Подробности о "Тауафе вокруг могилы"

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.
Есть ли в вопросе "Тауаф вокруг могил" тафсыль, что если человек делает это с намерением приблизиться к мертвому - то это ширкуль-акбар, а если делает с намерением приблизиться к Аллаhу - это харам и бид'а? Просто здесь на форуме упоминалось только то, что это ширк...
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Подробности о "Тауафе вокруг могилы"

Сообщение »

Ва алейкум салам ва рах1матуллагь

Сказал шафиитский факих Абу Шама Аль Макъдиси (599-665 х/1202-1267 м) в книге о бидъатах «Аль Баъис аля Инкариль Бидъа валь Хавадис» приводя слова другого шафиитского факиха Ибнус Салаха (577-643 х/1181-1245 м):

قال : ولا يجوز أن يُطافَ بالقبرِ , وحكَى الإمامُ الحَلِيمي عن بعضِ أهلِ العلمِ أنه نهَى عن إلصاقِ البَطْنِ والظَهْرِ بجِدارِ القبرِ ومسْحِه باليدِ , وذكَر أنَّ ذلك مِن البدَعِ , قال : وما قاله شبيهٌ بالحقِّ

«Ибнус Салах сказал: Не является дозволенным делать таваф вокруг могилы. Передал имам Аль Халими от некоторых обладателей знаний, что они запрещали прислонение живота и спины к стене могилы, протирание могилы рукой и упомянул, что все это является бидъатом.

(Ибнус Салах) сказал: Все что он сказал похоже на истину».


Источник: Абу Шама Аль Макъдиси: Аль Баис: 282
Ар Рийад: Дарур Райа: 1410/1990

http://www.archive.org/details/asdy1
اساري والشافعية
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:53

Re: Подробности о "Тауафе вокруг могилы"

Сообщение »

viewtopic.php?f=3&t=7514


Шариатское правовое положение по тем, кто делает обход вокруг могилы для получение благословения (табаррук)
На вопрос отвечает: шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах)
Бывший муфтий Саудовской Аравии, глава комитета больших ученых и постоянного комитета

ВИДЕОРОЛИК: http://www.youtube.com/watch?v=GFRCanZhaHE


Вопрос: Каково положение по тому, кто обходит вокруг могил для получение благословение, не взывая к обитателям этих могил наряду с Аллахом. Оправдывается ли он невежеством своим или нет?

Ответ: Если он совершил обход вокруг могил, тем самым приближаясь к покойнику, и попросит у него заступничество у Аллаха, то это считается большим неверием, подобно если бы он обратился непосредственно к нему с мольбой или взыванием.
Но если он совершил обход, и посчитал, что это является разрешенным действием, тем самым пытается приблизиться к Аллаху, но не к покойнику, считая это правовым действиям Шариата, то это является из тяжких грехов, и из больших новшенств.
Обязательным является обучить его, чтобы отдалился от такого дела. В большинстве могилопоклонники совершают такое действие для того, чтобы приблизиться к их обитателям могил, совершая обход, взывая, и испрашивая у них. Это является большим многобожием, аузубиллях.
Все это является поклонением многобожников, это их действительность: совершать такой поступок вокруг могил, просить заступничество их обитателей перед Аллахом, действие которых является большим многобожием.
Аллах, Благословен Он и Велик говорит: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху» (аз-Зумар 39: 3)
Аллах, Свят Он и Велик говорит: «Они говорят, они - наши заступники перед Аллахом» (Юнус 10: 18)
Аллах не оправдал их Могущественный, а наоборот сказал: «Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Юнус 10:18)
Назвал это многобожием, и сказал в суре «аз-Зумар»,касательно поклоняющихся помимо Аллаху: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху» (Зумр, 3)
Затем сказал Аллах Могуч Он: «Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (аз-Зумар 39: 3)
Аллах назвал их лжецами в своих словах и неверующими: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху». (аз-Зумар 39: 3).

Они лжецы в своих словах, и в том, что такое действие приближает их к Аллаху. Такими действиями они стали безбожниками: своей мольбой им (идолам), испрашиванием у них, даванием им обета, забиванием им животных и совершением обхода вокруг их могил, также приближением к ним другими поклонениями. Все это является безбожием в отношение Аллаха, и большим многобожием, наузубиллях. Тот, кто находится среди мусульман, не оправдывается своим невежеством, и является многобожником, так как он обязан спросить и быть зрячим. Если же он находится в стране, до куда не дошел Ислам, то он подобен другим людям из «ахлю фатра»- до которых не дошел призыв. Их дела у Аллаха в Судный День. Правильным мнением является то, что у них будет взят экзамен в Судный День, им будет приказано что-то, если ответят то войдут в Рай, а если ослушаются, то войдут в Ад, но земное положение по ним и отношение к ним в этом мире как по безбожникам: ни совершают по ним погребальную молитву, ни купают их (если умерли в неверие к Аллаху), также и по поклоняющимся идолам и статуем. Но если они были среди мусульман, слышат Коран, слышал Сунну, то этим не оправдываются, напротив они являются безбожниками таким действием, прибегаем к Аллаху от этого, и отношение к ним подобно отношению к безбожникам.
(конец)

С официального сайта шейха:
http://www.binbaz.org.sa


Просьба обратить внимание!
Ни кому не разрешается ссылаясь на эту фетву спускать общие слова шейха на определенные личности, и обвинять конкретные лица в неверии, опираясь на свои личные выводы, не имея должных Шариатских знаний.

Не забывайте нас в своих молитвах.
Фатауа ‘Уляма
FatawaUlama

Сообщений: 30
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 18:38
stsalaf
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 22:58
Откуда: Baku

Re: Подробности о "Тауафе вокруг могилы"

Сообщение »

ابن مراد داغستاني писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

ابن مراد داغستاني писал(а):Есть ли в вопросе "Тауаф вокруг могил" тафсыль, что если человек делает это с намерением приблизиться к мертвому - то это ширкуль-акбар, а если делает с намерением приблизиться к Аллаhу - это харам и бид'а? Просто здесь на форуме упоминалось только то, что это ширк...


[Шейх Салих али Шейх говорит]: "...угроза тому, кто поклоняется этой могиле намного страшнее, чем угроза тому, кто поклоняется Аллаху у этой могилы. Это понимают только те, в чьих сердцах чистая вера и любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Если человек поклоняется Аллаху у могилы, то он совершает то, что может привести к многобожию (ширк). Но если он поклоняется уже самому обитателю могилы, то это является большим многобожием (ширк уль-акбар). И люди, совершающие то, что может привести к многобожию, являются самыми худшими созданиями Всевышнего Аллаха. Что же тогда сказать о том, кто сам совершает большой ширк, обращаясь к могилам праведников? Нет сомнения в том, что это намного хуже. Это является большим многобожием (ширк уль-акбар), которое выводит человека из Ислама".

Шарх Китаб ат-Таухид.Глава: О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Re: Подробности о "Тауафе вокруг могилы"

Сообщение »

Вот еще такие слова нашел:

Сказал шейх уль-Ислям Ибн Теймия: «Тауаф вокруг чего-либо, кроме Ка’бы, одно из самых великих запретных нововведений.». «Маджму’уль-Фатауа» 26/121.

Аль-Алюси аль-Ханафи сказал: «Я видел тех невежд, которые возвышают могилы праведников, возводят на них здания из камней и кирпичей, совершают молитву в направлении этих могил, делают обход (этих могил), приветствуют эти захоронения руками, и считают дозволенным собираться около них в определенное время. Все (подобные деяния) являются проявлением открытой вражды по отношению к Аллаhу и его посланнику, и введением недозволенных Аллаhом вещей (в религии)» Мухаммад ибн ‘АбдуРрахман аль-Хамис «Байану ширк ва васаилиhи 'инда аимматуль-Ханафия» стр. 25, изд. «Гъураба».
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12


Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron