Губительный грех - ШИРК | Абу Яхья Крымский

Сообщение »



"Остерегайтесь семи губительных грехов ..." | Абу Яхья Крымский

Пророк говорит: "Остерегайтесь семи мубикъат" ("мубикъат", то есть губительных, губящих - губящих религию, уаль'иязу би-Ллях, и обрекающих человека на гибель).
Люди сказали: "Что это за грехи, о Посланник Аллаха? Что это за семь грехов?".
И он тогда сказал: "Ашширку би-Ллях".
Первое, что он сказал - это ширк (придание Аллаху сотоварищей).

То есть, придать Аллаху сотоварищей – Аллаху, который создал тебя, который пропитал тебя, который дал тебе все блага, который, когда ты еще был во чреве матери своей - уже тогда облагодетельствовал тебя различными милостями.
А потом, после того как ты родился, потом, когда ты был ребенком – все время милости Аллаха изливались на тебя.
Аллах благодеял к тебе и при этом осмеливаешься ты еще придать Аллаху сотоварищей?! уаль'иязу би-Ллях!

И это, поэтому, самый страшный зульм, самый страшный грех и беззаконие - страшнее нет! Придать ровню Аллаху, который тебя создал – это самый губительный грех.
И поэтому Пророк начал упоминание губительных грехов (с чего?), именно с "аль ишраку би-Ллях" (то есть, придание Аллаху сотоварищей).
Но... придание Аллаху сотоварищей (ширк) – это безбрежное море!
Видов ширка много. И ширк проявляется в различных-различных проявлениях.

Поэтому, нужно быть очень внимательными. Потому что, человек может не заметить и попасть в него.
_________________________

Человек может, например, возвеличивать какого-то человека сверх меры.
Возвеличивать так, как возвеличивают Творца!
Это тоже незаметно подкрадывается. У некоторых людей, которые, слуги, например (не обязательно рабы это) – это просто кто у кого-то в услужении находится или под чьим-то началом находится – возвеличивают своего начальника, или возвеличивают, там, своего правителя, или возвеличивают своего господина больше, чем (уаль'иязу би-Ллях) возвеличивают Аллаха.
Это ширк!
И это страшный ширк – возвеличить творение так, как возвеличивают Творца или более того.

Бывает, что, например, его правитель, там, или его начальник, или король, или кто там есть у него, или господин и скажет ему: "Сделай то-то, то-то", а в это время он совершает, предположим, фард-намаз (молится).
Он оставляет намаз и делает это и даже, если уходит время намаза, он не переживает за это – главное (это что?) угодить господину, главное угодить своему начальнику или правителю.
Значит, такой человек возвеличивает правителя (или начальника) больше, чем Аллаха.
И приводят пример (у нас этого нет альхамдули-Ллях, но.., как сказать – у шайтана фантазия широкая. То есть, если у нас не так, то что-то подобное может тоже возникнуть) - например, в арабских странах (мусульманских странах) иногда, когда проезжает какое-то высокопоставленное лицо, люди выводят животных своих (баранов) и перед этими людьми режут (этих баранов, хорошо?) – как бы в знак почтения, уважения, возвеличивания. На самом деле – это ширк, и - большой ширк, который выводит человека из религии!
Поэтому, нужно быть очень осторожным!
_________________________

Другое проявление ширка – в любви. Человек любит кого-то (какое-то творение), как надлежит любить Аллаха или больше, чем любят Аллаха.
Видишь как этот человек так заискивает перед каким-то человеком, настолько его любит, настолько поглощает любовь к этому человеку его сердце, что она становится как любовь к Аллаху или больше, чем любовь к Аллаху.
Это бывает, например, у людей, которых.. чье сердце захватила какая-то страстная любовь к какой-то женщине или у женщины к мужчине, например.
Настолько страстная, что человек очарован просто своей любовью. Это уже называется по-арабски "аль 'ишкъ", то есть, это уже всё - человек лишается разума, сердце заполнено любовью.
Заполено любовью к этому человеку вместо любви к Аллаху - больше, чем любовь к Аллаху.

А Аллах говорит:

"Среди людей есть такие, которые берут себе ровню наряду с Аллахом (приравнивают Аллаху равных) и любят их, как надлежит любить Аллаха.
А те, которые веруют – они больше любят Аллаха
"
_________________________

Другое проявление ширка – скрытое. Это, известный всем, грех – грех "ар-рия".
Грех рия - грех совершения деяний благих напоказ.
И это тоже относится к ширку (придание Аллаху сотоварищей).

Человек совершает намаз и делает его хорошо, украшает свой намаз: руку' красиво, суджуд как положено. Но, ради Аллаха?!
Нет!
Потому что, он знает: "Сейчас люди смотрят ..." (как он делает намаз).
Или постится, чтобы сказали: "Смотри, он постится – в понедельник, четверг", или еще: "Через день постится" - чтобы люди сказали.
Или дает садака, чтобы люди сказали: "Какой щедрый!".
Или совершает джихад ради этого.
И так далее.

Рия.. - Пророк назвал ее (как?) - показуху: "скрытый ширк".
Поэтому, то, чего больше всего боится Пророк для мусульман – это скрытого ширка. Он подступает очень незаметно к сердцу. Человек начинает, вроде бы, поклонение ради Аллаха, а потом, сам не замечает, как оно уже не ради Аллаха.
Это во всех деяниях может быть. Это очень скрыто!
Человек все время должен быть начеку! Под контролем свои намерения держать.
Каждый раз обновлять их: "А у меня еще намерение ради Аллаха или уже нет?".

Человек, может быть, встает на намаз ради Аллаха, потом начинает читать Куран и у него, если, особенно, красивый голос, вот он думает: "Сейчас люди, наверное, слушают!", или: "Такой-то, как красиво он читает!", или: "Смотри, сколько он знает из Курана!". Это очень незаметно.

А нужно знать, что, если поклонение относится к таким видам его, которое не делятся на части, как намаз (намаз – целостное поклонение, начинается с такбира, заканчивается таслимом) – его нельзя разделить. Так вот, если проникает рия в такое поклонение, которое не делится на части, то всё – поклонение становится недействительным и не принимается!
Если, например, садака, может быть, человек 50 рублей дал ради Аллаха, а 50 уже, чтобы люди сказали: "Какой молодец!". Тогда эти 50 первые рублей, которые он дал, принимаются как садака, но вторые 50 – уже нет.
Но намаз не разделишь!
И пост тоже не разделишь (полдня принялось, полдня нет – такого нет) - пост с утра до вечера бывает.
Поэтому нужно быть очень осторожным.

Потому что Аллах говорит:

"Я меньше, чем кто-либо нуждаюсь в сотоварищах. Тот, кто совершает такое деяние, в котором придал Мне сотоварищей (кого-то еще туда присоединил помимо Меня) - Я оставлю и его, и его ширк"
_________________________

Другое проявление скрытого ширка – это любовь к мирскому (эта дунья).
Вот этот вид ширка, который также поглощает людей.

Что это за ширк?
Когда сердце человека, разум его, мысли его, сон его (когда просыпается) – все только ради мирского и о мирском. Просыпается человек – сразу он думает о мирском. Ложится – думает о мирском: "Что сегодня заработаю, что сегодня потеряю. Убыток, прибыль ...".
И, поэтому, мирское поглощает его. И поэтому он уже не думает, где харам, где халяль. Может где-то солгать надо, чтобы получить какой-то доход, где-то обмануть, где-то дать взятку – он уже не думает ("Неважно!"), потому что для него сейчас уже мирское стало для него богом. Мирское покорило его, сделало его своим рабом, да упасет Аллах.

И это тоже ширк.

Доказательство на это слова Пророка : "Да будет несчастным раб динара!" ("Раб динара" - хорошо?).
Динар - это деньги тогда, сейчас это неважно, то есть - доллар или гривны.
Раб динара.. неужели кто-то думает, что он поклоняется динару, делает суджуд ему?!
Нет, он не делает суджуд.
Просто динар - стал его хозяином, или доллар – стал его господином, завладел сердцем, властвует сердцем: "Несчастен раб динара!".
"Несчастен раб дирхама!" - дальше говорит (то есть, это уже серебрянная монета) - "Несчастен раб доллара! Несчастен раб гривны!".

"Несчастен раб хъамиса!" ("хъамиса", то есть одежда). Со всех сторон шайтан может подойти, смотри. Даже одежда!
Человек начинает покупать себе одежду, потом видит у кого-то еще красивее и думает: "Вот теперь надо это купить". Потом купил это, смотрит: "Еще".
И он все время думает об одежде: "Как одеться? Как еще красивее одеться?".
Кому-то это может быть непонятно, потому что шайтан подошел к нему с другой стороны, но кому-то с этой стороны: "Несчастен раб одежды!".

"Несчастен раб хъамиля" ("хъамиля" – это то, на чем сидит человек: мебель его, подстилки всякие, матрасы, там – что бывает в доме у человека).
Кому-то с этой стороны шайтан подходит.
Все время думает о ремонте, все время думает о подстилках, о мебели, о диванах, о креслах, там – мысли его только, как сделать красивее свою одежду, как сделать красивее свою мебель и т.д.

И больше думает об этом, чем думает о намазе и поклонении Аллаху.

И дальше сказано: "Несчастен он! Если ему дадут (получит он, что хочет от мирского), тогда он доволен (тогда он доволен). А если ему не дадут (не получит то, что хочет из мирского) – недоволен (негодование у него, ропщет он)".
Если Аллах даст ему, что он хочет, он говорит: "О-о-о, Аллах щедрый! Дал мне Великий Господь!".
А если ему не даст Аллах, тогда он возмущается, ропщет на Аллаха. Да упасет Аллах!

Как сказано в аяте:

"Поклоняется Аллаху на кончике. Когда его постигает какое-то благо (что-то хорошее) – он спокоен (он радуется, он такой мусульманин, он благодарит Аллаха, хвалит Аллаха), а когда постигает его какая-то беда (какое-то искушение) – тогда он переворачивается, теряя и этот мир, и вечный мир!"

И Пророк поэтому говорит: "Если ему дают – он доволен, а если не дают, тогда он злится (негодует)".

И говорит дальше Пророк : "Пусть будет несчастным и пусть понесет убыток!".

"Пусть понесет убыток!" - ду’а Пророка ("Пусть все его дела перевернутся, пусть Аллах перевернет все его дела, испортит").

"А если уколит его колючка – пусть не сможет вытащить ее!" - что это означает?
То есть, пусть ему будет сложность во всех его делах, пусть усложнит Аллах его дела, даже колючка (заноза) попадет - и то, чтобы было трудно ему вытащить.

А потом, после этого, Пророк говорит теперь про другого человека: "И блажен! И пусть будет счастье в этом мире и в вечном мире рабу Аллаха, который держит коня за его поводья на пути Аллаха". То есть, пусть будет счастлив в этом мире и в вечном мире.

Первый, кто (которому Пророк желает несчастье и говорит: "Да будет он несчастным!") - это кто? Раб одежды, раб доллара и т.д.

А второй – это кто? Этот человек не думает о себе. В хадисе сказано про него "держит лошадь за поводья на пути Аллаха". То есть, он живет ради Аллаха, ради распространения Его религии, ради призыва к Его религии, ради того, чтобы снискать довольство Аллаха в конечном итоге.

Сказано "его голова растрепана, его ноги в пыли" (хорошо?), потому что он в пути (он находится на пути Аллаха). То есть, здесь приводится совершение человеком джихада на пути Аллаха, но смысл более широкий даже (хорошо?) – человек, который не занят мирским (его мысли) только.
Его мысли заняты религией Аллаха и тем, как получить благосклонность Аллаха. Главное для него – поклонение Аллаху и довольство Аллаха.
Поэтому его волосы взлохмочены, его ноги в пыли, в отличие от первого.

"Если его ставят в тыл - он в тылу" - куда бы его не поставили: ставят, там, на фланг - он идет на фланг; ставят куда-то вперед - значит, вперед; ставят в тыл - значит, в тыл; ставят его часовым - значит, будет часовой.
То есть, он не переживает о своем статусе среди людей: "Куда меня поставили?! Какое я положение занимаю?!" - он за это не переживает.
Ему главное, чтобы это была польза для религии. Здесь, в частности, польза для джихада на пути Аллаха: в тылу - значит, в тылу; часовой - значит, часовой и так далее.
Этот человек – он получит успех в этом мире и в вечном мире, поэтому сказано: "Блажен он".
_________________________

Итак, подытоживая, скажем, что среди людей есть такие, которые придают Аллаху в сотоварищи – они, при этом, сами не знают.

Поэтому, если мы видим (каждый из нас), если замечаем, что, вот мирское (любое его проявление) вдруг начало захватывать сердце (это может быть жена, это могут быть дети, это может быть все что угодно) – если это все начало затягивать человека и поглощать его сердце (его заботит только это, ложится с этим и просыпается с этим) – то, тогда он должен знать, что, значит, в его сердце проник ширк!

Потому что, Пророк назвал его (такого человека) рабом – рабом динара или рабом дирхама.
То есть, он заботится о том, чтобы получить это, неважно каким способом – харамом или халялем.

Но тот, который поклоняется Аллаху истинно на самом деле – тот не зарабатывает (не получает мирское) путем, запрещенным Аллахом. Потому что, харам – он гневит Аллаха, а халяль – это то, чем доволен Аллах.
Если человек по-настоящему поклоняется Аллаху, то он тогда скажет: "Я не должен получить это имущество запрещенным Аллахом путем. Я должен получать его путем, который установил Аллах и тратить его туда, куда предписал Аллах".

Итак, Пророк в хадисе сказал: "Остерегайтесь семи губительных грехов" и начал с этого греха "ашширку би-Ллях (придание Аллаху сотоварищей)".

А зачем вообще Пророк сразу не сказал: "Остерегайтесь ширка, колдовства ..." и т.д., и т.д.? Зачем он сказал: "Остерегайтесь семи губительных грехов ..."? Для чего так?

Чтобы подчеркнуть опасность этих грехов и чтобы человек, который слушает, сразу обратил внимание (чтобы привлечь его внимание); чтобы он приготовился - что ему скажут дальше.

Когда скажут "семь" (скажут "губительно"), он приготовится и потом будет внимательно слушать и запомнит - запомнит сердцем.
И, поэтому, действительно, сподвижники сказали.. он не сказал им сразу "семи губительных грехов" и потом начал говорить какие. Нет! Он сказал: "Остерегайтесь семи губительных грехов", пока сподвижники не спросили: "Что же это за эти губительные грехи (которые губят и эту жизнь, и вечную жизнь человека)?".
И потом он уже сказал: "Придание Аллаху сотоварищей ..." и остальные шесть грехов.


Скачать

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Губительный грех - ШИРК | Абу Яхья Крымский

Сообщение »


Хадис: "Избегайте (совершения) семи губительных (грехов) ..."
ИСТОЧНИК

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Избегайте (совершения) семи губительных (грехов): поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву 1, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления 2 и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном».

Этот хадис передали аль-Бухари 2766, Муслим 89, Абу Дауд 2874, ан-Насаи 6/257. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 144, «Ируауль-гъалиль» 1202, 1335, 2365.
________________________________________________

1. Имеется в виду не конкретный человек, а люди вообще, убивать которых можно только в известных случаях, на что имеются соответствующие указания в шариате.
2. Другими словами, бегство с поля боя.
________________________________________________

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет многобожия и на то, что он является величайшим из грехов.
2. Указание на запрет колдовства и на то, что оно относится к смертельным грехам и выводит человека из Ислама.
3. Указание на запретность убийства души без права.
4. Указание на то, что душу дозволено убивать только по праву, предоставленному шариатом, например, в качестве наказания в виде возмездия за убитого человека, или вероотступничество или совершение прелюбодеяния теми, кто был в браке, исполнение которого является исключительной прерогативой правителя.
5. Указание на запрет лихвы (ростовщичества) и на его великую опасность.
6. Указание на запретность посягательства на имущество сироты.
7. Указание на запретность бегства с поля боя.
8. Указание на запретность обвинения в прелюбодеянии или мужеловстве.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Губительный грех - ШИРК | Абу Яхья Крымский

Сообщение »

Ассаляму алейкум, о ширке в любви: во время сильной влюбленности, как узнать попал человек в ширк , аузу биЛлях, или нет?
imanochka
 
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: Губительный грех - ШИРК | Абу Яхья Крымский

Сообщение »

imanochka писал(а):Ассаляму алейкум, о ширке в любви: во время сильной влюбленности, как узнать попал человек в ширк , аузу биЛлях, или нет?

Уа 'алейкум ас салям.

https://islam-forum.ws/viewtopic.php?f= ... 5722&hilit
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Губительный грех - ШИРК | Абу Яхья Крымский

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

imanochka писал(а):о ширке в любви: во время сильной влюбленности, как узнать попал человек в ширк , аузу биЛлях, или нет?

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Губительный грех - ШИРК | Абу Яхья Крымский

Сообщение »

Дело в том, что до того, как задать вопрос, я воспользовалась поиском и прочитала эти темы, но прямого ответа на вопрос там нет. По последней ссылке брат задает такой же вопрос, но там тоже ссылки, книгу ибн Кайма "Болезнь и излечение" я тоже читала, но не поняла, такое состояние ширк или нет...

Джазакум Аллаху хайран!
imanochka
 
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: Губительный грех - ШИРК | Абу Яхья Крымский

Сообщение »


"Да будет несчастным раб динара ..." | Ринат абу Мухаммад

Отрывок из главы №10 "Книги смягчения сердец"
из "Сахиха" аль-Бухари [4:01-12:47]

Переписал: Ибн Руслан (джазаху-Ллаху хайран)

Изображение

Имам Бухари привел хадис в "Сахихе" от Абу Хурайры, что Пророк сказал: "Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхама, раб къатифы (къатифа - это что-то вроде подушки, на которой сидят) и раб хъамисы (хъамиса - это одежда, которую одевает человек), который остаётся довольным, если ему даруется это, а если нет, то он негодует". аль-Бухари, 2886, 2887, 6435; Ибн Маджах 4135. См. «Сахих Ибн Маджах», 3352.
Что касается слов Пророка : "Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхама, раб къатифы и хъамисы" - то это ду'а Пророка против таких людей.
Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, говорит: "Къатифа - это то, на чём сидят, и вот этот раб служит этому".
Как говорили праведные предшественники: "Одевай из одежды то, которое тебе будет служить, а не одевай ту, которой ты будешь служить". А в наше время реально многие люди превратились в раба своей одежды, в раба своей машины, в раба своего дома - только и делает, что служит и служит ему. По идее, это должно ему служить, а он - наоборот. Всю жизнь человек обустраивает и обустраивает свой дом, а в конце концов умирает, так и не сделав до конца свою цель - всю жизнь служил своему дому.
Сказал далее Ибн Теймия: "И хъамиса (одежда) - это самое минимальное имущество. Этим Пророк указал на то, что дороже, и что человек является рабом этого". То есть, если человек опускается даже до такой степени, что становится рабом того, на чём он сидит и рабом, того, что он одевает, то тому, что дороже, тем более рабом является.
Пророк сказал: "Он остается довольным, если ему даруют это" - вот это признак рабства перед одеждой, перед мирским.
"Если ему достается (даруется) это, он остается довольным, а если нет, то он негодует" - поэтому, если человека радует получение чего-то и в этот же момент огорчает потеря этого, то это указывает на то, что он является рабом этого предмета.
Истинный же объект поклонения - это Тот, кроме которого нет божества, достойного поклонения, а это - Аллах. Если Ему поклоняется верующий, то в сердце этого верующего появляется вера, единобожие, любовь, поминание, поклонение - и все эти вещи радуют его. Если же он лишается именно этого, то это его гневит и печалит.
Если человек полюбит что-то, он дает этой вещи место в сердце, желает связи с ней по мере возможности, как говорил Джунайд: "Раб не будет считаться рабом, если он не будет свободным от всего, кроме Аллаха". И это то, что соответствует этому хадису.
"Человек не может быть искренним рабом Аллаха, исповедующим свою религию только ради Аллаха, пока не откажется от рабства перед всем остальным так, чтобы не было и малейшей части рабства перед кем-либо, кроме Аллаха", - это слова Ибн Теймии.
Также он сказал: "Ширк в этой общине - более скрытный, чем топот муравья. В достоверном хадисе от Пророка пришло: "Да окажется в бедственном положении раб динара и раб дирхама". Посланник Аллаха назвал его рабом динара и рабом дирхама, рабом къатифы и рабом хамисы. Также Пророк воззвал против него словами: "Да окажется он в бедственном положении, и да вернется к нему эта болезнь (то есть, пусть он из неё никогда не выйдет - из этих бед), и да не найдется того, кто извлёк бы из его тела колючку, когда он ею уколется (то есть, это положение того, кто попав в беду не может выйти из неё). Никогда он не преуспеет, так как он в бедственном положении и да вернется оно еще раз к нему. И не приобрел желанного и не избавился от плохого". Это положение того, кто поклоняется своему имуществу. Посланник Аллаха описал его тем, что он остается довольным, если ему даруют имущество, а если нет, то он негодует. Его довольство не ради Аллаха, его гнев не ради Аллаха - таково положение того, кто связан с властью или богатством, и т.п. из страстей души. Если он получает желанное, то проявляет довольство, а если лишается его, то негодует. Этот человек раб своих страстей. Ибрахим, мир ему, говорил: "Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его"". Сура "аль-Анкабут", 29:17
В текстах Корана есть много доводов, указывающих на этот смысл - из них слова Всевышнего Аллаха:

"Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей"
Сура "Йусуф", 12:106

То есть, большинство из тех, кто верит в Аллаха, придает Ему кого-то в сотоварищи.
Также Всевышний Аллах сказал:

"Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих.
Это – преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали
"
Сура "Йунус", 10:23

Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Каждый, кто отворачивается от истины или же опровергает её, обязательно попадает в заблуждение в соответствии с тем, что он оставил из истины".
То есть, перед тобой выбор из двух вещей, и вот эта вещь - либо 100% там, либо 100% тут: по 100-процентной шкале идешь. Если ты на 100% отвернулся от истины, то на 100% попадаешь в заблуждение. Если ты на 50% отвернулся от истины, то на 50% остаешься и на 50% уходишь в заблуждение.
Ибн аль-Къайим далее сказал: "И это также в делах - тот, кто оставляет дела ради одного Лика Аллаха, Аллах обязательно испытает и накажет его тем, что он начнет дела делать ради Его созданий".
То есть, нет таких людей, которые ради кого-то дела не делают. Нету таких людей! Либо ты - раб Аллаха, либо ты - раб кого-то. Третьего положения не может быть. Аллах тебя создал быть рабом. Например, Аллах воду не создал, чтобы она горела, а создал её, чтобы водой тушили - другого применения не может быть в связи огня с водой.
Так же и тут: "Если ты не будешь рабом Аллаха ...", - сказал ибн аль-Къайим: "... то обязательно начнешь начнёшь делать дела кому-то. И этот человек оставляет дела ради Того, кто может принести ему пользу и вред, в Чьих руках его жизнь и смерть, Того, в Чьих руках его счастье (то есть, Аллаха), и начинает делать свои дела ради того, кто не владеет ничем из этого. Разве этот человек нормальный?".
Далее Ибн аль-Къайим говорит: "Также и тот, кто не расходует свое имущество на подчинение Аллаху - Аллах его испытает тем, что он всё равно будет тратить свои деньги, но будет тратить их не ради Аллаха, даже если он этого не желает, то ему придется эти деньги кому-то отдавать. А если бы он отдавал их ради Аллаха, то Аллах бы уберёг его от всего плохого его имущество, и еще бы дал баракат в его имуществе".
Далее Ибн аль-Къайим говорит: "Также и тот, кто не хочет утомляться и уставать, трудясь ради Аллаха - Аллах сделает так, что он начнет уставать, трудясь ради кого-то другого, ради созданий. И этого ему не избежать. Тот, кто не желает прямого пути - Аллах испытает его (а прямой путь - это то, что пришло от Всевышнего Аллаха через Его посланника ) мусором и грязью человеческих идей. Ценности у такого человека не будут нормальными".
Ценности - это когда хорошим является то, что хорошо у Аллаха, а плохим - то, что у Аллаха плохо. А вот то, что у людей: "Ой, неудобно", или: "Что люди скажут?" - вот это всё является грязью и мусором человеческих идей.
И говорит Ибн аль-Къайим: "Поэтому, пусть задумается над своей душой тот, кто искреннен к ней, и кто желает ей счастья и успеха (то есть, пусть задумается о том, каково её положение перед Всевышним Аллахом)".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron