Зов к Мертвому о Шафаате у его Могилы ШИРК или БИД1А??

Сообщение »

Ассаламу Алейкум Варахматуллахи Вабаракатуху!

Дорогие Братья ответьте мне на один вопрос если сможете. Если человек пошел на могилу кого-то авлия ну или преаведного человека, встав у его могилы просит мертвого, чтобы этот мертвый пропросил у Аллаха за него. Являится ли это Ширком или Бид1ой? Зов и обрашение к мертвому в этом моменте не оспаримо сушествует, некоторые говорят что это бид1а потомучто ширком являится ду1а к мертвым только в том на что способен только Аллах как например ду1а о ризкхе, здоровье итд.

Джазакаллаху Хайран!
karimov753
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 15:02

Re:

Сообщение »

Уаалейкум асалам уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Советую прочитать брат вот эту ветку http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... =15#p33063

А именно "Глава 19. О недопустимости обращения к
умершим с просьбой заступничества
перед Аллахом" и в ней "Раздел 2. Слова имамов ханафитского мазхаба о том, что обращение к Аллаху через посредников является нововведением и многобожием"

Обрати внимание на эти слова: Разъясняя различные виды многобожия, один из имамов ханафитского мазхаба – имам Ахмад ар-Руми (1043) сказал: «Третий вид многобожия – многобожие «приближения». Он заключается в том, что человек поклоняется кому-либо, кроме Аллаха, для того, чтобы этот кто-либо приблизил его к Аллаху. Этот вид многобожия – многобожие первых идолопоклонников. Их убеждения заключались в том, что они слишком низки и ничтожны, чтобы поклоняться Всемогущему Творцу напрямую, и это является великим оскорблением по отношению к Творцу. Исходя из этого, они начали поклоняться тем, кто имеет более высокое положение перед Творцом, чем они». См. «Мажалис уль-Абрар» с. 118-120.

Также на эти: В своей книге «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» имам Ибн Абиль-‘Изз подтвердил, что такой вид посредничества и заступничества также является основой многобожия арабов времен невежества, а также основой многобожия индусов, турков и берберов. См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 21.

Дело в том что многие ученые называли это одновременно и нововведением и ширком.
Makha4 Ibn Muhammad
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Зов к Мертвому о Шафаате у его Могилы ШИРК или БИД1А??

Сообщение »

А я советую прочитать здесь:

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=394

всё же правильнее, наверное, будет сказать, что это является дверью к ширку, когда человек просто просит мёртвого "передать" его просьбу.
Но если он при этом совершает какие-то дела, чтобы мёртвый был им доволен (делает ему саджда, даёт садакъа ради него, режет животное на этой могиле и т.д.) или же связывает с ним своё сердце (надежда, упование, страх и т.д.), то это и станет ширком.
Или же, например, просящий думает, что мёртвый сам по себе владеет правом заступничества...
Асланчик
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 12:57

Re: Зов к Мертвому о Шафаате у его Могилы ШИРК или БИД1А??

Сообщение »

Асланчик писал(а):А я советую прочитать здесь:

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=394

всё же правильнее, наверное, будет сказать, что это является дверью к ширку, когда человек просто просит мёртвого "передать" его просьбу.
Но если он при этом совершает какие-то дела, чтобы мёртвый был им доволен (делает ему саджда, даёт садакъа ради него, режет животное на этой могиле и т.д.) или же связывает с ним своё сердце (надежда, упование, страх и т.д.), то это и станет ширком.
Или же, например, просящий думает, что мёртвый сам по себе владеет правом заступничества...


Брат абу Абдурахман Дагестани (imam) отвечая на этот вопрос привел следующее:


Я знаю два мнения на этот счет, одно распространенное и часто в общем и кратко упоминаемое в книгах по акиде, что просить заступничества\ходатайства у Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, и кого либо другого в могиле, большой ширк. Другое, что это в принципе ничем не отличается от просьбы к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, после смерти, попросить Аллаха о том или ином, что есть средство ведущим к ширку. Это мнение Шейха Абдурахмана аль-Баррака, хафизахуЛЛах.


Вопрос: Уважаемый Шейх, передают от вас, что вы делаете разницу между тем, кто просит у покойного возле его могилы попросить Аллаха за него, и между тем, кто просит у покойного ходатайство (шафаат)? Зная, что просьба о ходатайстве, является одним из видов просьбы о мольбе, что является основным фактором, влияющим на это различие?

Ответ: «Хвала Аллаху. Одним из видов большого ширка, является ширк в дуа (мольбе) и это мольбы к покойным и отсутствующим, о исполнении своих нужд, мольбы о помощи к ним в экстренных ситуациях (истигъаса), просьбы о победе и пропитании от них, будь это просьбы к покойным находясь возле их могил или в далеке. А если просящий их, убежден, что они делают это (исполняют его просьбы) своей мощью, то тогда он в своем деле собрал и ширк в Рубубийи (Господстве) и ширк в Ибада (поклонении Аллаху).
Если же просящий покойного, просит его, чтоб он попросил Аллаха и он находится рядом с могилой и убежден что он слышит, то это является новшеством и средством ведущим к ширку, как это сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах.
Известно, что просьба за другого, является ходатайством (шафаат) за него, следовательно просящий попросить за себя, является просящим ходатайства (шафаат). Поэтому, это называют требованием ходатайства (истишфа) или посредничеством (таувассулем), как сказал правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «О Аллах ! Поистине, мы использовали посредничество (натаувассаль) к Тебе, через нашего пророка и Ты поил нас (т.е. посылал нам дождь), поистине, мы используем посредничество (натаувассаль) к Тебе через дядю нашего пророка – напои же нас (т.е. пошли нам дождя)». Это является всего лишь просьбой о мольбе (дуа) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от Аббаса, да будет доволен им Аллах, и оба этих случая при их жизни. Ни Умар, ни кто то другой не отправились на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для того чтоб попросить о такой мольбе, что указывает на незаконность подобного в Шариате, и на то, что это не является причиной для достижения требуемого. А если это не законно в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в отношении кого-либо другого, тем более.
Если просьба к покойному о мольбе и ходатайстве по средством него, сопровождается \обрядом\ приближения к нему, каким-либо из видов поклонения, то это именно то, что делали многобожники \курейшиты\. Они поклонялись тем, кому поклонялись, считая их своими ходатаями (заступниками), веря, что они приближают их к Аллаху, как сказал Аллах:
“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, кто не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”
. Сура Юнус 18 аят.
“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху »”
. Сура Толпы, 3 аят.
Они являлись неверующими многобожниками за то, что делали между собой и Аллахом посредников в поклонении.
А что по поводу того, кто просит у отсутствующих или у покойного, при этом находясь далеко от его могилы, взывает к нему из различных мест, просит непосредственно помощи (ястагъис) от него, то он совершающий многобожие (многобожник). Потому что он уподобил \этого покойного\ Аллаху, Который слышит мольбы просящих и отвечает на просьбы бедствующих.
В следствии всего выше сказанного становится ясно, что нет разницы между просьбой о дуа (мольбе) и просьбой ходатайства (шафаат) от живого или покойного. Я не припомню, чтоб я делал такую разницу. Возможно тот, кто передавал от меня, что-то не правильно понял, либо я имел в виду другое, а он не понял выражаемого мною.
А Аллаху об этом ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего любимого Пророка Мухаммада».


Достопочтенный Шейх, Абдурахман ибн Насыр аль-Баррак. Да сохранит его Аллах. См. вопрос номер 14.

- Просить о заступничестве, у могилы (веря что он слышит) и зная что он, салляЛлаху алейхи ва саллям, из тех кому дано заступничество Аллахом, не будет ширком, а относится к порицаемым новшествам ведущим к ширку. Это я читал в двух докторских работах по акиде, одна из которых, «Табаррук, его виды и правила», доктора Насыра аль-Джудейа, защищалась в эр-Рияде, на факультете Усуль ад-дин в университете аль-Имам, похвальное вступление к изданию написано было самим Шейхом Абдуллой аль-Джибрином, рахимахуЛлах. Так вот в ней на стр. 325 сказано, что просьба к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, у его могилы о дуа и шафаате (ходатайстве), запретный вид таувассуля, являющийся средством ведущим к ширку. Вторая, эта докторская работа защищенная в Мекке, в университете «Умм аль-Къура», под руководством шейха Саффара Хаували. В ней я читал подробный разбор, где было сказано, что если просящий шафаат у могилы Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, не считает, что заступник\ходатай, сам решает за кого заступаться, без дозволения на это Аллаха, то это не ширк. Однако все указывали, что это не соответствует Корану, Сунне и действиям сахабов…

Просьба у могилы, попросить Аллаха, будет большим ширком, если просящий будет убежден, что нет ему дороги к Аллаху, кроме как через посредника и заступника\ходатая, (как делали мушрики курейшиты) в лице этого праведного покойника, как писал Шейх Бакр Абу Зейд, рахимахуЛлах, в своей книге «Тасхих ад-дуа» стр. 251.

Аллаху Аълям.
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

Re: Зов к Мертвому о Шафаате у его Могилы ШИРК или БИД1А??

Сообщение »

Абу АбдуЛлагь,

да вознаградит тебя Аллах за ценное дополнение!
Асланчик
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 12:57


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron