Является ли обычай ставить точку на лоб многобожием?

Сообщение »

Можно ли ставить точку для отведения сглаза?

Хвала Аллаху, который ниспослал писание и не допустил в нем никаких противоречий! Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник. Мир и благословение этому Пророку, его роду и его сподвижникам!
А затем:
В просторах Интернета распространяется следующее:
“Способом защиты от сглаза является скрытие (не выставление напоказ) прелестей (того, что вызывает восторг). В обоих «Сахихах» по этому поводу говорится, что ‘Усман ибн ‘Аффан как-то увидел красивого ребенка. Тогда он сказал: «Прикройте (скройте) ямочку (на его подбородке), чтобы его не сглазили»”


ИСТОЧНИК ПРЕДАНИЯ: "Поставьте ему черное пятно на ямочку подбородка, чтобы не сглазили его"
Ни в «Сахих» аль-Бухари и в «Сахих» Муслима, данного сообщения нет. Его приводит аль-Хаттаби в «Гариб аль-Хадис» 2/139, также упоминали и опирались на это придание такие имамы как аль-Багауи в «Шарх ас-Сунна» 12/166, Ибн аль-Каййим в «ат-Тиб ан-Набауи» стр. 173, и в «Задуль-Ма‘ад» 4/174, Ибн Батталь в «Шарх Ибн Батталь», Кадий аль-’Ияд в «Машарик аль-Ануар» 1/513 и многие другие в различных своих трудах в теме «Защита и лечение от сглаза».

РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ЭТО ПРЕДАНИЕ


Средства и причины делятся на два вида:

1. Скрытые – это такие причины, действие которых недоступны чувственному восприятию и рассудочному анализу.
2. Явные – законы, установленные Всевышним во вселенной.
Первый вид нуждается в указаниях шариата, и если нет подобных указаний, то прибегать к ним в качестве причин и средств запрещено.
Из примеров этого вида можно упомянуть то, что при сглазе, тому кто сглазил следует омыть свои руки, лицо и ноги до щиколоток, затем этой водой следует побрызгать того, кого сглазили, или же он может взять омовение этой водой, что послужит исцелением, с дозволения Аллаха1. Действие данного средства исцеления от сглаза, не является прямым и явным, оно не поддается логике, и невозможно было бы утверждать о ее действенности, если бы не было установлено путем откровения свыше.
Второй вид должен быть утвержден и установлен путем опыта, соответствовать логике, быть очевидным и доступным чувственному восприятию. Пример: Огонь жгуч - закон, установленный Всевышним во Вселенной. Действие прямое и явное, утверждено на опыте. Шиповник обладает желчегонными и мочегонными свойствами, и используется при заболеваниях печени и почек. Действие прямое и явное, также установлено опытом.
А если же предпринимаемое действие не относится ни к одному из двух вышеупомянутых видов, то это указывает на недостаток ума.
Примером может служить широко распространившееся среди мусульман опаснейшее заблуждение, а это, подвешивание камня синего цвета с изображением глаза, которое в народе называют «Глаз от сглаза». Не установлено, что данный предмет по законам Вселенной является причиной влекущей оберегание от сглаза. Также этот предмет не имеет прямого и явного действия, который был бы очевиден и доступен чувственному восприятию, и поддавался бы рассудочному анализу, а это означает, что необходимо шариатское указание, подтверждающее действенность этого предмета. А раз этот предмет по законам Вселенной не оберегает от сглаза, а также нет шариатских указаний в пользу этого, то чем же может являться использование этой вещи, как оберег от сглаза, как не слабоумием?

К какому из двух видов относится обычай ставить пятно на лицо?

Причина, которую повелел предпринять ‘Усман (да будет доволен им Аллах) для отстранения сглаза, относится ко второму виду, а чем пойдет речь ниже.
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Лечением и защитой от сглаза является скрытие красот того, за кого боятся сглаза, тем, что отвратит от него сглаз, как об этом упомянул аль-Багауи в «Шарх ас-Сунна», что ‘Усман (да будет доволен им Аллах) увидев красивого ребенка, сказал: “Поставьте ему черное пятно на ямочку подбородка, чтобы не сглазили его”. На этом и основаны слова поэта: «Ни в чем так не нуждается обладатель совершенного (вида), как в недостатке, который защитит его от сглаза»” (С незначительным сокращением). См. «Задуль-Ма‘ад» 173/4.
Самым прекрасным образом этот вопрос разъяснил Салих Али аш-Шейх (да хранит его Аллах), отвечая на вопрос: “Я читал в одной книге, что если боишься сглаза для своего ребенка или себя, то нужно поставить черную точку на лбу, для отторжения сглаза
Ответ: “Убеждения людей в способах отвращения сглаза неисчислимы, но общим правилом является следующее: все то, что совершают люди, считая причиной отведения сглаза, и не является узаконенной шариатом причиной, или установленным Всевышним законом во Вселенной, влекущее требуемое следствие, прибегать к ним не дозволено. Это отличается от того, что сообщается от ‘Усмана (да будет доволен им Аллах), что увидев маленького ребенка с красивой внешностью, он сказал его родным: “Поставьте ему черное пятно на ямочку подбородка”. Это было сделано для имитации отсутствия красоты. Пятно ставится на какой-либо части лица, не для того чтобы это пятно само по себе отвращало сглаз, а для того чтобы человек стал выглядеть некрасиво. Поэтому пусть зловредные души не цепляются за это предание! Если это точка ставится из убеждения, что она сама по себе отвращает сглаз, то это будет приобщением к Аллаху равного, что является запретным. Но если это делается для имитации отсутствия красоты, при красивой внешности или в здоровом теле и т.п. то в этом нет беды. А Аллах знает обо всем лучше! Сл. «Шарх Китаб ат-Таухид» № 7 (01:08:11 до 01:10:00)
Шейх детально разъяснил суть того, для чего ставят точку, и указал на очень важный момент, и в виду его важности, следует еще раз повторить и акцентировать на этом внимание:
Ставящий точку на лбу или на другой иной части лица, тела и т.д. должен быть убежден, что эта точка сама по себе не оказывает какого-либо воздействия! Ставится она лишь для того, чтобы исказить красоту, и человек перестал выглядеть привлекательно.
Если же человек убежден, что точка сама по себе, самостоятельно может отвращать сглаз, то он впадет в большое многобожие, выводящее его из религии, поскольку придает Всевышнему Аллаху равного в том, на что способен лишь один Он! То есть придает равного Аллаху в Его господстве, в сотворении и управлении всем сущим. Получается наряду с Всевышним Аллахом, управляет еще кто-то иной, и может отвращать зло и приносить пользу.
Человек с таким убеждением одновременно придает равного Всевышнему и в поклонении, поскольку посвящает помимо Аллаха такие виды поклонения, как упование и надежда.
Также может быть, что человек убежден, что только Аллах отражает все вредоносное, а точка это всего лишь причина, но в тоже время в равной степени уповает как на причину, так и на Аллаха, или же полагается на причину, забывая о Том, Кто творит причины и следствия. Всё это недопустимо, и человек не должен полагаться и надеяться на причины, он должен целиком и полностью полагаться и уповать только на Всевышнего Аллаха, ибо это Он защищает от всего ненавистного, и только в Его власти обратить на пользу предпринимаемые причины.
А что касается всяких амулетов шнурков, и т.п. вещей, в действенности которых люди убеждены, то они относятся к первому виду – скрытых причин. Действие этих вещей не являются прямыми и явными, они недоступны чувственному восприятию и логике, в пользу их действенности нет шариатских указаний, напротив, относительно них существуют прямые, категорические запреты.
Некоторые из них:
«Заклинания, амулеты и привораживание есть многобожие» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами‘» №1632 а также, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №331, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №2972.
«Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами‘» №6394, а также, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №492.
«Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому» Хадис достоверный см. «Сахих ат-Тирмизи» №2072.
То есть Аллах отказывается от помощи этому человеку и вверяет его бездушной безделушке, которая и себя-то оберечь не может, не то что кого-то другого.
Что же заставляет людей отвернуться от Аллаха и вверять себя и своих детей камушкам, бусинкам и верёвкам?! Ведь Всевышний сказал (смысловой перевод): «Те, которые взяли себе покровителей помимо Аллаха, подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно же, дом паука, если бы они знали!» (29:41).
Казалось бы, что это все даже не стоит объяснять, ибо глупость того, кто связывает свои надежды с камушками и верёвочками и прочими вещами очевидна и ясна, но не смотря на это, многие мусульмане прибегают к подобным вещам за защитой от сглаза, или же с целью обрести какое-то благо, богатство, удачу, или предотвратить какие-то бедствия, болезни, порчу, и тому подобное. Мусульман вводит в заблуждение то, что этим вещам предали исламскую форму, и продаются в так называемых «исламских» магазинах, людьми якобы религиозными и набожными. Причина же этих поступков - отсутствие знаний, и лишь к Аллаху обращены наши жалобы относительно невежества мусульман и их отдаленности от религии!

Можно ли заранее принимать меры по предохранению от сглаза, и не указывает ли это на недостаток в уповании на Аллаха?

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Нет беды в том, чтобы заранее принимать меры предохранения от сглаза, и это не противоречит упованию на Аллаха. Напротив, это и есть упование, ведь упование - это полагаться на Аллаха предпринимая соответствующие дозволенные причины, или же причины которые было велено предпринимать. Сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал Хасана и Хусейна и говорил: «У'изу-кума би-калимати-Ллахи-т-тамма мин кулли шайтани уа хамма, уа мин кулли 'айнин лямма!» аль-Бухари №3371. - /Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза!/См. «Фатауа аш-Шейх Ибн ‘Усаймин» 2/117-118.

Считается ли заранее предохранение от сглаза чрезмерным страхом перед сглазом?

Шейху ‘Абдуллаху бин ‘Абд ар-Рахману аль-Джибрину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Недопущение детей к смешению с людьми из-за страха, что его сглазят, не считается ли это чрезмерным страхом перед сглазом?
Ответ: “Нет, не считается. Это отстранение от того, что может причинить зло и вред. Существует указание на дозволенность этого, предание от ‘Усмана, в котором сообщается, что увидев красивого ребенка, он повелел поставить черное пятно на ямочку его подбородка, и это одна из причин узаконенных Аллахом, ибо Всевышний сказал (смысловой перевод): «Соблюдайте осторожность…» (2:71). Это обобщенное веление остерегаться всего что наносит вред человеку или его имуществу. Также Всевышний сказал (смысловой перевод): «…будьте осторожны» (2:102)См. «аль-Манхаль аль-Му‘ин фи исбати хакика аль-хасад уа аль-‘айн» 218-219.


А лучше всего об этом известно Аллаху!

Да благословит Аллах нашего пророка Муахаммада, его семейство и его сподвижников, и да приветствует Он их многократно до самого Дня воскресения и хвала Аллаху, Господу миров!


Подготовил и перевел с арабского: Абу Идар аш-Шаркаси


______________________________________
1- См. Муслим №2188.
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Re: Является ли обычай ставить точку на лоб многобожием?

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

джазака-Ллаху хайран, брат, за работу. )

Прошу ответить на один вопрос: "А чем именно ставить эту точку?".

Можно ли маркером, или ручкой, или фломастером и т.д.? Чем же?

барака-Ллаху фик.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron