Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

ассалям алейкум

......человек, который обратился в куфарский суд за тем, чтобы вернуть свое имущество, которое у него нечестно забрали......
Если у меня отобрали куфры мое имущество....и я через суд хочу его вернуть, так как по другому вернуть не получается......то насколько правильны или грешны будут мои действия?
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Сообщение »

Уа алейкум салам.
Можно ли обращаться в кафирский суд?

Можно, но только при необходимости! И фатауа ученых о дозволенности этого известны.
Например, шейха аль-Альбани когда спросили о дозволенности обращение в кафирский суд в случае получения своего права, которое невозможно получить иным путем, он ответил, что если человек убежден, что решение суда которое будет в его пользу не противоречит шариату, то можно, а в противном случае нельзя. И также он говорил, что это нельзя, кроме как при вынужденности, и в том, что не противоречит шариату, как например, чтобы не получить свыше того, что ему полагается. Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 337, 624.
Также и шейх Абдуррахман аль-Баррак, когда его спросили о дозволенности обращаться в кафирский суд тем, у кого проблемы в кафирской стране, он сказал, что если на жизнь, имущество или честь мусульманина покушаются в кафирской стране, он имеет право обратиться в кафисркий суд. Притесненный имеет право обратится к тому, кто сможет оказать ему помощь! И он также сказал, что подобный случай не имеет отношение к "обращению за судом к тагъуту", сказав: "Поистине те, которые обращаются за судом к тагъуту, предпочитают его над законом Аллаха и довольствуются им, и принимают его решение, даже если знают, что это противоречит шариату Аллаха!" См. "Фатауа аль-Баррак" № 12848.
По этой теме есть еще фатауа, но это то, что я мог найти у себя со ссылками. Но думаю этого ин ша-Аллах вполне достаточно, чтобы понять данный вопрос.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

Шейх Аль-Альбани: можно ли обращаться в кафирский суд?


http://www.safeshare.tv/w/JwoFRnkGtG

Вопрос: Если между двумя сложилась спорная ситуация, разрешено ли одному из них обратиться в суд, который из числа кафирских судебных учреждений, чтобы восстановить свои права, которые невозможно восстановить, кроме как этим путем?

Ответ: Если он убежден, что решение суда по тому вопросу, с каким он обращается - по этому вопросу не противоречит Шариату, то ему это разрешено. А если нет, то нет.

Сл. "Сильсилятуль-худа уан-нур", 624.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

( س 48 : ما حكم التحاكم إلى المحاكم التي تحكم بالقوانين الوضعية ؟
ج : بقدر الإمكان لا يتحاكم إليها ، أما إذا كان لا يمكن أن يستخلص حقه إلا عن طريقها فلا حرج عليه . )
فتاوى ورسائل سماحة الشيخ عبدالرزاق عفيفي 1 / 166


Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи: обращаться в кафирский суд?

Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи (да помилует его Аллах), бывший член Постоянного Комитета (аль-Ляджна ад-Даима)

Вопрос № 48: “Каково законоположение обращения к судам которые судят по выдуманным законам?”
Ответ: “По мере возможностей ему не следует обращаться к ним, однако если не возможно взять свое право кроме как через этот путь, то нет в этом проблем”.

См. «Фатауа уа расаиль самахати-шшейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи» 1/166
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

АсСаляму Аляйкум УаРахьматуЛлахьи УаБаракятухь.
Один брат с Хасавюрта привел мне эти доводы на то, что судиться в кяфирском суде в любом случае куфр! Знающие братья проверьте бисмиЛляхь!!! Вот его доводы на это:

Всевышний Аллах сказал перевод : «Разве ты не видел тех, которые заявляют , что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя , но хотят общаться за судом к тагуту , хоть им приказано не веровать в него ?!» (4.60) .
и смысл слова «тагут» в этом аяте - правитель , правящий не законом Аллаха , который сделал сам себя законодателем наравне с Аллахом , или помимо Аллаха .
Ибн Таймия сказал : «И именно поэтому любого , к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне , называют тагутом» . См. «Маджму’уль фатауа» , 20.
Сулейман Ибн Абдуллах аль-Шейх сказал : «в этом аяте есть сильное доказательство тому, что избегать обращения к тагуту за суждением , не основанном на Коране и Сунне , является обязанностью , и что любой , кто обращается к тагуту за суждением , является неверным. И здесь есть очень важный пункт , в котором Аллах приказывает , чтобы мы отрицали тагут и посвящали исключительно Одному Аллаху действия поклонения , которые предназначены только Ему . Поэтому , если тагут- это тот , к кому люди взывают для поддержки , то мы не должны просить у него поддержки , и если тагут - это тот , кому люди приносят свои жертвы , то мы ,как мусульмане , не должны этого делать по отношению к нему , и если тагут - это тот , к кому люди идут за суждением , то мы не должны обращаться за к нему за судом.
Ибн Къайим сказал: «Тагутом каждого общества (народа) является тот , к кому они обращаются за суждением , основанным не на законе Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и приветствует» . См. «Аалям-уль
Ноуакъи’ин» , 40/141.

Всевышний Аллах сказал перевод : «Но нет- клянусь твоим Господом!- не уверуют они , пока не сделают тебя судьей в том , что запутано между ними , не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения , и не подчинятся полностью» , (4.65)
Ибн Къайим сказал : «Кто бы ни задумал обратиться за судом к кому то , кроме Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует , он определенно искал суждение тагута , в то время как ему приказали не веровать в него . Человек никогда не сможет отвергнуть тагута , пока он не признает право суждения исключительно за одним Аллахом» . См. «тарикъ-уль Хиджратайн» , 73.
Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха : «Неужели они ищут суда времен невежества ? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных ?» . Всевышний порицает тех , кто выходит за рамки закона Аллаха , заключающего в себе все добро и запрещающего все зло , и уклоняется в сторону взглядов , мнений и терминов , придуманных (установленных) людьми , и не основанных на шариате Аллаха… А кто из них будет так поступать , тот- кяфир , против которого обязательно надо (уаджиб) воевать…» . См. «Тафсир ибн Касир» , 5/5
Шейх Хамд бин Атик (р.а) сказал : «Одним из факторов , который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения , кроме как от Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует . Любой , кто подчинится таким законам , является неверным» . См. «маджму’а ат таухид» , 1/361.

СРОЧНО НУЖНА ПРОВЕРКА ЭТОГО ДАЛИЛЯ!!!
Muwahhid-muwahhiD
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 15:26

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Один брат с Хасавюрта привел мне эти доводы на то,что судиться в кяфирском суде в любом случае куфр!

Вот пример беды исламской уммы.
Брат мой, неужели после того, как ты в этой ветке ознакомился с фатауами БОЛЬШИХ и ПРИЗНАННЫХ ученых этой уммы, как шейх аль-Альбани, шейх Абдурраззакъ аль-Афифи, шейх Абдуррахман аль-Баррак, тебе есть дело до личных суждений и выводов "какого-то брата с Хасавюрта"?!
Все что он привел - это лишь его личное понимание слов ученых и аятов, которые тем более являются обобщенными по теме суда не по шариату, тогда как в данной теме слова ученых конкретно приведены о ситуации про обращение на суд к кафирам ПО НУЖДЕ и НЕОБХОДИМОСТИ, чтобы вернуть и так причитающееся тебе по праву и т.п., а не просто так от нечего делать.
Выводы этого брата подобны тому, кто фанатично с пеной у рта кричит о том, что нельзя есть даже при необходимости и нужде мертвечину, опираясь при этом на общие тексты Корана и Сунны и слова имамов про запрет в основе мертвечины.
Конечно, с этим никто не спорит, однако ведь шариат сделал исключение в этих случаях!
Так же и в упомянутом вопросе. Никто не спорит, что в основе харам и куфр прибегать к суду не Аллаха, и в данном случае в этих аятах и словах имамов речь идет о том, кто делает это добровольно по своему желанию, пологая, что суд Аллаха не нужен, или что иной суд лучше, отдавая ему предпочтение перед судом Аллаха, или полагая что суд Аллаха не подходит к нему и т.п.
А чтобы вообще посчитать, что в данном вопросе "про обращение на кафирский суд ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ" есть разногласие, пусть приведет для начала прямые слова ученых на этот счет, и лишь тогда можно будет сказать, что в этом вопросе есть разногласие. А до тех пор нам не нужны его личные выводы и его опровергание признанных ученых уммы. Тем более я не встречал сколько не искал слова хоть одного ученого, который запрещал бы обращаться на кафирский суд даже при вынужденности, чтобы забрать свое право и т.п.
И к упомянутым именам ученых также можно добавить слова ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом, которые говорили: "Не дозволено мусульманину обращаться на суд к выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда нет шариатского суда. А если в его пользу будет вынесено не правильное решение (кафирским судом), то нельзя ему это присваивать!" См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/502.
Подобное говорил и шейх Ибн 'Усаймин, отвечая на вопрос относительно открытия юридической конторы: "Что касается изучения человеком выдуманных законов, то если он делает это, чтобы с помощью истины отвергнуть ложь, то нет в этом проблем. Но если он изучает его, чтобы следовать тому, что противоречит шариату, то это харам! И если адвокат (юрист) желает вернуть человеку его право, то нет проблем использовать эту профессию". См. "Ликъа Баб аль-мафтух" 6/33.
А что касается вопроса, чему следовать мусульманину и кому доверять свою религию: признанным ученым, среди которых шейх Ибн Баз, шейх Афифи, шейх аль-Альбани, шейх Ибн Усаймин, шейх аль-Баррак и др., или же неизвестному брату с Хасавюрта?, - то думаю ответ на этот вопрос ясен каждому здравомыслящему мусульманину.
Субхана-Ллах, самое поразительно в том, что очень часто люди, твердящие днем и ночью про "тагут", про "закон Аллаха" и т.п. как только попадут к кафирам, быстрее всех бегут к адвокатам, требуют свои права и т.п., обращаясь с многочисленными жалобами по соблюдению их прав в различные инстанции.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахьматул-Лаhи ва баракатуh. Очень хорошие слова:Субхана-Ллах, самое поразительно в том, что очень часто люди, твердящие днем и ночью про "тагут", про "закон Аллаха" и т.п. как только попадут к кафирам, быстрее всех бегут к адвокатам, требуют свои права и т.п., обращаясь с многочисленными жалобами по соблюдению их прав в различные инстанции. Либо когда решают какие-то свои проблемы, от одного тагъута идут к друдому тагъуту,а это бандитские понятия,методы угроз,пыток,насилия и самое обидное то,что считают себя ахлюс-сунна и все это относят к исламу,а конкретно к ахлюс-сунна.
1435
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:59

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

Ахъий,под словами (брат с Хаса) я не имел ничего ввиду что ты подумал,одно правильно-то что эти фатуа и тафсиры достоверные,я попросил бисмиЛляхь разъяснить какие они и правда ли это,и ничего с этого я не имел ввиду,я люблю ради Аллахьа этих шейхов как Альбаний(РахьимахьуЛлахьу Тагьаля),мне просто нужно разъяснение почему эти мнения противоречат друг другу и противоречат ли они вообще?!если бы я знал всё это и не боялся бы фитны заблудших избегать,то я не обратился к вам за помощью как к знающим,это просьба бисмиЛляхь о помощи была заметьте а не фитну поднимать я написал.А Всевышний Аллахь в Къурlане сказал:«Если вы не знаете, то спрашивайте обладателей знаний» (Сура «Ан-Нахль», аят 43).
Muwahhid-muwahhiD
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 15:26

Сообщение »

Muwahhid Muslim-Кабардинский писал(а):Ахъий,под словами (брат с Хаса) я не имел ничего ввиду что ты подумал,одно правильно-то что эти фатуа и тафсиры достоверные,я попросил бисмиЛляхь разъяснить какие они и правда ли это,и ничего с этого я не имел ввиду,я люблю ради Аллахьа этих шейхов как Альбаний(РахьимахьуЛлахьу Тагьаля),мне просто нужно разъяснение почему эти мнения противоречат друг другу и противоречат ли они вообще?!если бы я знал всё это и не боялся бы фитны заблудших избегать,то я не обратился к вам за помощью как к знающим,это просьба бисмиЛляхь о помощи была заметьте а не фитну поднимать я написал.А Всевышний Аллахь в Къурlане сказал:«Если вы не знаете, то спрашивайте обладателей знаний» (Сура «Ан-Нахль», аят 43).

Все в порядке ахы, барака-Ллаху фик!
Я в общем это говорил, как напоминание и наставление всем нам, а не именно тебя имел ввиду.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

Вопрос:
Дозволено ли звонить полиции в немусульманских странах, чтобы заявить о некоторых торговцах гашиша? Но неизвестно: если ли среди них мусульмане или нет. Будет ли различаться богословское заключение, если среди них есть мусульмане? Если звонить полиции запрещено, то, что в таком случае можно предпринять? Особенно в случае, когда я уверен, что советы бесполезны. Эта торговля непосредственно мне никак не вредит, но, несомненно, есть люди, которым она вредит.
Если бы такая же ситуация произошла в мусульманском государстве, то тогда можно звонить в полицию? Я попытался найти ответ на этот вопроса на Вашем сайте, и, как мне показалось, Вы считаете, что работать в полиции в немусульманском государстве запрещено, так как они не судят по закону Аллаха. И, следственно, нельзя звонить им в подобных случаях. Правильно ли я понял?

Ответ:
Хвала Аллаху.
Мы задали этот вопрос досточтимому шейху ‘Абд-ар-Рахману ибн Насыру аль-Барраку, да хранит его Аллах. Его ответ был следующим:
«Сбыт и распространение гашиша является грехом и преступлением по всем меркам: и по Шариату, и по рациональным соображениям. Поэтому оповещать об этом разрешено, как и дозволено оповещать о других преступниках: об убийцах, о ворах и насильниках. Ведь мы единодушны в том, что распространение гашиша есть зло и наносит вред.
Если сбытчик, распространитель гашиша является мусульманином, то он сеет порчу на земле. Он совершает преступление против себя: он сам дает неверующим орудие против себя, чтобы они судили его не по законам Ислама, а не по тому, что ниспослал Аллах. (Поэтому) этот поступок является противодействием злу и порчи.
У меня нет никаких сомнений в этом!
А Аллах знает лучше»
.
http://islamqa.info/ar/188900

П.с. Перевод был найден среди комментариев в сети.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение »

Вопрос: Каково положение обращения за решениями к Американскому суду для решения конфликтов, возникших между мусульманами, как, например, в вопросах развода, торговли и др.?

Ответ: Не разрешено мусульманину обращаться за судом в судебные учреждения, судящие по выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда отсутствуют шариатские суды. И если такой суд вынес решение в его пользу в то время как у него нет права на то, что присуждено ему, то не разрешается ему брать это.

Постоянный комитет по научным исследованиям и фатвам.
Глава Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз
Заместитель Абдульазиз ибн Абдуллах Али Аш-Шейх
Член Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан
Член Бакр Абу Зейд.

См.: "Фатауа Аль-Ляджна" 23/502-503, http://www.alifta.com/Fatawa/FatawaSubjects.aspx?languagename=ar&View=Page&HajjEntryID=0&HajjEntryName=&RamadanEntryID=0&RamadanEntryName=&NodeID=9739&PageID=9241&SectionID=3&SubjectPageTitlesID=30821&MarkIndex=16&0
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron