Аяты муташабихат

Сообщение »

Ассалямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!Хотел спросить то что написано внизу.Знаю что саляфия воздерживаются от тавъил.У меня не очень много знаний поэтому спрашиваю.И правильно ли убеждение что Аллаху не присуще место?Мое убеждение что Аллах везде своим знанием, правильно ли я говорю?Знаете ли вы Дарына Мубарова?Он делает такфир(кафир) тем кто считает что Аллах везде и что Аллаху не присуще место после того как им были доводы приведены.Правильно ли он делает?И правильно ли убеждение что Аллах над Троном над семи небесами говориться о возвышенности Аллаха над всеми творениями?Попрошу детально объяснить!

Абдулла бин Аббас y, комментируя слова (смысл): «и в тот день, когда откроется голень» (сура «аль-Калам»,аят 42), - сказал: «Речь идет о великой трудности»482.
Муджахид, комментируя слова Аллаха I (смысл): «Куда бы вы не повернулись, там лик Аллаха» (сура «аль-Бакара», аят 115), - сказал: «То есть кибла Аллаха I»483. Ахмад бин Ханбал, комментируя слова (смысл): «и пришел твой Господь», сказал: «Пришла Его награда»484. Аль-Бухари, комментируя слова Аллаха I (смысл): «Все тленно,кроме лика Его», - сказал: «Кроме Его царства»485; он же рактовал «смех» как «милость»486.
482 Ибн Хаджар аль-Аскалани. «Фатх аль-бари». – 13/42 8.
483 Аль-Байхаки. «Аль-Асма ва ас-сыфат». – С. 309.
484 Ибн Кассир. «Аль-Бидая ва ан-нихая». – 10/327.
485 Аль-Бухари. «Сахих аль-Бухари». – Т. 3. С. 171, «Китаб ат-тафсир», «Тафсир сурат
аль-Касас».
486 Ибн Хаджар аль-Аскалани. «Фатх аль-бари». – 6/40.
Abu_Musa_Muslim
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:06

Re: Аяты муташабихат

Сообщение »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Какие же подлые эти аш`ариты! Как они обманывают людей и путают их!

Abu_Musa_Muslim писал(а):Абдулла бин Аббас y, комментируя слова (смысл): «и в тот день, когда откроется голень» (сура «аль-Калам»,аят 42), - сказал: «Речь идет о великой трудности»482.
Муджахид, комментируя слова Аллаха I (смысл): «Куда бы вы не повернулись, там лик Аллаха» (сура «аль-Бакара», аят 115), - сказал: «То есть кибла Аллаха I»483. Ахмад бин Ханбал, комментируя слова (смысл): «и пришел твой Господь», сказал: «Пришла Его награда»484. Аль-Бухари, комментируя слова Аллаха I (смысл): «Все тленно,кроме лика Его», - сказал: «Кроме Его царства»485; он же рактовал «смех» как «милость»486.
482 Ибн Хаджар аль-Аскалани. «Фатх аль-бари». – 13/42 8.
483 Аль-Байхаки. «Аль-Асма ва ас-сыфат». – С. 309.
484 Ибн Кассир. «Аль-Бидая ва ан-нихая». – 10/327.
485 Аль-Бухари. «Сахих аль-Бухари». – Т. 3. С. 171, «Китаб ат-тафсир», «Тафсир сурат
аль-Касас».
486 Ибн Хаджар аль-Аскалани. «Фатх аль-бари». – 6/40.


1. В словах ибн Аббаса нет никакого та`уиля. Это слово «ас-Сакъ», если заглянуть в любой арабский толковый словарь; словарь «Лисан аль-Араб» рассматривается как наиболее авторитетный и там объясняется, что слово «Сакъ» арабы использовали и имели в виду «трудность». И там же, в качестве доказательства этого приведены стихи. И если арабы применяли это слово как «трудность», то где тут тауиль?
Но это же слово «сакъ» несёт в себе и другое значение, а это голень. И те, кто сказал, что под этим словом имеется в виду трудность, они изначально не отнесли этот аят к аятам качеств Аллаха. И следовательно, нет тут никакого тауиля.
А те учёные, которые сказали, что под этим словом имеется в виду голень, отнесли этот аят к аятам качеств Аллаха. Но даже те учёные (ахлю-Сунна) которые объяснили слово «сакъ» в аяте как «трудность» исходя из арабской речи, они ни в коем случае не отрицали слово сыфа как голень. Ведь есть достоверный хадис: Абу Са‘ида аль-Худри рассказывал, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а каждый из тех, кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и каждый из них захочет склониться, но хребет его превратится в единую кость (и он не сможет сделать саджда)». аль-Бухари 4919

2. Также обстоит дело со словами Муджахида. Так как слово "уадж" в арабском языке указывает не только на лицо, но так же и на направление, и это можно увидеть в любом словаре. Говорит Аллах: «وَلِكُلٍّ وِجْهَةٌ هُوَ مُوَلِّيهَا» т.е. У каждого есть сторона (уиджха). Значит те учёные, которые объяснили слово «уаджх» как «къибля», в этим они не делали тауиля, а говорили, исходя из того, на что указывает арабская речь, а слово «уаджх» в арабском языке указывает на «сторону, направление», и эти слова Аллаха начинаются такими словами: «Аллаху принадлежат восток и запад» а запад и восток – стороны и направления, и исходя из контекста и того, на что указывает арабский язык, они дали такое объяснение.
Значит, те саляфы, которые объяснили слово «уаджх» как «къибля», они не делали тауиля, а поняли это слово так, как указывает на него арабский язык.

3. Что касается слов имама Ахмада. Во первых, слова имама Ахмада передаёт Ханбаль ибн Исхакъ, и в этом сообщении он единственный, кто передаёт эти слова имама Ахмада. Учёные имели разное мнение: если Ханбаль ибн Исхакъ был единственный, кто передал слова имама Ахмада, то принимается ли его сообщение? Говорит Абу Я`ля в «Ибталь ат-Тауилят» (1\132): «Ханбаль ибн Исхакъ передаёт сообщение от имама Ахмада, который истолковал слова Аллаха: «Придёт твой Господь», сказав «придёт награда». Сказал Абу Исхакъ ибн Шакъиля: «Это ошибка Ханбаля ибн Исхакъа и в этом нет сомнении». И имел в виду Абу Исхакъ, что мазхаб имама Ахмада, это понимание данного аята так, как он есть т.е. приход Самого Господа». И это противоречит известному мазхабу имама Ахмада. Говорит шейхуль-Ислям: «И нет сомнений, что слова, переданные многими путями от Ахмада, противоречат этому сообщению. Напротив, сам имам Ахмад порицает тех, кто истолковывает приход Господа словами: «имеется в виду - придёт или спустится его веление». См. «Маджму аль-Фатауа» (5\401).
Во-вторых, сам Ханбаль ибн Исхакъ передаёт от имама Ахмада сообщения, в которых имам Ахмад утверждает качество «приход» и «спуск». Говорится в книге «шарх Усуль итикъад ахли-Сунна» имама ал-Лялякаи (3\453): «Сказал Ханбаль ибн Исхакъ: «Я спросил имама Ахмада про хадисы, в которых говорится, что Аллах спустится на нижнее небо. На что ответил имам Ахмад: «Мы верим в это, подтверждаем это и ничего не отвергаем, если иснады достоверные. Мы не будем отвергать слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и мы знаем, что то, с чем пришёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) – является истиной». Я сказал имаму Ахмаду: «Аллах спускается на нижнее небо. Это знанием или как?» На что ответил имам Ахмад: «Замолчи! Не вдавайся в это, проводи хадис так, как он был передан!». Отсюда понятно, что данное сообщение не является достоверным от имама Ахмада.
5. Что касается слов имам аль-Бухари: «Все тленно, кроме лика Его», - сказал: «Кроме Его царства». Известно, что имам аль-Бухари был на мазхабе саляфов. Он подтверждал слово «сыфа» как «лик» и все другие качества и атрибуты. И в этом нет сомнений. А понимать его фразу «кроме Его царства» не является правильным. Как же так? Ведь все существующее и каждая вещь является царством Аллаха, значит, каждая вещь - тленная, кроме каждой вещи? Такого не может быть! Однако имам аль-Бухари сказал «илля Маликаху» а не «мулькаху» т.е. «все тленно, кроме Властелина или Царя каждой вещи». Именно так пришло от него в тафсире. И упомянул у себя в «разделе единобожия» аяты и хадисы в которых утверждается «лик». И сказал ибн Хаджар, что такой же тафсир от Абу Убейда Мамар ибн аль-Мусанны: «кроме него» т.е. кроме его Царя». И значение в том, что только Сам Аллах останется, а вечность и постоянство присущи только Сущности Его и Его качествам, но не присущи только Его качествам. См. «шарх Сунан Аби Дауд» (28\573) шейха аль-Аббада. Насчёт смеха и милости, то сам ибн Хаджар говорит, что такого нет в версиях имама аль-Бухари. См. «Фатх аль-Бари» (8\632).

«Хотел задать вопрос. Знаю что саляфия воздерживается от тавъил.У меня не очень много знаний поэтому спрашиваю.И правильно ли убеждение, что Аллаху не присуще место? Мое убеждение что Аллах везде своим знанием, правильно ли я говорю? Знаете ли вы Дарына Мубарова? Он делает такфир(кафир) тем, кто считает, что Аллах везде и что Аллаху не присуще место после того как им были доводы приведены.Правильно ли он делает? И правильно ли убеждение, что Аллах над Троном над семи небесами говориться о возвышенности Аллаха над всеми творениями? Попрошу детально объяснить!»

Детально тут: http://toislam.ws/audio-aqidah/58-lumah
Прослушайте, не ленитесь.
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron