Желание неверия для других - это неверие?

Ответить
ahlul hadis ual asar
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 10:47

Желание неверия для других - это неверие?

Сообщение ahlul hadis ual asar » 11 ноя 2017, 18:32

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху

Говорит Абу Хайян Аль-Андалюси Аль-Малики: "Кто не желает веры для кафира и желает, чтобы он оставался в неверии, то такой является неверным, так как довольство неверием - это неверие". См. "Аль-Барх аль-мухыт" 3/363.
Передал шейх маликитов выдающийся ученый Мухаммад Алейш в "Манх аль-джалиль" (19/367) фатву шейха Аль-Карки Аль-Малики, о том, что тот, кто попросил в дуа для другого человека неверия, становится кафиром.

Не могу сопоставить смысл этих слов со словами пророка Нуха:
"Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!" (Сура "Нух", 24)



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 12 ноя 2017, 14:23

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Касательно приведённого, то нет в этом противоречия.
В данном аяте упоминается слово "табара", что некоторые толкователи истолковали, как "заблуждение", а другие, и сказавшие это более ранние и авторитетнее, среди которых Муджахид, что это слово означает: "убыток" (хасара). См. "Тафсир ат-Тарани" 23/309.
Т.е. получается аята смысл таков: «Не приумножай же несправедливым ничего, кроме убытка!»
Но в любом из двух вариантов нет проблем ин ша-Аллах, и это не противоречит приведенному тобой, потому что если брать второй вариант, что речь об убытке, то все итак ясно. А если брать первый, то как сказал Ибн аль-Джаузи, что Нух произнёс такую мольбу против своего неверного народа после того, как Аллах уже сообщил ему, что они всё равно не уверуют. См. "Задуль-Масир" 8/374.
Аллаху а'лям



Адиль2
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re: Желание неверия для других - это неверие?

Сообщение Адиль2 » 12 ноя 2017, 20:45

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху, братья.

У меня тоже есть вопрос по теме. Это касается аята 10:88

Перевод Кулиева:
"Муса (Моисей) сказал: «Господь наш! Ты даровал Фараону и его знати в мирской жизни украшения и богатства. Господь наш! Они сбили других с Твоего пути. Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания»".
Перевод Абу Аделя: "И сказал Муса: «Господь наш! Поистине, Ты даровал Фараону и его знати украшения [красивые вещи] и (обильное) богатство в земной жизни. Господь наш! (Они используют это) чтобы сбивать (людей) с Твоего пути! Господь наш! Уничтожь их богатство, ожесточи [запечатай] их сердца, чтобы они не уверовали, пока не увидят мучительное наказание»".

Вопрос: делал ли пророк Муса (мир ему) дуа о том, чтобы кафиры остались на своем куфре?

Я слышал, что имам ат-Табари в своем тафсире к этому аяту упоминает и такое понимание тоже, и приводит к нему асары от Ибн Аббаса, Муджахида и Даххака. Также и Ибн Касир упоминает это и приводит асар от Ибн Аббаса.

Разъясните, пожалуйста.
И есть ли разница: желать куфра мусульманину и желать куфра кафиру (чтоб остался на своем куфре)

П.С. В вопросе имеется ввиду желание другому человеку куфра, по причине ненависти к этому человеку (чтоб он страдал вечно в Огне), а не по причине любви к куфру.



Salafit_37
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Желание неверия для других - это неверие?

Сообщение Salafit_37 » 13 ноя 2017, 08:31

Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Уважаемый брат,не могли бы вы раскрыть подробнее эту тему? Живя в России,вижу,что у нас в этом большой пробел. Мы живём среди мусульман,оставивших намаз,забросивший ислам,а ведь это куфр. Среди суфиев и могилопоклонников(в основном средняя Азия),а ведь это ширк. Среди христиан. Разве желание им веры и ислама не подталкивало бы нас к действиям?
Что мы должны делать,живя среди них, чтобы выполнить приказ "призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого" и не быть в числе тех,кто доволен неверием неверующих? Джазакум Аллах хайран! Да хранит вас Аллах! И хвала Аллаху в начале и в конце.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 14 ноя 2017, 19:54

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Полегче, братья, вы намешали кучу разных положений вокруг поднятого вопроса)
Адиль2 писал(а):
12 ноя 2017, 20:45
У меня тоже есть вопрос по теме. Это касается аята 10:88
На счет истории с пророком Мусой (мир) и его мольбой, то тут дело обстоит так же, как и с пророком Нухом (мир ему).
Невозможно себе представить, чтобы пророки и посланники, которых Аллах направлял к народу своему, чтобы они призывали их к истинной вере, желали для них неверия и просили Аллаха увеличить их неверие и заблуждение, дабы Он наказал их сурово.
Учитывая то, что толкователи разногласили, являются ли эти слова пророка Мусы (мир ему) мольбой или же это просто извещение факта, как это упоминал имам саляфи Абу Музаффар ас-Сам’ани в своём тафсире (2/401).
В таком случае смысл аята может быть либо таким:
«Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания».
Либо таким:
«Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, ибо они не уверуют, пока не увидят мучительные страдания».
Но даже если брать в расчёт первый вариант толкования, то нет в этом ничего сложного для понимания. Ведь пророки могли обратиться с подобными мольбами именно в том случае, когда уже знали от Аллаха, что их народ, знать или определённые люди, не уверуют, что Аллах предопределил им уже неверие за их упорство и неверие. К тому же фараон и его знать сами прямо говорили Мусе о том, что не уверуют в то, с чем он пришёл в любом случае, как поведал Аллах об их словах: «Какие бы знамения ты ни показывал, чтобы околдовать нас ими, мы не поверим тебе». (аль-А’раф 7: 132).
В качестве примера этому можно также привести и следующий аят: «Нуху было внушено в откровении: “Верующими из твоего народа будут только те, которые уже уверовали. Посему не печалься от того, что они совершают”» (Худ 11: 36).
Поэтому муфассир аль-Къуртуби сказал, поясняя то, что эта мольба Мусы вызвала неясность у некоторых людей: “Не дозволяется, чтобы пророк обращался против своего народа с мольбой, кроме как с позволения Аллаха и извещения того, что нет уже среди них того, кто уверует, и из их потомства не выйдут верующие. И довод этому слова Аллаху пророку Нуху, мир ему: «Верующими из твоего народа будут только те, которые уже уверовали» (11: 36). И после этого Нух воззвал: «О Господь! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя» (71: 26)”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/357.
Сказал Ибн аль-Джаузи в своём тафсире: “Если будет сказано: «Каким образом такая мольба была дозволена для Мусы против своего народа?» То некоторые ответили, что это было после получения откровения от Аллаха, и это является правильным. Ведь нельзя думать о пророке, что в подобном деле он будет поступать без позволения Всевышнего Аллаха! Ведь мольба пророка – это причина для наказания”. См. “Задуль-масир” 2/347.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти в своём тафсире сказал: “Явным является то, что Нух и Муса, мир и благословения Аллаха им и нашему Пророку, обратились такой мольбой против своего народа только лишь после того, как узнали от Аллаха о том, что это злосчастные люди, которые никогда не уверуют. Что касается Нуха, то Всевышний Аллах прямо сказал ему об этом: «Верующими из твоего народа будут только те, которые уже уверовали» (11: 36). Ну а Муса понял это из слов его народа ему: «Какие бы знамения ты ни показывал, чтобы околдовать нас ими, мы не поверим тебе» (7: 132)”. См. “Адауаъ аль-баян” 2/248.
То же самое говорил и аш-Шаукани в своём тафсире. См. “Фатх аль-Кадир” 2/533.
Это что касается мольб пророков Нуха и Мусы (мир им).

Братья, необходимо понимать правильно то, что было приведено в начале из слов некоторых обладателей знания на счёт того, что желание для кого-то куфра – это куфр.
Важно понимать, что речь идёт о том, когда человек предпочитает куфр над верой, проявляется довольство куфром, не желает, чтобы люди принимали Ислам, или желает, чтобы мусульмане становились вероотступниками, и т.п.
Но если кто-то из мусульман по причине гнева или мести возжелает для человека дурного конца, чтобы он умер неверным, дабы Аллах его наказал, а не потому, что он предпочитает неверие над верой, то такой человек впал в грех, но не стал из-за этого неверным!
И есть разница между желанием куфра для того, кто в основе кафир и куфра для того, кто в основе мусульманин. В первом случае вопрос вращается вокруг дозволенности этого и запретности. Например, некоторые факъихи дозволяли для врага из числа неверных желать и просить Аллаха о том, чтобы он умер неверным, дабы Он наказал его сурово. К примеру, ханафиты говорят, передавая от Абу Ханифы: “Если человек является неверным, наносящим сильный вред мусульманам, и кто-либо обратился к Аллаху с мольбой о его смерти, проявляя довольство тем, что он умрёт неверным, дабы за своё зло в отношении мусульманам был подвергнут наказанию огнём, то нет в этом проблем”. См. “аль-Урф аш-шази” 4/275.
В качестве довода они опирались на упомянутые мольбы пророков Нуха и Мусы (мир им). А также опирались на хадис, в котором сообщается, что после того, как ‘Утба ибн Аби Уаккъас во время битвы при Ухуде сломал резец Пророку (мир ему и благословение Аллаха), истекая кровью, он воззвал к Аллаху следующей мольбой: «О Аллах, не дай ему прожить год, пока он не умрёт неверным!» И он не прошло года, как он умер неверным и стал обитателем Ада». Абу Ну’айм в “Ма’рифа ас-сахаба” 4904, аль-Байхакъи в “ад-Даляиль ан-нубууа” 1164.
Однако этот хадис является слабым, поскольку иснад его прерванный, ибо передающий его Микъсам ибн Баджра не является сподвижником, и не слышал хадисов от Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Второй момент – это желать неверия для мусульманина, и тут вопрос уже о том, является ли это неверием или же харамом, не доходящим до неверия?
В этом также было разногласие среди учёных. Говорит хафиз ан-Науауи: “Если мусульманин сказал про другого мусульманина: «О Аллах, лиши его веры», то он стал грешником по причине этого. Но становится ли неверным тот, кто сделал такую мольбу лишь по причине этой мольбы, то у наших сторонников (шафиитов) есть два мнения на этот счёт, что передал Къады Хусейн из числа наших имамов в своём «аль-Фатуа». И правильное мнение в том, что он не становится неверным за это”. См. “аль-Азкар” 359.
Также ан-Науауи сказал: “Если неверный обратится к нему, желая принять Ислам, чтобы он ему указал на слово единобожия, а он не сделает этого или укажет ему на то, чтобы он не принимал Ислам, или укажет мусульманину на то, чтобы он стал вероотступником, то такой человек становится неверным. И это не подобно тому, кто скажет о мусульманине: «Пусть Аллах лишит его веры», или скажет о неверном: «Да не дарует ему Аллах веры». Это не является куфром, поскольку не является довольством куфром, однако является мольбой об усложнении положения и наказания для другого”. См. “Рауда ат-талибин” 7/285.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Является ли неверием мольба против человека о дурном конце для него?»
Шейх спросил: “Если человек обратится с мольбой против какого-то человека о дурном конце для него, то обратившийся с мольбой не становится неверным. Однако не дозволено для человека обращаться с такой скверной мольбой о дурном конце для брата своего мусульманина. Ведь дурной конец, да упасёт от этого Аллах, означает – умереть не на Исламе”. Сл. “Ликъа Баб аль-мафтух” № 165.

В любом случае, подобные мольбы непозволительны, поскольку это попадает под запретные мольбы. Ведь со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На мольбы раба Аллаха будет дан ответ до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей». Муслим 2735.
А подобные мольбы и есть самый настоящий грех.
К тому же подобные мольбы подразумевают, что тот, за кого обращаются с мольбой, чтобы он совершал грехи и тем более впал в неверие, что тот человек будет совершать то, что Всевышний запретил и что Ему ненавистно.
К тому же всё это из числа перехода границ в мольбе. Всевышний Аллах сказал: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих» (аль-А’раф 7: 55).
Са’ид ибн Джубайр сказал: “Не обращайтесь с мольбами против мусульман из числа мужчин и женщин, желая для них зло, говоря: «О Аллах, унизь его, прокляни его» и т.п. Поистине, это из числа запретной вражды”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 3/475.
Аль-Хасан аль-Басри сказал: “Дозволяется человеку обращаться с мольбой против того, кто поступил с ним несправедливо, но не преступая границы в отношении него”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/452.

Что же касается асара от Са’да ибн Аби Уккъаса (да будет доволен им Аллах):
Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда жители Куфы пожаловались ‘Умару на Са’да (ибн Аби Уаккъаса), да будет доволен ими Аллах, он сместил его и назначил правителем над ними ‘Аммара (ибн Ясира). Среди их жалоб было упомянуто и о том, что он не совершал молитв должным образом. Тогда ‘Умар послал за ним, а когда Са’д явился к нему, он сказал: “О Абу Исхакъ! Эти люди утверждают, что ты проводишь молитвы не так как надо!” На это он сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, я молился с ними именно так, как делал это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и не сокращал молитву! Во время вечерней молитвы я удлинял два первых рак’ата и укорачивал два последних”. ‘Умар сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхакъ!” А потом он послал вместе с ним одного человека, чтобы тот расспросил о нём жителей Куфы. В городе не осталось ни одной мечети, где бы этот человек не расспрашивал людей о Са‘де, и все они поминали его добром. Так продолжалось до тех пор, пока он не зашёл в мечеть племени бану ‘абс, где один из них по имени Усама ибн Къатада, известный также как Абу Са’да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, то я скажу, что Са’д не принимал участия в походах с боевыми отрядами, не делил трофеи поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел”. Услышав это, Са‘д сказал: “Тогда, клянусь Аллахом, я взываю к Аллаху о трёх вещах: «О Аллах, если этот Твой раб – лжец и если он поднялся (с места) ради показухи и выставить себя напоказ, то продли его жизнь, и продли его бедность, и подвергни его испытаниям!” И всё это сбылось, а когда впоследствии этого человека спрашивали о его положении, он отвечал: “Я – злосчастный старец, и меня настигло проклятие Са’да!” И ‘Абдуль-Малик, передавший этот хадис от Джабира, сказал: “И потом я видел этого человека, брови которого от старости нависали на глаза и который приставал на улицах к молодым служанкам”. аль-Бухари 755.
Но если поразмышлять над этой мольбой, то Са’д не обратился к Аллаху, желая для него неверия или дурного конца, или чтобы он совершал различные грехи.
Сказал Ибн аль-Мунайир: “У меня было сомнение в душе относительно этого, ведь подобная мольба подразумевает впадение в грехи. Но поразмыслив над этим хадисом, я нашёл его широким (для этого вопроса). Суть этого в том, что не подразумевалось само впадение в грехи, как желание непосредственно совершения греха. Суть в том, что в подобной мольбе месть несправедливому и его наказание. Это подобно тому, что дозволяется и даже желательно желать себе смерти шахида, хотя вместе с этим в этом будет то, что неверный убьёт мусульманина, что является грехом и слабостью для религии”. См. “Далиль ат-талибин” 7/320.
Сказал хафиз Ибн Хаджар касательно этой истории Са’да: “В этом указание на дозволенность обращаться с мольбой против конкретного несправедливого человека тем, в чём как следствие будет недостаток для его религии. Но это не подобно мольбе о том, чтобы человек впал непосредственно в грехи. Однако это лишь с той стороны, что подобное влечёт отмщение несправедливому и его наказание”. См. “Фатхуль-Бари” 2/241.
Но, не следует забывать, дозволенность мстить – это одно, а умение прощать – это другое и это лучше. Первое Шариат дозволил, а второе похвалил и побудил к этому.
Всевышний Аллах сказал: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (3: 133-134).
Он также сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (42: 40).
Salafit_37 писал(а):
13 ноя 2017, 08:31
Уважаемый брат,не могли бы вы раскрыть подробнее эту тему? Живя в России,вижу,что у нас в этом большой пробел. Мы живём среди мусульман,оставивших намаз,забросивший ислам,а ведь это куфр. Среди суфиев и могилопоклонников(в основном средняя Азия),а ведь это ширк. Среди христиан. Разве желание им веры и ислама не подталкивало бы нас к действиям?
Брат, поднятое тобой вообще не касается обсуждаемого вопроса. Это как ты и сказал из раздела "Исправление порицаемого и побуждение к одобряемому".
Человек может жить в обществе, погрязшем в неверии и грехах и ничего не сделать и не изменить этого, и это вовсе не означает, что он проявляет довольство неверием и грехами!
Элементарно, быть может он слаб в этом обществе, у него нет возможности повлиять на это, нет знания донести, опровергнуть ересь и неверие и т.п. И это никак не имеет отношение к понятию "Довольство куфром - куфр".
Минимум, что требуется от каждого мусульманина - это проявлять ненависть к неверию и грехам в душе, как пришло в хадисе про исправление порицаемого хотя бы сердцем, что является самым меньшим проявлением веры.

Аллаху а'лям



Salafit_37
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Желание неверия для других - это неверие?

Сообщение Salafit_37 » 15 ноя 2017, 17:56

Джазакум Аллах хайран



Ответить

Вернуться в «Различные темы, связанные с вероубеждением»