Где Аллах (айнаЛлах)?

Аватара пользователя
***
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение *** » 12 ноя 2008, 23:58

Assalyamu alyaykum. u Allaha est mesto? Allah transcendenten? odnim slovom, chto ob etom govoryat ahli-sunna?



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: айнаЛлах?

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 10 дек 2008, 17:54

ва 'аляйкум ассалям
По моему здесь эта тема уже обуждалась, но думаю не помешает:

Му‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми рассказывал: «...и была у меня рабыня, которая пасла моих овец между Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел волка, который утащил барана из стада. Я такой же человек, как и другие люди, и поэтому расстроился. Сильно побив рабыню, я пришел к посланнику Аллаха, и он представил для меня это дело очень серьёзным. Тогда я спросил его: “О посланник Аллаха! Не следует ли мне дать ей свободу?” Он ответил:“Приведи её ко мне”. Когда рабыня пришла, он спросил её:Где находится Аллах?Рабыня ответила: “На небе”. “А я кто?” — спросил посланник. “Ты посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк сказал:Отпусти её, ибо она верующая”».
Муслим и Абу Дауд

О пользе этого хадиса:
1. При появлении какой-либо проблемы, даже небольшой, сподвижники посланника Аллаха обращались к нему, чтобы узнать решение Аллаха по данному вопросу.
2. Обращаться за судом необходимо к Аллаху и посланнику в соответствии с повелением Всевышнего Аллаха:
Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём, что вызывает у них споры, а затем не найдут в своей душе стеснения от твоего решения и подчинятся полностью.
Сура «Женщины», аят 65
3. Посланник Аллаха порицал своего сподвижника за то, что он побил рабыню, придав этому делу серьёзное значение.
4. Освобождению подлежит верующий, а не неверный, поскольку посланник проверил рабыню. Убедившись же, что она верующая, он приказал дать ей свободу. Если бы она была неверующей, то он не повелел бы освободить её.
5. Необходимость задавать вопрос о единобожии, к чему относится и высокое положение Аллаха на Троне. (над троном) Знать это обязан каждый верующий.
6. Допустимость вопроса о местонахождении Аллаха. Подобное является сунной пророка, потому что он поступил таким образом.
7. Допустимость ответа о том, что Аллах находится на небе (над небом), ибо пророк согласился с ответом рабыни. Это также отражено в Коране:
Обезопашены ли вы от Того, Кто на небе (над небом), что Он не заставит землю поглотить вас?
Сура «Власть», аят 16
Ибн Аббас сказал: «Это Аллах»
8. Вера становится подлинной при засвидетельствовании пророческой миссии Мухаммада.
9. Убежденность в том, что Аллах находится на небе, служит доказательством истинности веры. Это — долг каждого верующего.
10. Опровержение ошибочного мнения, что Аллах находится повсюду Своей божественной сущностью. Истина состоит в том, что Аллах с нами Своим знанием, а не божественной сущностью.
11. Просьба посланника привести к нему рабыню, чтобы проверить её свидетельствует о том, что ему не было ведомо сокровенное, а именно — вера рабыни. Это опровергает утверждения суфиев о том, что пророк ведал сокровенное.

От себя еще напишу, что "фи-ссама" - правильный перевод - над небом, и это еще раз подтверждается тем хадисом, в котором пророк 'аляйhи ссоляту ва ссалям сказал: Проявляйте милость к тем кто на земле, проявит милость к вам тот кто в небесах Здесь "филь ард" означает - над землей, "фиссама"- над небом, ваАЛЛАhу А'лям



Burhan
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re: айнаЛлах?

Сообщение Burhan » 21 июл 2009, 19:28

Ассаламу алейкум братья!

Либо я что-то не заметил, либо вы не заметили вопрос брата Aksak
u Allaha est mesto?
Что говорят об атрибуте "место" ученые?



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

айнаЛлах?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 21 июл 2009, 22:22

Burhan писал(а):Что говорят об атрибуте "место" ученые?

Ас-саляму'алекйм уа рахматуЛлах.
Шейха Усеймина об этом:
Спрашивающий говорил: "Разрешено спрашивать человеку: есть ли у Аллаха место?"
Шейх ответил:

"Так, во-первых такой вопрос пришёл к нам от пророка, صلى الله عليه و سلم, где он спросил рабыню: "أين الله - где Аллах???". И понимается из слова "أين" - что оно указывает на место, в понимание этих миров. Есть разные значения в арабском языке слова "أين", но здесь оно указывает именно на место.
Однако обязанностью является знать, то что не подходит для Аллаха Всевышнего какое либо из описаний Его созданий, т.к. Он возвышен над всеми созданиями, и Он не похож не на одно из Своих творений, и не охватывает Его ничего.
Он над троном, но не так как люди. Он над небесами и не охватывает Его ничего. Он там в верху и мы говорим о Его возвышение и нет там ничего кроме Него, нет там ничего из Его творений.
И посланник Аллаха спросил рабыню:
"Где Аллах?", и что она ответила: "Он над небесами! (в верху)".
И если нас спрашивают об Аллахе Субхануху уа Та'аля, то мы отвечаем так, как ответила та рабыня: "фис-самаа - в верху, над небесами!". "
(конец ответа)
(фатауа аль-харама аль-Маккий - 1414, запись № 10 - б, 9:25)



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

айнаЛлах?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 21 июл 2009, 23:13

Шейх аль-Альбаний на похожий вопрос отвечал так:
"Это вопрос касается тех вопросов, кот. связаны с вопросами 'акыйды. И здесь мы берем пользу из слов шейхуль-Ислам ибн Теймии, да помилует его Аллах, где он опровергает ахлюльКалям (философов и т.п.), 'уляма ат-тауииль (учёных - истолковывающих), кот. отрицают некоторые Божественные атрибуты, а из них - это возвышение Аллаха на Его троном, и Его возвышение на Его творениями.
Как говорят аль-Му'аттыля (лишающие, отрицающие), аль-Муауиля (истолковывающие): "Аллах Всевышний не Ему места, и нет Ему стороны (جهة)".
И ибн Теймия говорил в споре с ними, что мы не говорим, что у Аллаха есть место или Ему есть направление или сторона (т.е. в кот. Он), так же как мы не отрицаем что у Него есть место и сторона. И мы смотрим на отрицание и утверждение. И что мы имеем в виду под отрицанием места и стороны и что мы имеем в виду под утверждением места и стороны?!?!
И если мы говорим об этом следуя тому, что в Книге Аллаха и Сунне Его пророка, то мы принимаем смысл этого и отрицаем (لفظ) произношение (как слово, применимое к нам), т.к. слово не подходит в отношение Аллаха.
И если скажем, что нет у Аллаха направления, т.е. имея в виду направление конкретное, как это в отношение человека, к кот. свойственно направление и сторона, то это так. Кроме того, чтобы отрицать направление для Аллаха Субхануху уа Та'аля в смысле возвышения. И если скажешь так, то это ложь, т.к. противоречит тем контекстам из Курана и Сунны, в кот. говорится об этом и передается многими путями. И это - возвышение (الارتفاع) Аллаха над троном и Его творениями всеми.
А если ты имеешь в виду под отрицанием - отрицание того, что Аллах нуждается в месте и направление, то мы согласны в этом с тобой, т.к. Аллах богат от этих миров. Однако это не должно подразумевать отрицание атрибута возвышения !!!
И если он скажет: "Как это в одном смысл правильный, а в другом не правильный ???"
И некоторые сейчас полагают что мы этим разделяем. Я спрошу: где это мы разделяем ?!?! Между чем и чем ?!?!
Мы призываем на основе Книги Аллаха и Сунны и к манхаджа ас-саляфус-салих ! Ты с нами ???
Если скажет: да с вами. Тогда в чем мы разделяемся ?!?
А если скажет: нет я не с вами в этом. То это ты отделился от нас !!!
Это ответ на то, о чем вы спрашивали"
(конец ответа)
(Сильсилята аль-худа уа ан-нур, запись 200, 1:23:00)



ummSarah
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 23:35

Re: айнаЛлах?

Сообщение ummSarah » 28 июл 2009, 16:47

izvenite a chto znachit' ajnaLLAH?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re: айнаЛлах?

Сообщение A'mash » 28 июл 2009, 17:43

ummSarah писал(а):izvenite a chto znachit' ajnaLLAH?
) Значит "Где Аллах?"



ISA
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: айнаЛлах?

Сообщение ISA » 29 июл 2009, 00:55

Ассалям Алейкум!что то не понял. я понял так: что мы не должны говорить что у Аллаха есть место и не должны отрицать этого!но мы должны говорить что Аллах возвышен над всеми так?то есть Аллах над небесами!я правильно понял?



Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Контактная информация:

Re: айнаЛлах?

Сообщение Muhammad Shishani » 29 июл 2009, 03:35

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуллах.

Хочу кое-что сказать... Некоторые братья переводят "фис-сама" как "в небе" или "на небе" и т.д. Это не правильный перевод! Слышал в лекциях брата Рината что он тоже переводил как "в небе", но затем говорил что это не значит "внутри" а "над". Однако, это не понятно для русскоязычных же! Кто может подумать что "в небе" означает "над небесами" или "вверху"?

"Фи" не только "в", а так же "над" и т.д. Поэтому, когда перевод делаем слов "фис-сама", надо говорит "вверху" или "над небесами". "Фис-сама" же не означает "в небе"! Примерный перевод этих слов "ВВЕРХУ"!

Поэтому..... когда переводим "фис-сама", надо говорить ВВЕРХУ. А когда говорим "истиуа 'аля", то надо говорить "возвысился НАД", потому что так это ученые объясняют! Если что, исправьте.

Уаллаху Та'аля а'лям!



Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: айнаЛлах?

Сообщение Sulayman Abu Salih » 29 июл 2009, 06:36

100 лет жду, когда сюда пропустят мое сообщение. В "Сахих" Муслима есть хадис от Абу Хурайры, который содержит вечернее поминание Аллаха. Там есть слова такие: "Нет ничего над Тобой и нет ничего ПОД Тобой". Какой шарх?



Покорившийся Аллаху

Re: айнаЛлах?

Сообщение Покорившийся Аллаху » 09 сен 2009, 11:00

Ибн СайфульМалик писал(а):Assalyamu alyaykum. u Allaha est mesto? Allah transcendenten? odnim slovom, chto ob etom govoryat ahli-sunna?
уа алейкума салям ва рахма! Наверное ахи ты имеешь ввиду этот хадис?

«О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого Трона, Господь наш и Господь всего сущего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Таурат, Инджил и Фуркан, прибегаю к Тебе от зла всякой твари, которая подвластна Тебе! О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты — Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты — Сокрытый, и нет ничего под Тобой, расплатись за нас с долгами нашими и избавь нас от бедности». (перевод текста (матн) Абдулла Нирша)



В свете такого перевода на русский язык получается не ясным что имел в виду Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям), когда призывал мусульман обращаться к Аллаху с мольбой, содержащей следующие слова:

Ты — Сокрытый, и нет ничего под Тобой?


Во первых брат. Давай посмотрим на арабский текст этого дуа и как его понимали салафы (праведные предшевственники)нашей уммы. "Анталь Зохиру фалейса фаукокя, уа Анталь Батыну фалейса дунакя шей.."


Если посмотреть всеми признанную древнюю энциклопедию имама Мунзира "Лисануль Араб" (как я попросил Рината) арабское слово Батын имеет несколько значений. Имя Всевышнего Аллаха Аль-Батын на русский переводиться по разному в зависимости от контекста аятов Корана. Например аль - Батын приходит в Коране и переводиться "Знающий". Иногда это имя переводиться "Близкий".

Например арабское выражение"батанту шей-а" ... это переводиться на русский и имеет смысл как "аарафту батынаху"т.е. "узнал вплоть до внутренностей" (т.е. узнал все что можно про человека или какую-то другую вещь. иначе говоря получил полную информацию)"


Другое арабское выражение "батанту кулля шей-ин ъильма" имеет смысл (ма'ана) - "охватил каждую вещь вплоть до ее внутренностей знанием"

Теперь перейдем к самому текста молитвы (дуа) Анталь Батыну фалейса дунакя шей-а". Здесь правильный текст (матн) этого дуа будет на русском как "Ты Близкий, ближе которго нет ничего".

А правильный смысл (маана) этого дуа будет "ляйса дунакя ильмана шей" . "нет ничего что не входило бы в Твои знания"

Иначе говоря "Ты Знающий (аль-Батын), и нет никого кто знал бы больше Тебя"

т.е. "ля ихва алейку шей-ун магна дана-а" ("не скрыто от Тебя никакая вещь какой бы далекой она не была).

С другой стороны не забывайте что Аллах - Близок несмотря на Свою Высоту (возвышенность над творениями, небесами и землей. И нет НИЧЕГО выше Аллаха). Однако несмотря на то, что хоть Аллах и на Троне (над 7-ю небесами), Он знает все о нас как бы мы далеки от небес не были т.к. поистинне Он везде своим слышанием, видением, знанием, властью и господством. И хвала принадлежит лишь Аллаху - Владыке миров!


Таки образом првильный перевод смысла этого дуа на русский язык будет:


«О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого Трона, Господь наш и Господь всего сущего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Таурат, Инджил и Фуркан, прибегаю к Тебе от зла всякой твари, которая подвластна Тебе! О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты — Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты - Близкий (Знающий), и нет НИЧЕГО ближе Тебя! Расплатись за нас с долгами нашими и избавь нас от бедности».

пс запомните что в Исламе нет противоречий. И один достоверный ясный хадис (эйна Аллах? - фис сама) не может противоречить другому ясному хадису. И нельзя бить лоб в лоб два хадиса противопоставляя их друг другу. Напротив один хадис дополняет (поясняет) другой, так же как один аят дополняет (поясняет) другой. Просто проблема в наших головах. Мы пытаемся понять «как» Аллах на небе путем рассуждений, в то время как наш разум мал, ограничен и ничтожен! Тем самым мы пытаемся объять необъятное! Это не допустимо! Это новшество! Аллах Такой, как Он Сам Себя охарактеризовал. И Аллах лучше всех изъясняется! Нет ничего подобного Ему и Он способен на всякую вещь. А тот кто скажет что Аллах не может возвыситься над Троном делает навет на Аллаха. А Тот кто пытаеться задать вопрос каким образом Аллах над Троном совершает бидаа. Разве недостаточно человеку c его ничтожным и ограниченным разумом просто уверовать в то, что его Могущественный Господь возвысился над небесаМи и землей как подобает Его Величию без вопроса «как»? О люди давайте будем вместе страшиться Великого и Возвышенного Аллаха!



Балкис Савская
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:59
Откуда: Об'единенные Арабские Эмираты

Re: айнаЛлах?

Сообщение Балкис Савская » 12 сен 2009, 21:13

ПОжалуйста срочнооо дайте нномера хадисов доказывающих то что Аллах * СВТ) на небе а то зашел спор с одним человеком а я кроме суры Йунус 3 айат ничего не могу привести.. а этот айат его не убдеил...буду крайне признателна плииииииииз



DAUD AL-HANBALI
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 23:10

Re: айнаЛлах?

Сообщение DAUD AL-HANBALI » 13 сен 2009, 02:26

assalamu 'alaikum.sestra Balkis
Балкис Савская писал(а):ПОжалуйста срочнооо дайте нномера хадисов доказывающих то что Аллах * СВТ)
chto takoe SVT, SVET chtoli?



Hamza
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza » 13 сен 2009, 05:03

Балкис Савская писал(а):ПОжалуйста срочнооо дайте нномера хадисов доказывающих то что Аллах * СВТ) на небе а то зашел спор с одним человеком а я кроме суры Йунус 3 айат ничего не могу привести.. а этот айат его не убдеил...буду крайне признателна плииииииииз
А зачем спорить на эту тему сестра? Вопрос ведь не шуточный!
Вот некоторые аяты еще:

"Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется". (Власть, аят 16).
"Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!" (Власть, аят 17).



Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28
Контактная информация:

Re: айнаЛлах?

Сообщение ummfatima » 13 сен 2009, 12:56

Ассалям алейкум

Доводов на то, что Аллах вверху, в одном лишь Коране больше тысячи, на что указывают учёные. Советую послушать лекции по книге ибн Кудамы "Блеск убеждений" ( http://toislam.ws/audio-aqidah/58-lumah )



Ответить

Вернуться в «Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)»