Re:

Сообщение »

Да брат, я нашел источник этого асара, и с соизволения Аллаха в этом мне помог брат Абу Сухайб аль-Миншауи – ученик доктора Басима аль-Джауабры и шейха Машхура, один из авторов книги «Бурхан аль-баян». Пусть Аллах воздаст ему наилучшим.
Это сообщение приводит имам ‘Абдур-Раззакъ в "аль-Мусаннаф" 4/484, и вот как оно звучит полностью:
‘Абдур-Раззакъ рассказывал, что Къайс ибн ар-Раби’ передал от Исма’иля ибн Сами’а, что Малик ибн ‘Умайр передал от Уалляна Абу ‘Уруи аль-Муради, который рассказывал: “Однажды я вернулся к себе домой и нашел нашего барана заколотым. Я спросил у семьи: «Что случилось с ним?» Они сказали: «Мы боялись, что он умрет (поэтому велели его заколоть)»”. Он сказал: “В доме у нас был слуга, который не совершал молитву, он барана и заколол. Я пришел к Ибн Мас’уду и спросил его об этом, и Ибн Мас’уд сказал: «Ешьте его»”.
Это сообщение указывает на то, что Ибн Мас’уд не считал оставление намаза большим куфром, а иначе не позволил бы есть заколотое тем, кто не делал намаз. И этот аргумент в качестве довода использовал один из самых знающих людей ханбалитского мазхаба – имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 2/442, что не делающий намаз не кафир.
Уа-Ллаху а'лям.


Салам алайкум.

Вот арабский текст предания

8564 - عبد الرزاق عن قيس بن الربيع عن إسماعيل بن سميع عن مالك بن عمير عن والان أبي عروة المرادي قال رجعت إلى أهلي فوجدت شاة لنا مذبوحة فقلت لأهلي ما شأنها فقالوا خشينا أن تموت قال وفي الدار غلام لنا سبي لم يصل فذبحها فأتيت بن مسعود فسألته فقال كلوه

Я посмотрел в шамеле, и это единственный иснад который я нашел. Разве он достоверный?

1) Абдурразаг ибн Хамам. Имам, который стал путаться к концу своей жизни.
2) Къайс ибн ар-Раби, это Абу Мухаммад аль-Куфи. Захаби сказал, что он был садук, но с плохой памятью. Йахъя ибн Маин сказал, что он слабый, также передавалось, что он сказал, что не следует записывать его предания. На вопрос почему он оставил его предания, имам Ахмад отметил его приверженность к шизму, и большое количество ошибок. Насаи сказал, что он /матрук/ (оставленный), Даракутни назвал его слабым. Его считали слабым также Вакия и Али ибн Мадини. (Мизануль итидаль 3/393/№6911).
3) Малик ибн Умайр. Я не смог найти информации о нем.
4) Уаллян Абу ‘Уруи аль-Муради неизвестен как отметил ибн Хаджар в "Лисануль мизан" (6/№758)

Уважаемый брат, хочется посоветовать одну вещь, и каждому мусульманину. По мере возможностей, особенно в спорных вопросах, не приводите довод, если вы не знаете достоверен или он или нет.

Салам алайкум.
Abdullah Efendi
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:35

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Извиняюсь брат за предположения, просто ты был так категоричен в этом вопросе, словно обратное мнение не имело под собой никаких веских аргументов, к тому же просто думал что не мудро было распространять так однозначно этот вопрос в русскоязычной среде, большинство из которых и так увлекаются такфиром.
Не очень понял, это примерная цитата из моей статьи?

Ну да, ты просто так выразился, словно саляфиты за мнение, что оставление намаза по лени большой куфр, называют вас хариджитами, а следовательно и сахабов называют хариджитами и т.п., что создавало нехорошее представление о саляфитах.
Это не довод, сподвижники пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) были лучшими в понимание ясных доводов Корана и указаний посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

Несомненно, и кто может брат мой с этим спорить?
Хафиз Абдульхак аль-Ишбили в своей книге о молитве, сказал: «Все сподвижники и те кто пришли после них, считали неверным того, кто намеренно оставил молитву вплоть до того, что ее время вышло» (Ибн Кайум «ас-Салат» стр 71)

Вот именно об этом и речь брат мой, что передававшие иджма' сахабов в этом вопросе имамы говорили, что их мнение в том, что даже выпуск сознательный из времени одного намаза делает человека кафиром. Но вместе с тем, ты должен был брат мой обратить внимание на то, что это мнение противоречит явно словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!» Муслим 2/127.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелел бы совершать за ними молитву!” См. “ат-Тамхид” 4/234.
С одной стороны мы имеем имена сподвижников которые обвиняли оставившего молитву в неверие. Можно ли попросить уважаемого брата привести достоверные сообщения, что кто-то из сподвижников говорил: Тот кто не молится, признавая обязательность молитвы, мусульманин?

Нет, таких слов сподвижников у меня нет брат, однако есть имена сподвижников, которые не делали такфир за сознательный пропуск молитвы без уважительной причины, что уже противоречит тому иджма'у, который передают от них!
Сабит аль-Бунани рассказывал: “Однажды мы с Анасом ибн Маликом были на молитве, которую проводил аль-Хаджадж. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него. Тогда Анас вышел и сел верхом, говоря: “Клянусь Аллахом, я ничего не узнаю из того, что было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»!” Один человек сказал ему: “А намаз, о Абу Хамза?!” Он ответил: “Вы сделали обеденную (зухр) молитву перед вечерней (магъриб)! Разве такой была молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” Ибн Са’д в “ат-Табакъат”, аль-Багъауи в “Шарху-Ссунна” 4198, Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” 2/18.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Говорили, что аль-Хаджадж был первым, кто начал выпускать полное время молитвы, и он совершал обеденную и послеобеденную молитву во время захода солнца. Бывало, что он совершал и пятничную молитву во время захода солнца и люди также упускали время послеобеденной (‘аср) молитвы”. См. “Фатхуль-Бари” 4/229.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Достоверно известно, что аль-Хаджадж, его амир Уалид и другие выпускали молитву с установленного для нее времени. И сообщения относительно этого известны. Из их числа то, что приводит ‘Абдур-Раззакъ от ‘Ата, что однажды Уалид затянул пятничную молитву до вечера. Также что приводит шейх имама аль-Бухари – Абу Ну’айм в «Китаб ас-саля» от Абу Бакра ибн ‘Утбы, сказавшего: «Я совершал молитву рядом с Абу Джухайфой, когда аль-Хаджадж затянул молитву до вечера». Также передается и от Ибн ‘Умара, что он молился с аль-Хаджаджем, а когда тот стал оттягивать время молитвы, то перестал совершать молитву с ним”. См. “Фатхуль-Бари” 2/18.
И так брат мой, мы имеем имена трех сподвижников: Анаса, Абу Джухайфы и Ибн Умара, которые были свидетелями пропуску молитвы из ее времени без причины, и которые не сделали по этой причине такфир этим правителям!
Как ты думаешь, что сильнее брат, обобщенные слова сподвижников о том, что то или иное деяние куфр, которое может быть устрашением, малым куфром и т.п., или же их непосредственное понимание определенного вопроса и ситуации, которую они же именовали куфром?!
В большинстве преданий проходит выражения فقد كفر или فقد أشرك. Насколько мне позволяют скромные познания в арабском, то это можно перевести и как "совершит неверие", и как "впадет в неверие".

Я имел ввиду брат мой то, о чем говорил шейх аль-Альбани, что в хадисах этих сказано: "впадет в неверие", "совершит неверие", а не "стал неверным" (هو كافر) и т.п. Ведь не каждый хадис, в котором сказано за то или иное деяние "впал в неверие" означает большое неверие!
От себя хочу еще добавить, что ту статью я завершил 27 числа месяца зуль-хиджи в 1430 году. Прошло более пол года, и честно говоря я несколько пересмотрел свои взгляды. Сформулировать их можно так: Тот кто отрицает обязательность молитвы конечно неверный, тот кто не молится не отрицая ее, совершает неверие. Но я не рискну назвать такого человека неверным.

Барака-Ллаху фик.
Но хотел спросить: Ты тот брат Абу Абдуллах непосредственно, который составил ту лекцию или просто его цитаты и примечания выставляешь тут? Просто этой лекции не пол года, а больше двух лет, так как свое сообщение я тогда написал еще два года назад на его лекцию.
Уважаемый брат, хочется посоветовать одну вещь, и каждому мусульманину. По мере возможностей, особенно в спорных вопросах, не приводите довод, если вы не знаете достоверен или он или нет.

На это сообщение опирался и использовал его в качестве довода не я, а имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 2/442 брат мой)
Я лишь упомянул источник этого сообщения, и не утверждал ничего о его достоверности, а если бы я был убежден в том, что он достоверный, но вопрос про некий иджма' сподвижников в этом можно было бы закрыть.
Барака-Ллаху фик за некоторые пояснения своих позиций. У меня не было в намерениях брат до тебя "докопаться" или задеть, так как мы даже не знаем друг друга, просто твою лекцию в то время так распространяли среди русскоязычных мусульман, которые не знали ничего иного об этом вопросе, по причине чего я и решил насколько это было в моих силах указать и доводы другой стороны в этом вопросе.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Салам алайкум.
Приятно было пообщаться, но по ходу недоразумение вышло. Я вообще-то не тот автор, ошибся. Я эту статью писал:
http://molites.narod.ru/2010/kitab4/huk ... salat.html
Abdullah Efendi
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:35

Сообщение »

Уа алейкум салам
Abdullah Efendi писал(а):Приятно было пообщаться, но по ходу недоразумение вышло. Я вообще-то не тот автор, ошибся.

Ясно, бывает)
Аллах в помощь!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Так же в тему:
шейх Абдуллах Аль-Бухари об оставляющем намаз: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=3&t=1567
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Ассаламу Алейкум Уа рахматуЛлахи Уа баракатух. Братья мои прочитал тут все и АльхамдулиЛляh. Понял! Я рад что есть братья которые доносят до нас Инсину Аллаху Акбар! Уа Ллаhи на этом форуме очень четко все объясняют АльхамдулиЛляh. Я раньше сомневался на счет этого форума ну АльхамдулиЛляh Аллах открыл мне глаза и показал что тут братья на Манхадже Саляфов. ИншаАЛЛАh.Братья люблю вас Ради Аллаха. И прошу Всевышнего Аллаха чтобы он дал вам и нам знания ИншаАЛЛАh.
Аватар пользователя
AMMAR МУВАХХИД
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 14:36

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

رقم الفتوى : 58
موضوع الفتوى : تكفيير المعين
تاريخ الإضـافة : 7 / 7 / 1424 هـ - 3 / 9 / 2003 م
الســـــؤال : إذا كان الإنسان ما يصلي عفا الله عنك مطلقا هل يقال هذا كافر بعينه؟
الإجـــــابة : لا ما ينبغي الكفر بعينه؛ لأن المسألة فيها خلاف بين أهل العلم؛ ولأنه قد تكون ما قامت عليه الحجة، قد يكون له شبهة، نعم.

Фетва № 58
Тема: частный такфир
Дата: 3/9/2003 - 7/7/1424 г.х.
( http://www.shrajhi.com )

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи (да сохранит его Аллах)

Вопрос: “Да помилует вас Аллах. Если человек вообще не совершает молитву, то можно ли конкретно на него говорить, что он неверный?”

Ответ: “Нет! Не применяется куфр в отношении конкретного лица, ибо в этом вопросе есть разногласие среди обладающих знанием. А также может быть, что до него не довели довод, или же у него есть некое сомнение (неясность)”. См. “Фатауа ар-Раджихи” /Такфир аль-му'аййан/.
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Сообщение »

Хотелось бы привести для пользы слова одного признанного имама уммы по этой теме - имама Абу ‘Абдуллаха Мухаммада ибн Сахнуна – сын имама Сахнуна, имам маликитского мазхаба, которого шейхуль-Ислам приравнял к великим имамам поколения аш-Шафи’и, Ахмад и др.
Прежде, чем процитировать его слова, хотелось бы дать немного информации о том, кем был этот человек.
Итак, имам Ибн Сахнун из числа имамов-саляфов, который родился в 202 году хиджры.
Къады Исма’иль ибн Исхакъ сказал о нем: “Это имам – сын имама!” См. “Тадриб аль-мадарик” 4/206.
А про сказавшего о нем так Исхакъа, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Не испытывают сомнения в его имамстве и почете! Он приравнивался к великим имамам”. См. “Игаса аль-ляхфан” 13.
Сообщается, что когда сторонник имама аш-Шафи’и – аль-Музани пришел к Ибн Сахнуну, когда он вышел от него, его спросили: «Каким ты нашел его?» На что он ответил: “Я не видел более знающего, чем он, и никого умнее него, несмотря на его молодой возраст”. См. “Рияд ан-нуфус” 1/346.
Сказал Ибн Фархун в «ад-Дибадж» про Ибн Сахнуна: “Он был имамом в фикъхе, правдивым ученым, защищающим мазхаб жителей Медины, был знатоком асаров. Не было в его время более искусного знатока различных наук знания, чем он. Был искусным в вопросах фикъха и спорах. Был силен в доводах и защите за ахлю-Сунна и мазхаб. Был знатоком в вопросах разногласий, и сильным в опровержении приверженцев страстей”.
В данном случае помимо имамаства этого ученого нас интересует подчеркнутое - то, что он был специалистом в вопросах разногласий.
Смотрим на слова самого имама Ибн Сахнуна, который говорит, отвечая на спорный вопрос: “Клянусь Аллахом, кроме которого нет божества, достойного поклонения, не скрыто от меня разногласие ученых ни со времени пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни времени двух праведных халифов, ни кого-либо из сподвижников и таби’инов до ученых нашего времени”. См. “Китаб аль-аджуиба” 167.

Итак, приведем его слова:
Спросили имама Мухаммада ибн Сахнуна о положении того, кто оставил молитву без причины, и он сказал:
“В этом два положения:
Если он отрицает обязательность молитвы, и говорит: «Она не обязательна ни мне, ни кому-либо из людей», или же также отрицает обязательность омовения, или поста, или закята, или отрицает любой фард из фардов Ислама, то его положение – положение муртада (вероотступника). Его необходимо призывать к покаянию в течение трех дней, и если он не покается и будет упорствовать в своем отрицании, то его казнят как вероотступника. Но ученые разошлись относительно его имущества…
Если же он оставляет молитву по халатности, слабости и упущении, считая ее обязательной, то его следует воспитывать и сурово наказывать, потому что оставление намаза из числа величайших грехов и самый великий из грехов перед Аллахом. Это, если он признает ее обязательность и обещает ее выполнять. А если он признает ее обязательность и отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться», то следует ждать до выхода времени молитвы, которую велено ему совершить. И если он не совершит ее, то его казнят.
Ученые разошлись в причине его казни:
Было сказано, что его убивают в качестве наказания и хоронят на кладбище мусульман, и от него наследуют мусульмане, потому что он был верующим грешником. И на этом мнении большинство ученых из числа сподвижников и таби’инов.
И было сказано, что его казнят как неверного и не хоронят на кладбищах мусульман, и не наследуют от него, а его имущество идет в казну мусульман. И это мнение Ибн Хабиба и группы ученых из числа таби’инов. В этом они опираются на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Между верующим рабом и неверным – оставление молитвы». Внешне хадис указывает на любой вид оставления молитвы, но большинство ученых сказало: «Смысл хадиса в том, кто оставил молитву, отрицая ее обязательность»”
. См. “Китаб аль-аджуиба” 438.

И что мы имеем? Этот известный имам из числа первых трех поколений саляфов говорит о том, что ученые разногласили в вопросе не совершения молитвы по лени, а более того, приписывает большинству сподвижников мнение, что такой не кафир.
Может быть хоть после этого те, кто пытается выдать в этом вопросе единогласное мнение сподвижников утихомирятся. А некоторые из тех, кто отрицает приемлемое разногласие в этом вопросе среди ахлю-Сунна бессовестно даже приписывают единогласное мнение и имамам четырех мазхабов, возводя ложь на Малика и аш-Шафи’и (Абу Ханифы мнение они не берут в счет вообще). При том, что и у Ахмада было два мнения по этому вопросу.

Кстати, вот тут по ссылке можно скачать оригинал этой книги:
https://ia601002.us.archive.org/24/item ... /fbtm6.pdf

Еще для пользы:
Также, в последнее время в русскоязычной среде ходят в просторах инета слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии из его книги «Шарх аль-‘Умда», в которых он говорит о том, что среди сподвижников было единогласие в вопросе оставления намаза. Так вот, говорит этот же шейхуль-Ислам в этой же книге: “Однако, если он (оставивший молитву) не был призван (судьей) и не был из тех, кто воспротивился, то в отношении него не применяется ничего из положений вероотступников. Ни в каком бы то ни было из этих положений. И поэтому неизвестно ни одного случая, чтобы оставившего молитву не искупали (после смерти) и чтобы не прочли над ним молитву-джаназа, и чтобы не хоронили вместе с мусульманами, и чтобы запрещали наследникам наследовать от него, и не пролили его кровь по причине этого. И все это несмотря на многочисленность оставляющих молитву во все времена. А известно, что вся община мусульман вместе не соберется на заблуждении!” См. “Шарх ‘Умда” 2/92.

Интересно, чем эти его слова им не по душе, и почему бы и эти его слова, указывающие косвенно, а может и прямо, на иной иджма', не распространять?)

Вот еще справедливые слова известного ученого, основанные на богобоязненности и истинном познании спорных вопросов:
Говорит шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи – наиб шейха Ибн База в Ляджне, который считал, что оставивший по лени даже один намаз является кафиром: “Что касается оставления намаза, то в этом вопросе есть два известных мнения. Мнение большинства и оно является более известным, что даже чуть не стало единогласным мнением, хоть в этом и нет иджма’а, но по причине многочисленности тех, кто придерживался этого мнения, оно чуть не стало единогласным, что оставление молитвы – это тяжкий грех”. См. “Фатауа уа расаиль” 2/183-184.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху

Отлично джазакаллаху хайран Амаш
Abu Muhammed
 

Re:

Сообщение »

Абу Яхья Крымский про не правильное понимание мусульманами, мнения шейха 'Усаймина что человек оставивший молитву однозначно кафир. И о том что шейх 'Усаймин не выносил такфир оставившему намаз в тех местах, где поддерживается то мнение учёных которые не делали такфир оставившему намаз, как страны СНГ, и.т.д.

Потом у шейха ‘Усаймина есть другие слова, по поводу того что в тех странах где учёные считают что оставивший намаз это не кафир мы тоже не выносим хукм по поводу того что люди живущие там это кафиры которые не делают намаз, если бы у шейха ‘Усаймина это был бы вопрос такой решительно однозначный что оставляющий намаз это кафир, то разве он был стал делать различие между странами, хорошо ? и говорить что там где учёные говорят так , то мы не выносим хукм по поводу того что это куфр.

Источник : Аудио-запись http://www.4shared.com/mp3/DlYQq5Mice/S ... namaz.html
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Приводится в муджму’ аль фатауа 22/40 Шейхуль-Исляма Ибн Таймий :

О том что он был спрошен об оставившем молитву без причины (оправдания), является ли такой (человек) мусульманином в таком положений ?

Он ответил : Что касается оставившего намаза, если он был убежден что (намаз) является необязательным то он является неверующим, в соответствий с шариатскими текстами и единогласным мнением учёных, однако если он принял Ислам, и он ещё не узнал о том что Аллах обязал его совершением молитвы, или то что в молитве есть какие то определенные обязательные столпы, как например если он будет молится без омовения, он не знает что Аллах обязал его совершением омовения, или же совершает молитву в состояний джунуб (большого осквернения) и не знает что Аллах сделал обязательным для него гусль, то такой человек НЕ является неверующим/ если он НЕ ЗНАЕТ об этом (об этих вещах).


^9447DE51DD34E4C82BA6AECC55C1FD5A67477BEF7809A8E446^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Шейх Убайд аль-Джабири I «Пост тех, кто не молится»

Возможно не включен flash в браузере.



Да воздаст вам Аллах благом, шейх наш. Вопрос девятый: «Некоторые молодые люди оставляют молитву, но при этом постятся. Принимается ли их пост?»

Ответ: «Да простит Аллах нас и их, и да возвратит их к повиновению Ему прекрасным возвращением. Они смешали благое дело со скверным. А ведь молитва выше по степени, чем пост. Молитва - это опора Ислама. Это второй столп после двух свидетельств. А пост в месяц Рамадан - четвёртый столп. Они, оставив молитву, совершили нечестие. Они - нечестивцы. Им необходимо покаяться перед Аллахом, Пречист Он и Возвышен. А за соблюдение поста, быть может, если захочет того Аллах, воздастся им за это. Но они не получают то вознаграждение, которое получает тот, кто соблюдает пост и совершает молитву одновременно. Я опасаюсь, что они постятся, и шайтан будет их наущать, и они оставят пост, и будут халатны к нему, поскольку шайтан постепенно подталкивает человека к ослушанию. Я опасаюсь, что они постятся по причине обычая или традиции. Им надлежит остерегаться (наказания) Аллаха за себя, и покаяться Ему за оставление молитвы, и оберегать молитву, а также совершать 5 молитв в установленное для них время в джамаате и собираться на пятничную молитву вместе с мусульманами. Да».


Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
https://youtu.be/V9AWVhZEhaY
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Сообщение »

Салям алейкум.
"Если он отрицает обязательность молитвы, ... его необходимо призывать к покаянию в течение трех дней" - это тот кто отрицает, и другой: "отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться», то следует ждать до выхода времени молитвы, которую велено ему совершит" - этот не отрицает а просто отказывается.
Что получается, что кто отрицает вообще хукм намаза ему еще время дают покаяться?! И на что опирается это мнение?
أَبو أَمينة
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 18:05

Призыв вероотступника к покаянию

Сообщение »

Уа алейкум салям

أَبو أَمينة писал(а):Что получается, что кто отрицает вообще хукм намаза ему еще время дают покаяться?! И на что опирается это мнение?

Такой человек становится вероотступником (муртад), а в том, что муртада призывают к покаянию прежде, чем его казнят есть иджма' сукути среди сподвижников!

Главный довод этому и именно сроку в три дня известный асар Умара:
Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман передал со слов своего отца, который рассказывал: “Когда Са’д и Абу Муса покорили ат-Тустур, к ‘Умару ибн аль-Хаттабу прибыл от Абу Мусы один человек. Умар спросил его: «Есть ли вести с дальних земель?» Тот ответил: «Да, был человек, который впал в вероотступничество после Ислама». ‘Умар спросил: «И что вы сделали с ним?» Тот ответил: «Казнили его на месте». Тогда ‘Умар сказал ему: «Почему же вы не заточили его на три дня, кормя каждый день лепешкой, призывая его к покаянию?! Быть может, он принес бы покаяние и вернулся бы к Аллаху!» После этого ‘Умар сказал: «О Аллах! Воистину, я не присутствовал при этом, не повелевал такого и не был доволен случившимся, когда мне об этом сообщили!»” Малик в “аль-Мууатта” 2/211, аш-Шафи’и в “аль-Умм” 2/281, Ибн Аби Шейба 7/599, аль-Байхакъи 16629. Достоверность подтвердили имам Бадруддин аль-‘Айни, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “Нухаб аль-афкар” 12/165, “Муснад аль-Фарукъ” 2/457, “Та’ликъат ар-радыя” 3/342.

Имам Ибн Къудама сказал, после того, как привел этот асар: “Если бы призывание вероотступника к покаянию не было бы обязательным, то ‘Умар не отрекся бы от их поступка. Была вероятность исправить его (вероотступника), а поэтому нельзя было убивать его прежде, чем попытаться его исправить”. См. “аль-Мугъни” 8/89.
Имам аль-Баджи в “аль-Мунтакъа” сказал: “Наши сторонники (маликиты) опирались на эти слова ‘Умара в том, что призыв вероотступника к покаянию является обязательным”.
Имам аль-‘Айни сказал об этом асаре ‘Умара: “В нем доказательство на то, что вероотступнику дается три дня для покаяния, и если он не покается, то его казнят. И это мнение наших сторонников (ханафитов)”. См. “Нухаб аль-афкар” 12/166.
Хафиз Ибн Хаджар сказал, перечисляя разногласие ученых в данном вопросе: “Использовал Ибн аль-Къасар в качестве довода большинства единогласное мнение (иджма’), т.е. сукути (молчаливое согласие), поскольку ‘Умар сказал про вероотступника: «Почему же вы не заточили его на три дня, кормя каждый день лепешкой, призывая его к покаянию?! Быть может, он принес бы покаяние и вернулся бы к Аллаху!» Он (Ибн аль-Къасар) сказал, что никто из сподвижников не выразил возмущение по этому случаю. Словно сподвижники слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Казните того, кто сменил свою религию» поняли как: в том случае, если он не покается. И никто не выражал несогласия с этим”. См. “Фатхуль-Бари” 12/270.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал, что о необходимости призывания вероотступника к покаянию передается от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Усмана ибн ‘Аффана, ‘Али ибн Аби Талиба и Ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах), после чего сказал: “Я не знаю разногласий среди сподвижников касательно того, что вероотступника призывают к покаянию”. См. “ат-Тамхид” 8/286.

Что же касается того, любого ли вероотступника следует призывать к покаянию или нет, то ученые разошлись в этом вопросе. Кто-то делал различия, и среди ученых были те, кто считал, что ругающего пророка (мир ему и благословение Аллаха) казнят без призыва к покаянию, а кто-то не делал различия на этот счет. Например, шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Вероотступнику следует говорить: «Если ты не вернешься к Исламу, то мы тебя казним». Колдуну, прорицателю, ругающему Аллаха, Его посланника, Ислам, Коран, Сунну, религию, а также еретику говорится: «Ты впал в неверие после своего Ислама, и если ты не вернешься к Исламу, то тебя казнят». Это и есть призыв к покаянию вероотступника (аль-иститаба), и это является обязательным”. См. “ар-Рауда ан-надия” 3/343.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

А тот кто "отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться»" его казнят(те кто придерживаются этого мнения)за что? И на что опираются? БаракаЛлаху фик!))
أَبو أَمينة
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 18:05

Пред.След.

Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron