О помощи к кафирам и любви к ним - (Шейх ас-Сухайми)

Сообщение »

Любовь к неверующим и помощь против мусульман

На вопрос отвечает известный ученый г. Медины, преподаватель в мечети Пророка (Масджид ан-Набави),
шейх Салих ас-Сухайми (да сохранит его Аллах).

http://www.youtube.com/watch?v=HP_R4ccbXcw

Вопрос: Шейх наш, спрашивающий задает вопрос: «Какого ваше мнение относительно того, кто говорит: “Взаимоотношение с евреями и христианами включает в себя смысл (значение) - помощи им, и то, что невозможно иметь взаимоотношение и сотрудничество с ними без любви к ним. А тот, кто говорит, что нет любви к ним в сотрудничестве с ними, лжет только самому себе.”

Ответ: Нет сомнения во враждебности иудеев и других неверных к мусульманам, и тот, кто полюбил их, и полюбил их религию, нет сомнения в его неверии. Дружба и любовь бывает трех видов:
Первая – это полная (абсолютная) любовь, любить их, проявлять любовь к ним, помогать им без всяких ограничений. Ими являются Пророки, их последователи из числа искренних правоверных мусульман, также набожные, богобоязненные люди. Их необходимо любить всегда и безоговорочно. (Аллах говорит:) «Вашими Покровителями является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». (5:55-56)
Вторая – это те, кого необходимо ненавидеть в целом, запрещается проявлять симпатию к ним, любить и помогать им вообще. Запрещается любить их вообще, и тот, кто полюбил их сердцем, стал им преданным и поддержал их из-за их религии, нет сомнения в их неверии и выходе из лона Ислама после того, как донесут до них довод.
Третья – это те, которые любят их (неверных) с одной стороны и ненавидят с другой, ими являются верующие из числа грешников, и нечестивцев из числа мусульман. Любят их в меру своего «имана» и ненавидят их в меру своих шариатских нарушений, нечестием и ослушанием. На основании этой классификации упомянутое учеными, дружба и помощь к неверным делится на четыре пункта:

Первый пункт: «Дружба относящаяся к неверию» - это любовь и симпатия к неверным из-за их религии, и выражение любви сердцем к ним, и к их вере, желая этим помощи им (кафирам) против мусульман. Если полюбил неверного, полюбил его религию, и полюбил их против мусульман, и желая им помощи, нет сомнение в его неверии и выходе из Ислама. Об этом говорится в словах Аллаха Всевышнего: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники». (58:22) Аллах, Свят Он и Велик говорит: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг другу. Если кто либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них». (5:51) И слова Аллаха Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах. Они потеряли надежду на Последнюю жизнь, как потеряли ее неуверовавшие обитатели могил (или как неверующие потеряли надежду на воскрешение обитателей могил)». (60:13) И другие аяты указывают на запретность дружбы и помощи неверными, и выносят решение о непричастности Ислама к тем, кто полюбил их и проявил запретную дружбу к ним. Аллах Всевышний говорит: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”». (60:4)

Второй пункт: это вид запретной помощи (дружбы), которое не доходит до «куфра» (неверия), я упомяну вам это вкратце, но у нас будет урок инша-Аллах на тему «дружба и непричастность (в Исламе)». Запретная помощь (дружба) – это любовь к неверным ради земных интересов, и помогают им ради этого интереса (земного), но в тоже время таят религиозную ненависть к ним, любят мусульман и желают победу для мусульман против неверных. Полюбили их ради земного интереса, и к сожалению между ними есть общее определенная земная (дележка), также помогают им ради того, чтобы помогли им в их (заинтересованных определенных вопросах), проявляют им земную симпатию, ненавидя их религиозно, ненавидят их религию, или выражают ненависть к их вере. Такая помощь является запретной, но не доходит до «куфра» (неверия), подобно тем, которые шпионят в интересах неверных ради земного, поэтому ученые разошлись во мнение убийства шпиона в то время, когда они единодушный в том, что если его убивают то убивают в виде наказания (как мусульманина), но не убивают как вероотступника, обратили внимание?! Свидетельствует об этом рассказ про Хатыба, да будет доволен им Аллах.
(Примечание: Сподвижник который написал письмо Мекканцем о том, что Посланник Аллаха собирается напасть на Мекку, но после того, как Пророк узнал мотив и причину письма, оправдал его и не назвал его вероотступником)
Также рассказ про Са’ад бин ‘Убаду, да будет доволен им Аллах. Этот рассказ не умаляет достоинства сподвижника, а указывает на ошибку того, кто впал в него. Это не умаляет достоинства их, и не допускается использовать что-либо, что дискредитировало бы их, и их честь, и порочить кого-либо из сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах. Подобно защиты Са’ад бин ‘Убада, да будет доволен им Аллах, ‘Абдуллаха бин Убайя бин Салюля (главарь Мединских мунафикъов), затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха утихомирил обстановку и исправил его (Са’ада бин ‘Убада). Он (пророк) не вынес по нему решение о его помощи и любви к неверным по причине того слова, несмотря на тот разговор, который произошел между ним и между Усайдом бин Худайром, да будет доволен ими Аллах.
Поэтому ученые разошлись во мнение касательно убийства шпиона-мусульманина, который шпионит в интересах неверных. Многие ученые считали, что его наказывают, но не убивают, а некоторые считали, что его убивают в наказание (как мусульманина) но не как вероотступника, если стало известно о том, что он веруют в Аллаха и в Его Посланника, и ненавидит «кафиров» своим сердцем, и то что его привело к этому является земной интерес. Обратите внимание на эти категории, чтобы вы не запутались в положениях Шариата, и не вынесли неправильно решение по другим.

Дальше шейх рассказывает положение по тем, которые были принуждены совершить неверие, и то, что принуждение является препятствием для обвинения в неверии. И в последнем пункте он рассказывает о дозволенности иметь торгово-коммерческие сделки с людьми иноверцами, и то, что это не является проявлением дружбы и любви к ним.


«Фатауа ‘Уляма»
http://www.youtube.com/FatawaUlama
FatawaUlama
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 18:38

Re: О помощи к кафирам и любви к ним - (Шейх ас-Сухайми)

Сообщение »

Ва алейкум ассалам варахматуЛлахи вабаракатух.

1) Про ширк: как примечание написано "А фото выложена здесь так как эти люди давно зарекомендовали себя в том, что они совершают явное многобожие". И об этом знают все; как эти люди воюют ради их ширка и притесняют тех кто порицает все это.
2) Про помощь кафирам: та же картина. Сотрудничество с кафирами, убийство мусульман-единобожников. Однако в этом ролике не делается всем такфир, так как там наоборот разъясняется этот вопрос, и что не каждый кто помог кафирам против мусульман сам становится кафиром.
3) Про аль-Джиляни: известно что в Чечне и Ингушетии, и вообще на Кавказе, есть многие последователи "Къадиритского Тариката", которые считают что Абдуль-Къадир аль-Джиляни был суфистом и находился на том же, на чем находятся эти заблудшие суфисты которые совершают ширк и бид'а и приписывают это все шейху Джиляни.

- Из-за фитны на Кавказе и убийства мусульман единобожников из числа Ахлю-Сунна, были использованы эти фотографии чтобы показать людям (и чтобы подобные тем кто на фотографиях увидели своих "кумиров") что эти люди совершают то, о чем говорится в тех роликах (большой ширк который выводит из Ислама, ложь на шейха Джиляни, и т.д.) и активно ведут свою пропаганду, убивая и притесняя тех кто не согласен.

- Часто братья сильно порицают даже малейшие нововведения и залубждения, однако когда касается особенно Кавказа, где живет большое количество мусульман, мало кто говорит о них. Сейчас идет пропаганда со стороны суфистов, мол мы тут распространяем Ислам, а эти "ваххабиты" пошли против "традиционного Ислама". Многим из них не нужны беседы. Всем известно как они поступают с теми кто даже хоть в маленьких вопросах разногласит с ними. Эти люди активно защищают ширк аль-акбар, которое выводит человека из Ислама, и воюют ради этого, до такой степени что даже мушрики и кафиры враги Ислама отстали от них. Не надо защищать этих людей и эту грязную пропаганду.
Мы не говорим чтобы все встали и начали революцию, или начали взрывать и т.п., мы наоборот против всего этого, тот же шейх ас-Сухайми известен своими словами о таких "движениях". Но надо поступать мудро и стоять за истиной, даже если все обитатели земли будут против нас, всеравно мы будем аль-джама'а которая на истине. Как сказал Ибн Мас'уд: “Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты один!” аль-Ляликаи, Ибн ‘Асакир, иснад достоверный. См. также “аль-Мишкат” 1/61, шейха аль-Альбани.
Не надо падать ни в одну крайность, будь-то мягкость к врагам Ислама, или грубость со всеми.

- Каждый кто внимательно смотрит, знает что шейху не задают вопрос об этих местностях, однако шейх говорит в общем, и каждый кто так поступает, имеет отношение к этим словам шейха. Ведь всем известно как различные сектанты себя ведут, будь то на Кавказе или в других местах, но на Кавказе пропаганда намного хуже чем в других местах.

Однако больше фотографии не будут инша-Аллах, чтобы ролики были более профессиональными.
Что касается самих роликов, то это помогает призыву. Ведь людям не нравится всегда читать, но когда ролики смотрят - то это всегда интересно, и удобнее. И залить на ЮТуб нету проблем инша-Аллах, ведь справа появляются подобные ролики из-за "тэгов", а не что попала. А если на то пошло, то в интернете везде есть не правильные вещи, и невозможно их не заметить.

Валлаху Та'аля А'лям.
FatawaUlama
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 18:38

Re:

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум.
Брат FatawaUlama, а вам не кажется, что вы поступаете не очень красиво в отношении шейха Сухайми, подводя его общие слова под конкретные личности и места? Я думаю, что когда он говорил эти слова, то не имел ввиду конкретные личности. По-моему, это нехорошо посредством его слов указывать на определенных людей.
И вообще, братья, не забывайте, что к подобным методам прибегают хизбисты: они делают ролик из общих слов машаих, пуская на фоне изображения людей, на которых они (хизбисты) самовольно спускают эту фатву, в то время, как не имеют на это ни знаний, ни полномочий.
Ещё хотелось бы спросить не заходят ли подобные фразы:
эти люди воюют ради их ширка

в раздел заглядывания в намерение? Мы слышим их слова о том, что они воюют за якобы порядок и мир и т.п., но не за суфизм, накшибандизм и т.п.
Также хотелось бы спросить: как сам шейх ас-Сухайми (хафизахуЛлах) относится к изображениям живых существ? Просто, как я знаю, в основном саляфитские шейхи негативно относятся к изображениям и было бы неэтично, если бы к словам шейха, который не одобряет изображения прилепили бы чьи-то фотографии.

P.S. Хотелось бы добавить, что я не считаю Кадырова правителем мусульман, но и не такфирю его, поскольку не знаю устанавливал ли кто-нибудь над ним худжу и не знаю конкретных слов учёных о нём, и я не испытываю к нему особых симпатий, но не хотелось бы опережать обладающих знаниями в суждениях.

А так, джазакуму-Ллаху хайран братья за то, что переводите слова учёных.
И хотелось бы чтобы вы и дальше продолжали это, оставив лишние добавления.
Однако больше фотографии не будут инша-Аллах, чтобы ролики были более профессиональными.

Этого и хочется нам, т.е. не чтобы ролики выглядели "более профессионально", а в первую очередь, чтобы это соответствовало манхаджу саляфов и ученых нашей уммы.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О помощи к кафирам и любви к ним - (Шейх ас-Сухайми)

Сообщение »

Ва алейкум ассалам варахматуЛлах.

Да, верно что хизбисты говорят "шейх фулан говорит о таком-то", а оказывается шейх говорил в общем и т.п.
В начале поставили фотографии, затем решили убрать лица (как в одном из роликов), но сейчас инша-Аллах не будут никаких изображений, чтобы избегать непонятки)

Насчет политики этих суфистов.
Да, на самом деле некоторые из них убивают мусульман ради своего куфра и бид'ата, к сожалению, на сколько я знаю в Чечне и Ингушетии. Валлахи были (и есть) братья из Ахлю-Сунна которых притесняли, избивали, и даже убивали, из-за их правильной акъиды. Никаких связей не имели с воюющими братьями, да исправит их Аллах. Один пример, это пожилой брат, который рассказывал о своих беседах с имамами различных мечетей Чечни и также имамами чеченского муфтията. Его избивали из-за его слов что он будет взывать только Аллаху, а не праведному устазу и т.д., а после того как избили, спросили: а сейчас к кому будешь взывать?! Он да помилует его Аллах сказал: Аллаху. Разве не ясно до какой степени эти люди заблудшие? Это сотрдуники, а также есть и "имамы" которые работают с ними и поддерживают их в этом заблуждении. Валлахи когда видишь его и слушаешь что он говорит, то знаешь что этот человек искренний, ведь он ходил к этим "знающим" чтобы понять почему существуют среди нас всякие течения, тарикаты, секты, бид'а и куфр и т.д.
У меня есть ролик где он сидит и рассказывает об этой фитне. Длится окола часа, однако там он по чеченски говорит, быть может будет перевод этого ролика, так как там очень много чего полезного о ситуации Чечни начиная еще с начала второй войны. Аллах знает что с ним случилось, даже говорят что убили, но мы не знаем, пусть Аллах поможет ему если он жив. Это не единственный брат, к сожалению многих братьев искренних желающих Къуран и Сунну пытают, убивают, как минимум притесняют. Просто такое в новостях не показывают конечно, но те кто там живет все это прекрасно знают.

Валлаху а'лям.
FatawaUlama
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 18:38


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron