Различие в акыде у имамов 3 мазхабов и их последователей

Сообщение »

Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: "Они (поздние и современные ханафиты) относят себя к ханафитам и при этом расходятся в акыде с Абу Ханифой, они идут по его пути только в фикхе и противоречат ему в акыде, они берут акыду от приверженцев каляма и логики. Это же произошло и с шафиитами. Поздние из них противоречат имаму Аш-Шафии в акыде и относятся к нему в том, что касается фикха. Так же многие из последних поколений маликитов - они не на акыде имама Малика. Они берут от мазхаба имама Малика только фикх, а что касается акыды, то они являются приверженцами тарикатов и прочих поздних учений".
См. "Ат-Таъликат аль-мухтасара аля матн аль-акыда ат-тахавия", с. 27.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Различие в акыде у имамов 3 мазхабов и их последователей

Сообщение »

"Жители Магриба* пребывали в благоденствии, будучи приверженцами саляфитской акыды, избегая всех иных, и враждуя с теми, кто противоречил ей, пока не появился Ибн Тумарт** и не принес в Магриб ашаритскую акыду. Попал под ее влияние тот, кто попал. Она испортила их поклонение, и они стали связывать (свое сердце и поклонение) с другими помимо Пречистого Аллаха***, и стали отрицать у Аллаха Его совершенство****.
Сказал Аз-Захаби в "Тарих аль-Ислям", когда упомянул Ибн Тумарта: "Преобладающая часть убеждений, к которым он призывал соответствовала ашаритскому пути, а жители Магриба избегали этих учений и враждовали с теми, в ком они проявлялись".
Возвращайтесь же, возвращайтесь, о магрибийцы, к тому, на чем были ваши предки из числа последователей сподвижников и табиинов в их вероубеждении и вражде к тем, кто противоречит этому вероубеждению.
О Аллах, возврати наилучшим образом к Себе тех, кто отклонился".


Шейх Ахмад Ан-Наджар.
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509602662520950

* Область "магриб" охватывает территории Мавритании, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии. Подавляющее большинство жителей с давних времен являются приверженцами маликитского мазхаба в фикхе. В наше время Магрибом называется государство Марокко.
** Мухаммад ибн Абдуллах ибн Тумарт (473-524 г.х.), создавший военизированное движение для основания своего государства - "Государства единобожников". Объявил себя представителем рода пророка, мир ему и благословение Аллаха, требовал от людей присягу себе, объявлял неверными несогласных с ним, смешал в своем призыве убеждения хариджитов, рафидитов, му'тазилитов и ашаритов.
*** Корень проблемы в ашаритской трактовке свидетельства "Ля иляха илля Ллах" как "нет создателя кроме Аллаха" вместо "нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха". А так же в склонности ашаритов к неоправданному истолкованию явных смыслов шариатских текстов.
**** Что выражается в отказе ашаритов от признания смысла совершенных качеств Аллаха, упомянутых в Коране и Сунне, или же в искажении их смысла.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron