Имя Всевышнего "Ар-Робб" (الرب)

Сообщение »

Из книги Абду-Рразака аль-Бадра "Фикх асма хусна"
Составил Абу Хамза

С именем Аллаха Всемилостивого Милостивейшего.

Ар-Робб


Ар-Робб это одно из Великих имен Аллаха Величественного и Возвышенного. Оно приводится в Великом Коране в многочисленных местах и разнообразных по содержанию аятах, больше, чем пятьсот раз. Сказал Всевышний (Вся хвала только Аллаху Господу миров. ) и также Всевышний сказал ( скажи –поистине, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. )\сура скот 162\ и также Он сказал ( скажи- неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи? )\сура скот 164\ и также сказал Всевышний (но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров. ) \ сура скручивание29\ также Аллах сказал (Милостивейший Господь приветствует их словом- мир!.) \сура Ясин 58\

Смысл ар-Робб – Обладатель Господства над всеми созданиями как Создатель, Владелец, Полновластный Распорядитель, Управитель, и это имя из наипрекраснейших имен Аллаха указывает не на один смысл, а на совокупность смыслов.

Сказал ибн Джарир ат-Табари \да смилуется над ним Аллах \- ар-Робб в речи арабов означает правитель в обширном пониманием, т.е.:
1) Господин которому все подчиняются, называется робб
2) Человек исправляющий или улучшающий что-либо называется робб
3) Владелец чего-либо также называется робб, и полновластный распорядитель со всех сторон помимо выше указанных также называется робб
И все другие смыслы этого имени возвращаются к трем вышеперечисленным значениям. И ар-Роббана \наш Господь \ Величественный и Восхваляемый Господь, у Которого нет схожего и нет подобного Ему в Господстве, Он Исправляющий дела Его созданий в том, что щедро наделяет их Своими благами, и Властелин всех творений и положений.
Сказал ибн аль-Асир \да смилуется над ним Аллах \- ар-Робб применяется в языке со смыслом властелин, господин, управитель, воспитатель, опекун \ проявляющий заботу над кем-либо \, благодетель, и не применяется без словосочетания ни к кому, кроме Аллаха, а если применяется к кому-либо, то, только в словосочетании, например - роббус-саяроти \ владелец машины \ и т.д.

Поистине это имя когда одно - несет в себе смысл всех оставшихся наипрекраснейших имен Аллаха и Его возвышенных качеств. Об этом хорошо сказал выдающийся ученный ибн Каийм \да смилуется над ним Аллах \- поистине ар-Робб, Он - Аль-Къаадиру - Всемогущий, (Тот, Кто может сотворить из ничего и может уничтожить сущее; Делающий все мудро) Аль-Хаалику Творец; ( Тот, Который творит без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий.), Аль-Баариу - Создатель (Тот, кто по Своему Могуществу сотворяет всё сущее идеальным образом.) Аль-Мусаувиру – (Тот, кто дал каждому творению свою неповторимую, отличную от других таких же творений форму, вид). Аль-Хаййу - Вечно Живой;( Тот, жизни Которого нет начала и конца.) Аль-Къаййуму – Опекающий Свои творения, (Независимый ни от кого и ни от чего; Не нуждающийся ни в ком и ни в чем, наоборот все в Нем нуждаются, ибо Он заботится и опекает Свои творения наилучшим образом) Аль-‘Алииму – Всезнающий (знания Его совершенные – Тот, Чьи знания охватывают все зримое и незримое, тайное и явное, неизбежное, невероятное и возможное, Кто ведает о высшем и низшем мирах, знает о прошлом, настоящем и будущем и ничего не оставляет незамеченным) Ас-Самии’у - Всеслышащий; (Тот, кто слышит утаённое, слышит абсолютно все звуки и внимает всем, кто обращается к Нему на любых языках со всевозможными просьбами) Аль-Басыыру-Всевидящий.( Он - Тот, который Своим зрением охватывает абсолютно все стороны небес и земли. Он видит все существа, даже если они являются маленькими и крошечными. И не останется незамеченным Им маленький, черный муравей, ползущий темной ночью по черной скале. Его совершенное зрение объемлет все, что происходит под семью землями, и все, что творится над семью небесами, и ни что не остается незамеченным ). Аль-Мухсину – Совершающий благо (Хорошо относящийся к Своим творениям, с добром и заботой),. Аль-Мун’им - Благодетель, (распределяющий благо ) Аль-Джавaаду – Щедрый (проявляющий щедрость) Аль-Му’тый - Дарующий блага (дарующий неисчислимые дары) Аль-Маани’у – Удерживающий, Лишающий (Тот, Кто не дает тому, кому не хочет дать, чтобы испытать его или защитить его от плохого.) Ад-Даарру - Посылающий беды – (для испытания или воспитания или воздаяния.) Ан-Наафи’у – Благодарующий (Дарующий пользу для испытания или воспитания или воздаяния.) Аль-Мукъаддиму - Выдвигающий вперед. Аль-Муаххыру - Отодвигающий назад все то, что должно быть позади;( Тот, Который отодвигает назад по Своему знанию и по Своей воле неверных, нечестивцев и всех тех, кто должен быть отодвинут назад.) Он Тот, Который оставляет без помощи кого пожелает( в которой все рабы нуждаются для того, чтоб идти прямым путем) и Он Тот, который ведет прямым путем кого пожелает, делает счастливым кого пожелает или же делает несчастным кого пожелает, Он Тот, который возвышает, делает сильным кого пожелает и унижает делает слабым, беспомощным кого пожелает и многое другое относящееся по смыслу к рубубияти – правлению, господству на которое имеет право только Один Аллах обладатель наипрекраснейших имен и возвышенных качеств.

И тот, кто внимательно рассмотрит рассуждая над этим именем, размышляет над его значением засвидетельствует то, что Он Самодостаточный, Существующий Сам по Себе не нуждающийся абсолютно ни в ком и ни в чем. Создал творения и управляет абсолютно всем. Он правит каждой душой, заботясь так, что она находит благо, или же оставляя ее на саму себя так, что она находит зло для себя. Он вознесся над Троном. Единственный в управлении Своими владениями, устроении их Своими руками. Результат всех дел возвращается к Нему. Распоряжения Его правления нисходят на Его ангелов: о проявление щедрости и лишения блага, о принижении и возвышении, об оживлении и умерщвлении, о принятии покаяния и отстранении от покаяния (т.е. раб забывает себя и не кается), о сдерживании и расширении (удела), о отведении бед и горестей, о помощи находящимся в беде, о отвечании на мольбу нуждающимся. И как сказал Всевышний Аллах (Его просят те, кто на небесах и на земле, и каждый день Он занят делом.)

И никто не сможет лишить того, что дарует Аллах, и никто не сможет даровать то, чего лишил Аллах. Никто не сможет воспротивиться Его постановлениям, и никто не сможет отвергнуть Его повеление, и никто не сможет заменить Его слова. Ангелы и дух поднимаются к Нему, и поднимаются к Нему деяния в начале дня и в конце. Он предопределил все, т.е. знает о всякой вещи полностью все, также назначил всему свое время, затем каждое размеренное отправляет к назначенному времени, заботящийся управлением всего этого, оберегая их с пользой для них.
Господство Аллаха в мирах включают весь мир полностью, ведь Он взращивает все Свои творения с милостью во благе. Создает их по Своему желанию и мощи. Наделяет их тем, в чем они испытывают потребность. Дарует все необходимое Своим творениям, затем ведет каждого к тому, для чего Он его создал. Дает в изобилии Своим рабам милостей и блага. Выращивает их, наделяет пропитанием их, воспитывает их самым совершенным воспитанием.
Воспитание Аллаха Всевышнего и Его Господство бывает двух видов.

Господство всеобщее, включает в себя каждое творение: хороших или плохих, верующих или кафиров, счастливых или несчастных, следующих истине или заблудших. Это взращивание их всех с созданием их и всего, что для них. Наделением их пропитанием, управлением ими, оказание милости им, даруя и лишая их. Принижая и возвышая их, оживляя и умерщвляя их, назначая их правителями и отстраняя их от правления. Сдерживая и расширяя им удел, отводя от них беды и горести, помогая находящимся в беде, отвечая на мольбу нуждающимся. Сказал Всевышний Аллах (Его просят те, кто на небесах и на земле, и каждый день Он занят делом.)

Воспитание частное Своих приближенных когда воспитывает их и оказывает им помощь в получении и укреплении веры в Него, стойкости в поклонении Ему Одному, наделяя их познаниями о Нем, возвращении их от грехов и заблуждений к Нему. Выводит их из мрака к свету. Облегчает им к легчайшему к Раю, отстраняя их от тягчайшего от пути к Аду. Облегчает им ко всему благому. Защищает их от всякого зла.
Поэтому мольбы самых достойных людей и избранников пришло в Коране с именем ар-Рроб. взывая и обращаясь к Нему о помощи и удовлетворении своих нужд, ища у Него этого частного воспитания. И ты найдешь все их нужды в этом виде. Взывание со смыслом испрашивания самого полезного для раба.
Поистине вера раба в то, что Аллах ар-Робб требует искренности поклонения Ему Одному, и совершенной униженности пред Ним. Сказал Аллах ( Я ваш Господь поклоняйтесь только Мне Одному.) \сура пророки92\ , также Он сказал ( о люди! поклоняйтесь вашему Господу) \сура корова21\ то, что Он Свят и Превелик Господь всех миров это указывает на то, что Он не оставил их напрасно покинутыми, не приказывая и не запрещая. Нет! Наоборот создал их для подчинения, сотворил их только для поклонения Ему Одному. Счастливый из них тот кто повиновался, подчинился Ему и поклоняется только Ему Одному не придавая Ему сотоварищей. Несчастный из них тот, кто ослушался Его повеления и последовал за своими страстями. Кто уверовал в Господство Аллаха, доволен Аллахом как Господом. Доволен тем, что приказывает и запрещает ему Аллах, и тем, что Аллах распределяет для него, и тем, что предопределил ему. Доволен тем, что дарит только Господь и лишения только от Него. Если же раб не доволен чем-либо, то он не проявляет довольство Аллахом как Господом в полном смысле. Как пришло в хадисе: \ Сахихе Муслима \ (почувствовал вкус веры тот, кто доволен Аллахом как Господом, исламом как религией, Мухаммадом \ мир ему и благословения от Аллаха \ как посланником.)

Поистине это свидетели раба о уединении Господа Благословен Он и Возвышен, в создании и установлениях законов. Потому что, будет только то, что Он пожелает, а то, что Он не пожелает, никогда не будет. И не пошевелится маленький муравей, кроме как с Его позволения. Потому что, все творения подчиненные под Его рукой. Сердца рабов между двух пальцев из пальцев Господа. И если пожелает исправить его укрепит на Своей религии, а если пожелает отвернуть его отклонит от истинного пути. (Все мы полностью зависим от воли Всевышнего Господа, как повернет Он наши сердца, так и будет….). Имя ар-Робб воплощается в Словах Всевышнего Аллаха (только Тебе мы поклоняемся и только Тебя просим о помощи.) (мы слабые и нуждаемся в постоянной помощи нашего Господа, чтоб Он помог нам достойно поклоняться Ему, поэтому мы должны постоянно просить Его о помощи) знанием и состоянием. укрепляются стопы раба на таухиде рубубия - единственности Аллаха в Господстве, затем от таухида рубубия восходит к таухиду улюхийя. Поистине если раб станет убежденным в этом, то он никогда не будет поклоняться кому-либо помимо Аллаха. Первое то, к чему чувствует привязанность сердце раба, это чувствовать привязанность к таухиду рубубия, затем поднимется к таухиду улюхийя, также Аллах Свят Он, призывает Своих рабов в Священном Коране именно к этому виду, от таухида рубубия к таухиду улюхийя, Он привел довод для них о таухиде и обязал его для них, затем сообщил то, что они сделали его недействительным – нарушили таухид придав Аллаху сотоварища в поклонении. Как сказал Всевышний Аллах - (Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они, непременно скажут Аллах. До чего же они отвращены от истины.) \ сура украшения 87 \ в каком месте они отклонились от свидетельства нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и от поклонения Ему Одному. Ведь они свидетельствуют то, что нет Господа кроме Него, и то, что нет Создателя помимо Аллаха. И сказал Всевышний Аллах (Скажи: кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» они скажут: Аллаху. Скажи: неужели вы не помяните назидание?) \сура верующие 84-85\ знают то, что Он Один Властелин земли и ее обитателей, и Творец их, и Господь их, и Владелец их, и Он Один Обладатель божественной сущностью, и Единственный достойный поклонения. Как нет Господа кроме Него, также нет достойного поклонения кроме Него. В этом очень весомый довод для них, потому что, Тот кто создает, управляет, для них Он Один. И если бы с Аллахом был какой-то другой господь делающий это (создающий, управляющий, наделяющий пропитанием, и т.д.), то следует они поклоняются ему \ т.е. те кому они поклоняются значит они считают, что они вместе с Аллахом создают, управляют, и т.д.), а ведь они свидетельствовали, что не было вместе с Аллахом другого господа делающего это, тогда как же они берут вместе с Аллахом другого бога???
И это самое ясное доказательства на порочность многобожия, и тех, кто в нем многобожников являющимися глупыми и заблудшими.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron