Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Пусть Аллах поможет тебе брат и откроет истину!

Амин! И пусть даст нам всем правильное понимание Его религии и следование этому!
Ну зачем же так резко брат мой? Как это не называли саляфитами себя?!

Дхазака ЛЛАХУ хайран, ахи, не знал.

Ну дорогой мой брат, это ведь не означает теперь, что чем больше времени пройдет от саляфов и ранних и средних веков имамов, тем тупее или вообще не будет знающих людей! Наоборот, тексты Корана и Сунны указывают на то, что всегда будут ученые, придерживающиеся истины!
..
Смотри сколько далилей брат мой на то, что ученые были, есть, и будут вплоть до Судного дня, так что не следует отчаиваться, что в наши дни нет или ученые уже не такие как первые!

Это я понимаю, просто на каком-то этапе мусульманину необходимо убедиться в правильности суждений какого-либо ученого, т.е.взвесить его понимание с пониманием прежних ученых, сахабов и т.д.

Надеюсь что хоть как-то помог брать понять тебе этот вопрос.

Ну если можешь ответить на оставшиеся вопросы, то я еще больше буду благодарен тебе, джазака ЛЛАХУ хайран!
И, думаю, 1-2 далиля обычно бывает достаточно, а то много времени наверно занимает. Ну тебе виднее, ахи, джазака ЛЛАХУ хайра!
amr
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 10:37

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Салам Алейкум, Я слушал лекцию Бурятского тальбис иблис по книге Абу Фарадж аль Джаузия, где Абу Фарадж говорит о том что 72 течения кафиры. В этом вопросе есть два мнения, одни считали их кафирами а другие нет, и то и другое мнение имеет право на существование, так как это особое метод толкования.
Муаххид
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 13:30

Re:

Сообщение »

уа алейкум ассалям.
Брат Муаххид, ты это случайно мимо ушей... Ой! То есть, мимо глаз не пропустил?
A'mash писал(а):Спросили имама Ибн аль-Мубарака: «Насколько разделится эта община?» Он ответил: «Основой являются четыре группы: это шииты, хариджиты, кадариты и мурджииты. Шииты разделятся на 22 группы, хариджиты на 21, кадариты на 16 и мурджииты на 13». Тот, кто его спросил, сказал: «Я почему-то не слышу упоминание о джахмитах?» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Потому что ты спросил меня про течения мусульман Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» 1/379.

Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.

Имам аш-Шатыби сказал: “Несмотря на заблуждение этих групп, они не выходят из общины Ислама, и на это указывают слова пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится МОЯ община». И если бы они за совершение нововведения вышли бы из Ислама, он не причислил бы их к своей общине!” См. “аль-Мууафакъат” 4/194.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошел в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырех мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными См. «Маджму’ аль-фатауа» 7/218.

Заявление о том, что 72 течения, которые будут в Исламе, являются неверными очень брат опасное! Ведь если принять это, то разрушатся основы Ислама. Получится одно из двух:
1. В Исламе не может быть заблудших течений, а все заблудшие, причисляющие себя к Исламу все равно являются кафирами.
2. Тот, кто остался все таки в лоне Ислама, значит однозначно на истине, поскольку любое отклонение от истины и нововведения, выводят из религии!
Это весьма опасные слова брат. Не принимай их ни от кого!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Сообщение »

Муаххид писал(а):Я слушал лекцию Бурятского тальбис иблис по книге Абу Фарадж аль Джаузия, где Абу Фарадж говорит о том что 72 течения кафиры. В этом вопросе есть два мнения, одни считали их кафирами а другие нет, и то и другое мнение имеет право на существование, так как это особое метод толкования.


Я как только прочитал твои слова, удивился сильно, так как сильно сомневаюсь, что такой имам мог сказать такую глупость которую никто из имамов до него не говорил! Это побудило меня пролистать книгу Ибн аль-Джаузи "Тальбису иблис" и я слово не нашел в ней где бы он говорил, что 72 течения в Исламе являются кафирами. Вот что он говорит там на 25 странице, приведя хадис о разделении общины мусульман: "Если кто-то скажет: «Эти течения известны?», то ответ таков: Мы знаем о расколе и основы этих течений, но каждая из этих течений еще разделилось на течения. Даже если мы не сможем перечислить название всех этих течений и их мазхаб, мы знаем явно, что в основе этих течений: харуриты (хариджиты), кадариты, джахмиты, мурджииты, рафидиты и джабриты. Некоторые ученые сказали, что в основе заблудших течений эти шест заблудших групп, и каждая из них разделилась на 12, что составляет 72 группы". После этого он стал подробно разбирать эти течения и суть их заблуждений. Но он ни слова не сказал о том, что эти течения все кафиры!
Может сам Бурятский укажет нам где такое сказал имам Ибн аль-Джаузи?!
Или ты укажи это со ссылкой, хвала Аллаху эта книга легко доступна для каждого.
А если ты не укажешь этого, то получится что ты (или Бурятский) приписал имаму Ибн аль-Джаузи то, к чему он непричастен, и заявил о том, что он пошел в противоречие иджма'у в понимании этого вопроса.
Ты говоришь:

В этом вопросе есть два мнения, одни считали их кафирами а другие нет, и то и другое мнение имеет право на существование, так как это особое метод толкования


Интересно брат какие два мнения, к тому же еще и приемлемые с неким особым толкованием в этом вопросе есть, когда Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорит: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошел в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырех мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными!» См. «Маджму’ аль-фатауа» 7/218.
Ты прочитал внимательно эти слова Шейхуль-Ислама, что братья тут цитировали не один раз уже?!
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Салам Алейкум. Я хотел бы дополнить немного эту тему в отношении 73 течений и превести далили относительно того что в умму входят неверные и это понятие указанное в хадисе в
“ из моей уммы” имеет более широкий смысл, чем представляют некоторые, включая туда только бидатчиков. То есть среди 72 групп есть неверные, которые попадут в вечный огонь:
Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не наступит конец света, пока задницы женщин племени Даус, не будут колебаться вокруг зуль-Халаса (то есть пока племя Даус не вернется в ширк). А зуль-Халаса это тагут племени Даус, которому они поклонялись во времена джахилии. (Это предложение возможно объяснение самого Абу Хурайры - прим. пер.)
. аль-Бухари- Фитан 23; Муслим- Фитан 51.
Касталлани сказал: что этот хадис доказательство того, что ислам станет одиноким и покинутым, что и раньше, как это передается в другом хадисе от Муслима.
Хафиз в шархе этого хадиса сказал: Кроме этого имеется хадис от Саубана, переданный Муслимом и имамом Ахмадом: " Не наступит конец света до тех пор пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам, и пока некоторые племена из моей уммы не станут поклоняться идолам " См. “Фатхуль-Бари” 14/314.

Саубан передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Я боюсь для моей уммы сбивающих с пути предводителей. Как только в умме появится меч (распри и войны меж муслимами), то он не исчезнет уже до конца света. Не настанет конец света, пока некоторые племена из моей уммы не присоединятся к мушрикам. Из моей уммы выйдут тридцать лжецов и все будут утверждать, что они посланники. А ведь я печать (последний из) посланников и после меня посланников нет " Муслим\Имара 170; Аби Дауд\Фитан 1; Тирмизи\Фитан, 32 (2203, 2220, 2230); Разин.
Из шариата неизбежно следует, что некоторые группы из этой уммы (после веры) впали в грязь ширка, вероотступничества и религии предков. Это сообщается в следующих аятах:
«Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!» (Семейство Имрана, 106)
«Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали».
(Покаяние, 66)
«Мы назначили къиблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять». (Корова, 143)

(После перемены къиблы часть людей не захотела поворачиваться на новую къиблу и стала вероотступниками - прим. пер.)
Также сюда можно отнести случаи повального вероотступничества во времена Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Все они раньше были из уммы, но затем стали неверными. Часть из них снова стала муслимами, после того как Абу Бакр объявил им войну и одержал победу.
Приведем еще ряд хадисов: Табарани в "Муьджамуль-Аусате" передает от Анаса бин Малика(да смилуется над ним Аллах):
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кадари-ты и Мурджииты – зороастрийцы (дуалисты, поклоняющиеся двум божествам) этой уммы. Не посещайте их, когда они заболеют и не делайте их джаназа-намазы, когда они умрут "(Хайсами привел в 7/205 и сказал: "Этот хадис привел Табарани в "Муьджамуль-Аусате", передатчики же все кроме Харуна бин Муса аль-Харауи, такие, что их взял Бухари в свой "сахих". Сам же Харун бин Муса тоже достоверный передатчик."; Мустадрак, 1/85 - цепочка хорошая; Также хадис привел Аби Дауд от Ибн Умара (4/222), но в его варианте говорится только о къадаритах).
ат-Тирмизи передает от Ибн Аббаса и Джабира бин Абдуллаха: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Из моей уммы есть такие две группы - у них нет доли в исламе. Это сторонники ирджа (мурджииты) и сторонники Къадар (Къадариты)". ат-Тирмизи 4/454; Ибн Маджа 1/28.
Табарани передает от Ибн Аббаса, как тот сказал: " Я находился возле посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Рядом был и Али. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:" Эй Али! В моей умме будет такая группа, которая возьмет себе главным принципом любовь к ахлюль-байту. Им дадут прозвище "Рафидиа". Сражайтесь с ними, они мушрики. " См. Муьджамуль-Кабир 12/242; Хайсами\ Маджмаьуз-Зауауид 10:22, Хайсами сказал, что цепочка хорошая.
Как видно из этих религиозных текстов, неверные входят в состав уммы. Поэтому нет никакого препятствия для того, чтобы включать неверных в 72 группы, на которые разделится умма. Кроме этого есть еще другое употребление понятия умма, которое предусматривает, что в умма состоит только из муслимов. Но такое употребление есть сужение общего смысла уммы и поэтому употребляется с оговорками и в особых контекстах. А так как хадис о 72 течениях общий, то и брать общий смысл слова умма, будет более логичным. Вот как ибн Хаджар объясняет эти два различных употребления слова умма:

Муслим передает от Абу Саламы и Ата бин Ясара как они пришли к Абу Саиду аль-Худри и спросили его о хариджитах:
"Слышал ли ты, чтобы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что-нибудь о них говорил? ". Он ответил: "Не знаю хариджитов (о хариджитах ли это), но я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: "В этой умме - обратите внимание Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал "в этой умме", а не "из этой уммы" - появится такой народ, что видя их намазы, вы будете умалять (недооценивать) свои намазы. Они читают коран, но он не проходит дальше их глоток (в сердце и ум). Они выходят из религии как стрела пробивает дичь, так (быстро), что стрелок смотрит: "Прилипло ли что-нибудь к стреле из мяса и крови". аль-Бухари-Иститаба 5:13; \Муслим.
Теперь, что касается слова Абу Саида аль-Худри: " обратите внимание Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал "в этой умме", а не "из этой уммы" ". В преданиях на эту тему, пришедших от Абу Саида нет противоречий по этому поводу. Так например, Муслим передает от Абу Надиры, а тот от Абу Саида: "Поистине, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал нам об одном племени, которое появится в этой умме ".В другом варианте: " Выходят возле группы, отделяющейся от мусульман ".
Другие предания от Абу Саида, переданные Даххаком и аль-Машраки аналогичны. Все эти предания показывают, что Абу Саид не включал хариджитов в умму, то есть выносил им такфир. Правда в одном предании, переданное имамом ат-Табари от Абу Саида говорится: " Из моей уммы "
Но цепочка этого предания слабая. С другой стороны, другие хадисы, как например хадис от Абу Зарра, пришли с выражением вида: " После меня будет одно племя из моей уммы " передал Муслим.
Также есть хадис, переданный Зайдом бин Уахбом от Али (да будет доволен ими Аллах): " Из моей уммы появится одно племя " Эти хадисы, в отличие от хадисов, переданных Абу Саидом, включают хариджитов в умму. Все эти хадисы согласуются следующим образом:
В хадисах типа преданий от Абу Саида, под уммой подразумевается "умматуль-иджаба" - умма, последовавшая за Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Сюда могут войти только муслимы. В других хадисах подразумевается "умматуд-даьуа" - такая умма, к которой Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) пришел с своим призывом. Таким образом сюда входят и неверные.

Имам Науауи по поводу того выражения Абу Саида говорит следующее:
"Это доказывает то, что сахабы занимались фикъхом и подвергали исследованию слова и выражения хадисов. Кроме этого, это знак того, что Абу Саид считает хариджитов неверными и исключает их из этой уммы".См. Фатхуль-Бари, Бабу-Ридда 12/295-313.
Еще одним доказательством того, что среди 72 групп есть неверные, которые заслужили вечный огонь, это сравнение исламской уммы с христианской и иудейской: В хадисе, переданном от Абу Хурайры говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Иудеи разделились на 70 или 72 группы. Христиане тоже разделились на 70 или 72 группы. Моя же умма разделится на 73 группы". Хадис передали Аби Дауд, Тирмизи, Ибн Маджа, Хаким, Имам Ахмад; Кроме этого Тирмизи, Хаким, Суюты, Минауи, Шатыби, Захаби сказали, что хадис достоверен.
Абу Саид аль-Худри передает, что однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам:
- Вы тютелька в тютельку последуете за традициями тех, кто был прежде вас. Так, что если они войдут в норку ящерицы, то и вы войдете туда.
Сахабы спросили:
- О посланник Аллаха, ты подразумеваешь иудеев и христиан?
- А кого же еще.
См. Муснад 4/125; Ибнуль-Асир, Джамиуль-Усуль 10/34.
Абдуллах бин Амр передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: " С моей уммой случится тоже самое, что случилось с иудеями. Даже если один из них (иудеев) открыто совокупился со своем матерью, то из моей уммы тоже найдется такой, что сделает тоже самое. Сыновья Исраиля разделились на 72 народа; моя же умма разделится на 73 народа. Все кроме одной - в аду " Спросили: "О Посланник Аллаха, что это за народ (спасшийся)". Ответил: "Тот, религия которого - моя и моих сахабов" ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший. Ибн Таймия и Ибн Хаджар передали хадис от Тирмизи.
Передают со слов Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), что (однажды) пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: " Не наступит Час этот, пока (члены) моей общины не станут следовать (по стопам) живших до них пядь за пядью и локоть за локтем" . (Люди) спросили: " О Посланник Аллаха, (ты имеешь в виду) персов и византийцев? " - и пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: " А кто же ещё это может быть? " аль-Бухари, Иьтисам 2121/ (7319).

Общеизвестно, что иудейская и христианская умма впали в ширк после своих посланников. Причем они впали в большой ширк и заслужили вечный огонь. В этих хадисах разделение исламской уммы уподобляется разделению предыдущих умм. Причем разделение исламской уммы будет происходить тютелька в тютелька также, что и разделение предыдущих умм. А раз христиане и иудеи разделились так, что многие их течения впали в большой ширк, то значит и исламская группа разделится так, что многие ее группы войдут в большой ширк.
В заключение скажем следующее:
Вообще вопрос о такфире различных групп, таких как хариджиты, кадариты, муьтазалиты, мурджииты и.т.п., крайне запутан. В книгах можно встретить много разногласий и противоречивых на первый взгляд слов. Разногласия возникают из-за различного употребления слов, неоднородности групп и.т.п. факторов.
Приведем вкратце некоторые разногласия и их факторы:
(1) Разногласие по поводу состава уммы.
Это незначительное разногласие, опирающееся на различие терминологии. Некоторые включают мушриков в состав уммы, некоторые не включают. Но никто из ученых не включил группы, впавшие в большой куфр (пусть даже по незнанию) в общину муслимов. А это главное.
(2) Неоднородность самих групп.
Разные группы под одним и тем же именем могут носить такие разные убеждения, что выносят такфир друг-другу. Один ученый делая такфир общего течения подразумевает одну группу, другой подразумевает другую группу и не делает такфир.. Самые знающие разделяют течение на умеренное и крайнее крыло. Умеренным такфир не выносится, а крайним выносится. Поэтому если кто вынес такфир мурджиитам, он подразумевал крайних. Кто не выносит им такфир, тот подразумевает умеренных.
(3) В такфире крайних течений разногласий между имамами нет. Но могут быть разногласия в такфире умеренных течений. Ибо некоторые имамы могут делать индивидуальный такфир некоторых умеренных течений, так как знают их и видят, что среди них много двуличных. Другие имамы знают их издалека и опираются только на их верования.
Как видно путаница большая и подходов множество. Поэтому, кто не знает всех обстоятельств, может растеряться. Современные мурджииты пользуясь этой путаницей, морочат головы тем, кто пытается найти истину и внедряют им свои ложные убеждения. Да убережет нас Аллах от их козней.
В этом вопросе главное знать следующее правило, относительно которого между муслимами нет и не может быть разногласий.
Религия делится на основы и подробности.
Ибн Таймии: "...Те вопросы, которые заслужили называться основами религии, являются самыми важными и особенно объяснены шариатом...
...Основы религии это такие основы как таухид, свойства Аллаха, предопределение, посланничество, загробная жизнь и.т.д.; в эти основы верить и на практике выполнять их условия и требования обязательно...
См. “Маджму’у аль-фатауа”/3. Tрактат «правило aхлю ас-Сунны», глава «О споре в вопросе об основах религии».
Так же это , ширк, столпы веры и все, что с ними связано: уаля, бара, такфир и.т.п.. Ошибка в этих вопросах влечет за собой куфр. Кто не знает этих вопросов или ошибся в них, не может быть муслимом; он незнающий кафир.
Подробности делятся на две: основы подробностей и подробности подробностей: Ошибка в подробностях простительна и ошибающийся в них не порицается, он из ахль ас-Сунна уаль-джама’а.
Основы подробностей: ошибающийся в них порицаем; считается заблудшим нововведенцем, но не выходит из ислама. УалЛаху Аллим.
Yusuf Abu Halid
 

Сообщение »

Алейкум ас-салам
Yusuf Abu Halid можно спросить где и у кого ты учился? Просто в отличии от многих тут братьев ты приводишь тексты Корана и Сунны и снабжаешь их своими комментариями, которые что самое удивительно противоречат мнению признанных ученых Ислама.

Я хотел бы дополнить немного эту тему в отношении 73 течений и привести далили относительно того что в умму входят неверные и это понятие указанное в хадисе в “ из моей уммы” имеет более широкий смысл, чем представляют некоторые, включая туда только бидатчиков. То есть среди 72 групп есть неверные, которые попадут в вечный огонь:


Интересно ты читаешь внимательно то, что дополняешь или опровергаешь?
Ты ни одного имама не привел на понимание всего, что ты цитировал.
Тут столько братья об этом написали, а ты даже не обратил внимание на это и говоришь об этой теме "представляют некоторые".
Те, кто входит в 72 течения, они мусульманские секты, находящиеся внутри уммы мусульман, а те, которые стали кафирами, то следовательно они не входят в эти 72 течения.
А что термин «умма» имеет два значения я думаю многие тут знают.
Есть «умма истиджаба» – как принявшая призыв, и «умма да’уа» - как общество кафиров, к которым обращен призыв. В хадисе же речь идет об умме истиджаба, как сказал имам аш-Шатыби, мусульманах, на что указывает сам хадис и его понимание имамами.
Прочитай к примеру еще раз слова Ибн аль-Мубарака:
Спросили имама Ибн аль-Мубарака: «Насколько разделится эта община?» Он ответил: «Основой являются четыре группы: это шииты, хариджиты, кадариты и мурджииты. Шииты разделятся на 22 группы, хариджиты на 21, кадариты на 16 и мурджииты на 13». Тот, кто его спросил, сказал: «Я почему-то не слышу упоминание о джахмитах?» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Потому что ты спросил меня про течения мусульман Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» 1/379.

Разве не видно, что он не включил джахмитов в 72 течения поскольку считал их кафирами?!
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорит: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошел в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырех мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными!» См. «Маджму’ аль-фатауа» 7/218.
Могу дополнить еще к словам имамов, которых братья цитировали и высказывание имама аль-Мунауи, который в отношении слов: «Разделится моя умма» сказал: “Разделится в основах религии, а не в вопросах фикъха, а разделение в основах запрещено. И под «уммой» подразумевается те, кто принял призыв из числа людей Кыблы”. См. “Файд аль-Къадир” 3/194.
Все эти слова ученых говорят о том, что речь идет о заблудших мусульманах!
Что касается хадисов, что ты привел, в которых сказано о заблудших течениях, что они из этой уммы, то даже если они изначально были мусульманами, то они вышли впоследствии за тот или иной куфр и ширк из Ислама. Ведь сколько было течений, которые приписывали себя к исламу, но которые даже не вошли в него.
Вот скажем хадис про хариджитов: «Они вылетят из религии, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени» разве внешне этот хадис не указывает, что хауариджи кафиры?! Конечно указывает и именно опираясь на него некоторые имамы и сделали им такфир за куфр истихляль, потому что они дозволяли много харамных вещей. Однако большинство ученых не считало хауариджей кафирами, и включали их в заблудшие 72 течения.
Я удивляюсь тем, кто своими словами опровергает слова признанных имамов, а потом свое мнение выдает за приемлемое разногласие в том или ином вопросе между учеными, когда в действительности среди ученых нет в этом вопросе разногласий.
Все что ты привел, касается разногласия о том, кто из заблудших течений мусульмане, а кто кафиры. Что касается различных течений, как например хауариджи или джахмиты, то в отношении такфира им среди саляфов было известное разногласие. Кто считал что та или иная секта кафиры, не вводил их в число 72 групп заблудших, а кто считал что та или иная секта мусульмане, то он вводил их в 72 группы.
Приведи конкретно прямые слова имамов, опровергающие иджма' шейх аль-ислама, и укажи кто из имамов считал, что эти 72 течения кафиры или же что в их число входят и кафиры тоже! Ведь тот, кто стал кафиром выходит из уммы Мухаммада, следовательно и не входит уже в число заблудших исламских течений!
Я жду высказывания имамов об этом.
Братья не превращайте этот сайт в подобие: «себя показать, да на других посмотреть», или же в средство для разминки в своих знаниях!
Истину говорили ученые: “Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!” См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Послушайте Абу Самир вы внимательно читали мой постинг, я приводил там хадисы и мнение учёных, а так же хадисы о куфре некоторых групп о том что они каферы, и не надо придератся к каждой запетой, я так посмотрю у вас постоянная привычка между собой лается, если вам что то не нравится то напишите, конкретно что этот хадис говорит не об этом а имеет такой смысл и с далилями, а я здесь ни кого опровергать не соберался и лично не к кому не обращался, если вам не нравится пожалуйста договоритесь с админом и он удалит мой постинг и всё.
Yusuf Abu Halid
 

Сообщение »

Послушайте Абу Самир


Ну вообще-то я Абу Самира, а не Абу Самир)

вы внимательно читали мой постинг, я приводил там хадисы и мнение учёных, а так же хадисы о куфре некоторых групп о том что они каферы, и не надо придератся к каждой запетой, я так посмотрю у вас постоянная привычка между собой лается, если вам что то не нравится то напишите, конкретно что этот хадис говорит не об этом а имеет такой смысл и с далилями,


Дорогой брат, не следует так нервничать, я не пытался тебя злить или упрекать! Все, что я хотел, это далиль на то, что ты сказал:

То есть среди 72 групп есть неверные, которые попадут в вечный огонь


Вот о чем я брат. Все что ты привел, касается того, что в умме исламской будут кафиры, которые выйдут из ислама, а в твоих словах речь идет именно о том, что ты ввел кафиров в 72 заблудших течения! Ведь есть же огромная разница между этими заявлениями! Поэтому я и попросил тебя привести слова имамов, кто сказал конкретно, что в 72 течения входят и кафиры.
Если же ты напутал что-то сам, то при чем тут я брат?
Просто твои слова о том, что в 72 течения входят и кафиры, противоречат словам имамов, толковавших хадис про разделение уммы на 72 течения.

а я здесь ни кого опровергать не соберался и лично не к кому не обращался,


Брат мой, опровержение несет в себе более широкий смыл, и эти твои слова являются заявлением на опровержение:

Я хотел бы дополнить немного эту тему в отношении 73 течений и привести далили относительно того что в умму входят неверные и это понятие указанное в хадисе в “ из моей уммы” имеет более широкий смысл, чем представляют некоторые, включая туда только бидатчиков. То есть среди 72 групп есть неверные, которые попадут в вечный огонь

Это есть самое настоящее опровержение на то, что имамы говорили, что раскол будет в умме на 73 течения и 72 - это приверженцы нововведения, а не кафиры!
Вот думаю еще полезное дополнение, которое надеюсь закроет этот вопрос:
Спросили ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Что означают слова: «все они окажутся в Огне, кроме одной»? Все 72 течения будут гореть в Огне вечно как многобожники или нет?»
Они ответили: «В хадисе речь идет об исламской общине (умматуль-иджаба), которая разделится на 73 течения. Из них 72 течения являются заблудшими приверженцами нововведений, однако они не выходят по причине этого из Ислама! А наказаны они будут по причине своего нововведения и отклонения от истины См. «аль-Ляджнату-ддаима» фатуа № 4246.

если вам не нравится пожалуйста договоритесь с админом и он удалит мой постинг и всё


И честно говоря мне многое тут не нравится, и мояб воля, я бы многое что тут поудалял и позакрывал, но видимо у администрации свое мнение на счет этого сайта, хотя при регистрации я читал, что этот сайт только для саляфитов!
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Абу Самира понимаешь не все учённые считали их заблудщими, некоторые считали их каферами так в хадисе от Муслима передается от Абу Саламы и Ата бин Ясара как они пришли к Абу Саиду аль-Худри и спросили его о хариджитах:
"Слышал ли ты, чтобы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что-нибудь о них говорил? ". Он ответил: "Не знаю хариджитов (о хариджитах ли это), но я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: "В этой умме - обратите внимание Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал "в этой умме", а не "из этой уммы" - появится такой народ, что видя их намазы, вы будете умалять (недооценивать) свои намазы. Они читают коран, но он не проходит дальше их глоток (в сердце и ум). Они выходят из религии как стрела пробивает дичь, так (быстро), что стрелок смотрит: "Прилипло ли что-нибудь к стреле из мяса и крови". аль-Бухари-Иститаба 5:13; \Муслим.
Теперь, что касается слова Абу Саида аль-Худри: " обратите внимание Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал "в этой умме", а не "из этой уммы" ". В преданиях на эту тему, пришедших от Абу Саида нет противоречий по этому поводу. Так например, Муслим передает от Абу Надиры, а тот от Абу Саида: "Поистине, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал нам об одном племени, которое появится в этой умме ".В другом варианте: " Выходят возле группы, отделяющейся от мусульман ".
Другие предания от Абу Саида, переданные Даххаком и аль-Машраки аналогичны. Все эти предания показывают, что Абу Саид не включал хариджитов в умму, то есть выносил им такфир. Правда в одном предании, переданное имамом ат-Табари от Абу Саида говорится: " Из моей уммы "
Но цепочка этого предания слабая. С другой стороны, другие хадисы, как например хадис от Абу Зарра, пришли с выражением вида: " После меня будет одно племя из моей уммы " передал Муслим.
Также есть хадис, переданный Зайдом бин Уахбом от Али (да будет доволен ими Аллах): " Из моей уммы появится одно племя " Эти хадисы, в отличие от хадисов, переданных Абу Саидом, включают хариджитов в умму.Имам Науауи по поводу того выражения Абу Саида говорит следующее:
"Это доказывает то, что сахабы занимались фикъхом и подвергали исследованию слова и выражения хадисов. Кроме этого, это знак того, что Абу Саид считает хариджитов неверными и исключает их из этой уммы".См. Фатхуль-Бари, Бабу-Ридда 12/295-313.
Видишь здесь некоторые улама не включали хариджитов в умму они считали их каферами, из эти улама был Бухари,Имам Рифаи, имам Табари, Саид аль Худри итд Потом хадис где говорится:
В хадисе, переданном от Абу Хурайры говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Иудеи разделились на 70 или 72 группы. Христиане тоже разделились на 70 или 72 группы. Моя же умма разделится на 73 группы". Хадис передали Аби Дауд, Тирмизи, Ибн Маджа, Хаким, Имам Ахмад; Кроме этого Тирмизи, Хаким, Суюты, Минауи, Шатыби, Захаби сказали, что хадис достоверен. Многие улама считали их каферами по причине того что Посланник их сравнил с иудеями и христианами, а как известно христиане и иудеи после своих Пророков впали в ширк, это один из пунктов на которые опирались те учённые которые считали их каферами, так как в хадисе приводится общий смысл что они будут в огне, там не сказано что они будут временно итд, итп, Поэтому одни саляфы включали одних в заблудщие группы, другие не включали их в заблудщие, а считали их каферами как напримере хариджитов итд.УалЛаху Алим.
Yusuf Abu Halid
 

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение »

Абу Самира понимаешь не все учённые считали их заблудщими, некоторые считали их каферами так в хадисе от Муслима передается от Абу Саламы и Ата бин Ясара как они пришли к Абу Саиду аль-Худри и спросили его о хариджитах:


Брат, ну я же тебе тоже самое сказал, что в отношении некоторых сект были разногласия среди ученых! Я тебе об этом и говорю, что те ученые, которые считали ту или иную секту кафирами, не включали их в число 72 заблудших групп, поскольку в их число входят только мусульмане, а что касается тех ученых, которые считали их не кафирами, то они включали их в 72 группы.
А что касается того, что в УММЕ Ислама будут кафиры и заблудшие люди, которые даже в основе своей не войдут в Ислам, несмотря на то, что они будут причислять себя к нему, они становятся кафирами, но в 72 группы заблудшие не входят!
Завершая брат мой диалог по этой теме еще раз отмечу, что в 72 течения входят только мусульмане - заблудшие, но не кафиры!
Во-первых, на это указывает сам пророк (саля-Ллаху алейхи уа саллям), сказавший: "Разделится МОЯ УММА на 73 течения".
Во-вторых, так понимали это ученые, сказавшие что речь идет о заблудших мусульманах, которые попадут в Ад за свое заблуждение и нововведение, но которые не кафиры!
Давай брат мой на этом и остановимся.
Если найдешь слова имамов ахль ас-Сунна, кто включал в 72 группы и кафиров, то приведи, мы будем только рады узнать об этом.
Если же не найдешь, то мой совет, опираясь на свое понимание или же даже на понимание имамов относительно другого вопроса, но который тебе кажется похож на этот, не проводи сам аналогию и так больше не говори:
Я хотел бы дополнить немного эту тему в отношении 73 течений и привести далили относительно того что в умму входят неверные и это понятие указанное в хадисе в “ из моей уммы” имеет более широкий смысл, чем представляют некоторые, включая туда только бидатчиков. То есть среди 72 групп есть неверные, которые попадут в вечный огонь

Барака-Ллаху фик.
Пусть Аллах прибавит тебе знание и правильное понимание и всем нам тоже!
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: 72 заблудшие группы в Исламе - кафиры?!

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух! Братья, у меня вопрос, имел ли шайх ибн Базз (рахимахуЛлах) мнение что в числе 72ух течений есть и кяфиры?
Аватар пользователя
Abu Abdullah al-Athary
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 01:43
Откуда: الداغستاني

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Вряд ли брат шейх Ибн Баз такое мог говорить, так как его мнение известно в этом вопросе, поскольку в фатауах "Ляджнату-ддаима" во главе с Ибн Базом говорится, что эти 72 течения внутри Ислама! И это фатуа приводилось в этой же теме чуть выше:
Спросили ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Что означают слова: «все они окажутся в Огне, кроме одной»? Все 72 течения будут гореть в Огне вечно, как многобожники или нет?»
Они ответили: "В хадисе речь идет об исламской общине (умматуль-иджаба), которая разделится на 73 течения. Из них 72 течения являются заблудшими приверженцами нововведений, однако они не выходят по причине этого из Ислама! А наказаны они будут по причине своего нововведения и отклонения от истины!" См. "аль-Ляджнату-ддаима" фатуа № 4246.
Следовательно, если какая-та секта внутри Ислама стала неверной по причине ее заблуждений, то она уже не является из числа 72 течений, так как все эти течения являются мусульманскими, хоть и заблудшими!
А кто приписывает шейху Ибн Базу такие слова, тот и обязан предоставить на них ссылку.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: 72 заблудшие группы в Исламе - кафиры?!

Сообщение »

Ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
A'mash писал(а):А кто приписывает шейху Ибн Базу такие слова, тот и обязан предоставить на них ссылку.


Врядли кто-то предоставит... Вот еще фетва Шейха ар-Раджихи, хафизаху-Ллах, который считается одним из самых близких и больших учеников шейха ибн База, рахимаху-Ллах, от которого перенял многое.

Вопрос:
Указыват ли хадис (, в котором говорится) о разделении на 73 течения на то, что они (72 заблудших течения) войдут в ад навечно?

Ответ шейха 'Абдуль-'Азиза ар-Раджихи:
"Известно, что эти (72 секты) - нововведенцы. К ним обращена угроза о пападании в огонь так же, как к совершившим большие грехи. И также говорят ученые, да помилует их Аллах: "Крайние джахмиты, крайние рафидиты и крайние къадариты не входят в 72 течения (упомянутые в хадисе)". И это указывает на то, что эти (не входящие в эти 72 течения) являются неверными." Фетва с сайта шейха
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Пред.

Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron