Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Assalyamu alyaykum! ya porazhen, kak zhe mozhno rasprostranyat klevetu? eto iz dvuh zol vybrali tipa menshee dlya sebya? k maturiditam u menya doverie upalo eshe bolshe. dzhazakumuLlahu hayr!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Ваалейкум салам брат Аксак,неспиши с выводами ради Аллаха,эту же историю расказывает Шейх уль Ислам Ибн Хаджар Аскаляни рахимахуЛлах в книге ад дурар ал камина 1\154
Джахиль
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 18:07

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Уважаю людей которые называют вещи своими именами. (имею ввиду твой ник). Да, и по поводу того, что сказал джахиль. Ибн Хаджар рассказывал в этой книге о том, как до Бейбарса дошли слухи о том, что Ибн Таймия плохо отзывается о Ибн Арби (известный пантеист) а он, т.е. Бейбарс считал что Ибн Араби на прямом пути и поэтому начал порицать шейха, считая что тот, кто приписывает Ибн Араби к пантеизму просто не понимает его слов. Одним словом, некоторые джахили, используя ситуацию, начали его обвинять в том, что он сказал: "Что Аллах сходит с неба, как я с минбара" и т.д. Чтобы подлить масла в огонь. Такая вот история. А ты людям хочешь преподнести что Ибн Хаджар приводит эту историю, подтверждая заблуждения Ибн Таймии. Если жить по твоему пониманию, то как людям понимать то, что Аллах рассказал в своей Книге о том, что христиане говорят о троице? Тоже будешь говорить тем, кто порицает эту акиду: "Не торопитесь! Ведь сам Аллах об этом рассказал в своей Книге"? Я почему-то уверен, что ты сам эту книгу не читал. Просто тебе кто-то сказал а ты написал.
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. кто еще что может дополнить об этой теме
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Тафуид Саляфов это отрицать образ но признавать смысл, подтверждение чего вы увидите ниже. А тафиуд философов это отрицать образ и смысл.

То есть Аллах сказал, что у Него есть Рука, Ахлю Сунна уа Аль Джамаа говорят, да у Аллаха есть Рука но мы не знаем какая она (образ), так как Аллах сказал "Нет ничего подобного Ему".

Тафуид же философов это сказать Рука, но что такое Рука мы не знаем, это просто слово без смысла. Это возведение лжи на Аллаха, так как Аллах ничего не ниспосылает просто так, во всем есть смысл и мудрость, так как Аллах сказал:

«Спустился к нему дух верный с Кораном на твое сердце чтобы ты был одним из предупреждающих на арабском языке ясном»

«Мы послали его (Коран) на арабском языке, может быть вы поразмышляете»

«Мы сделали его Коран арабским может быть вы поразмышляете»

«Книга которою мы послали тебе, благословенная, чтобы они поразмышляли над её аятами и чтобы вспомнили обладающие разумом»

Как можно размышлять над тем над чем мы не знаем смысл?

Тафуид Сахабов и Пророка (СаляЛлаху алейхи уа салям)


‘Абдуллах бин ‘Умар передал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:

«В день воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?”»

В одной из версий говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха, стоя на кафедре, сказал:

”Могучий [Аллах] возьмет небеса и земли в обе Руки, а потом скажет:”Я — Аллах! Я — Царь!” При этом он сжал и разжал пальцы. Тут я увидел,как нижняя часть кафедры задрожала, и я подумал: ”Неужели она упадет вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”» Муслим (2788).

Хадис от Абу Хурейры,который приводит Абу Дауд с сильным иснадом, на условиях Имама Mуслима,передача от Абу Юнуса, от Абу Хурейры: «Я видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал их,- т.е.Слова Аллаха: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам… до Слов Его: Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий». И он (Пророк) поставил свои два пальца. Сказал Абу Юнус: «Абу Хурейра поставил большой палец на ухо, а следующий на глаз».

'Ата рассказывал:"Однажды Ибн Аббас, прочитав аят: "Он(корабль Нуха) поплыл у Нас на Глазах"(аль-Къамар 54: 14), указал на свои два глаза! (См. "аль-Лялькаи в "Шархусуль аль-и'тикъад ахль ас-Суннауаль-джама'а" 3/411. иснад этого сообщения минимум хороший. Все его передатчики достойные доверия. См. "Тарихаль-Багъдад" 11/227, 265, "аль-Иршад"3/906.)

Приводит Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах,в “Муснаде”.От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах:“Пророк да благословит его Аллах и приветствует, в один из дней стоя на минбаре прочитал эти аяты: “Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Правой (Рукой)”.Сурааз-Зумар 67 аят.И он, читая их, трясет перед собой рукой,взад вперед говоря: “Восславляет Господь Себя: Я Могущественный, Я Величавый, Я Царь, Я Величайший, Я Щедрый”. От этого трясся минбар, и мы даже стали говорить:“Хоть бы он не упал с него”. “Муснад”2\88. Хадис достоверный. Приводит так же Ибн Хиббан 7327.

В обоих «Сахихах» приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَقْبِضُاللَّهُ الأَرْضَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، وَيَطْوِى السَّمَاءَ بِيَمِينِهِثُمَّ يَقُولُ أَنَا الْمَلِكُ أَيْنَمُلُوكُ الأَرْضِ
«Вдень воскресения Всеблагой и Всевышний Аллах возьмет в руку землю и свернет небо Своей Десницей, а потом скажет: ”Я—Царь! Где же земные цари?”»Аль-Бухари(4812); Муслим (2787).

В«Сахихе» Муслима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин ‘Умара о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَطْوِىاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ السَّمَوَاتِيَوْمَ الْقِيَامَةِ ، ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّبِيَدِهِ الْيُمْنَى ثُمَّ يَقُولُ :أَنَاالْمَلِكُ ، أَيْنَ الْجَبَّارُونَ ،أَيْنَ الْمُتَكَبِّرُونَ ؟ ثُمَّ يَطْوِىالأَرَضِينَ بِشِمَالِهِ ثُمَّ يَقُولُ:أَنَاالْمَلِكُ أَيْنَ الْجَبَّارُونَ أَيْنَالْمُتَكَبِّرُونَ ؟
«Вдень воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?”»

Водной из версий говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха, стоя на кафедре, сказал:
يَأْخُذُاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ سَمَوَاتِهِوَأَرَضِيهِ بِيَدَيْهِ فَيَقُولُ :أَنَااللَّهُ – وَيَقْبِضُأَصَابِعَهُ وَيَبْسُطُهَا -أَنَاالْمَلِكُ
”Могучий[Аллах] возьмет небеса и земли в обе Руки, а потом скажет: ”Я — Аллах! Я —Царь!” При этом он сжал и разжал пальцы. Тут я увидел, как нижняя часть кафедры задрожала, и я подумал: ”Неужели она упадет вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”»Муслим(2788).

В«Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: «Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел иудей и сказал:“Мухаммад, поистине, Аллах поместит на одном пальце небеса, на другом — земли,на третьем — горы, на четвертом —деревья, на пятом — живые существа, а потом скажет: “Я — Царь!”» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы,а потом прочел:«Не ценили они Аллаха должным образом…» (Аз-Зумар,67).

Водной из версий сообщается, что «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся от удивления и в подтверждение его слов» Аль-Бухари(7414); Муслим (2786).

Хадис от Абу Хурейры, который приводит Абу Дауд с сильным иснадом, на условиях Имама Mуслима, передача от Абу Юнуса, от Абу Хурейры: “Я видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал их,- т.е.Слова Аллаха: “Воистину,Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам…до Слов Его: Воистину,Аллах – Слышащий, Видящий”.И он (Пророк) поставил свои два пальца.Сказал Абу Юнус: “Абу Хурейра поставил большой палец на ухо, а следующий на глаз”.

Сообщают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Последним, кто войдет в Рай, станет мужчина, который будет идти, спотыкаясь, и огонь время от времени будет обжигать его. Минуя Ад, он повернется к нему и скажет:“Благословен Тот, Кто спас меня от тебя!” и до слов его: “…Он приблизит его к дереву, и оттуда он услышит голоса обитателей Рая. Он скажет:“Господи, позволь мне войти туда!”Аллах скажет: “О сын Адама, что заставит тебя остановиться? Ты будешь доволен,если Я дам тебе все, что вмещал земной мир, и еще столько же?” Он скажет:“Господи, неужели Ты насмехаешься надомной? Ведь Ты же — Господь миров”». Тут Ибн Мас‘уд засмеялся,а потом спросил: «Вы не спросите, зачем я засмеялся?»Люди спросили его об этом, и он сказал,что также засмеялся Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует,и люди спросили: «Почему ты смеешься,Посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что Господь миров засмеется,когда тот человек спросит его: “Неужели Ты насмехаешься надо мной? Ведь Ты же —Господь миров”. Он скажет: “Я не насмехаюсь над тобой, но Я способен на все, что пожелаю!”» Хадис передал Муслим 187.

Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул перед сподвижниками то, что Аллах смеется, и тогда один из них спросил: “О посланник Аллаха,а разве Господь смеется?”, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Да” .Приводит Имам Ахмад в “Муснаде”

И сказала Зейнаб, мать правоверных: «Поженил меня Аллах с высоты семи небес».». («Сахих аль-Бухари»)
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Абу Саад писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. кто еще что может дополнить об этой теме

Уа аляйкумус-Салям уа рахматуллахи уа баракатух.
Здесь можно прочитать очень много материалов по этой теме: http://www.tawhid.ru/
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
Адиль Абу Бакр писал(а):
‘Абдуллах бин ‘Умар передал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:

«В день воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?”»


В«Сахихе» Муслима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин ‘Умара о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَطْوِىاللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ السَّمَوَاتِيَوْمَ الْقِيَامَةِ ، ثُمَّ يَأْخُذُهُنَّبِيَدِهِ الْيُمْنَى ثُمَّ يَقُولُ :أَنَاالْمَلِكُ ، أَيْنَ الْجَبَّارُونَ ،أَيْنَ الْمُتَكَبِّرُونَ ؟ ثُمَّ يَطْوِىالأَرَضِينَ بِشِمَالِهِ ثُمَّ يَقُولُ:أَنَاالْمَلِكُ أَيْنَ الْجَبَّارُونَ أَيْنَالْمُتَكَبِّرُونَ ؟
«Вдень воскресения Могучий и Великий Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а потом скажет: ”Я — Царь!Где же тираны? Где заносчивые?” Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой и скажет: ”Я — Царь! Где же тираны? Где заносчивые?”»


На форуме как-то писалось, что у Аллаха нет левой руки, а обе - правые (естественно, мы не задаемся вопросом "как?").
Нужно исправить ошибку.
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд».

http://www.tawhid.ru/1587
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

ia-salafi писал(а):Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд».

http://www.tawhid.ru/1587

Не понял контекста высказывания уважаемого Шейха, Имама Бухари (рахмату-Ллахи алейхи)?
противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей

Я в замешательстве.
Пусть Аллах Субханаху уа Таъаля соберет нас у водоема Пророка сал-Аллаху алейхи уа салям.
Аватар пользователя
Abu Yahya Tajikistan
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 16:24

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Даниял писал(а):На форуме как-то писалось, что у Аллаха нет левой руки, а обе - правые (естественно, мы не задаемся вопросом "как?").

Брат, разве так говорилось тут? Что у Аллаха НЕТ левой руки?
Упомянутый хадис братом так и звучит, как он перевел: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".
Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится: "Возьмет другой рукой", вместо "левой".
Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788.
На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в "Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал: "Упоминание того, что другая рука называется левой".
Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.
Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом: "Обе Его руки правые"? - он ответил: "Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы". См. "Фатауа Ибн Баз" 25/127.
Также говорил и шейх Ибн Усаймин в "Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!
Аллаху а'лям.
Будьте аккуратнее братья мои, когда приписываете или отрицаете что-либо из качеств Аллаха!

Abu Yahya Tajikistan писал(а):
ia-salafi писал(а):Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд».
Не понял контекста высказывания уважаемого Шейха, Имама Бухари (рахмату-Ллахи алейхи)?

Т.е. имам аль-Бухари говорит, что тот, кто свел общеизвестное понимание внешнего смысла слова "возвысился" на нечто иное, тот является джахмитом. Т.е. следует понимать именно так, как это звучит в языке на котором упомянули это слово Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь всем ясно, что означает "возвысился", никто же не будет подразумевать под этим лег, сел, или сила, власть и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Я тут искал на форуме вроде не нашел. Насчет того есть ли такой сыфат у Аллаха, как тень?
ДжазакумаЛлаху хайран.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
По вопросу «тени» ,ученые приводят хадис и комментарии к нему.Из чего видно,что тень, вещь,создаваемая Аллахом.
. Из сборника «сахих Муслим» ,с шархом Ан-Навави,рахимахуЛлах.
Глава о предпочтении скрыто давать милостыню(садака):

Хадис 1031-0.(примерный смысл):
Передают со слов Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: [i]"Семерых Аллах укроет в Его тени в день, когда будет одна единственная тень - Его тень: справедливый глава; юноша, выросший в рабослужении Аллаху; мужчина, сердце которого привязано к мечетям; двое мужчин, полюбивших друг друга только из-за того, что у них один бог-Аллах и оба в Нем были вместе и в Нем расставались, (т.е. поддерживали друг друга и оставались друг другу братьями, следуя исключительно повелению Аллаха и могли расстаться только тогда, если один из них нарушал закон Аллаха - п.п.); мужчина, которого позвала женщина, родовитая и красивая, но он ответил: "Я боюсь Аллаха"; мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука; мужчина, у которого, когда он вспомнил об Аллахе в уединении, глаза наполняются слезами".
. шарх:
___Имам Ан-Навави: « Сказал Аль-Кадый: …любая тень,ею владеет,управляет,создает Аллах.Здесь имеется ввиду тень Трона(Арш),как пришло разъяснение в другом хадисе.В Судный День будет сильная жара и палящее солнце,когда люди предстанут перед Господом миров.Не будет там ни какой тени,кроме тени Трона.И это будет благодатный Рай.В соответствии со словами Всевышнего : «…И введем Мы их в тень тенистую.»Сура Женщины,57 Айат» (конец цитаты).
. Источник:»шарх на «сахих Муслим» Ан-Навави» ,7 т.изд.Каир.
Вот полностью Айат(примерный перевод смысла):
«А тех, которые уверовали и творили благое, Мы введем в сады, где внизу текут реки, вечно прибывающими там. Для них там – чистые супруги. И введем Мы их в тень тенистую.»
.
Если заметили неточности в переводе просьба подправить или дополнить.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re:

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Автор: Абу АбдурРахман Дагестани
http://imamdag.wordpress.com/

Ахи по этой ссылке у брата на блоге есть некоторые порицаемые вещи, как видео с нашидами от которых учёные предостерегали и строго порицали:
viewtopic.php?f=4&t=376
Также ссылки на рассказчика по имени Арифи, о котором некоторые большие учёные не лестно отзывались и предостерегали:
Шейх Фавзан сказал: "Я был удивлен, как этот писатель мог посчитать,что "саляфия" не из Ислама, если смысл этого значения - следование мазхабу праведных саляфов из числа сахабов, таби'инов и первых лучших поколений?!" И шейх также сказал, что необходимо отличать между манхаджем салафов и другими противоречивыми манхаджами, и что такое высказывание является излишеством и введением людей в заблуждение! (См. "аль-Укказ" 28/04/1426г.х. № 14162).
Также, когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о нем: "Можно ли его слушать?" он сказал: "Слушать куссасов запрещается, так как в этом их одобрение, чего нельзя допускать!"
источник:
http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... 03&p=21790
А тут шейх Убейд Джабири предостерегает от него и ещё от пару ему подобных:
http://www.youtube.com/watch?v=uniG7RlJ ... re=related
Думаю достаточно этих слов, чтоб понять что мы становимся соучастниками того,что уже 100 раз обсуждалось как порицаемые вещи в Исламе.
А тут для пользы можно почитать о том, кто такие куссасы:
viewtopic.php?f=4&t=3888
Не мог бы ты написать об этом брату, чтобы он убрал эти вещи?
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Ассаламу аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Братья не могли бы вы разобрать слова имама аль-Бухари на счет истава, т.е. правильность перевода?
من زعم ان الرحمن على العرش استوى على خلاف ما يقر في قلوب العامة فهو جهمي
"Кто утверждает, что Милостивый утвердился (возвысился) на троне противоричево тому, как это укоренилось в сердцах общей массы людей, тот джахмит"
«Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит»

Первый перевод на лад ашаритов)
Ayub
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:35

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахматуллахи уабаракатух.
http://www.tawhid.ru/1587

Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд»[2].
Имам аз-Захаби говорит после этих слов Язида ибн Харуна: «… Под людьми следует понимать большинство Уммы и Ученых, в сердца которых (при чтении этого аята) западает то, на что указывает речь-обращение, с одновременным убеждением, что Вознесшийся, нет ничего подобного Ему. Это то, что западает в здравые сердца здравомыслящее восприятие…». См. «Мухтасар аль-Улув» стр. 167.

(2) Эти слова, передавал так же Имам Абу Давуд в «Масаиль» от Ахмада ибн Синана от Шаза ибн Яхьи. Шейх аль-Албани сказал: «Это приемлемый иснад. От Шаза ибн Яхьи передавали многие достойные доверия ученые, Имам Ахмад хорошо упоминал о нем. Имам аль-Бухари в своей книге «Халькь афаль аль-ибад», передает эти же слова, в подтвержденной форме, сказав: «Предостерегал Язид ибн Харун от джахмитов и т.д.». См. «Мухтасар аль-Улув» стр. 168.
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Пред.

Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron