Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Двадцать восьмой урок
Те, кто вышел против пути предшественников касаемо имен и качеств Аллаха
а) Те, кто отрицает как имена Аллаха, так и его качества, как джахмиты.
Этот путь является путем джахмитов, карамитов, батынитов и тем, кто им последовал.
Их путь: они отрицают все имена и качества Аллаха не описывая Аллаха ни чем, кроме отрицания. Говоря, что Аллах существует абсолютно. (то есть существование Аллаха абсолютно от любого описания, так как описание ограничивает того кого описывают).
И поэтому они не говорят что он маужуд(существует), живой, знающий, сильный, так как это имена его созданий, так как если мы подтвердим эти имена, то этим самым мы уподобим его тем кто существует, тем кто живой, тем кто сильный, тем кто знающий. Говоря, что качество определяет того кто описан им и каждое качество подобно другому, и поэтому нет разницы между знанием и силой, видением и слухом и тому подобное.
Основа их сомнения:
Джахмиты отрицают все имена и качества Аллаха опираясь на свои правила (приписывание описаний и действий ведет к придованию образа тела)
Джахм ибну Сафуан который умер в 128 году и его Шейх джа’д ибну Дирхам, который умер в 118 году, является основоположниками данного правила (приписывание описаний и действий ведет к придаванию образа тела).
Они так же являются основоположниками слов: (подтверждение действие ведет к тому что, ты подтвердишь, что оно происходит в первый раз).
Джахмиты отрицают имена и качества вместе, так как описывание качеством ведет к придаванию образа тела, а Всевышний превыше того, чтобы иметь тело. Так как тот, кто описан какими-то описаниями или действиями должен иметь тело.
Опираясь на эту основу они отрицали от Аллаха его имена. Так как, если мы подтвердим к Аллаху его имена, то этим самым мы подтвердим те, смысле которые они в себе содержат. Как допустим, если мы скажем, что у Аллаха есть имя «ас-Сами’»(Слышащий), то этим самым выходит что у него есть описание слуха, или имя «Аль-Басыр» указывает на качество зрения, «аль-’Алим» указывает на качество знания, «аль-Кадир» на качество силы. И поэтому, они отрицали от Всевышнего его имена, так же как отрицали от него его качества. Не подтвердив ни одного имени к Всевышнему Аллаху, кроме как со стороны «маджаза» (иноскажения) но не стороны того что он описан этими именами. Отрицание от Аллаха того что он описан своими качествами, привело их к тому, что они начали отрицать от него его имена, так как если ты подтвердишь его имена, то этим самым ты должен подтвердить те смыслы которые заключены в них.
Поэтому джахмиты сказали, в отношении имен которые используются как к Аллаху, так и к созданиям как «аль-Хайй», «ас-Сами’», «аль-Басыр», «аль-’Алим», что этими именами описаны его создания на самом деле, но иносказательны в отношении Господа.
Сказал ибн Кайим: «Это мнение является самым гнусными и неправильным мнением»
Мы можем ответить им с многих сторон:
Первое: Всевышний Аллах описывая себя именами и качествами, собрал в себе подтверждение и отрицание (то есть Аллах что-то отрицает от себя а что-то подтверждает к себе), а тот кто верит только в те места где Всевышний отрицает от себя, и не верит в те места где он к себе что-то подтверждает, то он подобен тому кто верит в одну часть писания и не верит в другую, подобно неверию обладателей писания, как сказал Всевышний: (Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете.) сура Бакара 85.
Второе: Абсолютное существование с условием абсолютности(то есть существование без имени и описаний) его не может быть в действительности. Суть данного теории отрицание существования Аллаха, кроме как в разуме, а это является пределом отрицания и неверия.
Третье: Их слова о том, что какое-то качество дает образ того, кто описан им или одно описание подобно другому - является большой глупостью, которую не может принять нормальный разум. Так как любой здравый разум понимает, что качество само по себе не как не дает образ того кто им описан, и что одно качество отличается от другого. Как знание, это не то же самое что «аль-’Алим» или сила, не то же самое что «аль-Кадир» и разговор, не тоже самое что «мутакаллим» так как качества речи, знаний и силы отличаются друг от друга.
Четвертое: Описывать Аллаха качествами совершенности больше указывает на его совершенство, чем описание его качествами отрицания. (то есть если ты скажешь что У Аллаха есть такие качества как милость, знание, зрение, слух это лучше чем ты скажешь что у него нет слуха, знаний, зрения). А просто отрицание не ведет к совершенству, кроме как, если в нем будет подтверждение обратного качества. (Как допустим, если ты будешь отрицать от него невежество, это не будет похвалой, пока ты не подтвердишь к нему знание)
Пятое: их слова о том, что многочисленность описаний приводит к тому что мы этим самым подтвердим многочисленность тех кто ими описан.Это правило является заблудшим правилом, которое противоречит ясному разуму и здравой логике. Ведь многочисленность описаний не как не указывает на многочисленность тех кто описан ими. Как допустим один человек может быть описан несколькими описаниями как слух, зрение, речь и тому подобное из качеств, и это не как не указывает на многочисленность тех кто ими описан.
Шестое: они говорят, если мы подтвердим, что Аллах описан этими именами, то из этого исходит что он описан теми качествами, которые содержаться в этих именах, а если мы так скажем, то из этого исходит уподобление.
Ответ: Те качества, которые исходят от его имен, они подобны Его величию и это не является чем то невозможным для него. А сходство между ними и его созданиями в имени или качествах, не как не говорит о полном сходстве между ними.
Материал:
«ТакрибуТадмуриях» Шейх Ибну ‘Усаймин 33-35
Вложения
Двадцать восьмой урок.docx
(18.83 KiB) Скачиваний: 157
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Двадцать девятый урок
Те, кто подтверждает имена не веря в те качества которые в них содержаться как му’тазилиты
Это является путем му’тазилитов и подобным им из числа философов.
Их путь: Они подтверждают к Всевышнему Аллаху имена не подтверждая к нему качеств, считая что его имена являются имена собственными и не более(то есть имена без смысла) из них так же есть те, кто говорит что все его имена являются синонимами друг для друга, как допустим они говорят что «аль-Кадир», «ас-Сами’», «аль-Басыр» все эти имена означают один смысл.
Другие из них сказали, что у всех них есть свой смысл. Как допустим аль-’Алим но без знаний, аль-Кадир но без силы «Ас-Сами’» но без слуха и тому подобное.
Их сомнение: они так же как джахмиты опираются на правило (приписывание описаний и действий ведет к придаванию образа тела).
Поэтому ученые называют му’тазилитов потомками джахмитов.
Считая, что самым явным доводом, который указывает на существование Аллаха это появление новых созданий. Ведь создатель описан качеством предвечности в котором никто не может ему соучаствовать, а все помимо него появляется вновь.
Опираясь на это они отрицали от Всевышнего его качества посчитав, что эти качества указывают на органы, а органы тела не могут существовать кроме как если находятся в теле, а подтвердить тело мы не можем, так как это приведет к отрицанию существования создателя.
Так же возомнив о том, что если мы подтвердим качества, то этим самым мы попадем в уподобление.
Сказал Шейх ‘Усаймин: «Их сомнение заключается в том, что они посчитали, что если подтвердят описания Аллаха, то этим самым они впадут в уподобление, так как любая вещь у которой есть описание имеет тело, а тела в основном все похожи и поэтому подтверждение качеств ведет за собой уподобление»
Можно опровергнуть данное убеждение со многих сторон:
1 – Всевышний Аллах назвал себя именами и описал себя качествами и если бы подтверждение качеств вело бы за собой уподобление, то тогда и подтверждение имен ведет за собой уподобление. А если подтверждение имен не ведет за собой уподобление то тоже самое мы можем сказать в отношении его качеств. Ведь если мы будем разделять то попадем в противоречие. Поэтому либо вы все это подтверждаете и будете на том на чем были предшественники либо вы все это будете отрицать подобно чрезмерным джахмитам и батынитам либо вы будете разделять между именами и качествами этим самым попадая в противоречие.
2 – Всевышний Аллах описал свои имена тем что они «хусна»(то есть самые наипрекраснейшие) и приказал обращаться к нему через эти имена сказав: (У Аллаха есть прекрасные имена так взывайте же к нему с этими именами). Если Всевышний приказывает нам взывать к нему с этими именами, то это говорит о том, что эти имена содержат в себе великие смыслы и не как не может быть так, чтоб они не содержали в себе смыслы. И если бы эти имена были бы просто именами собственными, то они не указывали бы на какой то смысл кроме определение того, к кому обращаются и в чем бы была прекрасность этих имен? И как бы они могли нас приблизить к Всевышнему, если бы они не имели в себе смыслы?
3 – Всевышний Аллах подтвердил к самому себе качества как в общем так и подробно отрицая при этом уподобление и сходство сказав: (а описание Аллаха – самое возвышенное,) и сказал: (Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий) это указывает на подтверждение качеств а если бы подтверждение качеств вело бы собой уподобление, то эти слова были бы противоречивыми
4 – Тот, кто не описан качествами полноценности и совершенности, не как не может быть истинным объектом поклонения или Господом. И поэтому Ибрахим укорял своего отца в том, что он взял себе богом того кто не слышит и не видит сказав: (Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?) сура Марьям 42.
5 - у каждой существующей вещи должны быть описания(качества), ведь не может ничего существовать не имея описаний. Исходя из этого мы можем сказать что создатель так же должен быть описан качествами совершенства подобными Его величию.
6 – Слова о том, что имена Аллаха являются именами собственными одинаковыми по своему смыслу является заблудшим мнением. Так как Коран и Сунна указывают на то, что каждое из его имен указывает на определенный смысл, отличающийся от другого не смотря на то, что тот кого описывают один. Ведь Всевышний Аллах он «альХайи», «аль-кайум», «ас-Сами’», «ал-Басыр», «аль-’Алим» тот кто назван этими именами он один различны лишь его имена и качества. В некоторых аятах приходит упоминание нескольких имен вместе как в словах Всевышнего: (Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого.) сура хашр 23. Если бы все его имена были бы синонимами то не было бы смысла чтобы всех их приводить в одном аяте, тогда это будет считаться пустословием.
7 – Слова о том, что Аллах Знающий но без знаний, сильный но без силы, Слышащий но без слуха и тому подобных слов является заблудшими словами, которые противоречат как арабскому языку, так и всем другим языкам. Так как во всех языках мира принято что образованное слово имеет смысл того слова от которого оно было образовано и поэтому здесь не как нельзя сказать что аль-‘Алим, но без знаний или сильный, но без силы или слышащий но без слуха что указывает на то, что имена Аллаха указывают на те качества которые они в себе содержат которые подобны его величию подтверждая этим самым имена и качества господа небес и земли.
8 – Их слова: что любая вещь описанная качествами имеет тело является заблуждением. Ведь существует много вещей не имея тела. Как допустим мы говорим длинная ночь или короткий день или сильный холод, сильная жара и тому подобное. Ведь все эти вещи(ночь, день, холод, жара) не имеют тела. Заблудшие отрицая или подтверждая слово тело желали при этом отрицать качества Всевышнего которые он подтвердил для себя.
9 – Их слова о том что тела похожи друг на друга является явным заблуждением. Ведь существует разница между телами которую никто не может отрицать. Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Нет сомнений что мнение о схожести тел является заблуждением»

Материал:
1 – «Такрибу Тадмуриях» Ибн ‘усаймин стр. 30-32
2 – «Усул аллати бана ‘алайха мубтади’а коулухум фиссыфат» ‘абудуль Кадир ‘ата 1/348
Вложения
Двадцать девятый урок.docx
(19.21 KiB) Скачиваний: 155
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Тридцатый урок
Те, кто подтверждает Всевышнему некоторые качества называя их смысловыми истолковывая оставшиеся качества.
Их путь заключается в том, что они подтверждают Всевышнему Его имена и некоторые из его качеств отрицая при этом большинство Его качеств . Они подтвердили Ему качества существования назвав их смысловыми качествами, их семь, а это: а это все те качества, которые постоянно с тем кто их выполняет(то есть качества его сущности , которые постоянно с ним). А это: аль-‘Ильм (знание), аль-Кудра (сила, мощь , способность), аль-Ирада (желание), аль-Хаят (жизнь), аль-Калям (речь), ас-Сам’ (слух), аль-Басар(видение) принимая во внимание разницу между тем как они подтверждают эти описания и как их подтверждали предшественники.
Они пришли к такому выводу так как посчитали что если они подтвердят те качества которые они отрицают то это приведет в уподоблению. А что касается тех качеств, которые они подтвердили, то они говорят что эти качества принимает разум. Как допустим существование некоторых его созданий указывает на Его силу, так же как особенности одних созданий от других указывает на Его желание, совершенство же Его созданий указывает на Его знание. И вот эти качества (аль-Кудра, аль-Ирада,аль-‘ильм) указывают на аль-Хаят(жизнь) так как эти качества не могут быть сами по себе они обязательно должны быть в живом а живой либо он описан качествами аль-Калям(речь), ас-Сам’(слух), аль-Басар(Зрение) а это качества совершенности либо наоборот они отсутствуют в нем как немота, слепота и глухота что являются качествами неполноценности и не как не могут быть приписаны к Аллаху и поэтому подтверждают к нему качества аль-Каляма(речи), ас-Сам’а(слуха), аль-Басара(Зрения).
Опровержение им можно сделать с нескольких сторон:
Первая сторона: Возвращение в данном разделе к разуму противоречит тому на чем были наши предшественники, которые возвращались только к Корану и Сунне подтверждая к Аллаху то, что он сам для себя подтверждает и что подтвердил к нему посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) подтверждая и не уподобляя, очищая от недостатков но не отрицая что-то из качеств.
Вторая сторона: Возвращение в данном разделе к разуму противоречит здравому разуму. Так как данный раздел является из скрытых знаний а разум не как не может познать скрытые знания кроме как через откровения. И поэтому разум человека не как не может понять что является обязательным а что можно а что нельзя подтверждать или отрицать в отношении Всевышнего Аллаха и поэтому возвращение к разуму в данном разделе противоречит здравому разуму.
Третья сторона: Возвращение в данном разделе к разуму приводит к противоречию и разногласию. Так как у каждого человека есть свой разум к которому как он считает является обязательно возвращаться к нему и отсюда начинается разногласия между людьми . Чей то разум считает обязательным подтвердить к Аллаху что-то другой же разум считает иначе. И более того один человек может впасть в противоречие как мы часто это видим. Где то он подтверждает определенное качество а в другом месте уже отрицает его. Нет определенного правила к которому они могли бы возвращаться.
Четвертая сторона: Если они уклонились от внешнего смысла контекстов к тому смыслу как они считают, который принимает их разум то так же они должны поступить в отношении тех качеств которые они подтвердили(совершая при этом искажение контекстов Корана и сунны). Например: если они скажут в отношении руки Всевышнего что под ней подразумевается сила а не рука на самом деле так как ее подтверждение ведет за собой уподобление к созданиям то мы им скажем тогда вы тоже самое должны сказать в отношении его силы. Так как у его созданий тоже есть сила и поэтому если вы подтвердите Аллаху силу то этим самым вы попадете в уподобление. Тоже самое можно сказать в отношении того как они истолковывают качество любви желанием проявления милости мы их обяжем подтвердить качество желания.
Пятая сторона: Их слова о том, что подтверждение качеств ведет за собой уподобление является заблуждением. Так как сходство в именах и качествах не как не говорит о подобии сущностей этих вещей. Как мы об этом говорили с вами н6а прошлых уроках приводя в пример наслаждения этой жизни и наслаждения рая.
Шестая сторона: Слова в определенных качествах подобны словам в других качествах. Если подтверждение качеств ведет за собой уподобление то тогда вы обязаны тоже самое сказать в отношении тех качеств которые вы подтвердили как качества аль-ъильма, аль-Хаята, аль-кудра. А если вы скажете что подтверждение этих качеств не ведет за собой уподобление то почему вы не скажете это в отношении тех качеств которые вы отрицаете.


Материал:
1. «Такрибу тадмурия» ибн ‘усаймина стр. 25-29
2. «Манхаджу ахлу сунна уа манхаджу ашаъира фи таухидиЛлах» Халид бну ‘абдуЛлатыф 2/502
Вложения
Тридцатый урок.docx
(18.07 KiB) Скачиваний: 157
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Я вот хотел спросить, правильно ли то, что иногда говорят "Аллах и Его Качества"? Правильно ли такое разделение? Ну то есть ведь Качества Аллаха есть как бы "части" Его Самого, так сказать разные "стороны" Его Сущности. И когда говорят "Сущность Аллаха" что имеют ввиду?! Самого Аллаха? А то снова как-то странно звучит, когда разделяют теперь уже между Аллахом и Его Сущностью. Мне кажется это как-то немного неправильно что ли.... В том смысле, что когда говорят " У Аллаха есть Сущность, у Аллаха есть Качества.... А кто тогда Сам Аллах, если Сущность и Качества Его, а не Он Сам?!
Или я неправильно что-то понял? Надеюсь вы меня поняли и не подумаете, что я от нечего делать спрашиваю.... Вопрос то важный.... А я никак не разберусь.


Да Воздаст вам Аллах благом за ваши труды!
сергей
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 14:41

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Советую почитать книгу Идеальные правила, относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха
http://toislam.ws/books-aqidah/181-kawaidulmusla

Очень советую эту книгу к прочтению, т.к она с дозволения Аллаха прояснит Вам этот вопрос, вы узнаете правила об Именах Аллаха и правила о Его Качествах, узнаете о видах Качеств Аллаха, о методологии их понимания и т.д.
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах.
Со стороны русского языка мне кажется правильнее будет сказать не качества Аллаха, а описания Аллаха. Ведь слово "качество" используется обычно в отношении вещей, как например "качество товара". А слово "сыфат" переводится не только как "качество", но и как "описание". Например "сыфату-с-солях" - "описание молитвы".
Аллаху аълям.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re:

Сообщение »

Муслим писал(а):Ассаляму аляйкум уа рахматуллах.
Со стороны русского языка мне кажется правильнее будет сказать не качества Аллаха, а описания Аллаха. Ведь слово "качество" используется обычно в отношении вещей, как например "качество товара". А слово "сыфат" переводится не только как "качество", но и как "описание". Например "сыфату-с-солях" - "описание молитвы".
Аллаху аълям.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах. Оставьте свое мнение, если оно брат не основано на знании арабского языка. БаракаЛлаху фика.
Aksak
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:03
Откуда: Алматы

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Я говорю о применении слова "качество" на русском, причем тут арабский.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Aksak писал(а):Советую почитать книгу Идеальные правила, относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха
http://toislam.ws/books-aqidah/181-kawaidulmusla

Очень советую эту книгу к прочтению, т.к она с дозволения Аллаха прояснит Вам этот вопрос, вы узнаете правила об Именах Аллаха и правила о Его Качествах, узнаете о видах Качеств Аллаха, о методологии их понимания и т.д.



Кажется я забыл поприветствовать! Ассаламу алейкум!
Спасибо уважаемый брат за книгу, она действительно полезная!
Но есть ли там ответ именно на мой вопрос? Я просто не припоминаю.



Муслим писал(а):Ассаляму аляйкум уа рахматуллах.
Со стороны русского языка мне кажется правильнее будет сказать не качества Аллаха, а описания Аллаха. Ведь слово "качество" используется обычно в отношении вещей, как например "качество товара". А слово "сыфат" переводится не только как "качество", но и как "описание". Например "сыфату-с-солях" - "описание молитвы".
Аллаху аълям.



Ва алейкум ассалам!

Спасибо и вам уважаемый брат Муслим!

Действительно, ведь слово "сифат" переводится как "описание". При таком переводе вроде проблем не возникает. Или все-таки не правильный перевод?
сергей
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 14:41

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Уа аялйкуму ссаляму уа рахмату Ллахи уа баракятух! Братья, в русском слове "качество" есть тафсыль, ознакомтесь. Качественные прилагательные в школе также изучали, я полагаю.
Аватар пользователя
Sabily
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:35
Откуда: Казань

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Ассаламу алейкум варахматулЛаху ва баракату братья
Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Именах
выставить все уроки со сносками и примечаниями в одной статье чтобы можно было скачать одним файлом. БаракалЛаху фикум.
abu'fatima
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 17:30

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Ассалямуъалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Я рад тому что вам понравилась работа.
Затем хотел пояснить. В основе своей нет таких терминов как качество, описание или атрибут, а есть термин сыйфат. Мы же когда переводим пытаемся лишь донести примерный смысл этих слов. и поэтому разбирать слово качество,описание или атрибут со стороны русского языка не будет правильным.
Эти слова используются лишь как пояснение слову "сыйфат". Как например мы говорим: "сыйфатуЛлах" то есть описание или качества или атрибуты Аллаха. и каждый переводчик переводит используя один из этих терминов. В связи с этим мы можем увидеть в некоторых русских переводах кто-то переводит как качество, кто-то как атрибут, а кто-то как описание. Как бы то не было мы(мискины переводчики) пытаемся лишь донести примерный смысл.
Неужели только это слово для вас проблемное)))) Если Аллах облегчит может выложим аудио версию этих уроков.
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

AbuBakr_Tatarstani писал(а):В основе своей нет таких терминов как качество, описание или атрибут, а есть термин сыйфат. Мы же когда переводим пытаемся лишь донести примерный смысл этих слов. и поэтому разбирать слово качество,описание или атрибут со стороны русского языка не будет правильным.
Эти слова используются лишь как пояснение слову "сыйфат". Как например мы говорим: "сыйфатуЛлах" то есть описание или качества или атрибуты Аллаха. и каждый переводчик переводит используя один из этих терминов. В связи с этим мы можем увидеть в некоторых русских переводах кто-то переводит как качество, кто-то как атрибут, а кто-то как описание. Как бы то не было мы(мискины переводчики) пытаемся лишь донести примерный смысл.
Неужели только это слово для вас проблемное)))) Если Аллах облегчит может выложим аудио версию этих уроков.

ДжазакаЛлаху хайран, ахи!
сергей
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 14:41

Re: Учебное пособие по единобожию Всевышнего Аллаха в Его Им

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуллах. Вот немного доделал, исправил и собрал в один файл. Можно скачать по ссылке
аль Бара'
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 25 май 2010, 06:55
Откуда: محج قلعة

Сообщение »

аль Бара' писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуллах. Вот немного доделал, исправил и собрал в один файл. Можно скачать по ссылке



Уа алейкум ас-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракятух! Вот в формате doc
Джазакуму-Ллаху хайр!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1391
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Пред.

Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron