Передавший куфр - кафиром не является!!!

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

"Передавший куфр - сам кафиром не является". Интересное правило, которым порой оперируют ученые.
Смысл его состоит в том, что тот кто поведал людям о куфре какого-либо народа, секты или же группы людей, например, в точности повторив их слова, сам не становится кафиром. Хоть мы и знаем, что согласно убеждениям Ахлю Сунна человек становится кафиром также и по причине своих слов, но в данном случае, если передающий информацию о чьем-либо куфре, сам не убежден в подобном и не является носителем их идей, а напротив убежден в обратном и делает это, например, для предостережения мусульман и т.д. - сам кафиром не становится.
Так например, Сам Всевышний Аллах поведал нам о куфре людей писания которые заявляли что "Аллах - третий из трех", или же что "Аллах - Мессия сын Марии", или же что "Рука Аллаха - привязана" и т.д.

Ибн аль-Хадж аль-Къанауи в "Хаззу аль-Гъалясым фи ифхами аль-Махъасым[*]"/стр. 32, разоблачая ложность убеждений къадаритов пишет: "Таким образом получается, что слова всех людей "Случается то, что пожелал Аллах, а тому, что Он не пожелал, никогда не бывать" неправильны, а верно, согласно их убеждениям и порочным воззрениям сказать: "То ,что пожелал Иблис - случилось, а тому, что пожелал Аллах никогда не сбыться!" Мы просим Аллах прощения, за написание этих строк, но (как известно) рассказавший о куфре сам кафиром не становится. И хвала Аллаху за милость Ислама и Сунны".

Имам аз-Захаби в "Мизан аль-И'тидаль" (4/162), приводя факты из биографии известного рафидитского лжеца аль-Мугъиры ибн Саида аль-Баджли, среди прочего передал и некоторые его мерзкие слова в описании Всевышнего, Свят Он и Возвышен, и затем сказал: "Передавший куфр сам кафиром не становится, ибо и Сам Аллах передал нам в Своем Писании явный куфр христиан, иудеев, Фараона, Намруда и др."

Также в "Тарихъ аль-Ислам" (14/278) имам аз-Захаби упомянул нечто из 'акъыды "уахдатуль-вуджуд" (единства бытия с Аллахом), описывая биографию Ибн 'Араби ат-Таи автора скверного труда "аль-Фусус", и затем сказал: "Превыше Аллах всего того, что он говорит, превыше! Прошу прощения у Аллаха! Передающий куфр ,сам кафиром не становится".

Шейха аль-'Усаймина, да помилует его Аллах, в "Фатауа нур 'аля ад-дъорб" спросили о правильности выражения : " Передавший куфр, сам кафиром не становится", на что он ответил:
"Слова о том, что передавший куфр, сам кафиром не становится, в том смысле, что он передает слова неверных и за это не становится неверным - верны. Это выражение широко известно среди ученых, а также это соответствует логике. Так, например, если ты скажешь: "Такой-то сказал, что Аллах является третьим в Троице" или тому подобное, то это не будет считаться куфром с твоей стороны, поскольку ты лишь передал слова другого человека".

[*] Примечательно, что дословно название книги "Хаззу аль-Гъалясым фи ифхами аль-Махъасым" переводится как "Перерезание глоток в стремлении заставить замолчать несогласных (оппонентов в споре)". :shock:
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Передавший куфр - кафиром не является!!!

Сообщение »

Ассаляму "алейкум!
А в каких случаях человек становится кяфиром по причине своих слов? и может ли быть так, что у человека в нияте не было куфра, но он произнес слова куфра (но в убеждениях не было куфра) и вышел из Ислама??
баракя Ллаху фикум!
ibnu salauat
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 19:15

Re: Передавший куфр - кафиром не является!!!

Сообщение »

Ассаляму "алейкум!

1. В случае, если человек полностью осознавал, что произносит слова куфра такие как, например, "Аллаха нет" и т.п. И его при этом не принуждали, он был в ясном уме и отдавал себе отчет в том, что говорит и при всем при этом он, напротив, убежден, что Аллах есть. Это явный куфр и нет ему никаких оправданий!

2. Когда человек произнес слова куфра, не понимая, что сказал, например второпях, ненамеренно или не понимая значения некоторых слов. Ученые еще называют это "къаулю йасбикъу-ль-фахм" ( досл. - слова сказанные прежде осознания их смысла). Классический пример из Сунны, известный хадис:
«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!», - допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования.
В такой ситуации, человек кафиром не становится.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Передавший куфр - кафиром не является!!!

Сообщение »

Честно говоря не понял, в чем вопрос).
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Сообщение »

Салям алейкум
salyafit_07 писал(а):Пример:
Один человек произносит эти слова куфра при мне, допустим (по незнанию, по глупости, по приколу и т.д.).
Я убежден, что Аллах есть (альхамдули-Ллях), я в ясном уме и отдаю себе отчет в том, что говорю и меня никто не принуждает.
И я этому человеку говорю примерно так: "Послушай, нельзя говорить "Аллаха нет!", потому что это то-то и то-то".
То есть, я объясняю человеку, что это неправильно.

Я тоже если честно брат не понял вопроса)
Ахы, если суть вопроса в том, каково положение того, кто передал слова сказавшего: "Я не верю в Аллаха", то ответ на это в самом первом посте брата Джалиля, что "передавший куфр не является кафиром". Как например ты говоришь: "Такой-то сказал: "Я не верю в Аллаха".
Брат, Джалиль Абу Рамазан, а можно ли довод? )

А довод на то, что сказал Джалиль, что произносящий слова куфра сознательно и без принуждения - кафир, в этом нет сомнения и разногласий среди ученых.
Имам Исхакъ ибн Рахауия говорил: “Единогласны ученые относительно обвинения в неверии того, кто верует в Аллаха, однако вместе с тем убивает пророка или же помогает в его убийстве, даже если он говорит: «Убийство пророков запрещено!» Также и тот, кто ругает пророка (мир ему и благословение Аллаха) или же отвергает его слова без принуждения и страха!” См. “Та’зыму къадри-ссаля” 2/730.
Имам Ибн Къудама сказал: “Кто ругает Всевышнего Аллаха стал неверным, независимо от того, шутил он или говорил всерьез. То же самое относится и к тому, кто издевается над Аллахом, Его аятами, посланниками и Писаниями!” См. “Сарим аль-маслюль” 177.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто сказал или совершил то, что является куфром, становится кафиром по причине этого, даже если не желал тем самым стать кафиром!” См. “Сарим аль-маслюль” 177.
Хафиз Ибн Хаджар говоря о хадисах, в которых говорится о том, что хариджиты вылетят из религии*, сказал: “В этом указание на то, что среди мусульман есть такие, кто выходит из религии, не желая выхода из религии”. См. “Фатхуль-Бари” 12/315.
Речь идет о том, когда человек сознательно произносит слова куфра, даже если и не хотел стать кафиром, а не о том, что человек даже не понимал, что произносимое им куфр. Например, человек говорит: "Я верю в Аллаха и Его пророка, но я все равно ненавижу пророка", или говорит: "Я знаю о положении религии, но такие-то и такие-то обряды ерунда, глупость и пустая трата времени" и т.п.
А если кто-то скажет: "А как же хадис о том, кто сказал по ошибке: "О Аллах, Ты мой раб, а я твой господь", ведь эти слова тоже величайший куфр, однако он же не стал кафиром за произнесенный куфр?"
Дело в том, что есть разница между тем, кто произнес или совершил куфр, не желая этого и не осознавая того, что он говорит или делает, и между тем, кто понимает, что произносимое и совершаемое им куфр, однако при этом не желает стать кафиром. Кстати, эти два положения смешали и впали в путаницу такфиристы и прочие невежды.
Например, человек сказал или сделал куфр сознательно без принуждения, скажем ругает Аллаха и Его религию, да упасет от этого Аллах, и говорит при этом: "Я не хочу быть кафиром" такой человек кафир!

___________________________
* На счет такфира хариджитов есть известное разногласие среди ученых, и эти слова я привел для примера.
viewtopic.php?f=34&t=4837
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Передавший куфр - кафиром не является!!!

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Все понятно. ) джазака-Ллаху хейран!

"Я знаю о положении религии, но такие-то и такие-то обряды ерунда, глупость и пустая трата времени"

Это слышу очень часто, когда заходит речь о религии.
Получается после смерти человека, произносившего при жизни эти слова (если он не покаялся), то не надо делать ему джаназа-намаз и вообще хоронить по шариату?

субхана-Ллах! Очень распространенное выражение среди наших родных и близких. (
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re:

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):
"Я знаю о положении религии, но такие-то и такие-то обряды ерунда, глупость и пустая трата времени"

Это слышу очень часто, когда заходит речь о религии.
Получается после смерти человека, произносившего при жизни эти слова (если он не покаялся), то не надо делать ему джаназа-намаз и вообще хоронить по шариату?
субхана-Ллах! Очень распространенное выражение среди наших родных и близких. (

Уа алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Братья, смотрите не путайте! Тут брат А'маш говорит об общих положениях, а вы не опускайте их на конкретные случаи. Нужно знать, что в отношении конкретного мусульманина нужны условия для вывода его из религии.
И в приведённом примере же говорится: "Я знаю о положении религии, но такие-то и такие-то обряды ерунда, глупость и пустая трата времени"
Т.е. человек знает всё это, но порочит некоторые законоположения Ислама. Это является издевательством над религией и куфром выводящим из Ислама.
Но если человек невежественный и не знает об Исламе толком и говорит скажем про бороду: "Что вы её носите, это же не признак мусульманства, надо брить её и быть красивым, ведь Ислам призывает к красоте и чистоте" и т.п., то это уже не положение издевающегося над религией.
По теме для ясности можно привести слова шейха Ибн База, которому задали вопрос: «Каково положение шариата в отношении того, кто говорит: “Бритье бороды и укорачивание одежды ниже щиколотки является шелухой и незначительным вопросом, а не основным”».
Шейх Ибн Баз ответил: “Эти слова очень опасны и порицаемы! Нет в религии шелухи. В религии все является важным и благим. Да, в религии есть первостепенные вещи и второстепенные, и вопрос бриться бороды и укорачивание одежды не из первостепенных вещей. Однако недозволенно называть какое-либо положение религии шелухой. И есть опасение за того, кто сказал подобное, что его слова могут стать издевательством над религией, по причине чего он может стать вероотступником /муртад/!” См. “Фатауа ‘уляма аль-баляди аль-харам” 321.
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Передавший куфр - кафиром не является!!!

Сообщение »

джазакуму Ллаху хайран!
да уж, некоторые слова - совсем опасны...!
ibnu salauat
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 19:15


Вернуться в О неверии и многобожии (куфр, ширк)

cron