Вопрос относительно сомнения в имане

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛла!
нуждаюсь в знаниях, просьба ответить знающих братьев. На одном из уроков услышал такие слова: " У кого есть хотя бы малейшее сомнение в Аллахе, у того намаз не принимается. У кого есть хотя бы малейшее сомнение, у того имана нет, он исчез". Довод на это аят суры Комнаты " А кто уверовал в Аллаха и не сомневался...".
Однако сомнения приходят как наущения шайтана. Хадис говорит и про сподвижников, когда они пришли к Посланнику Аллаха С.А.С., сказал один из сахабов: О, посланник Аллаха, к нам приходит такое, что стыдно говорить. смысд. Расулюллах спросил: это вас беспокоит? Сахаб ответил что да. Расуллюлах сказал: Это истинная вера! Так же передано дуа, которое следует читать тому, кто усомнился в вере.
Так же известно, что Ибн Таймийя толковал аят в той же суре "комнаты"-Сказали они что уверовали, ответь им, что вы не уверовали, а покорились, вера еще не зашла в ваши сердца"- что в одном человеке может сочетаться и иман и куфр.
Вопрос: относятся ли подобные сомнения к вопросу уменьшения и увеличения имана? выводят ли эти сомнения из Ислама как утверждалось на уроке и если пришло сомнение, то надо ли заново принимать Ислам? Относится ли это высказывание к акыде хариджитов или нет? Простите что написано коряво. Джазака Аллаху хайран.
sunna
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 21:07

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Чтобы понять правильно этот вопрос брат, необходимо делать разницу между постоянным сомнением и временным наущением шайтана, когда человеку в голову без его желания лезут плохие мысли о религии или Аллахе или же появляются сомнения и т.п.
А что касается сомнения в религии как такового, то конечно это неверие вне сомнения и это не является мнением хариджитов! Ислам человека не будет действительным, если у него сомнение в его истинности или в чем-либо из столпов веры. И отсутствие сомнения, является одним из условий действительности свидетельства "ля иляха илля-Ллах". Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.
Что касается того, какие виды сомнения являются большим неверием, то в качестве примера можно привести слова шейха Абу Батына, сказавшего: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!” См. “Хукму такфир аль-му’айан” 17.
А что касается временного сомнения, которое подкидывает верующим шайтан, и которое мусульманин сразу же пытается отбросить и просит у Аллаха защиты и прощения, то это не является неверием, и подобное бывало у сподвижников и саляфов после них. Абу Хурайра рассказывал: "Однажды люди из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли к нему и сказали: "Поистине, иногда мы находим в себе такое, что велико для нас произносить это!" На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это есть настоящий иман!»" Муслим 132, Ахмад 3/421.
Т.е. то, что для сподвижников даже произнесение вслух этих наущений являлось таким тяжелым поступком, является истинным иманом, поскольку тот, кто даже боится произнести такое, тем более не является убежденным в этом!
Также в этом хадисе указание на то, что не следует рассказывать или вообще говорить о наущениях вслух, если только человек не спрашивает у знающих для того, чтобы избавится от сомнений в том или ином вопросе, получив знание, и закрыв тем самым для шайтана проход через эту дверь.
Абу Зумайль рассказывал: “Однажды я спросил у Ибн ‘Аббаса: “Я чувствую что-то в сердце своем”. Он спросил: “Что именно?” Я сказал: “Клянусь Аллахом, я не могу говорить об этом”. Он спросил: “Это что-то из сомнений?”, при этом он улыбнулся и добавил: “Никто не избавлен от этого, ведь Аллах Всевышний в Коране сказал (пророку): «Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся» (Юнус 10: 94). И Ибн ‘Аббас добавил: “Если ты обнаружишь в своей душе что-либо из этого (сомнений), то скажи: «Он (Аллах) – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший, и Он знает о всякой вещи»(аль-Хадид 57: 3). Абу Дауд 5110. Имам ан-Науауи назвал иснад хорошим. См. “аль-Азкар” 144.
Кстати, аят: «Не будь же в числе сомневающихся» не указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) испытывал в чем-либо сомнения из религии, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым убежденным из рабов Аллаха. Это подобно другим словам Всевышнего: «Скажи: “Если бы у Милостивого был сын, то я первым стал бы поклоняться (ему)”» (аз-Зухруф 43: 81).
Разве из этого следует, что у Аллаха есть сын?! Конечно же нет, ибо это пример для обучения.
Точно также и слова Аллаха: «Не будь же в числе сомневающихся» не указывают на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сомневался, поскольку запрет на что-либо не указывает на наличие этого в себе. Это подобно словам Аллаха: «Да не отвратят они (неверные) тебя от аятов Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе. Призывай к своему Господу и не будь из числа многобожников» (аль-Къасас 28: 87).
Ведь данный запрет не указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа многобожников! См. “Усуль фи ат-тафсир” 33.
Таким образом, необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением имана!” См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374.
Что же касается защиты от сомнений и наущений, то от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кого постигнут наущения, пусть скажет: “Уверовал я в Аллаха и посланника Его”, - и поистине, это избавит его от них». Ахмад 6/258. Шейх аль-Альбани назвал хадис досто-верным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 116.

آمَنْتُ بِاللهِ وَرَسُولِهِ


/Аманту би-Лляхи уа расулихи/.
И также следует произносить тот аят, который Ибн 'Аббас советовал читать Абу Зумайлю при наущении и сомнении.
Надеюсь брат, что хоть как-то помог тебе понять этот вопрос.
Прошу Всевышнего Аллаха избавить нас от наущений и сомнений и даровать истинную убежденность!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Вопрос относительно сомнения в имане

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Братья, скажите, пожалуйста, а как относиться к конкретному человеку, который говорит, что он мусульманин, но при этом он сомневается в существовании Аллаха или истинности Корана, он кяфир или мы не имеем права выносить ему такфир и это только из полномочий алима?
Marat Abu Yusuf
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 19:13
Откуда: Казань, Татарстан

Re: Вопрос относительно сомнения в имане

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Marat Abu Yusuf писал(а):Братья, скажите, пожалуйста, а как относиться к конкретному человеку, который говорит, что он мусульманин, но при этом он сомневается в существовании Аллаха или истинности Корана, он кяфир или мы не имеем права выносить ему такфир и это только из полномочий алима?

Сомнение в существование Творца - это неверие, потому как вера не может быть при сомнение, вера - это убежденность.
Из условия свидетельства "ля иляха илля Ллах" - убежденность, правдивость и т.д. В чем правдивость и убежденность человека который сомневается в существовании Творца, и в том, что только Он достоин поклонения.
Если вы знаете этого конкретного человека, то доведите до него Ислам, расскажите ему о существовании Господа, напомните ему о Творце. И если после этого он будет сомневаться, то в его куфре мы будем убеждены.
Единственным оправданием ему может быть то, что он не понимает того что говорит.
Часто бывает так, что мусульмане, которые ничего не выстаивают из религии, далеки от изучения ее, и шайтан подкрадывается к ним и сбивает разными способами. И может быть он посмотрел что-то, услышал и в этот момент его сердце испытало сомнение и он сказал об этом. Однако потом он вернулся от этого.
Если знаете этого конкретного человека, то помогите ему, дайте информацию, расскажите.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Разница между наущениями и сомнениями

Сообщение »

Надо отличать наущения от сомнений, потому как большинство из тех, кто считает, что он сомневается, на самом деле просто подверглись наущениям шайтана.
И разница между сомнениями и наущениями в вопросах убеждений в том, что сомнения заходят к вам как по маслу без сопротивления и неприязни, без страха за эти мысли, без ужаса с вашей стороны от их посещения , то есть легко и свободно без переживаний и угрызений совести, тогда как наущения лезут вызывая у вас страх и ненависть, ужас и отвращение.
Наущения бывают как убеждениях так и в обрядах поклонения, или во взаимоотношениях, как то в действительности никаха или развода, или в дозволенности зарезанного животного и так далее...
Кого-то шайтан наущает в отношении омовения, что где-то недомыл, других в намазе, что что-то не так прочел или что забыл какой-то рукн сделать, кого-то наущает в вопросах наджасы, что им всё вокруг кажется в наджасе, все перестирывают, полы моют по 10 раз в день и могут промежность после справления нужды вычищают так, что вот-вот кожу сдерут. Кого-то в действительности его никаха наущает и так далее. А кого-то наущает в существовании Аллаха. Все это - болезнь и человек подвергшийся этому болен и его эти сомнения (на самом деле наущения) ничего не значат, ему нельзя опираясь на них что-то переделывать в обрядах поклоения, что то прерывать и вообще что-либо делать поддавшись этим сомнениям (на самом деле наущениям). Человек болен, а у больного свои положения, отличные от положений здоровых людей.
Если же человек начинает сомневаться в вопросах вероубеждения, то понять его это мысли или же наущения поможет распознать то - ненавистны эти мысли ему или нет. Если он раскрыл грудь свою для них и они спокойно входят в его сердце и спокойно там пребывают долгое время не встречая сопротивления, вражды, неприязни страха за них, тогда он раскрыл свою грудь для неверия и удовлетворился им. Если же сопротивляется, ему ненавистно, противно от этого, он боится этих мыслей, боится наказания, значит это уас-уасы, наущения и идет борьба, его внутренний джихад против наущений шайтана.
В хадисе от Абу Хурайры говорится:"Однажды люди из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли к нему и сказали: "Поистине, иногда мы находим в своих душах такое, что ужасаемся даже произнести это!" На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вас постигает это?» Они сказали: «Да». Тогда он ответил: «Это и есть настоящий иман!»" (Муслим 132, Ахмад 3/421)
Хафиз ан-Науауи в пояснениях к этому хадису говорит: «Смысл этого в том, что одно то, что они считали ужасным озвучивать то, что посещало их сердца – что именно это и является истинной верой. И если кто-то будет считать это ужасным, и будет сильно пугаться и бояться подобных мыслей, будет бояться даже произносить это, не говоря уже о том, чтобы брать это себе в убеждения, то это и указывает, что у него полноценный иман и что он непричастен к грязи сомнений».
И сказал аль-Хаттаби: «Смысл слов "Это и есть настоящий иман!" - это то, что они посчитали ужасным говорить о том, что находят в своих сердцах и посчитали это мерзким, и это не означает что сами по себе наущения являются настоящей верой, однако они от шайтана и его козней»

А что хочет шайтан от всех, кому он наущает? Хочет довести до отчаяния чтобы у человека опустились руки и он от всего отказался. Хочет чтобы они желая избавиться от сомнений нарушили свое теперешнее состояние, то есть чтобы сомневающийся в своем омовении специально поломал его, чтобы перестать уже сомневаться и пошел заново брать омовение, чтобы сомневающийся в намазе прервал намаз и начал его заново, тогда как намаз нельзя прерывать, однако он наущает до тех пор, пока человеку не кажется, что он уже вышел из намаза и дальнейшие его действия ничего уже не значат, и даже тем, что он продолжая его совершать - он издевается над намазом, что он вообще лицемер, раз продолжает выполнять движения намаза, зная что уже он нарушил намаз и что уже он и так вне намаза и так далее пока не прервет свое поклонение и начинает заново, и все это повторяется заново с новой силой, пока он не прервет и это поклонение. Это и в отношении сомнений в действительности брака, когда шайтан наущает до тех пор, пока человек, чтобы избавиться от этих сомнений решает на самом деле произнести слова развода, чтобы уже точно быть уверенным, что разведен и жениться заново, чтобы, как он ошибочно полагает, избавиться от сомнений. Ничего подобного, они у него начнутся с еще большей силой, потому как чем больше человек поддается шайтану, тем больше он им овладевает. Это и сомнения в своей вере, когда шайтан наущает до тех пор, пока человек чтобы избавиться от чувства лицемерия и сомнений, решает действительно совершить неверие и уверовать заново, потому как думает, что он уже и так кафир, раз его посещают мысли о том чтобы намеренно выйти из ислама и войти в неверие, затем думает что желать неверия это уже само по себе куфр, и думает: давай, чтобы уже точно убедиться и не сомневаться, совершу ка я какой-нибудь куфр или скажу слова неверия, а потом заново уверую и уже не буду сомневаться с своей вере. Но это еще более отяготит его состояние и еще более усилятся его наущения. Во всех этих случаях, это не сомнения, а наущения и тот, кто подвержен этому, тот болен, а у больных как известно свои положения, к примеру тот, кто страдает недержанием мочи, то у него выход мочи перестает нарушать омовение.
Лечение же этого простое. Выше приведены простые мольбы и слова поминания Аллаха, чтобы избавиться от этого. А так же надо просто перестать обращать на это внимание, научиться выгонять эти мысли, так же как и тот, у кого недержание мочи, он просто перестает обращать на это внимание.
И да поможет Аллах мусульманам, исцелит их и излечит от всех недугов.
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron