О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, говорил :

И здесь есть один тонкий момент. А это то, что иногда некий человек умаляет свое достоинство перед другими людьми, чтобы люди подумали что он скромный, и этим самым он возвышает себя этим и они начинают его восхвалять. И это из тонких разделов показухи. И об этом говорили праведные предшественники.

Мутарриф бин Абдуллах бин аш-Шиххир, да смилуется над ним Аллах, говорил : Достаточно человеку быть хвастуном, если он умаляет свое достоинство на людях. Как будто бы порицая себя, ты этим хочешь украсить себя. И это является глупостью перед Аллахом.

Источник : Замм аль маль уа аль джах 74.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал : Многобожие, скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему, ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори :

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَالاَ أَعْلَمُ

Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'лям, уа астагъфирука лима ля а'лям.

О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь еще, кроме Тебя сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я и сам не ведаю !

Источник : Ахмад 4/403. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См.Сахихут-таргъиб 1/19.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Братья, приведшие пожалуйста несколько примеров проявления этого вида ширка. بارك الله فيكم.
kamil
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

Уа 'алайкуму салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух ахы.

Так выше уже сказано было)

некий человек умаляет свое достоинство перед другими людьми, чтобы люди подумали что он скромный, и этим самым он возвышает себя этим и они начинают его восхвалять. И это из тонких разделов показухи.


А показуха/ар-рия это - ширк аль асгъар, т.е малый ширк, как вы наверное сами знаете).

Под "умолением" достоинства, входит всё что плохое человек говорит про себя. Т.е человек начинает умолять своё достоинство перед другими, тем самым желая чтобы люди подумали что он скромный, праведный, т.е когда он ругает себя, тем самым он возвышает себя перед другими, и это становится причиной его восхваления.

Естественно это деяние сердца, однако лучше остерегаться того чтобы ругать себя ибо шайтан работает, и сердца сынов Адама слабы.

Максимум что можно сказать про подобный поступок что это рия/показуха, ибо такой та'риф/определение давали имамы такому поступку, а минимум что можно сказать про этот поступок что это - глупость, как сказал об этом Мутарриф бин Абдуллах бин аш-Шиххир да смилуется над ним Аллах.

Так же в хадисе который передаётся от 'Аиши да будет доволен ею Аллах, рассказывается, что посланник Аллаха салля-Ллаху 'алайхи уа салям сказал : Пусть никто из вас ни в ком случае не говорит "я плохой", но пусть говорить я заслуживаю порицания. Хадис передали два шейха, а имам ан-Науаи привёл её в "Риядус-Салихин" под номером 1739.

Уа фикум.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

kamil писал (а):

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Братья, приведшие пожалуйста несколько примеров проявления этого вида ширка. بارك الله فيكم.

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته


الحمد لله, брат очень хороший вопрос задали, да укрепит вас Великий Аллах на Таухиде. Мало очень в наше время таких вопросов , чтобы человек спрашивал у обладателя знания, о самом ужасном грехе, а это ширк. я это лично заметил за последние примерно пять лет. Брат мой такое насиха сначала себе, а потом вам, если конечно есть желания, барака Ллаху фикум:
Послушайте эту дауру по предмету كفاية المستزيد بشرح كتاب التوحيد فضيلة الشيخ صالح بن عبد العزيز آل الشيخ
Разъяснение «Книги единобожия» шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба رحمه الله шарх Салих Али аш-Шейха с арабского языка. лектором этого шарха является уважаемый брат Ринат абу Мухаммад ان شاء الله
Брат мой, в этом 85 часовом уроке не несколько, но несколько десяток проявления ширка найдёте. Кстати,несколько раз сам брат Ринат абу Мухаммад помню (тогда я учился еще в школе) лично настоятельно советовал послушать именно этот урок, когда я ему задавал всякие вопросы, а он говорил: ахи, слушай этот урок ان شاء الله найдёшь ответ на свой вопрос.Тогда мне было так приятно насыха брата Рината, и всё таки по милости Великого Аллаха взялся послушать, эти уроки не смотря на то что был школьником.По этому уважаемый брат возьмитесь и послушать эту серию уроков.

http://toislam.ws/audio-aqidah/daura_kifayatul_mustazid :geek:
http://toislam.kz/audio-aqidah/daura_kifayatul_mustazid

مقدِّمــــــة الشارح


Предисловие

Хвала Аллаху, Который послал Своих рабов-посланников с Единобожием и они донесли довод до рабов. Они (посланники) от первого до последнего были единогласны в том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Были единогласны в том, что поклонение кому-то другому является недействительным. И то, что поклонение кому-то другому кроме Аллаха является проявлением беспредела, зла и вражды. И я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, и это подтверждение после подтверждения для донесения значения Таухида. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, да благословит Аллах его, его семью, его сподвижников и приветствует их приветствием до Судного дня, а затем:

Эта книга – «Книга Единобожия» шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба и он не нуждается в представлении. Достаточно того, что Всевышний Аллах благословил его призыв на Востоке Земли и на ее Западе, на Севере и на Юге. Так как Единобожие является призывом Мухаммада ибн Абдуллаха (мир ему и благословение Аллаха).
«Книга Единобожия», которую мы хотим растолковать, является великой книгой. Ученые Единобожия были единогласны в том, что не было написано ничего подобного на эту тему. Это единственная подобная книга в этом разделе, так как он (автор), да помилует его Аллах, разобрал в этой книге вопросы, связанные с «Таухидом ‘ибада», то есть вопросы Единобожия в поклонении. Он разобрал также то, что противоречит этому Единобожию. Нет ни одной книги, которая была написана таким же образом.
И поэтому требующий знания не должен отказываться от изучения этой книги. Он должен изучать ее, понимая то, что несет в себе эта книга, так как она содержит в себе аяты Корана и хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха). Некоторые ученые, описали эту книгу тем, что она часть сборника «Сахих аль-Бухари», и это явно видно, поскольку Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах, написал эту книгу, подобно книге имама аль-Бухари.
Со стороны того, что названия глав в этой книге представляют собой аяты или хадисы, или же хадис указывает на название этого раздела, или же аят указывает на название этого раздела. Также она похожа на "Сахих" имама аль-Бухари тем, что он привел в ней слова ученых, сподвижников, их последователей, имамов в Исламе, подобно тому, как это сделал Абу ‘Абдуллах аль-Бухари, да помилует его Аллах. Поистине, он (аль-Бухари) приводит в своем сборнике слова, мнения, чтобы растолковать смысл той главы, которую он привел.
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб начал писать эту книгу в Басре. И побудило его написать эту книгу то, что он увидел распространение многобожия и то, что у мусульман отсутствовала полнота Единобожия. Он увидел проявление большого ширка, малого ширка, скрытого ширка, и начал писать эту книгу.
Он начал собирать эту книгу, начал записывать вопросы, о которых говорится в этой книге. Об этом рассказал его внук и ученик шейх ‘Абдур-р-Рахман ибн Хасан, да помилует его Аллах, в некоторых своих книгах. Затем Шейх, да помилует его Аллах, продолжил писать эту книгу, когда вернулся в Неджд.
Эта книга стала книгой призыва и она представляет из себя призыв к Единобожию, так как Шейх, да помилует его Аллах, объяснил в ней основы Единобожия, указал на смысл Единобожия, на его достоинство, на то, что противоречит ему, указал на то, чего люди должны бояться. Должны бояться того, что противоречит Единобожию. Он рассказал отдельно о разных видах поклонения, в общем, рассказал о Единобожии имен и атрибутов Всевышнего Аллаха. Рассказал о большом ширке и привел примеры большого ширка. Также он рассказал о маленьком ширке и привел его (маленького ширка) примеры и рассказал о том, что приводит к этому ширку. Рассказал о том, какой должна быть защита Единобожия. Также рассказал немного о единстве Аллаха в Господстве. Эта книга - книга Единобожия является великой книгой. И поэтому является великим то, что ты должен стараться выучить эту книгу, изучить ее, задуматься над ней, потому что где бы ты не был, ты будешь нуждаться в ней, будь это дома, или в мечети; на работе, или где-то в другом месте. Тот, кто поймет эту книгу – поймет большинство вопросов Единобожия в поклонении, поймет почти все, что затрагивается в вопросах Единобожия.
Я думал о том, каким образом толковать эту книгу. Книга, как вы знаете является, длинной, (и поэтому) невозможно растолковать ее в вкратце, (в течении) 18-ти уроков. Ученые, которые толковали эту книгу, а их много, писали либо длинный шарх, либо средний, а кто-то писал краткий. Я посмотрел на их толкования, и решил, что наше толкование будет выглядеть следующим образом:
Мы будем говорить о пользе этой книги, и о тех вещах, в которых путаются многие из требующих знания. Будем объяснять соответствие аятов и хадисов названию той или иной главы. Также будем указывать на «лицо довода» из аята или хадиса. Также будем приводить некоторые доводы тем, у кого есть сомнения в этих вопросах, и может быть, что мы будем говорить о тех вещах, которые вы не найдете в толкованиях тех, кто раньше растолковал эту книгу. Это путь, который мы проложим – путь краткий и мы начнем разбирать эту книгу, если на то будет воля Всевышнего Аллаха. Просим Всевышнего Аллаха помочь нам в этом. И мы разберем эту книгу полностью с дозволения Аллаха, ничего не упуская в объяснении и в толковании смысла этой книги.
Шейха Салих ибн ‘Абд аль-‘Азиз Али аш-Шейх (да хранит его Аллах)
:geek:
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

hamza abu Taimiya As Salafi писал (а):

Естественно это деяние сердца, однако лучше остерегаться того чтобы ругать себя ибо шайтан работает, и сердца сынов Адама слабы.



الشيطان قاعد لابن آدم بأطرقه


Изображение

ما من طريق يسلكه ابن آدم إلا والشيطان قاعد فيه سواء كان الطريق طريق خير أو طريق شر ؛ فإن كان طريق خير قعد فيه ليصده عن المضي فيه ، وإن كان طريق شر قعد فيه ليستحثه على المضي فيه ، قال صلى الله عليه سلم: ((إِنَّ الشَّيْطَانَ قَعَدَ لِابْنِ آدَمَ بِأَطْرُقِهِ )) فلنكن على حذر ، أعذنا الله منه.


http://al-badr.net/muqolat/3340

«Поистине, шайтан поджидает в засаде сына Адама на каждом его пути»

Изображение

шейх'Абд ар-Раззак аль-Бадр


Каким бы путем не шел сын Адама, по пути блага или пути зла, шайтан непременно поджидает его в засаде. Если человек на пути блага, то шайтан усаживается в засаду дабы отвратить его от этого пути. Ну а если человек на пути зла, то шайтан усаживается в засаду дабы укрепить его на этом пути.
Пророк ﷺ сказал:
«Поистине, шайтан поджидает в засаде сына Адама на каждом его пути»1, отчего нам надлежит быть настороже. Да убережет нас Аллах от шайтана!”
Источник: (официальный сайт шейха)
http://al-badr.net/
_______________________________________
1- Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №2979.
http://fatawa.daura.com/topic/363-komme ... -podzhida/
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

kamil писал(а):السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Братья, приведшие пожалуйста несколько примеров проявления этого вида ширка. بارك الله فيكم.


Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

К примеру, Ибн Джаузи приводит такой асар: “Все праведные дела ар-Раби` держал в секрете, и если какой-то человек входил в то время, когда ар-Раби` открыл свиток Корана, то он прятал его, накрывая краем одежды”. См. "Тальбису иблис", Раздел: "Игры сатаны с поклоняющимися"; глава: "Наущения сатаны поклоняющимся во время чтения Корана".

Если человек поступает так для того, чтобы показать свою скромность, то тогда он может впасть в ширк. Но если он делает это для сокрытия своих праведных деяний или для того, чтобы привести пример подобного для других, то это не относится к показухе.

Но даже если у человека изначально не имелось намерения показать свою скромность, то это не гарантирует того, что под воздействием наущений его души или сатаны, они не возникнут у него в последствии. Поэтому человек должен постоянно следить за собой и призывать свою душу к отчёту. Сказал Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах: “Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы”. См. Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 5/62.

А Ибн ас-Салях, да помилует его Аллах, сказал: “Кто пожелает приступить к изучению хадисов либо к извлечению пользы из какой-либо части наук о хадисах, тот прежде должен исправить свою мотивацию и своё чистосердечие, очистить своё сердце от мирских устремлений и их мусора, а также уберечь себя от вредоносности любви к власти и связанным с ней безрассудством”. См. "’Улюм аль-хадис", 213.

Говорил Саляма ибн Динар: “Скрывайте свои благие деяния больше, чем вы скрываете свои грехи”. Cм. Ибн аби Шейба в "Мусаннафе", 42463.

Уа Аллаху а'лям.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

Исправление намерения

шейх 'Абд ар-Раззак аль-Бадр
(да хранит его Аллах)

Изображение

Имам Суфьян ас-Саури (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не лечил я в себе ничего сложнее, чем мое намерение, поистине, оно непостоянно и изменчиво”
См. аль-Хатыб аль-Багдади «аль-Джами' ли ахляк ар-Рауи уа Адаб ас-Сами'» 2/288.


Непостоянство и изменчивость намерения обусловлено тем, что сердце то и дело подвергается влиянию факторов, отклоняющих ее от прямой стези, и это требует от нас непрестанно держать свое намерение под особым вниманием и контролем, иначе быть порче и гибели, а Аллах – Тот, Кто охраняет и сохраняет всякое сущее.

Источник: (официальный сайт шейха)
http://al-badr.net/
http://fatawa.daura.com/topic/322-posla ... rrazzak-a/

Изображение

معالجة النية
عن سفيان الثوري، قال: «مَا عَالَجْتُ شَيْئًا أَشَدَّ عَلَيَّ مِنْ نِيَتيِ ، إنَّها تَقْلَّبُ عَلَيَّ » الجامع لأخلاق الراوي وآداب السامع للخطيب البغدادي (2/288).
كثرة تقلب النية سببه كثرة ما يغشى القلب ويهجم عليه من الصوارف والصواد، مما يتطلب دوام ملاحظة وعناية وإلا عطب وهلك، والله الحافظ.


http://al-badr.net/muqolat/2666
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
А вот такой пример сюда можно отнести? Говорит: "Братья, надо читать Куран, читать стараться каждый день. Я, астагфируЛлаh, бывает отвлекаюсь и забываю читать Куран." или "мало читаю". جزاكم الله خيرا
kamil
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

Ассаляму алейкум, сегодня наткнулась на следующее в интернете:
ПРИМЕРЫ МАЛОГО ШИРКА

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Пример малого ширка это пoказуха, или бояться кого-то, или надеяться на кого-то, кроме Аллаха.

Как, например, кто-то сплетничает и между этими людьми начальник и из-за директора вы боитесь поправить этих людей. Это есть маленький ширк.

Или пример малого ширка, который люди и не знают, что это ширк, если кто-то не полностью уповает на Аллаха, как например кто-то столкнулся с какой-то проблемой и он вспоминает того-то, кто имеет высокое положение и может ему чем-то помочь и они уповают на этого человека, забывая, что Аллах первопричина всего. Этот человек не сможет помочь ничем, если Аллах не захочет. В первую очередь нужно просить Аллаха, что бы Он сделал так, чтобы другой человек смог помочь нам.

Поэтому нужно быть очень осторожными в этом, т.к. в зависимости от намерения такой ширк может стать большим.

Так что мусульмане делают много разных видов ширка и не знают этого. Недостаточно просто говорить, что мы не приобщаем к Аллаху ничего и надеяться, что поэтому Он простит нас. Мы должны всегда проверять наши сердца (на кого мы уповаем, кого боимся и т.д.)»

— См. «Шарх китабу таухид», глава 2


Как это практически связать с тем, что насыха правителю (или другим обладающим положением и властью ) прилюдно не делается, нужно уважать их положение и т.д?

Джазакум Аллаху хайран!
imanochka
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Про открытое порицание правителей

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат

kamil писал(а):А вот такой пример сюда можно отнести? Говорит: "Братья, надо читать Куран, читать стараться каждый день. Я, астагфируЛлаh, бывает отвлекаюсь и забываю читать Куран." или "мало читаю".

Смотря какое намерение при произнесении этих слов у него было.
Может вообще машинально добавил слова эти, не желая показать себя читающим Коран и т.п., мол хоть и не часто, нор все же я читаю Коран.
Уа джазак!

imanochka писал(а):Как это практически связать с тем, что насыха правителю (или другим обладающим положением и властью ) прилюдно не делается, нужно уважать их положение и т.д?

Аллах-уль-Муста'ан, вот они - плоды гаметова учения напару с сунна-пресовцами.
Сестра, зачем ты уровняла каких-то начальников и директоров с положением правителя мусульман?
Ни директора, ни имамы мечетей, ни прочие начальники не имеют такого же положения в Исламе, как правитель мусульман, и эта аналогия - абсолютно не правильна!
Во-вторых, даже если бы совершал гъиба и прочие грехи законный правитель мусульман, не всегда является порицаемым порицать его на месте или даже прелюдно. Этот момент возвращается к вопросу пользы и вреда. И потом, есть разница между наставлением и исправлением порицаемого, которое требуется для того, чтобы показать народу, что правитель исказил Сунну и т.п. И примеров тому, как сподвижники порицали правителей, которые шли в противоречие Сунне очень много:
Сообщается, что когда халиф Маруан ибн аль-Хакам стал начинать праздничные молитвы (аль-‘ид) с проповедей, а не намаза Абу Са’ид (да будет доволен им Аллах) потянул Маруана за руку и сказал: “Почему ты не начал с молитвы?!” На что Маруан ответил: “Нет, о Абу Са’ид! То, что ты знаешь оставлено!” Абу Са’ид на это сказал: “Напротив, клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, вы не явитесь с тем, что лучше того, что я знаю!”, повторив свои слова трижды. аль-Бухари 956, Муслим 889.
Имам Ибн Батталь и хафиз Ибн Хаджар сказали: “В этом хадисе указание на порицание учеными правителей, если они сделают то, что противоречит Сунне”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/186.
Со слов Абу ‘Убайды передается, что когда Ка’б ибн ‘Уджра (да будет доволен им Аллах) вошел в мечеть, Абдуррахман ибн Умм аль-Хакам произносил хутбу сидя. Тогда Ка’б сказал: “Гляньте на этого скверного человека, который произносит хутбу сидя, тогда как Аллах говорит: «Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоящим» (аль-Джуму’а 62: 11)”. Муслим 864.
Имам ан-Науауи сказал: “Эти слова (т.е. гляньте на этого скверного человека) включали в себя порицание порицаемого. И в этом указание на порицание обладателей власти, если они пойдут в противоречие Сунне”. См. “Шарх Муслим” 6/152.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В хадисе указание на дозволенность проявления жесткости в отношении того, кто совершает харам для считающих подобное таковым, или совершает макрух для считающих иначе. Ведь открытое совершение перед людьми противоречия тому, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) является указанием на скверну”. См. “Мир’атуль-мафатих” 4/509.
Также в числе примеров тому, как сподвижники и их ученики делали правителям открыто порицание за противоречие Сунне: порицание Убады ибн Самита Муауи'и; порицание Абу Шурейха аль-Хуза'и Амра ибн Саида, порицания Уруи ибн аз-Зубайира Умара ибн Абдуль-Азиза и т.п.
А если кто-то спросит: А как совместить упомянутое с хадисом:
Сообщается, что ‘Ийяд ибн Гъанм сказал Хишаму ибн Хакиму (да будет доволен ими Аллах): “Разве ты не слышал о словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто желает сделать наставление (насыха) правителю, то пусть не делает этого открыто. Однако пусть возьмет его за руку и уединится с ним. И если тот примет наставление от него, то прекрасно, а если нет, то наставляющий выполнил свой долг». Ахмад 3/403, аль-Хаким 5271, аль-Байхакъи 8/164, Ибн Аби ‘Асым 909. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз.
Во-первых, некоторые ученые говорили, что в данном хадисе речь идет про наставление (насыха), а не порицание (инкар) за совершение запретного, что не одно и то же. Шейх Салих Али Шейх сказал: “Основа в насыха правителю мусульман или кому-либо иному – это скрытность, но исключением является порицание (инкар). Поистине, основа в порицании – это явность, а в насыха – это тайность. Насыха правителю мусульман, чтобы была шариатской, обязательно должна быть и обуславливается скрытным наставлением”. Сл. “Шарх аль-арба’ун” хадис № 7.
Во-вторых, кто не видел разницы между насыха и инкаром объединяли все хадисы данной главы и говорили, что открытое порицание и тайное порицание зависит от уместности, пользы и вреда.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть те, кто говорит, что открытое порицание правителей является манхаджем саляфов и в качестве довода приводят хадис Абу Саида аль-Худри, который выразил порицание Маруану ибн аль-Хакаму, когда тот поставил хутбу молитвы Ид перед молитвой. Также опираются на хадис: «Появятся над вами правители, деяния которых вы будете признавать и откажетесь признавать. Тот, кто не будет соглашаться с ними, будет непричастен (к греху), а кто выразит порицание – спасется». И хадис: «Господином шахидов является человек, который встал перед несправедливым правителем и начал повелевать ему одобряемое и запрещать ему порицаемое, за что тот его убил». Является ли верным это мнение? И как нам объединить эти достоверные сообщения с тем, что сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно»
Шейх Усаймин, разъясняя этот вопрос, сказал: “Что касается вопроса наставления правителям, то среди людей есть такие, кто желает взять только одни тексты, а это – открытое порицание правителей, какой бы вред это не повлекло. Также среди людей есть такие, кто говорит, что однозначно нельзя делать этого открыто, и является обязательным делать наставление правителям лишь тайно, как это упомянуто в хадисе задавшего вопрос. А мы говорим, что тексты Корана и Сунны не опровергают друг друга и не противоречат друг другу. А поэтому открытое порицание следует делать тогда, когда в этом будет польза. А польза состоит в том, чтобы избавиться от зла и распространить благо. И следует делать тайно когда открытое порицание не повлечет пользы, не избавит от вреда и не станет следствием распространения блага”. См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 9/62, вопрос № 1413.

На основании сказанного сестра, я надеюсь ты поймешь, что доверяешь свою религию не тем, кому следует доверять, а тем кто пытается подогнать шариатские принципы под правительство своих стран. Да упасет нас от такого Аллах!
Ин ша-Аллах чуть позже я выставлю очередное разоблачение этих людей.

П.С.
Сестра, не вздумай обижаться на этот ответ, потому что моя реакция касается тех, кто продвигает подобные учения среди русскоязычных мусульман, выдавая это за саляфию!
Уа джазак!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ МАЛОГО ШИРКА

Сообщение »

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи!

Брат, Вы сделали неправильные выводы, я никогда не слушала Гамета и не собираюсь, во многих вопросах я на мнении шейха Фаузана, то есть совсем не на том мнении, на котором Гамет.
А выводы такие я сделала сама, может не правильно, я заметила, что у начальников тоже есть положение и будет крайне неприличным их порицать прилюдно (в некоторых ситуациях), даже обычные братья и сестры обижаются на прилюдную насыху и говорят: почему ты не написала в личку, насыха делается наедине. Я считаю, что в некоторых случаях действительно мудрее с человеком наедине поговорить, в некоторых - нет.

Мой вопрос заключается в том, не будет ли малым ширком, если человек не порицает учитывая вопросы мудрости, вреда и пользы. Некоторые люди из современных мусульман так часто во что-то попадают, что придется их каждый шаг порицать, а это тоже не мудро, Аллаху А'лям
imanochka
 
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron