё оружие. И они сказали: "О Посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату ануат, как и у них 1". На что Пророк воскликнул: "Свят Аллах ("Субхана-Ллах")! Это подобно тому, что сказал народ Мусы: "Сделай нам божество, такое же, как у них" (аль-А’раф 7:138). Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!".

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: "Этот хадис хороший достоверный. Абу Уакъида аль-Лейси звали аль-Харис ибн ‘Ауф. В этой главе также приводятся хадисы от Абу Са’ида и Абу Хурайры". Этот хадис передали Ахмад, 5/218; ат-Тирмизи, 2180; Ибн Хиббан, 6702; аль-Хумайди, 848. Достоверность хадиса подтвердил шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами’ ас-сагъир", 3601; "Тахридж Мишкатуль-масабих", 5335; "Сахих ат-Тирмизи", 2180; "Джильбаб аль-маръати аль-муслима", 202; "Тахридж Китабу-с-сунна", 76.
_______________________________________________

1. Это были новообращенные мусульмане, не знавшие о видах многобожия.
_______________________________________________

Это были мусульмане, которые совсем недавно оставили неверие и приняли Ислам, но вера и таухид не утвердились в их сердцах. Язычники вешали на лотос оружие, полагая, что подобное деяние любит Аллах, и этим они стремились приблизиться к Нему. Поэтому недавно принявшие Ислам мусульмане не предполагали, что это противоречит тому, с чем был послан Пророк .

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в отношении этого хадиса сказал: "Нет разногласия в том, что если бы они не подчинились запрету Пророка и взяли бы себе "Зат ануат", после того как им это было запрещено, то непременно впали бы в куфр. Из этой истории извлекается то, что мусульманин и даже учёный может совершить один из видов ширка, даже не зная об этом. Также в ней указание на необходимость обучения и оберегания себя. Также из этой истории вытекает, что если мусульманин-муджтахид произнесёт слова куфра, не зная, что эти слова представляют собой куфр, и ему поведают об этом, а затем он тотчас же покается, то он не впадёт в куфр". См. "Кашф аш-шубухат", 45-46. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron