ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ

Сообщение »

بسم الله الرحمن الرحيم



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ


Автор: Абдуллах аль-Бухари


Перевод: Абу Бакр Татарстани


11 Зуль Хиджа, 1432 года по хиджре.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ

Сообщение »

Оставление молитвы делится на 4 вида:
1) Оставление молитвы и отрицание ее обязательности.
2) Оставление молитвы по забывчивости.
3) Оставление молитвы, признавая ее обязательность, но отказываясь ее выполнять, из-за ненависти к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха).
4) Оставление молитвы из-за лени, халатности или занятости какими-либо мирскими проблемами, но вместе с тем признание ее обязательности.

1 - Оставление молитвы и отрицание ее обязательности.
Тот, кто попал в это, он неверующий, который вышел из ислама, в соответствии с контекстами Корана и Сунны и единогласным мнением ученых.
Как сказал Шейх уль-ислам ибн Таймия: «Что касается того, кто оставил молитву, не считая ее обязательной для себя, то он – неверующий, согласно контекстам Корана и Сунны и единогласному мнению ученых». См. "Маджму’а аль-фатауа", 40/22.
Сказал ибн Джази аль-Малики: «Если человек оставил молитву, отрицая ее обязательность, то он - неверующий, согласно единогласному мнению ученых». См. "аль-Фикху каунин", 45.
Сказал Уазир ибн Хабира: «Ученые единогласны в том, что тот, на ком лежит обязанность молитвы, а он отрицает ее, то он - неверующий и является обязтельным убить его, как человека оставившего свою религию». См. "аль-Ифсах", 101/1.
Но есть один нюанс, а именно то, что это касается тех, кто вырос среди мусульман. А что касается того человека, который вырос в отдаленном от мусульман месте, или недавно вошел в Ислам и не имевл общения с мусульманами, для того чтобы узнать о постановлениях его религии, то для него есть оправдание, до тех пор, пока он не узнает об обязательности молитвы для себя. Если же после того, как он узнал об обязательности молитвы, он отказался молиться и упорствовал в ее оставлении, то он - неверующий.

2 - Оставление молитвы по забывчивости.
Сказал Хаттаби: «Что касается такого человека, то он не становится неверующим по единогласному мнению ученых». См. "Ма’алим сунан", 45/7.

3 - Оставление молитвы, признавая ее обязательность, но отказываясь ее выполнять, из-за ненависти к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха).
Шейх уль-ислам ибн Таймия сказал: «Человек, признающий обязательность молитвы, но отказывающийся ее соблюдать из-за высокомерия или ненависти к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), говоря: «Да я знаю, что Аллах сделал ее обязательной для мусульман и посланник (мир ему и благословение Аллаха) правдив в доведении Корана». Но затем человек отказывается молиться из-за высокомерия или из-за ненависти к тому, с чем пришел посланник (мир ему и благословение Аллаха), тот этот человек также является неверующим единогласно».
Так как Иблис, который не сделал земной поклон (саджда), когда ему было приказано это сделать, признавал то, что это является обязательным, но отказался его сделать и проявил высокомерие, и стал одним из неверующих.
И также Абу Талиб признавал правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха) и то, с чем он пришел, но не последовал за ним, защищая свою религию и боясь упрека своего народа.
Как сказал Всевышний:

﴿قَدْ نَعْلَمُ إِنَّهُ لَيَحْزُنُكَ الَّذِي يَقُولُونَ فَإِنَّهُمْ لاَ يُكَذِّبُونَكَ وَلَكِنَّ الظَّالِمِينَ بِآيَاتِ اللّهِ يَجْحَدُونَ ﴾


«Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя - беззаконники отвергают знамения Аллаха!» (Сура Аль-Ан’ам, аят 33)
А также:

﴿وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا فَانظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ ﴾


«Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!» (Сура Ан-Намль, аят 14)

4 - Оставление молитвы из-за лени, халатности или занятости какими-либо мирскими проблемами, но вместе с тем признание ее обязательности.
В этом вопросе и произошли разногласия, как об этом сказал Шейх уль-ислам ибн Таймия в «Маджму’ аль-фатауа», 98/20. Он говорил, что мусульмане как сегодня, так и раньше никогда не разногласили в отношении того, кто оставил молитву намеренно, отрицая ее, без какого-либо оправдания. Оставление молитвы является одним из великих грехов и этот грех велик и опасен. Совершающий данный грех, подвержен наказанию Аллаха и Его гневу, унижению как в этом мире, так и в мире вечном. Но произошло разногласие между учеными из ахлю-с-сунны уа-ль-джама’а в отношении того человека, который оставил молитву из-за лени или халатности, не отрицая при этом ее обязательности. Как сказал имам Суфьян ибн ‘Уйайна: «Тот, кто оставит столп из столпов веры, то у нас он будет неверующим, но тот, кто оставит молитву из-за лени или халатности, то мы его наказываем и у нас его иман неполный».
Сказал Хафиз Абу ‘Усман Сабуни, да помилует его Аллах, в своей книге «Аль-‘акыдату ссаляф уа ахлюль-хадис», стр 104: «Разногласили ученые в отношении мусульманина, который оставил молитву непреднамеренно. Назвали его неверным Ахмад ибн Ханбаль и многие ученые из наших предшественников. Они вывели его из Ислама в соответствии с достоверным хадисом: «Между рабом и ширком – молитва, кто оставит молитву совершил куфр».
Имам Шафи’и и многие другие ученые из наших предшественников, истолковали хадис, как: «Тот, кто оставил молитву, [отрицая ее обязательность]». Поэтому они взяли другое мнение, а именно, данный человек не становится неверным до тех пор, пока он имеет убеждение, что молитву нужно выполнять. Но является обязательным убить его также, как это является обязательным в отношении оставившего Ислам. Как оповестил Всевышний Аллах о Йусуфе:

﴿إِنِّي تَرَكْتُ مِلَّةَ قَوْمٍ لاَّ يُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَهُم بِالآخِرَةِ هُمْ كَافِرُونَ ﴾


«Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь». (Сура Йусуф, аят 37).
Для более подробного изучения вы можете вернуться к следующим источникам: «И’тикъаду имматиль аль-хадис», стр. 65-66, шейха Исма’или; «Ибанату ссугра» шейха Ибн Батта, стр. 183; «Таъзыму кадри салят», шейха Марвази, 2/956; «Рисаляту уафияту ли мазхаби ахлю-суннати филь и’тикад уа усулю ддиянати» шейха Абу ‘Амра ад-Дани, стр. 177-248.
Значит, ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а в данном вопросе разделились на два мнения:
Первое: Данный человек совершил большое неверие, которое выводит человека из ислама. На этом мнении ряд сахабов, такие как ‘Умар ибн Хаттаб, ибн Маc’уд, Абу Хурайра и многие другие из сахабов и это мнение большинства имамов, таких как Ибрахим Наха’и, Абу Айуб Сахтиани, ибн Мубурак, Ахмад ибн Ханбаль. И это является мазхабом у ханбалитов, ибн Хабиба у маликитов, и одно из мнений шафи’итов.
Второе: Данный человек не совершил тот вид неверия, который выводит из ислама. Но данный человек фасик (нечестивец), совершивший большой грех. На этом мнении ряд ученых как Макхуль, аз-Зухри, Хаммад ибн Зайд, Уаки’, Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и также это мазхаб у маликитов, шафи’итов и некоторые ханбалиты посчитали это мнение более правильным, как ибн Къудама.
Из них есть те, кто сказал, что данному человеку нужно предоставить возможность покаяться, в противном случае ему грозит смертная казнь. Так говорят имамы Малик, Шафи’и, Ахмад, ибн Къудама и большинство наших предшественников, как это сказано в «Шарх сахих Муслим» имама ан-Науауи, 2/70.
Также из них есть те, кто сказал, что нужно предоставить возможность покаяться и посадить в тюрьму и бить до тех пор, пока такой человек не начнет молиться. На этом мнении аз-Зухри, Абу Ханифа и его последователи, а также Музни у шафи’итов.
Очень много доказательств привели те, кто на первом мнении. Из них хадис Джабира: «Между рабом и ширком (или неверием) - оставление молитвы». Хадис Бурайды: «Договор, который между нами и ними – молитва, кто оставил ее стал неверным». И эти хадисы явно указывают на правильность первого мнение. Также есть и другие доводы, которые указывают на то, что оставляющий молитву является неверующим, как например, слова Всевышнего:

﴿ فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ وَآتَوُاْ الزَّكَاةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾


«Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный». (Сура ат-Тауба, аят 5)
Всевышний Аллах сделал дозволенным сражение с ними до тех пор, пока они не покаются от неверия, будут выстаивать молитву и выплачивать закят. И когда человек оставляет молитву, он не выполняет то условие, при котором прекращается сражение с ним, и его кровь в таком случае остается дозволенной. Подробнее этот вопрос разбирается в «Шарх кябир», 3/32; «Мугни», 3/352.
Те же, кто на втором мнении (что оставивший молитву из-за лени не вышел из ислама) привелитак же много доводов. Из них:
Слова Всевышнего:

﴿إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء﴾


«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (Сура ан-Ниса, аят 48)
Оставляющий молитву попадает под желание Аллаха, так как он не придал Аллаху сотоварищей. Значит он не является кафиром.
Также слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах сделал запретным огонь тому, кто сказал «Ля иляха илля Ллах» (нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха), желая при этом лика Аллаха».
У каждой из этих групп ученых есть ответы на доводы, которые они приводят друг другу. Но, однако, более правильным мнением, (а Аллах знает лучше), является второе мнение. А это то, что оставивший молитву из-за лени или небрежности, но имеющий убеждение, что она является уаджибом (обязательной), и у него есть намерение ее выполнять в будущем, такой человек не является неверным, а является фасикъом (нечестивецом), совершающим большой грех. И самым сильным доводом этого мазхаба является хадис. который приводится от ‘Убада ибн Самита, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять намазов сделал Аллах обязательными для своих рабов. Тот кто их будет выполнять, не пренебрегая ни одним из них (не относясь легко к их правам) у того будет договор с Аллахом, что Он введет его в рай. А тот, кто не выполнил их, то не будет ему от Аллаха договора. Если пожелает, накажет его, а если пожелает, введет его в рай». Хадис привел Малик в «Муатта».
Этот хадис явно указывает на то, что тот, кто оставил молитву из-за лени или небрежности заходит под желание Аллаха и этим самым он является мусульманином, а не неверным.
Этот хадис назвали достоверным:
1 - Хафиз ибн Ассакни в «Фатх уль-Бари» ибн Хаджара аль-Аскалани (203/12)
2 - Хафиз ибн Хиббан там же.
3 - Хафиз ибн ‘Абдульбарр в «Тамхиде» (288-289/23)
4 - Хафиз Ан-Науауи в «Хуласа» (246-249/1)
5 - Хафиз Джамалуддин аль-Муради аль-Макдиси в «Кифаяти мустакни’ лиадилла-ти алмукни’» (171/242/1)
6 - Хафиз ибн Мулаккин там же.
7 - Хафиз аль-‘Ираки в «Тархи тасриб» (147/1)
8 - Хафиз ибн Хаджар В «Фатх» (203/12)
9 - Хафиз Шамсуддин Сахауи в книге «Аджуибату мардыя фима суила ассахауи ‘анху минелахадис набауиа»(819/2)
10 - Хафиз Суюти в «Джаами’ сагир» (452-453\3946 и 3947\3)
11 - Альбани в «Сахих сунан абудауд» (Китабуль кабир – 302\452\2)

Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников, и ниспошлёт им мир!
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ

Сообщение »

Сказал Уазир ибн Хабира: «Ученые единогласны в том, что тот, на ком лежит обязанность молитвы, а он отрицает ее, то он - неверующий и является обязтельным убить его, как человека оставившего свою религию». См. "аль-Ифсах", 101/1.
Но есть один нюанс, а именно то, что это касается тех, кто вырос среди мусульман. А что касается того человека, который вырос в отдаленном от мусульман месте, или недавно вошел в Ислам и не имевл общения с мусульманами, для того чтобы узнать о постановлениях его религии, то для него есть оправдание, до тех пор, пока он не узнает об обязательности молитвы для себя. Если же после того, как он узнал об обязательности молитвы, он отказался молиться и упорствовал в ее оставлении, то он - неверующий.

Не подскажите? На чём основан(Куран,хадис) нюанс этот?
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Сообщение »

антивирус северный писал(а):Не подскажите? На чём основан(Куран,хадис) нюанс этот?

Этот вопрос не к переводчику или выставившему эту статья ахы, а к шейху Абдуллаху аль-Бухари.
Ну а так, могу сказать что нюанс этот не нуждается в особых доводах, ибо он извлекается из того, что необходимы условия для такфира человека. Ведь одно из препятствий для такфира - это незнание, и поэтому те ученые, которые делают такфир не совершающему намаз исключением делают тех, кто только принял Ислам и не знает об обязательности намаза, или живут в отдаленной стране и у них нет тех, кто мог им это пояснить и т.п.
Все просто, не следует цепляться к тому, что и так ясно, ведь разъяснения ясного приводит к неясности)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ

Сообщение »

Салям алейкум братья.

антивирус северный писал(а):Не подскажите? На чём основан(Куран,хадис) нюанс этот?


Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Придёт время, когда люди не будут знать ни о намазе, ни о посте, ни о хадже, ни о малом паломничестве, кроме стариков и старух. Они скажут: "Мы застали своих отцов, а они говорили: "Нет божества, кроме Аллаха"». Xузейфу ибн аль-Йамана спросили: «Им ведь не принесут пользы произносимые ими слова “нет божества, кроме Аллаха”»? Он ответил: «Они спасут их от Огня!». Ибн Маджа, аль-Хаким, «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха», 87.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин сказал: «Кто-то может спросить: “Если человек совершил неверие и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живёт в отдалённой местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живёт среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живёт среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяния, и после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать это его неведением. Если же это заявляет тот, кто живёт среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно явно противоречит очевидному. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал о некоторых невежественных мусульманах, которые совершают многобожие: “Но по причине того, что распространилось невежество и уменьшились знания о послании среди последующих поколений, их нельзя обвинять в неверии за это (то есть за обращение с мольбой к мёртвым пророкам и праведникам), пока им не станет ясна разница между тем, с чем пришёл Посланник, и тем, что этому противоречит”». См. книгу «Радд аля аль-Бакри», с. 376. «Лика аль-баб аль-мафтух»; Шарх Рияд ас-Салихин.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ

Сообщение »

Из ученых Саудовской Аравии шейх Убейд Аль-Джабири так же после изучения доводов пришел к заключению, что оставляющий намаз по лени кафиром не становится, и отказался от своего прошлого мнения, которое заключалось в том, что такой человек становится кафиром.
Говорит шейх Убейд:
"Оставляющий намаз по халатности, но при этом признающий его обязательность - такой человек является кафиром или фасиком? У ученых два мнения по этому вопросу. Мазхаб Абу Ханифы, Аз-Зухри, Малика, Аш-Шафии, одно из двух мнений, передаваемых от Ахмада, мнение группы ученых-ханбалитов и других ученых, мнение большинства ученых, да помилует их Аллах, заключается в том, что такого человека называют фасиком.
И второе мнение, передаваемое от Ахмада, заключается в том, что такой человек является кафиром.
И каждая из двух групп обосновывает свое мнение доводом из Сунны.
И я упомяну по этому поводу пару моментов.
Первый момент: в подобных вопросах не разрешается кому-либо, кто выбрал для себя мнение одной из групп, порочить тех, кто с ним не согласен. Потому что у каждого, как вы слышали, есть свои предшественники (имамы из числа саляфов), и у его предшественников (имамов из числа саляфов) есть свои доводы. Однако, если кому-то определенное мнение видится сильнее, то пусть приводит доводы на это, так, чтобы это воспринималось от него на основе ясного знания, а не как принуждение (к согласию с ним). А тот человек, который будет порочить несогласных с ним в подобных вопросах - он ушел в крайность и впал в нововведение, чувствует он это или нет.
Второй момент: вообще, мы не слышали ни от одного справедливого, проницательного, сильного в знаниях ученого, чтобы он порочил несогласных с ним в этом вопросе. Однако он (каждый, известный шейху Джабири, сильный в знаниях ученый) только лишь выбирает то мнение, которое видится ему более сильным на основании доводов.
И момент, который касается последнего вопроса: мы не знаем (ни одного) сильного в знаниях ученого, приверженца сунны, разбирающегося в исламском праве, который бы ушел в крайность (в этом вопросе). И те, кто считает оставившего намаз по лени фасиком, не называют тех, кто обвиняет оставившего намаз по лени в неверии, хариджитами. И те, кто обвиняют его в неверии, не называют тех, кто считает его фасиком, мурджиитами. И это (обзывание несогласных в этом в вопросе мурджиитами) - только лишь отдельные, редкие, отклоненные мнения некоторых людей, которые появились в это время (Пришли с этими обвинениями кутбисты и хаддадиты, а начал эту кампанию ученик Мухаммада Кутба - Сафар Аль-Хавали).
(Кто-то из той группы с отклоненными мнениями, которая появились лишь в наше время, говорит): "Мурджиит! Почему ты не говоришь, что оставляющий намаз по халатности является кафиром!? Почему так не говоришь!?" - Удивительно, я что, должен следовать твоим страстям?
И да не скроется от вас, что я в последнее время вернулся на мазхаб большинства ученых (т.е., на мнение, что оставляющий намаз по халатности является фасиком), и если до кого-либо дошло от меня другое мнение, то вот вам мой отказ от него (т.е. отказ от мнения о том, что оставивший намаз по халатности является кафиром). Я отказался от него по причине доводов, которые стали очевидными для меня. И никто не может обязать меня (быть на старом мнении). Почему? Потому что это не тебе (о обвиняющий) решать. Да, он (обвиняющий) - не судья надо мной, чтобы говорить: "Почему это (у тебя такое мнение)?!" Это не его дело. У меня есть предшественники (первые имамы из числа саляфов) и если ты припишешь мне мурджиизм, то твое описание распространится и на них, как бы ты не хотел (и получится, что): большинство ученых - мурджииты! Что случилось, почему, брат, ты описываешь их мурджиизмом? (А если он скажет, что не считает их мурджиитами, то шейх говорит:) почему ты приписал мне мурджиизм, и не называешь большинство ученых мурджиитами, почему? (Потому что) никто сейчас не ударит мечом по твоей шее. Следовательно, ты судишь по двойным стандартам, ты - увлеченный игрок (в религии). Ты не понял Сунну и не уразумел ее".


Сл. "Шарх акыда Ар-Разиейн", 1: http://ia601500.us.archive.org/8/items/Obaid_al_jabiri_553/1.mp3
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re:

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
Я что-то не пойму,так какое мнение у большинства ученых в отношении отравлении намаза по лени? Брат Абу Саад пишет в этой ветке :
Данный человек совершил большое неверие, которое выводит человека из ислама. На этом мнении ряд сахабов, такие как ‘Умар ибн Хаттаб, ибн Маc’уд, Абу Хурайра и многие другие из сахабов и это мнение большинства имамов, таких как Ибрахим Наха’и, Абу Айуб Сахтиани, ибн Мубурак, Ахмад ибн Ханбаль. И это является мазхабом у ханбалитов, ибн Хабиба у маликитов, и одно из мнений шафи’итов

А брат Аleesh пишет, приводя слова аль-Джабири:
И да не скроется от вас что в последнее время я вернулся на мазхаб большинства ученых(то есть на мнение,что оставляющий намаз по халатности является фасиком)

Так кто же прав: Абдуллах аль-Бухари или Убейд аль-Джабири?
AbdulMalik05
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 17:42
Откуда: Дагестан

Сообщение »

Уа алейкум салям
AbdulMalik05 писал(а):Я что-то не пойму,так какое мнение у большинства ученых в отношении отравлении намаза по лени?
Так кто же прав: Абдуллах аль-Бухари или Убейд аль-Джабири?

Конечно шейх аль-‘Убайд, потому что факт того, что оставление намаза по лени не выводит из Ислама было мнением большинства ученых признают даже те ученые, которые считали оставление намаза по лени большим куфром.
Говорит шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи (рахимаху-Ллах) – наиб шейха Ибн База в свое время в Ляджне, который считал, что оставивший по лени даже один намаз является кафиром: “Что касается оставления намаза, то в этом вопросе есть два известных мнения. Мнение большинства и оно является более известным, что даже чуть не стало единогласным мнением, хоть в этом и нет иджма’а, но по причине многочисленности тех, кто придерживался этого мнения, оно чуть не стало единогласным, что оставление молитвы – это тяжкий грех”. См. “Фатауа уа расаиль” 2/183-184.
Хафиз аль-‘Иракъи говорил: “Большинство ученых считает, что не совершающий намаз не является неверным, если он не отрицает его обязанность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада”. См. “Тарх ат-тасриб” 2/149.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Джазака Ллаху хайран ахы.Еще один неясный момент для меня по этой теме: Что значит "оставление намаза по лени?" Я хочу узнать шариатское определение этого словосочетания. Можно ли считать тех людей,которые вообще в своей жизни не делали ни один намаз,но гордо считающие себя мусульманами,у которых дедушки,бабушки совершали намаз, что они попадают под категорию оставляющих намаз по лени?(коими являются большинство людей,например Дагестана) Или же оставлющий намаз по лени это только тот,кто совершал намаз и бросил?
Р.S.Прошу ради Аллаха брат А'маш пропустить это сообщение и ответить на нее.Меня этот вопрос давно мучает,я так и не нашел утвердительного и четкого ответа. Ветку про то,как ты разбирал вопрос оставляющего намаз по лени я 2 раза читал.
AbdulMalik05
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 17:42
Откуда: Дагестан

Сообщение »

Уа джазак брат!
Брат, "оставление намаза" не означает что к этому имеет отношение только тот, кто делал намаз, а потом оставил. Речь идет о несовершении молитвы, будь то оставленная, или же не начатая.
Ну а что касается вопроса о том, кто сколько оставил или не делал и т.п., то все это имеет разногласие среди ученых брат. Есть кто говорил, что даже один несовершенный намаз без причины выводит из Ислама. Есть кто говорил, что полное несовершение выводит, а когда иногда совершает, а иногда оставляет, то такой не кяфир. А есть кто считает, что полное несовершение молитвы при убежденности в ее обязательности не отрицания ее, не выходит из Ислама, но впадает в малый куфр и величайший грех.
Вот тут брат все это было:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=181
Читай, изучай, сравнивай и следуй тому из мнений, которое тебе кажется более обоснованным.
Аллах в помощь!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТОГО, КТО ОСТАВИЛ МОЛИТВУ

Сообщение »

Aleesh писал(а):Из ученых Саудовской Аравии шейх Убейд Аль-Джабири так же после изучения доводов пришел к заключению, что оставляющий намаз по лени кафиром не становится, и отказался от своего прошлого мнения, которое заключалось в том, что такой человек становится кафиром.
Говорит шейх Убейд:
"Оставляющий намаз по халатности, но при этом признающий его обязательность - такой человек является кафиром или фасиком? У ученых два мнения по этому вопросу. Мазхаб Абу Ханифы, Аз-Зухри, Малика, Аш-Шафии, одно из двух мнений, передаваемых от Ахмада, мнение группы ученых-ханбалитов и других ученых, мнение большинства ученых, да помилует их Аллах, заключается в том, что такого человека называют фасиком.
И второе мнение, передаваемое от Ахмада, заключается в том, что такой человек является кафиром.
И каждая из двух групп обосновывает свое мнение доводом из Сунны.
И я упомяну по этому поводу пару моментов.
Первый момент: в подобных вопросах не разрешается кому-либо, кто выбрал для себя мнение одной из групп, порочить тех, кто с ним не согласен. Потому что у каждого, как вы слышали, есть свои предшественники (имамы из числа саляфов), и у его предшественников (имамов из числа саляфов) есть свои доводы. Однако, если кому-то определенное мнение видится сильнее, то пусть приводит доводы на это, так, чтобы это воспринималось от него на основе ясного знания, а не как принуждение (к согласию с ним). А тот человек, который будет порочить несогласных с ним в подобных вопросах - он ушел в крайность и впал в нововведение, чувствует он это или нет.
Второй момент: вообще, мы не слышали ни от одного справедливого, проницательного, сильного в знаниях ученого, чтобы он порочил несогласных с ним в этом вопросе. Однако он (каждый, известный шейху Джабири, сильный в знаниях ученый) только лишь выбирает то мнение, которое видится ему более сильным на основании доводов.
И момент, который касается последнего вопроса: мы не знаем (ни одного) сильного в знаниях ученого, приверженца сунны, разбирающегося в исламском праве, который бы ушел в крайность (в этом вопросе). И те, кто считает оставившего намаз по лени фасиком, не называют тех, кто обвиняет оставившего намаз по лени в неверии, хариджитами. И те, кто обвиняют его в неверии, не называют тех, кто считает его фасиком, мурджиитами. И это (обзывание несогласных в этом в вопросе мурджиитами) - только лишь отдельные, редкие, отклоненные мнения некоторых людей, которые появились в это время (Пришли с этими обвинениями кутбисты и хаддадиты, а начал эту кампанию ученик Мухаммада Кутба - Сафар Аль-Хавали).
(Кто-то из той группы с отклоненными мнениями, которая появились лишь в наше время, говорит): "Мурджиит! Почему ты не говоришь, что оставляющий намаз по халатности является кафиром!? Почему так не говоришь!?" - Удивительно, я что, должен следовать твоим страстям?
И да не скроется от вас, что я в последнее время вернулся на мазхаб большинства ученых (т.е., на мнение, что оставляющий намаз по халатности является фасиком), и если до кого-либо дошло от меня другое мнение, то вот вам мой отказ от него (т.е. отказ от мнения о том, что оставивший намаз по халатности является кафиром). Я отказался от него по причине доводов, которые стали очевидными для меня. И никто не может обязать меня (быть на старом мнении). Почему? Потому что это не тебе (о обвиняющий) решать. Да, он (обвиняющий) - не судья надо мной, чтобы говорить: "Почему это (у тебя такое мнение)?!" Это не его дело. У меня есть предшественники (первые имамы из числа саляфов) и если ты припишешь мне мурджиизм, то твое описание распространится и на них, как бы ты не хотел (и получится, что): большинство ученых - мурджииты! Что случилось, почему, брат, ты описываешь их мурджиизмом? (А если он скажет, что не считает их мурджиитами, то шейх говорит:) почему ты приписал мне мурджиизм, и не называешь большинство ученых мурджиитами, почему? (Потому что) никто сейчас не ударит мечом по твоей шее. Следовательно, ты судишь по двойным стандартам, ты - увлеченный игрок (в религии). Ты не понял Сунну и не уразумел ее".


Сл. "Шарх акыда Ар-Разиейн", 1: http://ia601500.us.archive.org/8/items/Obaid_al_jabiri_553/1.mp3


Смотреть ролик:

Возможно не включен flash в браузере.

___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=2FwctVfAlEw
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron