Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Ассаляму ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Очень хотелось бы, чтоб обладатели знания разъяснили мне этот вопрос.
Говорит шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи:

2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=YXNoYXJpdC9waWMvMDAwMTR6Y3gvczY0MHg0ODA.jpeg


وهذا كلامٌ صحيح لا غبار عليه , نعم وهل يكونٌ الاستواء إلا بجلوس وهذا من معاني الاستواء .



Я хотел бы узнать можно ли говорить, что истиуа - это джулюс (с доводами) или шейх ошибся?
БаракаЛлаху фик. Очень буду ждать ответа.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Значение «Истиуа»

Сообщение »

Ва алейкум салам

Сказал Шейх Абдуль-К’адира Джиляни в своей книге “аль-Гьуньят ли Толиби тарикь аль-Хакь фи аль-Ахлякь ва ат-Тасоввуф ва аль-Адаб аль-Ислямия”/Достаточность для требующего путь Истины в Исламском нраве, Тасаввуфе и поведении:

“Глава в познании Творца.
Мы скажем: “Познание Творца заключает в себя то, чтоб мы были убеждены, что Он Един, Самодостаточен, не рождал и не был рожден и нет Ему ничего подобного: Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий. Нет ни похожего на Него, ни подобного Ему…и Он в Возвышенности [‘Улув] Вознесшийся над Троном…и у Него две Руки,…Он Пречист от подобия творениям, и нет места свободного от Его Знания. Запрещено описывать Его тем, что он повсюду, напротив говорится, что Он в небесах на Троне: Милостивый Вознесся на Трон… Пророк, , постановил о Исламе рабыни ответившей на вопрос: Где Аллах? Указав на небеса…Необходимо употребление слова Вознесся [Истива], без аллегории, а именно так что Он Вознесся Сущностью Своей над Троном, не в смысле сел или прикоснулся, как говорят муджасима и каррамия, и не в смысле возвышенность Его ранга, как сказали ашариты, и не в смысле овладения, как говорят му’тазилиты, потому что Шариат не пришел с подобным, и не передано подобное ни от кого из Сахабов, Табиинов и праведных предшественников из Асxабуль-Хадис…Вознесение [Истива] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему, как и Рука [Ядд], Лик [Воджх], Глаз [‘Айн], Жизнь, Мощь…и мы не отойдем от Книги и Сунны, будем читать аяты и хадисы и уверуем в то, что в них, однако, знание о форме-образе [кейфият] в Качествах и Атрибутах Его, оставим на Знание Аллаха Всевышнего ”.


Вопрос шейху Албани:
Вопрос: Шейх у меня пару вопросов по акиде и ахкамам (фикху).
1-й вопрос по акиде. «Истава ‘аляль Аршихи». Означает ли это, что Аллах Своей Сущностью (би затихи) утвердился (мустакиррун) на Троне?
Ответ: Нельзя использовать слова, которые не пришли в Шариате.
Нельзя описывать Аллаха тем, что Он утвердился (мустакиррун), потому что «истикрар» (утверждение) во первых – это качество (сифат) людей. Второе, мы не говорим по отношению к нашему Господу «Утвердился как подобает Его Величию» как это мы говорим при «Истава» (т.е. Возвысился как подобает Его Величию).
Мы не описываем Аллаха, кроме как тем чем Он Сам Себя описал, далее говорим это с «танзихом» (тем, что Он Пречист): «Нет ничего подобного Ему, Он Слышащий и Видящий». Это ответ на первый вопрос.


Это разве не описание Аллагьа тем, чем Он не описал Сам Себя?
اساري والشافعية
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:53

Re: Значение «Истиуа»

Сообщение »

Уа ’алейкуму ссаляму уа рахматуЛлаhи уа баракятуh!
Братья требующие знания добавьте информации по этому вопросу: можно ли говорить что "джулюс" - это один из смыслов "истауа"?

И достоверные ли эти хадисы:

1. Передал 'АбдуЛлах Ибн Халифа от 'Умара Ибн аль-Хаттаба что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям): «Истинно, Его Престол находится над небесами и землей, и Он сидит на нём»
Передали его Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 153, Ад-Дарими, «Накд», 74, Ибн Аби Асым, в «Ас-Сунна», 574, 'АбдуЛлах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», 585, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 150, Ибн Джарир в «Ат-Тафсир», 3/11, Ибн Маджа в «Китаб ат Тафсир», Абу аш Шейх в «Аль-Азама», 256, Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 135 и другие.

2. Передал ат-Табарани, от Анаса Ибн Малика, от Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), в котором Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал среди прочего: «..и сидит Он на своём Престоле».
Передал его ат-Табарани, в «Аль-Авсат», 2/314, и Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 3/14, и другие.
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 520
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Значение «Истиуа»

Сообщение »

Тут есть некоторые высказывания (о джулюсе и т.п.) на арабском:
http://www.alwaraqat.net/showthread.php ... 1%E6%D3-.. .
А также в этой ветке, и там разбирают некоторые асары и т.д.:
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=291078
И тут, с источниками, о степени достоверности некоторых тех асаров и тафсиров к аятам об истиуа:
http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=11907
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Ассаламу Алейкум!
Внесите ясность, братья. ИншалЛах готов принять любой аттрибут или сыфат из достоверного хадиса. Но до сих пор такого я не слышал ни в лекциях Рината и Абу Яхьи, ни в работах на форуме. Возможно, я был невнимателен и не заметил. Как бы то ни было, уже несколько лет я отрицал, что Аллах сидит на Троне, и убеждал, что такого мы не говорим, когда суфисты или шииты обвиняли саляфитов в том, что, говоря о возвышении, они якобы приписывают Аллаху и сидение на Троне.
А тут получается, что всё-таки сидит????
Хотелось бы услышать информацию из доверенных источников, а не самоучек и суннаонлайн.
Барака лЛаху фикум!
Асланиус
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 12:38

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва рахматуллах!

1. Передал 'АбдуЛлах Ибн Халифа от 'Умара Ибн аль-Хаттаба что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям): «Истинно, Его Престол находится над небесами и землей, и Он сидит на нём»
Передали его Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 153, Ад-Дарими, «Накд», 74, Ибн Аби Асым, в «Ас-Сунна», 574, 'АбдуЛлах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», 585, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 150, Ибн Джарир в «Ат-Тафсир», 3/11, Ибн Маджа в «Китаб ат Тафсир», Абу аш Шейх в «Аль-Азама», 256, Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 135 и другие.


Нашел у ибн Хузеймы в «Ат-Таухид» :
8 - : 150 : حدثنا بحر بن نصر بن سابق الخولاني قال ثنا أسد قال ثنا حماد بن سلمة عن عاصم بن بهدلة عن زر بن حبيش عن ابن مسعود قال ما بين سماء الدنيا والتي تليها مسيرة خمسمائة عام وبين كل سماء مسيرة خمسمائة عام وبين السماء السابعة وبين الكرسي خمسمائة عام والعرش فوق السماء والله تبارك وتعالى فوق العرش وهو يعلم ما أنتم عليه
وقد روى إسرائيل عن أبي إسحق عن عبد الله بن خليفة أظنه
(1/244)
________________________________________
عن عمر أن امرأة أتت النبي فقالت ادع الله أن يدخلني الجنة فعظم الرب جل ذكره فقال إن كرسيه وسع السموات والأرض وإن له أطيطا كأطيط الرحل الجديد إذ ركب من ثقله // أخرجه ابن أبي عاصم //

Хадис переведен либо не до конца либо неправильно.
abu al abbas
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 13:54

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахматуллахи уабаракатух, ахи карим.

Там все верно брат, версии текста вроде разные. Даже если и допустим какая-та версия слабая, или вообще хадис слабый и не хасан/сахих, то всеравно факт что великие Имамы передали его, и верили в него, как видно из цитатах в статье.

Про хадис, например вот тут: http://www.islamweb.net/hadith/hadithSe ... 8&sid=5913
Там источники, нажимаешь на текст хадиса, открывается отдельно в книге в которой находится.

Далее, например текст в книге "аль-Ибана аль-Кубра" имама Ибн Батта (рахимахуллах):
http://www.islamweb.net/hadith/display_ ... pid=307361

وَحَدَّثَنَا أَبُو بَكْرٍ أَحْمَدُ بْنُ سَلْمَانَ ، قَالَ : ثنا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْحَضْرَمِيُّ ، قَالَ : ثنا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْحَكَمِ ، وَعُثْمَانُ ، قَالا : ثنا يَحْيَى ، عَنْ إِسْرَائِيلَ ، عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ خَلِيفَةَ ، عَنْ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، قَالَ : أَتَتِ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ امْرَأَةٌ فَقَالَتِ : ادْعُ اللَّهَ أَنْ يُدْخِلَنِي الْجَنَّةَ ، فَعَظَّمَ الرَّبَّ ، فَقَالَ : " إِنَّ كُرْسِيَّهُ فَوْقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ، وَإِنَّهُ يَقْعُدُ عَلَيْهِ ، فَمَا يَفْضُلُ عَنْهُ مِقْدَارُ أَرْبَعِ أَصَابِعَ ، ثُمَّ قَالَ بِأَصَابِعِهِ يَجْمَعُهَا ، وَإِنَّ لُهَ أَطِيطًا كَأَطِيطِ الرَّحْلِ الْجَدِيدِ إِذَا رُكِبَ

Как видишь там есть слова: إِنَّ كُرْسِيَّهُ فَوْقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ، وَإِنَّهُ يَقْعُدُ عَلَيْهِ - "Поистине, Его Курсий над небесами и землей, и поистине, Он сидит на нем"

Смотрим в тафсир Ибн Джарира ат-Табари
http://www.islamweb.net/newlibrary/disp ... =50&ID=750

В тафсире суры аль-Бакъара, в аяте аль-Курси, о словах ( وسع كرسيه السماوات والأرض ) "Его Курсий (престол) объемлет небеса и землю".
Имам сказал что разногласят ученые о толковании слова "аль-Курсий" в этом аяте.
Затем приводит слова тех, кто сказал что это Знание ('ильм), затем тех кто сказал что это место ступней (мауды' аль-къадамайн), а затем:

وقال آخرون : الكرسي : هو العرش نفسه .
Сказали другие: аль-Курсий - это аль-'Арш (Трон)


Затем приводит вот эти хадисы:

قال أبو جعفر : ولكل قول من هذه الأقوال وجه ومذهب ، غير أن الذي هو أولى بتأويل الآية ما جاء به الأثر عن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - وهو ما : - ]
5796 - حدثني به عبد الله بن أبي زياد القطواني قال : حدثنا عبيد الله بن موسى قال : أخبرنا إسرائيل ، عن أبي إسحاق ، عن عبد الله بن خليفة قال : أتت امرأة النبي - صلى الله عليه وسلم - فقالت : ادع الله أن يدخلني الجنة ! فعظم الرب - تعالى ذكره - ثم قال : إن كرسيه وسع السموات والأرض ، وإنه ليقعد عليه فما يفضل منه مقدار أربع أصابع - ثم قال بأصابعه فجمعها - وإن له أطيطا كأطيط الرحل الجديد ، إذا ركب من ثقله

И опять видно вот это: إن كرسيه وسع السموات والأرض ، وإنه ليقعد عليه - "Поистине, его Курсий объемлет небеса и землю, и поистине, Он сидит на нем"

ПС: см. http://www.tafsir.net/vb/tafsir6895/
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Ассаляму алейкуму!Вот братья оличная лекция нашего брата Абу Яхьи(крымского):. Шарх «’Акыды аль-Уаситыййа» (часть 1. Доводы из Курана)
(Аудио/Вероубеждение)
... скачать Лекция № 57: Что такое «'арш» у ахлус-сунна уаль-джама'а? audio/abu_yahya/aqida/aqida_uasityiya/aqida_uasityiyah_57.mp3 скачать Лекция № 58: Что такое «истиуа» у ахлус-сунна ...Извините,пока как высталять лекции не знаю,просто заходи на сайт аль-хадис(ожиление сунны),в поисковике _истиуа. Барака Ллаху фикум.
Аватар пользователя
Саид Абдулла
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:07
Откуда: г.Мариуполь., Украина

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Ва 'аляйкуму ссаляму ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh.
Саид АбдуЛлах писал(а):Ассаляму алейкуму!
Вот братья отличная лекция нашего брата Абу Яхьи (крымского):

джазакаЛлаhу хайран брат.
вот ссылка на лекцию № 58:
Что такое «истиуа» у ахлус-сунна уаль-джама'а?

Я посмотрел в шарх шейха аль-Фаузана, да хранит его Аллаh, и он сказал, что "истауа" несет 4 смысла в языке арабов: возвышен ('аля), поднялся (иртафа'а), возвысился (са'ида) и утвердился (истакъарра) и также сказал, что все эти 4 - тафсир саляфов, как и перевел брат абу Яхья.
Также посмотрел в шарх Али Шейха и он там также подтверждает все эти 4 тафсира.

а на что они опирались?от кого из саляфов пришли такие тафсиры и достоверны ли они?
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 520
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Асланиус писал(а):Ассаламу Алейкум!
Внесите ясность, братья. ИншалЛах готов принять любой атрибут или сыфат из достоверного хадиса. Но до сих пор такого я не слышал ни в лекциях Рината и Абу Яхьи, ни в работах на форуме. Возможно, я был невнимателен и не заметил. Как бы то ни было, уже несколько лет я отрицал, что Аллах сидит на Троне, и убеждал, что такого мы не говорим, когда суфисты или шииты обвиняли саляфитов в том, что, говоря о возвышении, они якобы приписывают Аллаху и сидение на Троне.
А тут получается, что всё-таки сидит????
Хотелось бы услышать информацию из доверенных источников, а не самоучек и суннаонлайн.
Барака лЛаху фикум!


Уа 'аляйкуму салям уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.

Наверное это лишний вопрос брат.

К примеру, согласно убеждениям Ахли-Сунны, то, что значение "нисхождение", в том, что Аллах Сам нисходит на нижнее небо в реальном смысле, как подобает Его Могуществу, и никто об этом не знает, кроме Него.

Но значит ли, то что Аллах нисходит на нижнее небо, что Он покидает Трон или нет?

Шейх ибн Усеймин сказал в отношении подобного вопроса: "Мы говорим, что подобный вопрос относится к излишним и не имеющим необходимости вопросам, и тот кто спрашивает об этом, не достоин благодарности за вопрос. Мы спрашиваем: Вы более проницательны чем сахабы в понимании Атрибутов Аллаха? Если ответом будет: «Да», тогда мы скажем, что он лжец, а если он скажет: «Нет», то мы скажем: «Довольствуйся же тем, чем довольны они». Они не спрашивали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда Он снисходит, оставляет ли Он свой Трон?» Почему вы спрашиваете об этом? Просто скажите: «Нисходит». Оставил Он свой Трон или нет, это не ваше дело. Вам приказано верить в сообщения, особенно в отношении сущности Аллаха и Его Атрибутов, потому что это вопросы, которые выше рационального мышления". См. Маджму Фатауа Шейх Мухаммад аль-Усеймин, 1/204-205.

Также по теме:

Ибн Аббас сказал: "Подножие Трона - это место Стоп, а Трон никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха". См. Ибн Абу Шейба в «Сыфат аль-Арш» и аль-Хаким в «аль-Мустадрак». Шейх аль-Албани назвал его достоверным и прерванным в «Шарх аль-Агъида ат-Тахауийа».

Шейх уль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда кто-нибудь из вас молится, то пусть не плюет перед собой, ведь Аллах перед ним когда он молится» - берутся по внешнему смыслу. Аллах над Троном, и Он перед молящимся. Это может быть применено даже к сотворенным: когда человек смотрит на небо, солнце и луну, то небо, солнце и луна находятся над ним, и в тоже время перед ним» См. «Маджму аль-Фатауа» 5/101.

Аллаху известно лучше.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

sultan писал(а):Наверное это лишний вопрос брат.


Брат мой, баракаЛлаhу фик, я насколько понял, Асланиус спрашивает достоверно ли толкование "истиуа", как "джулюс" и правильно ли говорить, что Аллаh сидит на Троне (как кстати и сказал шейх ар-Раджихи, да сохранит его Аллаh, в первом посте, что привел Абу Саад), а ведь этот вопрос не может быть лишним и он не подобен тем вопросам, которые не следует задавать.
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 520
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

ابن مراد الداغستاني писал(а):Брат мой, баракаЛлаhу фик, я насколько понял, Асланиус спрашивает достоверно ли толкование "истиуа", как "джулюс" и правильно ли говорить, что Аллаh сидит на Троне (как кстати и сказал шейх ар-Раджихи, да сохранит его Аллаh, в первом посте, что привел Абу Саад), а ведь этот вопрос не может быть лишним и он не подобен тем вопросам, которые не следует задавать.


Уа фийка баракаЛлаh ахи.

А разве от сподвижников передаётся такое понимание значения слова "Истиуа" брат? И не спрашивали они подобного у пророка, мир ему и благословения Аллаха. И если учесть слова Ибн Аббаса: "Трон никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха".

Или слова имама Малика: "Утверждение (вознесение) — известно, но как — недоступно для разума, вера в это — обязательна, а вопрос об этом — нововведение". Взято отсюда: viewtopic.php?f=89&t=477

Поэтому, если я ошибаюсь пусть меня поправят...

Аллаху же известно лучше.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Для напоминания:

1. Если нет доказательства того, что тот или иной сыфат присущ Аллаху
ШейхульИслям Ибн Таймия сказал: "В этом разделе надо обязательно смотреть, всё то, что утвердил Аллах и его Пророк мы тоже утверждаем, то что они отвергли, и мы отвергаем. И те слова утвержденные насс'ом (текстами из Курана и Сунны) мы утверждаем, а отклоненные выражения насс'ом мы так же отвергаем. Мы утверждаем те слова и значения подтвержденные насс'ом и отвергаем те выражения и значения, которые были опровергнуты им. А те выражения которые были введены поздними и в их значениях были разногласия как "джисм" (тело), "джовхар" (существо) и т.д. такие выражения не используется ни утвердительно, ни отрицательно без взгляда на их значения у использовавшего эти слова. И если то значение было правильным и соответствовало тому, что было передано от пророка, то это его значение, которое он имел ввиду принимается, но следует употреблять вместо таких выражений слова употребляемые нассом. Нельзя использовать такие нововведенные слова с общими значениями только как при нужде, при этом используя с ними то, что бы указывала на их значения. А нужда это тогда, когда невозможно передать смысл кому то не используя эти выражения. Но если за этими выражениями стоят неверные значения, то такой смысл откланяется. Если же в нем заключается и правда и лож, принимается верное значение и отклоняется неверный его смысл" См. "Минхадж ас-Сунна" 3/554.

2. Если есть доказательства того, что тот или иной сыфат присущ Аллаху
ШейхульИслям Ибн Таймия сказал: "Эти вещи имеют три положения:
1. То что касается только Творца, что подобает и то что не подобает ему (в отношении этих качеств), это положение касается только Творца и творение не имеет к этому положению никакого отношения
2. То что касается только сотворенного, как знание раба и его сила и желание, и в этом если мы скажем что эти качества были сотворены (т.е являются созданными Аллахом) и что они исчезнут, то это не касается Творца, а описывается этим только раб (творение)
3. Общее понятие (этих имен и признаков) то есть общее значение "знания","силы" и "желания", в этом обобщенном значении, то что касается этого положения из того что можно или нельзя будет касаться обоих (т.е и Творца, и творения)
Поэтому говорим что эти качества несут значения полноценности и они могут присутствовать при наличии других качеств, как (например) "знание" при наличии "силы", если только не будут препятствия со стороны тех, кто обладает этими качествами, но это не касается самого качества. Они не могут существовать сами по себе вне обладателя этими качествами, а существуют у обладателей. И это все верно как в отношении Творца, так и в отношении сотворенного"
. См. "Минхадж ас-Сунна" 2/663.
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)

Сообщение »

Ибн Таймиййа в книге «Дар’» привел следующие слова имама Ахмада: «Мы веруем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (биля хадд*) и без вида, которым смогли бы охарактеризовать Его описывающие либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. Взоры не могут постичь Его». См. «Дар’ Та’аруд аль-’Акль ва ан-Накль» 2/30.

*словосочетание биля хадд (без ограничения, без предела), которое использовал здесь имам Ахмад, относится к качествам Аллаха. Например, знание Аллаха безгранично, Его величие беспредельно, Его Слова неиссякаемы и т.д. Более подробно этот вопрос см. в книге шейха Абдуррахмана бин Салиха аль-Махмуда «Тайсир Люм’а аль-И‘тикад».
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Значение «Истиуа»

Сообщение »

ابن مراد الداغستاني писал(а):[justify]
И достоверные ли эти хадисы:

1. Передал 'АбдуЛлах Ибн Халифа от 'Умара Ибн аль-Хаттаба что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям): «Истинно, Его Престол находится над небесами и землей, и Он сидит на нём»
Передали его Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 153, Ад-Дарими, «Накд», 74, Ибн Аби Асым, в «Ас-Сунна», 574, 'АбдуЛлах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», 585, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 150, Ибн Джарир в «Ат-Тафсир», 3/11, Ибн Маджа в «Китаб ат Тафсир», Абу аш Шейх в «Аль-Азама», 256, Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 135 и другие.

Пишет шейх Аль-Альбани в сборнике слабых хадисов "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа":

Хадис №4978. "Поистине Его трон охватывает небеса и землю, Он сидит на нем, и не остается от него (свободного места) даже в размер четырех пальцев. И он скрипит, как скрипит новое седло, когда на него садятся, от Его тяжести".
Мункар (т.е. слабый, который при этом противоречит достоверному).
Передал его Ибн Джарир Ат-Табари в его тафсире (5796,5798) по пути: Исраиль от Абу Исхака от Абдуллаха ибн Халифа, что он сказал: "Пришла женщина к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: "Обратись к Аллаху с дуа, чтобы Он ввел меня в рай". Велик господь и высоко его поминание. Затем сказал ..." - и далее по тексту хадиса.
Так же привел его Абдуллах ибн Ахмад в "Ас-Сунна" с. 71, с этим же путем передатчиков, однако он добавил в тексте хадиса частицу исключения: "...кроме размера в четыре пальца". Таким образом есть расхождение в смысле.
Затем, передал его Ибн Джарир (Ат-Табари) (5797) по другому пути: от того же Исраиля, затем все так же, кроме как добавил в иснаде: "... от Умара, от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал..."
Передали этот хадис так же и другие.
И у него есть три "болезни":
1. Неизвестность Абдуллаха ибн Халифа. Сказал о нем Аз-Захаби: "Он почти неизвестен". Сказал Хафиз (Ибн Хаджар) в "Ат-Такриб": "Приемлемый" - т.е. в качестве дополнительного свидетельства, а в других случаях - "проявляющий слабость в хадисах", как он сказал о нем в "Мукаддиме".
2. Вмешательство Абу Исхака - имеется ввиду Ас-Субейы - и его передача в форме "от такого-то" (т.е. без уточнения о том, что он слышал это от предыдущего передатчика), ведь Абу Исхак был мудаллисом (т.е. мог скрыть имя того, от кого слышал хадис и передать от следующего передатчика словами "от такого-то").
3. Противоречивость в его цепочке передатчиков и в самом тексте хадиса, как ты видел это в версиях Ибн Джарира и Абдуллаха ибн Ахмада.
И это так же указал шейх уль-Ислям Ибн Таймия в качестве "болезней" в "Маджмуа фатауа" 16/434-436 - он упомянул его в качестве примера слабых хадисов, которые передаются различными авторами в разделе качеств Аллаха.
Так же этот хадис признали слабым имам Абу Бакр Аль-Исмаили (как передал шейх уль-Ислям Ибн Таймия по ссылке, которую предоставил шейх Аль-Альбани), и имам Ибн Аль-Джаузи, приведя его в своей книге слабых хадисов "Аль-Иляль аль-мутанахия", и упомянув о противоречиях в его иснаде и матне:
http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?hflag=1&bk_no=835&pid=403113
http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?indexstartno=0&hflag=1&pid=403113&bk_no=835&startno=1
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

След.

Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron