Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Aksak писал(а):Assalyamu alyaykum! Brat Abu Ali, v teme pro Glaza napisano, chto Glaza na urovne yazyka, a ne smysla. Znachit mazhab salyafiya prinimaet i Ruku na urovne yazyka. No pravda ne ponimayu pochemu istava Sushnostiyu?


валейкум ассалаам, брат!
Современные салафия утверждают буквальный смысл слова в отношении Аллаха, но говорят, что способ реализации этого смысла не подобен творению. Т.е. у Аллаха есть рука в буквальном смысле этого слова, но она не из мяса и костей, как у нас, а вот какая именно она мы не знаем. Но рука в буквально - это смысл человеческой природы, а значит это не может быть присуще Аллаху.
Абу Али аль-Ашаари
 

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Aksak писал(а):Abu Ali, a ne tak li eto ponimaetsya: ruka - eto atribut, organ, chast tela u cheloveka.Allahu iz etogo prisushe tolko ponyatie "ATRIBUT",t.e Syfat. Istava - eto atribut.Allah obladaet Atributami. Dvizhenie "utverdilsya"-atribut.K Allahu bez voprosa "KAK".


Есть слово "йад"- это слово является описанием чего-то, т.е. это атрибут, затем у этого слова есть разный смысл в языке, от бувального (часть, орган) до переносного (власть мощь). И салафиты утверждают, что этот атрибут имеет буквальный смысл, т.е. является некой частью или органом. И когда они говорят "без как", т.е. это означает, что мы не знаем параметров органа. Табших идет на уровне смысла, а не слова
Абу Али аль-Ашаари
 

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Assalyamu alyayk, ahi Abu Ali. vaLlahu Alim. Budu zhdat otveta ot drugih bratiev. kak ya govoril, mne nuzhny veskie dokazatelstva i oproverzheniya. a ty, ahi, privel svoi slova i kak dovod salyafiya, i kak oproverzhenie ot ashariya. A MNE NUZHEN DALIL.
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Я удивляюсь братьям на форуме,как они до сих пор терпят этого война Шайтана, который сеет здесь верующим сомнения в их религии. Или вы забыли наставления наших праведных предшественников о том, что нельзя слушать приверженцев бид'а. Как сказал Суфьян Ас-Саури: "Кто внимает приверженцу нововведений вышел из под защиты Аллаха и был оставлен на попечение нововведения". А вы позволяя этому бида'атчику оставлять здесь сообщения, этим самым подвергаете опасности неграмотных мусульман. Хасбуна Аллаху уа ни'ма аль-Уакиль. Я до вас донес??? О Аллах! Будь свидетелем!
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Abu Ali,ahi,ya chital takzhe, chto salyafiya ne prinimayut mnenie o tom,chto u Allaha est organy.pochitay ih sharh na knigu Akyda Tahavi. ya mnogo pishu i zadayu,inshaLlah poydu luchshe skachivat lekcii i slushat.assalyamu alyaykum! dzhazakumuLlahu hayr!!!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

brat polnostyu s toboy soqlasen udalayte soobsheniya ashari a ne to on zapolnit ves forum mutashabihom i vam vsem izvestno kto privodit neponatnie sloba u4enih eto priznak ahli-bida
sovetuyu ne tratit poleznoe vrema na neqo
abu yusuf
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 14:42

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Kontrolnyy vystrel-ahi, assalyamu alyayk. dzhazakyaLlahu hayr. na forume islam.ru mne sufii skazali, chto Sufiyan as-Sauri, muhaddis, byl sufiem i u nego est ne malo hadisov v podtverzhdenie tavasulya avliya i t.d. - eto pravda?
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Перед тем, как забанить, дайте ответ по таъвилю Саври, Ахмада и Бухари.
Абу Али аль-Ашаари
 

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Абу Али аль-Ашаари писал(а):Перед тем, как забанить, дайте ответ по таъвилю Саври, Ахмада и Бухари.

Мало того что наш Абу Али приверженец бида’атов он еще и врунишка, а вообще-то они все такие. Выставляет на форум вырезанные цитаты, а потом заявляет о том, что наши великие имамы искажают смысл аятов.
Во первых, глава бадаа’тчиков на форуме «салаф-форум» (т.е. Абу Али) привел слова какого-то своего заблудшего шейха, а наш народ думает что он привел слова Ат-Табари. На самом деле, либо сам Абу Али либо его шейх поступили по иудейский вырвав часть текста из основного. Для тех, кто знает арабский выставляю полный текст слов имама Ат-Табари. Читайте и делайте выводы.

وقال بعضهم: الاستواء هو العلو، والعلوّ هو الارتفاع. وممن قال ذلك الربيع بن أنس.
588- حُدِّثت بذلك عن عمار بن الحسن، قال: حدثنا عبد الله بن أبي جعفر، عن أبيه، عن الربيع بن أنس:"ثم استوى إلى السماء". يقول: ارتفع إلى السماء.
ثم اختلف متأوّلو الاستواء بمعنى العلوّ والارتفاع، في الذي استوى إلى السّماء.
فقال بعضهم: الذي استوى إلى السماء وعلا عليها، هو خالقُها ومنشئها. وقال بعضهم: بل العالي عليها: الدُّخَانُ الذي جعله الله للأرض سماء (5) .
قال أبو جعفر: الاستواء في كلام العرب منصرف على وجوه:
منها انتهاءُ شباب الرجل وقوّته، فيقال، إذا صار كذلك: قد استوى الرّجُل.
ومنها استقامة ما كان فيه أوَدٌ من الأمور والأسباب، يقال منه: استوى لفلان أمرُه. إذا استقام بعد أوَدٍ، ومنه قول الطِّرِمَّاح بن حَكيم: طَالَ عَلَى رَسْمِ مَهْدَدٍ أبَدُهْ... وَعَفَا وَاسْتَوَى بِهِ بَلَدُه (6) عني: استقام به.
ومنها: الإقبال على الشيء يقال استوى فلانٌ على فلان بما يكرهه ويسوءه بَعد الإحسان إليه. ومنها. الاحتياز والاستيلاء ، كقولهم: استوى فلان على المملكة. بمعنى احتوى عليها وحازَها.
ومنها: العلوّ والارتفاع، كقول القائل، استوى فلان على سريره. يعني به علوَّه عليه.
وأوْلى المعاني بقول الله جل ثناؤه:"ثم استوى إلى السماء فسوَّاهن"، علا عليهن وارتفع، فدبرهنّ بقدرته، وخلقهنّ سبع سموات.
والعجبُ ممن أنكر المعنى المفهوم من كلام العرب في تأويل قول الله:"ثم استوى إلى السماء"، الذي هو بمعنى العلو والارتفاع، هربًا عند نفسه من أن يلزمه بزعمه -إذا تأوله بمعناه المفهم كذلك- أن يكون إنما علا وارتفع بعد أن كان تحتها - إلى أن تأوله بالمجهول من تأويله المستنكر. ثم لم يَنْجُ مما هرَب منه! فيقال له: زعمت أن تأويل قوله"استوى" أقبلَ، أفكان مُدْبِرًا عن السماء فأقبل إليها؟ فإن زعم أنّ ذلك ليس بإقبال فعل، ولكنه إقبال تدبير، قيل له: فكذلك فقُلْ: علا عليها علوّ مُلْك وسُلْطان، لا علوّ انتقال وزَوال. ثم لن يقول في شيء من ذلك قولا إلا ألزم في الآخر مثله. ولولا أنا كرهنا إطالة الكتاب بما ليس من جنسه، لأنبأنا عن فساد قول كل قائل قال في ذلك قولا لقول أهل الحق فيه مخالفًا. وفيما بينا منه ما يُشرِف بذي الفهم على ما فيه له الكفاية إن شاء الله تعالى.


Что касается слов имама Аль-Бухари, то тут ты, или твой заблудший шейх погорячились приводя в довод тафсир имама Аль-Бухари на то, что мол он искажает смысл аятов в которых говорится об атрибутах Аллаха. В словах имама Аль-Бухари не более чем тафсир аята, и с чего ты взял что здесь должно быть под словом «уаджу Аллах» только атрибут. Имам Аль-Бухари этим тафсиром, не отрицает то, что у Всевышнего есть такой атрибут как «Уджх».
А тебе еще раз повторяю, учи науку «Усуль ат-тафсир» чтобы в будущем не выставлять себя на посмешище.
И последнее, что касается сказки про имама Ахмада, где аль-Байхаки привел слова имама Ахмада? В какой книге?
В этих книгах он ничего подобного не говорил:

1-السنن الكبرى \2 - دلائل النبوة \3 - شعب الإيمان \ 4 – معرفة السنن و ال آثار\ 5- القضاء و القدر \ 6 – فضائل الأوقات

Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

AlhamduliLlyah, brat Kontrolnaya tochka. dzhazakyaLlahu hayr. bratiya lekcii OCHEN MNOGO VESYAT i u menya ne hvataet skorosti skachat!!! a potomu proshu vas dat otvet tut pismenno bismiLlyah, OCHEN PROSHU!!!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Брат, дай свои координаты и до тебя дойдут эти уроки ин ша Аллах, где бы ты ни был.
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

MashaLlah, ahi!!!!!!!!!! AlhamduliLlyah, ya...mne dazhe...ne znayu kak skazat, ahi! Kak-to neudobno stalo...) Ahi, ya iz Karagandinskoy oblasti, poka v Karagande, no inshaLlah vo vtornik-sredu edu domoy v Balhash. !!!DZHAZAKYALLAHU HAYR!!!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

brat, tochnee adres: respublika kazahstan, karagandinskaya oblast, gorod balhash, 4 mikrorayon (im. Shashubaya), dom 21, kvartira 81. ili poka gde ya: gorod karaganda, yugo-vostok, prospekt stroiteley, dom 11, kvartira 39.
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

ассаляму 'алейкум!
джазакя Ллаhу хъэйран брат Контрольный Выстрел за твои ответы и тафсир ат-Табари!

брат Аксак, меня удивляет честно говоря почему ты всегда что-то требуешь и требуешь, когда тебе уже столько далилей наприводили, и насчёт сыфатов затийа, и насчёт фи'лийа, как истиуа например, ты прочти их внимательно, они ведь на всё дают ответ!

что касается тафсира, который привёл наш брат Контрольный Выстрел, так там ясно написано, что истиуа это 'улюв(высокое положение, возвышенность), а 'улюв это иртифа'(подъём,высота), то есть истиуа это 'улюв и итифа'!

а вот тебе и слова имама Ахмада:
في معنى الاستواء هو العلو والارتفاع
"Китабу ль-'акъыда ли-ль-имам Ахмад бин Ханбаль" стр.10

как говорится, найди отличия с тафсиром ат-Табари))
а здесь всё полностью идентично, тоже 'улюв и иртифа'!

так что брат, делай выводы, на одной чаше весов у тебя доводы со стороны саляф, а на другой хъаляф в лице аш'рита..так чья же чаша тяжелей?!

а что касается хъаляфитов, то им вобще по-мойму всё равно на далили, что приводи их, что нет, всегда на своём, всегда под рукой какие-то вырванные цитатки или ещё что-то, и опять эти сплошные возгласы: "хашавиты, муджассима, мушаббиха и тд" странное что нет ещё классических "уаххабист" или как они ещё любят "о вы, кто взялся за рог шайтана"))))

вот показательный пример, после того, как мы МИЛЛИОН раз повторили, что сыфаты это не органы и не части тела, уже язык устал повторять, всё равно видим это:
И салафиты утверждают, что этот атрибут имеет буквальный смысл, т.е. является некой частью или органом.


короче уже сил нет что-то внушать им, как об стенку горох..удалите вобще эту ересь...

искренне желаю тебе, брат Аксак, избавиться от сомнений, навеянных философами и принять полностью понимание сподвижников! пусть Аллах поможет тебе, амин!
просто читай, что здесь написано более внимательно и осознанно, ведь приведены не просто слова, а слова величайших учёных, и слушай лекции конечно, они сильно помогут ин шаа Лла!
Аватар пользователя
Athari
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 18:18

Re: Таухид Асма уа Сыфат

Сообщение »

Athari писал(а):брат Аксак, меня удивляет честно говоря почему ты всегда что-то требуешь и требуешь, когда тебе уже столько далилей наприводили, и насчёт сыфатов затийа, и насчёт фи'лийа, как истиуа например, ты прочти их внимательно, они ведь на всё дают ответ!

что касается тафсира, который привёл наш брат Контрольный Выстрел, так там ясно написано, что истиуа это 'улюв(высокое положение, возвышенность), а 'улюв это иртифа'(подъём), то есть истиуа это 'улюв и итифа'!

а вот тебе и слова имама Ахмада:
في معنى الاستواء هو العلو والارتفاع
"Китабу ль-'акъыда ли-ль-имам Ахмад бин Ханбаль" стр.10

как говорится, найди отличия с тафсиром ат-Табари))
а здесь всё полностью идентично, тоже 'улюв и иртифа'!

так что брат, делай выводы, на одной чаше весов у тебя доводы со стороны саляф, а на другой хъаляф в лице аш'рита..так чья же чаша тяжелей?!


Athan-ахи, ассаляму аляйкум!

Альхамдули Ллях, ахи, росулю Ллах, солля Ллаху аляйхи уа салям, приказал остерегаться сомнительного, а я сомневаюсь во всем, в чем нет знаний. Я сформулировал фразу: красота смерти в том, что она заставляет меня сомневаться во всем, в чем нет у меня знаний, ведь умереть я могу тогда, когда пожелает Аллах. Я надеюсь на Аллаха, что Он простит меня из-за моего невежества и ограниченных возможностей в требовании знаний.

Причин сомнений несколько:
1. Я не знаю арабского, а потому читать в оригинале не могу.
2. Не могу проверить правильность перевода.
3. Не могу проверить существование источника.
4. Не знаю историю, а потому и прошу привести имена и даты жизни первых поколений ученых, а по возможности и до наших дней.
5. Ашариты обвиняют в приписывании лжи аль-Ашари в книге "Ибана...", суфии в этом же в отношении Газали, что он якобы раскаялся. И это я не могу ни опровергнуть, ни подтвердить.
6. Причин еще не мало, но это в основном. Например правильность метода понимания. Я не представляю в голове, не фантазирую. Я потому и прошу доказать вас мне... Главное для меня - Коран, Сунна, иджа трех поколений саляфов, и кыяс. По поводу кыяса знаний у меня нет, знаю, что это аналогия. Я отношусь скептически к словам и трудам шейху-ль-исляма ибн Таймийи, шейхов аль-Альбани и других современных улемов, если я не вижу ссылок на первых улемов. А проверить опираются ли их слова на слова первых улемов не могу, потому отдаю предпочтение словам и книгам первых улемов, но и с шархом первых улемов, так как матуридийа обвиняют в неверной интерпретации. Одним словом вы сами более меня этого знаете.

Меня волнует вопрос: что неверного в акыде ашарийа-матуридийа и почему? Так как встречаю опровержение в основном мутазилитам и джахмитам.

Надеюсь вы меня верно поймете. Я просто боюсь Аллаха. Из-за этого я не могу усилить свое поклонение...а так хочется. Устаю уже от этой фитны, надоедает и бывает сильно злюсь...

Джазакуму Ллаху хайр братья за то, что вообще обратили на меня внимание, не говоря за ваши ответы.

Вообще меня часто расстраивают подозрения в мой адрес. Меня все почему-то в чем-то подозревают. ВаЛЛАХ, я искренен в своем нияте!

Ассаляму аляйкум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Пред.След.

Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron