Сообщение »

А тот кто "отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться»" его казнят (те кто придерживаются этого мнения) за что? И на что опираются? БаракаЛлаху фик!))

Как уже говорилось: ученые разошлись в вопросе дозволенности казнить того, кто оставил молитву. Что касается тех, кто считал, что оставившего молитву следует казнить, то они также разошлись относительно того, по какой причине его казнят: в качестве наказания или же по причине впадения в неверие?
Что же касается доводов тех, кто считал, что не совершающего молитву следует казнить, то они опирались на хадисы, указывающие на то, что молитва также как и шахада из причин, которая делает жизнь неприкосновенной:
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и станут совершать намаз и выплачивать закят. Если же они станут поступать таким образом, то их жизнь и имущество будут неприкосновенны, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них, а ответ они будут держать уже пред Аллахом». аль-Бухари 25, Муслим 1/162.
Также сообщается, что однажды один человек из числа ансаров попросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) разрешение убить одного лицемера, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «А разве он не свидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха?» Ансар ответил: “Да о посланник Аллаха, но нет у него этого свидетельства!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А разве он не свидетельствует, что Мухаммад – посланник Аллаха?» Он ответил: “Да, но нет у него этого свидетельства!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А разве он не совершает молитву?» Он ответил: “Да о посланник Аллаха, но нет у него молитвы!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По причине этих деяний, Аллах запретил мне их трогать!» Ахмад 5/433, Ибн Хиббан 5971. Хафиз Ибн Хаджар и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Исаба» 2/337.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относительно этого хадиса сказал: “Если бы два свидетельства (веры) давали неприкосновенность при оставлении молитвы, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не спрашивал бы о ней”. См. “Шарх аль-‘умда” 2/63.

Кстати, на такой вид казни и оставление намаза, когда судья призывает человека молиться, над ним заносится меч, но он все равно говорит: "Даже если убьете, я не буду молиться", то ученые передавали иджма', что в таком случае человек кафир без сомнения. И среди передававших этот иджма' - шейхуль-Ислям Ибн Таймия, имам Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.

Уа фика барака-Ллах!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Возможно не включен flash в браузере.


Брат Ринат Абу Мухаммад читает фатау шейха 'Усаймина, да смилуется над ним Аллах, где шейх разъясняет вопрос оставление молитвы:

Люди из Албании задают вопрос шейху Усаймину, да смилуется над ним Аллах:

Спрашивающий: "В нашей стране живут люди, которые не молятся, не постятся. Кем их мы должны считать?"

Шейх: "Кем они себя считают?"

Спрашивающий: "Мусульманами"

Шейх: "Всё, они значит мусульмане".

Также: "Тонкости мнения шнйха Ибн Усаймина о такфире оставившего намаз"
http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=48&t=17557
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Считается ли мурджиитом тот, кто не обвиняет в неверии оставившего молитву?»

Ответ: «Это вопрос (вопрос оставления молитвы) разногласий среди ранних учёных. Не следует никому выносить суждение о другом человеке, что он является заблудшим или нововведенцем, поскольку доказательства равноценные».

http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=4833
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах
hamza abu Taimiya писал(а):Брат Ринат Абу Мухаммад читает фатау шейха 'Усаймина, да смилуется над ним Аллах, где шейх разъясняет вопрос оставление молитвы:

Люди из Албании задают вопрос шейху Усаймину, да смилуется над ним Аллах:

Спрашивающий: "В нашей стране живут люди, которые не молятся, не постятся. Кем их мы должны считать?"

Шейх: "Кем они себя считают?"

Спрашивающий: "Мусульманами"

Шейх: "Всё, они значит мусульмане".


Где можно почитать/послушать оригинал этой фетвы?
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху брат
У Рината спрашивали об этих словах, он сказал, что ему туллябы с Албании рассказали об этом диалоге с шейхом Усеймином.

А так, я встречал с таким же смыслом другие слова шейха Усеймина:
Спрашивают шейха Усаймина в «Маджму’уль-фатауа» 2 том, 137 стр. вопрос № 225:
Вопрос: «Оправдывается ли незнающий о том, каковы последствия его ослушания, как например тот, кто не знает, что оставление намаза – это куфр?»
Ответ: «Незнающий о последствиях своего ослушания не оправдывается, если он знал, что его действие противоречит Шариату, как об этом свидетельствует уже упоминавшийся довод. На основании этого, если для оставляющего намаз не является скрытым то, что он совершает ослушание, если он проживает среди мусульман, то он будет кафиром, даже если не знал, что оставление намаза – это куфр!
Но если он живет в стране, в которой не считают оставление намаза большим куфром, в которой это мнение является распространённым и преобладающим, то поистине, он не становится кафиром по причине своего такълида за обладателями знания своей страны. И так же он не получает грех за совершение запретного, если учёные его страны не считают это запретным. Дело в том, что для просто мусульманина (‘ами) является обязательным делать такълид в соответствии со словами Всевышнего:
«Спросите же обладателей знания, если вы не знаете». (аль-Анбия, 7). И Аллах дарует успех».

Вот оригинал его слов:

(225): "هل يعذر الجاهل بما يترتب على المخالفة؟ كمن يجهل أن ترك الصلاة كفر؟"
فأجاب بقوله: "الجاهل بما يترتب على المخالفة غير معذور إذا كان عالمًا بأن فعله مخالف للشرع كما تقدم دليله، وبناء على ذلك فإن تارك الصلاة لا يخفى عليه أنه واقع في المخالفة إذا كان ناشئًا بين المسلمين فيكون كافرًا وإن جهل أن الترك كفر.
نعم إذا كان ناشئًا في بلاد لا يرون كفر تارك الصلاة وكان هذا الرأي هو الرأي المشهور السائد بينهم، فإنه لا يكفر لتقليده لأهل العلم في بلده ، كما لا يأثم بفعل محرم يرى علماء بلده أنه غير محرم لأن فرض العامي التقليد لقوله - تعالى -: {فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ}. والله الموفق".

Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

Сказал большой ученый, шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, во время разъяснения известного хадиса от Муаза ибн Джабаля, у слов : “Не сообщай им , а не то они проявят самоуспокоенность”:

И здесь есть важный момент, о котором спрашивают некоторые люди, а именно: если человек понял из этого хадиса, например, что лишь произнесение двух свидетельств является достаточным, и после этого останется на этом. То есть, засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, Его посланник, и НЕ БУДЕТ НИ МОЛИТЬСЯ (совершать намаз), НИ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ВООБЩЕ, основываясь на то, что услышал из этого хадиса, и что слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, "а не то они проявят самоуспокоенность" указывают на то, что всего лишь произнесение двух свидетельств приносит пользу перед Аллахом, и умер в таком положении. Поможет ли ему этот довод перед Всевышним Аллахом?

Ответ : Если он не слышал о том, что оставление молитвы является неверием, ИЛИ СЛЫШАЛ ОТ УЧЕНЫХ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ ЧТО ЭТО НЕ КУФР, ТО ТАКОЙ ОПРАВДАН ПЕРЕД АЛЛАХОМ, на основании правила, на которое указывает Коран и Сунна, а именно: оправдание по невежеству....

Источник : ат-Та'лик 'аля сахих Муслим 1/162.

قال العلامة ابن عثيمين رحمه الله وهو يشرح حديث معاذ المشهور والذي فيه «لاتبشِّرهم فيتكلوا»:

«وها هنا مسألة مهمة، يسأل عنها بعض الناس وهي: لو أن شخصا فهم من هذا الحديث -مثلا- أنّ مجرد الشهادتين يكفي، فاستمر على هذا، وصار يشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله، ولا يصلي، ولا يفعل شيئا، بناء على ما سمعه من هذا الحديث وأن قوله صلى الله عليه وسلم «فيتكلوا» يدل على أن مجرد النطق بالشهادتين نافع عند الله عز وجل ومات على هذا فهل تنفعه هذه الحجة عند الله عز وجل؟

الجواب: إما إذا كان لم يسمع بأن ترك الصلاة كفر أو يسمع من علماء بلده أنه ليس بكفر فهذا يعذر عند الله تعالى، بناء على القاعدة التي دل عليها الكتاب والسنة وهي العذر بالجهل.

وأما إذا كان في بلد اشتهر عندهم أن ترك الصلاة كفر، فأبى إلا أن يقول بظاهر هذا الحديث مع أن ظاهره عند التأمل يقتضي أنه لابد من عمل فإنه قال: «أن يعبدوه»، لكن الذي فيه احتمال حديث عبادة رضي الله عنه، وقد تقدم الجواب عليه».

«التعليق على صحيح مسلم»(١٦٢/١) ط. مؤسسة الشيخ

Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение »

факъих, имам 'Усаймин, رحمه الله , сказал :

"Тот, кто не произнес слов свидетельства/шахады - является неверным, по единогласному мнению ученых. Что касается того, кто оставил намаз, пост, закят, хадж - то в этом разногласие среди ученых."

Источник :
шарх Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи 70.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Пред.

Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron