Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад...

Сообщение »

Шииты приводят "хадис" от Абу-Хурейры: «Огонь в Аде увеличиывается. Аллах поставив ногу в Ад, постоял немного и вдруг сказал «Хватить, хватить, мне достаточно, мне достаточно». По ссылкам, которые они говорят, ничего не нахожу.

Ученые знают об этом хадисе?
Abu Salman
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 18:04

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад...

Сообщение »

chital etot hadis, no po drugomu. vidno eto shiitskaya kleveta. govoril hvatit ad, i ne noga, a Stopa. bratiya, utochnite bismiLlyah.
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Сообщение »

Ассалям алейкум
Братья, это ведь известный хадис, он приводится у аль-Бухари и Муслима. Я читал его давно в книге "200 вопросов по вероубеждению Ислама" шейха Ибн Ахмада аль-Хаками, которую переводил Владимир Нирша еще 2000 году, если не ошибаюсь. Ее издавал фонд "Ибрагим". Братья студенты с Саудии рассказывали, что эта очень распространенная и известная книга в Саудии, и по ней преподают в учебных заведениях.
А сам хадис звучит так:
«He перестанут бросать людей в Ад, а он будет говорить: "Будет ли добавка?", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ступней, и тогда одна его часть войдет в другую, и Ад скажет: "Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей!" А в Раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него новых людей, которых Он поселит на это место».
аль-Бухари, Муслим.
Однако слово "ступня", Нирша перевел как "нога".
Так что братья вроде бы нет ничего страшного и не ясного в этом хадисе.
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад... (Аузубилля)

Сообщение »

Так Абдалла от отца Ахмада ибн Ханбала приводит с передатчиками восходящими к Анасу ибн Малику, что посланник Аллаха сказал: «Они будут брошены в огонь, и огонь скажет: «Есть ли ещё?» Так будет продолжаться до тех пор, пока Аллах не поставит свою ногу на огонь, и тогда огонь скажет «хватит»…» («Китаб ас Сунна»).
Ибн Хузайма приводит от Абу Хурайры, что посланник Аллаха сказал: «Огонь ада не будет насыщен, пока Всевышний Аллах не поставит свою ногу в огонь и тогда огонь скажет: «Теперь хватит». И тогда адский огонь будет полон».
Аватар пользователя
Aby Mariam
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:04

Сообщение »

Какое слово "нога" на арабском там в хадисе упоминается брат?
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад... (Аузубилля)

Сообщение »

А кто-нибудь спрашивал у ашаритов мнение об этом хадисе? Тут, вроде, не так лекго изменить смысл.
Abu Salman
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 18:04

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад... (Аузубилля)

Сообщение »

брат я по арабски не знаю, Ринат если я не ошибаюсь в своих лекциях говорил ""стопу"", Аллаху Алим.
Аватар пользователя
Aby Mariam
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:04

Re:

Сообщение »

АДМИН писал(а):«He перестанут бросать людей в Ад, а он будет говорить: "Будет ли добавка?", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ступней, и тогда одна его часть войдет в другую, и Ад скажет: "Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей!" А в Раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него новых людей, которых Он поселит на это место».
аль-Бухари, Муслим.
Однако слово "ступня", Нирша перевел как "нога".
Так что братья вроде бы нет ничего страшного и не ясного в этом хадисе.

Ассалям алейкум!
Братья, а что понимается, что в Раю будет свободное место, пока Аллах не создаст новых людей? Т.е. после Судного Дня и попадания по милости Аллаха людей в Рай, будут созданы новые творения для Рая?
Абу Самира82
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад... (Аузубилля)

Сообщение »

Как уже становиться известно из приведенных хадисов что ученые знают об этом хадисе. ШейхулИслам Ибн Таймия приводит этот хадис в Акида Уасатия: "He перестанут бросать людей в Ад, а он будет говорить: "Будет ли добавка?", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ногой (а в другом риваяте ступней) и тогда одна его часть войдет в другую, и Ад скажет: "Довольно, довольно".
Салих Али Шейх говорит в шархе акида Уасатия: "Аллах субханаху описывается голенью, описывается ногой и описывается ступней. Кроме этих трех не пришло не пришло ничего: ступня, нога, голень". А на следующем уроке добавляет: "В этом хадисе сыфат ступня пришел в единственном числе. Но у Аллаха две ступне, как пришло это от Ибн Аббаса то, что он сказал: "Курси - место двух ступней Аллаха".
Хадисы с двумя риваятами "ступней и ногой" приводит Муслим от Анаса 2848, Бухари 7384; также в хадисе который привел брат Абу Марьям, только там после слова "свою ногу" приходит еще "или ступня". (Китаб ас Сунна, шейх Албани сказал иснад хадиса достоверен).
Art писал(а):
АДМИН писал(а):«He перестанут бросать людей в Ад, а он будет говорить: "Будет ли добавка?", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ступней, и тогда одна его часть войдет в другую, и Ад скажет: "Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей!" А в Раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него новых людей, которых Он поселит на это место».
аль-Бухари, Муслим.
Однако слово "ступня", Нирша перевел как "нога".
Так что братья вроде бы нет ничего страшного и не ясного в этом хадисе.

Ассалям алейкум!
Братья, а что понимается, что в Раю будет свободное место, пока Аллах не создаст новых людей? Т.е. после Судного Дня и попадания по милости Аллаха людей в Рай, будут созданы новые творения для Рая?

Шейх Мухаммад Салих ал-Усаймин говорит в шархе "Акида Уасатия": "Это из милости Аллаха. Поистине Аллах способен создать людей и заполнить им Ад, но Аллах не наказывает никого без греха. А что касается Рая, то наоборот. В Раю после того как обитатели Рая зайдут останется свободное место и Аллах создаст народы в судный день и введет их в Раю Своей милостью".
abu_musa
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 09:12

О заполнении Ада

Сообщение »

Ассаламу алайкум уа рахматуллах..
Хотел бы найти если кто читал, хадис о заполнении Ада, якобы когда он будет почти заполнен, туда закинут какую то общину...
Многие противники Усаймина, бин База и Альбани, да смилуется над ними Всевышний Аллах, говорят, что они, т.е. Альбани, бин Баз и Усаймин, переводят этот хадис как "...когда он не будет до конца полон (Ад), в него наступит Всевышний, (аузубиллях, астауфирулах) и заполнится Ад..
Хотелось бы уточнить, о этом хадисе, и есть ли такой хадис вообще...баракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
Кандыбов
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 22:35

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад... (Аузубилля)

Сообщение »

Извиняюсь за настойчивость, но есть ли пояснение этого хадиса? Прошу у Аллаха чтоб Он уберег меня от заблуждения, но есть какое то недопонимание и сомнение по поводу этого хадиса.. Как Всевышний Аллах наступит ступней, мне эт не понимается никак...
Аватар пользователя
Кандыбов
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 22:35

Слова ханафитов относительно имен и атрибутов Аллаха

Сообщение »

Кандыбов писал(а):Извиняюсь за настойчивость, но есть ли пояснение этого хадиса? Прошу у Аллаха чтоб Он уберег меня от заблуждения, но есть какое то недопонимание и сомнение по поводу этого хадиса.. Как Всевышний Аллах наступит ступней, мне эт не понимается никак...


Вот для пользы брат, обратите внимание:

Слова Абу Ханифы и ханафитских ученых относительно имен и атрибутов Аллаха

1) Сказал имам Абу Ханифа: «Не описывается Всевышний Аллах атрибутами созданий, однако гнев и довольство Аллаха являются его атрибутами, в отношении которых не задается вопрос «Как?» - и это мнение ахли сунна валь-Джамаа. Аллах проявляет гнев и довольство, и не следует говорить: гнев – это его наказание, а довольство – это его награда. Мы описываем Аллаха подобно тому, как он сам себя описал: Единый, Самодостаточный, не родил и не был рожден, нет ему никого равного, Живой, Могучий, Слышавший, Видящий и Знающий. «Рука Аллаха над их руками»,- но она не такая как руки творений или лик Аллаха – он не такой как лики творений». [1]

2) Сказал имам Абу Ханифа: «У Аллаха есть рука, лик и душа (сущность), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране лик, рука и душа (сущность) относятся к его качествам,в отношении которых не задается вопрос «Как?». Кроме того, нельзя говорить, что его рука – это его могущество или его милость, поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и муътазилитов».[2]

3) Сказал аль-Баздави: «Шариатское знание подразделяется на два вида: знание единобожия с атрибутами Аллаха и знание шариатских законоположений. Первый вид подразумевает: приверженность Священному Корану и сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отдаление от страстей и новшеств, а так же неразлучность с сунной посланника и джамаата(сказал ибн Аббас: «джамаат - это истина, даже если ты один»). Это то, что мы узнали от наших шейхов и на этом стояли наши праведные предшественники: Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани и общее число их последователей. Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, привел в книге «Фикх аль-Акбар» признание атрибутов Аллаха и предопределения Аллахом добра и зла » [3]

4) Сказал имам Абу Ханифа: «Не следует кому-либо что-либо говорить о сущности Аллаха. Напротив, Аллах описывается тем, чем сам себя описал. Не дозволено говорить об этом хоть чем-то из своего мнения, Благословен Всевышний Аллах – господь миров» [4]

5) Когда имама Абу Ханифу спросили о божественном нисхождении, он сказал: «Аллах снизойдет, но мы не задаемся вопросом «Как?» » [5]

6) Сказал Мулла Али аль-Кариъ после упоминания слов имама Малика: ««То, что он возвысился - известно, а как он возвысился - неизвестно…»,- избрал эти слова наш великий имам Абу Ханифа. Именно таким должно быть понимание иносказательных аятов и хадисов, где упоминаются такие атрибуты Аллаха как: рука, глаз, лик и др. Смысл всех этих атрибутов известен, а что касается образа, то он не известен. Таким образом, размышление над тем «Как это?» является частью знания касающейся образа сущности Аллаха. Т.е. если «Как это?» не известно, то разумным ли было спрашивать о образе атрибутов? Надежным мнение в этом вопросе является, что Аллах описывается тем, что описал сам себя и его посланник без искажения, отрицания, без уподобления и без вопроса «Как?». [6]

7) Сказал аль-Алюси аль-Ханафи: « Путем большинства выдающихся ученых было – абсолютное воздержание от «таъвиля» (толкование) атрибутов Аллаха, отрицание уподобления и придания формы Аллаху. Из этих ученых: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Ахмад, имам аш-Шафии, Мухаммад ибн аль-Хасан, Саад ибн Муаз аль-Марвази, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Абу МуазХолид ибн Сулейман – последователь Суфьяна ас-Саври, Исхак ибн Рахувайх, Мухаммад ибн Исмаиль аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Давуд ас-Сиджистани» [7]

8) Сказал Абу Ханифа: «Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений. Аллах обладает знанием, но его знание не подобно нашему; он обладает силой, но не подобной нашей силе; видит, но не так как мы видим; слышит, но не так как мы слышим, говорит, но не так как мы говорим»[8]

9) Сказал Абу Ханифа: «Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на троне, но я не знаю, где находится трон: на небе или на земле». [9]

10) На вопрос женщины: «Где находится тот, кому ты поклоняешься?», – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: «А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха:«Он с вами, где бы вы ни были»[10]», – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься». [11]

11)Сказал Абу Ханифа: «Мы признаем, что Аллах вознесся над троном, без того, что он испытывал в этом нужду»[12]


http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=49&t=11621
________________________________________________________
[1] الفقه الأبسط ص56.
[2] الفقه الأكبر ص302.
[3] أصول البزدوي ص3، كشف الأسرار هن أصول البزدوي ج1 ص7، 8.
[4] شرح العقيدة الطحاوية ج2 ص427 تحقيق د. التركي وجلاء العينين ص368.
[5] عقيدة السلف أصحاب الحديث ص42، الأسماء والصفات للبيهقي ص456، وسكت عليه الكوثري، شرح الطحاوية ص245، شرح الفقه الأكبر للقاري ص60.
[6] مرقاة المفاتيح شرح مشكاة المصابيح ج8 ص251.
[7] روح المعاني ج6 ص156.
[8] الفقه الأكبر ص302.
[9] الفقه الأبسط ص49، مجموع الفتاوى لابن تيمية ج5 ص48، اجتماع الجيوش الإسلامية لابن القيم ص139، العلو للذهبي ص101، 102، العلو لابن قدامة ص116، شرح الطحاوية لابن أبي العز ص301.
[10]سورة الحديد 4
[11] الأسماء والصفات ص429.
[12] شرح الوصية ص10.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1391
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад... (Аузубилля)

Сообщение »

Кандыбов писал(а):Извиняюсь за настойчивость, но есть ли пояснение этого хадиса?

Да,_послушай_"Утверждение ноги и ступни у Всевышнего Аллаха"
лекция_93
http://alhadis.ru/audiomenu/aqida/75-akidawasityiya2
Аватар пользователя
Nuruasiun
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:11

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад...

Сообщение »

Кандыбов писал(а):
Саляфит писал(а):Вот для пользы брат, обратите внимание

ДжазакАллаху хайран брат, спасибо что поправил...


Уа анта фаджазака-ЛЛаху хайран брат!



Лекция № 93: И его слова, да благословит его Аллах и приветствует: "Будут бросать (людей) в Генну, а она все будет говорить: Нет ли добавки? До тех пор, пока не возложит Господь величия на нее Свою ногу" - в другой версии: "Свою ступню, так что одна ее часть войдет в другую и не скажет она: Достаточно, достаточно!". Хадис согласован (Приводится у аль-Бухари (6284, 4568) и Муслима (2848, 2847), также приводится у ат-Тирмизи (3272, 2557) и Ахмада (234/3, 369/2))

Опровержение домыслов тех, кто делает тафуид и та-уиль
Выводы из этого хадиса и как он влияет на наше служение Аллаху?


Скачать
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1391
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Хадис ...Аллах поставив ногу в Ад... (Аузубилля)

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахьматуЛлаh
Братья, а что понимается, что в Раю будет свободное место, пока Аллах не создаст новых людей? Т.е. после Судного Дня и попадания по милости Аллаха людей в Рай, будут созданы новые творения для Рая?

а разве в хадисе сказано "создаст новых людей"?или там "творения"?
здесь еще для пользы по теме:
Новые создания в Раю
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12


Вернуться в Об именах и качествах Аллаха (асма уа сыфат)

cron