Считается ли муслимом произнесший Шахаду лишь перед смертью?

Сообщение »

Салам Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух.
Я поискала среди тем,не нашла.Хотелось бы знать ответ на данный вопрос ( по возможности).Считается ли тот, кто на протяжении жизни не молился, не постился, верил в Бога на уровне джахилии,но ,будучи при смерти, произнес слова шахаду,понимая смысл и значение слов,мусульманином? Бытует мнение-"ушел ,как мусульманин".Означает ли это,что ушедший "так" и тот, кто жил по законам Шариата ,ушли одинаково( и тот, и другой,как мусульмане)? А также, предстанет ли такой перед Судом, как джахиль, так как произнес слова клятвы лишь перед смертью или все-таки, как полноценный мусульманин,если можно так выразиться?
Если что некорректон спросила, извиняюсь заранее.
Салам Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух,братья-сестры.
Аватар пользователя
Sestra Sestra
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 15:18
Откуда: Baku,Azerbaijan

Re:

Сообщение »

уааляйкумассалям уа рохматуллахи уа барокятух

Анас рассказывал: “Когда юноша иудей, прислуживавший пророку (мир ему и благословение Аллаха) заболел, пророк пришел (мир ему и благословение Аллаха) навестить его. Он сел у его головы и сказал: «Прими Ислам». В версии имама Ахмада сказано, что он ему сказал: «Скажи: «Ля иляха илля-Ллах». Юноша посмотрел на своего отца, находившегося рядом с ним, и тот сказал своему сыну: “Повинуйся Абу-ль-Къасиму! ” - и он принял Ислам”. В версии имама Ахмада сказано, что он сказал «ля иляха илля-Ллах». А после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел оттуда и сказал: «Хвала Аллаху, Который спас его от Огня!» А в версии Ахмада сообщается, что когда он умер, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Совершите молитву над вашим другом». аль-Бухари 1356, Ахмад 3/175.
AbdulAlim
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:11

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уабаракатух

Вот ещё хадисы об этом:


От Му’аза сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тот, чьи последние слова были: “Ля иляха илля-Ллах”, войдет в Рай».
Ахмад 5/233, Абу Дауд 3116. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6479.


От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”, ибо тот, чьи последние слова были “Ля иляха илля-Ллах” рано или поздно войдет в Рай, чтобы с ним ни случилось до этого».
Ибн Хиббан 3004. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5150.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Считается ли муслимом произнесший Шахаду лишь перед смер

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Меня этот вопрос тоже не давал покоя и хочу здесь привести историю про фараона, чтобы уяснить разницу.

Вопрос: Египетский фараон в одном месте потоплен, в другом - обратился в ислам и спасся.

"После них Мы отправили Мусу (Моисея) с Нашими знамениями к Фараону и его знати, но они поступили с ними несправедливо. Посмотри же, каким был конец злодеев!". Коран, 17/103.

"Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман". Аллах сказал: "Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя". Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями". Коран, 10/90-92.


Ответ: Покаяния принимаются только до предсмертного хрипа и восхода солнца со стороны запада.

Всевышний Аллах сказал:

«И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: "Поистине, теперь я раскаялся!"». (ан-Ниса 4: 18).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх А.Саади говорит о покаянии фараона: "Когда же Фараон стал тонуть, он воскликнул: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме того, в кого уверовали сыны Исраила. Я покорился религии Аллаха и учению Мусы!". Тогда Всевышний Аллах сообщил, что уверование в таком положении не приносит человеку никакой пользы, и сказал: "Теперь ты уверовал и признал посланника Аллаха, а ведь раньше ты открыто исповедовал неверие, совершал грехи и распространял нечестие. Сегодня твоя вера не принесет тебе пользы".

Когда неверующие оказываются в таком положении, они просто не могут не признать истину, однако это признание оказывается бесполезным, потому что оно подобно уверованию в Последнюю жизнь, когда уже наступит День воскресения. Воистину, только вера в сокровенное может принести человеку полезные плоды".

Что же касается спасенного тела шейх А.Саади говорит: "Согласно высказываниям толкователей Корана, сыны Исраила испытывали сильный страх перед Фараоном и отказывались поверить в то, что он утонул. Они терзались сомнениями, и тогда Аллах повелел морю выбросить тело тирана на возвышенность, дабы оно стало знамением для людей. Однако многие люди беспечно относятся к таким знамениям. Они становятся свидетелями многих удивительных явлений, однако не придают этому значения и не делают из этого полезных выводов. И только благоразумные люди, сердца которых всегда готовы внять истине, видят в Божьих знамениях величайшее доказательство истинности всего, что проповедовали посланники".

Источник: Ссылка

Как это понять? Ведь фараон тоже произнес шахаду перед смертью, но ему это не помогло. Как совместить это с приведенными выше хадисами?

Когда и кого спасает шахада перед смертью?

И так, для сведения:

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:(Однажды) Джибриль сказал мне: “О Мухаммад, видел бы ты меня, когда Фараон произнёс “Я уверовал в то, что нет Бога, достойного поклонения, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля”, как я брал морской ил и клал его в рот ему, опасаясь, что он будет добиваться милосердия”». Этот хадис передали Ахмад 1/309, ат-Таялиси в «Муснаде» 2618, ат-Тирмизи 3107, Ибн Джарир 17859 и аль-Хаким 2/340, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Ахмад Шакир назвал иснад хадиса достоверным. См. «Муснад Ахмад» 4/295. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сильсиля ас-сахиха» 5/26.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль незаметно клал в рот Фараона глину, опасаясь, что он скажет «Ля иляха илля-Ллах». Ахмад 1/240. Ахмад Шакир назвал иснад хадиса достоверным. См. «Муснад Ахмада» 4/16. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис, но останавливающийся на Ибн ‘Аббасе/сахих маукъуф/».

Источник: Ссылка

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Считается ли муслимом произнесший Шахаду лишь перед смер

Сообщение »

САлам Алейкум.Брат-salyafit 07, спасибо большое за такой исчерпывающий ответ.Читая под конец ваше сообщение, опять запуталась(.
Ведь если исходить из тех хадисов, приведенных братьями выше и того, что привели вы

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса..

"Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман".

то,как я поняла,возможно неверно,Аллаху Алим,Фараон уже произнес слова Шахаду до хрипов, то есть до того, как Джибриль стал набивать его рот илом,глиной,чтоб воспрепятствовать словам милисердия.

Означает ли это,что данный пример непринятия шахаду относится непосредственно к Фараону,известному своими злодеяниями против сынов народа своего,или можно ли отнести этот пример ко всем грешникам,впоследствии раскаявшимся перед смертью и сказавшим - Ля Иляхя ИлляЛЛах???
Тогда опять-таки, как быть с теми хадисами, которые привели братья выше , в которых сказано, что ЛЮБОМУ, кто произнес слова Шахаду рано или поздно уготовлен Рай, что бы с ним не случилось до этого.
ДжазакуЛлаху хейрун.
Аватар пользователя
Sestra Sestra
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 15:18
Откуда: Baku,Azerbaijan

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Известно из общих текстов Корана и Сунны, что Аллах прощает любого человека, если он искренне покаялся, независимо от того, неверный это или грешный мусульманин. Если неверный умрет на неверии, то нет ему прощения и он в Аду, а если мусульманин умер не покаявшись за грехи, то он может попасть в Ад, пока не отгорит то, что заслужил. Однако покаяние принимается от людей ДО того, пока они живы, пока не начали издавать предсмертный хрип, а также до большого признака Судного Часа, когда солнце взойдет со стороны запада.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему”» (аз-Зумар 39: 53-54).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были, и даже если они по количеству подобны пене морской”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/345.
От Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, чьи последние слова были: “Ля иляха илля-Ллах”, войдет в Рай». Ахмад 5/233, Абу Дауд 3116. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6479.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”, ибо тот, чьи последние слова были “Ля иляха илля-Ллах” рано или поздно войдет в Рай, чтобы с ним ни случилось до этого». Ибн Хиббан 3004. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5150.
Эти хадисы касаются как мусульман, так и неверных!
Довод этому множество других хадисов:
Са’ид ибн аль-Мусайяб передал со слов своего отца аль-Мусайяба ибн Хазна, что когда умирал дядя пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Талиб, к нему прошел пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О дядя! Скажи: “Ля иляха илля-Ллах”, слово, посредством которого я буду свидетельствовать за тебя перед Аллахом». аль-Бухари 1360, Муслим 1/24.
Имам аль-Бухари назвал главу в своем Сахихе, в которой привел этот хадис так: «Глава о том, когда многобожник произносит перед смертью слова “ля иляха илля-Ллах”».
Некоторые имамы считали, что это касалось только его дядю Абу Талиба, поскольку именно за него из неверных будет заступаться пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед смертью. Однако это мнение слабое, и слабость этого мнения доказывает известный хадис от Анаса (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Когда юноша иудей, прислуживавший пророку (мир ему и благословение Аллаха) заболел, пророк пришел (мир ему и благословение Аллаха) навестить его. Он сел у его головы и сказал: «Прими Ислам». В версии имама Ахмада сказано, что он ему сказал: «Скажи: «Ля иляха илля-Ллах». Юноша посмотрел на своего отца, находившегося рядом с ним, и тот сказал своему сыну: “Повинуйся Абу-ль-Къасиму!” - и он принял Ислам”. А после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел оттуда и сказал: «Хвала Аллаху, Который спас его от Огня!»” А в версии Ахмада сообщается, что когда он умер, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Совершите молитву над вашим другом». аль-Бухари 1356, 5657, Ахмад 3/175.
В этом хадисе ясно говорится о том, что умирающий был иудеем, и несмотря на предсмертное состояние он принял Ислам и произнес шахаду, что принесло ему пользу по свидетельству пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Хвала Аллаху, Который спас его от Огня!»
Имам Закария аль-Ансари в отношении слов аль-Бухари сказал: “Слова: «О том, когда многобожник перед смертью», т.е. перед смертельной агонией. «Произносит слова “ля иляха илля-Ллах”» они помогут ему, если он добавит слова: «Мухаммад – расулю-Ллах»”. См. “Тухфатуль-Бари” 3/435.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Необходимо смотреть на положение больного (умирающего). Если больной сильный, то следует ему сообщить об этом (произнесении шахады). Или если больной неверный, то ему следует велеть произнести это, сказав: «Скажи: “ля иляха илля-Лла”, заверши свою жизнь на “ля иляха илля-Лла”», и тому подобное. Если же больной мусульманин, но слабый, то ему не следует велеть произнести это, однако следует поминать Аллаха перед ним, чтобы он услышал это и вспомнил”. См. «Шарх аль-мумти’» 5/177.
И если мусульманин искренне произносит перед смертью шахаду, то он с дозволения Аллаха будет из числа обитателей Рая. Также и неверный, если он искренне произносит шахаду, то тем самым он принимает Ислам, а приняв Ислам, его прощается все, что было до него, включая его неверие, и следовательно он также будет из числа обитателей Рая. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Ислам стирает все, что было до него». Муслим 121.
Однако это конечно же касается тех, кто произнес шахаду перед смертью искренне, а не просто так!
Что касается слов Всевышнего Аллаха: «Нет покаяния тем, кто совершает грехи, а когда к нему приходит смерть, говорит: "Поистине, теперь я раскаялся!" И также для тех, кто умирает неверующим» (ан-Ниса 4: 18).
В понимании этого аята были разногласия среди саляфов. Имам Ибн аль-Джаузи о словах Аллаха: «И не будет принято покаяние тех, кто совершает грехи» сказал: “Относительно слова «грехи» есть три мнения: Первое, что речь идет о многобожии, и это мнение Ибн ‘Аббаса и ‘Икримы. Второе мнение в том, что речь идет о лицемерии, о чем говорили Абу-ль-'Алия и Са'ид ибн Джубайр. И третье мнение, что речь идет грехах мусульман, о чем говорил Суфьян ас-Саури, опираясь на продолжение аята: «И также для тех, кто умирает неверующим». Что касается слов: «а когда приходит к нему смерть», то относительно слов «приходит смерть» было два мнения: Первое, что речь идет о предсмертной агонии, о чем говорил Ибн ‘Умар. А второе мнение, что речь идет об ангелах, когда они забирают душу, что говорил Абу Сулейман ад-Димашкъи”. См. “Задуль-Масир” 2/38.
Также и хадис от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». Ахмад 2/132, ат-Тирмизи 3537. Имам ат-Тирмизи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх аль-Мубаракфури о словах: «пока не начнет издавать предсмертные хрипы» сказал: “Т.е. пока душа не подошла к горлу”. См. “Тухфатуль-ахуази” 9/518.
Что касается хадиса от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах потопил фараона, он сказал: “Я уверовал в то, что нет божества, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля”. (Юнус 10: 90). Джибриль сказал мне: “О Мухаммад, видел бы ты меня, как я брал морскую глину и затыкал рот фараона, что он скажет: “Ля иляха илля-Ллах”». Ахмад 1/309, ат-Тирмизи 3107, ат-Таялиси 2618. Хадис достоверный. См. “Сильсиля ас-сахиха” 2015.
Некоторые представители течений, отрицающих и не понимающих вопросы предопределения считали данный хадис недостоверным. Однако имам Али ибн Мухаммад аль-Хазин в своем тафсире «Любаб ат-тауиль» 3/423-424 сделал опровержение им, что сторонники ахлю-Сунна, верят в предопределение и в то, что Аллах ведет прямым путем кого пожелает и вводит в заблуждение кого пожелает. И Аллах велел ангелу Джибрилю (мир ему) воспрепятствовать фараону произнести шахаду, так как не желал принимать веру фараона - праотца всех неверных.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Ученые говорили, что иман фараона не принялся, поскольку вера и покаяния не принимаются, когда ангелы пришли за душой и когда постигает наказание!” См. “Тухфатуль-ахуази” 9/518.
Всевышний Аллах сказал: «Мы переправили сынов Исраиля через море, а фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же фараон стал тонуть, он сказал: “Я уверовал в то, что нет божества, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман”. Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие» (Юнус 10: 90-91).
Т.е. мало того, что фараон был уже в предсмертном состоянии, так еще и в наказании от Аллаха, после которого не принесет пользу вера! Говоря о неверных, Аллах Всевышний сказал: «Когда они узрели Наше наказание, они сказали: "Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!" Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание» (Гъафир 40: 84-85).
Имам аль-Багъауи толкуя слова: «а когда приходит к нему смерть» сказал: “Т.е. когда он впал в смертельную агонию. Говорит: «Поистине, теперь я раскаялся!» когда уже забирают его душу. В этом состоянии не принимается вера от неверного и покаяние от грешника. Всевышний Аллах сказал: «Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание». Поэтому не принесла пользу вера фараона, когда он был потоплен”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 2/185.
Таким образом, вера и покаяние любого человека, будь он верующий или неверный принимаются, если только смерть не явилась к нему и ангелы не стали забирать его душу. Имамы ас-Судди и аль-Кальби считали, что человек должен покаяться до смертельной болезни. Однако это мнение ученые считали слабым. Этот опровергает хадис, который передается от Абу Са’ида аль-Худри, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иблис сказал: “О Господь, я не перестану вводить в заблуждение сынов Адама до тех пор, пока их души будут находиться в их телах”. Господь Всевышний и Всемогущий сказал: “Я же, не перестану прощать их, пока они просят Меня о прощении!”» Ахмад 3/76, Абу Я’ля 1273. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1650.
Когда шейха Ибн База спросили: «Человек заболел СПИДом, и врачи сказали, что ему осталось жить не долго. Каково его покаяние в этом положение?» Шейх ответил: “Пусть кается, даже в предсмертные часы, поскольку врата покаяния открыты, пока его разум с ним. Пусть кается и отстраняется от грехов, даже если ему сказали, что осталось прожить ему мало”. См. “Фатауа Ибн Баз” 9/437.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «У человека много грехов, но его постигла смертельная болезнь и он не смог вылечиться, так как врачи сказали, что не в силах помочь. Он сейчас в раскаянии, так является ли его покаяние действительным, несмотря на его смертельную болезнь?» Шейх ответил: “Да, покаяние человека, отчаявшегося выжить действительно, как например, при раковой болезни, или когда человека собрались убить, даже если над ним занесли меч, или как прелюбодея решили забить и собирают уже для этого камни, покаяние их действительно. Всевышний Аллах принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начал издавать предсмертные хрипы. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается» (ан-Ниса 4: 17). Слова: «сразу же раскаивается» означают: кается прежде, чем умрет, как сказал Аллах: «Нет покаяния тем, кто совершает грехи, а когда к нему приходит смерть» (ан-Ниса 4: 18)”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 53/73.
Что касается вопроса: Достаточно ли неверному перед смертью сказать "ля иляха илля-Ллах", чтобы умереть мусульманином, или же ему необходимо произнести полную шахаду, включая слова "Мухаммад - расулю-Ллах"?
Ученые на этот счет разногласили. Одни говорили, что первое свидетельство "ля иляха илля-Ллах" подразумевает собой и второе "Мухаммад - расулю-Ллах". Однако имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в "Тухфатуль-мухтадж" сказал: "Что касается неверного, то ему следует велеть перед смертью говорить оба свидетельства однозначно, говоря при этом: "Ашхаду" (свидетельствую), поскольку неверный не станет мусульманином, кроме как при этом!"
Также о необходимости произнесения неверным двух свидетельств говорили имамы аль-Къасталяни, аль-Истауи и др. См. "Мир'атуль-мафатих" 5/308.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Считается ли муслимом произнесший Шахаду лишь перед смер

Сообщение »

ДжазакаАллаху хайран брат A'mash за полезную информацию. Да дарует Аллах нам и вам Рая! Амин!
skromni
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 01:54

Re: Считается ли муслимом произнесший Шахаду лишь перед смер

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
ДжазакаЛлаху хайран брат A'mash за очень полезную информацию!!!
Да воздаст вам и нам Аллах благом, сделает из тех кто перед смертью искренне произнесет слова Ля иляха илляЛлах и обрадует Раем!!!
Аватар пользователя
Sayat abu Iusuf
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:41

Re: Считается ли муслимом произнесший Шахаду лишь перед смер

Сообщение »

Ассаляму алейкум! Джазака-Ллаху хайран брат A'mash, за ответ.
Хотел бы еще привести слова шейха Усаймина относительно этой темы:
Шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Если кафир произнесет свидетельство: "Ля илаха илла-Ллах", однако не свидетельствует, что Мухаммад посланник Аллаха, то этого ему недостаточно, пока не произнесет, что: " Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха. Поэтому кафир заходит в Ислам, произнося только: "Ля иляха илля-Ллах", но если он, сказав это, и при этом отрицает послание пророка (мир ему и благословение Аллаха), то необходимо, чтобы он к этому свидетельству добавил – свидетельство "Мухаммадур-РасулуЛлах" (Мухаммад посланник Аллаха). Как пришло в благородном хадисе: "Призовите их к свидетельству, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я посланник Аллаха" (Бухари, 1395 и Муслим, 19).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Вот уже стало известно от религии посланника (мир ему и благословение Аллаха), и сошлись на этом ученые, что первое, чего приказывают людям – это свидетельство: "что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха". И с этим свидетельством кафир становится мусульманином. И если он был мусульманином, который свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и умер на этом, то поистине, этого достаточно, исходя со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Тот, чьи последние слова при жизни были: “Ля иляха илля-Ллах”, войдет в Рай»" (Абу Дауд,3116 ). Поистине, достаточным является:“Ля иляха илля-Ллах”, поскольку умерший признавал, что Мухаммад посланник Аллаха, и не было у него в этом сомнение"
. (См. "шарх арбаъийн Ан-Наввавийа"шейх Усаймин. Стр.22).
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Считается ли муслимом произнесший Шахаду лишь перед смер

Сообщение »

Алейкум Салам.Спасибо, брат А'mash, за ответ,очень много полезной информации,в частности,для меня,ИншАллах.
И всем остальным братьям также большое спасибо за приведенные далилы.Теперь все стало намного яснее,МашАллах.
БаракАллаху фики .ДжазакуЛлаху хайрун.
Салам Алейкум ва РахматуЛлахи ва Бракатух,джамаат
Аватар пользователя
Sestra Sestra
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 15:18
Откуда: Baku,Azerbaijan


Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron