Про таухид "аль-Хакимия"

Ответить
ansar-sunna_05dag
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:58

Про таухид "аль-Хакимия"

Сообщение ansar-sunna_05dag » 27 окт 2008, 09:07

Ассаляму Алейкум братья хотел бы чтобы мне разъяснили о таком понятии как таухид аль-хакимия, я раньше никогда о нем не слышал, но общаясь с одним братом, у меня постоянно возникает с ним спор и он говорит о таухиде аль хакимия и приводит его в довод. Как я понял из его слов этот термин ввел Сейд Кутб (хотя может я и ошибаюсь Аллаху Аълим), который не является ученым. Джазакалаху хайран. разьясните пожалуйста о этом виде таухида или если такого нет, то опровергните это утверждение о нем.



Муслим
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение Муслим » 29 окт 2008, 17:30

Речь выдающегося ученого аль-Албани в вопросе обвинения в неверии
Основой смуты обвинения в неверии в эту эпоху – но даже и в течение нескольких эпох – является аят, который они постоянно повторяют: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Трапеза-44). И они делают вывод из этого аята без глубокого понимания и цитируют его без точного знания. Мы знаем, что этот благородный аят повторяется и его конец имеет три выражения: «являются неверующими» (Трапеза-44), «являются беззаконниками» (Трапеза-45), «являются нечестивцами» (Трапеза-47). Совершенным невежеством со стороны тех, кто приводит в доказательство лишь первое выражение данного аята: «являются неверующими», является то, что они несведущи, хотя бы в некоторых священных текстах шариата – Корана и Сунны – в которых приведено слово «куфр» (неверие). И они из этого (выражения) без размышления делают вывод, что ...
...Вывод: поистине, слова пророка, да благословит и приветствует его Аллах: « … и сражение с ним является неверием» не означают – абсолютно – выход из религии. И хадисов на этот счет очень много, и в совокупности они являются убедительным доказательством против тех, которые остановились на своем ограниченном понимании вышеупомянутого аята и сделали необходимым толковать его в качестве неверия убеждения. И нам в настоящее время достаточно этого хадиса, ибо он является решающим доводом тому, что сражение мусульманина со своим братом мусульманином является неверием в значении неверия действия, но не неверия убеждения. ...
...И если мы вернемся к «группе такфира» или тем, кто произошел от них, и к их абсолютному использованию слова «неверие» и «отступничество» по отношению к правителям и тем, кто живет под руководством (этих правителей), входит в их правление и их должности, то это основано на их испорченной точке зрения, основанной на том, что «те совершили грехи и стали из-за этого неверными» .
Из того, что имеет пользу упоминания и рассказа, является моя встреча с некоторыми из тех, кто был в «группе такфира», после чего Аллах, Всемогущ Он и Велик, наставил их на верный путь.
Я сказал им: ...
Ссылка http://salafsalih.narod.ru/fitnatut_takfir_rus.doc



Муслим
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение Муслим » 29 окт 2008, 17:32

Рецензия его превосходительства шейха ‘Абдуль-‘азиза ибн База, да смилуется над ним Аллах
Я прочел полезный ответ, которым удостоил достопочтенный шейх Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да содействует ему Аллах, и который был опубликован на страницах (изданий) мусульман и который является ответом его достоинства на вопрос того, кто спросил об «обвинении в неверии того, кто вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах».
Я обнаружил там верные слова, в которых он нашел истину и придерживался пути верующих. Он разъяснил...



Муслим
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение Муслим » 29 окт 2008, 17:35

Рецензия выдающегося ученого шейха Мухаммада аль-‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах, к словам Албани и Ибн База
То, что понимается из слов двух шейхов : неверие имеет отношение к тому, кто счел это дозволенным; однако тот, кто вынес решение, зная, что это ослушание и противоречие, тот не является неверным, ибо он не счел это дозволенным, но из-за страха или бессилия или тому подобной причине. Поэтому те три аята соответствуют трем ситуациям:...
Ссылка та же.



Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28
Контактная информация:

Таухид аль-хакимия

Сообщение ummfatima » 30 окт 2008, 21:06

bismillah

assalam aleykum

Шейх Ибн Усаймин был спрошен о таухиде-хакимийя, и он ответил следующее:

"Каждый, кто заявляет, что существует 4я категория таухида под названием "таухид-аль-хакимийя", должен рассматриваться как приверженец нововведений (мубтади'). Пoскольку это еретическая классификация, которая исходит от невежественного человека, который не понимает ничего из вопросов акыды и религии! Это потому, что аль-Хакимийя входит в таухид-ар-раббубийя со стороны того, что Аллах приказывает (постановляет) то, что захочет.
Это также попадает под таухид-уль-улюхийя в том, что раб должен поклоняться Аллаху согласно тому, что Он повелел.
Таким образом, это не выходит за рамки трех категорий таухида, которыми являются: таухид-ар-раббубийя, таухид-аль-улюхийя и таухид-асмау-уа-ссифат".


См. "Джарида аль-муслимун" № 639, 1417г.х.



Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28
Контактная информация:

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение ummfatima » 30 окт 2008, 21:08

Комитет больших ученых о таухиде альХакимиййя:

Вопрос: "Некоторые люди из призывающих стали придавать большое значение упоминанию "таухида-аль-хакимиййя" в дополнения к трем хорошо известным категориям таухида. Итак,входит ли эта четвертая категория в три категории? или нет,так что мы выделяем ее в отдельную категорию,которой должны придавать больше значения?

Также сказано,что шейх Muhammad ibn 'Abdul-Wahhaab уделял внимание таухиду-аль-улюгиййя в свое время,когда увидел ,что люди заблуждаются касател,но таухида в этом аспекте ,и что имам Ахмад в свое время уделял внимание таухиду-асмау-ва-ссифат,когда увидел,что люди заблуждаются относительно таухида в этом аспекте.Что касается сегодняшних дней,то люди заблуждаются относительно таухида-аль-хакимиййя,таким образом отсюда следует,что мы должны уделять внимание этому.Итак,наскольно правильно это высказывание?"

Ответ: "Таухид состоит из трех категорий: Tawheedur-Ruboobiyyah, Tawheedul-Uloohiyyah и Tawheedul-Asmaa was-Sifaat, и нет четвертой категории.И суд тем,что ниспослал Аллах входит в категорию Tawheedul-Uloohiyyah ,поскольку является видом поклонения Аллаху,Единому,Свободному от всех недостатков,и все виды поклонения входят в Tawheedul-Uloohiyyah. Поэтому выделение 'al-Haakimiyyah' в отдельную категорию относится к нововведенным вещам,о чем не было упомянуто ни одним из ученых,насколько мне известно.

Однако были те,кто обобщил и сказал,что таухид - из двух категорий: таухид знания и подтверждения(al-Ma'rifah wal-Ithbaat) - а это Tawheedur-Ruboobiyyah и Tawheedul-Asmaa was-Sifaat; и таухид цели и намерений(at-Talab wal-Qasd) - и это :Tawheedul-Uloohiyyah. И есть те,кто обособил и выделили таухид в три категории,как было уже упомянуто,и Аллах знает лучше.

Является обязательным уделять внимание всему из таухида-уль-улюгиййя,начиная с запрета ширка,поскольку это - величайший из грехов и аннулирует все дела,человек,оставшися на этом,навечно останется в Огне.Также все пророки начинали с приказа поклоняться Одному Аллаху и запрета ширка; и Аллах приказал нам следовать их пути и продолжать согласно их методу призыва и других дел религии. Поэтому уделять внимание таухиду с его тремя категориями является обязательным во все времена,поскольку ширк и отрицание (ta'teel) Имен и Качеств все еще есть,в действительности они случаются очень часто и их опасность возрастает с приближением конца света,и серьёзность этих двух вещей скрыта от многих мусульман и те,кто призывает к ним,могочисленны и активны. Поэтому возникновение ширка не является чем-то ограниченным лишь временем шейха Muhammad ibn 'Abdul-Wahhaab,также как и отрицание(ta'teel)Имен и Качеств не ограничено лишь временем имама Ахмада, рахимагумуЛЛах,как указано в вопросе. Скорее их опасность возросла,и их распространенность выросла в мусульманских обществах сегодня.Таким образом они более всего нуждаются в тех,кто будет запрещать от попадания в них и кто сделает ясной их опасность.Хотя знание того,что подчинение приказам Аллаха и избежание того,что Он запретил и суд посредством Его Шариата,-все это входит в реализацию таухида и отстранение от ширка.

Мир и благославение Аллаха на нашем Пророке Мухаммеде и его правдивых последователях и его сподвижниках.

Taken from 'al-Muslimoon,' no. 639, 25th of Dhul-Hijjah 1417H which corresponds to Friday the 2nd of May 1997

http://www.salafipublications.com/sps/s ... clePages=1



Покорившийся Аллаху

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение Покорившийся Аллаху » 01 ноя 2008, 03:24

mashallah, jazakumullahu hairan, bratya vistavili poleznie stat'i i fatwi kibar-ulemov. Hotel bi dobavit' so slov odnogo nashego ustaza Ibrahima (imam ahlu-sunnovskoi mecheti v Kazahstane), i esli YA ego NEpravilno ponyal to bismillah ispravte menya!

Tak vot kak raz segodnya ya sprashival nashego ustaza Ibraghima (pust Allah dast emu barakat vo vremeni, on v etom ochen nuzhdaetsya) ya skazal "Sheikh, skazhite mne pozhaluista kto imeet pravo na edinstvo v Zakonodatel'stve?", i so slov sheiha YA yasno ponyal chto Eto pravo Allaha i Ego poslannika. T.e. Allah dal takoe pravo nashemu proroku, salallahu aleihi wa salyam. I eto NE yazlyaetsya shirkom sledovat proroku, solallahu aleihi wa salyam i podchinyatsya ego prikazam t.k. eto dozovlil i prikazal Sam Allah Svyat On i Velik.


Tak zhe ustaz skazal chto nekotorie ulemi govorili o "Tauhid al-ittiba"

Ya sprosil ustaza "chto takoe tauhid al ittiba o kotorom govoryat nekotorie uchennie?"

S ego slov ya yasno ponyal chto eto Edinstvo proroka, salallahu aleihi wa salyam, v sledovanii. T.e. chto tolko prorok, salallahu aleihi wa salyam imeet pravo chto bi za nim besprikoslovno sledovali. Etot Tauhid (Edinstvo) dal Emu Velikii i Moguchii Allah



asdasas
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 16:02

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение asdasas » 01 ноя 2008, 16:40

Термин ал Хакимиййя ввел не Саид Кутб а ибн Хаджар ал Хейсами.это раз.
В о вторых те же термины Рубубиййа Улухиййа и Асмауль Хусна...были введены ибн Теймиййа..до него об этом не говорили..Что ж получается..он еретик??или Ибн Теймиййа может а другие нет?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 01 ноя 2008, 17:39

Термин ал Хакимиййя ввел не Саид Кутб а ибн Хаджар ал Хейсами.это раз.
Давай прежде чем переходить ко второму, ссылку скинь на это заявление брат!
И никто не говорит, что это не важно! речь идет об излишестве в этом вопросе что было с первыми хауариджами, которые получили название аль-Мухаккима, за излишество в этом вопросе, а также о том, что никто из саляфов не делал такого индивидуального вида таухида!
В о вторых те же термины Рубубиййа Улухиййа и Асмауль Хусна...были введены ибн Теймиййа..до него об этом не говорили..Что ж получается..он еретик??или Ибн Теймиййа может а другие нет?
Это ложь! До него за 500 лет еще об этом говорили такие имамы как Ибн Мандах, Ибн Джарир ат-Табари, Ибн Батта, Абу Хатим Ибн Хиббан, и только затем более поздние имамы, как шейхуль-Ислам Ибн Таймия и его ученик Ибн аль-Къайим. См. "аль-Ибана" 693-694, "ат-Таухид" 3/304-306, "аль-Худжжа" 1/111-113, "Хамиш Китаб ат-Таухид" 3/310.
Об известных трех видах таухида, а это: 1. улюхия, 2. рубубия, 3. асма уа сыфат, говорит сам Всевышний Аллах в одном аяте: "Господь небес и земли, и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты подобного Ему?" (Марьям 20: 65).
1. "Господь небес и земли, и того, что между ними!" - таухид ар-рубубия!
2. "Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему!" - таухид аль-улюхия!
3. "Знаешь ли ты подобного Ему?" - таухид аль-асма уа-ссыфат!
На это заявление, которое придумали джамаат таблиг, что первым такое деление в таухиде ввел шейхуль-Ислам, делал подробное опровержение шейх Абдур-Раззакъ аль-Бадр, и насколько я знаю эта книга даже переведена Кулиевым Эльмиром на русский язык.
Так что не спеши брат с такими необдуманными заявлениями.
Не забывайте о том, что помимо заявления: Коран и Сунна, необходимо еще и понимать их в соответствии с саляфами этой уммы, а если Ибн Мандах, ат-Табари и другие имамы не относятся к саляфам, то кто тогда?!



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Таухид аль Хакимия

Сообщение Саляфит » 01 ноя 2008, 20:31

Ас саляму алейкум братья!
Ин ша Аллах после проверки модератором зайдите на ветку для скачивания файлов, там ин ша Аллах выставлена работа Абд ар-Раззак бин Абд аль-Мухсин аль-Бадр с
переводом Кулиева Э.Р.
"Доказательства единобожия" БаракаЛлаху фикум!
Ас саляму алейкум!



ansar-sunna_05dag
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:58

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение ansar-sunna_05dag » 09 ноя 2008, 20:13

джазакумуЛлаху хайран братья



ansar-sunna_05dag
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:58

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение ansar-sunna_05dag » 15 ноя 2008, 18:56

поставил эти фатвы на форуме, на сайте одноклассники так меня кафиром обозвали аузубиля.... до чего дошли эти хавариджы



Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН » 15 ноя 2008, 20:07

))) ну а ка ты хотел брат?)
Будешь впредь меньше на такфиристские сайты заходить)



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09
Контактная информация:

Re: Таухид аль Хакимия

Сообщение Aleesh » 12 июн 2012, 10:00

Шейх Фалях ибн Исмаиль Аль-Мандакар: Таухид аль-хакимия

Вопрос: Является ли таухид аль-хакимия (таухид в правлении, судействе) отдельным видом таухида?

Ответ: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему посланнику Аллаха, его семье и тем, кто последовал его руководству. А затем: аль-хакимия не является четвертым или же отдельным видом таухида. Видами таухида являются таухид ар-рубубия (таухид в господстве), таухид аль-улюхия (таухид в поклонении) и таухид аль-асма уа ссыфат (таухид в именах и качествах). А что касается аль-хакимии, то она входит в таухид ар-рубубия со стороны того, что управляет всем Аллах. Так же она входит в таухид аль-улюхия со стороны того, что нам вменено в обязанность подчинение, обращение на суд к закону Аллаха (шариату) и применение на практике постановлений Аллаха. И не разрешено обращение к суду иного. Так же аль-хакимия входит в таухид аль-асма уа ссыфат, потому что Аллах - Справедливый, Правитель, Судья. Таким образом аль-хакимия входит (во все) виды таухида, и не разрешается выделять ее в отдельный вид. И известно среди обладателей знания, что при разделении на виды и отрасли говорят "вид" о том, к чему относятся отдельные представители или единицы. Например: таухид ар-рубубия - вид, а его единицы, и того, что относится к этому виду - их множество, например: сотворение, наделение уделом, оживление, умерщвление, распоряжение, регулирование, принесение пользы, нанесение вреда и другое. И так же таухид аль-улюхия - о нем говорят, что это вид, и к нему относятся дела поклоняющихся: намаз, подчинение, страх, боязнь, поясной поклон, земной поклон и другие. Вот так. А что касается аль-хакимии, то не говорят, что это вид, и не относятся к нему иные (единицы). И я помню как был задан подобный вопрос нашему шейху Абдульазизу ибн Базу, да помилует его Аллах, во время хаджа, в Мекке и он дал полезный ответ, да помилует его Аллах. Сказали ему: "Из-за важности судейства (правления) и суда (правления) по тому, что ниспослал Аллах, и потому что люди оставили этот великий приказ, мы делаем это отдельным видом (таухида), чтобы удержать людей и склонить к послушанию и подчинению". Ответил шейх, да помилует его Аллах: "Так ведь и намаз - важность его велика и велико оставление его людьми, и разве мы скажем: "Таухид намаза - так же отдельный вид из видов таухида"?" Затем шейх сказал: "Основа в этом (таухиде) - изучение, а так же оставление иджтихада". Закончились его слова, да помилует его Аллах. И Всевышний Аллах лучше знает.
http://www.mandakar.com/FatawaDetails.asp?ID=1



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09
Контактная информация:

Re: Про таухид "аль-Хакимия"

Сообщение Aleesh » 05 апр 2014, 08:42

Шейх Салих Аль-Фаузан: "Таухид аль-хакимия" - это ихванская пропаганда.
phpBB [youtube]
Чтец: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий говорит: "Разделение таухида (единобожия) на четыре вида: рубубия (в господстве), улюхия (в поклонении)..."
Шейх: Нет четырех видов. Нет четырех видов. Есть три вида. Таухид ар-рубубия, таухид аль-улюхия и таухид аль-асма уа ас-сыфат (в именах и качествах). Нет четырех видов. Да. Что он дальше говорит? Что там про четвертый?
Чтец: Четвертый - таухид аль-хакимия (в правлении/судействе).
Шейх: Хакимия, брат мой, входит в улюхия. Это у ихванов (она - четвертый вид таухида), они утверждают о таухиде аль-хакимия. Но (на самом деле) это (правление и судейство) входит в таухид аль-улюхия (единобожие в поклонении), потому что правление по шариату - это поклонение Великому и Величественному Аллаху. Таким образом оно входит в таухид аль-улюхия. Нет нужды в том, чтобы выделять это в отдельный вид. Да.

_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=CjE7qOlCeUM



Ответить

Вернуться в «О неверии и многобожии (куфр, ширк)»