Красота Аллаха (سبحانه و تعالى)

Сообщение »

Красота Аллаха (Преславен Он и Возвышен)


Это самое великое наслаждение, которое может быть! Выше этого наслаждения не бывает!
Это наслаждение от взора на Лик Аллаха (سبحانه و تعالى). Потому что, Аллах (سبحانه و تعالى) – Он прекрасен. Потому что Аллах (سبحانه و تعالى) – Он "аль-Джамиль".
Из его имен "аль-Джамиль" – "Прекрасный". Потому что Аллах (سبحانه و تعالى) обладает атрибутом красоты в самом совершенном виде.
Аллаху (سبحانه و تعالى) принадлежит красота абсолютная ("аль-джамаль аль-мутлакъ") – такая красота, к которой не может никак подступиться какой-то недостаток, ни с какой стороны – это "аль-джамаль аль-мутлакъ" (абсолютная красота).

Аллах (سبحانه و تعالى) в этой мирской жизни устроил красоту в творениях.
То есть, что мы можем сказать? Вот эта красота, которая есть в творениях – это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) "аль-Джамиль".
Это проявление Его имени "аль-Джамиль" и атрибута "аль-джамаль" – красота Аллаха (سبحانه و تعالى).
Да, среди людей Аллах (سبحانه و تعالى) сделал тех, которые являются красивыми. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал растения какие-то и цветы красивыми. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивым небо. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивыми звезды. И когда человек смотрит на эти творения, то завораживают взоры – завораживают взоры эти творения!
Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивым месяц, сделал красивым солнце. На земле Аллах (سبحانه و تعالى) устроил различные красивые виды.
Так, что человек, когда смотрит на это все – он поражается! То же самое касается разных цветов, разной одежды и т.д.
Вот это все из проявлений какого атрибута? Атрибута "аль-джамаль".
Это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) – "аль-Джамиль". Аллах – Он "Джамиль", как об этом сказано в хадисе, который передан у Муслима в его сахихе, где Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине Аллах - Он прекрасен и Он любит красоту».
Аллах (سبحانه و تعالى) - Он прекрасен как в отношении Его сущности, так и в отношении Его атрибутов, так и в отношении Его действий.

И поэтому Ибнуль Къайиим в своей книге «Ан-Нуния» говорит: «Он является прекрасным на самом деле, по настоящему. А как же Ему не быть красивым, если красота вот эта - всего созданного - это лишь часть проявления имени "аль-Джамиль". А Господь этого, который создал эту красоту, тем более, имеет больше права, больше заслуживает того, чтобы быть Прекрасным».
И говорит он дальше: «И красота Его - и в сущности Его, и в именах Его, и в действиях Его, и в атрибутах Его – и на это», - говорит он - «есть непреложный довод».

Итак красота всех творений - того что есть и то, что существует – это, как мы сказали, часть только (небольшая часть) проявления имени Аллаха (سبحانه و تعالى) "аль-Джамиль".
Раз у творений есть красота (это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) – "аль-Джамиль"), то конечно же Аллах (سبحانه و تعالى) – Он заслуживает, тем более, этого атрибута – атрибута красоты.

Среди людей те, которые любят красоту. Если смотрят и видят что-то красивое – то что происходит? Человек испытывает удовольствие, испытывает наслаждение. Правильно?
Испытывает блаженство, когда он видит что-то красивое из творений Аллаха (سبحانه و تعالى). А раз так, если он видит только красоту этих творений и они завораживают его, а у некоторых людей это до такой степени происходит, что они и себя теряют вообще, когда видят что-то красивое – теряют рассудок вообще, когда видят что-то красивое. Это красота творений лишь.

Отсюда мы делаем вывод, что, значит, самым великим наслаждением из всех наслаждений, является видение Аллаха, лицезрение лика – благородного лика, прекрасного лика Аллаха (سبحانه و تعالى), после того, как верующие войдут в Рай.
Это, уа-Ллахи, самое высочайшее блаженство, самое высочайшее наслаждение, когда люди будут видеть эту совершенную абсолютную красоту – красоту совершенную со всех точек зрения, как мы сказали.
Во-первых, само слышание речи Аллаха (سبحانه و تعالى), Его обращение к рабам - этот аспект красоты.
Красота действий Аллаха (سبحانه و تعالى), красота атрибутов, красота сущности Аллаха (سبحانه و تعالى).
То есть, это нечто такое, что, конечно, рассказать и передать выражениями невозможно. Не поддается выражению словами.
"Аллах – Он Сам", - как говорит шейхуль ислам Ибн Теймиййа - "Он лучше знает образ этого, сущность этого, но мы лишь знаем по свидетельству Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), что не дано человеку никакого наслаждения более сильного, более могучего, чем это – лицезрение лика Аллаха".

Мы просим Аллаха (سبحانه و تعالى), чтобы Он даровал нам эту возможность – увидеть Его лик, насладиться лицезрением Его совершенного лика, Его совершенной красоты; чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) сделал нас из тех, кому Он простил грехи по милости Своей; чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) не сделал нас из людей греха, людей порока, которые будут лишены лицезрения Аллаха (سبحانه و تعالى).
И просим Аллаха (سبحانه و تعالى), чтобы Он сделал нас из числа тех, чей конец будет таким, что Аллах (سبحانه و تعالى) будет им доволен; чтобы умерли мы такими, чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) был нами доволен; чтобы избавил нас от грехов, избавил нас от промахов, избавил нас от ошибок; чтобы после веры, после праведности – никто из нас не обратился вспять, не вернулся к неверию, не вернулся в заблуждение и греху. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Красота Аллаха (سبحانه و تعالى)

Сообщение »

Познание Всевышнего Аллаха по Его красоте

Из книги имама Ибн Кайима Аль-Джаузия
(691 — 751 г.х.)
«Фауаид аль-фауаид»


Из самых великих видов познания — познание Господа, свят Он, по Его красоте. И этим познанием обладают лишь особые из созданных. Все имеют представление о Нем по какому-либо из Его качеств, но самым полным знанием обладают те, кто познал Его по Его совершенству, величию и красоте, пречист Он от всяких недостатков. Нет ничего и никого подобного Ему в каком-либо из всех Его совершенных качеств. И если даже ты представишь всех Его созданий в самом прекрасном обличии, если все они будут в таком виде, и сравнишь ты их красоту внешнюю и внутреннюю с красотой Господа, пречистого от всяких недостатков, то соотношение будет меньше, чем при сравнении слабого светильника и солнечного диска.

И достаточно для Его красоты того, что если бы приоткрыл Он завесу со Своего лика, то на расстоянии Его взора воспылало бы все созданное от исходящей красоты и света Его. Как передается от Абу Мусы Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, в хадисе под номером 293 в сборнике достоверных хадисов имама Муслима.
И достаточно для Его красоты того, что все прекрасное в этой жизни и жизни последней, явное и скрытое — плоды Его созидания. Так каковы же могут быть мысли о Том, от Кого исходит это прекрасное?
И достаточно для Его красоты того, что все величие принадлежит Ему, вся мощь принадлежит Ему, вся щедрость, вся благодетель, все знание и все достоинство, а от света Его лика озаряются мраки, как сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в дуа при Таифе: «Я прибегаю к свету Твоего лика, от которого озаряются мраки, и приходят в порядок дела этой жизни и жизни последней». Хадис передал Ибн Исхак в «Ас-сира ли Ибн Хишам», 2/82; Ат-Табари в «Тарих», 2/344; Ат-Табарани в «Аль-Кабир», 13/181 и в «Ад-дуа», 1032. Цепочка передатчиков хадиса прерывается на звене табиинов (учеников сподвижников). Хадис недостоверный по заключению шейха Али ибн Хасана Аль-Халяби.
Сказал Абдулла ибн Мас'уд: «Нет у вашего Господа ночи и нет дня, свет небес и земли от света Его лика». Ат-Табарани в «Аль-Кабир», 8886 и в «Ас-сунна». По известной цепочке передатчиков, в которой один неизвестный передатчик, хадис определенно считается слабым, но возможно у него есть другая цепочка, так как шейх уль-Ислям Ибн Таймия признал его достоверным в «Маджмуа аль-фатауа», 6/391.

Так же из Его замечательных имен — Аль-Джамиль (Прекрасный). В сборнике достоверных хадисов приведены слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, Аллах — прекрасен и любит прекрасное». Муслим, 91.

У красоты Его четыре уровня: красота сущности, красота качеств, красота действий, красота имен. Имена Его все прекрасны, Его качества все совершенны, и все действия Его — мудрость, благо, справедливость и милость.

Что касается красоты сущности, то это непостижимо ни для кого, кроме Него, и не знает этого никто кроме Него. И у созданных нет ничего из знания этого кроме некоторых представлений, которые познали те, кого Он почтил из Своих рабов. И эта красота оберегаема от других, скрытая завесой верхнего и нижнего покрывал.
Как говорил Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, передавая Его слова: «Величие — мое верхнее покрывало, а великолепие — нижнее». Ахмад, 2/248, 376, 427, 442; Абу Дауд, 4090; Ибн Маджа, 2174. Цепочка передатчиков достоверна по заключению шейха Али Аль-Халяби. Подобный этому хадис приводится у Муслима: 2620.
А когда величие является самым огромным и самым обширным — у него более всего прав называться верхним покрывалом. Поистине пречистый Аллах велик и возвышен, и Он, пречистый — высокий и величественный.
Сказал Ибн 'Аббас: «Укрыл сущность качествами, а качества деяниями». Так что же ты можешь подумать о красоте, укрытой атрибутами совершенства и скрытой качествами великолепия и величия?
Из этого понимаются некоторые смыслы касающиеся красоты Его сущности. Таким образом раб восходит от познания деяний к познанию качеств и от познания качеств к познанию сущности. И если он замечает что-то из красы деяний, то видит в этом указание на красоту качеств, а затем в красоте качеств видит указание на красоту сущности.

Здесь нам становится ясным, что Ему, пречистому от всяких недостатков, принадлежит вся хвала, и ни один из созданных не в состоянии счесть восхваления Его. И что Он словно бы возносит похвалу Самому Себе. И становится ясным, что Он достоин того, чтобы Ему поклонялись из-за Его сущности, любили Его из-за Его сущности, благодарили Его из-за Его сущности. И становится ясным, что Он, пречистый, любит Себя, утверждает похвалу * Себе, и возносит хвалу * Себе.
Разница здесь между словами «похвала» и «хвала» в том, что похвала (ас-сана) обозначает восхваление за то хорошее, что совершено или за хорошие качества, добро которых ощущают на себе другие, а хвала (аль-хамд) обозначает восхваление за совершенство сущности восхваляемого, даже если от него не исходит никакого добра. А добавление артикля «аль» здесь указывает на всеохватывание. То есть все существующие виды хвалы отнесены ко Всевышнему Аллаху.

Любовь Его направлена на Себя, хвала Его направлена на Себя, похвала Его направлена на Себя, и единобожие Его по отношению к Себе заключается в хвале, похвале, любви и уединении Его.

Он, пречистый, при том, что восхваляет Себя, на самом деле выше, чем уровень похвал исходящий от созданий. Так же, Его любовь покрывает его качества и его деяния. Все его деяния хороши и любимы, и даже если среди того, что Им создано, есть то, что ненавистно Ему и что неприятно для Него, то, что касается Его деяний — нет в них ничего, что неприятно или отвратительно.

И нет в бытие ничего и никого любимого из-за его сущности и хвалимого из-за сущности, кроме Него, пречистого. А когда кто-то любит кого-то кроме Него, то если его любовь вытекает из любви к Аллаху, то есть если она ради Него, то эта любовь правильная, а если нет, то она напрасна и несостоятельна.

Такова она — истинная суть божественности. Ведь истинное божество то, которое любимо из-за своей сущности и восхваляемо из-за нее. А как же будет, если к этому добавить Его благодетель, одаривание благами, кроткость, прощение, помилование, доброта и милосердие?

Таким образом обязан знать раб, что нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И надлежит рабу возносить хвалу Ему за Его сущность и совершенство. И так же нужно знать, что нет истинного благодетеля, от Которого исходят все виды явных и скрытых благ, кроме Него. И следует ему любить Его за Его благодетель и одаривание благами и возносить хвалу за это. В итоге его любовь к Аллаху объемлет обе стороны.

И так же, как нет ничего подобного Ему — нет любви подобной Его любви.

А любовь вместе с покорностью — это и есть то пребывание в поклонении [У шейха уль-Ислям Ибн Таймии, который был учителем имама Ибн Кайима, есть книга на эту тему «Аль-убудийя» (Нахождение в поклонении)], для которого сотворены создания. Поистине предел любви находится у предела покорности, принижения и смирения — и не годится это в отношении кого-либо, кроме Него, пречистого. А тот кто придает Аллаху соучастника в этом, тот попадает в многобожие, которое не прощает Аллах и не принимает дела у его носителя.

Что касается хвалы, то она зиждется на двух основах: высказывание о похвальных чертах и качествах совершенства и любви к ним.
Получается, что тот, кто говорит о похвальных чертах другого без любви к нему — он не является возносящим хвалу. Так же и тот, кто любит другого, и не говорит о его хороших качествах, не является возносящим хвалу до тех пор, пока не соединит два условия вместе.

Всевышний Аллах, пречистый от любых недостатков, возносит хвалу Сам Себе, и возносит хвалу Себе тем, что слетает с языков восхваляющих Его из числа Его ангелов, Его пророков, Его посланников и Его верующих рабов. Он возносит хвалу Себе и так и так. А их восхваление Его происходит в соответствии с Его желанием, по Его дозволению, по Его сотворению бытия, ведь Он — Тот, Который сделал возносящего хвалу возносящим ее, мусульманина мусульманином, молящегося молящимся, кающегося кающимся. От Него берут начала блага и у Него завершаются, начинаются с восхвалением Его и завершение их относится к Его восхвалению.

Он Тот, Который приводит своего раба к покаянию, и радуется его покаянию самой большой радостью, в то время как оно случилось по Его милости и щедрости. Он приводит Своего раба к повиновению и помогает ему в этом, а затем вознаграждает за это, и это по Его милости и щедрости.

Он, пречистый, не испытывает никакой нужды ни в ком из существующих помимо Него, а все, кто существует помимо Него, зависят от Него во всем. Раб находится в нужде перед Его сущностью в получении причин и достижении результатов. И, воистину, что не с Ним — того не существует, а что не для Него — то не принесет пользы.

Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Са'д ибн Хариз Аз-Зур'и Ад-Димашкый,
известный как Шамсуддин ибн Кайим Аль-Джаузия
«Фауаид аль-фауаид», с. 30 — 34.
ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron