Табаррук в понимании ахлю-с-сунна

Сообщение »

ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух
АльхамдулиЛлах уа саля уа салям аля РасулиЛлах
БисмиЛлах рахмани рахим





Салих ибн Абдуль-Азиз ибн Мухаммед Аль аш-Шейх

Определение:

Ат-табаррук означает поиск барака в чем-то.Это слово является производным от аль-Барака ,которое часто переводится как "благословение".

Аль-Барака объясняется "увеличением" и "ростом".

Тот,кто совершает "табаррук",ищет увеличения/роста в чем-либо.

Вещи,увеличения которых человек желает,многочисленны: имущество, здоровье,сила,потомство,успех, и т.д.

Абу Вакид ал-Лейси радия ЛЛаху анху рассказывал:

"Вместе с посланником Аллаха мы отправились в Хунейн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват - такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество - такое же, как и у них". Он сказал: "Истинно, вы - народ невежественный!"["Араф" (7):138.] Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!".

Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным[Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это - хороший достоверный хадис, и это действительно так; Ахмад 5/218].

Сподвижники подумaли,что дерево может принести пользу и отдалить вред,что является ширком.Они искали "табаррук" от этого дерева.Последняя часть хадиса показывает,что эта умма определённо последует путями тех наций,которые пришли раньше.

"увеличение" и "рост" может существовать во многих вещах:


* в местах
* в физической сущности (телах),т.е. людях
* в характеристиках и качествах вещей


Это - согласно языковому значению.
Касательно шариатского аспекта,то это будет обсуждено позже,иншаАллах.

1.Места

وَجَعَلَ فِيهَا رَوَاسِيَ مِن فَوْقِهَا وَبَارَكَ فِيهَا

Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью..(41:10)

وَأَوْرَثْنَا الْقَوْمَ الَّذِينَ كَانُواْ يُسْتَضْعَفُونَ مَشَارِقَ الأَرْضِ وَمَغَارِبَهَا الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا
Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили.(7:137)

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُواْ وَاتَّقَواْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ
Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли.(7:96)

وَقُل رَّبِّ أَنزِلْنِي مُنزَلاً مُّبَارَكاً وَأَنتَ خَيْرُ الْمُنزِلِينَ
Скажи также: “Господи! Приведи меня к благословенному месту, ведь Ты – Наилучший из расселяющих”».(23:29)

2. Физические сущности

وَبَارَكْنَا عَلَيْهِ وَعَلَى إِسْحَاقَ وَمِن ذُرِّيَّتِهِمَا مُحْسِنٌ وَظَالِمٌ لِّنَفْسِهِ مُبِينٌ

Мы благословили его и Исхака (Исаака). Среди их потомства есть творящие добро и поступающие явно несправедливо к самим себе.(37:113)

قِيلَ يَا نُوحُ اهْبِطْ بِسَلاَمٍ مِّنَّا وَبَركَاتٍ عَلَيْكَ وَعَلَى أُمَمٍ مِّمَّن مَّعَكَ وَأُمَمٌ سَنُمَتِّعُهُمْ ثُمَّ يَمَسُّهُم مِّنَّا عَذَابٌ أَلِيمٌ
И было сказано: «О Нух (Ной)! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудет благословение над тобой и теми народами, которые с тобой! 11:48)

3. Качества вещей

فَإِذَا دَخَلْتُم بُيُوتاً فَسَلِّمُوا عَلَى أَنفُسِكُمْ تَحِيَّةً مِّنْ عِندِ اللَّهِ مُبَارَكَةً طَيِّبَةً

Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим (24:61)

وَهَذَا ذِكْرٌ مُّبَارَكٌ أَنزَلْنَاهُ أَفَأَنتُمْ لَهُ مُنكِرُونَ

Это – благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали. Неужели вы станете отвергать его? [21:50]

Это - что касается языковой точки зрения:благословение,которое увеличивается и растёт может быть найдено в одном из трёх путей,упомянутых выше: местах,физических сущностях и качествах вещей.


Распределителем "барака" является Аллах

Если мы обратимся к Курану,то найдём,что он указывает на то,что "барака" исходит от Аллаха и должна испрашиваться у Него,Наивеличайшего.Он также является Единственным,Кто даёт её кому захочет из Своих рабов и чему захочет из Своего творения.

تَبَارَكَ اللّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

Благословен Аллах, Господь миров! (7:54)

تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь(67:1)

تَبَارَكَ الَّذِي نَزَّلَ الْفُرْقَانَ عَلَى عَبْدِهِ لِيَكُونَ لِلْعَالَمِينَ نَذِيراً
Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров.(25:1)

تَبَارَكَ الَّذِي جَعَلَ فِي السَّمَاء بُرُوجاً وَجَعَلَ فِيهَا سِرَاجاً وَقَمَراً مُّنِيراً
Благословен Тот, Кто установил на небе созвездия Зодиака и установил на нем светильник и освещающую луну.(25:61)

فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ
Благословен же Аллах, Наилучший из творцов! (23:14)

تَبَارَكَ اسْمُ رَبِّكَ ذِي الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ
Благословенно имя Господа твоего, Обладающего величием и великодушием!(55:78)

Это указывает на тот факт,что слово "табаррака",встречающееся в Коране,относится только лишь к Аллаху и никому больше.И это указывает на то,что вся "барака" принадлежит Аллаху,что она происходит от Него и Он даёт "барака" различным категориям из Его созданий

Общий (Ограниченный) и Абсолютный (Специфический) виды "барака"

Общий и Ограниченный вид барака находится во многих вещах. Среди них:

1.Дождь является благословенным,поскольку увеличивает/улучшает землю,растения,посевы и жизнь в общем сохраняется/поддерживается посредством него.

وَنَزَّلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً مُّبَارَكاً فَأَنبَتْنَا بِهِ جَنَّاتٍ وَحَبَّ الْحَصِيدِ

Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая(50:9)

2.Все на Земле также от Его Барака.

وَجَعَلَ فِيهَا رَوَاسِيَ مِن فَوْقِهَا وَبَارَكَ فِيهَا

Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью (41:10)

وَأَوْرَثْنَا الْقَوْمَ الَّذِينَ كَانُواْ يُسْتَضْعَفُونَ مَشَارِقَ الأَرْضِ وَمَغَارِبَهَا الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا

Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили.(7:137)

3.Барака в том,что нисходит с Небес и в том,что происходит от Земли

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُواْ وَاتَّقَواْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ

Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли.(7:96)

Существуют также другие примеры подобные этим,указывающих на общий вид барака,посредством которой достигается выгода,благо,рост и увеличение. Однако не всегда то,что нисходит с небес или происходит от земли является тем,что приносит барака.Это зависит от других вещей,наличие которых даёт барака,и при отсутствии которых барака заканчивается.Это не является абсолютным благословением и такая вещь не "производит сама баракаа".

Напр.., может снизойти дождь,однако если за ним не последует солнце или почва будет не подходящей,то посев не выйдет.Такой вид барака иногда происходит,а иногда не происходит.

Что касается абсолютного и специфического вида баракаа,то она может быть найдена в следующих вещах:

1. у пророков и посланников

وَبَارَكْنَا عَلَيْهِ وَعَلَى إِسْحَاقَ
Мы благословили его и Исхака (37:113)

قِيلَ يَا نُوحُ اهْبِطْ بِسَلاَمٍ مِّنَّا وَبَركَاتٍ عَلَيْكَ وَعَلَى أُمَمٍ مِّمَّن مَّعَكَ وَأُمَمٌ سَنُمَتِّعُهُمْ ثُمَّ يَمَسُّهُم مِّنَّا عَذَابٌ أَلِيمٌ

И было сказано: «О Нух (Ной)! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудет благословение над тобой и теми народами, которые с тобой! (11:48)

وَجَعَلَنِي مُبَارَكاً أَيْنَ مَا كُنتُ
Он сделал меня благословенным, где бы я ни был (19:31)

2. места поклонения

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا
Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. (17:1)

إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لَلَّذِي بِبَكَّةَ مُبَارَكاً وَهُدًى لِّلْعَالَمِينَ
Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров.
(3:96)

3. Всё,что ниспослал Аллах как руководство и откровение

وَهَذَا ذِكْرٌ مُّبَارَكٌ أَنزَلْنَاهُ أَفَأَنتُمْ لَهُ مُنكِرُونَ
Это – благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали. Неужели вы станете отвергать его?[21:50]

وَهَـذَا كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ مُبَارَكٌ
Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали (6:155)

كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِّيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ وَلِيَتَذَكَّرَ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ

Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание ( 38:29 )

Отсюда - Куран является благословенным напоминанием,и размышление над его аятами является благословенным действием(или действие в соответствии с его аятами является благословенным).Его отображением являются различные науки Курана,также и Сунна объясняет общие значение Курана. Отсюда следует,что и Куран и Сунна являются благословенными.Также как и все различные науки,возникшие от размышления над аятами Курана и понимания Сунны, также благословенны.Поэтому чтец,факих,мухаддис - все они совершают благословенные дела.

Приведённые вверху три примера включают особенный,неограниченный вид бараката.Другими словами,эти вещи физически и как часть их сущности содержат барака.

Однако,необходимо сделать одно или два разъяснения:

Во-первых: специфический вид бараката в местах поклонения как масджидуль-харам и масджид-аль-аксаа не относится к физическим частям мечети,как стены,пол,колонны и т.д. И это - иджмаа мусульман в том,что никто не должен трогать колонны или стены в поисках бараката от них. Тем не менее,эти мечети благословенны,и это понимается как рост и увеличение имана у человека,а после в его ризке (содержании от Аллаха)Также увеличение в благе,которого достигает верующий при их посещении.

Так,награда за молитву в мечети в 25 или 27 раз превышает молитву,совершенную дома или в одиночестве.Затем молитва в Масджид-уль-Харам превышает молитву в любой другой мечети в 100,000 раз.Молитва в мечети пророка салаля алейхи уа салям

Во-вторых: Посланники и пророки имеют два вида барака. Баракат следования и благих дел - один из двух видов бараката пророков и посланников. лучше молитвы в других мечетях в 1000 раз. А молитва в Масджид аль Аксаа лучше молитвы в других мечетях в 500 раз. Таким образом,из этого понимается,что это является действительной наградой и выгодой,которые раб получает от мечети,которая есть место поклонения,знания и обучения и т.д. Так придерживающиеся их сунны,кто ведёт себя их руководством достигнет роста и увеличения в награде за его дела за счет того,что следовал за ними.


http://www.salafipublications.com
Аватар пользователя
Умм Абдурахман
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 20 май 2009, 14:55

Re: Табаррук в понимании ахлю-с-сунна

Сообщение »

Ассалямугалейкум у меня вопрос нельзя-ли поподробнее изложить это понятие в отношении нашего посланника саллаллаху галейхи уассалэм например является-ли его могила местом где можно "получить" баракат или нет так-как его уже нет в живых хотя суфии и утверждают обратное. и правильно-ли будет СКАЗАТЬ что тот баракат который сахабы получали от пророка (да благословит ЕГО АЛЛАХ и приветствует) касался лично его при жизни и не у кого больше нельзя получать .
надеюсь вопрос понятен
ibn ildar uratma
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 22:12

Re: Табаррук в понимании ахлю-с-сунна

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Сказал Али ат-Тайялиси, один из соратников Имама Ахмада, да смилуется над ними Аллах: «Я прикоснулся своими руками к Ахмаду ибн Ханбалю, затем обтер ими свое тело, на что он (Ахмад) очень сильно прогневался, а отстраняясь от меня, стал говорить: «От кого ты это взял!». И очень сильно за это поругал». Приводит Кадий Абу Яъля в «Табакъат аль-Ханабиля» 1\228, а также аль-Бухути аль-Ханбали в «Кашшаф аль-Къана» 2\130.

Сказал Имам аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари (умер в 790 г.) в своей книге «аль-Иътисам» 2\8-9, после того, как указал на достоверность «табаррука» сподвижников от Пророка, и оставшихся от него вещей, да благословит его Аллах и приветствует, рассуждая о дозволенности подобного в отношении праведников: «Сподвижники, после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не делали подобного ни с кем после него. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставил после себя никого лучше чем Абу-Бакр ас-Сидикъ, да будет доволен им Аллах, он был его наместником, но никто ведь не делал в отношении него что-либо подобное. То же самое в отношении Умара, да будет доволен им Аллах, а он был лучшим из Уммы после Абу-Бакра. То же самое, можно сказать по поводу Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, они были самыми наилучшими после них. Ничего не известно из достоверно переданного, чтоб кто-то делал «табаррук» от них в какой-либо форме из ранее перечисленных,- от волос, одежды и остатков воды после омовения- напротив они ограничились тем, что следовали за ними в их делах, словах и пути, который проложил для них Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, это указывает на их «Иджма» в оставлении подобных вещей».

Подобного же мнения был Имам Ахмад, Шейх Ибн Теймийя, Ибн Къайим аль-Джавзия, Ибн Раджаб аль-Ханбали и многие ученые.

* А если кто-то приведёт историю про рубашку Имама Ахмада, и что якобы Имам аш-Шафии послал Рабиа в Багдад к Имаму Ахмаду, и тот привёз ему его рубашку, и Имам аш-Шафии делал «табаррук» от неё, то она недостоверная.

1) Эта история приводится у ибн Джавзи в «Манакиб Имама Ахмада» и у Ибн Асакира в «Тарих ад-дамашкъ» в трёх риваятах, и все они недостоверные, везде присутствуют неизвестные мухаддисам передатчики истории, и другие прослыли выдумками.

2) Сказал Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, в своей известнейшей книге «Сияр а`лям нубаля» 12/587, в биографии Рабиа: «… и он не был послан в путешествие в Багдад, а приводимое, что якобы аш-Шафии отправил его в Багдад со своим письмом, то это не достоверно«.

3) А так же то, что указывает, на то, что Рабиа никогда не был в Багдаде, это отсутствие рассказа о нём, зная какую известность он имел как ученик Имама аш-Шафии, в книге «Тарих аль-Багдад» автора Хатыба Багдади.


Приводит Ибн Абу Шейба в «Муснаде» 2/376:
«Однажды Умар ибн аль-Хаттаб, вернулся из Хаджа и заметил, что люди начали молиться в определённых местах (окрестностях Медины), он сказал: «Что это такое?», ему ответили: «Это места «суджудов» где молился посланник Аллаха». Умар ответил: «Таким же образом, погубились люди Писания до вас, они брали места (следы,- «Асаруль анбия») поклонения их Пророков, мечетями. Если вас застало в этих местах время молитвы, то молитесь там, а если не застало время молитвы, то проходите эти места (не останавливаясь)». См. так же «Иътисам» 1\347-348. Имама аш-Шатыби. Ибн Хаджар Аскалани сказал, что это история достоверная, приведя ее из «Мусоннафа» Абдуразакъа

Так же известна история, как Умар ибн аль-Хаттаб приказал срубить дерево у которого люди стали собираться в определённое время, молясь возле него, делая «дуа» возле него, считая это деревом «присяги довольства». «Приказал Умар ибн аль-Хаттаб срубить дерево, которое люди считали, деревом под которым сподвижники делали «присягу довольства», после того, как увидел, что люди стали переодически посещать это место и делать намаз на нём». Приводит Ибн Хаджар в «Фатхуль Бари», назвав иснад этой истории, достоверным. 7/447. См. так же «Иътисам» 1\347-348. Имама аш-Шатыби.

И в заключении, хвала Аллаху - Господу миров!

Подготовил брат Имам, Да вознаградит его Аллах благом
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Табаррук в понимании ахлю-с-сунна

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Также для пользы: "О ТОМ, КТО ИСПРАШИВАЕТ (ИЛИ ИЩЕТ) БАРАКЯТА У ДЕРЕВЬЕВ, КАМНЕЙ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ".

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron