72 заблудшие группы в Исламе - кафиры?!

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Ассаляму алейкум. Многие из нас знают о хадисе, где Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:(часть хадиса) Моя умма разделится на 73 группы(течения) и все в огне,кроме одной.И когда сахабы спросили "кто же эта Одна?" Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил" Это те, на чем сегодня Я и мои сподвижники"

Как мы знаем, из акыъды ахль-сунна.... что эти 72 заблудшие группы...мусульмане.. так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал" Моя умма"....но есть такое убеждение что эти заблудшие течения- кафиры...
Но Аллах знает лучше.

Хотелось бы по подробней разобрать эту тему. Барак Аллаху фикум.
abu_yusuf2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 20:18

Сообщение »

Уа алейкуму ссалям уарахматуЛлах брат

Как мы знаем, из акыъды ахль-сунна.... что эти 72 заблудшие группы...мусульмани.. так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал" Моя умма"....но есть такое убеждение что эти заблудшие течения- кафиры...


Интересно знать, что это за убеждение такое, что все эти течения кафиры?! Кто-либо из имамов ахлю-Сунна говорил подобное когда-либо?!
Для начала брат мой, хотел сделать наставление и тебе и всем нам словами имама аль-Барбахари:
“Чьи бы слова ты не услышал из числа своих современников, не спеши и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых!” См. “Шарху-Ссунна” 27.
Этот имам жил более чем 1000 лет назад!
Что касается самого вопроса, то вот тебе слова имамов об этом:
Спросили имама Ибн аль-Мубарака: «Насколько разделится эта община?» Он ответил: «Основой являются четыре группы: это шииты, хариджиты, кадариты и мурджииты. Шииты разделятся на 22 группы, хариджиты на 21, кадариты на 16 и мурджииты на 13». Тот, кто его спросил, сказал: «Я почему-то не слышу упоминание о джахмитах?» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Потому что ты спросил меня про течения мусульман Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» 1/379.
Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.
Имам аш-Шатыби сказал: “Несмотря на заблуждение этих групп, они не выходят из общины Ислама, и на это указывают слова пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится МОЯ община». И если бы они за совершение нововведения вышли бы из Ислама, он не причислил бы их к своей общине!” См. “аль-Мууафакъат” 4/194.
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошел в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырех мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными См. «Маджму’ аль-фатауа» 7/218.
Заявление о том, что 72 течения, которые будут в Исламе, являются неверными очень брат опасное! Ведь если принять это, то разрушатся основы Ислама. Получится одно из двух:
1. В Исламе не может быть заблудших течений, а все заблудшие, причисляющие себя к Исламу все равно являются кафирами.
2. Тот, кто остался все таки в лоне Ислама, значит однозначно на истине, поскольку любое отклонение от истины и нововведения, выводят из религии!
Это весьма опасные слова брат. Не принимай их ни от кого!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Ассаляму алейкум.
ДжазакаЛлаху хайран брат за подробный ответ на эту тему. Приведенных доводов достаточно человеку который ищет истину а не следует своим страстям. Но понимют это только те,кому Аллах проявляет свою милость...ставя на прямой путь...
abu_yusuf2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 20:18

Re: Опасное убеждение

Сообщение »

Саламун алейкум! Дай пожалуйста ссылку, брат, где он это говорит. Или это он только в личной беседе тебе так сказал?
Жыртымбай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 14:20

Re: Опасное убеждение

Сообщение »

Жыртымбай писал(а):Саламун алейкум! Дай пожалуйста ссылку, брат, где он это говорит. Или это он только в личной беседе тебе так сказал?

Уа алейкум салям. да брат в личной беседе.... и я думаю что наверно лучше здесь не поднимать этот вопрос...так как это приведет только к спорам...поэтому удаляю часть своего сообщения
abu_yusuf2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 20:18

О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Вхождение в Ад этих семидесяти двух течений не указывает на то, что они являются неверными, как это ошибочно полагают некоторые мусульмане. Среди мусульман есть такие, кто войдет в Ад за совершение грехов, будь то грехи тела, языка или вероубеждения, к чему относятся нововведения. Однако в отличие от неверных, которые будут вечно гореть в Огне, ни один мусульманин не останется в Аду навсегда! См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 318.


Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1392
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Важность хадиса!

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Некоторые мусульмане не понимая смысл и величие хадиса о разделении общины на семьдесят три группы, говорят: «А в чем же важность этого хадиса?» А разве хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) извещает о том, что в его общине произойдет огромное разделение, и что все эти группы окажутся в Огне, кроме одной, и указывает на признаки этой единственной спасшейся группы, не является величайшим хадисом, который лежит в основе Ислама?! Имам аль-Хаким говорил: “Это великий хадис, который лежит в основе религии!” См. “аль-Мустадрак” 1/128
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1392
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Ассалам алейкум, братья!
Слышал, что имам Ан-Навави придерживался ашаритского понимания имен и качеств Аллаха.
Также слышал, что салафиты ашаритов называют заблудшей группой, т.е. входящей в те 72 течения.
Неужели имама Ан-Навави тоже относят к этим 72-м течениям? :?: И почему тогда его книги изучают и не бракуют?
Барака ЛЛАХУ фикум!
amr
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 10:37

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Для начала брат мой, хотел сделать наставление и тебе и всем нам словами имама аль-Барбахари:
“Чьи бы слова ты не услышал из числа своих современников, не спеши и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых!” См. “Шарху-Ссунна” 27.


Аллаху Акбар! Золотые слова! О, если бы мусульмане прислушались к этому наставлению.
ДжазакяЛлаху хайран брат A'mash

amr писал(а):Слышал, что имам Ан-Навави...


Это - отход от темы. Здесь обсуждается понимание хадиса, а не имам ан-Навави. Открой отдельную тему ахи.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Сообщение »

Ассалам алейкум, братья!


Уа алейка салам брат.

Слышал, что имам Ан-Навави придерживался ашаритского понимания имен и качеств Аллаха.
Также слышал, что салафиты ашаритов называют заблудшей группой, т.е. входящей в те 72 течения.
Неужели имама Ан-Навави тоже относят к этим 72-м течениям? :?: И почему тогда его книги изучают и не бракуют?


Иметь некоторые воззрения заблудших групп и быть заблудшим - не одно и тоже! Да и Ибн Хаджар и имам ан-Науауи имели аш'аритские воззрения в вопросах имен и качеств Аллаха, однако уляма ахлю-Сунна не называли их приверженцами нововведений! Есть разница между тем, кто в основе своей из ахлю-Сунна но впал в некоторых вопросах в какие-то заблуждения. И между тем, кто в своей основе является из заблудшей секты.
А что касается их трудов, то как их можно браковать, если им равных не было в науке хадисов?! И ведь ученые ссылаются на них не в вопросах понимания качеств и имен Аллаха, а в тех науках, в которых они преуспели!
А о том, что аш'ариты в своей основе заблудшее течение, говорили многие имамы среди которых шейхуль-Ислам. Однако из современных ученых есть такие, кто говорил, что они ближе остальных течений к ахлю-Сунна.

Барака ЛЛАХУ фикум!


Уа фика барака-Ллах!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Аллаху Акбар! Золотые слова! О, если бы мусульмане прислушались к этому наставлению.
ДжазакяЛлаху хайран брат A'mash

Уа ийяк брат мой.

Это - отход от темы. Здесь обсуждается понимание хадиса, а не имам ан-Навави. Открой отдельную тему ахи.

Действительно братья, открывайте новые темы, если вы убедились что такого тут уже не обсуждалось, или ставьте ваши посты в соответствующие разделы.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Это - отход от темы. Здесь обсуждается понимание хадиса, а не имам ан-Навави. Открой отдельную тему ахи.

Извиняюсь, если встреваю в ваш разговор. Меня волнует именно понимание этого хадиса, так, как понимал его Посланник Аллаха, салла ЛЛАХУ алейхи уа саллам. А имама Ан-Навави я привел в качестве примера и только.
Иметь некоторые воззрения заблудших групп и быть заблудшим - не одно и тоже!

Т.е. хотите сказать, что они частично заблуждались, но в целом их убеждения соответствуют убеждениям ахли-ссунна?
Да и Ибн Хаджар и имам ан-Науауи имели аш'аритские воззрения в вопросах имен и качеств Аллаха, однако уляма ахлю-Сунна не называли их приверженцами нововведений!

Братья, где та грань, по которой можно определить, что человек заблуждается частично, а не полностью (имею ввиду когда он выходит из спасенной группы)?
amr
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 10:37

Сообщение »

Извиняюсь, если встреваю в ваш разговор.


Да дело не в встревании в наш разговор, это же общий форум, дело в несоответствии вопроса данной теме.

Меня волнует именно понимание этого хадиса, так, как понимал его Посланник Аллаха, салла ЛЛАХУ алейхи уа саллам.А имама Ан-Навави я привел в качестве примера и только.


Ну и какое по твоему понимание этого хадиса посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!

Т.е. хотите сказать, что они частично заблуждались, но в целом их убеждения соответствуют убеждениям ахли-ссунна?


Именно так и говорил шейх Усаймин и Фаузан о них. Они ведь в основе относили себя к мазхабу ахлю-Сунна и не именовали себя ни ашаритами ни еще кем-либо!

Братья, где та грань, по которой можно определить, что человек заблуждается частично, а не полностью (имею ввиду когда он выходит из спасенной группы)?


Очень просто по милости Аллаха. Смотришь на слова ученых о том или ином человеке и смотришь, были ли среди них в отношении этого человека разногласия, а если были, смотришь на аргументы тех, кто говорит, что такой-то приверженец нововведений, и на слова тех, кто говорит что нет и смотришь, чьи доводы аргументированны! Имам Ахмад говорил: “Любой человек, чья достойность утверждена, не принимается в отношении него таджрих никого до тех пор, пока не обоснует это на основании деяния, в котором не может быть неясности!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 7/273.
Если человек в основе своей относит себя к группе ахлю-Сунна, однако впал в некоторые ошибки, то он не выходит из-за этого из ахлю-Сунна. Однако если человек в основе говорит о себе, что он суфий, шиит, и из числа прочих течений, то тогда итак ведь все ясно, зачем нам что-то о нем говорить? И не каждый, кто попал в нововведений, стал приверженцем нововведений, как говорил шейх аль-Альбани. Это так же как и с вопросами куфра, не каждый кто впал в куфр, стал кафиром!
И если человек в основах ахлю-Сунна противоречит мазхабу ахлю-Сунна, то он не из ахлю-Сунна, также если он противоречит во многих и второстепенных вопросах мазхабу ахлю-Сунна, он выходит их ахлю-Сунна.
Но также следует учитывать, обосновали человеку его заблуждение или нет, ведь ты можешь сказать, что ошибка Ибн Хаджара и ан-Науауи из числа основ ахлю-Сунна! Так же и имам аш-Шаукани, который имел некоторый воззрения шиитов зайдитов, но это не мешает и до сих пор опираться на этого ученого в вопросах фикъха, в которых он был весьма силен.
Кстати о хафизе Ибн Хаджаре шейх аль-Альбани говорил: "Не родила женщина после Ибн Хаджара, подобного Ибн Хаджру!"
Однако истинна должна быть для нас любимее, чем кто бы то ни был из людей, поэтому необходимо указывать на ошибку, даже если ошибся самый большой ученый и самый праведный правитель мусульман! Хафиз Ибн Раджаб сказал: “К проявлению искренности (насыха) по отношению к Аллаху, к Его Писанию и посланнику (мир ему и благословение Аллаха) относится то, что совершают ученые, опровергающие заблуждения с помощью Корана и Сунны и разъясняющие это. Также к этому относится и опровержение слабых высказываний ученых”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 96.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророки, мир им, были защищены от допущения серьезных ошибок в отличие от ученых и правителей, поистине они не защищены от этого. И поэтому дозволяется, более того является обязательным разъяснять истину, которой надлежит следовать, если даже в этом разъяснении придется указывать на ошибки ученых и правителей”. См. “Маджму’уль-фатауа” 19/123.

И смысл брат хадиса про раскол уммы и про заблудшие секты не в том, чтобы ты выискивал заблудших и вводил в заблудшие течения кого-то, а в том, чтобы ты опасался заблуждения и отхождения от пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, о котором он сам сказал, что именно эта группа в Раю!

Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Ну и какое по твоему понимание этого хадиса посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!

Мне самому хочется разобраться, поэтому я и завел разговор в этой теме.

Именно так и говорил шейх Усаймин и Фаузан о них. Они ведь в основе относили себя к мазхабу ахлю-Сунна и не именовали себя ни ашаритами ни еще кем-либо!


Ну раньше и салафитами себя никто не именовал, но это не значит, что последователей салафов не было. Да и ученые калама имам Ашари и имам Матуриди утверждали, что они относятся к ахли-ссунна.
Вопрос не в том кто себя как именует, а в том правильно ли мы понимаем тот или иной вопрос, т.е.соответствует ли он пониманию пророка, салла ЛЛАХУ алейхи уа саллам, праведным поколениям и великим ученым ахли-ссунна.

Смотришь на слова ученых о том или ином человеке и смотришь, были ли среди них в отношении этого человека разногласия, а если были, смотришь на аргументы тех, кто говорит, что такой-то приверженец нововведений, и на слова тех, кто говорит что нет и смотришь, чьи доводы аргументированны!

Каких ученых? Как определить, прав ли этот ученый в том или ином вопросе, чтобы доверить ему одобрение или осуждение высказываний ученых, которые жили за долго до него и понимали религию намного глубже?

И не каждый, кто попал в нововведений, стал приверженцем нововведений, как говорил шейх аль-Альбани. Это так же как и с вопросами куфра, не каждый кто впал в куфр, стал кафиром!


Ахи, растолкуй, пожалуйста, в чем разница.

И если человек в основах ахлю-Сунна противоречит мазхабу ахлю-Сунна, то он не из ахлю-Сунна, также если он противоречит во многих и второстепенных вопросах мазхабу ахлю-Сунна, он выходит их ахлю-Сунна.

Что относится к основам? Какие второстепенные противоречия мазхабу ахли-сунна?

Но также следует учитывать, обосновали человеку его заблуждение или нет, ведь ты можешь сказать, что ошибка Ибн Хаджара и ан-Науауи из числа основ ахлю-Сунна!

А эти вопросы ученые относят к основам?

И смысл брат хадиса про раскол уммы и про заблудшие секты не в том, чтобы ты выискивал заблудших и вводил в заблудшие течения кого-то, а в том, чтобы ты опасался заблуждения и отхождения от пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, о котором он сам сказал, что именно эта группа в Раю!

Это понятно, альхамду лиЛЛЯХ. Вот я и опасаюсь заблуждений и отхода от пути пророка, салла ЛЛАХУ алейхи уа саллам, поэтому ищу ответы на эти вопросы.
amr
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 10:37

Сообщение »

Мне самому хочется разобраться, поэтому я и завел разговор в этой теме.


Пусть Аллах поможет тебе брат и откроет истину!

Ну раньше и салафитами себя никто не именовал, но это не значит, что последователей салафов не было.


Ну зачем же так резко брат мой? Как это не называли саляфитами себя?!
Хафиз Ибн Хаджар о биографии Ибрахима ибн ‘Умара ибн Ибрахима ибн Халиля аль-Джа’бари сказал: “Ибн Рафи’ говорил о нем: “Он был знающим отрасли религиозных наук. И когда он писал о себе, то писал, что он саляфит”, а когда Ибн Рафи’ спросил у него об этом, он ответил: “Это причисление себя к дороге предшественников”. См. “ад-Дураруль-камина” 1/51.
И имам аз-Захаби описывая многих ранних имамов говорит, что они были саляфитами, как например относительно аль-Уазира ибн Хубайры он писал: “Он был саляфитом, асаритом”. См. “ас-Сияр” 20/426.

Да и ученые калама имам Ашари и имам Матуриди утверждали, что они относятся к ахли-ссунна.


Конечно, и фараон смотри, что говорил: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. И я веду вас только правильным путем» (Гъафир 40: 29).
Истину сказал шейх Сыддикъ Хасан Хан: “Приверженцы Сунны (ахлю-Сунна) и истины – это те, кто следует тому, на чем были пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, следуя этому без каких-либо нововведений и добавлений в религию, или же каких-либо упразднений. Однако каждая группа заявляет о том, что она следуют этому, но как было сказано: «Все связывают себя с (красавицей) Лейлей, а Лейля не знает из них никого!» На самом же деле критерием истинности этого (причисление себя к ахлю-Сунна) являются дела, а не простое заявление!” См. “Къасд ас-сабиль иля заммиль-калям” 35.
Поэтому имам аль-Барбахари сказал: “Не дозволено говорить человеку о ком-либо: «Такой-то является приверженцем Сунны!», до тех пор, пока он не узнает, что в нем собрались качества Сунны !” См. “Шарху-Ссунна” 57.
Слова и поступки каждого говорят о том, кто просто на что-то претендует, а кто в действительности чему следует!

Вопрос не в том кто себя как именует, а в том правильно ли мы понимаем тот или иной вопрос, т.е.соответствует ли он пониманию пророка, салла ЛЛАХУ алейхи уа саллам, праведным поколениям и великим ученым ахли-ссунна.


ну это как раз и нужно выяснять брат мой, не так же все легко, тем более если ты решил глубоко копать и исследовать такие важные вопросы!

Каких ученых? Как определить, прав ли этот ученый в том или ином вопросе, чтобы доверить ему одобрение или осуждение высказываний ученых, которые жили за долго до него и понимали религию намного глубже?


Ну дорогой мой брат, это ведь не означает теперь, что чем больше времени пройдет от саляфов и ранних и средних веков имамов, тем тупее или вообще не будет знающих людей! Наоборот, тексты Корана и Сунны указывают на то, что всегда будут ученые, придерживающиеся истины!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них. И так будет до тех пор, пока не придет повеление от Аллаха!» аль-Бухари 4/187, Муслим 6/52.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Поистине, началась эта религия будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба для гъураба, которые приведут в порядок то, что люди испортили из моей Сунны после меня». ат-Тирмизи, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Моя община подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец». Ахмад 10/422, ат-Тирмизи 4/40, аль-‘Укъайли 110. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Баззар, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-Хайсами, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, Ибн ‘Асакир 1/51, Ибн ‘Ади 1/123. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Хаким, аль-Байхакъи, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, ас-Сахауи, ас-Суюты, имам аль-Мунауи, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Несут это знание из каждого поколения “достойные”, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга. В связи с этим достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Смотри сколько далилей брат мой на то, что ученые были, есть, и будут вплоть до Судного дня, так что не следует отчаиваться, что в наши дни нет или ученые уже не такие как первые!
Хотя конечно их будет все меньше и меньше, как говорил Ибн Мас'уд: “Поистине вы сейчас находитесь в том времени, когда много факъихов и мало ораторов, мало просящих и много дающих, и деяния руководят страстями. Но наступит после вас такое время, когда будет мало факъихов и много ораторов, много просящих и мало дающих, и страсть в это время будет руководить делами. Так знайте же, что следовать правильному пути в конце времен будет лучше, чем некоторые праведные дела!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 2/258, иснад достовреный.
Также Ибн Мас’уд говорил: “Какой бы день ни настал, он обязательно будет хуже, чем предыдущий, и так будет вплоть до наступления Часа! И я не имею ввиду правителя, который будет лучше предыдущего, или год, который будет лучше предыдущего, однако ваши ученые исчезнут и вы не найдете из их числа никого. А затем появятся люди, которые будут давать фатуа, основываясь на своем мнении!” В другой версии сказано: “Какой бы день вы ни застали, обязательно в нем будет меньше знания, чем в предыдущем дне”. аль-Фасауи 3/393. Хафиз Ибн Хаджар назвал это предание хорошим в “Фатхуль-Бари” 13/21.
Эти слова имеют положение марфу', т.е. то, что сподвижник передает от пророка, поскольку они от себя о том, что произойдет в будущем и об халяле и хараме не говорили!
Ну а самый главный вопрос, кто является истинным ученым и как нам его определить, я хочу об этом выставить статью инша-Аллах, если Аллах облегчит.

И не каждый, кто попал в нововведений, стал приверженцем нововведений, как говорил шейх аль-Альбани. Это так же как и с вопросами куфра, не каждый кто впал в куфр, стал кафиром!
Ахи, растолкуй, пожалуйста, в чем разница.


ну вот есть например аят или хадис, что совершивший такой-то поступок впал в куфр, это общее положение. Однако когда кто-либо из мусульман совершает то же самое, то к нему сразу же это положение не применяется, поскольку тут необходимо учитывать многие вещи, например, был ли он в своем уме, когда это говорил или делал, не является ли он принужденным, не перепутал ли он что-то, знал ли он о том, что это куфр и т.д. Необходимо предоставление ему довода и отведение о него всех неясностей.
Вот еще пример между общим положением и частным. Мы знаем из аятов и хадисов, что кажддый мусульман в Раю, более того, есть много признаков, что умерший например от определенной вещи стал шахид, как утонувший, убитый на джихаде, сгоревший и т.д. Однако если подобное случается с конкретным мусульманином, мы не можем говорить, что он в Раю!
Также и с нововведением, о чем говорил шейх аль-Альбани, что не каждый кто впал в нововведение, стал приверженцем нововведений. Прекрасно причину таковой возможности разъяснил шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказавший: “Многие муджтахиды из числа саляфов и последующих поколений говорили или делали то, что являлось нововведением (бид'а)! Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Корана и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись!» А в хадисе сказано, что Аллах на это сказал: «Я это уже сделал!»” См. “Ма’аридж аль-усуль” 43.

Надеюсь что хоть как-то помог брать понять тебе этот вопрос.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

След.

Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron