Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Имам Абу Ханифа:
"Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘Арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”. См. "аль-Фикъх аль-абсат" 46.
А на вопрос женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: "Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле". Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» (аль-Хадид, 4)?”, – Абу Ханифа ответил: "Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься". См. "аль-Асма уа ас-сыфат" 429.

Имам Малик:
Джа'фар ибн 'Абдуллах рассказывал: "Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу Абдуллах! Милостивый возвысился на Троне. А как Он возвысился?» Этот вопрос вызвал у Малика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нём не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, он сказал: "Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь (бид’а)! И я думаю, что ты приверженец нововведений!", – после чего он велел выгнать этого человека". Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 6/325-326.

Имам аш-Шафи'и:
"Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я, а также придерживались наши сторонники из числа знатоков хадисов, которых я видел, и у которых я обучался, как например, Суфьян, Малик и другие, состоит в утверждении свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха; что Всевышний Аллах находится на Своем Троне на небе, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает; и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо так, как пожелает". См. "Иджтима' аль-джуйуш аль-ислямийя" 165, "Исбат сыфат аль-'улую" 124.

Имам Ахмад:
"Мы веруем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (би-ля хадд ) и без вида, которым смогли бы охарактеризовать Его описывающие либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. И взоры не могут постичь Его". См. "Дар’ та’аруд аль-'акъль уа-ннакъль" 2/30.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

Assalamu aleykum. MashaaLlah ahi. i na chto teper sposobny eti maturidity i asharity, krome kak privesti neyasnye (mutashaabih) slova protiv etih yasnyh (muhkam), poydya protiv pravila ili mogut privesti lojniy asar.
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

Джазак Аллаху хайран.

Вероубеждение четырех имамов
Автор : Мухаммад Абдур Рахман аль-Хамис
Переводчик : Дамир Хайруддин
Источники : Абу Мухаммад Булгарий
http://www.islamhouse.com/p/193072
Аватар пользователя
Muhammad Shishani
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 02:36

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

Aссаляму алейкум братья и сестры. Братья, если не трудно, вы не смогли бы указать насколько достоверны приведенные от основателей мазхабов слова, о том что Аллах над небесами, очень надо.
Elbrus
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 16:09

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

в книге идеальные правила относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха, автор шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин рахимуЛлах, дается сноска полсле слов имама Малика, которые привел брат A'mash:Дополнительные сведения о высказываниях мусульманских богословов на эту тему вы найдете в книге “Мухтасар аль-Улувв ли аль-Алий аль-Гаффар” имама аз-Захаби с уточнениями шейха аль-Албани.
Ильшат Уфа
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 21:41
Откуда: сейчас в Мисре

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

ассалямуаляйкум варахматуллагьи вабаракатугь. трон творение, а у творения соответсвенно есть свои границы и места, так же как у небес. а разве у Tворца может быть место и разве могут быть у Aллаха ограничения? ведь Oн Cам создатель границ и мест и не подобает Tворцу иметь место и ограничения
Halid ibn al-Valeed
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 02:44

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Halid ibn al-Valeed писал(а):трон творение, а у творения соответсвенно есть свои границы и места, так же как у небес. а разве у Tворца может быть место и разве могут быть у Aллаха ограничения? ведь Oн Cам создатель границ и мест и не подобает Tворцу иметь место и ограничения

У нас имеются тексты Корана и Сунны в отношении вознесения Всевышнего Аллаха на Трон, а после это все логические умозаключения и аналогии не имеют смысла!!!
Прочитай эту ветку:
viewtopic.php?f=3&t=781
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

Halid ibn al-Valeed писал(а):ассалямуаляйкум варахматуллагьи вабаракатугь. трон творение, а у творения соответсвенно есть свои границы и места, так же как у небес. а разве у Tворца может быть место и разве могут быть у Aллаха ограничения? ведь Oн Cам создатель границ и мест и не подобает Tворцу иметь место и ограничения


Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Посмотрите эти аяты, они четко указывают на то, что Аллах, Субхана Уа Тааля вознесся на трон, а мы должны верить в то, что преподнес нам Всевышний Аллах.
Та ха,5
Железо,4
Владычество,16
Женщины, 157-158


Ибн Аббас (р.а), двоюродный брат посланника Аллаха(с.а.с) сказал: " Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о сущности Аллаха (!!!). Поистине между седьмым небом и Курси(престолом) семь тысяч светов(в книге Ибн Кудамы "исбат Улув" говорится "семь тысяч лет", а Он над всем этим" ) -- Приводит Ибн Кудама в "Исбат Улув" стр. 34, а также Байхаки в "Асмау сифат"стр. 420. На эту тему существует очень много хадисов.
Аватар пользователя
Amuni Umm Aisha
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:14
Откуда: Казахстан, Алматы

Опровержение отрицания отделенности Аллаха от творений

Сообщение »

Опровержение отрицания отделенности Аллаха от творений (трансцендентность – на языке философов), т.е опровержение утверждения, что Аллах: не отделен, не соединен, ни вне, ни внутри, ни над, ни под, ни справа, ни слева, ни сзади, ни спереди.

Сура «аль-Фатиха» отрицает это путем утверждения, что Аллах Робу-ль-‘алямин, т.е Его рубубийа над сотворенным, которое подразумевает отделенность от мира:
1. Сущностью
2. Действиями
3. Качествами

Заблудшие утверждают отделенность Качеств Аллаха, говорят, что они отделены от качеств творений Аллаха, но когда речь заходит об отделенности Сущности Аллаха от творений Аллаха, то они это отрицают.

Из отрицания отделенности Аллаха от творений вытекают два следствия:
1. Утверждение, что Аллах – это мир. Такие убеждения несет в себе секта «ахлю-ль-уахда» (пантеисты). Пантеизм (уахдату-ль-уджуд) – это идея единства всего сущего.
2. Отрицание существования Аллаха. Такие убеждения несет в себе секта дахрия (материалисты).

Утверждая то, что Аллах существует и отрицая убеждения пантеистов о том, что Аллах есть мир, но при этом описывая Аллаха тем, чем описан мир - это абсурдная попытка совместить несовместимое.

Утверждая то, что Аллах существует и отрицая убеждения дахрийцев о том, что Аллаха есть небытие, но при этом описывая Аллаха тем, чем описано небытие - это абсурдная попытка совместить несовместимое.


Истина конечно удивительна, но она никак не абсурдна!

Из конспекта лекции Арсена Абу Яхьи Крымского по книге "Степени идущих" шейха Ибн Каййима аль-Джаузи.

http://www.din-islam.ru/forum/31-1203-3 ... 1281968592
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Слова 4 имамов о вознесении Аллаха над Троном

Сообщение »

Halid ibn al-Valeed писал(а):ассалямуаляйкум варахматуллагьи вабаракатугь. трон творение, а у творения соответсвенно есть свои границы и места, так же как у небес. а разве у Tворца может быть место и разве могут быть у Aллаха ограничения? ведь Oн Cам создатель границ и мест и не подобает Tворцу иметь место и ограничения


ва 'алейкум ас-салам ва рахlматуЛлагь ва баракатугьу

Признание вознесения (истава) не означает, что Аллах имеет место или сторону.

Имам аз Захаби (да помилует его Аллах) писал: «Мы скажем: мы не согласны, что то, что если Творец над Аршем, над небесами – делает обязательным, чтоб Он был в месте, или стороне, так как место и сторона существует ниже Арша, а над ним этого нет. Аллах над Своим Аршем, как в этом были едины первое поколение и это передали от них имамы. Они говорили это опровергая джахмитов, которые говорят, что Он в каждом месте, приводя в довод Его слова «Он с вами, где бы вы не были» [иджма мусульман, что тут имеется ввиду знание]». См. аль Улув, 268.

Шейх аль Албани (да помилует его Аллах) в дискуссии с ашаритом подробно разобрал, что саляфиты не приписывают Аллаху место. «Сказал азхаровец: «В вас есть благо, однако вы — муджассима и уподобленец!». Я сказал ему:»Как это?». Он ответил: «Вы говорите: «Милостивый вознесся над Троном». Я сказал ему: «О шейх, это не мои слова, однако это слова Господа Миров!». Он ответил: «Да, это верно, однако посредством веры в эти слова на их очевидном смысле вы придаете Аллаху место!» Я ответил ему: «Мой брат, мы верим в то, что пришло в Коране и Сунне, без уподобления, и отрицания. И сейчам мы докажем тебе, твоим же языком и знанием, что мы не говорим, что Аллах в месте, когда говорим, что Он вознесся над Троном, и что к нему возносится прекрасное слово». Он сказал: «Как это?» Я спросил его: «Место — это вещь существующая, или несуществующая?» Он ответил: «Существующая». Я сказал ему: «Хорошо! Это существуещее — оно ограниченное, или неограниченное?» Он ответил: «Ограниченное». Я сказал ему: «Хорошо. Сейчас, над нами что?» Он ответил: «Первые небеса, небеса этого мира». Я сказал: «Затем вторые, и третьи...?» Он сказал: «Да». Я сказал: «И седьмые?» Он сказал: «Да». Я сказал ему: «Над седьмыми — что там?» Он ответил: «Трон. Я подумал, что мы закончили с творениями, однако он пришел «с оставшимся». Я сказал ему: «А что над Троном?» Я думал, что он скажет: «Милостивый вознесся над Троном», однако он ответил: «Аль-Курубиюн (херувимы)». Я сказал ему: «Что за курубиюн?» Он ответил: «Это ангелы». Я спросил у него: «Есть ли аят, где говорится об ангелах, чье имя было бы «курубиюн», и также о том, что они над Троном?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Есть ли хадис об этом от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Тогда откуда ты взял такое, что над Троном ангелы, и что их имя — курубиюн?» Он ответил: «Так нас научили ученые аль-Азхара». Я ответил: «Субхан-Аллах, я знаю, что ученые аль-Азхара говорят, что акыда не берется кроме как из хадиса, достигшего степени мутауатир. Не просто достоверный хадис, и только, однако обязательно (по их мнению) чтобы он был мутауатир. Так как же вы взяли это в акыду, в то время как нет об этом даже одного достоверного хадиса, не то что мутауатир?!» Я сказал ему: «Хорошо, ты убежден, что над Троном — ангелы-курубиюн. А что над ними?» Он сказал: «Ничего нет». Я сказал ему: «Субхан-Аллах! Теперь ты свидетельствуешь сам против себя своим же языком, что саляфиты, которых вы называете ваххабитами, когда говорят, что Аллах над Троном, не придают Ему место, поскольку согласно твоему же мнению, место закончилось, согласно нашему мнению — на Троне, согласно тому что ты говоришь — на ангелах-курубиин, и нет места дальше над этими ангелами (поскольку место — это сотворенное, существующее, а творения кончаются на ангелах-курубиин согласно мнению этого азхаровца). И следовательно, мы веруем, что Аллах — над абсолютно всеми творениями, и воистину, мы убеждены, что Он не в месте».
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35


Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron